Станция РЭБ Р-934У «Синица». Когда «Синица» в поле, журавлям в небе тяжко

Еще один представитель техники войск РЭБ, весьма заслуженный, автоматическая станция постановки помех Р-934У или «Синица».


Станция изначально разрабатывалась для обнаружения, определения направления, координат и радиоэлектронного подавления средств авиационной УКВ радиосвязи, систем наведения тактической авиации.

В процессе совершенствования и модернизации добавилась возможность работы и по наземным точкам радиосвязи, как фиксированным, так и подвижным.

Расчет станции не смутит наличие у радиостанций противника функции программируемой перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и возможности передачи цифровых коротких сообщений в телекодовом режиме. «Синица» подавит все, до чего сможет дотянуться.

Проверено ее предшественницами Р-934Б во время обеих Чеченских кампаний.

Но основное назначение Р-934У – создание помех для авиации. Шумовые, импульсные, прицельные и дезинформирующие помехи, модулированные как по амплитуде сигнала, так и по частоте.

Если перевести на нормальный язык, то главная задача — срыв наведения ударной или истребительной авиации противника, нарушение координации между самолетами, а также блокировка передачи данных с борта самолёта-разведчика.

«Синица» также может использоваться для связи со своими самолётами или наземными пунктами.

Р-934У может работать в автономном режиме, в режиме сопряжения с другой станцией или под общим управлением единого командного пункта комплекса «Диабазол».

В автономном режиме работы станция обнаруживает источники радиоизлучений в заданном частотном диапазоне, пеленгует и автоматически анализирует их. Формируется перечень разведанных частот, из которого оператором по указанию командира станции создаются списки запрещенных и предназначенных для подавления.

Сигналы контролируемых фиксированных частот при появлении в эфире прослушиваются на динамике станции. При необходимости речевая информация может записываться на встроенный электронный магнитофон. Сигналы для прослушивания и записи выбираются как вручную, так и автоматически. После анализа информации формируется список приоритетных частот, предназначенных для подавления. При получении командиром станции разрешения (команды) станцию включают в режим подавления источников радиоизлучения из этого списка.

Автономный режим отличается повышенной оперативностью, поскольку используется одна станция, которая может быть быстро развернута и начать боевую работу. Отсутствует необходимость в определении собственных координат, процедуре вхождения в связь и синхронизации с сопряженными станциями.


В режиме связанной пары работают две станции, разнесенные по фронту до 10 км. В этом случае они обмениваются информацией между собой по радиорелейному каналу. По пеленгам, определенным расчетами, определяются координаты объекта подавления.

При работе с пунктом управления вся получаемая информация (кроме речевой) поступает на него для анализа, после чего цели распределяются между станциями.

Технические характеристики:
Частотный диапазон, МГц:
— приемника: 100-400
— передатчика: 100-150, 150-220, 220-400
Шаг сетки частот передатчика, кГц: 1,0
Выходная мощность передающего устройства, Вт: не менее 500
Точность определения несущей, кГц не более ± 4
Чувствительность приемного устройства, мкВ не хуже 1,5
Скорость сканирования частотного диапазона
(без пеленгования), ГГц/с не менее 26
Угол обзора/подавления: 360 градусов
Дальность действия: до 250 км.

Станция допускает непрерывную работу в течение 24-х часов при соотношении времени работы на прием и передачу 3:1.

Время разворачивания и приведения станции в боевое положение не более 30 минут. Опытный расчет укладывается в меньшее время.

Расчет с гордостью продемонстрировал двигатель своего «Урала» после очередного ремонта. На зависть любителям мощных V-образников в американском стиле.

Внутри кунга пространства маловато. Есть место для оператора, и, пожалуй, все. Остальное заполнено шкафами с аппаратурой.

И два стола как рабочее место оператора станции.


На первом прямо стандартный набор: системник и принтер. Принтер удивил. Но вещь необходимая видимо, поскольку регистрирует все победы (или промахи) оператора и вываливает на стол командованию на бумажном носителе.
Ну и сам оператор во всеоружии.
Да, еще в комплект входит навигатор от ГЛОНАСС. Но так как «Синица» стояла метрах в 100 от «Жителя», то навигатор показывал нули. Как и все подобные приборы в округе.

Но на работе остальной аппаратуры соседство с «Жителем» не сказалось.

Все функционировало как положено, и задача была выполнена.

Что еще можно сказать о «Синице»?

Расчет станции, с которым я пообщался, весьма и весьма высокого мнения о своей боевой машине. Поглядывая в сторону «Красухи», вокруг которой толпились остальные корреспонденты, бойцы, не умаляя возможностей той, откровенно хвалили свою «Синицу».

Доводы были весьма резонны. Минимум механизации при разворачивании. Если нечему ломаться или клинить, то ничего и не сломается. Особенно в отвратительных полевых условиях в виде снега, дождя, или, например, ветра с песком.

«Красуха» — это рапира. Весьма небольшой угол рабочего захвата и подавления. «Синица» — это дубина, которой можно оглушить диапазон на все 360 градусов и на всю глубину. Разом. Причем, дальность работы у «Синицы» ничуть не меньше.

Конечно, всякий нормальный кулик хвалит свое болото. Можно долго спорить, что лучше, вырубленная БРЛС самолета или полное лишение его связи с пунктом наведения, самолетами-разведчиками, самолетами своей группы и диспетчерами.

Как по-хорошему — лучше и то, и другое сразу. И даже без хлеба. В смысле, можно «Жителя» не припахивать, чтобы хоть по сотовому пилоты могли сообщить о постигшем их катаклизме. Перед вполне резонным катапультированием или вынужденной посадкой.

А вообще парни с нетерпением ждали командировки за Р-330БМВ. Ожидая от новой станции новых впечатлений и новых возможностей. Вполне возможно, что мы в ближайшее время познакомимся поближе с новой АСП, поступающей на вооружение радиоэлектронных войск.

topwar.ru

и обнаружит и подавит « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

Один из ярких представителей отечественной техники радиоэлектронной борьбы (РЭБ) – автоматизированная станция помех УКВ радиосвязи Р-934Б, разработанная предприятием «Владимирское КБ радиосвязи». Она предназначена для обнаружения, определения направления, координат и радиоэлектронного подавления средств авиационной УКВ радиосвязи, систем наведения тактической авиации, а также наземной фиксированной и подвижной радиосвязи, работающих на фиксированных частотах, в режимах с программируемой перестройкой рабочей частоты и передачи коротких телекодовых сообщений с возможностью дистанционного управления, в том числе с пунктов управления (ПУ).

В автономном режиме работы станция Р-934Б обнаруживает источники радиоизлучений (ИРИ) в заданном частотном диапазоне, пеленгует и автоматически анализирует их. Формируется перечень разведанных частот, из которого оператором по указанию командира станции создаются списки запрещенных и предназначенных для подавления (контролируемых). Критерии отбора для контролируемых частот: значение рабочей частоты, вид модуляции, уровень сигнала, пеленг и другие технические характеристики ИРИ. Сигналы контролируемых фиксированных частот при появлении в эфире прослушиваются на динамике станции. При необходимости речевая информация может записываться на встроенный электронный магнитофон. Сигналы для прослушивания и записи выбираются как вручную, так и автоматически. После анализа информации формируется список приоритетных частот, предназначенных для подавления. При получении командиром станции разрешения (команды) станцию включают в режим подавления ИРИ из этого списка. Автономный режим отличается повышенной оперативностью, поскольку используется одна станция, которая может быть быстро развернута и начать боевую работу. Отсутствует необходимость в определении собственных координат, процедуре вхождения в связь и синхронизации с сопряженными станциями. Обслуживается станция штатным экипажем.

В режиме связанной пары работают две станции, разнесенные по фронту до 10 км. В этом случае они обмениваются информацией между собой по радиорелейному каналу. По пеленгам, определенным каждой станцией, рассчитываются координаты источника радиоизлучений. В остальном их функционирование аналогично автономному режиму, только добавляется дополнительный критерий (координаты ИРИ) для принятия решения о подавлении.

При работе с ПУ вся получаемая информация (кроме речевой) поступает на него для анализа, после чего цели распределяются между станциями.

Особенность станции Р-934Б – высокая степень автоматизации, что достигается наличием в системе управления персональной ЭВМ, совместимой с IBM PC. Управляет станцией во всех режимах оператор с автоматизированного рабочего места (АРМ). В основе работы – цифровая обработка сигналов. Обзорный приемник последовательно просматривает заданный диапазон частот, в результате определяются мгновенные значения частот, амплитуд и ширины спектров сигналов, проводится их первичный анализ. Эти сведения вместе с информацией мгновенного спектра заданного диапазона разведка поступают на АРМ в базу данных сигналов: учет длительности сеансов связи изменения амплитуды, частоты, полосы сигнала и направления на источник радиоизлучений.

По статистическим усредненным характеристикам приемник анализа автоматически настраивается на частоту каждого из обнаруженных сигналов, определяет вид модуляции, полосы и выбирает оптимальную помеху для данного сигнала. Анализ и сканирование выполняются независимо друг от друга. Полученная информация в реальном времени выводится на экран монитора, на котором представлена полная информация о радиообстановке, списки источников радиоизлучений с описанием характеристик сигналов, графические образы (амплитудно-частотные, частотно-временные характеристики, спектры сигналов исследуемого диапазона частот, карта местности), осциллограммы сигнала с выходов АМ и ЧМ детекторов.

В режиме подавления станция сканирует заданный диапазон частот, при этом контролирует приоритетные, выявляет новые источники радиоизлучений и ставит прицельные помехи в зависимости от целеуказания.

В станции использован разностный метод пеленгования, не требующий калибровки трактов приема, так как антенна используется в режиме фазометра. Информация об обнаружении и направлении поступает по высокоскоростному стыку на АРМ оператора. В режимах разведки и подавления каждый источник радиоизлучений документируется.

 


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Электронный солдат на иностранной элементной базе

Неоднократно в Чечне довелось видеть весьма загадочные автомашины с унифицированными кузовами. На первый взгляд, их можно было принять за обычные радиостанции средней мощности. Только возле них постоянно находились вооруженные часовые, которые пропускали внутрь металлических кабин лишь офицеров по пропускам. Это были станции помех типа Р-934. Но во время активных боев с сепаратистскими группировками деятельность подразделений радиоэлектронной борьбы выглядела как-то несерьезно. Ведь одной гранаты было достаточно, чтобы уничтожить такое электронное вооружение вместе с грузовым шасси Урал-4320-31.

Директор конструкторского бюро, которое разработало новейшую российскую станцию помех Р-934Б, сразу предупредил, что нельзя указывать фамилии. «Мы производим гуманное вооружение, — стал рассказывать о своем детище конструктор, — это станция разведки и радиоподавления. С его помощью наши войска могут вести боевые действия, а все радиосредства противника прочно окружает непробиваемая пелена самых разных помех». Оказалось, что еще лет этак двадцать назад аналогичную станцию заказало у этого конструкторского бюро управление РЭБ ГШ ВС СССР. С тех пор выпущено несколько модификаций. Станция Р-934Б прошла испытания в экстремальных условиях Чечни, а в апреле этого года весьма успешно работала на военных учениях на западе России по иностранным военным самолетам.

Станция помех разместилась в 20 километрах за боевыми порядками наших войск. За маневрами Российской армии и флота следили самолеты-разведчики НАТО. Р-934Б без особого труда в короткое время определила частоты их радиостанций, и если бы была подана команда на подавление, то плотные помехи полностью бы изолировали радиоэлектронную аппаратуру натовской разведывательной и боевой авиации. От такого радиоэлектронного удара пилот может потерять ориентировку в пространстве, связь с наземными центрами управления. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. «Да самолеты попросту могут не вернуться на свои аэродромы, — поддержал разговор стоявший рядом с директором КБ седой мужчина, — целеуказания по бомбовым и ракетным ударам они точно не получат». Это оказался генерал-лейтенант запаса, в прошлом начальник управления РЭБ Генштаба.

«Наша Р-934Б действительно новинка, — откровенно рассказал генерал, — вся система управления этой сложнейшей аппаратурой сведена до минимума. Все операции по поиску объекта радиоэлектронного подавления, его глушению ведутся с помощью всего пяти кнопок и компьютерной мышки». Умная аппаратура все решает сама. На экране жидкокристаллического дисплея высвечивается рабочая частота сигнала радиоаппаратуры иностранного боевого самолета. Оператор после команды на подавление нажимает одну из кнопок, и глушитель мощным импульсом бьет по электронной начинке самолета. Так же Р-934Б может автоматически выявлять частоты радиостанций террористов: бортовой компьютер выбирает наиболее эффективную помеху и пускает ее на вражеский аппарат.

В разговоре с конструкторами и военными выяснилось, что новейшая станция помех обнаруживает, контролирует и подавляет авиационную ультракоротковолновую радиосвязь, системы наведения тактической авиации, наземные подвижные, сотовые радиостанции, работающие в самых разных режимах. В тот день в российском воздушном пространстве находился американский стратегический бомбардировщик Б-1А «Черная вдова», который летел на авиашоу в Подмосковье. На вопрос «НВО», может ли российская Р-934Б задать, так сказать, перца этому хваленому бомбовозу, который безнаказанно сбрасывал бомбы и пускал ракеты по слабо защищенным объектам в Югославии и Ираке, создатели станции ответили, что мало не покажется любому противнику. Эта аппаратура была специально создана для активной борьбы. Однако тут же директор КБ добавил, что хотя электронная начинка станции практически полностью состоит из отечественной элементной базы, но все равно для решения вычислительных, алгоритмических задач в ней используется элементная база иностранного производства. «К сожалению, — вздохнув, добавил конструктор, — отечественная промышленность уже не выпускает некоторые нужные нам электронные устройства».

Где-то зависли российские программы по созданию собственных «силиконовых долин». Отечественная оборонка все больше попадает в зависимость от иностранных военно-промышленных концернов. Даже в секретных вооружениях РЭБ ГШ используются импортные чипы и схемы. Видно, некоторым лицам, от которых зависит решение на модернизацию отечественной микроэлектронной промышленности, выгодно такое положение. Но если так дело будет продолжаться дальше, то в войсках никогда не появятся еще более совершенные постановщики помех, которые не просто глушат военную аппаратуру, а ломают и корежат ее хрупкие схемы.

nvo.ng.ru

Серия Р-9хх | Военная радиосвязь

Серия Р-9хх – средства радиоразведки, радиоподавления, радиоузлы ВВС

Р-908

  1. Р-908 – устройство обработки данных

Р-934

  1. Р-934 – подвижная станция разведки и подавления авиационной УКВ радиосвязи “Синица” (ХЖ1.690.001). Шасси ЗиЛ-131
  2. Р-934Б – подвижная станция разведки и подавления авиационной УКВ радиосвязи. Шасси об. 10 (МТ-ЛБу)
  3. Р-934БМ – подвижная станция разведки и подавления авиационной УКВ радиосвязи. Шасси об. 10 (МТ-ЛБу)
  4. Р-934БМВ – подвижная станция разведки и подавления авиационной УКВ радиосвязи комплекса Р-330МВ (“Борисоглебск-2”)
  5. Р-934У – подвижная станция разведки и подавления авиационной УКВ радиосвязи . Шасси Урал-43203
  6. Р-934УМ – подвижная станция разведки и подавления авиационной УКВ радиосвязи “Удар” комплекса Р-330М1П (“Диабазол”)

Р-949

  1. Р-949 – станция помех “Алтаец”
  2. Р-949А – автомобильная станция помех Р-949 (“Алтаец-А”)
  3. Р-949Б – станция помех Р-949 на бронебазе (“Алтаец-Б”)
  4. Р-949БВ – станция помех “Алтаец-БВ”
  5. Р-949В – вертолетная станция помех Р-949 (“Алтаец-В”)
  6. Р-949М – станция помех “Алтаец-М”
  7. Р-949МБМ – станция помех “Алтаец-МБМ”
  8. Р-949М1 – станция помех “Алтаец-М1”
  9. Р-949М1М – станция помех “Алтаец-М1М”
  10. Р-949Ш – станция помех радиорелейной связи “Шахта”
  11. Р-949Ш1 – станция помех радиорелейной связи “Шахта-1” для Ми-8МТШ1
  12. Р-949Ш2 – станция помех радиорелейной связи “Шахта-2” для Ми-8МТШ2
  13. Р-949Ш3 – станция помех радиорелейной связи “Шахта-3” для Ми-8МТШ3
  14. Р-949ШУ – пункт управления

Р-964

  1. Р-964 – радиостанция (ХЖ1.690.001)

Р-970

  1. Р-970 – комбинированный аэродромный подвижный радиоузел
  2. Р-970А – передающая аппаратная радиоузла Р-970. Размещается на автомобиле ЗиЛ-130 с кузовом-фургоном КУНГ-1А и прицепе ИАПЗ-754В
  3. Р-970АМ – передающая аппаратная
  4. Р-970Б – приемная аппаратная радиоузла Р-970. Размещается на автомобиле ГАЗ-66 с кузовом-фургоном К66 и прицепе 1-П-2

Р-974

  1. Р-974 – радиостанция “Алфавит”

Р-975

  1. Р-975 – командно-штабная машина управления авиацией (АЭ1.600.002). Шасси ГАЗ-49-06 (БТР-60П)
  2. Р-975АН – командно-штабная машина управления авиацией
  3. Р-975М – командно-штабная машина управления авиацией
  4. Р-975М1 – командно-штабная машина управления авиацией
  5. Р-975М2 – командно-штабная машина управления авиацией

Р-977

  1. Р-977 – комбинированный аэродромный подвижный радиоузел

Р-980

  1. Р-980 – комбинированный аэродромный подвижный радиоузел “Каноэ”

Р-985

  1. Р-985 – командно-штабная машина управления авиацией. Шасси ГАЗ-66

Р-986

  1. Р-986 – комбинированный аэродромный подвижный радиоузел
  2. Р-986М – комбинированный аэродромный подвижный радиоузел (ЯМ1.201.023). Шасси УАЗ-396219
  3. Р-986М1 – комбинированный аэродромный подвижный радиоузел (ЯМ1.201.023). Шасси УАЗ-3151

Р-990

  1. Р-990 – ?

Р-991

  1. Р-991 – ?

Р-997

  1. Р-997 – комплекс наземных радиостанций авиационной УКВ радиосвязи “Пастух”
  2. Р-997-1 – подвижная радиостанция мощностью 100 Вт (ХЖ1.100.054) комплекса Р-997 (“Пастух”). Шасси ГАЗ-3308Н
  3. Р-997-1-1С – стационарная однокомплектная радиостанция мощностью 100 Вт (ХЖ1.110.060) комплекса Р-997 (“Пастух”)
  4. Р-997-1-2С – стационарная двухкомплектная радиостанция мощностью 100 Вт (ХЖ1.110.058) комплекса Р-997 (“Пастух”)
  5. Р-997-1Б – подвижная радиостанция мощностью 100 Вт (ХЖ1.100.057) комплекса Р-997 (“Пастух”)
  6. Р-997-1М – подвижная радиостанция мощностью 100 Вт комплекса Р-997 (“Пастух”)
  7. Р-997-1МС2 – стационарная радиостанция мощностью 100 Вт комплекса Р-997 (“Пастух”)
  8. Р-997-2 – подвижная радиостанция мощностью 500 Вт (ХЖ1.100.055) комплекса Р-997 (“Пастух”). Шасси КамАЗ-4310
  9. Р-997-2-1С – стационарная однокомплектная радиостанция мощностью 500 Вт “Луч-40-2” (ХЖ1.110.061) комплекса
  10. Р-997 (“Пастух”)
  11. Р-997-2-2С – стационарная двухкомплектная радиостанция мощностью 500 Вт (ХЖ1.110.059) комплекса Р-997 (“Пастух”)
  12. Р-997-2М – подвижная радиостанция мощностью 500 Вт комплекса Р-997 (“Пастух”)

Р-998

  1. Р-998 – ?
  2. Р-998-1 – ?

Р-999

  1. Р-999 – авиационная бортовая МВ-ДЦВ радиостанция “Банкер” (ИГЛМ.464424.021)
  2. Р-999К – корабельная МВ-ДЦВ радиостанция
  3. Р-999К2 – корабельная МВ-ДЦВ радиостанция
  4. Р-999Н – наземная возимая МВ-ДЦВ радиостанция

military.trcvr.ru

Документы — Правительство России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №934-р. В частности, утверждён план реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей её результативности и эффективности. Направлено на формирование комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с целью достижения социально-значимых результатов, сокращения административных и финансовых издержек, рационального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном и муниципальном контроле.

Справка

Внесено Минэкономразвития во исполнение пункта 24 раздела III плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (утверждён распоряжением Правительства от 1 апреля 2016 года №559-р).

Подписанным распоряжением утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее соответственно — основные направления, система оценки).

Основными направлениями предусмотрена реализация пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей её результативности и эффективности. Утверждён план-график реализации этого проекта.

Основными направлениями, в частности, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность и участвующие в апробации системы оценки, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей её результативности и эффективности.

Кроме того, определены три этапа разработки и внедрения системы оценки, в результате завершения которых должна быть сформирована комплексная система оценки, направленная на достижение социально-значимых результатов, сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

government.ru

Станция РЭБ Р-934У «Синица» — GunMan

Еще один представитель техники войск РЭБ, весьма заслуженный, автоматическая станция постановки помех Р-934У или «Синица».

Станция изначально разрабатывалась для обнаружения, определения направления, координат и радиоэлектронного подавления средств авиационной УКВ радиосвязи, систем наведения тактической авиации.

В процессе совершенствования и модернизации добавилась возможность работы и по наземным точкам радиосвязи, как фиксированным, так и подвижным.

Расчет станции не смутит наличие у радиостанций противника функции программируемой перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и возможности передачи цифровых коротких сообщений в телекодовом режиме. «Синица» подавит все, до чего сможет дотянуться.

Проверено ее предшественницами Р-934Б во время обеих Чеченских кампаний.

Но основное назначение Р-934У – создание помех для авиации. Шумовые, импульсные, прицельные и дезинформирующие помехи, модулированные как по амплитуде сигнала, так и по частоте.

Если перевести на нормальный язык, то главная задача — срыв наведения ударной или истребительной авиации противника, нарушение координации между самолетами, а также блокировка передачи данных с борта самолёта-разведчика.

«Синица» также может использоваться для связи со своими самолётами или наземными пунктами.


Р-934У может работать в автономном режиме, в режиме сопряжения с другой станцией или под общим управлением единого командного пункта комплекса «Диабазол».

В автономном режиме работы станция обнаруживает источники радиоизлучений в заданном частотном диапазоне, пеленгует и автоматически анализирует их. Формируется перечень разведанных частот, из которого оператором по указанию командира станции создаются списки запрещенных и предназначенных для подавления.

Сигналы контролируемых фиксированных частот при появлении в эфире прослушиваются на динамике станции. При необходимости речевая информация может записываться на встроенный электронный магнитофон. Сигналы для прослушивания и записи выбираются как вручную, так и автоматически. После анализа информации формируется список приоритетных частот, предназначенных для подавления. При получении командиром станции разрешения (команды) станцию включают в режим подавления источников радиоизлучения из этого списка.

Автономный режим отличается повышенной оперативностью, поскольку используется одна станция, которая может быть быстро развернута и начать боевую работу. Отсутствует необходимость в определении собственных координат, процедуре вхождения в связь и синхронизации с сопряженными станциями.

В режиме связанной пары работают две станции, разнесенные по фронту до 10 км. В этом случае они обмениваются информацией между собой по радиорелейному каналу. По пеленгам, определенным расчетами, определяются координаты объекта подавления.

При работе с пунктом управления вся получаемая информация (кроме речевой) поступает на него для анализа, после чего цели распределяются между станциями.

Технические характеристики:

Частотный диапазон, МГц:

— приемника: 100-400

— передатчика: 100-150, 150-220, 220-400

Шаг сетки частот передатчика, кГц: 1,0

Выходная мощность передающего устройства, Вт: не менее 500

Точность определения несущей, кГц не более ± 4

Чувствительность приемного устройства, мкВ не хуже 1,5

Скорость сканирования частотного диапазона

(без пеленгования), ГГц/с не менее 26

Угол обзора/подавления: 360 градусов

Дальность действия: до 250 км.

Станция допускает непрерывную работу в течение 24-х часов при соотношении времени работы на прием и передачу 3:1.

Время разворачивания и приведения станции в боевое положение не более 30 минут. Опытный расчет укладывается в меньшее время.

Расчет с гордостью продемонстрировал двигатель своего «Урала» после очередного ремонта. На зависть любителям мощных V-образников в американском стиле.

Внутри кунга пространства маловато. Есть место для оператора, и, пожалуй, все. Остальное заполнено шкафами с аппаратурой.

И два стола как рабочее место оператора станции.

На первом прямо стандартный набор: системник и принтер. Принтер удивил. Но вещь необходимая видимо, поскольку регистрирует все победы (или промахи) оператора и вываливает на стол командованию на бумажном носителе.

Ну и сам оператор во всеоружии.

Да, еще в комплект входит навигатор от ГЛОНАСС. Но так как «Синица» стояла метрах в 100 от «Жителя», то навигатор показывал нули. Как и все подобные приборы в округе.

Но на работе остальной аппаратуры соседство с «Жителем» не сказалось.

Все функционировало как положено, и задача была выполнена.

Что еще можно сказать о «Синице»?

Расчет станции, с которым я пообщался, весьма и весьма высокого мнения о своей боевой машине. Поглядывая в сторону «Красухи», вокруг которой толпились остальные корреспонденты, бойцы, не умаляя возможностей той, откровенно хвалили свою «Синицу».

Доводы были весьма резонны. Минимум механизации при разворачивании. Если нечему ломаться или клинить, то ничего и не сломается. Особенно в отвратительных полевых условиях в виде снега, дождя, или, например, ветра с песком.

«Красуха» — это рапира. Весьма небольшой угол рабочего захвата и подавления. «Синица» — это дубина, которой можно оглушить диапазон на все 360 градусов и на всю глубину. Разом. Причем, дальность работы у «Синицы» ничуть не меньше.

Конечно, всякий нормальный кулик хвалит свое болото. Можно долго спорить, что лучше, вырубленная БРЛС самолета или полное лишение его связи с пунктом наведения, самолетами-разведчиками, самолетами своей группы и диспетчерами.

Как по-хорошему — лучше и то, и другое сразу. И даже без хлеба. В смысле, можно «Жителя» не припахивать, чтобы хоть по сотовому пилоты могли сообщить о постигшем их катаклизме. Перед вполне резонным катапультированием или вынужденной посадкой.

А вообще парни с нетерпением ждали командировки за Р-330БМВ. Ожидая от новой станции новых впечатлений и новых возможностей. Вполне возможно, что мы в ближайшее время познакомимся поближе с новой АСП, поступающей на вооружение радиоэлектронных войск.

gunm.ru

Станция РЭБ Р-934У «Синица». Когда «Синица» в поле, журавлям в небе тяжко

Еще один представитель техники войск РЭБ, весьма заслуженный, автоматическая станция постановки помех Р-934У или «Синица».

Станция изначально разрабатывалась для обнаружения, определения направления, координат и радиоэлектронного подавления средств авиационной УКВ радиосвязи, систем наведения тактической авиации.


В процессе совершенствования и модернизации добавилась возможность работы и по наземным точкам радиосвязи, как фиксированным, так и подвижным.

Расчет станции не смутит наличие у радиостанций противника функции программируемой перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и возможности передачи цифровых коротких сообщений в телекодовом режиме. «Синица» подавит все, до чего сможет дотянуться.

Проверено ее предшественницами Р-934Б во время обеих Чеченских кампаний.

Но основное назначение Р-934У – создание помех для авиации. Шумовые, импульсные, прицельные и дезинформирующие помехи, модулированные как по амплитуде сигнала, так и по частоте.

Если перевести на нормальный язык, то главная задача — срыв наведения ударной или истребительной авиации противника, нарушение координации между самолетами, а также блокировка передачи данных с борта самолёта-разведчика.

«Синица» также может использоваться для связи со своими самолётами или наземными пунктами.

Р-934У может работать в автономном режиме, в режиме сопряжения с другой станцией или под общим управлением единого командного пункта комплекса «Диабазол».

В автономном режиме работы станция обнаруживает источники радиоизлучений в заданном частотном диапазоне, пеленгует и автоматически анализирует их. Формируется перечень разведанных частот, из которого оператором по указанию командира станции создаются списки запрещенных и предназначенных для подавления.

Сигналы контролируемых фиксированных частот при появлении в эфире прослушиваются на динамике станции. При необходимости речевая информация может записываться на встроенный электронный магнитофон. Сигналы для прослушивания и записи выбираются как вручную, так и автоматически. После анализа информации формируется список приоритетных частот, предназначенных для подавления. При получении командиром станции разрешения (команды) станцию включают в режим подавления источников радиоизлучения из этого списка.

Автономный режим отличается повышенной оперативностью, поскольку используется одна станция, которая может быть быстро развернута и начать боевую работу. Отсутствует необходимость в определении собственных координат, процедуре вхождения в связь и синхронизации с сопряженными станциями.

В режиме связанной пары работают две станции, разнесенные по фронту до 10 км. В этом случае они обмениваются информацией между собой по радиорелейному каналу. По пеленгам, определенным расчетами, определяются координаты объекта подавления.
При работе с пунктом управления вся получаемая информация (кроме речевой) поступает на него для анализа, после чего цели распределяются между станциями.

Технические характеристики:
Частотный диапазон, МГц:
— приемника: 100-400
— передатчика: 100-150, 150-220, 220-400
Шаг сетки частот передатчика, кГц: 1,0
Выходная мощность передающего устройства, Вт: не менее 500
Точность определения несущей, кГц не более ± 4
Чувствительность приемного устройства, мкВ не хуже 1,5
Скорость сканирования частотного диапазона
(без пеленгования), ГГц/с не менее 26
Угол обзора/подавления: 360 градусов
Дальность действия: до 250 км.

Станция допускает непрерывную работу в течение 24-х часов при соотношении времени работы на прием и передачу 3:1.

Время разворачивания и приведения станции в боевое положение не более 30 минут. Опытный расчет укладывается в меньшее время.

Расчет с гордостью продемонстрировал двигатель своего «Урала» после очередного ремонта. На зависть любителям мощных V-образников в американском стиле.

Внутри кунга пространства маловато. Есть место для оператора, и, пожалуй, все. Остальное заполнено шкафами с аппаратурой.

И два стола как рабочее место оператора станции.


На первом прямо стандартный набор: системник и принтер. Принтер удивил. Но вещь необходимая видимо, поскольку регистрирует все победы (или промахи) оператора и вываливает на стол командованию на бумажном носителе.
Ну и сам оператор во всеоружии.
Да, еще в комплект входит навигатор от ГЛОНАСС. Но так как «Синица» стояла метрах в 100 от «Жителя», то навигатор показывал нули. Как и все подобные приборы в округе.

Но на работе остальной аппаратуры соседство с «Жителем» не сказалось.

Все функционировало как положено, и задача была выполнена.

Что еще можно сказать о «Синице»?

Расчет станции, с которым я пообщался, весьма и весьма высокого мнения о своей боевой машине. Поглядывая в сторону «Красухи», вокруг которой толпились остальные корреспонденты, бойцы, не умаляя возможностей той, откровенно хвалили свою «Синицу».

Доводы были весьма резонны. Минимум механизации при разворачивании. Если нечему ломаться или клинить, то ничего и не сломается. Особенно в отвратительных полевых условиях в виде снега, дождя, или, например, ветра с песком.

«Красуха» — это рапира. Весьма небольшой угол рабочего захвата и подавления. «Синица» — это дубина, которой можно оглушить диапазон на все 360 градусов и на всю глубину. Разом. Причем, дальность работы у «Синицы» ничуть не меньше.

Конечно, всякий нормальный кулик хвалит свое болото. Можно долго спорить, что лучше, вырубленная БРЛС самолета или полное лишение его связи с пунктом наведения, самолетами-разведчиками, самолетами своей группы и диспетчерами.

Как по-хорошему — лучше и то, и другое сразу. И даже без хлеба. В смысле, можно «Жителя» не припахивать, чтобы хоть по сотовому пилоты могли сообщить о постигшем их катаклизме. Перед вполне резонным катапультированием или вынужденной посадкой.

А вообще парни с нетерпением ждали командировки за Р-330БМВ. Ожидая от новой станции новых впечатлений и новых возможностей. Вполне возможно, что мы в ближайшее время познакомимся поближе с новой АСП, поступающей на вооружение радиоэлектронных войск.

www.globalwarnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *