Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана
Чем больше шкаф – тем громче падает. Это касается не только людей, но и крутых кораблей. Оказаться на борту одного из следующих десяти монстров во время крушения – худшее, что могло бы произойти. Ведь история помнит пассажиров и имена гигантов, превратившихся в корм для рыбок.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Кракен и НЛО: ТОП-10 жутких находок в океане
Титаник
С чего же, как не с Титаника начинать чарт стальных утопленников. Самый непотопляемый корабль в истории человечества 14-го апреля в 1912-м году столкнулся с айсбергом и ушел на дно Атлантики, прихватив с собой 1517 пассажиров. Только в 1985-м году были обнаружены обломки корабля. Сегодня они находятся под охраной ЮНЕСКО.
Источник: deevad.deviantart.com
Андреа Дориа
Экипаж элитного итальянского лайнера Андреа Дориа 26-го июля в 1956-м из-за непроглядного тумана не рассмотрел, что они плывут прямо на шведское грузовое судно Стокгольм. В результате, в прибрежных водах Нью-Йорка (Атлантический океан) столкнулись два огромных корабля, один из которых ушел на дно.
Андреа Дориа не сдавалась. Поэтому тонула целых одиннадцать часов. За это время успели эвакуировать всех пассажиров лайнера.
Источник: plus.google.com
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Если корабль тонет: как выжить мужчине
Рона
Рона – старинный корабль, который в 1867-м не пережил встречу с ураганом. Поэтому он пошел на дно Карибского моря в районе Британских Виргинских островов. Сегодня Рона – подводный центр развлечений для дайверов.
Источник: 3quarksdaily.com
Генерал Слокам
15 июня в 1904-м году колесный пароход Генерал Слокам принял на борт 1388 человек и двинулся в сторону пролива Лонг-Айленд. Но к месту назначения пароход так и не добрался: на борту возник пожар, из-за которого Слокаму и его пассажирам пришлось пережить многое. Закончилось все смертями свыше тысячи человек.
Одна из возможных причин пожара: непогашенный окурок. Судьба парохода: одни историки утверждают ,что его превратили в баржу, затонувшую спустя несколько лет после происшествия. Другие считают, что пароход сразу же после крушения нашпиговали динамитом и взорвали.
Источник: travelblog.org
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Матёрая гниль: кладбище военных кораблей
Мэри Роуз
Мэри Роуз – английское трехпалубное судно, которое в XVI столетии пережило Итальянские войны и нападение на Брест (Франция). В 1545-м году англичане усовершенствовали корабль и отправили к его острову Уайт воевать против короля Франциска I. Но из-за порыва ветра перегруженное артиллерией судно неожиданно стало крениться на правый борт. Результат: орудийные порты наполнились водой и потянули ко дну военного монстра вместе с четырьмя сотнями экипажа. Спаслось только 35 вояк.
Источник: pbs.org
Лузитания
7-го мая в 1915-м году в 13-ти километрах от берега Ирландии немецкая субмарина атаковала британский пассажирский лайнер Лузитания. Вместе с кораблем затонуло 1198 человек из 1959-ти, присутствовавших на борту. Интересный факт: лайнер ушел на дно всего за 18 минут. Не менее интригует вторая дыра, непонятно откуда появившаяся в дне корпуса.
Источник: brushes.oraculace.info
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Морские гиганты: ТОП-10 самых мощных кораблей
Бисмарк
Бисмарк – один из самых известных кораблей времен Второй мировой, за которым охотилась вся Британия. Все потому, что его команда в Датском проливе в мае 1941-го потопила английский линейный крейсер Худ.
27 мая того же года враги настигли грозу немецкого флота в 690 милях от к северо-западу от Бреста (Атлантический океан). Двухтысячный экипаж Бисмарка не сдавался и воевал до последнего. Поэтому все моряки вместе с кораблем оказались на дне океана.
Источник: photogalaxy.com
Эдмунд Фицджеральд
Эдмунд Фицджеральд – грузовое судно, в 1975-м отправившееся с озера Верхнего к острову Цуг (Детройт, США). Но к месту назначения оно так и не добралось. По пути возникла преграда в виде шторма с 10-метровыми волнами. 27 человек экипажа вместе с кораблем так и не ступили на сушу.
Источник: deevad.deviantart.com
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты
Gairsoppa
В 1941-м году в трех сотнях миль от побережья Ирландии (Атлантический океан) нацистская торпеда потопила грузовой корабль Gairsoppa. Считалось, что это судно стерто с лица земли навеки. Но американские морские исследователи из компании Odyssey Marine Exploration из города Тампа (Флорида) обнаружили этот лайнер на дне Атлантического океана. Мало того, они нашли на нем серебро и уже подняли 25% от общего клада. Это приблизительно 61 из 240 тонн груза, которые оцениваются в свыше, чем 36 миллионов долларов.
Источник: ozmagic3.homestead.com
Республика
Республика – еще один «позолоченный» теплоход, оказавшийся на дне океана со всем своим богатством. Хоть корабль участвовал в Гражданской войне США, но потерпел крушение из-за сильнейшего урагана, с которым встретился в 1865-м. Экипажу лайнера удалось спастись, чего не скажешь о сокровищах. Но спустя 140 лет те же Odyssey Marine Exploration нашли судно на глубине 518 метров. Исследовали заявляют, что обнаружили на борту Республики приблизительно 51-ну тысячу американских золотых и серебряных монет общей стоимостью 180 миллионов долларов. Единственный нюанс – парни так и не признаются, в каких водах лежит их находка.
Источник: explore-moments.blogspot.com
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Британия показала корабли-невидимки 2021 года
mport.ua
10 самых известных затонувших судов в истории :: Инфониак
ЭкологияОбломки кораблей, покоящихся на дне морском, привлекают многих историков, ученых или просто любопытных туристов, потому что хранят реальные истории, а также дают возможность заглянуть в прошлое и увидеть то, что долгие годы оставалось нетронутым с момента потопления. Жизнь на этих кораблях давно остановилась, но вещи могут рассказать о многом – о катастрофах, страданиях и смерти, позволяя нам ясно представить то, что случилось. Узнайте о самых знаменитых потерпевших кораблекрушение судах.
1) Титаник
Самый известный потонувший корабль – несчастный Титаник, о котором снято множество фильмов и телепередач и историю которого знают все от мала до велика. Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже 100 лет. Названный «непотопляемым», Титаник не смог противостоять силам природы и 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно, захватив с собой 1517 мужчин, женщин и детей. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной
2) Андреа Дориа
Красивый лайнер под названием Андреа Дориа был пущен на воду в 1951 году. Это был элитный корабль, где все его 1241 пассажир размещались в отличных условиях. Катастрофа имела место 25 июля 1956 года, когда Андреа Дориа плыл сквозь густой туман. Так как видимость была очень плохой, членам команды не удалось издалека заметить, что перед ними. В результате лайнер столкнулся со шведским грузовым судном Стокгольм. Оба корабля были сильно повреждены, однако в отличие от Андреа Дориа, который стал тут же тонуть, Стокгольм остался на плаву. Так как корабль тонул сравнительно медленно (11 часов), всех пассажиров удалось спасти, за исключением тех, кто погиб при столкновении.
3) Рона
Обломки этого старинного корабля находятся в Карибском море в районе Британских Виргинских островов. Его потопил ураган еще в 1867 году, причем корабль разломился пополам. Рона сегодня является развлекательным участком, привлекающим множество любопытных туристов, к нему регулярно погружаются дайверы.
4) Генерал Слокум
Колёсный пароход Генерал Слокум пострадал от огня в 1904 году в Нью-Йорке, унеся жизни около тысячи людей в результате пожара, который по одной из версий начался из-за непотушенной сигареты. Жертвы катастрофы, среди которых были в основном женщины и дети, которые не умели плавать, направлялись в тот день на церковное мероприятие. Дальнейшая судьба судна – неизвестна, считается, что позже то, что от него осталось, было превращено в баржу, которая потонула через несколько лет, другие говорили, что корабль был взорван динамитом.
5) Мэри Роуз
История корабля Мэри Роуз началась ни много ни мало, а 500 лет назад, когда его построили как «самый чистый цветок из всех кораблей, которые когда-либо плавали», по словам короля Генриха VIII. Через год, а точнее в 1545 году, когда корабль пережил уже 3 войны, был увеличен и улучшен, он должен был встретиться лицом к лицу с французской армией у острова Уайт. Однако корабль, перегруженный артиллерией, стал тонуть, когда из-за порыва ветра его наклонило в одну сторону, а его нижняя палуба оказалась затопленной. Корабль опустился на дно на глубину всего около 12 метров, причем первое время его было прекрасно видно с поверхности воды. По некоторым оценкам в результате катастрофы погибло около 700 человек. Примерное расположение корабля было известно, но только в 1970-м году удалось точно определить, где он. В 1982 году из воды были подняты обломки судна, которые сегодня в восстановленном виде можно увидеть в музее Портсмута, Великобритания.
6) Лузитания
Получивший красивое прозвище «морская борзая», морской лайнер Лузитания ушел на дно в 1915 году в результате одной из самых страшных катастроф, имевших место на море. 7 мая корабль был атакован торпедой немецкой субмарины. Корабль затонул с небывалой скоростью – менее чем за полчаса, унеся жизни 1198 человек, включая женщин и детей. Обломки судна обнаружили в 1935 году, и с тех пор было проведено множество исследований, чтобы понять, откуда у корабля взялась вторая дыра и почему он так быстро затонул.
7) Бисмарк
Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как «шедевр военного кораблестроения». Однако жизнь этого корабля оказалась весьма короткой, потому как он затонул через 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года
8) Эдмунд Фицжеральд
В 1975 году корабль Эдмунд Фицжеральд плыл по озеру Верхнему, направляясь к острову Цуг недалеко от Детроида, США. Мощное грузовое судно славилось своими внушительными размерами и большим весом. Однако размеры и вес не имели никакого значения, когда кораблю понадобилось продолжить путешествие против воли самой природы. После того, как он попытался выдержать сильный шторм и справиться с 10-метровыми волнами, он, в конечном счете, проиграл войну и потонул. Не имея возможности даже позвать на помощь, все члены экипажа – 27 человек – отправились вслед за кораблем и были обнаружены на дне озера.
9) Победа
Корабль Победа таинственным образом исчез во время шторма 1744 года и считался утерянным, пока американская компания по поиску затонувших судов Odyssey Marine Exploration не нашла его. На борту гордости британского флота, Победы, находились около тысячи человек, среди которых были 100 гардемарин, детей из аристократических семей Англии, которые оказались на борту судна впервые. Очевидно, на корабле везли золото и серебро, его исчезновение было покрыто мраком, пока в 2008 году судно не было обнаружено. Со дна подняли всего 2 пушки и 2 блока, большая часть сокровищ корабля все еще ждет своего часа.
10) Республика
Республика — колесный пароход, который был участником Гражданской войны в США и потонул в 1865 году. Он вез золотые и серебряные монеты. Корабль затонул из-за сильнейшего урагана, силе которого не смог противостоять. К счастью, пассажирам корабля удалось спастись, но обломки судна считались потерянными около 140 лет. В 2003 году упомянутая выше компания Odyssey Marine Exploration отыскала корабль на глубине 518 метров. На самом деле корабль действительно вез сокровища – 51 тысячу американских золотых и серебряных монет общей стоимостью 180 миллионов долларов, а также большое количество бесценных артефактов, которые были обнаружены вместе с обломками.
Перевод: Денисова Н. Ю.
www.infoniac.ru
реальная жизнь в каждом снимке (87 фото)
Уличная фотография – один из самых старых жанров в фотоискусстве. Она зародилась вместе с появлением портативной фотокамеры. Мы её любим за непостановочность, ведь композицией кадра выступают реальные ситуации на улице. Здесь никто не позирует, не подбирает искусственное освещение и не заботится о дополнительных атрибутах.
Некоторые шедевры в жанре уличной фотографии внушают благоговение. Они помогают нам развить вкус, осмыслить фотографию, обрести чувство гармоничной композиции, учат воспринимать красоту, играть светом и тенью.
В эту подборку вошли работы профессиональных фотографов, среди них такие известные мастера, как Алекс Уэбб, Анри Картье-Брессон, Вивиан Майер и Мэри Эллен Марк. Мы надеемся, что они принесут вам вдохновение.
Автор фото: Antanas Sutkus
Автор фото: Abisag Tullmann
Автор фото: Alex Prager
Автор фото: Alex Webb
Автор фото: Andre Kertesz
Автор фото: Andrei Liankevich
Автор фото: Annie Leibovitz
Автор фото: Arthur Tress
Автор фото: Brassai
Автор фото: Bruce Davidson
Автор фото: Cedric Buchet
Автор фото: Clancy Lethbridge
Автор фото: Colin Jones
Автор фото: Dalibor Levicek
Автор фото: Dave Rodden Shortt
Автор фото: David Plowden
Автор фото: Ed Van der Elsken
Автор фото: Emilie Arfeuil
Автор фото: Ernst Haas
Автор фото: Evelyn Hofer
Автор фото: Frank Paulin
Автор фото: Garry Winogrand
Автор фото: Gary Alexander
Автор фото: Gianni Berengo Gardin
Автор фото: Gianni Oliva
Автор фото: Helen Levitt
Автор фото: Henri Cartier-Bresson
Автор фото: Inge Morath
Автор фото: Joel Brodsky
Автор фото: Joel Meyerowitz
Автор фото: Joseph Szabo
Автор фото: Julian Faulhaber
Автор фото: Lee Friedlander
Автор фото: Lorenzo Dominguez
Автор фото: Martins Edgar
Автор фото: Mary Ellen Mark
Автор фото: Massimo Vitali
Автор фото: Navid Baraty
Автор фото: Paul Outerbridge
Автор фото: Robert Doisneau
Автор фото: Rudolf Viceck
Автор фото: Stanley Kubrick
Автор фото: Toni Firissel
Автор фото: Vivian Maier
Автор фото: William Eggleston
Автор фото: Vikki Dougan48.
Автор фото: Tom Wood
Автор фото: Albert Lamorisse
Автор фото: Alec Soth
Автор фото: Arnold Odermatt
Автор фото: Arthur Tress
Автор фото: Bill Ray
Автор фото: Dan Wetmore
Автор фото: Dick de Herder
Автор фото: Evelyn Hofer
Автор фото: Ferdinando Scianna
Автор фото: Frank Horvat
Автор фото: Fred Herzog
Автор фото: Friedrich Seidenstucker
Автор фото: Garry Winogrand
Автор фото: Gary Alexander
Автор фото: George Porcari
Автор фото: Gianni Berengo Gardin
Автор фото: Giorgio Lotti
Автор фото: Gordon Parks
Автор фото: Gregory Crewdson
Автор фото: Hans Baumgartner
Автор фото: Henri Cartier Bresson
Автор фото: Henry Wessel
Автор фото: Ivory Serra
Автор фото: Joel Meyerowitz
Автор фото: Joel Sternfeld
Автор фото: John Vachon
Автор фото: Lisa Larsen
Автор фото: Margaret Bourke-White
Автор фото: Marie Sechtlova
Автор фото: Mary Ellen Mark
Автор фото: Patrick Joust
Автор фото: Robert Doisneau
Автор фото: Robert Hausser
Автор фото: Roy De Carava
Автор фото: Stig Rehn
Автор фото: Terry Richardson
Автор фото: Toni Frissell
Автор фото: Victor Meeussen
Автор фото: William Eggleston
Смотрите также:
• Исключительные моменты в уличной фотографии — черно-белая коллекция
• Примеры самых удачных кадров в уличной фотографии
• Красный цвет в уличной фотографии — 35 вдохновляющих примеров
• Виртуозная игра с тенью в уличной фотографии
• 100 цветных снимков для вдохновения от мастеров фотографии
cameralabs.org
На худой конец, реклама . Чёрт побери
Довольно часто для при привлечении клиентов используют совсем странную или даже неприличную рекламу. Тему секса в рекламе так часто эксплуатируют, что иногда даже не понимаешь, чем занимается компания или какой продукт/услугу нам собираются впарить продать.
Бургеркинг — словно песня
Названия организаций
Что же здесь происходит?
А за подобную рекламу давно уже пора наказывать по всей строгости УК
chert-poberi.ru
Instagram недели: Худа Каттан — самый популярный бьюти-блогер Ближнего Востока
Худа Каттан
Худа Каттан —32-летний бьюти-блогер, в Instagram-аккаунте которой более 15 миллионов подписчиков. Худа является самым популярным блогером Ближнего Востока, она работает с несколькими крупными косметическими компаниями, ведет свой канал на YouTube, делает макияж богатым и знаменитым людям и является основателем собственной марки косметики. SPLETNIK.RU подробнее рассказывает о бьюти-феномене под именем Худа Каттан и ее ярком Instagram-аккаунте.
История успеха
Худа Каттан выросла в американском штате Массачусетсе, где окончила факультет финансов в University of Michigan-Dearborn. Худа от рождения мусульманка, а ее родители родом из Ирака, однако правил религии Каттан не соблюдает.
Я просто духовный человек, но не придерживаюсь никакой религии,
— говорит визажист. К слову, муж бизнесвумен тоже не мусульманин: американец Кристофер Конкало вообще религиозностью не отличается.
Долгое время она работала финансистом, но в какой-то момент решила осуществить давнюю мечту и стать визажистом.
Каттан всерьез занялась макияжем еще в Америке, но там стилистику работ девушки считали вульгарной, а образы слишком яркими. Изучив спрос и предложение на «рынке красоты», Худа пришла к выводу, что ее тип внешности и уроки макияжа будут актуальны для жителей арабских стран. Тогда Каттан переехала в Дубай — и не прогадала.
В ОАЭ девушку ждал небывалый успех, оказалось, что местные женщины обожают все яркое и броское: широкие темные брови, густые длинные и густые волосы, пухлые губы, бронзовую кожу — в общем, все то, к чему Худа тяготеет в создаваемых ею образах. Очень скоро визажист стала востребована среди местных женщин, которые даже в магазин за багетом выходят при полном макияже и с накладными ресницами.
Стоит отметить, что, в отличие от местных женщин, Худа не стала кутаться в хиджаб: она одевалась в Америке броско и соблазнительно и с тем же гардеробом приехала в ОАЭ, где ее эксцентричные образы сразу же вызвали бурный ажиотаж среди обоих полов. Популярности Худе добавляет внешнее сходство с Ким Кардашьян, которое она активно эксплуатирует. Кроме того, на ее странице в Instagram огромное количество фотографий и видеороликов с ярким и броским макияжем, а также видеоролики с советами по уходу за кожей в домашних условиях.
Худа Каттан
Карьера
Каттан ведет страницу в Instagram (15 миллионов подписчиков), канал на YouTube (1.5 миллиона подписчиков) и делает макияж женам арабских шейхов и голливудским звездам: она работала с Евой Лонгорией и Николь Ричи.
Худа Каттан также запустила свою линию косметику Huda Beauty, и сейчас ее продукция продается в известных универмагах Sephora и Harrods.
Бьюти-блогеры имеют большое влияние на Ближнем Востоке и причина этого — культура региона. Тут женщины на улицах закрыты, а интернет дает им возможность открыть себя и пообщаться с такими же, как и они,
— говорит Каттан. Эксперты подтверждают слова визажиста: аудитория Ближнего Востока является самой востребованной в сфере бьюти, так как в этом регионе женщины буквально одержимы косметикой и макияжем. Несмотря на то что во всем мире в моду входит натуральность, в Дубае женщины даже в супермаркет красятся как на ковровую дорожку.
Личная жизнь
Худа Каттан замужем за предпринимателем Кристофером Конкало, с которым она познакомилась в 2008 году в университете. С развитием карьеры Худы семья переехала в Дубай, где у пары родилась дочь.
В этом месяце Худа стала звездой выпуска арабского выпуска издания Harper’s Bazaar. Блогер сфотографировалась для обложки издания и дала интервью, в котором немного рассказала о семье.
Мой муж уволился и нам обоим очень тяжело от этой мысли. Раньше он содержал семью, а сейчас вся ответственность легла на меня,
— рассказала Худа.
Худа Каттан на обложке Harper’s Bazaar
Неестественная красота
Худа Каттан не скрывает, что ее безупречная внешность — не только результат грамотной работы с бронзерами и хайлатерами, но и мастерство пластических хирургов. Блогер в прошлом делала ринопластику, а сейчас периодически прибегает к инъекциям ботокса и филлеров.
Не надо стесняться того, что вы были у косметолога или хирурга. Я хочу быть красивой, это что преступление?
— считает Худа Каттан.
Планы на будущее
Худа уже добилась невероятных успехов не только в Дубае, но и во всем мире, но женщине этого недостаточно.
Я обещаю создать собственный мир красоты! Интернет-мир навсегда изменился благодаря Марку Цукербергу, путешествия стали другими из-за Uber, а бьюти-индустрия изменится из-за Huda Beauty. Я хочу быть Опрой Уинфри в мире красоты,
— вдохновленно говорит Худа Каттан о своих планах.
Худа Каттан
Что ж, с подобными амбициями и с такой внушительной армией последователей нет ничего невозможного!
Худа Каттан
www.spletnik.ru
описание, фото. Водопад на дне Датского пролива
Где находится Датский пролив? Он разделяет юго-восточное побережье острова Гренландия и северо-западное побережье государства Исландия. Находится в северном полушарии, максимальная его ширина достигает 280 километров. Соединяет Гренландское море и Атлантический океан. Имеет минимальную глубину судоходной части 230 метров. Длина акватории — около 500 километров. Датский пролив условно делит Мировой океан на Северный Ледовитый и Атлантический. Согласно исследованиям географов, настоящие границы пролива оформились около 15 тысяч лет назад.
Заглянем в историю
В Датском проливе происходили сражения времен Второй мировой войны. Одно из самых известных то, которое произошло в мае 1941 г., в нем принимали участие корабли Британского Королевского флота и военно-морские силы Третьего рейха (Кингсмаре). Линейный крейсер британского флота «Худ», как результат этих действий, был поврежден и потоплен тяжелым крейсером «Принц Ойген» и линкором «Бисмарк», которым британцы во главе с линкором «Принц Уэльский» пытались помешать проследовать через Датский пролив в Атлантический океан. Командовал силами Третьего рейха Гюнтер Лютьенс, а британцами – Ланселот Холанд, погибший вместе с остальной командой.
Освоение акватории
Первыми людьми, посетившими территорию пролива, были викинги из Норвегии, которые в IX веке плавали на своих суднах через него к берегам Северной Америки и Гренландии. Из-за особенности климата по водам акватории постоянно дрейфуют айсберги.
Берега островов Гренландии и Исландии, которые омывает Датский пролив, изрезаны фьордами и, по большому счету, внешне не изменились за последние несколько тысячелетий.
Дно и глубины
Стоит отметить, что рельеф дна в проливе достаточно неровный. Порог между Исландией и Гренландией имеет углубления, глубина которых достигает более 300 м, причем минимальная – около 150 м. Именно он отделяет пролив от Северной Атлантики. Считается, что средняя глубина пролива варьируется в пределах 200–300 м. Однако после длительных изучений данной акватории ученые обнаружили достаточно глубокие впадины, размер которых превышает две тысячи метров. Именно поэтому можно утверждать, что изменение глубины Датского пролива колеблется от 150 до 2,9 тыс. м.
Судоходство
Влияние деятельности человека на этих краях сказывается слабо. Судоходство в Датском проливе неинтенсивное. Среди категорий судов преобладают рыболовные, так как данная акватория богата членистоногими, многими видами рыб, например, семгой, мойвой, камбалой, палтусом. Датский пролив считается промышленной рыболовецкой зоной.
Судоходство еще затруднено в связи с тем, что с оконечных частей фьордов острова Гренландия регулярно происходит отделение айсбергов, дрейфующих впоследствии по направлению течений. Некоторые из них особенно крупные и представляют немалую опасность для судов. Нередко вместе с рыболовными кораблями с исследованиями к водам пролива отправляются климатологи, гидрологи и метеорологи.
Подводный животный мир
Фауна акватории богата морскими представителями. Как мы уже говорили раньше, здесь обитает много промысловых рыб. Это мойва, виды семейства лососевых и др. Среди других представителей животного мира Датский пролив заселен различными видами китов, такими как касатка и кит-белуха. На побережье Гренландии организовывают лежбища нерпы и гренландские тюлени.
Особенности пролива
В данной акватории проходят два важных течения. Одно из них теплое – Ирмингера, второе холодное – Восточно-Гренландское. Именно они, в основном, влияют на формирования климата, как в самом проливе, так и близрасположенных регионах, то есть островах. Ученые прилагают немало сил для изучения данных циркулирующих масс. Почему к ним проявляется столько внимания? Все предельно просто, данные течения, а вернее, их взаимодействие во многом определяет климат Северной Европы.
Для того чтобы понять всю важность этого, нужно ответить на ряд вопросов. Например, отчего за последние десятилетия происходит непрерывный спад температуры Датского пролива? Можно ли прогнозировать изменения климата на ближайшую перспективу? Пока неясно, наступит ли потепление или охлаждение климата Северной Европы, но изучение пролива позволит строить прогнозы как на долгосрочную перспективу, так и на более короткий срок.
Водопад в Датском проливе
Среди «достопримечательностей» Датского пролива можно отметить подводный водопад. Он является самым большим в мире. Данное «чудо» природы по высоте более чем в 4 раза превосходит самый крупный надземный водопад. Однако это не единственное, в чем он превосходит остальные. Количество воды, спадающего к его основанию в единицу времени, превышает показатели крупнейших водопадов над водой в сотни раз. Скала, которая поднимается со дна пролива достигает высоты три тысячи метров. Именно с нее вниз спускаются потоки воды Северного Ледовитого океана.
Водопад на дне Датского пролива ввиду географического положения, холодных вод и глубины, на которой находится, мало изучен, но тем не менее привлекает внимание специалистов из разных стран. Первое, что заслуживает внимания – способы формирования таких уникальных явлений. Подводные водопады возникают в связи с тем, что степень солености и уровень температуры в различных частях океана разнится, и поблизости существуют подводные склоны, то по законам физики менее плотная вода вытесняется более плотной со дна океана. Разумеется, воочию никто этого водопада не видел ввиду невозможности погружения.
fb.ru