технические характеристики (ТТХ), броневик, российский, автомобиль, внедорожник, салон, люкс
В 80-е годы началось производство двух автомобилей, сильно изменивших устоявшееся представление о внедорожниках. Первым был «Хаммер» – точнее, ещё «Хамви» – армейский вездеход, не предназначенный для продаж населению. Наработки, полученные фирмой «Ламборгини» в ходе работ по тому же проекту, легли в основу роскошного и скоростного LM-002.
А спустя десятилетие неожиданно появился российский аналог. Машина получила название, одновременно напоминающее о танках, и намекающее на военное предназначение – «Т-98 Комбат». Но самое удивительное в нём – это скудность достоверной информации.
История создания
Не секрет, что скудный выбор, предоставляемый советским автопромом потребителю, нередко вынуждал строить машины самостоятельно. Одними из самых известных деятелей «самавто» были Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов, авторы автомобиля «Лаура». В конце 80-х годов талантливым дизайнерам удалось создать собственные предприятия по разработке автотехники. Парфенов, например, возглавил фирму «Автокад», занявшуюся бронированными инкассаторскими фургонами.

Согласно некоторым источникам, идея «Комбата» зародилась у Парфенова ещё тогда, в годы, когда город на Неве сохранял имя Ленина. При этом подтверждений того, что Т-98 действительно был представлен в 1986 году, источники не предоставляют.
Как бы то ни было, в 2000 году были представлены прототипы внедорожника – 5-дверный универсал и пикап с очень коротким закрытым кузовом.
Назначение автомобиля определялось весьма туманно – «перевозка «очень важных персон» в зоне боевых действий». Не «высшего командного состава» или «членов правительства» – а «очень важных персон». Кто это и зачем им нужно раскатывать в зоне боевых действий – не уточнялось.
Производство машины началось в 2004 году. Кроме того, с 2010 года внедорожник «Комбат» под названием «Промбронь» собирался в Эстонии на заводе фирмы DARTZ.
Описание конструкции и применение
Удивительно, но большинство находящихся в свободном доступе материалов и обзоров конструкцию внедорожника «Комбат» освещают довольно уклончиво. Непременно упоминается только «высоколегированная шведская сталь», из которой собирается несущий кузов Т-98.
Официальный сайт производителя оговаривает, что в конструкции шасси использованы американские узлы и комплектующие.
Какие именно узлы? Всего лишь двигатель с трансмиссией, подвеска да рулевое управление. Что мешало просто сказать о том, что внедорожник собирается на шасси GMT – не очень понятно. Более того, некоторые источники утверждают, что несущий кузов имел только прототип, а серийные образцы сохраняют и американскую раму.
На выбор предлагается два 8-цилиндровых двигателя от «Дженерал Моторс» – бензиновый Vortec объёмом 8.1 литров и дизель Duramax объёмом 6.6 литров. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Передняя подвеска – торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост внедорожника – на листовых рессорах.
Существует 3 исполнения «Комбата», отличающиеся уровнем защиты. Базовый, соответствующий стандарту B3, защищает от пистолетных пуль калибра 9 мм, в том числе выпущенных из пистолетов-пулемётов.

Следующий уровень спасёт от автоматных и винтовочных пуль калибра 5.56 – 7.62 мм, если только они не бронебойные. Наконец, самая мощная броня Т-98 должна защищать даже от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм массой до 10 г. В дополнительное оснащение внедорожника входят бронированные жалюзи, закрывающие решётку радиатора, система защиты от средств массового поражения, и эвакуационный люк.
Данные об масштабах выпуска «Комбата» скудны. Называлась цифра в 60 автомобилей, собираемых в год. При этом на дороге Т-98 – гость довольно редкий. А эстонская «спецсерия» с названием “Iron diamond” была выпущена тиражом в 10 штук. По некоторым данным, партию внедорожников в «утилитарном» исполнении закупила Сербия.
«Жирным» намёком на то, кем именно всё-таки является «целевая аудитория» «Комбата» стал комедийный фильм «Диктатор», центральный персонаж которого пользовался именно такой машиной.
Действительно, есть информация, что большинство «Комбатов» в исполнении «люкс» уходило в арабские страны. Некоторый интерес внедорожник Т-98 вызвал и в США, возможно, из-за сочетания экзотического внешнего вида, российского происхождения и знакомой агрегатной базы.
Технические характеристики
Несмотря на большое количество заявлений о том, как «Комбат» превзошёл «Хаммер», сразу стоит оговориться – с оригинальным армейским «Хамви» Т-98 имеет мало общего.

Скорее тут уместно сравнение с моделью h3 –хотя бы в силу того, что построена она на той же платформе, что и российский внедорожник. Но лучше сравнить «Комбат» с настоящим «отечественным Хаммером» – бронеавтомобилем «Тигр».
| Т-98 «Комбат» | ГАЗ-233036 «Тигр» | |
|---|---|---|
| Масса, т | 5,1 | 7,6 |
| Длина, м | 5,3 | 4,6 |
| Ширина, м | 2,1 | 2,2 |
| Высота, м | 2,1 | 2 |
| Клиренс, мм | 315 | 400 |
| Мощность двигателя, л.с. | 340 | 215 |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | 140 |
Интересно, что масса небронированного «Тигра» совпадает с массой Т-98, в то время, как бронированный армейский вездеход тяжелее «Комбата» более, чем на две тонны. Возникает вопрос – почему не озвучивается масса всех комплектаций Т-98? Скоростью «под две сотни» ГАЗовская машина похвастаться не может, зато на неё установлены экономичные тяговитые двигатели.

Что же представляет собой Т-98 «Комбат»? Если не придавать большого значения рекламным заявлениям, то это просто оригинальный бронированный кузов на шасси, которое использовалось американскими джипами и пикапами. В самом факте бронирования ничего особенного нет – уровни защиты соответствуют общемировым стандартам. Более того – есть масса ателье, занимающихся бронированием серийных внедорожников, сохраняя неизменными их внешний вид.
Чем выделяется Т-98? Во-первых, броским дизайном, имитирующим настоящую боевую машину. Во-вторых – возможностью сколь угодно богатого оснащения салона. Идеальный вариант для людей, которые хотят хвастаться своим богатством, но не наши лучшего способа . Вспомним ещё раз фильм «Диктатор».
К сожалению, провозгласить Т-98 «Комбат» ответом «Хаммеру» явно поторопились.
Чтобы стать таким, надо было, подобно «Тигру», быть в первую очередь неприхотливым вседорожником.
Ну а «Ламборгини LM-002» выделялся не только богатым оснащением, но и 12-цилиндровым мотором от суперкара. До этого стандарта Т-98 со своими моторами от цивильных пикапов тоже недотягивает. Увы, для достойного ответа нужно было нечто большее, чем огромный двуглавый орёл на руле.
Видео
warbook.club
Бронеавтомобиль Т-98 Комбат: фото, видео, характеристики
T-98 Комбат – это бронированный внедорожник производства Российской Федерации, предназначенный для перевозки VIP в боевых условиях. Разработка его произвелась в конструкторском бюро Дмитрия Парфенова в Санкт-Петербурге, совместно с компанией «Автокад». Входит в число быстрейших бронированных внедорожников, имеет защиту в диапазоне В2 – В7, то есть может обеспечить безопасность на наивысшем уровне. Способен противостоять противотанковым ружьям, пулям с калибром до 12,7 мм, выстрелянным из снайперских ружей и пулеметам крупного калибра.
Содержание:
1. Фотографии
2. Видео
3. Описание
4. Тактико-технические характеристики
4.1 Размеры
4.2 Подвижность
4.3 Остальные параметры
5. Варианты исполнения
1. Фотографии
2. Видео
3. Описание
У Т98 существует два варианта исполнения – 9(12)-местный универсал и 5-местный седан. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию, изготовленную по безрамной схеме из высоколегированной стали. Такое решение дало автомобилю такие качества, как наиболее прочностные параметры конструкции и кузова. Шасси изготовлены с использованием агрегатов и узлов General Motors. В их число входят рулевое управление, задняя и передняя подвеска и двигатель с трансмиссией.
4. Тактико-технические характеристики
4.1 Размеры
- Клиренс: 315 мм
- Колёсная база: 3340 мм.
4.2 Подвижность
- Двигатели: Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8, GM -Vortec 8,1 л. V8
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
4.3 Остальные параметры
- Тип(ы) кузова: 5‑дверный универсал
- Компоновка: полноприводная, переднемоторная
- Колёсная формула: 4×4
- Масса: 3950 кг
- Полная масса: 4250 кг
- Грузоподъёмность: 850 кг
- Объём бака: 125 л
5. Варианты исполнения
- Рro (2-3 кл., В2/B3) — противостоит всем видам легкого стрелкового оружия, в том числе Uzi, пистолетам Макарова и ТТ), имеет класс защиты В2/С2. Кроме этого обладает высоким уровнем безопасности против механических повреждений, нанесенными тяжелыми камнями, бетонными и металлоконструкциями и «тараном».
- Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) – противостоит пулям СВД со стальным сердечником, пулям АКМ с термоупрочненным сердечником и пулям винтовки NATO G3. Имеет класс защиты В5/С4.
- Hi.Pro.S (6кл., B7 и выше) – остекление занимает меньшую площадь, а его толщина достигла 100 мм. Усилению подверглись периметр автомобиля, в тех местах, где он наиболее уязвим и металлокерамическая комбинированная разнесенная защита.
contract-army.ru
Т-98 Комбат — все про оружие человечества
Т-98 Комбат
T-98 Комбат — Российский бронированный внедорожник для перевозки VIP в зоне боевых действий. Разработан в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в кооперации с фирмой «Автокад», имеющей опыт в бронировании автомобилей. Является одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2 до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.
Описание
Автомобиль специальный модели Т98 представлен в двух вариантах исполнения: 5-местный седан и 9(12)-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции автомобиля в целом. Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов американского производства фирмы General Motors, таких как передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, аналогичные которым применяются на тяжелых внедорожниках «Suburban 2500» усиленной серии и малотоннажных грузовиках С/К серии компании General Motors. Двигатель и трансмиссия аналогичны устанавливаемым на армейский автомобиль «HMMWV».
Рro (2-3 кл., В2/B3) — защита от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолет Макарова, ТТ, автомат типа Uzi) класс защиты В2/С2, а также данный автомобиль обеспечивает высокие прочностные параметры защиты от механических повреждений, таких, как «таран», тяжелые камни и бетонные конструкции, металлоконструкции и т. д.
Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) — защита от пуль АКМ с термоупрочнённым сердечником, пуль СВД со стальным сердечником, а также пуль винтовки НАТО G3 (класс защиты В5/С4)
Отделка салона
Автомобиль производится в двух вариантах комплектации: «VIP» и «Патрульный автомобиль». Основное отличие заключается в применении различных отделочных материалов, приборов и систем электрооборудования. В комплектации «VIP» в отделке салона применяется только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.
Салон Комбата 2009 г.
Салон Комбата 2011 г.
Интерьер
Airbags (Подушки безопасности) для водителя и пассажира (отключаемая)
Климатическая система раздельная автоматическая (климат контроль)
Информационный центр на щитке приборов (маршрутный компьютер) (управление на руле, с функцией программирования систем автомобиля)
Круиз контроль (автоматическое поддержание скорости)
Кресла электроуправляемые с подогревом
Управление акустической системой на рулевом колесе 6СD changer
Водительское бронестекло опускное с электроприводом
Наружные зеркала электроуправляемые с подогревом и встроенным светодиодным повторителем поворотов
Салонное зеркало многофункциональное с системой оповещения On-Star
Опускные бронестекла
Общие данные
Производитель: ООО Автокад OOO Combat Armoring Group
Годы пр-ва: 2000—настоящее время
Сборка: Flag of Russia.svg Россия: ООО Автокад
Flag of Estonia.svg Эстония: ООО Combat Armoring Group
Дизайн
Тип(ы) кузова: 5‑дв. универсал;
Колёсная формула: 4х4
Двигатели
GM -Vortec 8,1 л. V8
Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8
Трансмиссия
Характеристики
Массово-габаритные
Клиренс: 315 мм
Колёсная база: 3340 мм
Масса: 3950 кг
Полная масса: 4250 кг
Динамические
Макс. скорость: 180 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 850 кг
Объём бака: 125 л







warweapons.ru
Комбат T-98 | Статьи на avtorinok.ru

Уже сама по себе попытка однозначно классифицировать “Комбат Т-98” обречена на провал. В фирменных проспектах, подготовленных для привлечения зарубежных заказчиков, его называют люксовым бронированным автомобилем повышенной проходимости, или, проще говоря, бронированным внедорожником. Эта удобная формулировка, с одной стороны, позволяет причислить “Комбат Т-98” к “броневикам”, а с другой – к статусным внедорожникам. И в этом не будет никакой натяжки, ведь аналогов у него просто нет.
Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. “Комбат Т-98” мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer h2 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.
Несколько машин в год
О многом уже говорят сами условия выпуска “Комбат Т-98”. Хотя в компании “Автокад” подготовили несколько базовых вариантов автомобиля, каждый экземпляр строится в полном соответствии с пожеланиями заказчика. На выполнение заказа уходит шесть-семь месяцев. Первый “Комбат Т-98” был готов в 2000 г., и за прошедшее время было сделано всего несколько машин. При этом “Автокад” официально выступает как автопроизводитель – каждый выпущенный автомобиль получает фирменную идентификационную табличку со всеми необходимыми номерами.
Форма и функция
Для “Комбат Т-98” придумали оригинальную несущую конструкцию бронированного кузова, так что необходимости в раме просто нет. Однако этот конкретный “Комбат Т-98” с кузовом универсал построен на рамном шасси Chevrolet Avalanche. Объясняется это просто: в отличие от предыдущих экземпляров универсал получил легкое бронирование “от пистолетного выстрела”, которое можно считать соответствующим стандарту B4. И возводить новый бронированный корпус на шасси Ava-lanche было гораздо проще, чем просчитывать и сводить с нуля несущую конструкцию с более тонкими и легкими бронированными пластинами.
Передняя часть автомобиля уже сама по себе гарантированно вызовет сильные эмоции у владельцев Nissan Armada и Chevrolet Suburban. Здесь все сделано зло, функционально и убедительно. Мощный брус элемента, который традиционно именуется передним бампером, и столь же массивные защитные стенки решетки радиатора не оставляют сомнений в том, что “Комбат Т-98” способен на многое. В “кенгурине” и других защитных решетках нет необходимости – похоже, таранному потенциалу уделяли особое внимание. Широкие колесные арки чуть выступают в стороны – опять же, так и эффективнее, и эффектнее. Переднее стекло тоже особое. Скрывать факт бронирования автомобилей “Комбат Т-98” бессмысленно, а потому остекление можно было сделать максимально надежным, не прибегая к маскировке под тонкое “гражданское”. Поэтому фактически роль привычного лобового стекла возложена сразу на три элемента – центральный прямоугольный щит и пару скромных боковых.
Кузов универсала выполнили с надстройкой крыши, которая начинается сразу за передним рядом сидений. Удивительно, но даже это решение смотрится гармонично. Боковых дверей у машины три: левая водительская и пара правых. Задние, открывающие доступ в багажный отсек, – распашные. Так делают на многих бронированных внедорожниках для более оптимального распределения нагрузки от приличного веса толстенного элемента.
Спецзаказ
Универсал “Комбат Т-98” по первоначальному замыслу создателей должен был получить три ряда сидений, что выгодно отличало его от “седана”. Но заказчик этой машины попросил все пространство за вторым рядом сидений оборудовать в виде обычного багажного отсека – во многих поездках его будет сопровождать любимая собака. Получился уютный и просторный отсек с идеальными прямыми стенками. Где находятся задние колеса автомобиля, остается только догадываться – здесь нет и намека на привычные колесные арки. Любопытно, что именно при таком взгляде на салон через проем багажного отсека становится заметно, что все боковые стекла у “Комбат Т-98” установлены с небольшим наклоном к потолку.
Примечательно, что на этом универсале в “Автокаде” предпочли почти полностью использовать салон от Avalanche. Передняя панель, сиденья, подлокотники и даже ручки дверей точно такие же, как у Chevy. И в этом есть своя логика, ведь в GM смогли добиться в салоне неплохой эргономики и функциональности. Единственное, для “Комбат Т-98” заказали набор накладок под дерево, сделавший типичный американский интерьер чуть более дорогим на вид. Но поначалу владелец автомобиля и его пассажиры все же будут обращать внимание совсем на другое. Например, удивляться непривычному виду вперед через сильно наклоненное плоское лобовое стекло, толщине и тяжести боковых дверей и стекол, которые опускаются с помощью электропривода. Впечатляет и качество сборки – по этому показателю “Комбат Т-98” находится на одном уровне с лучшими иностранными “броневиками”. Так, массивные двери закрываются очень легко и без посторонних звуков.
Удовольствие за рулем
Именно благодаря хорошо знакомым деталям от Chevrolet долго осваиваться за рулем “Комбат Т-98” не приходится. Еще свежи воспоминания от нашего заезда на обычном Avalanche, который имел точно такой же двигатель. В моторном отсеке установлен тот же Vortec 8100, потенциал которого будет как нельзя кстати. Близкая к показателям турбодизеля характеристика крутящего момента с хорошим запасом тяги на низких оборотах заслуживает отдельной благодарности: 3-тонный внедорожник с пакетом легкого бронирования устремляется вперед с завидным энтузиазмом. По мнению разработчиков, на сухом асфальте “Комбат Т-98” должен тратить на набор 100 км/ч с места примерно 9 с. И даже с кузовом не самых безупречных с точки зрения аэродинамики форм автомобиль способен развить скорость 180 км/ч.
Передвигаться на “Комбат Т-98” в любых условиях – одно удовольствие. О том, насколько уважительно к нему относятся соседи по транспортному потоку, и говорить не стоит. Важно лишь подсказать им направление своего движения, и место для этой махины освободят сразу же. По удобству управления “Комбат Т-98” не уступает тем же Suburban или Avalanche. Здесь также коробка-“автомат”, тормозная система с ABS и даже противобуксовочная система. Кроме того, “Комбат Т-98” имеет некоторое преимущество в городских условиях в виде парктроника. С его помощью удается хоть как-то маневрировать в тесных дворах. Правда, как показывает наш опыт, для этих целей все-таки удобнее будет использовать толкового помощника. Причинить какие-либо повреждения этому автомобилю на малой скорости вряд ли удастся, а вот посторонние объекты жалко.
Для испытаний “Комбат Т-98” во внедорожных условиях была выбрана площадка с солидным слоем рыхлого снега. Уже в первые минуты заезда было сделано несколько простых выводов. Полноприводная трансмиссия GM подтвердила свою эффективность и простоту использования. Все режимы выбираются кнопками на специальной панели слева от руля – так намного удобнее, чем вручную бороться с рычагом “раздатки”. Также важно заранее включить подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Тронуться на этом тяжелом автомобиле зачастую непросто. И уж если завязли, то следует отказаться от попыток выбраться самостоятельно – они, скорее всего, приведут к еще большему закапыванию.
На все случаи жизни?!
Как оказалось, сфера применения “Комбат Т-98” не ограничивается “горячими точками” военных сражений или бизнеса. Конечно, его можно рассматривать и как необычную альтернативу западным “броневикам”. Но он интересен и просто как яркий, эпатажный автомобиль. По своей функциональности и приспособленности к ежедневной эксплуатации он не уступает, а в чем-то и превосходит не только эксклюзивные суперкары, но и массовые крупноразмерные внедорожники. Главное – проникнуться духом обладания этим уникумом. Составление спецификации “под себя”, несколько месяцев ожидания, первые поездки и демонстрация нового любимца близким и партнерам – от всего этого можно и нужно получать удовольствие.
|
Некоторые технические характеристики “Комбат Т-98” |
||
| Габариты, мм |
5600x2100x2020 |
|
| Снаряженная масса, кг |
3000 |
|
| База, мм |
3340 |
|
| Клиренс, мм |
315 |
|
| Колея спереди/сзади, мм |
1760/1760 |
|
| Тип двигателя |
бензиновый V8 |
|
| Рабочий объем, куб. см |
8128 |
|
| Макс. мощность, л.с./об/мин |
340/4200 |
|
| Макс. момент, Нм/об/мин |
617/3200 |
|
| Привод |
полный |
|
| Трансмиссия |
автоматическая 4-диапазонная |
|
| Тормоза |
дисковые на всех колесах |
|
| Шины |
315/70 R17 |
|
| Макс. скорость, км/ч |
180 |
|
| Время разгона 0-100 км, с |
нет данных |
|
| Объем бака, л |
125 |
|
Фото Александра Васильева
автор: Федор Олдин
источник: Журнал «Автопанорама»
www.avtorinok.ru
Т-98 Комбат — это… Что такое Т-98 Комбат?
Т-98 Комбат
Общие данные
| Годы пр-ва: | 2000—настоящее время |
| Сборка: | ООО Автокад (Санкт-Петербург, Россия) ООО Dartz Kombat (Рига, Латвия) |
| GM -Vortec 8,1 л. V8 | |
|---|---|
| Марка: | GM -Vortec 8,1 л. V8 |
| Тип: | бензиновый |
| Максимальная мощность: | 400 л.с. (420 кВт [571 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент: | 627 Н·м |
| Макс. скорость: | 180 км/час |
| Расход топлива при городском цикле: | 15-16 л/100 км |
| Расход топлива на трассе: | 12-13 л/100 км |
| Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8 | |
|---|---|
| Марка: | Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8 |
| Тип: | дизель |
| Максимальная мощность: | 320 л.с. (310 кВт [421 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 1800 об/мин |
| Максимальный крутящий момент: | 789 Н·м |
| Макс. скорость: | 180 км/час |
| Расход топлива при городском цикле: | 15-16 л/100 км |
| Расход топлива на трассе: | 12-13 л/100 км |
| 6-ступ. | |
|---|---|
| Производитель: | Allison |
| Число ступеней: | 6-ступ. |
Характеристики
Массово-габаритные
| Полная масса: | 4250 кг |
Динамические
| Макс. скорость: | 180 км/ч |
Другое
| Грузоподъёмность: | 850 кг |
| Объём бака: | 125 л |
T-98 Комбат — Российский бронированный внедорожник для перевозки VIP в зоне боевых действий. Разработан в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в кооперации с фирмой «Автокад», имеющей опыт в бронировании автомобилей. Является одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2 до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.
Описание
Автомобиль специальный модели Т98 представлен в двух вариантах исполнения: 5-местный седан и 9(12)-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции автомобиля в целом. Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов американского производства фирмы General Motors, таких как передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, аналогичные которым применяются на тяжелых внедорожниках «Suburban 2500» усиленной серии и малотоннажных грузовиках С/К серии компании General Motors. Двигатель и трансмиссия аналогичны устанавливаемым на армейский автомобиль «HMMWV».
Варианты исполнения
- Рro (2-3 кл., В2/B3) — защита от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолет Макарова, ТТ, автомат типа Uzi) класс защиты В2/С2, а также данный автомобиль обеспечивает высокие прочностные параметры защиты от механических повреждений, таких, как «таран», тяжелые камни и бетонные конструкции, металлоконструкции и т. д.
- Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) — защита от пуль АКМ с термоупрочнённым сердечником, пуль СВД со стальным сердечником, а также пуль винтовки НАТО G3 (класс защиты В5/С4)
- Hi.Pro.S (6кл., B7 и более) — дополнительный пакет: усиление периметра автомобиля в зонах максимальной вероятности поражения, остекление толщиной до 100 мм, уменьшение площади остекления и усиление комбинированной металлокерамической разнесенной защитой.
Отделка салона
Автомобиль производится в двух вариантах комплектации: «VIP» и «Патрульный автомобиль». Основное отличие заключается в применении различных отделочных материалов, приборов и систем электрооборудования. В комплектации «VIP» в отделке салона применяется только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.
Салон Комбата 2009 г. Салон Комбата 2011 г.Интерьер
- Airbags (Подушки безопасности) для водителя и пассажира (отключаемая)
- Климатическая система раздельная автоматическая (климат контроль)
- Центральный замок программируемый
- Информационный центр на щитке приборов (маршрутный компьютер) (управление на руле, с функцией программирования систем автомобиля)
- Круиз контроль (автоматическое поддержание скорости)
- Кресла электроуправляемые с подогревом
- Управление акустической системой на рулевом колесе 6СD changer
- Водительское бронестекло опускное с электроприводом
- Наружные зеркала электроуправляемые с подогревом и встроенным светодиодным повторителем поворотов
- Салонное зеркало многофункциональное с системой оповещения On-Star
- Опускные бронестекла
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
