📌 Самолет Боинг-737 (Boeing-737). Технические характеристики

Самолет Боинг-737 (Boeing-737). Технические характеристики

Боинг-737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Модель Боинг-737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1200 городов в 190 странах.

В состав семейства Боинг-737 входят первые модификации Боинг 737-100 и Боинг 737-200, которые вошли в коммерческую эксплуатацию в 1968 году, модификации серии Classic (Боинг 737-300, Боинг 737-400 и Боинг 737-500), вошедшие в эксплуатацию в 1980-х годах, а также новейшие модификации серии Next-Generation (Боинг 737-600, Боинг 737-700, Боинг 737-800 и Боинг 737-900ER), вошедшие в эксплуатацию в 1998 году.

Боинг 737-400 — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. К разработке самолета 737-400 фирма «Боин » официально приступила в начале июня 1986 года, получив заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.

Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.

Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года — с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.

В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал «Аэрофлот — Российские международные авиалинии».

Летно-технические характеристики Boeing 737. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть инфографику

Размеры самолета:

— размах крыла — 28,87м

— длина — 36,4 м

— высота — 11,13 м

Летные данные:

— крейсерская скорость — 910 км/ч

— дальность полета — до 5000км

Число мест:

— Экипаж: 2 человека

Пассажиров в кабине двух классов — 131 или 146 человек

Пассажиров в туристическом классе — 168 человек

Пассажиров в экономическом классе — 159 человек

Максимальное — 188 человек.

Боинг-737. Архив

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Boeing 737-900. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-900, относится к серии «Next Generation» и на сегодняшний день, он остается самым крупным самолетом во всем семействе узкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 737. По своей основной конструкции,  Boeing 737-900 представляет удлиненный, на 2,64 метра, вариант самолета  Boeing 737-800, и также как  и остальные самолеты этого семейства, предназначен для авиалиний малой и средней дальности.

Программа по постройки авиалайнера Boeing 737-900 была запущена 10 сентября 1997 года. Данная программа была начата для более успешной конкуренции с самолетами семейства Airbus A320. Первый полет, авиалайнер Boeing 737-900  совершил 3 августа 2000 года. Первым заказчиком на новый самолет стала аивакомпания «Alaska Airlines», которая сделала заказ на 10 машин.

Boeing 737-900 фото

При постройки Boeing 737-900, фюзеляж нового самолета был удлинен на две секции. Первая секция размером 1,57 метра была размещена перед несущим крылом, а вторая секция, размером 1,07 метра, была расположена за крылом.

На Boeing 737-900 были установлены турбовинтеляторные, двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B26s. Каждый из установленных двигателей обладает тягой 117 кН. В дальнейшем, для повышения грузоподъемности, на некоторые версии были установлены двигатели CFМ International CFM56-7B27s с тягой 121.4 кН.

Кабина пилотов имеет унификацию с остальными самолетами серии «Next Generation». Также большая часть оборудования аналогична самолетам семейства  Boeing 777. В частности на самолеты серии NG и в том числе на Boeing 737-900, установлен цифровой комплекс авионики EFIS, производства американской фирмы «Honeywell», с комплексом индикации Common Display System, состоящий из шести TFT экранов, на которые выводится вся необходимая информация о полете. На Boeing 737-900, как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», имеется возможность установки коллиматорного индикатора на лобовое стекло, так называемый Head-Up Display (HUD).

 

Boeing 737-900 фото салона

Благодаря увеличению длины фюзеляжа, по сравнению с 737-800, была увеличена пассажировместимость в двухклассовой конфигурации салона. Теперь она составляла 177 пассажирских мест. Максимальное количество кресел, при экономичной конфигурации салона, осталась равной 189 пассажирских мест, как и на 737-800. Это было связано с тем, что при проектировании Boeing 737-900, не было увеличено количество дверей, как того требуют летные нормы Федерального управления гражданской авиации США (FAA). По этой причине максимальное количество пассажирских мест осталось прежней.

В дальнейшем, в июле 2005 года, было объявлено о работе над модификацией  Boeing 737-900ER, первоначально носившего название  Boeing 737-900X. Данная версия оснащена дополнительными дверьми, это позволило, увеличит максимальную пассажировместимость по нормам FFA. Количество пассажирских мест при экономичной компоновки салона, на Boeing 737-900ER, составляет 215 мест. На данной версии, также были установлены дополнительные топливные баки и были подвергнуты модификации винглеты крыла, это позволило повысить  дальность полета до 5920 километров.

Первым заказчиком на Boeing 737-900ER выступила индонезийская авиакомпания «Lion Air»

На основе Boeing 737-900ER, был разработан самолет для корпоративной и бизнес авиации — Boeing Business Jet 3 (BBJ3), оборудованный комфортабельным салоном. Дальность полета BBJ3 составляет 8750 километров.

На сегодняшний день производство Boeing 737-900 было прекращено в пользу выпуска более приоритетной и более востребованной машины — Boeing 737-900ER.

 

Boeing 737-900 схема салона

 

Технические характеристики самолета  Boeing 737-900:

 

  • Первый полет Boeing 737-900: 3 августа 2000 года

  • Годы производства: c 2000 года

  • Длина: 42,11 м.

  • Высота: 12,55 м.

  • Размах крыла: 34,32 м.

  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.

  • Вес пустого: 42493 кг.

  • Площадь крыла: 124,58 кв.м.

  • Крейсерская скорость: 823 км./ч.

  • Максимальная скорость: 920 км./ч.

  • Потолок: 12500 м.

  • Дальность полета: 5083 км.

  • Двигатели:   2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B26s или CFM56-7B27s

  • Длина разбега: 2000 м.

  • Длина пробега: 1700 м.

  • Экипаж: 2 человек

  • Количество пассажирских мест: 189 мест в экономичном классе

 

Boeing 737-900. Галерея. 

 

Boeing 737-900 видео

 

Посмотреть другие модели здесь

avia.pro

boeing 737-800 Википедия

Boeing 737 Next Generation (обычно сокращаемое до Boeing 737NG) — обозначение моделей −600/-700/-800/-900 самолёта Boeing 737. Серия стала третьим поколением модели 737 и сменила в производстве модель 737 Classic (−300/-400/-500), производство которой началось в середине 1980-х годов. Модель является ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным реактивным самолётом. Производимый с 1996 года компанией Boeing, 737NG продаётся в четырёх вариантах пассажировместимости (обычно от 110 до 210 пассажиров).

16 июля 2014 года была произведена выкатка 5000-го экземпляра модели 737NG[2]. Всего на самолёты семейства 737 Next Generation получено более 7000 заказов[3]. Модель является основным конкурентом семейства Airbus A320.

В ближайшие годы планируется замена модели Next Generation на Boeing 737 MAX.

Разработка и проектирование

История создания

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта.

[4] После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation[5]. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B[6]. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы[5]. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800
[5]
.

Салон

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок)

[7].

Производство и испытания

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года[5][8].

Доработки

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %.[9] Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 года получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.[10]

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.[11][12]

Будущее модели

Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»).[13] В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo[14].

Варианты

737-600

Модификация 737-600 стала прямой заменой 737-500 и конкурирует с A318. Это единственный производимый вариант Boeing 737, на который не устанавливаются винглеты[15]. Первым заказчиком должна была стать авиакомпания WestJet, однако в третьем квартале 2006 года компания заявила, что не намерена закупать эти самолёты. Первым заказчиком в 1995 году стала авиакомпания Scandinavian Airlines System (SAS) в 1995; первый самолёт был поставлен 18 сентября 1998 г. Всего заказчикам было передано 69 самолётов модификации −600.[3]

В 2012 году Boeing убрал модификацию 737-600 из прейскуранта[1], что, скорее всего, означает, что модель снята с производства.

737-700

Boeing 737-700 стал первой модификацией семейства Next Generation. Первым заказчиком в ноябре 1993 года стала авиакомпания Southwest Airlines. Вариант был создан на базе модели 737-300 и вошёл в строй в 1998 г.[16] Прямым конкурентом является Airbus A319. Самолёт вмещает 137 пассажиров в двухклассной компоновке и 149 — с салоном только экономкласса. Основным эксплуатантом модификации 737-700 является Southwest Airlines, имеющая в своём авиапарке более 400 таких самолётов и разместившая дополнительные заказы.

Модификация 737-700C (Convertible — «конвертируемый») является изменяемым вариантом основной модели. Она предполагает возможность убрать пассажирские кресла и перевозить грузы. Для их погрузки с левой стороны фюзеляжа предусмотрена большая дверь. Первым заказчиком этой модификации под обозначением C-40 Clipper стал ВМФ США.[17]

737-700ER

Модификация 737-700ER (Extended range — «повышенная дальность») была запущена 31 января 2006 г.[18]. Первым заказчиком стала авиакомпания All Nippon Airways; первый самолёт был передан 16 февраля 2007 года и стал первым из пяти заказанных. 737-700ER является магистральной пассажирской версией BBJ1 и 737-700IGW (Increased Gross Weight — «увеличенная взлётная масса»). В ней использован фюзеляж модификации 737-700, а крылья и шасси — от 737-800. Самолёт может перевозить 126 пассажиров в стандартном двухклассном салоне на дальность до 10200 км.[19] Конкурентом этой модификации является Airbus A319LR. 737-700ER занимает в семействе 737 второе место по дальности после BBJ2.

737-800

Boeing 737-800 стал удлинённым вариантом модификации 737-700 и заменил 737-400. Первым заказчиком в 1994 г. 737-800 стала авиакомпания Hapag-Lloyd (первоначальное название, сейчас — TUIfly), получившая первый самолёт в 1998 г. 737-800 вмещает 162 пассажира в двухклассном салоне или 189 в салоне полностью экономкласса. Основным конкурентом является модель Airbus A320. За счет более длинного фюзеляжа Boeing 737-800 вмещает в типичной компоновке на 10 пассажиров больше чем Airbus A320, что обуславливает большую популярность модификации. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727—200.

Boeing 737-800 стал одной из моделей, пришедших на замену McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Он расходует 3200 л топлива в час, что приблизительно на 20 % меньше, чем MD-80, но при этом перевозит больше пассажиров.[20] По данным авиационного журнала Airline Monitor, 737-800 расходует 18,5 л топлива на пассажира в час.[9] Авиакомпания Alaska Airlines заменила самолёты MD-80 на Boeing 737-800, что позволило ей экономить до $2000 на каждом полёте (при цене авиатоплива $1 за литр). Стоимость полной заправки Boeing 737-800 (в ценах 2008 года) составляет $8500.

14 августа 2008 г. авиакомпания American Airlines заказала 26 самолётов Boeing 737-800 (20 были использованными опционами, а ещё шесть — новыми заказами) с ускоренной поставкой[21]. Всего поставлено 2135 самолётов 737-800 и 16 Boeing 737-800 BBJ, ещё 1521 заказ пока не выполнен.[3]Ryanair, ирландская бюджетная авиакомпания является одним из главных эксплуатантов этой модификации, имея в своём авиапарке 298 машин, обслуживающих более тысячи маршрутов в Европе и Северной Африке.

737-900

Boeing 737-900 является самым длинным вариантом модели. Поскольку количество дверей в модели не изменилось по сравнению с Boeing 737-800, количество пассажиров ограничено 177-ю в 2-классной компоновке и 189-ю в экономическом варианте. Alaska Airlines стала первым заказчиком модификации 737-900 в 1997 году и получила первый самолёт 15 мая 2001 г. Boeing 737-900 также имеет одинаковые с 737-800 показатели максимальной взлётной массы и запаса топлива, что снижает его дальность, но увеличивает полезную нагрузку. Эти недостатки до последнего времени мешали модификации 737-900 на равных конкурировать с Airbus A321.

737-900ER

737—900ER Delta Air Lines

Boeing 737-900ER (Extended Range — «повышенная дальность»), имевший до начала приёма заказов обозначение 737-900X, стал новейшим и самым большим вариантом Boeing 737. Модификация призвана заменить снятый с производства 757-200 и конкурировать с Airbus A321.

Две дополнительные двери и плоская задняя переборка позволили увеличить пассажировместимость до 180 человек в 2-классной компоновке и до 215 человек в экономическом варианте. Увеличенный запас топлива и устанавливаемые на все самолёты винглеты позволяют модификации иметь дальность, сравнимую с другими вариантами Boeing 737NG.

Первый Boeing 737-900ER был показан на заводе в Рентоне 8 августа 2006 г. и предназначался для первого заказчика, авиакомпании Lion Air. Lion Air получила самолёт 27 апреля 2007 г. в особой раскраске, сочетающий хвост в цветах Lion Air и фюзеляж в фирменных цветах Boeing. Lion Air заказала 166 Boeing 737-900ER.[3]

22 августа 2011 г. было объявлено, что авиакомпания Delta Air Lines разместила заказ на 100 самолётов модификации 737-900ER, что стало крупнейшим заказом на этот вариант.[22]

Всего было поставлено 52 самолёта 737-900, 82 737-900ER и 6 737-900 BBJ. 183 заказа пока не выполнены.[3]

Военные модификации

  • Boeing 737 AEW&C является модификацией 737-700IGW, имеющей много общего с 737-700ER. Он является самолётом раннего оповещения и контроля (англ.) на базе Boeing 737NG. Первым заказчиком стали ВВС Австралии (в рамках проекта Wedgetail), Турции и Южной Кореи.
  • C-40 Clipper был разработан на базе Boeing 737-700C и заказан ВВС США для замены McDonnell Douglas C-9B Skytrain II. Самолёты C-40B и C-40C используются ВВС США для перевозки высшего командования.
  • P-8 Poseidon разработан на базе 737-800ERX («Extended Range» — «повышенная дальность»). 14 июня 2004 г. он был выбран для замены морского разведчика Lockheed P-3 Orion.[23] Уникальность P-8 в том, что на нём используются скошенные законцовки крыла, как на 767-400ER, а не винглеты, устанавливаемые на другие варианты Boeing 737NG. Boeing обозначает эту модификацию индексом 737-800A.[24]

Boeing Business Jet

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики Boeing 737 Next Generation
737-600737-700  /
737-700ER
737-800737-900ER
ЭкипажДва пилота
Пассажировместимость[25]130 (1 класс, плотная компоновка)
123 (1 класс)
108 (2 класса, обычная)
148 (1 класс, плотная)
140 (1 класс, обычная)
128 (2 класса, обычная)
189 (1 класс, плотная)
175 (1 класс, обычная)
160 (2 класса, обычная)
215 (1 класс, плотная)
204 (1 класс, плотная)
174 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами76 см (1 класс, плотная)
81 см (1 класс, обычная)
91 см и 81 см (2 класса, обычная)
71 см (1 класс, плотная)
76 см (1 класс, плотная)
91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина31,2 м33,6 м39,5 м42,1 м
Размах крыла35,7 м
Высота12,6 м12,5 м
Стреловидность крыла25,02°
Удлинение9,45
Ширина фюзеляжа3,76 м
Высота фюзеляжа4,01 м
Ширина кабины3,54 м
Высота кабины2,20 м
Масса пустого36 378 кг38 147 кг41 413 кг44 676 кг
Максимальная взлётная масса66 000 кгБазовая модель: 70 080 кг
ER: 77 565 кг
79 010 кг85 130 кг
Максимальная посадочная масса55 112 кг58 604 кг66 361 кг
Объём груза21,4 м³27,3 м³45,1 м³52,5 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия)1750 мБазовая модель: 1600 м
ER: 2100 м
2400 м3000 м
Потолок12 500 м
Крейсерская скорость828 км/ч823 км/ч
Максимальная скорость876 км/ч
Дальность с макс. загрузкойБазовая модель: 5648 км
WL: 5970 км
Базовая модель: 6230 км
WL: 6370 км
ER: 10695 км (1 класс,
9 доп. баков
Базовая модель: 5665 км
WL: 5765 км
Базовая модель: 4996 км (1 класс)
Базовая модель: 5925 км (2 класса,
2 доп. бака)
WL: 6045 км (2 класса,
2 доп. бака)
Макс. объём топливаНе ER: 26 020 л
ER[19]: 40 530 л
29 660 л
Двигатели (x2)CFM 56-7B20CFM 56-7B26CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2)101 кН117 кН121,4 кН
Крейсерская тяга (x2)23,18 кН24,38 кН
Диаметр вентилятора1,55 м
Длина двигателя2,51 м
Клиренс двигателей46 см48 см

Источники: Технические характеристики Boeing 737,[26] 737 Airport Planning Report[25]

Заказы и поставки

Заказы и поставки Boeing 737 Next Generation
МодификацииЗаказыПоставки
КоммерческиеВсегоЗаказыВсего20132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997
737-600696910336546248
737-7001224126109812743235161101103931098071857596853
737-700C1831512112233
737-700W14142252111
737-800455114513100347351292323283190214172104786912616818513365
737-800A532528895132
737-90052526611821
737-900ER5243072176744241528309
Всего6505191245934344113653663672843242912081991672132812692531583
Business Jet
737-700BBJ11831155274446933381311258
737-800BBJ21219122121325
737-900BBJ66411
Всего14551406471056611436101811258
Итого6650191747334404153723763722903303022122021732232992802781663

Данные на декабрь 2013 г.[3]

Потери самолётов

См. также

Примечания

Литература

  • Endres, Günter. The Illustrated Directory of Modern Commercial Aircraft. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing Company, 2001. ISBN 0-7603-1125-0.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Modern Boeing Jetliners. Minneapolis, Minnesota: Zenith Imprint, 1999. ISBN 9780760307175.
  • Shaw, Robbie. Boeing 737-300 to 800. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing Company, 1999. ISBN 0-7603-0699-0.

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *