Хайнц-Вольфганг Шнауфер (Германия). Великие летчики мира [100 историй о покорителях неба]

Хайнц-Вольфганг Шнауфер

(Германия)

Хайнц Шнауфер родился 16 февраля 1922 г. в городе Кальве, неподалёку от Штутгарта. В юности он увлечённо занимался в планёрной школе. В ноябре 1939 г. он был принят учеником в люфтваффе, а в 1940 г. закончил свой лётный тренинг. Инструкторы обратили внимание на особенности уникального лётного зрения Шнауфера, и, уже став лейтенантом, в апреле 1941 г. он был направлен в первую ночную истребительную часть люфтваффе для изучения тонкостей ночного поиска и атак.

В ноябре 1941 г. Шнауфер, прошедший теоретический и практический курс ночных полётов, был направлен во II группу 1-й истребительной эскадры, вооружённой тяжёлыми двухмоторными истребителями Ме-110. На нескольких модификациях этого истребителя он воевал до конца войны.

Впервые вступить в бой Шнауферу довелось в февральскую ночь 1942 г., на прикрытии линейных немецких кораблей и тяжёлых крейсеров, когда они совершали переход из Бреста через Кале. О первой победе — сбитом английском «Галифаксе» лейтенант Шнауфер заявил после боя ночью с 1 на 2 июня 1942 г. над Бельгией.

Той же ночью, атакуя второй «Галифакс», Шнауфер был навылет ранен в ногу. Сконцентрировав волю и терпение, ему удалось привести и посадить свой истребитель на аэродром. Впоследствии он запишет на свой счёт по крайней мере ещё 18 сбитых «Галифаксов», дважды сбивая за ночь по два самолёта только этого типа.

В июле 1943 г., одержав 17-ю победу, Шнауфер получил звание обер-лейтенанта.

В августе 1943 г. Шнауфер был переведён в IV группу, базировавшуюся в Голландии, в качестве командира эскадрильи.

В декабре 1943 г., после того как счёт немецкого аса вырос до 42 побед, он был награждён Рыцарским крестом. В ночь с 24 на 25 февраля 1944 г. записал на свой счёт юбилейную 50-ю победу. Оказалось, что эта его победа стала юбилейной — 500 — и у IV группы.

В марте 1944 г. Шнауфер был назначен командиром IV группы. В ночь на 25 мая 1944 г. он доложил об уничтожении 5 четырёхмоторных английских бомбардировщиков, 4 из которых были позднее признаны Королевскими воздушными силами Великобритании.

24 июня 1944 г. капитан Шнауфер за 84 победы был награждён дубовыми листьями к своему Рыцарскому кресту, а 30 июля, доведя свой счёт до 89 побед, добавил к своей награде мечи.

После 100-й победы в ночь на 9 октября 1944 г. аса вызвали в Берлин, где Гитлер наградил его бриллиантами к его Рыцарскому кресту.

4 ноября 1944 г. Шнауфера назначили командиром 4-й ночной истребительной эскадры. В двадцать два года он стал самым молодым в люфтваффе командиром истребительной эскадры. До конца года счёт побед равнялся 106.

Крупнейший успех к нему как к лётчику-истребителю пришёл 21 февраля 1945 г., когда ему были засчитаны 9 тяжёлых английских бомбардировщиков — 30-тонных «Ланкастеров». Два из них были сбиты в ранние утренние часы, а ещё семь — поздним вечером.

В ночь на 7 марта 1945 г. майор Шнауфер заявил о трёх своих последних победах над неопознанными четырёхмоторными бомбардировщиками.

В мае 1945 г. майор Шнауфер был взят в плен наступавшими британцами.

Имя Шнауфера было хорошо известно в Британии, и его пребывание в плену не было злоключением: скорее это была длительная и насыщенная, не лишённая удовольствий туристическая поездка в Великобританию.

Хайнц-Вольфганг Шнауфер был результативнейшим ночным асом Второй мировой войны. Ему засчитана 121 победа, одержанная в 164 боевых вылетах. Среди его побед — 114 английских четырёхмоторных бомбардировщиков. Никто из асов люфтваффе не нанёс Королевским воздушным силам Великобритании больших потерь, чем этот лётчик, а в общем зачёте войны с западными союзниками он стал третьим немецким асом. Это распространённое мнение автор считает очевидной несообразностью по своей сути, имеющей корни в надуманной и политизированной, принципиально различной на Западном и Восточном фронте системе зачёта побед в люфтваффе.

Шнауфер после того, как его освободили англичане, вернулся к своему старинному фамильному делу — винопроизводству и виноторговле.

Хайнц-Вольфганг Шнауфер попал на автомобиле в страшную аварию и умер во французском госпитале 15 июля 1950 г.

Его боевой истребитель Ме-110 Г-4 был доставлен в Лондон, где некоторое время экспонировался в Гайд-парке.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Шнауфер, Хайнц-Вольфганг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хайнц-Вольфганг Шнауфер (нем. Heinz-Wolfgang Schnaufer , 16 февраля 1922 — 15 июля 1950) — немецкий лётчик-ас ночной истребительной авиации периода Второй мировой войны.

Самый результативный ночной истребитель в истории авиации, 21-й кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Биография

После выпуска из лётной школы служил в 1-й и 4-й ночных истребительных авиационных эскадрах люфтваффе.

Пилотировал только истребители Messerschmitt Bf.110. Свой первый самолёт — бомбардировщик Handley Page Halifax — сбил в небе над Бельгией в ночь с 1 на 2 июня 1942 года, получив при этом ранение в ногу.

За время войны совершил 164 ночных боевых вылета, одержав 121 ночную победу в воздухе, из них 114 — над английскими 4-х моторными бомбардировщиками.

В мае 1945 года сдался британским войскам и был освобождён из плена в 1946 году, после чего занялся виноделием.

Умер 15 июля 1950 года в больнице Бордо от последствий травмы головы, полученной при столкновении грузовика с его спортивным автомобилем в районе города Биарриц (Франция).

В отличие от лучших ночных экспертов, Шнауфер сел за штурвал ночного истребителя сразу после летной школы. В составе группы II/NJG 1 он действовал в системе ПВО «Химмельбетт». Свою первую победу он одержал 2 июня 1942 года, но на протяжении почти целого года его успехи мало кого впечатляли. Боевой рапорт от 29 мая 1943 года гласит:

«Приблизительно в 00.35 я был направлен на перехват вражеского самолета, летящего на высоте 3500 метров. Бортовой радар обнаружил его, и, следуя указаниям оператора Баро, в 00.45 я различил в небе справа и выше от меня тяжелый четырехмоторный бомбардировщик противника. Враг отчаянно пытался ускользнуть, но я не дал ему уйти и атаковал снизу с расстояния примерно 80 метров. После моей очереди из пушек левое крыло бомбардировщика охватило пламя. Пылающий самолет накренился и стал падать. В 00.48 он ударился о землю и взорвался».

С момента получения директив от наземного командного пункта до визуального контакта с противником прошло десять минут, и всего три минуты — от визуального обнаружения вражеского самолета до того, когда он, объятый пламенем, врезался в землю. Погоня была медленной и кропотливой, а атака — быстрой и смертельной.

К августу 1943 года список побед Шнауфера достиг цифры 23, и он был назначен командиром эскадрильи 12./NJG 1. Примерно в это же время его напарником стал талантливый оператор РЛС Франц Румпельхард, уничтоживший вместе с ним 100 самолетов противника и понимавший его с полуслова. Ранее у Шнауфера было два оператора — Баро, с которым он одержал 12 побед, и Эрих Хандке (8). Впоследствии Хандке составил удачную компанию Мартину Древесу. Еще одним членом этого наиболее удачливого экипажа в ночной авиации люфтваффе стал Гэнслер, стрелок-снайпер с исключительно острым зрением. Гэнслер разделил с экипажами 115 побед, из числа которых 17 — с Людвигом Беккером и 98 — после перевода, с командой Шнауфера.

Когда Румпельхард занял место за экраном радиолокатора, счет побед Шнауфера начал быстро расти. В ночь с 16 на 17 декабря 1943 года его жертвами стали сразу четыре британских «Ланкастера», в результате чего список аса возрос до 40 сбитых самолетов. Погода в ту ночь была просто отвратительной, и в густой облачности Шнауфер буквально на ощупь летел к аэродрому. Он все же сумел благополучно посадить самолет, вынырнув из облака всего в 30 метрах над взлетно-посадочной полосой, — еще один пример его выдающегося летного мастерства.

В течение 1944 года Шнауфер сбил 64 вражеских самолета (этот рекорд так и не был побит), причем многие из этих побед были достигнуты в условиях качественного и количественного превосходства противника. Последние 15 самолетов он уничтожил в завершающий год войны, девять из них — на протяжении суток 21 февраля. Всего за Шнауфером числится 121 сбитый самолет. Секрет его успехов — в отличном владении истребителем, в большой точности стрельбы, а также, конечно, в непревзойденном Румпельхарде в качестве оператора РЛС. Шнауфер летал только на Мессершмитте Bf 110.

Киль Bf.110 Шнауфера, отражающий его победы, ныне является музейным экспонатом

Награды

Литература

  • Florian Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges. — 2. — Wien: Selbstverlag Florian Berger, 2000. — 415 p. — ISBN 3-9501307-0-5.
  • Walther-Peer Fellgiebel. Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939—1945. — Friedburg: Podzun-Pallas, 1986. — 472 p. — ISBN 3-790-90284-5.
  • Fritjof Schaulen. Eichenlaubträger 1940 — 1945. Zeitgeschichte in Farbe. Band III: Radusch — Zwernemann. — Selent: Pour le Mérite Verlag, 2005. — Vol. 3. — 158 p. — ISBN 3-932-38122-X.

Ссылки

wikipedia.green

Шнауфер, Хайнц-Вольфганг — Howling Pixel

Хайнц-Вольфганг Шнауфер (нем. Heinz-Wolfgang Schnaufer , 16 февраля 1922 — 15 июля 1950) — немецкий лётчик-ас ночной истребительной авиации периода Второй мировой войны.

Самый результативный ночной истребитель в истории авиации, 21-й кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Биография

После выпуска из лётной школы служил в 1-й и 4-й ночных истребительных авиационных эскадрах люфтваффе.

Пилотировал только истребители Messerschmitt Bf.110. Свой первый самолёт — бомбардировщик Handley Page Halifax — сбил в небе над Бельгией в ночь с 1 на 2 июня 1942 года, получив при этом ранение в ногу.

За время войны совершил 164 ночных боевых вылета, одержав 121 ночную победу в воздухе, из них 114 — над английскими 4-х моторными бомбардировщиками.

В мае 1945 года сдался британским войскам и был освобождён из плена в 1946 году, после чего занялся виноделием.

Умер 15 июля 1950 года в больнице Бордо от последствий травмы головы, полученной при столкновении грузовика с его спортивным автомобилем в районе города Биарриц (Франция).

В отличие от лучших ночных экспертов, Шнауфер сел за штурвал ночного истребителя сразу после летной школы. В составе группы II/NJG 1 он действовал в системе ПВО «Химмельбетт». Свою первую победу он одержал 2 июня 1942 года, но на протяжении почти целого года его успехи мало кого впечатляли. Боевой рапорт от 29 мая 1943 года гласит:

«Приблизительно в 00.35 я был направлен на перехват вражеского самолета, летящего на высоте 3500 метров. Бортовой радар обнаружил его, и, следуя указаниям оператора Баро, в 00.45 я различил в небе справа и выше от меня тяжелый четырехмоторный бомбардировщик противника. Враг отчаянно пытался ускользнуть, но я не дал ему уйти и атаковал снизу с расстояния примерно 80 метров. После моей очереди из пушек левое крыло бомбардировщика охватило пламя. Пылающий самолет накренился и стал падать. В 00.48 он ударился о землю и взорвался».

С момента получения директив от наземного командного пункта до визуального контакта с противником прошло десять минут, и всего три минуты — от визуального обнаружения вражеского самолета до того, когда он, объятый пламенем, врезался в землю. Погоня была медленной и кропотливой, а атака — быстрой и смертельной.

К августу 1943 года список побед Шнауфера достиг цифры 23, и он был назначен командиром эскадрильи 12./NJG 1. Примерно в это же время его напарником стал талантливый оператор РЛС Франц Румпельхард, уничтоживший вместе с ним 100 самолетов противника и понимавший его с полуслова. Ранее у Шнауфера было два оператора — Баро, с которым он одержал 12 побед, и Эрих Хандке (8). Впоследствии Хандке составил удачную компанию Мартину Древесу. Еще одним членом этого наиболее удачливого экипажа в ночной авиации люфтваффе стал Гэнслер, стрелок-снайпер с исключительно острым зрением. Гэнслер разделил с экипажами 115 побед, из числа которых 17 — с Людвигом Беккером и 98 — после перевода, с командой Шнауфера.

Когда Румпельхард занял место за экраном радиолокатора, счет побед Шнауфера начал быстро расти. В ночь с 16 на 17 декабря 1943 года его жертвами стали сразу четыре британских «Ланкастера», в результате чего список аса возрос до 40 сбитых самолетов. Погода в ту ночь была просто отвратительной, и в густой облачности Шнауфер буквально на ощупь летел к аэродрому. Он все же сумел благополучно посадить самолет, вынырнув из облака всего в 30 метрах над взлетно-посадочной полосой, — еще один пример его выдающегося летного мастерства.

В течение 1944 года Шнауфер сбил 64 вражеских самолета (этот рекорд так и не был побит), причем многие из этих побед были достигнуты в условиях качественного и количественного превосходства противника. Последние 15 самолетов он уничтожил в завершающий год войны, девять из них — на протяжении суток 21 февраля. Всего за Шнауфером числится 121 сбитый самолет. Секрет его успехов — в отличном владении истребителем, в большой точности стрельбы, а также, конечно, в непревзойденном Румпельхарде в качестве оператора РЛС. Шнауфер летал только на Мессершмитте Bf 110.

Награды

Литература

  • Florian Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges. — 2. — Wien: Selbstverlag Florian Berger, 2000. — 415 p. — ISBN 3-9501307-0-5.
  • Walther-Peer Fellgiebel. Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939—1945. — Friedburg: Podzun-Pallas, 1986. — 472 p. — ISBN 3-790-90284-5.
  • Fritjof Schaulen. Eichenlaubträger 1940 — 1945. Zeitgeschichte in Farbe. Band III: Radusch — Zwernemann. — Selent: Pour le Mérite Verlag, 2005. — Vol. 3. — 158 p. — ISBN 3-932-38122-X.

Ссылки

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Шнауфер, Хайнц-Вольфганг — Википедия. Что такое Шнауфер, Хайнц-Вольфганг

Хайнц-Вольфганг Шнауфер (нем. Heinz-Wolfgang Schnaufer , 16 февраля 1922 — 15 июля 1950) — немецкий лётчик-ас ночной истребительной авиации периода Второй мировой войны.

Самый результативный ночной истребитель в истории авиации, 21-й кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Биография

После выпуска из лётной школы служил в 1-й и 4-й ночных истребительных авиационных эскадрах люфтваффе.

Пилотировал только истребители Messerschmitt Bf.110. Свой первый самолёт — бомбардировщик Handley Page Halifax — сбил в небе над Бельгией в ночь с 1 на 2 июня 1942 года, получив при этом ранение в ногу.

За время войны совершил 164 ночных боевых вылета, одержав 121 ночную победу в воздухе, из них 114 — над английскими 4-х моторными бомбардировщиками.

В мае 1945 года сдался британским войскам и был освобождён из плена в 1946 году, после чего занялся виноделием.

Умер 15 июля 1950 года в больнице Бордо от последствий травмы головы, полученной при столкновении грузовика с его спортивным автомобилем в районе города Биарриц (Франция).

В отличие от лучших ночных экспертов, Шнауфер сел за штурвал ночного истребителя сразу после летной школы. В составе группы II/NJG 1 он действовал в системе ПВО «Химмельбетт». Свою первую победу он одержал 2 июня 1942 года, но на протяжении почти целого года его успехи мало кого впечатляли. Боевой рапорт от 29 мая 1943 года гласит:

«Приблизительно в 00.35 я был направлен на перехват вражеского самолета, летящего на высоте 3500 метров. Бортовой радар обнаружил его, и, следуя указаниям оператора Баро, в 00.45 я различил в небе справа и выше от меня тяжелый четырехмоторный бомбардировщик противника. Враг отчаянно пытался ускользнуть, но я не дал ему уйти и атаковал снизу с расстояния примерно 80 метров. После моей очереди из пушек левое крыло бомбардировщика охватило пламя. Пылающий самолет накренился и стал падать. В 00.48 он ударился о землю и взорвался».

С момента получения директив от наземного командного пункта до визуального контакта с противником прошло десять минут, и всего три минуты — от визуального обнаружения вражеского самолета до того, когда он, объятый пламенем, врезался в землю. Погоня была медленной и кропотливой, а атака — быстрой и смертельной.

К августу 1943 года список побед Шнауфера достиг цифры 23, и он был назначен командиром эскадрильи 12./NJG 1. Примерно в это же время его напарником стал талантливый оператор РЛС Франц Румпельхард, уничтоживший вместе с ним 100 самолетов противника и понимавший его с полуслова. Ранее у Шнауфера было два оператора — Баро, с которым он одержал 12 побед, и Эрих Хандке (8). Впоследствии Хандке составил удачную компанию Мартину Древесу. Еще одним членом этого наиболее удачливого экипажа в ночной авиации люфтваффе стал Гэнслер, стрелок-снайпер с исключительно острым зрением. Гэнслер разделил с экипажами 115 побед, из числа которых 17 — с Людвигом Беккером и 98 — после перевода, с командой Шнауфера.

Когда Румпельхард занял место за экраном радиолокатора, счет побед Шнауфера начал быстро расти. В ночь с 16 на 17 декабря 1943 года его жертвами стали сразу четыре британских «Ланкастера», в результате чего список аса возрос до 40 сбитых самолетов. Погода в ту ночь была просто отвратительной, и в густой облачности Шнауфер буквально на ощупь летел к аэродрому. Он все же сумел благополучно посадить самолет, вынырнув из облака всего в 30 метрах над взлетно-посадочной полосой, — еще один пример его выдающегося летного мастерства.

В течение 1944 года Шнауфер сбил 64 вражеских самолета (этот рекорд так и не был побит), причем многие из этих побед были достигнуты в условиях качественного и количественного превосходства противника. Последние 15 самолетов он уничтожил в завершающий год войны, девять из них — на протяжении суток 21 февраля. Всего за Шнауфером числится 121 сбитый самолет. Секрет его успехов — в отличном владении истребителем, в большой точности стрельбы, а также, конечно, в непревзойденном Румпельхарде в качестве оператора РЛС. Шнауфер летал только на Мессершмитте Bf 110.

Киль Bf.110 Шнауфера, отражающий его победы, ныне является музейным экспонатом

Награды

Литература

  • Florian Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges. — 2. — Wien: Selbstverlag Florian Berger, 2000. — 415 p. — ISBN 3-9501307-0-5.
  • Walther-Peer Fellgiebel. Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939—1945. — Friedburg: Podzun-Pallas, 1986. — 472 p. — ISBN 3-790-90284-5.
  • Fritjof Schaulen. Eichenlaubträger 1940 — 1945. Zeitgeschichte in Farbe. Band III: Radusch — Zwernemann. — Selent: Pour le Mérite Verlag, 2005. — Vol. 3. — 158 p. — ISBN 3-932-38122-X.

Ссылки

wiki.sc

Шнауфер, Хайнц-Вольфганг — это… Что такое Шнауфер, Хайнц-Вольфганг?

Хайнц-Вольфганг Шнауфер (нем. Heinz-Wolfgang Schnaufer , 16 февраля 1922 — 15 июля 1950) — немецкий лётчик-ас ночной истребительной авиации периода Второй мировой войны.

Самый результативный ночной истребитель в истории авиации, 21-й кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Биография

После выпуска из лётной школы служил в 1-й и 4-й ночных истребительных авиационных эскадрах люфтваффе.

Пилотировал только истребители Messerschmitt Bf.110. Свой первый самолёт — бомбардировщик Handley Page Halifax — сбил в небе над Бельгией в ночь с 1 на 2 июня 1942 года, получив при этом ранение в ногу.

За время войны совершил 164 ночных боевых вылета, одержав 121 ночную победу в воздухе, из них 114 — над английскими 4-х моторными бомбардировщиками.

В мае 1945 года сдался британским войскам и был освобождён из плена в 1946 году, после чего занялся виноделием.

Умер 15 июля 1950 года в больнице Бордо от последствий травмы головы, полученной при столкновении грузовика с его спортивным автомобилем в районе города Биарриц (Франция).

Награды

Киль Bf.110 Шнауфера, отражающий его победы, ныне является музейным экспонатом

Литература

  • Florian Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges. — 2. — Wien: Selbstverlag Florian Berger, 2000. — 415 p. — ISBN 3-9501307-0-5
  • Walther-Peer Fellgiebel. Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939—1945. — Friedburg: Podzun-Pallas, 1986. — 472 p. — ISBN 3-790-90284-5
  • Fritjof Schaulen. Eichenlaubträger 1940 — 1945. Zeitgeschichte in Farbe. Band III: Radusch — Zwernemann. — Selent: Pour le Mérite Verlag, 2005. — Vol. 3. — 158 p. — ISBN 3-932-38122-X

Ссылки

dic.academic.ru

Шнауфер, Хайнц-Вольфганг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хайнц-Вольфганг Шнауфер (нем. Heinz-Wolfgang Schnaufer , 16 февраля 1922 — 15 июля 1950) — немецкий лётчик-ас ночной истребительной авиации периода Второй мировой войны.

Самый результативный ночной истребитель в истории авиации, 21-й кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Биография

После выпуска из лётной школы служил в 1-й и 4-й ночных истребительных авиационных эскадрах люфтваффе.

Пилотировал только истребители Messerschmitt Bf.110. Свой первый самолёт — бомбардировщик Handley Page Halifax — сбил в небе над Бельгией в ночь с 1 на 2 июня 1942 года, получив при этом ранение в ногу.

За время войны совершил 164 ночных боевых вылета, одержав 121 ночную победу в воздухе, из них 114 — над английскими 4-х моторными бомбардировщиками.

В мае 1945 года сдался британским войскам и был освобождён из плена в 1946 году, после чего занялся виноделием.

Умер 15 июля 1950 года в больнице Бордо от последствий травмы головы, полученной при столкновении грузовика с его спортивным автомобилем в районе города Биарриц (Франция).

В отличие от лучших ночных экспертов, Шнауфер сел за штурвал ночного истребителя сразу после летной школы. В составе группы II/NJG 1 он действовал в системе ПВО «Химмельбетт». Свою первую победу он одержал 2 июня 1942 года, но на протяжении почти целого года его успехи мало кого впечатляли. Боевой рапорт от 29 мая 1943 года гласит:

«Приблизительно в 00.35 я был направлен на перехват вражеского самолета, летящего на высоте 3500 метров. Бортовой радар обнаружил его, и, следуя указаниям оператора Баро, в 00.45 я различил в небе справа и выше от меня тяжелый четырехмоторный бомбардировщик противника. Враг отчаянно пытался ускользнуть, но я не дал ему уйти и атаковал снизу с расстояния примерно 80 метров. После моей очереди из пушек левое крыло бомбардировщика охватило пламя. Пылающий самолет накренился и стал падать. В 00.48 он ударился о землю и взорвался».

С момента получения директив от наземного командного пункта до визуального контакта с противником прошло десять минут, и всего три минуты — от визуального обнаружения вражеского самолета до того, когда он, объятый пламенем, врезался в землю. Погоня была медленной и кропотливой, а атака — быстрой и смертельной.

К августу 1943 года список побед Шнауфера достиг цифры 23, и он был назначен командиром эскадрильи 12./NJG 1. Примерно в это же время его напарником стал талантливый оператор РЛС Франц Румпельхард, уничтоживший вместе с ним 100 самолетов противника и понимавший его с полуслова. Ранее у Шнауфера было два оператора — Баро, с которым он одержал 12 побед, и Эрих Хандке (8). Впоследствии Хандке составил удачную компанию Мартину Древесу. Еще одним членом этого наиболее удачливого экипажа в ночной авиации люфтваффе стал Гэнслер, стрелок-снайпер с исключительно острым зрением. Гэнслер разделил с экипажами 115 побед, из числа которых 17 — с Людвигом Беккером и 98 — после перевода, с командой Шнауфера.

Когда Румпельхард занял место за экраном радиолокатора, счет побед Шнауфера начал быстро расти. В ночь с 16 на 17 декабря 1943 года его жертвами стали сразу четыре британских «Ланкастера», в результате чего список аса возрос до 40 сбитых самолетов. Погода в ту ночь была просто отвратительной, и в густой облачности Шнауфер буквально на ощупь летел к аэродрому. Он все же сумел благополучно посадить самолет, вынырнув из облака всего в 30 метрах над взлетно-посадочной полосой, — еще один пример его выдающегося летного мастерства.

В течение 1944 года Шнауфер сбил 64 вражеских самолета (этот рекорд так и не был побит), причем многие из этих побед были достигнуты в условиях качественного и количественного превосходства противника. Последние 15 самолетов он уничтожил в завершающий год войны, девять из них — на протяжении суток 21 февраля. Всего за Шнауфером числится 121 сбитый самолет. Секрет его успехов — в отличном владении истребителем, в большой точности стрельбы, а также, конечно, в непревзойденном Румпельхарде в качестве оператора РЛС. Шнауфер летал только на Мессершмитте Bf 110.

Киль Bf.110 Шнауфера, отражающий его победы, ныне является музейным экспонатом

Видео по теме

Награды

Литература

  • Florian Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges. — 2. — Wien: Selbstverlag Florian Berger, 2000. — 415 p. — ISBN 3-9501307-0-5.
  • Walther-Peer Fellgiebel. Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939—1945. — Friedburg: Podzun-Pallas, 1986. — 472 p. — ISBN 3-790-90284-5.
  • Fritjof Schaulen. Eichenlaubträger 1940 — 1945. Zeitgeschichte in Farbe. Band III: Radusch — Zwernemann. — Selent: Pour le Mérite Verlag, 2005. — Vol. 3. — 158 p. — ISBN 3-932-38122-X.

Ссылки

wiki2.red

Хайнц-Вольфганг Шнауфер Википедия

Хайнц-Вольфганг Шнауфер
нем. Heinz-Wolfgang Schnaufer
Прозвище призрак из Сен-Трона
Дата рождения 16 февраля 1922(1922-02-16)
Место рождения Кальв, Народное государство Вюртемберг, Веймарская республика
Дата смерти 15 июля 1950(1950-07-15) (28 лет)
Место смерти Бордо, Франция
Принадлежность Германия Германия
Германия Германия
Род войск авиация
Годы службы 1939—1945
Звание майор люфтваффе
Командовал IV./NJG 1
NJG 4
Сражения/войны

Вторая мировая война

    • Операция «Цербер»
    • Оборона Германии
Награды и премии
В отставке винодел
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *