Завершаются испытания крылатой ракеты Х-32
В обозримом будущем арсеналы отечественной дальней авиации должны пополниться новым вооружением. В настоящее время завершается создание перспективной крылатой ракеты Х-32, которая должна будет стать новым вооружением бомбардировщиков Ту-22М3. За счет повышенных характеристик новые ракеты позволят значительно повысить ударный потенциал дальней авиации, а также увеличить эффективность поражения различных целей.
24 августа издание «Известия» сообщило о текущем состоянии проекта Х-32. От неназванного источника в оборонной промышленности журналистам издания стало известно о нынешних работах в рамках проекта и о его перспективах. Одновременно с этим «Известиям» не удалось получить комментарий от организации-разработчика ракетного вооружения. Тем не менее, и полученные данные позволяют обновить имеющиеся сведения о ходе перспективного проекта.
Неназванный источник сообщил, что проект крылатой ракеты Х-32 класса «воздух-поверхность» находится на завершающих этапах. Ракета находится в высокой степени технической готовности. Кроме того, уже ведутся испытания такого оружия, которые приближаются к своему завершению. Благодаря завершению всех необходимых проверок и последующих доработок конструкции в обозримом будущем получится довести ракету Х-32 до принятия на вооружение и эксплуатации в войсках.
По имеющимся данным, крылатая ракета воздушного базирования Х-32 является вариантом дальнейшего развития состоящего на вооружении изделия Х-22. Создание этого проекта началось еще в конце восьмидесятых годов, однако в связи с некоторыми трудностями работы затянулись, из-за чего улучшенная ракета до сих пор не вышла из стадии испытаний. Имеются сведения, согласно которым изделие Х-32 представляет собой незначительно измененную модификацию базовой Х-22, построенную с использованием современной аппаратуры и элементной базы, что положительным образом сказывается на ее характеристиках.
Согласно сообщениям прошлых лет, проект Х-32 был доведен до стадии испытаний не позже начала двухтысячных годов. Кроме того, до определенного времени предполагалось развернуть производство подобного вооружения в 2005 году, однако эти сроки в итоге серийно сдвинулись. По разным данным, опытная партия ракет была изготовлена только в 2007-м. Тем не менее, и после этого перспективный проект сталкивался с серьезными проблемами, мешавшими скорому его завершению.
Имеются сведения о начале нового этапа испытаний в 2010 году или позднее. Именно эти работы позволили продолжить полноценное развитие проекта с проверками, выявлением и исправлением недостатков. После некоторых испытаний и доводок, в 2012 году, сообщалось, что дальняя авиация сможет получить новое оружие к концу десятилетия. По последним данным, испытания ракет Х-32 находятся на финальных стадиях, что приближает момент принятия такого оружия на вооружение и начала поставок готовых изделий в войска.
Технические подробности проекта Х-32 пока официально не публиковались, однако некоторые сведения, имеющиеся в открытом доступе, позволяют определить общие особенности ракеты. Согласно имеющимся данным, изделие Х-32 представляет собой дальнейшее развитие существующей ракеты Х-22 и по этой причине получает схожую конструкцию планера, а также заимствует общую архитектуру. Одновременно с этим внутри фюзеляжа проверенной конструкции должны размещаться системы новых типов, предназначенные для повышения основных характеристик.
Имеющиеся фотографии, на которых, как считается, присутствуют опытные изделия Х-32, показывают, что новая ракета получает фюзеляж большого удлинения с оживальным головным обтекателем и сужающейся хвостовой частью. В центральной чести ракеты имеется среднерасположенное треугольное крыло малого удлинения. Хвостовое оперение состоит из трапециевидных стабилизаторов, киля и подфюзеляжного гребня. Последний до сброса ракеты носителем находится в сложенном положении.
В головном отсеке ракеты Х-22 помещались головка самонаведения и аппаратура управления. Вероятно, в случае с новым проектом подобное размещение основных агрегатов было сохранено. Согласно наиболее распространенным оценкам, ракета Х-32 должна получать активную радиолокационную головку самонаведения с использованием инерциальных систем навигации. Кроме того, возможно применение коррекции по данным других систем.
Позади головки самонаведения должна располагаться боевая часть. Согласно некоторым ранее опубликованным документам, в составе изделия Х-32 предлагается применение боевой части с обозначением ТК-56. Тип и параметры боезаряда неизвестны. Вероятно, речь идет о фугасной или иной боевой части схожего действия.
Фотографии показывают, что ракета Х-32 оснащается жидкостным ракетным двигателем. При этом сохраняется двухкамерная архитектура двигателя, а также необходимость в размещении внутри фюзеляжа двух баков для топлива и окислителя. За счет разных режимов работы двигатель должен разгонять ракету до требуемых скоростей вне зависимости от выбранной траектории полета.
Длина новой ракеты оценивается в 11,6 м, размах крыла – 3 м. Высота с разложенным хвостовым оперением не должна превышать 2,5 м. Стартовая масса – не более 5,8 т. В разных источниках упоминается, что Х-32 сможет развивать скорость до 5000-5400 км/ч и подниматься на высоты порядка 40 км. Дальность полета будет достигать 1000 км.
Для повышения эффективности применения возможно применение новых методик наведения и соответствующей траектории полета. После отцепки от самолета-носителя на высотах от 1 до 13 км ракета должна будет включать двигатель и выходить на высоту 40 км. Горизонтальный полет на максимальной высоте должен продолжаться до выхода в район цели, после чего ракета должна будет завершать наведение на указанный объект, переходя в пикирование.
На основании имеющихся данных также можно сделать предположения, касающиеся нововведений проекта Х-32. Известно, что головка самонаведения ракеты Х-22 уже не отвечает современным требованиям, поскольку имеет недостаточную помехозащищенность. По-видимому, одной из главных целей проекта Х-32 было создание активной радиолокационной ГСН, способной менять рабочую частоту и работать в условиях применения противником средств радиоэлектронной борьбы.
По последним данным, проект Х-32 уже находится на поздних стадиях. Необходимые испытания подходят к концу, что в ближайшем будущем позволит принять новую крылатую ракету на вооружение и с ее помощью начать перевооружение дальней авиации. Благодаря повышенным летным характеристикам и улучшенным системам наведения перспективная ракета сможет значительно повысить ударный потенциал имеющихся бомбардировщиков, что позволит продолжать их эксплуатацию без каких-либо потерь в эффективности.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
army-news.ru
Х-32
Крылатая ракета воздушного базирования
Х-32 разработана в МКБ «Радуга» в качестве замены и модернизированного варианта ракеты Х-22 для вооружения самолетов-носителей Ту-22М3. Разработка ракеты была начата в конце 1980-х годов, но затянулась до начала 2000-х годов. В 2004 г. работа над программой создания ракеты Х-32 была возобновлена, началась подготовка к проведению испытаний ракеты.
Испытания ракет Х-32 начаты на самолетах-носителях Ту-22М3 в 2010-2013 г.г. в Ахтубинске и в ЛИИ им.Громова (Раменское).
Поступление ракет Х-32 на вооружение самолетов дальней авиации ожидается до 2020 г.
В зависимости от типа системы наведения и боевой части ракета может применяться в качестве противорадиолокационной ракеты (по работающим РЛС противника), а так же по целям с известными координатами.
Ракета Х-32 под бомбардировщиком Ту-22М3 ВВС России
(http://russianplanes.net/)
Х-32 в ВВС России
Самолетом-носителем ракет Х-32 в дальней авиации ВВС России будет Ту-22М3 в арсенале которого новые ракеты заменят ракеты Х-22.
Конструкция ракеты
Конструкция ракеты Х-32 повторяет конструкцию ракеты Х-22. Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с треугольным крылом, складывающимся частично оперением и двухрежимным жидкостным ракетным двигателем.
Двигательная установка
1 х двухкамерный двухрежимный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД)
ТТХ ракеты
Длина - 11,65 м Размах крыла – 3 м Диаметр корпуса- 0,92 м Высота - 2,44 м Масса - 5780 кг Скорость максимальная - до 5400 км/ч Высота полета - 1000-40000 м Дальность действия - 600-1000 км
Ракета Х-32 под бомбардировщиком Ту-22М3 ВВС России
(http://russianplanes.net/)
Боевое оснащение
Ракеты Х-32 смогут нести разные типы боевых частей: – осколочно-фугасная – кассетная – ядерная боевая часть
Ракета Х-32 имеет аналогичную компоновку с ракетой Х-22.
Система управления и наведение
Ракета оснащена инерциальной системой управления с использованием каналов коррекции от активной радиолокационной головки самонаведения или от системы коррекции по цифровым картам рельефа местности на участках коррекции (экстремальная навигация).
Модификации:
Х-32 — основной вариант ракеты на замену ракет Х-22 дальней авиации ВВС России.
dfnc.ru
О «сенсации» Путина: это — советская ракета Х-32, Открытый город / OpenTown.org
Максим Калашников
Сегодняшнее послание ВВП — самое вонственное и военно-техническое.
Но он выдает нам старые разработки за нечто новейшее. Это — блеф.
Например, он сообщил о гиперзвуковых противокорабельных ракетах (комплексе) «Кинжал». Это — не что иное, как советская ракета Х-32, принятие на вооружение которой затормозили в начале 2000-х.
Еще в 1980-е КБ Радуга , ища замену старым противокорабельным ракетам Х-22 (основное вооружение авиации СССР против авианосцев США), начало работу над новой противокорабельной ракетой Х-32. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток — дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: голова ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою наши сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3 должны с расстояния до 800 км от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это — большие потери.
В Радуге создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32, отделившись от самолета, взмывает почти в ближний космос — на 40 км в высоту. Там она заглядывает очень далеко за горизонт , обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой крылатой ракеты намного умнее, чем у Х-22 — она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно.
Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. Дальняя авиация работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось!
***
ВВП вводит нас в заблуждение, говорят о том, что показанное им — уже не советские разработки. Х-32 — это СССР. Показанный как ее носитель МиГ-31М — это советский тяжелый истребитель, который в РФ не производится.
Лазерный боевой комплекс (разработчик — НПО «Астрофизика», созданная еще Устиновым, минобороны СССР), планирующие боеголовки, «Сармат» как глобальная ракета, летательные аппараты с ядерным двигателем — это все разработки СССР.
Крылатая ракета с ЯСУ, обладающая глобальной дальностью полета — очевидный блеф. У нее неограниченный запас рабочего тела? Или она воздух зачерпывает — и потом превращает в реактивную струю?
Тогда это старая советская разработка — атомный ТРД (ТРДА) для самолета Мясищева.М-60
«Турбореактивный двигатель с атомным реактором (ТРДА) по конструкции очень сильно напоминает обычный турбореактивный двигатель (ТРД). Только если в ТРД тяга создается расширяющимися при сгорании керосина раскаленными газами, то в ТРДА воздух нагревается, проходя через реактор.
Активная зона авиационного атомного реактора на тепловых нейтронах набиралась из керамических тепловыделяющих элементов, в которых имелись продольные шестигранные каналы для прохода нагреваемого воздуха. Расчетная тяга разрабатываемого двигателя должна была составить 22,5 т. Рассматривалось два варианта компоновки ТРДА — коромысло , при котором вал компрессора располагался вне реактора, и соосный , где вал проходил по оси реактора. В первом варианте вал работал в щадящем режиме, во втором требовались специальные высокопрочные материалы. Но соосный вариант обеспечивал меньшие размеры двигателя. Поэтому одновременно прорабатывались варианты с обеими двигательными установками.
Первым в СССР самолетом с атомным двигателем должен был стать бомбардировщик М-60, разрабатываемый на основе существующего М-50. При условии создания двигателя с компактным керамическим реактором, разрабатываемый самолет должен был иметь дальность полета не менее 25 тыс. км при крейсерской скорости 3000−3200 км/ч и высоте полета порядка 18−20 км. Взлетная масса супербомбардировщика должна была превысить 250 т…»
https://pikabu.ru/story/atomnyiy_samolet_m60_4993671
Если сейчас это сделано в варианте беспилотного ЛА (крылатой ракеты) — то как раз и получается то, о чем говорил Путин.
Одно плохо — такой ЛА выбрасывает из себя радиоактивную струю воздуха… И засечь такую КР тоже можно. И уничтожить. Правда, не «противобаллистической» ПРО, а силами авиации.
В общем, Кремль решил показом картинок нового оружия закрыть свои вопиющие провалы в экономике и управлении. Он пытается замазать свое предательство русских Новороссии и авантюру в Сирии вот этими видео.
Смешно. Запад не дурак, чтобы лезть в ядерную войну. Он прекрасно знает, что разгромит Москву на поле экономики. Он знает, что криминал уже самого госаппарата и силовых структур, «суды» в стиле Хахалевой, казнокрадство, вымогательство и дуболомство в управлении поражают страну как страшное оружие. Причем без радиоактивного заражения всей Земли.
www.opentown.org
Крылатая ракета Х-32 (Россия)
Ракета Х-32 (9А2362) является глубокой модернизацией ракеты Х-22. Главные отличия:
— установлена новая облегченная система самонаведения в составе ИНУ с каналами радиокомандной коррекции и коррекции по рельефу местности, а также помехозащищенной активной радиолокационной ГСН (внешнее отличие от АРГСН Х-22Н — носовой радиопрозрачный обтекатель уменьшенной длины;
— установлена новая малогабаритная специальная БЧ;
— в тех же габаритах ракеты за счет уменьшения размеров БЧ м систем увеличен объем баков;
Целью модификации было повышение ТТХ ракеты по отношению к Х-22Н:
— вероятности поражения цели в сложной помеховой обстановке;
— увеличения дальности пуска с 80-330 км до 800-1000 км;
— увеличение скорости полета с 2160/3600 до 4000 (по другим данным — 5400) км/ч;
— увеличение максимальной высоты полета на баллистической кривой с 12/22,5 до 40 км.
Ракета предназначалась для вооружения самолетов Ту-22М3М. Увеличение дальности пуска ракеты Х-32 в три раза по сравнению с Х-22Н практически исключает возможность уничтожения носителя до пуска, а после него он может отворачивать и совершать маневр уклонения. Существенно повысились высотно-скоростные данные ракеты, в частности — скорость и максимальная высота ее полета, что затрудняет ее своевременное обнаружение и сопровождение (захват) радарами и головками самонаведения зенитных ракет и ракет «воздух-воздух». Также улучшена помехозащищенность и скрытность работы систем ракеты Х-32 и их надежность.
Проектирование Х-32 началось в середине 1980-х гг. Летные испытания комплекса в Ахтубинске начались в конце 1980-х на базе 929-го ГЛИЦ. Однако в начале 1990-х гг. работы были прерваны в связи с изменением политической обстановки и финансовым кризисом. Работы по Х-32 возобновились во второй половине 1990-х, но продвигались с постоянным отставанием от графика из-за срывов финансирования, организационных и технических проблем. Госфинансирование возобновлено в середине 2000-х гг., и было выполнено переоборудование строевого самолета Ту-22М3 борт № 9804.
В 2004 г. программа создания ракеты Х-32 была пересмотрена, и новый срок производства первой летной партии из трех ракет Х-32 был установлен на 2005 г., однако производство началось только в 2007 г. 27 марта 2008 г. с ГосМКБ «Радуга» заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по испытанию опытных образцов ракет Х-32 на носителе Ту-22М3М/45-03М. Очередной этап испытаний проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов, в том числе с пусками ракет. Летные испытания успешно завершились в конце августа 2016 г. с положительной оценкой. Самолет Ту-22М3М принят на вооружение.
автор статьи: Александр Широкорад
первоисточник: журнал «Оружие» 2017 г. №09
www.dogswar.ru
Российские бомбардировщики вооружатся пикирующими ракетами
Ту-22М3
Василий Сычёв
Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 в ближайшее время пополнят свою номенклатуру вооружений новыми крылатыми ракетами Х-32, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Новая ракета способна после запуска набирать высоту до 40 тысяч метров и пикировать на цель.
В настоящее время Воздушно-космические силы России проводят завершающий этап испытаний крылатой ракеты. Точные сроки ее принятия на вооружение не уточняются. Разработкой Х-32 занимается Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени Березняка с конца 1980-х годов.
Технические характеристики крылатой ракеты пока не раскрываются. Предположительно боеприпас может развивать скорость до пяти тысяч километров в час и поражать цели на дальности до одной тысячи километров. Наведение Х-32 осуществляется по данным GPS/ГЛОНАСС. Х-32, возможно, будет использоваться против кораблей, радаров и крупных радиоконтрастных объектов — мостов или электростанций.
Первые пусковые испытания Х-32 состоялись в начале 2000-х годов, а в 2013-м в интернете появилась фотография Ту-22М3 с двумя макетами нового боеприпаса. Предположительно длина ракеты составляет 11,6 метра, а диаметр — 0,9 метра. Масса боеприпаса составляет около шести тонн. О типе боевой части крылатой ракеты пока ничего не известно.
Вероятно, Х-32 является развитием советского семейства крылатых ракет Х-22. Эти боеприпасы способны подниматься на высоту до 25 тысяч метров, развивать скорость до 5,7 тысячи километров в час и поражать цели на дальности до 600 километров. Ракеты могут оснащаться либо термоядерными боевыми частями изменяемой от 0,35 до одной мегатонны мощности, либо фугасно-кумулятивными массой 950 килограммов.
Василий Сычёв
nplus1.ru
как новая ракета для Ту-22М3 будет уничтожать авианосцы
Тема уничтожения вражеского авианосца живет и вполне неплохо себя чувствует, несмотря на то что официально холодная война завершилась, а Советского Союза давно нет. Помимо ракетного вооружения на кораблях, «делить на ноль» авианосные ударные группы вероятного противника научили и самолеты дальней авиации.
Ту-22М3, прозванный «охотником за авианосцами», в ближайшем будущем будет вооружаться новейшей крылатой ракетой с дальностью пуска в тысячу километров, перехват которой, по словам специалистов, практически исключается.
Самый быстрый из бомбардировщиков
Рев двигателей и отрыв от земли. Голубое пламя двигателей Ту-22М3 постепенно рассеивается в ночном небе, словно остывающий хвост кометы, которая мчится по бескрайним просторам космоса. Еще через несколько минут бомбардировщики с крылатыми ракетами на борту перестроятся в боевой порядок и возьмут курс на заданный район. Спустя короткое время место действия меняется: в огромном, подсвеченном огнями корабле почти сразу угадывается американский авианосец, бороздящий зону интересов Соединенных Штатов Америки.
Внезапную тишину на мостике нарушает рев сирены: бортовая РЛС только что засекла приближение группы неопознанных целей. Еще через секунду на мостике начинается настоящая паника: средствами контроля зафиксирован групповой пуск ракетного вооружения. С пилонов четырех Ту-22М3, возникших буквально из ниоткуда, в сторону авианосца срываются противокорабельные сверхзвуковые ракеты. Операторы РЛС на авианосце судорожно пытаются сосчитать общее количество ракет… одна, две… да нет, не меньше восьми ракет!
В ночном небе вспыхивает бортовая артиллерийская установка. Характерный рокот Phalanx, и трасса раскаленных боеприпасов прорезает одну, а следом и вторую. На этом способности артиллерийского комплекса заканчиваются, и ракеты на сверхзвуковой скорости вгрызаются в корпус корабля, снося палубную надстройку и подрывая хранилище боеприпасов. Панорама – пылающий корабль размером с несколько жилых домов как будто порван на куски неизвестной силой.
Именно в таком виде сценаристы американского фильма «Цена страха» о противостоянии двух сверхдержав представили себе нападение самолетов дальней авиации на американский авианосец. Страх американских граждан и военных, по чьим рассказам в основном и создавались сценарии к таким фильмам, можно было понять: группа (тогда еще) советских ракетоносцев с помощью уникального вооружения могла перемолоть в труху светоч демократии практически везде, где бы он ни явил миру звездно-полосатое знамя.
От страхов киношных до страхов настоящих не так уж и далеко. История американской болезни под названием «боязнь советской дальней авиации» начинается с появлением Ту-22М2, о котором американцы узнали в самый неподходящий момент. В 1976 году в Женеве состоялся очередной раунд советско-американских переговоров по ограничению стратегических вооружений. Практически одновременно с этим событием в ночь на 14 мая министром авиационной промышленности Дементьевым был отдан приказ на проведение полета серийного дальнего бомбардировщика Ту-22М2.
Целью было определить максимальную дальность полета машины. На следующий день карта с маршрутом полета Ту-22М2 уже лежала на столе перед советской делегацией, прилетевшей в Швейцарию на переговоры с американцами. Истеричные заявления вполне можно было понять: американские разведчики с помощью спутников сложили два и два и пришли к выводу, что общая протяженность маршрута с одной дозаправкой в воздухе составила…. семь тысяч километров!
Историки отмечают, что американские делегаты были глубоко шокированы тем, что Советы приберегли такой козырь на случай войны, и потребовали, чтобы Ту-22М3 был лишен штанги для дозаправки в воздухе. Тогдашнему министру иностранных дел Громыко поправить дело не удалось: истерика американцев после убедительных доводов так и не прошла. Штанги для дозаправки со всех Ту-22М2 были демонтированы, хотя ветераны ВВС до сих пор уверены, что если бы американская разведка сплоховала, то самолеты дальней авиации Ту-22М2 смогли бы достать любой объект на территории Европы и даже дотянулись бы до США.
«Крылатая смерть»
Еще в Советском Союзе патрулированию с ракетным вооружением уделялось огромное внимание: пара Ту-22М3 с ракетами Х-22 для поражения кораблей и Х-28 с пассивной ГСН для поражения РЛС противника бороздила просторы морей и океанов практически непрерывно. К возможному контакту летчиков готовили основательно: тактика применения вооружения, обнаружения и селекции целей до сих пор находится под грифом «секретно». Что касается самих ракет, то тут прошел настоящий праздник инженерно-конструкторской мысли.
Нормальной нагрузкой для Backfire считается размещение двух противокорабельных ракет Х-22. Возможность загружаться под завязку и брать вместо двух ракет сразу три также отрабатывалась, но применять такую схему можно было разве что в чрезвычайных ситуациях, когда уничтожению определенной цели присваивался наивысший приоритет.
Долгие годы ракета Х-22М, использовавшаяся в качестве основного ракетного вооружения, являлась причиной головной боли американских ВМС, но серьезные работы в области радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного противодействия в стане вероятного противника заставили теперь уже российских инженеров подумать над созданием наследника Х-22.
Проламывая палубу
В начале 1990-х годов в МКБ «Радуга» приступили к реализации столь масштабного и амбициозного проекта по созданию ракетного вооружения, что характеристики, которые в неофициальных беседах только намеками подтверждают и бывшие инженеры-ракетчики, и военные специалисты, кажутся совершенно невероятными. Возвращаясь своим основным обязанностям – поиску и уничтожению авианосных ударных групп противника, ракетоносцы Ту-22М3 вскоре могут получить ракеты Х-32, которые по заявлениям специалистов, практически неуязвимы для современных средств ПВО.
После испытательных стрельб в середине 2000-х годов о работах по ракете Х-32 почти не говорили. Секретность, связанная с разработкой этой ракеты, обусловлена даже не тем, что боеприпас построен с использованием новой элементной базы, а с тем, как благодаря техническим решениям новая ракета поражает цель. Основным отличием Х-32 от всех крылатых ракет, способных подлетать к надводным и наземным целям с огибанием рельефа местности, является не совсем привычный маневр.
По словам военных экспертов, после отделения от самолета-носителя и включения маршевого двигателя ракета не прижимается к поверхности, а наоборот, начинает активный набор высоты. Причем скорость, с которой ракета начинает движение к цели, существенно выше всех показателей, достигнутых ракетами предыдущего поколения. «Скорость этой ракеты много больше Х-22 и составляет 5400 километров в час, а это гиперзвук!
Другая весовая категория для ракетного вооружения», – отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Отдельного упоминания заслуживает «горка» высотой примерно в 30 ( а по некоторым данным, и в 40) километров – своеобразный «хук в голову» для всех существующих корабельных (и не только) ЗРС.
Специалисты в области ракетного вооружения отмечают, что маневр с разгоном и активным набором высоты преследует сразу несколько целей. «На высотах более 30 километров эффективность ПВО авианосных ударных групп снижается. К тому же, ракета наверняка может выполнять противоракетный маневр и обладает источником помех работе РЛС ЗРК», – указывает военный эксперт Дмитрий Корнев.
Если сложить воедино высоту полета, заложенный в программу управления противоракетный маневр, гиперзвуковую скорость полета и дальность почти в тысячу километров, то получается, что на выходе мы имеем уникальное ракетное вооружение, прямых аналогов которому в данный момент нет и не предвидится.
По разным оценкам, оптимальное количество Ту-22М3, отправленных на перехват авианосной ударной группы – шесть-восемь самолетов. При условии что вооружены эти самолеты будут ракетами Х-32 в количестве 14–16 единиц, разгром АУГ даже при самой активной обороне гарантирован.
«У авианосцев самые уязвимые места – это отсек силовой установки, отсеки с топливом для самолетов и оружейные склады. Учитывая массу БЧ и подлетную скорость, Х-32 может проломить борт авианосца и оставить дыру размером 20–30 квадратных метров. А если учесть, что действовать ракеты могут и во время сильного шторма, когда условия для работы корабельных РЛС и комплексов ПВО многократно усложняются, забортная вода очень быстро довершит процесс затопления авианосца», – подчеркивает военный эксперт Алексей Леонков.
Помимо скоростных характеристик и возможности активно противодействовать перехвату, запас прочности Х-32 таков, что корпус ракеты в состоянии выдержать облако огня 20-миллиметрового артиллерийского комплекса Vulcan Phalanx, прямое попадание зенитной ракеты AIM-7 или трех ракет AIM-9. Все перечисленное – основной ресурс корабельной ПВО, которой и отводится роль защитника авианосной ударной группы. Ситуация окажется еще более пикантной, если вспомнить о том, что новейший американский авианосец Gerald Ford решили оснащать только ракетным вооружением, полностью отказавшись от артиллерийских систем.
Что касается планового обновления ракетного вооружения, то активный переход к средствам поражения, перехват которых практически невозможен, очень сильно беспокоит зарубежных коллег, ведь впервые с момента завершения холодной войны и повального уничтожения советского вооружения, аналогов которому на Западе не придумали до сих пор, российская дальняя авиация возвращается к забытому некогда ремеслу – охоте за теми, кто возомнил себя владыкой всех морей и океанов.
Автор: Дмитрий Юров
tvzvezda.ru
О «сенсации» Путина: это — советская ракета Х-32
Максим КалашниковСегодняшнее послание ВВП — самое вонственное и военно-техническое.
Но он выдает нам старые разработки за нечто новейшее. Это — блеф.
Например, он сообщил о гиперзвуковых противокорабельных ракетах (комплексе) «Кинжал». Это — не что иное, как советская ракета Х-32, принятие на вооружение которой затормозили в начале 2000-х.
Еще в 1980-е КБ «Радуга», ища замену старым противокорабельным ракетам Х-22 (основное вооружение авиации СССР против авианосцев США), начало работу над новой противокорабельной ракетой Х-32. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток — дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: «голова» ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою наши сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3 должны с расстояния до 800 км от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это — большие потери.
В «Радуге» создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32, отделившись от самолета, взмывает почти в ближний космос — на 40 км в высоту. Там она «заглядывает» очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой крылатой ракеты намного умнее, чем у Х-22 — она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно.
Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. Дальняя авиация работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось!
***
ВВП вводит нас в заблуждение, говорят о том, что показанное им — уже не советские разработки. Х-32 — это СССР. Показанный как ее носитель МиГ-31М — это советский тяжелый истребитель, который в РФ не производится.
Если это – не Х-32, а иная аэробаллистическая ракета для МиГ-31М, то это – разработка тоже из СССР. Я видел такую в справочнике еще 1991 года (копия у меня хранится) как перспективную советскую разработку. Так что Путин досасывает с донышка последние советские заделы. Ничего чисто постсоветского он не показал.
Лазерный боевой комплекс (разработчик — НПО «Астрофизика», созданная еще Устиновым, минобороны СССР), планирующие боеголовки, «Сармат» как глобальная ракета, летательные аппараты с ядерным двигателем — это все разработки СССР. (Первое поражение лазером летающей мишени — это СССР 1989 г., работа «Астрофизики» и «Алмаза»).
Крылатая ракета с ЯСУ, обладающая глобальной дальностью полета — очевидный блеф. У нее неограниченный запас рабочего тела? Или она воздух зачерпывает — и потом превращает в реактивную струю?
Тогда это старая советская разработка — атомный ТРД (ТРДА) для самолета Мясищева.М-60
«Турбореактивный двигатель с атомным реактором (ТРДА) по конструкции очень сильно напоминает обычный турбореактивный двигатель (ТРД). Только если в ТРД тяга создается расширяющимися при сгорании керосина раскаленными газами, то в ТРДА воздух нагревается, проходя через реактор.
Активная зона авиационного атомного реактора на тепловых нейтронах набиралась из керамических тепловыделяющих элементов, в которых имелись продольные шестигранные каналы для прохода нагреваемого воздуха. Расчетная тяга разрабатываемого двигателя должна была составить 22,5 т. Рассматривалось два варианта компоновки ТРДА — «коромысло», при котором вал компрессора располагался вне реактора, и «соосный», где вал проходил по оси реактора. В первом варианте вал работал в щадящем режиме, во втором требовались специальные высокопрочные материалы. Но соосный вариант обеспечивал меньшие размеры двигателя. Поэтому одновременно прорабатывались варианты с обеими двигательными установками.
Первым в СССР самолетом с атомным двигателем должен был стать бомбардировщик М-60, разрабатываемый на основе существующего М-50. При условии создания двигателя с компактным керамическим реактором, разрабатываемый самолет должен был иметь дальность полета не менее 25 тыс. км при крейсерской скорости 3000−3200 км/ч и высоте полета порядка 18−20 км. Взлетная масса супербомбардировщика должна была превысить 250 т…»
https://pikabu.ru/story/atomnyiy_samolet_m60_4993671
Если сейчас это сделано в варианте беспилотного ЛА (крылатой ракеты) — то как раз и получается то, о чем говорил Путин.
Одно плохо — такой ЛА выбрасывает из себя радиоактивную струю воздуха… И засечь такую КР тоже можно. И уничтожить. Правда, не «противобаллистической» ПРО, а силами авиации.
В общем, Кремль решил показом картинок нового оружия закрыть свои вопиющие провалы в экономике и управлении. Он пытается замазать свое предательство русских Новороссии и авантюру в Сирии вот этими видео.
Смешно. Запад не дурак, чтобы лезть в ядерную войну. Он прекрасно знает, что разгромит Москву на поле экономики. Он знает, что криминал уже самого госаппарата и силовых структур, «суды» в стиле Хахалевой, казнокрадство, вымогательство и дуболомство в управлении поражают страну как страшное оружие. Причем без радиоактивного заражения всей Земли.
m-kalashnikov.livejournal.com