Х-32 «Бекас» Википедия

Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года. В разработке принимали участие выпускники ХАИ Рябиков С. Н., Меглинский В. В., Бехтер Ю. А., Хмелик В. А., Измалков Г. А. Испытывали самолет Кузьменко К., Димитров П. В., Грудий В., Бендюк Н.

Описание

Самолёт Х-32 «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов. Кабина оборудована дверью, расположенной справа и открывающейся вверх. Первоначально кабина изготавливалась из алюминиевого листа, в дальнейшем — стала пластиковой. Оборудована небьющимся остеклением большой площади.

По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси.

Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос. Обшивка — частично металлическая, частично полотняная. Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью.

Особенности компоновки обеспечивают самолету возможность внеаэродромной эксплуатации, высокую проходимость, повышенный обзор и защищенность двигателя и винта от повреждений. Благодпря высокой маневренности и легкости управления самолет выполняет большинство фигур сложного пилотажа, включая штопор для учебных целей.

Самолет создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное. Большинство самолетов позволяют их многоцелевое применение, имея и дублированное управление, и химическое оборудование, и оборудование для расселения трихограмм. Учебно-тренировочная и пассажирская версии самолета оснащаются обычно бортовой спассистемой.

Шасси имеют колеса раздельного торможения размером 400×100 мм. Конструкция — пластиковая рессора на основном шасси и стальная рессора — на носовом.

Самолет прошел полный цикл статических прочностных испытаний в сертифицированной лаборатории прочности Харьковского авиационного института. Неоднократно проходил летные испытаний как военных (ГАНИЦ, Феодосия, Харьковский институт летчиков), так и гражданских организаций (Кировоградская летная академия, Госавиаслужба). Имеет национальный сертификат типа. Как заявляет конструктор Х-32 — один из немногих сверхлегких самолетов, которому официально разрешено выполнение штопора в учебных целях. Но руководство по летной эксплуатации прямо запрещает выполнение сложного и высшего пилотажа, а также штопора.

Силовая установка

На самолёте устанавливаются поршневые двигатели Rotax-582, 64 л.с., Rotax-912, 80 и 100 л.с., ранее использовались Rotax-503 (50 л.с.), −462 (64 л.с.), −618 (75 л.с.). Винты переставного на земле шага ВН-3 (саблевидные лопасти) или аналогичные диаметром от 1700 до 1850 мм.

Аварии и катастрофы

  • 7 мая 2009 года потерпел катастрофу при взлёте. На высоте приблизительно 60-70 метров под действием спутной струи от взлетевшего перед этим самолёта Ан-32 самолёт потерял управление, вследствие чего завалился на левое крыло и упал на землю. В результате катастрофы пилот-инструктор и курсант погибли. Место происшествия — Кировоград, Украина.
  • 19 мая 2011 года в 19.50 мск. при заходе на посадку возле посёлка Октябрьский, Михайловского района Рязанской области столкнулся с землёй и потерпел крушение самолёт, принадлежащий авиационному клубу «АЭРО-МИКС», который проводил химическую обработку сельскохозяйственных угодий. Пилот погиб.
  • 22 июня 2011 года в Котовском районе Одесской области при выполнении полёта по обработке поля гербицидами упал легкомоторный самолёт «Бекас», пилот погиб[2].
  • 9 июля 2011 года в посёлке Россь,

ruwikiorg.ru

Х-32 «Бекас» — ВиКи

Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года. В разработке принимали участие выпускники ХАИ Рябиков С. Н., Меглинский В. В., Бехтер Ю. А., Хмелик В. А., Измалков Г. А. Испытывали самолет Кузьменко К., Димитров П. В., Грудий В., Бендюк Н.

Описание

Самолёт Х-32 «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов. Кабина оборудована дверью, расположенной справа и открывающейся вверх. Первоначально кабина изготавливалась из алюминиевого листа, в дальнейшем — стала пластиковой. Оборудована небьющимся остеклением большой площади.

По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси.

Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос. Обшивка — частично металлическая, частично полотняная. Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью.

Особенности компоновки обеспечивают самолету возможность внеаэродромной эксплуатации, высокую проходимость, повышенный обзор и защищенность двигателя и винта от повреждений. Благодпря высокой маневренности и легкости управления самолет выполняет большинство фигур сложного пилотажа, включая штопор для учебных целей.

Самолет создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное. Большинство самолетов позволяют их многоцелевое применение, имея и дублированное управление, и химическое оборудование, и оборудование для расселения трихограмм. Учебно-тренировочная и пассажирская версии самолета оснащаются обычно бортовой спассистемой.

Шасси имеют колеса раздельного торможения размером 400×100 мм. Конструкция — пластиковая рессора на основном шасси и стальная рессора — на носовом.

Самолет прошел полный цикл статических прочностных испытаний в сертифицированной лаборатории прочности Харьковского авиационного института. Неоднократно проходил летные испытаний как военных (ГАНИЦ, Феодосия, Харьковский институт летчиков), так и гражданских организаций (Кировоградская летная академия, Госавиаслужба). Имеет национальный сертификат типа. Как заявляет конструктор Х-32 — один из немногих сверхлегких самолетов, которому официально разрешено выполнение штопора в учебных целях. Но руководство по летной эксплуатации прямо запрещает выполнение сложного и высшего пилотажа, а также штопора.

Силовая установка

На самолёте устанавливаются поршневые двигатели Rotax-582, 64 л.с., Rotax-912, 80 и 100 л.с., ранее использовались Rotax-503 (50 л.с.), −462 (64 л.с.), −618 (75 л.с.). Винты переставного на земле шага ВН-3 (саблевидные лопасти) или аналогичные диаметром от 1700 до 1850 мм.

Аварии и катастрофы

  • 7 мая 2009 года потерпел катастрофу при взлёте. На высоте приблизительно 60-70 метров под действием спутной струи от взлетевшего перед этим самолёта Ан-32 самолёт потерял управление, вследствие чего завалился на левое крыло и упал на землю. В результате катастрофы пилот-инструктор и курсант погибли. Место происшествия — Кировоград, Украина.
  • 19 мая 2011 года в 19.50 мск. при заходе на посадку возле посёлка Октябрьский, Михайловского района Рязанской области столкнулся с землёй и потерпел крушение самолёт, принадлежащий авиационному клубу «АЭРО-МИКС», который проводил химическую обработку сельскохозяйственных угодий. Пилот погиб.
  • 22 июня 2011 года в Котовском районе Одесской области при выполнении полёта по обработке поля гербицидами упал легкомоторный самолёт «Бекас», пилот погиб[2].
  • 9 июля 2011 года в посёлке Россь, Волковысского района Гродненской области, Беларуси самолёт за номером EW-305SL авиационного отряда ООО «Пружаны Авиахимсервис» в ходе поиска пропавшей без вести женщины, на предельно малой высоте и скорости свалился на крыло и упал на гаражи. Пилот погиб.
  • 23 сентября 2011 года в районе села Сарыг-Сеп в Туве упал легкомоторный самолёт «Бекас». Пилот погиб, летчик-наблюдатель тяжело ранен. Самолет принадлежит ООО «Аэромикс» (Рязань), а арендатором является Тувинская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана».
  • 18 ноября 2012 года в п. Садовом, Белореченского района, Краснодарского края упал легкомоторный самолёт «Бекас». Погибли пилот и пассажир.
  • 29 мая 2013 года в районе х. Ястребовский, Крымского района, Краснодарского края во время орошения полей упал легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32. Погиб пилот.[3]
  • 1 сентября 2013 года самолет марки «Х-32 Бекас» бортовой номер RA-1264G под управлением пилота 1979 года рождения и находящимся на борту пассажиром 1997 года рождения упал в озеро около деревни Ильмурзино, Кушнаренковского района, Республики Башкортостан. В результате падения пилот и несовершеннолетний пассажир погибли.[4]
  • 19 апреля 2014 года в Дубовском районе Ростовской области во время опыления полей разбился сельскохозяйственный легкомоторный самолёт «Бекас». Погиб пилот.[5]
  • 4 мая 2014 года около 20.00 в Гуляйпольском районе, Запорожской области, Украина, в районе села Полтавка при химобработке полей упал частный самолет «Х-32 Бекас». Пилот погиб.
    [6]
  • 28 мая 2014 года в Уйгурском районе, Алматинской области, Казахстан, во время проведения авиахим работ самолет разбился легкомоторный X-32 с бортовым номером UP-LA011. Пилот погиб.[7]
  • 26 июля 2014 года в Пустомытовском районе, Львовской области разбился сельскохозяйственный легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32. Погиб пилот.[8]
  • 16 августа 2014 года в Никопольском районе Днепропетровской области в результате порыва ветра самолёт «Бекас» Х-32 упал на деревья с высоты 30 метров.[9]
  • 8 сентября 2014 года при проведении сельхозобработки полей под Белгородом упал самолёт Ха-32 «Бекас». Пилот — Александр Николаевич Горюнов. 24.12.1965 г.р. умер по дороге в больницу. Пилот имел большой налёт на разных типах самолётов. Долгое время был летающим заместителем начальника Нижегородского ДОСААФ. Выпустил не одного пилота-спортсмена по высшему пилотажу, впоследствии летающих на самолётах ЯК-52, ЯК-55. Похоронен на Богородском кладбище Нижегородской обл.
    [10]
  • 9 сентября 2014 года при проведении сельхозобработки полей около пгт. Репки (Черниговская обл., Украина) упал самолёт Х-32 «Бекас». Пилот погиб на месте катастрофы.[11]
  • 17 июля 2015 года при проведении сельхозобработки полей около с. Кобыжча (Черниговская обл., Украина) упал самолёт Х-32 «Бекас». Пилот погиб на месте катастрофы.[11]
  • 4 сентября 2015 года разбился около 18.30 у села Хмелинка, Кирсановского района, Тамбовской области. Пилот погиб на месте происшествия.[12]
  • 13 сентября 2015 года разбился при проведение химобработки полей в, Александро-Невском районе, Рязанской области. Пилот погиб на месте происшествия.[13]
  • 29 апреля 2016 года самолёт упал в открытом поле при проведении сельхозработ. Авиакатастрофа произошла в Ростовской области близ населённого пункта Калач-Куртлак.Пилот погиб на месте происшествия.
    [14]
  • 6 июня 2016 года упал в Ростовской области при проведении сельхозработ..Пилот погиб на месте происшествия.[15]
  • 23 июня 2016 года в Идринском районе Красноярского края во время проведения сельхозработ совершил жёсткую посадку. Пилот получил телесные повреждения.[16]
  • 26 июня 2016 года в Неверкинском районе Пензенской области во время проведения сельхозработ зацепил линию электропередачи и упал.. Пилот погиб .[17]
  • 8 мая 2017 года в Тамбовской области легкомоторный самолет совершил жесткую посадку, пилот в реанимации[18]
  • 17 мая 2017 года в в Земетчинском районе Пензенской области, в районе населенного пункта Матчерка, примерно, в 11 часов при проведении агрохимических работ потерпел крушение при стоклкновении с ЛЭП самолет «Бекас» бортовой RA-0395A. Пилот погиб.[1]
  • 10 июня 2017 года в Саратовской области близ города Вольска «Бекас» потерпел крушение при подготовке к проведению опрыскивания полей. Пилот погиб.[19]
  • 26 мая 2018 года в Рязанской области, в районе населенного пункта Кобылино, примерно, в 20 часов 55 минут, при проведении агрохимических работ потерпел крушение легкомоторный самолет марки «Бекас». Пилот погиб.[20]
  • 23 июня 2018 года в Петропавловском районе Воронежской области потерпел крушение легкомоторный самолёт Х-32 «Бекас». Пилот самолета погиб.
  • 13 июля 2018 года в Роменском районе Сумской области неподалеку от села Николаевка обрабатывая кукурузные поля упал самолет. Пилот погиб на месте крушения.[21]
  • 15 июля 2018 года Х-32 потерпел крушение при проведении обработки сельхозугодий вблизи с. Зарудье Роменского района (Украина). Пилот погиб.[22]
  • 2 августа 2018 года Х-32-912 бортовой номер EW-446SL потерпел крушение в Солигорском районе Минской области Республики Беларусь. При выполнении авиахимработ над прудами рыбхоза Красная Слобода получил повреждение двух лопастей винта, предположительно от попадания птицы, что вызвало потерю тяги ВВ. При вынужденной посадке на воду с неубирающимися шасси самолет получил значительные повреждения. Пилот получил легкие телесные повреждения [23]
  • Х-32 — основная серийная модификация.
  • Х-32Н — гидросамолёт, предназначен для базирования на водной поверхности.
  • Х-32СХ — сельскохозяйственный вариант.
  • Х-32УТ — учебно-тренировочный вариант.
  • Х-34 — самолёт на 3 места с увеличенной до 555 кг взлетной массой.

Характеристики

  • Размах крыла, м 9.00
  • Длина, м 6.55
  • Высота, м 1.31
  • Площадь крыла, м² 12.33
  • Профиль крыла NACA-4412
  • Масса
    • пустого 290—315 кг
    • максимальная взлетная 450/495 кг
  • Тип двигателя 1 ПД Rotax-912S
  • Мощность, л.с. 1 х 100
  • Максимальная скорость, км/ч 168
  • Крейсерская скорость, км/ч 125
  • Продолжительность полета, ч
    • обычная 3.3
    • варианта с 90 л топлива 7.5
  • Скороподъёмность, м/мин 480
  • Практический потолок, м 4000
  • Экипаж, чел 2

Недостатки

1. Особенность конструкции самолёта такова, что хвостовое оперение обдувается непосредственно винтом. Это способствует исключительной маневренности самолета даже при нулевой скорости. В частности, гидровариант самолета легко управляется даже при отсутствии гидрорулей. На пилотаже, при зависаниях самолета, самолету достаточно эффективности рулей для разворота. И в случае остановки двигателя самолет самобалансируется без вмешательства пилота. Зафиксировано три случая благополучного приземления самолета с перерубленными тросами управления рулем высоты. Возможность посадки с крутой глиссадой и минимальным пробегом минимизирует опасность отказа двигателя в любой точке маршрута. Практика показывает, что основная причина происшествий связана с сельскохозяйственным применением самолета, то есть полётами на предельно малых высотах с активным маневрированием и преодолением препятствий, что приводит и к сваливанию, и к задеванию препятствий в виде деревьев и проводов.

2. Особенности компоновки, в частности, при разбеге на полном газу носовая стойка прижимается к земле, увеличивая усилие отрыва, создаваемого горизонтальным оперением. Также при разбеге обдув крыла винтом меньше, чем на тянущей схеме. При этом выпущенные закрылки отчасти затеняют винт, уменьшая тягу. Расположение пилота в носовой части самолета уменьшает шансы на выживание при лобовом столкновении, но обеспечивает «вертолетный» обзор.

3. Простота конструкции, которая привела к тому, что появилось множество «пиратских» производств самолета без всякого контроля разработчика, с внесением самых разнообразных изменений, не проходивших ни прочностных, ни эксплуатационных испытаний. В настоящее время, при наличии многих сотен бортов в эксплуатации, очень сложно отличить «пиратские» борты от оригинальных. Плохую роль играет также и то, что выполняется множество ремонтов — как самостоятельных, так и организациями, не имеющими ни допуска, ни даже документации на самолет.

Примечания

Ссылки

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Х-32 Бекас Википедия

Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года. В разработке принимали участие выпускники ХАИ Рябиков С. Н., Меглинский В. В., Бехтер Ю. А., Хмелик В. А., Измалков Г. А. Испытывали самолет Кузьменко К., Димитров П. В., Грудий В., Бендюк Н.

Описание

Самолёт Х-32 «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов. Кабина оборудована дверью, расположенной справа и открывающейся вверх. Первоначально кабина изготавливалась из алюминиевого листа, в дальнейшем — стала пластиковой. Оборудована небьющимся остеклением большой площади.

По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси.

Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос. Обшивка — частично металлическая, частично полотняная. Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью.

Особенности компоновки обеспечивают самолету возможность внеаэродромной эксплуатации, высокую проходимость, повышенный обзор и защищенность двигателя и винта от повреждений. Благодпря высокой маневренности и легкости управления самолет выполняет большинство фигур сложного пилотажа, включая штопор для учебных целей.

Самолет создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное. Большинство самолетов позволяют их многоцелевое применение, имея и дублированное управление, и химическое оборудование, и оборудование для расселения трихограмм. Учебно-тренировочная и пассажирская версии самолета оснащаются обычно бортовой спассистемой.

Шасси имеют колеса раздельного торможения размером 400×100 мм. Конструкция — пластиковая рессора на основном шасси и стальная рессора — на носовом.

Самолет прошел полный цикл статических прочностных испытаний в сертифицированной лаборатории прочности Харьковского авиационного института. Неоднократно проходил летные испытаний как военных (ГАНИЦ, Феодосия, Харьковский институт летчиков), так и гражданских организаций (Кировоградская летная академия, Госавиаслужба). Имеет национальный сертификат типа. Как заявляет конструктор Х-32 — один из немногих сверхлегких самолетов, которому официально разрешено выполнение штопора в учебных целях. Но руководство по летной эксплуатации прямо запрещает выполнение сложного и высшего пилотажа, а также штопора.

Силовая установка

На самолёте устанавливаются поршневые двигатели Rotax-582, 64 л.с., Rotax-912, 80 и 100 л.с., ранее использовались Rotax-503 (50 л.с.), −462 (64 л.с.), −618 (75 л.с.). Винты переставного на земле шага ВН-3 (саблевидные лопасти) или аналогичные диаметром от 1700 до 1850 мм.

Аварии и катастрофы

  • 7 мая 2009 года потерпел катастрофу при взлёте. На высоте приблизительно 60-70 метров под действием спутной струи от взлетевшего перед этим самолёта Ан-32 самолёт потерял управление, вследствие чего завалился на левое крыло и упал на землю. В результате катастрофы пилот-инструктор и курсант погибли. Место происшествия — Кировоград, Украина.
  • 19 мая 2011 года в 19.50 мск. при заходе на посадку возле посёлка Октябрьский, Михайловского района Рязанской области столкнулся с землёй и потерпел крушение самолёт, принадлежащий авиационному клубу «АЭРО-МИКС», который проводил химическую обработку сельскохозяйственных угодий. Пилот погиб.
  • 22 июня 2011 года в Котовском районе Одесской области при выполнении полёта по обработке поля гербицидами упал легкомоторный самолёт «Бекас», пилот погиб[2].
  • 9 июля 2011 года в посёлке Россь, Волковысского района Гродненской области, Беларуси самолёт за номером EW-305SL авиационного отряда ООО «Пружаны Авиахимсервис» в ходе поиска пропавшей без вести женщины, на предельно малой высоте и скорости свалился на крыло и упал на гаражи. Пилот погиб.
  • 23 сентября 2011 года в районе села Сарыг-Сеп в Туве упал легкомоторный самолёт «Бекас». Пилот погиб, летчик-наблюдатель тяжело ранен. Самолет принадлежит ООО «Аэромикс» (Рязань), а арендатором является Тувинская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана».
  • 18 ноября 2012 года в п. Садовом, Белореченского района, Краснодарского края упал легкомоторный самолёт «Бекас». Погибли пилот и пассажир.
  • 29 мая 2013 года в районе х. Ястребовский, Крымского района, Краснодарского края во время орошения полей упал легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32. Погиб пилот.[3]
  • 1 сентября 2013 года самолет марки «Х-32 Бекас» бортовой номер RA-1264G под управлением пилота 1979 года рождения и находящимся на борту пассажиром 1997 года рождения упал в озеро около деревни Ильмурзино, Кушнаренковского района, Республики Башкортостан. В результате падения пилот и несовершеннолетний пассажир погибли.[4]
  • 19 апреля 2014 года в Дубовском районе Ростовской области во время опыления полей разбился сельскохозяйственный легкомоторный самолёт «Бекас». Погиб пилот.[5]
  • 4 мая 2014 года около 20.00 в Гуляйпольском районе, Запорожской области, Украина, в районе села Полтавка при химобработке полей упал частный самолет «Х-32 Бекас». Пилот погиб.[6]
  • 28 мая 2014 года в Уйгурском районе, Алматинской области, Казахстан, во время проведения авиахим работ самолет разбился легкомоторный X-32 с бортовым номером UP-LA011. Пилот погиб.[7]
  • 26 июля 2014 года в Пустомытовском районе, Львовской области разбился сельскохозяйственный легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32. Погиб пилот.[8]
  • 16 августа 2014 года в Никопольском районе Днепропетровской области в результате порыва ветра самолёт «Бекас» Х-32 упал на деревья с высоты 30 метров.[9]
  • 8 сентября 2014 года при проведении сельхозобработки полей под Белгородом упал самолёт Ха-32 «Бекас». Пилот — Александр Николаевич Горюнов. 24.12.1965 г.р. умер по дороге в больницу. Пилот имел большой налёт на разных типах самолётов. Долгое время был летающим заместителем начальника Нижегородского ДОСААФ. Выпустил не одного пилота-спортсмена по высшему пилотажу, впоследствии летающих на самолётах ЯК-52, ЯК-55. Похоронен на Богородском кладбище Нижегородской обл.[10]
  • 9 сентября 2014 года при проведении сельхозобработки полей около пгт. Репки (Черниговская обл., Украина) упал самолёт Х-32 «Бекас». Пилот погиб на месте катастрофы.[11]
  • 17 июля 2015 года при проведении сельхозобработки полей около с. Кобыжча (Черниговская обл., Украина) упал самолёт Х-32 «Бекас». Пилот погиб на месте катастрофы.[11]
  • 4 сентября 2015 года разбился около 18.30 у села Хмелинка, Кирсановского района, Тамбовской области. Пилот погиб на месте происшествия.[12]
  • 13 сентября 2015 года разбился при проведение химобработки полей в, Александро-Невском районе, Рязанской области. Пилот погиб на месте происшествия.[13]
  • 29 апреля 2016 года самолёт упал в открытом поле при проведении сельхозработ. Авиакатастрофа произошла в Ростовской области близ населённого пункта Калач-Куртлак.Пилот погиб на месте происшествия.[14]
  • 6 июня 2016 года упал в Ростовской области при проведении сельхозработ..Пилот погиб на месте происшествия.[15]
  • 23 июня 2016 года в Идринском районе Красноярского края во время проведения сельхозработ совершил жёсткую посадку. Пилот получил телесные повреждения.[16]
  • 26 июня 2016 года в Неверкинском районе Пензенской области во время проведения сельхозработ зацепил линию электропередачи и упал.. Пилот погиб .[17]
  • 8 мая 2017 года в Тамбовской области легкомоторный самолет совершил жесткую посадку, пилот в реанимации[18]
  • 17 мая 2017 года в в Земетчинском районе Пензенской области, в районе населенного пункта Матчерка, примерно, в 11 часов при проведении агрохимических работ потерпел крушение при стоклкновении с ЛЭП самолет «Бекас» бортовой RA-0395A. Пилот погиб.[1]
  • 10 июня 2017 года в Саратовской области близ города Вольска «Бекас» потерпел крушение при подготовке к проведению опрыскивания полей. Пилот погиб.[19]
  • 26 мая 2018 года в Рязанской области, в районе населенного пункта Кобылино, примерно, в 20 часов 55 минут, при проведении агрохимических работ потерпел крушение легкомоторный самолет марки «Бекас». Пилот погиб.[20]
  • 23 июня 2018 года в Петропавловском районе Воронежской области потерпел крушение легкомоторный самолёт Х-32 «Бекас». Пилот самолета погиб.
  • 13 июля 2018 года в Роменском районе Сумской области неподалеку от села Николаевка обрабатывая кукурузные поля упал самолет. Пилот погиб на месте крушения.[21]
  • 15 июля 2018 года Х-32 потерпел крушение при проведении обработки сельхозугодий вблизи с. Зарудье Роменского района (Украина). Пилот погиб.[22]
  • 2 августа 2018 года Х-32-912 бортовой номер EW-446SL потерпел крушение в Солигорском районе Минской области Республики Беларусь. При выполнении авиахимработ над прудами рыбхоза Красная Слобода получил повреждение двух лопастей винта, предположительно от попадания птицы, что вызвало потерю тяги ВВ. При вынужденной посадке на воду с неубирающимися шасси самолет получил значительные повреждения. Пилот получил легкие телесные повреждения [23]
  • Х-32 — основная серийная модификация.
  • Х-32Н — гидросамолёт, предназначен для базирования на водной поверхности.
  • Х-32СХ — сельскохозяйственный вариант.
  • Х-32УТ — учебно-тренировочный вариант.
  • Х-34 — самолёт на 3 места с увеличенной до 555 кг взлетной массой.

Характеристики

  • Размах крыла, м 9.00
  • Длина, м 6.55
  • Высота, м 1.31
  • Площадь крыла, м² 12.33
  • Профиль крыла NACA-4412
  • Масса
    • пустого 290—315 кг
    • максимальная взлетная 450/495 кг
  • Тип двигателя 1 ПД Rotax-912S
  • Мощность, л.с. 1 х 100
  • Максимальная скорость, км/ч 168
  • Крейсерская скорость, км/ч 125
  • Продолжительность полета, ч
    • обычная 3.3
    • варианта с 90 л топлива 7.5
  • Скороподъёмность, м/мин 480
  • Практический потолок, м 4000
  • Экипаж, чел 2

Недостатки

1. Особенность конструкции самолёта такова, что хвостовое оперение обдувается непосредственно винтом. Это способствует исключительной маневренности самолета даже при нулевой скорости. В частности, гидровариант самолета легко управляется даже при отсутствии гидрорулей. На пилотаже, при зависаниях самолета, самолету достаточно эффективности рулей для разворота. И в случае остановки двигателя самолет самобалансируется без вмешательства пилота. Зафиксировано три случая благополучного приземления самолета с перерубленными тросами управления рулем высоты. Возможность посадки с крутой глиссадой и минимальным пробегом минимизирует опасность отказа двигателя в любой точке маршрута. Практика показывает, что основная причина происшествий связана с сельскохозяйственным применением самолета, то есть полётами на предельно малых высотах с активным маневрированием и преодолением препятствий, что приводит и к сваливанию, и к задеванию препятствий в виде деревьев и проводов.

2. Особенности компоновки, в частности, при разбеге на полном газу носовая стойка прижимается к земле, увеличивая усилие отрыва, создаваемого горизонтальным оперением. Также при разбеге обдув крыла винтом меньше, чем на тянущей схеме. При этом выпущенные закрылки отчасти затеняют винт, уменьшая тягу. Расположение пилота в носовой части самолета уменьшает шансы на выживание при лобовом столкновении, но обеспечивает «вертолетный» обзор.

3. Простота конструкции, которая привела к тому, что появилось множество «пиратских» производств самолета без всякого контроля разработчика, с внесением самых разнообразных изменений, не проходивших ни прочностных, ни эксплуатационных испытаний. В настоящее время, при наличии многих сотен бортов в эксплуатации, очень сложно отличить «пиратские» борты от оригинальных. Плохую роль играет также и то, что выполняется множество ремонтов — как самостоятельных, так и организациями, не имеющими ни допуска, ни даже документации на самолет.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Самолёт Бекас Х-32 | Аэроклуб в Краснодаре. Полёты в Краснодаре. Полёты в Белевцы, Псебай, Пластуновоскую, Новодмитриевскую. Воздушные прогулки в Джубгу

Самолёт Бекас Х-32 выпускается серийно с 1993 года и относится к классу сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА). Авиационное законодательство многих стран мира предъявляет к таким самолётам упрощённые требования, поэтому СЛА Бекас охотно покупают любители авиации не только Украины и России, но и за рубежом.

Более сотни Бекасов летающих по всему миру (от Франции до Камчатки, и от Парагвая и Южной Африки до Прибалтики) доказали надежность и эффективность эксплуатации этих самолетов в разных условиях и климатических зонах.

Кабина самолета Бекас Х-32 двухместная, с тандемным расположением пилотов (один за другим), достаточно широкая и комфортная. Большая площадь остекления кабины в сочетании с толкающей силовой установкой (двигатель расположен за кабиной) и высоко расположенным крылом даёт пилоту и пассажиру отличный обзор во всех направлениях — поэтому Бекас можно назвать идеальным самолётом для прогулочных и патрульных (поисковых) полётов.

Кроме того, второй пилот (или пассажир) расположен в центре тяжести самолета, поэтому его вес практически не влияет на поведение самолёта в полёте, что очень важно для начинающих пилотов.

Приборное и связное оборудование самолета позволяют выполнять полеты на самолёте Х–32 Бекас днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов.

Использование щелевых закрылков обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики самолёта – длина разбега при взлёте и длина пробега после посадки не превышает 50 метров при посадочной скорости менее 60 км/ч.

Самолёт X-32 Бекас разработан в Украине и прошел испытания в Государственном авиационном научно-испытательном центре ВС Украины совместно с Укравиатрансом, прочностные испытания в лаборатории прочности Харьковского авиаинститута (ХАИ).

Летчики испытательного центра подтвердили возможность выполнения на X-32 управляемого парашютирования, т.е. способность самолёта сохранять управляемость на срывных (штопорных) режимах. Даже при полностью взятой на себя ручке управления самолёт Х-32 Бекас не сваливается в штопор, а просто начинает быстро снижаться, при этом по курсу и крену управляется обычным образом. Режим парашютирования не ограничен по времени — можно парашютировать вплоть до земли. Учебный вариант Бекаса Х-32УТ рекомендован в качестве базового учебного самолёта в Харьковском институте летчиков (ХИЛ).

aero-kuban.ru

Х-32 Бекас — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 января 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 января 2018; проверки требуют 6 правок.

Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года. В разработке принимали участие выпускники ХАИ Рябиков С. Н., Меглинский В. В., Бехтер Ю. А., Хмелик В. А., Измалков Г. А. Испытывали самолет Кузьменко К., Димитров П. В., Грудий В., Бендюк Н.

Описание[ | ]

Самолёт Х-32 «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов. Кабина оборудована дверью, расположенной справа и открывающейся вверх. Первоначально кабина изготавливалась из алюминиевого листа, в дальнейшем — стала пластиковой. Оборудована небьющимся остеклением большой площади.

По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси.

Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос. Обшивка — частично металлическая, частично полотняная. Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью.

Особенности компоновки обеспечивают самолету возможность внеаэродромной эксплуатации, высокую проходимость, повышенный обзор и защищенность двигателя и винта от повреждений. Благодпря высокой маневренности и легкости управления самолет выполняет большинство фигур сложного пилотажа, включая штопор для учебных целей.

Самолет создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное. Большинство самолетов позволяют их многоцелевое применение, имея и дублированное управление, и химическое оборудование, и оборудование для расселения трихограмм. Учебно-тренировочная и пассажирская версии самолета оснащаются обычно бортовой спассистемой.

Шасси имеют колеса раздельного торможения размером 400×100 мм. Конструкция — пластиковая рессора на основном шасси и стальная рессора — на носовом.

Самолет прошел полный цикл статических прочностных испытаний в сертифицированной лаборатории прочности Харьковского авиационного института. Неоднократно проходил летные испытаний как военных (ГАНИЦ, Феодосия, Харьковский институт летчиков), так и гражданских организаций (Кировоградская летная академия, Госавиаслужба). Имеет национальный сертификат типа. Как заявляет конструктор Х-32 — один из немногих сверхлегких самолетов, которому официально разрешено выполнение штопора в учебных целях. Но руководство по летной эксплуатации прямо запрещает выполнение сложного и высшего пилотажа, а также штопора.

Силовая установка[ | ]

На самолёте устанавливаются поршневые двигатели Rotax-582, 64 л.с., Rotax-912, 80 и 100 л.с., ранее использовались Rotax-503 (50 л.с.), −462 (64 л.с.), −618 (75 л.с.). Винты переставного на земле шага ВН-3 (саблевидные лопасти) или аналогичные диаметром от 1700 до 1850 мм.

Аварии и катастрофы[ | ]

  • 7 мая 2009 года потерпел катастрофу при взлёте. На высоте приблизительно 60-70 метров под действием спутной струи от взлетевшего перед этим самолёта Ан-32 самолёт потерял управление, вследствие чего завалился на левое крыло и упал на землю. В результате катастрофы пилот-инструктор и курсант погибли. Место происшествия — Кировоград, Украина.
  • 19 мая 2011 года в 19.50 мск. при заходе на посадку возле посёлка Октябрьский,

encyclopaedia.bid

Х-32 Бекас

TR | UK | KK | BE | EN |
х-32 бекас, х-32 бекас птица
лёгкий самолёт
общего назначения

Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года В разработке принимали участие выпускники ХАИ Рябиков С Н, Меглинский В В, Бехтер Ю А, Хмелик В А, Измалков Г А Испытывали самолет Кузьменко К, Димитров П В, Грудий В, Бендюк Н

Содержание

  • 1 Описание
    • 11 Силовая установка
  • 2 Аварии и катастрофы
  • 3 Модификации
    • 31 Характеристики
    • 32 Недостатки
    • 33 Примечания
    • 34 Ссылки

Описаниеправить

Самолёт Х-32 «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов Кабина оборудована дверью, расположенной справа и открывающейся вверх Первоначально кабина изготавливалась из алюминиевого листа, в дальнейшем — стала пластиковой Оборудована небьющимся остеклением большой площади

По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси

Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос Обшивка — частично металлическая, частично полотняная Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью

Особенности компоновки обеспечивают самолету возможность внеаэродромной эксплуатации, высокую проходимость, повышенный обзор и защищенность двигателя и винта от повреждений Благодпря высокой маневренности и легкости управления самолет выполняет большинство фигур сложного пилотажа, включая штопор для учебных целей

Самолет создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное Большинство самолетов позволяют их многоцелевое применение, имея и дублированное управление, и химическое оборудование, и оборудование для расселения трихограмм Учебно-тренировочная и пассажирская версии самолета оснащаются обычно бортовой спассистемой

Шасси имеют колеса раздельного торможения размером 400×100 мм Конструкция — пластиковая рессора на основном шасси и стальная рессора — на носовом

Самолет прошел полный цикл статических прочностных испытаний в сертифицированной лаборатории прочности Харьковского авиационного института Неоднократно проходил летные испытаний как военных ГАНИЦ, Феодосия, Харьковский институт летчиков, так и гражданских организаций Кировоградская летная академия, Госавиаслужба Имеет национальный сертификат типа Как заявляет конструктор Х-32 — один из немногих сверхлегких самолетов, которому официально разрешено выполнение штопора в учебных целях Но руководство по летной эксплуатации прямо запрещает выполнение сложного и высшего пилотажа, а также штопора

Силовая установкаправить

На самолёте устанавливаются поршневые двигатели Rotax-582, 64 лс, Rotax-912, 80 и 100 лс, ранее использовались Rotax-503 50 лс, −462 64 лс, −618 75 лс Винты переставного на земле шага ВН-3 саблевидные лопасти или аналогичные диаметром от 1700 до 1850 мм

Аварии и катастрофыправить

Разработчик

«Лилиенталь» Украина

Первый полёт

март 1993

Годы производства

с 1993

Единиц произведено

~220

Варианты

С-2 Синтал1

 Изображения на Викискладе
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники
Эта отметка установлена 14 июня 2013 года
  • 7 мая 2009 года потерпел катастрофу при взлёте На высоте приблизительно 60-70 метров под действием спутной струи от взлетевшего перед этим самолёта Ан-32 самолёт потерял управление, вследствие чего завалился на левое крыло и упал на землю В результате катастрофы пилот-инструктор и курсант погибли Место происшествия — Кировоград, Украина
  • 19 мая 2011 года в 1950 мск при заходе на посадку возле посёлка Октябрьский, Михайловского района Рязанской области столкнулся с землёй и потерпел крушение самолёт, принадлежащий авиационному клубу «АЭРО-МИКС», который проводил химическую обработку сельскохозяйственных угодий Пилот погиб
  • 22 июня 2011 года в Котовском районе Одесской области при выполнении полёта по обработке поля гербицидами упал легкомоторный самолёт «Бекас», пилот погиб2
  • 9 июля 2011 года в посёлке Россь, Волковысского района Гродненской области, Беларуси самолёт за номером EW-305SL авиационного отряда ООО «Пружаны Авиахимсервис» в ходе поиска пропавшей без вести женщины, на предельно малой высоте и скорости свалился на крыло и упал на гаражи Пилот погиб
  • 23 сентября 2011 года в районе села Сарыг-Сеп в Туве упал легкомоторный самолёт «Бекас» Пилот погиб, летчик-наблюдатель тяжело ранен Самолет принадлежит ООО «Аэромикс» Рязань, а арендатором является Тувинская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»
  • 18 ноября 2012 года в п Садовом, Белореченского района, Краснодарского края упал легкомоторный самолёт «Бекас» Погибли пилот и пассажир
  • 29 мая 2013 года в районе х Ястребовский, Крымского района, Краснодарского края во время орошения полей упал легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32 Погиб пилот3
  • 1 сентября 2013 года самолет марки «Х-32 Бекас» бортовой номер RA-1264G под управлением пилота 1979 года рождения и находящимся на борту пассажиром 1997 года рождения упал в озеро около деревни Ильмурзино, Кушнаренковского района, Республики Башкортостан В результате падения пилот и несовершеннолет

www.turkaramamotoru.com

Х-32 Бекас — WikiModern

Х-32 «Бекас»

Х-32 «Бекас»
Типлёгкий самолёт
общего назначения
Разработчик«Лилиенталь» (Украина)
Первый полётмарт 1993
Годы производствас 1993
Единиц произведено~220
ВариантыС-2 Синтал
 Изображения на Викискладе

Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года. В разработке принимали участие выпускники ХАИ Рябиков С. Н., Меглинский В. В., Бехтер Ю. А., Хмелик В. А., Измалков Г. А. Испытывали самолет Кузьменко К., Димитров П. В., Грудий В., Бендюк Н.

Описание

Самолёт Х-32 «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов. Кабина оборудована дверью, расположенной справа и открывающейся вверх. Первоначально кабина изготавливалась из алюминиевого листа, в дальнейшем — стала пластиковой. Оборудована небьющимся остеклением большой площади.

По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси.

Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос. Обшивка — частично металлическая, частично полотняная. Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью.

Особенности компоновки обеспечивают самолету возможность внеаэродромной эксплуатации, высокую проходимость, повышенный обзор и защищенность двигателя и винта от повреждений. Благодпря высокой маневренности и легкости управления самолет выполняет большинство фигур сложного пилотажа, включая штопор для учебных целей.

Самолет создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное. Большинство самолетов позволяют их многоцелевое применение, имея и дублированное управление, и химическое оборудование, и оборудование для расселения трихограмм. Учебно-тренировочная и пассажирская версии самолета оснащаются обычно бортовой спассистемой.

Шасси имеют колеса раздельного торможения размером 400×100 мм. Конструкция — пластиковая рессора на основном шасси и стальная рессора — на носовом.

Самолет прошел полный цикл статических прочностных испытаний в сертифицированной лаборатории прочности Харьковского авиационного института. Неоднократно проходил летные испытаний как военных (ГАНИЦ, Феодосия, Харьковский институт летчиков), так и гражданских организаций (Кировоградская летная академия, Госавиаслужба). Имеет национальный сертификат типа. Как заявляет конструктор Х-32 — один из немногих сверхлегких самолетов, которому официально разрешено выполнение штопора в учебных целях. Но руководство по летной эксплуатации прямо запрещает выполнение сложного и высшего пилотажа, а также штопора.

Силовая установка

На самолёте устанавливаются поршневые двигатели Rotax-582, 64 л.с., Rotax-912, 80 и 100 л.с., ранее использовались Rotax-503 (50 л.с.), −462 (64 л.с.), −618 (75 л.с.). Винты переставного на земле шага ВН-3 (саблевидные лопасти) или аналогичные диаметром от 1700 до 1850 мм.

Аварии и катастрофы

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июня 2013 года.

  • 7 мая2009 года потерпел катастрофу при взлёте. На высоте приблизительно 60-70 метров под действием спутной струи от взлетевшего перед этим самолёта Ан-32 самолёт потерял управление, вследствие чего завалился на левое крыло и упал на землю. В результате катастрофы пилот-инструктор и курсант погибли. Место происшествия — Кировоград, Украина.
  • 19 мая2011 года в 19.50 мск. при заходе на посадку возле посёлка Октябрьский, Михайловского района Рязанской области столкнулся с землёй и потерпел крушение самолёт, принадлежащий авиационному клубу «АЭРО-МИКС», который проводил химическую обработку сельскохозяйственных угодий. Пилот погиб.
  • 22 июня2011 года в Котовском районе Одесской области при выполнении полёта по обработке поля гербицидами упал легкомоторный самолёт «Бекас», пилот погиб.
  • 9 июля2011 года в посёлке Россь, Волковысского района Гродненской области, Беларуси самолёт за номером EW-305SL авиационного отряда ООО «Пружаны Авиахимсервис» в ходе поиска пропавшей без вести женщины, на предельно малой высоте и скорости свалился на крыло и упал на гаражи. Пилот погиб.
  • 23 сентября2011 года в районе села Сарыг-Сеп в Туве упал легкомоторный самолёт «Бекас». Пилот погиб, летчик-наблюдатель тяжело ранен. Самолет принадлежит ООО «Аэромикс» (Рязань), а арендатором является Тувинская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана».
  • 18 ноября2012 года в п. Садовом, Белореченского района, Краснодарского края упал легкомоторный самолёт «Бекас». Погибли пилот и пассажир.
  • 29 мая2013 года в районе х. Ястребовский, Крымского района, Краснодарского края во время орошения полей упал легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32. Погиб пилот.
  • 1 сентября2013 года самолет марки «Х-32 Бекас» бортовой номер RA-1264G под управлением пилота 1979 года рождения и находящимся на борту пассажиром 1997 года рождения упал в озеро около деревни Ильмурзино, Кушнаренковского района, Республики Башкортостан. В результате падения пилот и несовершеннолетний пассажир погибли.
  • 19 апреля2014 года в Дубовском районе Ростовской области во время опыления полей разбился сельскохозяйственный легкомоторный самолёт «Бекас». Погиб пилот.
  • 4 мая2014 года около 20.00 в Гуляйпольском районе, Запорожской области, Украина, в районе села Полтавка при химобработке полей упал частный самолет «Х-32 Бекас». Пилот погиб.
  • 28 мая 2014 года в Уйгурском районе, Алматинской области, Казахстан, во время проведения авиахим работ самолет разбился легкомоторный X-32 с бортовым номером UP-LA011. Пилот погиб.
  • 26 июля2014 года в Пустомытовском районе, Львовской области разбился сельскохозяйственный легкомоторный самолёт «Бекас» Х-32. Погиб пилот.
  • 16 августа2014 года в Никопольском районе Днепропетровской области в результате порыва ветра самолёт «Бекас» Х-32 упал на деревья с высоты 30 метров.
  • 8 сентября2014 года при проведении сельхозобработки полей под Белгородом упал самолёт Ха-32 «Бекас». Пилот — Александр Николаевич Горюнов. 24.12.1965 г.р. умер по дороге в больницу. Пилот имел большой налёт на разных типах самолётов. Долгое время был летающим заместителем начальника Нижегородского ДОСААФ. Выпустил не одного пилота-спортсмена по высшему пилотажу, впоследствии летающих на самолётах ЯК-52, ЯК-55. Похоронен на Богородском кладбище Нижегородской обл.
  • 9 сентября2014 года при проведении сельхозобработки полей около пгт. Репки (Черниговская обл., Украина) упал самолёт Х-32 «Бекас». Пилот погиб на месте катастрофы.
  • 17 июля2015 года при проведении сельхозобработки полей около с. Кобыжча (Черниговская обл., Украина) упал самолёт Х-32 «Бекас». Пилот погиб на месте катастрофы.
  • 4 сентября2015 года разбился около 18.30 у села Хмелинка, Кирсановского района, Тамбовской области. Пилот погиб на месте происшествия.
  • 13 сентября2015 года разбился при проведение химобработки полей в, Александро-Невском районе, Рязанской области. Пилот погиб на месте происшествия.
  • 29 апреля2016 года самолёт упал в открытом поле при проведении сельхозработ. Авиакатастрофа произошла в Ростовской области близ населённого пункта Калач-Куртлак.Пилот погиб на месте происшествия.
  • 6 июня2016 года упал в Ростовской области при проведении сельхозработ..Пилот погиб на месте происшествия.
  • 23 июня2016 года в Идринском районе Красноярского края во время проведения сельхозработ совершил жёсткую посадку. Пилот получил телесные повреждения.
  • 26 июня2016 года в Неверкинском районе Пензенской области во время проведения сельхозработ зацепил линию электропередачи и упал.. Пилот погиб .
  • 8 мая2017 года в Тамбовской области легкомоторный самолет совершил жесткую посадку, пилот в реанимации
  • 17 мая 2017 года в в Земетчинском районе Пензенской области, в районе населенного пункта Матчерка, примерно, в 11 часов при проведении агрохимических работ потерпел крушение при стоклкновении с ЛЭП самолет «Бекас» бортовой RA-0395A. Пилот погиб.[1]
  • 10 июня2017 года в Саратовской области близ города Вольска «Бекас» потерпел крушение при подготовке к проведению опрыскивания полей. Пилот погиб.
  • 26 мая 2018 года в Рязанской области, в районе населенного пункта Кобылино, примерно, в 20 часов 55 минут, при проведении агрохимических работ потерпел крушение легкомоторный самолет марки «Бекас». Пилот погиб.
  • 23 июня 2018 года в Петропавловском районе Воронежской области потерпел крушение легкомоторный самолёт Х-32 «Бекас». Пилот самолета погиб.
  • 13 июля 2018 года в Роменском районе Сумской области неподалеку от села Николаевка обрабатывая кукурузные поля упал самолет. Пилот погиб на месте крушения.
  • 15 июля 2018 года Х-32 потерпел крушение при проведении обработки сельхозугодий вблизи с. Зарудье Роменского района (Украина). Пилот погиб.
  • Х-32 — основная серийная модификация.
  • Х-32Н — гидросамолёт, предназначен для базирования на водной поверхности.
  • Х-32СХ — сельскохозяйственный вариант.
  • Х-32УТ — учебно-тренировочный вариант.
  • Х-34 — самолёт на 3 места с увеличенной до 555 кг взлетной массой.

Характеристики

  • Размах крыла, м 9.00
  • Длина, м 6.55
  • Высота, м 1.31
  • Площадь крыла, м² 12.33
  • Профиль крыла NACA-4412
  • Масса
    • пустого 290—315 кг
    • максимальная взлетная 450/495 кг
  • Тип двигателя 1 ПД Rotax-912S
  • Мощность, л.с. 1 х 100
  • Максимальная скорость, км/ч 168
  • Крейсерская скорость, км/ч 125
  • Продолжительность полета, ч
    • обычная 3.3
    • варианта с 90 л топлива 7.5
  • Скороподъёмность, м/мин 480
  • Практический потолок, м 4000
  • Экипаж, чел 2

Недостатки

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

1. Особенность конструкции самолёта такова, что хвостовое оперение обдувается непосредственно винтом. Это способствует исключительной маневренности самолета даже при нулевой скорости. В частности, гидровариант самолета легко управляется даже при отсутствии гидрорулей. На пилотаже, при зависаниях самолета, самолету достаточно эффективности рулей для разворота. И в случае остановки двигателя самолет самобалансируется без вмешательства пилота. Зафиксировано три случая благополучного приземления самолета с перерубленными тросами управления рулем высоты. Возможность посадки с крутой глиссадой и минимальным пробегом минимизирует опасность отказа двигателя в любой точке маршрута. Практика показывает, что основная причина происшествий связана с сельскохозяйственным применением самолета, то есть полётами на предельно малых высотах с активным маневрированием и преодолением препятствий, что приводит и к сваливанию, и к задеванию препятствий в виде деревьев и проводов.

2. Особенности компоновки, в частности, при разбеге на полном газу носовая стойка прижимается к земле, увеличивая усилие отрыва, создаваемого горизонтальным оперением. Также при разбеге обдув крыла винтом меньше, чем на тянущей схеме. При этом выпущенные закрылки отчасти затеняют винт, уменьшая тягу. Расположение пилота в носовой части самолета уменьшает шансы на выживание при лобовом столкновении, но обеспечивает «вертолетный» обзор.

3. Простота конструкции, которая привела к тому, что появилось множество «пиратских» производств самолета без всякого контроля разработчика, с внесением самых разнообразных изменений, не проходивших ни прочностных, ни эксплуатационных испытаний. В настоящее время, при наличии многих сотен бортов в эксплуатации, очень сложно отличить «пиратские» борты от оригинальных. Плохую роль играет также и то, что выполняется множество ремонтов — как самостоятельных, так и организациями, не имеющими ни допуска, ни даже документации на самолет.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

infosphere.top

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *