Крылатая ракета Х-101 | ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ
Несмотря на интенсивное развитие гиперзвуковых технологий, не теряет актуальности и дозвуковое крылатое оружие. Так, на смену разработанным для стратегической авиации еще в 1980-х ракетам Х-55 пришли сверхдальние Х-101 и Х-102. Друг от друга они отличаются боевой частью — неядерной и ядерной соответственно. Первыми Х-101 вооружили бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 в начале 2010-х.
Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире. Дальность полета ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в зависимости от обстановки может менять высоту полета от 30 метров до 10 километров.
Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), (произносится «Ха-101») — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности. Разработана конструкторским бюро «Радуга» (1995—2013 годы).
Конструкция
Двигатель расположен внутри ракеты. Ракета выполнена на новой технологической основе, имеет исключительно только российские комплектующие. Используется комбинированная система наведения: не только инерциальная система с оптико-электронной коррекцией, но и головка самонаведения на конечном участке. А также может получать комплексную информацию как по маршруту, так и по координатам цели. По сравнению и в отличие от ракет предыдущего поколения, имеется принципиальная возможность смены цели, когда ракета уже находится в полёте.
Ядерный вариант (Х-102) несёт боеголовку мощностью, по различным сведениям, в 250 килотонн или 1 мегатонну.
По результатам испытаний ракета имеет круговое вероятное отклонение (КВО) 7 м на дальности 5500 км, а также способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 м.
Крылатая ракета Х-101 характеристики
Параметр | Значение |
Разработчик | МКБ «Радуга» |
Год начала испытаний | 1999 |
Длина, м | 7,45 |
Диаметр, мм | 742 |
Размах крыла, м | 3 |
Стартовый вес, кг | 2200—2400 |
Масса боевой части, кг | 400 |
Масса топлива, кг | 1250 |
Скорость, м/с, крейсерская | 190—200 |
Скорость, м/с, максимальная | 250—270 |
Максимальная дальность, км | 5500 км |
Профиль полёта | изменяемый |
Высота профиля полёта, м | изменяемый от 30—70 до 10 000 |
ЭПР, м2 | 0,01 |
Тип головки самонаведения ГСН | оптоэлектронная система коррекции + ТВ (СМИ) ИНС + лазерный высотомер/оптическое изображение по эталонам участков коррекции + (вероятно) на конечном этапе полета — оптическая или радиолокационная ГСН |
Силовая установка | Двигатель ДТРД ТРДД-50А с тягой 450 кге |
Точность (КВО), м | 10 |
Ядерный вариант ракеты | Х-102 с термоядерным зарядом мощностью 250 кт или 1 Мт |
Носители | • Ту-160 (12 ракет в двух внутренних отсеках) • Ту-95 (8 ракет на внешней подвеске) |
Крылатую ракету Х-101 улучшили с учетом сирийского опыта
Дальняя крылатая ракета воздушного базирования Х-101 доработана с учетом ее боевого применения в Сирии.
Представители КТРВ наблюдали подготовку ракет к применению и сами пуски: как в России, так и в Сирии. На основе полученных данных конструкторы проводили доводку изделий с учетом местного климата, корректировали полетные задания. По оценкам экспертов, Х-101 показала себя хорошо, так что можно с уверенностью сказать, что усилия наших специалистов не пропали даром.Борис Обносов, генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире. При дальности полета ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции составляет всего лишь 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в зависимости от обстановки может менять высоту полета от 30 метров до 10 километров.
Свой маршрут ракета корректирует при помощи инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед целью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи она может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объемно-детонирующей. У ракеты есть термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой.
Стратегические бомбардировщики приобрели ключевое преимущество
Носителями крылатых ракет Х-101 (Х-102) являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Самолеты оснащены новой подсистемой, позволяющей перенацеливать ракеты даже после запуска. Благодаря новой подсистеме в бортовом радиоэлектронном комплексе, самолет стал способен перенацеливать свои ракеты, пишет The National Interest со ссылкой на неназванных экспертов в области боевой авиации.
В ходе военной операции ВКС России в Сирии была успешно испытана подсистема СВП-24 для фронтовых бомбардировщиков Су-24. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель.
Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии. Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском. По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет.
Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба». По информации Минобороны, точность Х-101, отслеживаемая средствами объективного контроля, полностью соответствует заявленной разработчиком.
Удар вне зоны видимости
Безусловно, сильная сторона ракеты — высокая точность. По оценкам военных экспертов, отклонение от цели составляет всего лишь десять метров. Этого достигли за счет продвинутой инерциальной системы наведения и оптической или радиолокационной головки самонаведения. Х-101 запускается примерно в шести километрах от земли, летит на высотах от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, маневрируя и огибая рельеф местности. Как уже отмечалось, аппаратура самолетов-носителей теперь позволяет перенацеливать ракету даже после пуска.
Еще одна особенность Х-101 — малозаметность для средств радиоэлектронной борьбы противника. Она обеспечивается специальной аэродинамической формой и выполненным с применением радиопоглощающих материалов корпусом. По мнению специалистов, эффективная площадь рассеивания примерно такая же, как и у самолетов-невидимок.
07.02.2020
Крылатая ракета Х-101 на аэродроме стратегических бомбардировщиков в Энгельсе
Современные средства противовоздушной обороны представляют собой поистине смертельную угрозу для любых самолетов, включая даже те из них, что сделаны по технологии «стелс», но только не для российских стратегических бомбардировщиков. Ни у Ту-95, ни у Ту-160 просто нет необходимости заходить в зону действия какой-либо ПВО, потому что их главным оружием являются крылатые ракеты воздушного базирования, способные поражать цели на удалении в тысячи километров от точки запуска. Наиболее совершенным видом такого оружия на сегодня являются ракеты Х 101 и Х-102, уже опробованные в ходе реальных боевых действий.
История создания
В 80-е годы прошлого века основным оружием российских стратегических бомбардировщиков стали крылатые ракеты Х-55, способные поражать цели на дистанции в 2500 километров. Их могли применять как новейшие в то время Ту-160, так и хорошо освоенные летчиками Ту-95МС. Следует отметить, что первоначальная модификация Х-55 не отличалась большой точностью – круговое вероятное отклонение достигало 100 метров. При использовании ядерной боеголовки это было допустимо, однако для обычной боевой части – чрезмерно много.
Между тем, уже было известно, что в США разрабатывается новая крылатая ракета для бомбардировщика B-52, получившая обозначение AGM-129ACM. Она обещала стать не только более точной, чем Х-55, но и более дальнобойной – максимальная дистанция полета составляла до 3700 километров.
Предотвратить отставание от потенциального противника можно было двумя основными способами – улучшить характеристики Х-55 или же приступить к созданию какой-то иной, принципиально новой ракеты.
Американская крылатая ракета AGM-129 ACM. Имела заметно меньшую дальность, чем Х-101. Из-за больших габаритов разместить её в бомбоотсеке какого-либо самолета так и не удалось
Конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» решили пойти по двум этим путям одновременно. Х-55 прошла целый ряд модернизаций, после которых её возможности резко возросли. Одновременно начались работы по двум новым проектам, которые какое-то время конкурировали между собой.
Наиболее многообещающим поначалу выглядел проект ракеты нового поколения Х-90. В этом случае радикального увеличения дальности полета не планировалось – этот параметр должен был составить «всего лишь» 3000 километров. Упор делался на другую характеристику – скорость. Х-90 могла стать первым образцом гиперзвукового оружия.
Прототип ракеты, летательный аппарат ГЭЛА, удалось построить и испытать, однако почти сразу конструкторы столкнулись с огромным количеством самых разных проблем, решить которые не удалось. Разработку Х-90 пришлось остановить. Одной из причин этой неудачи, безусловно, стало резкое сокращение финансирования после распада СССР. Время для гиперзвукового оружия в 90-е годы еще не пришло.
Основные усилия перенесли на создание приблизительного аналога AGM-129, которым и стала крылатая ракета Х-101. Разумеется, о копировании в данном случае не может быть и речи – российская конструкция вполне оригинальна, просто она сделана во многом с оглядкой на основные характеристики американского образца. В частности, значительное внимание было уделено снижению радиолокационной заметности и повышению точности попадания.
AGM-129 поступила в ВВС США в 1990 году, а в 2007 её уже сняли с вооружения. Как нетрудно догадаться, судьба Х-101 оказалась намного более сложной. Первые испытательные запуски удалось осуществить лишь в 1998-м году.
Ракеты Х-101 под крылом Ту-95МСМ
В качестве самолета-носителя поначалу использовался Ту-95МС. На протяжении последующих трёх лет испытания продолжались, а в 2002-м году в Смоленске должно было начаться серийное производство нового оружия.
Дальше, по всей видимости, произошла какая-то заминка. Во всяком случае, по современной информации, серийный выпуск новых ракет начался не ранее 2011 года. Можно предположить, что на протяжении «нулевых» годов Х-101 и её «сестру» Х-102 дорабатывали.
Кроме того, необходимо учитывать и то, что строевые самолеты Ту-95МС и Ту-160 или вообще не могли применять новые ракеты, или не способны были полностью реализовать их потенциал. Бомбардировщики пришлось модернизировать, что отняло немало времени и потребовало дополнительных затрат.
К сожалению, установить точную дату принятия на вооружение Х-101 и Х-102 не представляется возможным. Первые сообщения об этом были опубликованы в 2012-м году, но не получили официального подтверждения. Видимо, окончательное решение Министерство обороны России приняло около года спустя. В 2015-м году это оружие было использовано против террористических группировок, находившихся на территории Сирии.
Принцип действия и конструкция ракеты
При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания (ЭПР).
Основные проекции ракеты Х-101/102
Кроме того, изменена аэродинамическая схема – если Х-55 являлась среднепланом, то Х-101 – низкоплан. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым – несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта.
Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс (по другим данным, до 450 кгс). Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55.
Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера.
Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения. По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания. Режим полета задается обычно еще на аэродроме (допускается также перенацеливание уже после запуска) – в ходе следования к цели текущая высота 101 может изменяться от 30 до 6000 метров.
Летно-технические характеристики
Шесть ракет Х-101 на барабанной пусковой установке во внутреннем отсеке самолета Ту-160
Поскольку Х-101 – это стратегическая крылатая ракета, большинство информации о ней засекречено. Указать её основные характеристики можно только приблизительно:
Стартовый вес | 2,2 – 2,4 тонны |
Вес боевой части | 400 кг |
Дальность полета | До 5500 км |
Максимальная скорость | До 1000 км/ч |
Крейсерская скорость | Около 730-740 км/ч |
Длина ракеты | 7450 мм |
Диаметр | 742 мм |
Размах крыла | 3 м |
ЭПР | 0,01 кв.м (оценочно) |
Круговое вероятное отклонение (КВО) | 12-20 м |
Х-102, в отличие от Х-101, является ракетой с ядерной боевой частью, мощность которой составляет, по разным данным, от 200 килотонн до одной мегатонны. При каком высотном режиме достигается максимальная дальность полета, точно неизвестно. В то же время при испытаниях и практическом применении ракеты была получена более высокая точность, чем указана в таблице – круговое вероятное отклонение составило не более 5-7 метров.
Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ
Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил. Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом:
- Установлены двигатели с улучшенными характеристиками;
- Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс;
- Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021»;
- Заменено приборное оборудование;
- На крыльях размещены держатели, приспособленные для подвешивания ракет Х-101.
Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями.
Ту-95МСМ запускает ракету Х-101
Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так — в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55.
Значительно меньше информации имеется про другой самолет, вооруженный Х-101/102 – сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М. Дело в том, что основным «медийно освещенным» направлением модернизации «Белого лебедя» стала его адаптация под использование обычных свободнопадающих бомб, в то время как размещение на борту новейших ракет почему-то отошло на второй план.
Можно предположить, что в оружейных отсеках обновленного Ту-160 были установлены модернизированные барабанные пусковые установки – ведь нагрузка на держатели при использовании Х-101 возросла почти в два раза. Кроме того, обновления наверняка потребовал прицельно-навигационный комплекс этого самолета.
Оценка ударной силы ракет Х-101 и Х-102
Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики её грузоподъемности. Это обозначает, что эффект от её воздействия можно сопоставить с ударом обычной авиабомбы калибра 500 кг. Примерно такой же мощностью обладают ракеты «Калибр» (боевая часть — 450 кг), «Искандер» (480 кг) и «Томагавк» (450 кг). Основное преимущество Х-101 по сравнению с ними – огромная дальность полета.
Правда, не совсем понятно, как именно можно воспользоваться возросшей дистанцией запуска ракеты. К примеру, при попытке поражения стратегически важных целей в глубине территории США дозвуковая Х-101 станет довольно уязвимой для перехвата, несмотря даже на свою маленькую ЭПР – ведь полет займет не меньше семи часов.
Запуск Х-101 из бомбоотсека самолета Ту-160
Намного более интересной особенностью Х-101 является возможность её использования против подвижных объектов. Разумеется, стрельба столь дорогими ракетами по танкам была бы бессмысленной, однако головка самонаведения, вероятно, позволяет нацеливаться на корабли противника, а это заметно расширяет диапазон боевого применения. ПКР со столь впечатляющей дальностью (точнее, самой большой в мире) могла бы внести заметные изменения в баланс сил на море.
Боевое применение
Первые реальные цели были поражены при помощи Х-101 17 ноября 2015 года. В этот день 16 крылатых ракет воздушного базирования, выпущенных с бомбардировщиков Ту-160, поразили ряд ключевых объектов, принадлежавших различным террористическим группировкам, действовавшим на территории Сирии.
19 и 20 ноября 2015 года «Белые лебеди» нанесли еще два удара по боевикам. Ровно год спустя состоялись первые боевые запуски Х-101 с самолетов Ту-95МСМ. В 2017-м году эти же бомбардировщики вновь применяли против террористов новые ракеты – 5-го июля и 26-го сентября.
Наземная подготовка ракеты Х-101
Всего в ходе Сирийской кампании было использовано более пятидесяти четырех ракет Х-101. По официальной информации Министерства обороны России, все они успешно попали по назначенным целям, в том числе и по подвижным. Террористы попытались (видимо, с подачи своих тайных иностранных спонсоров) принизить боевые качества российского оружия, но представленные ими «доказательства» мало кого убедили.
ИсточникЕсли у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
В России стартовало серийное производство средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для сверхдальней крылатой ракеты воздушного базирования Х-101/Х-102. Об этом заявил советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. По его словам, комплексы должны надёжно защитить боеприпас от средств ПВО потенциального противника. В настоящее время оборонная промышленность РФ проводит модернизацию дальней авиации под применение Х-101/Х-102. Какими характеристиками обладает российская ракета — в материале RT.
Советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев сообщил о запуске производства комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для сверхдальней крылатой ракеты «воздух — земля» X-101/Х-102.
«Сегодня наши крылатые ракеты (X-101 и Х-102. — RT) имеют полноценный бортовой комплекс обороны, потому что такое стратегическое оружие нужно очень хорошо защитить», — сказал Михеев РИА Новости на полях авиасалона Airshow China 2018, проходящего сейчас в Чжухае.
Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов, аппаратура РЭБ на крылатых ракетах необходима для постановки помех радиолокационным станциям (РЛС) противника. По его словам, в предыдущие годы российские учёные совершили большой прогресс в сфере защиты авиационной техники и боеприпасов от радаров западных государств.
«Комплекс РЭБ на ракетах запускается автоматически после облучения вражеской радиолокационной станцией. Он фактически ослепляет средства ПВО противника, делая невозможным сопровождение и уничтожение. Говоря простым языком, с экрана оператора РЛС исчезает изображение цели. Поэтому её перехват невозможен», — сказал Кнутов.
По его мнению, российская промышленность продолжает совершенствовать бортовые комплексы РЭБ. В перспективе отечественные крылатые ракеты получат боевые части, которые, подлетая к цели, будут создавать мощный электромагнитный импульс. Таким образом, они смогут выводить из строя всю электронику противника в определённом радиусе.
- Загрузка крылатой ракеты X-101 в бомбардировщик-ракетоносец
- РИА Новости
Дальность и точность
Х-101/Х-102 — это новая крылатая ракета воздушного базирования, которая создавалась специалистами машиностроительного конструкторского бюро «Радуга» (Дубна) для замены советских ракет Х-55. Разработка боеприпаса стартовала в 1990-х годах. Первые испытания прототипов начались в 1998 году, серийное производство развернулось в 2002 году. Однако ракета не принималась на вооружение до 2012 года.
Также по теме
«Ракетоносец будущего»: какие задачи сможет выполнять бомбардировщик нового поколенияРазработка российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса…
Ракета производится в двух вариантах. Х-101 — боеприпас с обычной (осколочно-фугасной) боевой частью мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте. Х-102 — ракета с термоядерной боеголовкой мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны.
Длина ракеты составляет 7,45—7,6 м, масса — 2,2—2,4 т, размах крыла — 4,4 м, диаметр корпуса — 0,75 м, вес боевой части — 400 кг. Х-101/Х-102 запускается на высоте до 6 км, но основную часть пути летит на высоте 30—70 м, маневрируя и огибая рельеф местности.
Особенность ракеты заключается в малозаметности, которая достигается за счёт специальной аэродинамической конструкции и использования радиопоглощающих материалов. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) Х-101/Х-102 оценивается в 0,01 кв. м (аналогична самолётам-«невидимкам»). По словам Кнутова, в сочетании с современным комплексом РЭБ, средствами оптической и тепловой защиты российская ракета становится практически неуязвимой.
«Радиолокационным средствам будет очень сложно обнаружить такую цель. Наиболее реальный способ перехватить ракету — это визуальное обнаружение специально приспособленными для этого истребителями. Теоретически это, конечно, возможно, но на практике — чрезвычайно трудоёмкая задача», — отметил Кнутов.
Главные достоинства Х-101/Х-102 заключаются в невероятной дальности. В октябре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что ракета может гарантированно поражать цели на расстоянии до 4,5 тыс. км. В ряде отечественных и западных СМИ утверждается, что максимальная дальность российской ракеты составляет от 5 до 10 тыс. км.
«Реальные тактико-технические характеристики Х-101/Х-102 не раскрываются. Это секретная информация. Однако очевидно, что наша ракета — это стратегическое оружие, позволяющее самолёту совершать пуск за пределами зоны действия ПВО противника», — сказал Кнутов.
- Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС
- РИА Новости
- © Алексей Куденко
Ещё одно достоинство ракеты — её высокая точность. По информации источников газеты «Известия», Х-101 с обычной боевой частью может отклоняться от цели менее чем на 10 м при дальности пуска до 10 тыс. км. Согласно данным британского аналитического агентства Jane’s Information Group, отклонение Х-101 не превышает 20 м, а Х-102 — 100 м.
На российской ракете установлен малогабаритный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с тягой порядка 360 кг. После пуска силовая установка выдвигается из нижней части фюзеляжа. Максимальная продолжительность полёта Х-101/Х-102 не превышает десяти часов, а скорость — 970 км/ч.
Российская ракета оборудована инерциальной системой наведения. В процессе полёта она использует бортовую цифровую вычислительную машину с коррекцией по цифровым картам и оптико-электронный высотомер (передаёт изображение местности). Помимо этого, Х-101/Х-102 «ориентируется» по координатам российской навигационной системы ГЛОНАСС. На конечном этапе ракету направляет оптическая или радиолокационная корреляционная головка самонаведения (ГСН).
«Со своими задачами справилась»
Боевое крещение Х-101 состоялось 17 ноября 2015 года в Сирии. Удары по позициям террористов нанесли стратегические бомбардировщики Ту-95МС (именно на этих машинах проходили испытания ракеты в 1990-е и 2000-е годы). Пуски были выполнены из акватории Средиземного моря. Х-101 применялась в САР несколько раз в течение 2016 и 2017 годов и в основном поражала укреплённые командные пункты боевиков.
«Конечно, в применении Х-101 не было какой-то острой военной необходимости, так как это достаточно дорогое оружие. Однако Министерству обороны было важно испытать в реальных боевых условиях нашу дальнюю авиацию и новую ракету. Со своими задачами Х-101 прекрасно справилась, подтвердив заявленные разработчиком характеристики», — пояснил Кнутов.
- Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
- РИА Новости
- © Алексей Никольский
В ноябре 2017 года начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов сообщил, что модернизация самолётов дальней авиации ВКС России осуществляется «под применение новой крылатой ракеты Х-101». Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Некоторые эксперты полагают, что в перспективе Х-101 вооружат Ту-22М3.
Ту-95МС способен нести на внешней подвеске до восьми крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках (располагаются внутри корпуса самолёта) — до 12. По словам Кнутова, Х-101/Х-102 заметно усиливают боевые возможности воздушного компонента ядерной триады РФ.
«На мой взгляд, X-101 намного превзошла все зарубежные аналоги. Её производство стало нашим ответом на создание последней модификации «Томагавка» (Tomahawk Block IV). В будущем X-101 войдёт в арсенал перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий», — подытожил Кнутов.
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
Основным вооружением российских стратегических бомбардировщиков в настоящее время являются крылатые ракеты семейства Х-55. Боеприпас, появившийся в начале восьмидесятых годов, имел высокие характеристики, но этот факт не остановил развитие ракетного направления. Сразу после принятия на вооружение ракеты Х-55 МКБ «Радуга» занялось новым проектом, но из-за тяжелой экономической и политической обстановки в стране в конце восьмидесятых и начале девяностых активные работы начались лишь через 10-12 лет после завершения разработки предыдущей ракеты. В настоящее время работы по созданию новой крылатой ракеты для стратегической авиации подходят к концу.Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), фото опубликовано 27.09.2012 г. (http://forums.spacebattles.com)
Ориентировочно в первой половине девяностых МКБ «Радуга» начало проект, целью которого являлось создание двух крылатых ракет большой дальности: Х-101 и Х-102. Стоит отметить, в некоторых источниках упоминаются и другие даты начала проекта, от первой половины восьмидесятых до середины девяностых. Предполагалось, что обе ракеты будут максимально унифицированы, а все различия коснутся лишь боевой части. Х-101 должна была нести осколочно-фугасную головную часть, Х-102 – ядерную. К сожалению, большинство информации о проекте Х-101/102 до сих пор засекречено и поэтому часть имеющихся сведений о нем носит оценочный характер. Тем не менее, и при сложившемся дефиците данных можно составить правдоподобную картину.
Во второй половине прошлого десятилетия в открытый доступ начали регулярно попадать фотографии бомбардировщиков Ту-95МС, на внешней подвеске которых располагались некие новые ракеты. Отсутствие информации о каких-либо подобных проектах помимо Х-101 послужило поводом для соответствующих предположений. Согласно наиболее распространенным оценкам, новая Х-101 по сравнению с предыдущей Х-55 стала крупнее и тяжелее. Стартовая масса новой ракеты оценивается в 2400 килограмм, 400 из которых приходятся на боевую часть. Длина ракеты – около 7,5 метра, размах раскладываемого крыла не превышает 4,5-5 метров. Диаметр корпуса, предположительно, остался на уровне габаритов ракеты Х-55СМ – около 0,75-0,8 метра.
Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), снимки не позже 2007 г. (http://forum.keypublishing.com)
Исходя из информации о том, что Х-101/102 является дальнейшим развитием концепции, заложенной в проекте Х-55, можно сделать выводы о типе ее силовой установки. Вероятно, это выдвигаемый в полете турбореактивный двигатель. Такая силовая установка позволит ракете лететь с крейсерской скоростью на уровне 700-750 километров в час или с максимальной не более 1000 км/ч. Наибольший интерес из всех характеристик перспективной ракеты представляет дальность полета. Согласно имеющимся сведениям, ракеты Х-101 и Х-102 смогут поражать цели на дальностях около 5000 километров от точки пуска.
Точные данные о типе системы наведения ракеты отсутствуют. В то же время, несколько лет назад в средствах массовой информации появились сведения, согласно которым Х-101 оснащена некой оптико-электронной системой коррекции траектории с телевизионным наведением на последних этапах полета. Ввиду дефицита информации трудно говорить, насколько правдива эта информация. Однако куда более правдоподобной выглядит другая версия: ракета имеет инерциальную систему наведения, а также аппаратуру для радиолокационной или телевизионной коррекции на конечном участке полета.
Предположительные проекции КРБД Х-101 (с) http://militaryrussia.ru, уточненный вариант от 30.01.2011 г.
Интересны имеющиеся данные о точности новой ракеты. Согласно отечественным источникам, круговое вероятное отклонение Х-101 находится в пределах 10-20 метров. По данным агентства Jane’s, этот параметр не превышает 6-10 метров для ракеты с конвенциональной боевой частью и 100 метров для варианта с ядерным оснащением. По понятным причинам, обе версии информации о точности на данный момент не получили официального подтверждения, равно как и не были опровергнуты.
В некоторых источниках упоминается третий вариант перспективной крылатой ракеты для дальней авиации. Боеприпас с условным названием Х-СД должен иметь среднюю дальность полета, что заметно расширит возможности разрабатываемого семейства ракет. В то же время, такая разработка на базе Х-101 последний раз упоминалась несколько лет назад, что можно толковать по-разному. В частности, нельзя исключать вариант, при котором заказчик отказался от крылатой ракеты средней дальности и все работы по ней были свернуты.
Открытые данные о времени и ходе испытаний также отсутствуют. В разных источниках упоминаются разные даты начала таких работ, от второй половины девяностых до середины двухтысячных. Стоит отметить, основная масса фотоматериалов, на которых изображены самолеты Ту-95МС с новыми ракетами, появилась в течение нескольких последних лет. Это может говорить об интенсификации испытаний и завершающем их этапе.
Две фотографии Ту-95МС в испытательном полете предположительно с прототипом КРБД Х-101 образца 2010 г., лето 2010 г. (фото Дениса Апалькова, http://russianplanes.net)
В прошлом 2012 году в официальных заявлениях руководства Минобороны несколько раз упоминалось завершение работ над новым проектом и скорое принятие ракеты на вооружение. Более того, весной министр обороны А. Сердюков упомянул, что военно-воздушные силы уже получили новую ракету. Однако несколько месяцев спустя, в сентябре, в прессе появилась иная информация. Со ссылкой на замминистра обороны А. Сухорукова утверждалось, что в течение ближайших месяцев будет принят на вооружение новый боеприпас для дальней авиации. Вероятно, заявления обоих руководителей военного ведомства касались именно ракет Х-101 и Х-102.
С момента тех заявлений прошло несколько месяцев, но официальных сообщений о принятии на вооружение крылатой ракеты Х-101/102 пока не было. Таким образом, вероятно, в течение ближайшего времени арсенал стратегической авиации действительно пополнится двумя типами новых крылатых ракет с конвенциональной и ядерной боевыми частями.
По материалам сайтов:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://testpilot.ru/
http://ktrv.ru/
17 ноября 2015 года Воздушно-космические силы России впервые применили самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 стратегической авиации, которые нанесли массированный ракетно-бомбовый удар по объектам террористов «Исламского государства» в Сирии. Боевое применение авиационных крылатых ракет большой дальности Х-555 и Х-101 стало поворотной точкой в военной антитеррористической операции, как до этого было с применением аналогичных ракет морского базирования «Калибр». Как сообщил представитель Минобороны РФ, с 5:00 до 5:30 утра по московскому времени 12-ю дальними бомбардировщиками Ту-22М3 были нанесены бомбовые удары по объектам ИГИЛ в провинциях Ракка и Дейр-эз-Зор, а стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС произвели пуски 34-х крылатых ракет воздушного базирования по объектам боевиков в провинциях Идлиб и Алеппо. В ходе первого массированного авиационного удара крылатыми ракетами большой дальности было уничтожено 14 важных целей: пункты управления вооруженными формированиями, склады боеприпасов и других материальных средств, защищенные укрытия, лагеря подготовки боевиков.
В очередной раз Россия заявила о себе, как об одном из ключевых игроков на мировой шахматной доске, получив не только политическое, но и военное преимущество. Боевое применение новейших крылатых ракет в реальных условиях позволит поддерживать боевую готовность стратегической авиации на высоком уровне, а также в значительной мере усовершенствовать это оружие в будущем. До сего времени характеристики ракеты Х-101 являются секретными, однако информация о ней постоянно циркулирует во всемирной сети и постоянно дополняется новыми сведениями, которые в большей степени являются предположительными.
Разработка новой крылатой ракеты авиационного базирования большой дальности была начата в нашей стране в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Проектирование велось в МКБ «Радуга» с использованием наработок по стратегической крылатой ракете Х-55, которая была принята на вооружение советской стратегической авиации в 1979 году. При разработке использовались технологии снижения радиолокационной заметности, была значительно увеличена дальность, а кроме того, изначально предусматривались два варианта: Х-101 с обычной боевой часть и Х-102 – с ядерной.
По своей конструкции новая ракета в целом повторяла свою предшественницу с нормальной аэродинамической схемой, но имела более оптимальную форму фюзеляжа, а крылья в транспортном положении складывались снизу под фюзеляжем, а не во внутренние ниши, то есть ракета имела схему низкоплан. В хвостовой части находилось оперение из трех складывающихся плоскостей и складной обтекаемый кок. Двигатель представляет собой малогабаритный ТРДД (возможно РД-95ТМ-300) с тягой 360 кг, который после старта выдвигается снизу в хвостовой части из ниши в фюзеляже, как на Х-55.
Бортовая система управления ракеты имеет высокоточную инерциальную систему с коррекцией по заложенным в память БЦВМ цифровым картам рельефа местности и спутниковой навигацией. При этом сообщалось, что и в отличие от радиолокационного высотомера на Х-55, ракета Х-101 (Х-102) оборудована более точным оптико-электронным лазерным высотомером. В зависимости от профиля полета и заданной дальности, ракета может лететь как на высоте 6 км, так и у самой земли — 30-70 м, огибая рельеф местности и обходя заранее разведанные зоны ПВО противника. Для наведения на цель на конечном этапе устанавливается телевизионная система «Спрут» либо радиолокационная ГСН.
Обычная (неядерная) боевая часть может быть осколочно-фугасной, фугасной, объемно-детонирующей или кассетной. С ее помощью можно уничтожать как открыто расположенные, так и высокозащищенные объекты противника, в том числе заглубленные бункеры. Специальная (ядерная) боевая часть имеет мощность 250 кт.
Бомбардировщик Ту-95МС с крылатыми ракетами Х-101 на испытаниях |
В 1995 г. разработка ракеты была завершена и начато ее опытное производство для испытаний. Первые пуски прототипов Х-101 производились с переоборудованного бомбардировщика Ту-95МС в 1998 г. в Ахтубинске. Самолет мог нести под крылом на пилонах до 8 ракет. Испытания продолжились в 1999 и в 2000 годах, после чего было начато серийное производство ракет на заводе в Смоленске с декабря 2002 г. Тогда же было запланировано начать переоборудование строевых бомбардировщиков-носителей до уровня Ту-95МСМ с возможностью нести 6 ракет на внутренней револьверной установке и еще 8 ракет на четырех пилонах под крылом. Помимо этого, ракеты Х-101 и Х-102 должны были нести модернизированные самолеты Ту-160 (до 12 штук в двух отсеках вооружения на револьверных установках), а также модернизированные Ту-22М5 (до 4 штук под крылом и во внутреннем отсеке).
По некоторым данным принятие на вооружение новых ракет состоялось в 2013 г. уже после развертывания их серийного производства, начатого в 2011 г. За счет высочайшей точности (1-5 метров) и большой дальности (по разным оценкам до 3500 км) ракета Х-101 даже с обычной боевой частью способна решать не только тактические, но и стратегические задачи. Сообщалось также о разработке с 2000 г. ракеты средней дальности Х-СД с использованием готовых технических решений Х-101, с такой же системой управления, но с уменьшенными габаритами и дальностью стрельбы.
Предположительные характеристики
крылатой ракеты большой дальности Х-101 (Х-102)
Стартовая масса, кг | 2200…2400 |
Масса БЧ, кг | 400 |
Тип снаряжения БЧ | обычная или ядерная |
Дальность стрельбы, км | 3000…3500 |
Скорость максимальная, м/с | 250…270 |
Скорость крейсерская, м/с | 190…200 |
Основные размерения, мм: |
|
— длина | ~7600 |
— размах крыла | ~4400 |
— ширина корпуса | ~750 |
Площадь ЭПР, кв.м | ~0.01 |
Высота полета, м: |
|
— минимальная | 30…70 |
— максимальная маршевая | 6000 |
Бортовая система управления | Автономная, инерциальная с коррекцией по рельефу местности от лазерного высотомера и системы спутниковой навигации Наведение на конечном участке – телевизионная или радиолокационная ГСН |
Поделиться в социальных сетях:
101/Х-102 — крылатая ракета большой дальности
Крылатая ракета большой дальности
Х-101 разработана в МКБ «Радуга». Ракета выполнена с использованием технологий снижения радиолокационной заметности и в двух вариантах по боевым частям — с обычной (Х-101) и с ядерной (Х-102) боевыми частями. Предположительно разработка ракеты начата в 1984 г. и завершена к 1995 г.
Испытания прототипов ракет Х-101 начаты с носителя Ту-95МС в начале октября 1998 г. в Ахтубинске. Решение о начале серийного производства ракет Х-101 принято в октябре 1999 г. Осенью 1999 г. так же планировалось начать переоборудование самолетов-носителей по типу Ту-95МСМ.
Первое боевое применение ракет Х-101 состоялось 17 ноября 2015 г. ракеты применялись с самолетов-носителей Ту-160 по целям в Сирии.
20 марта 2012 г. министр обороны России А.Сердюков в выступлении на расширенном заседании коллегии Министерства обороны заявил, что ВС России получили на вооружение новую крылатую ракету воздушного базирования большой дальности.
Подвеска ракеты Х-101 под бомбардировщик Ту-160 ВВС России, 2015 г. (Минобороны РФ)
Х-101 в ВВС России
В течение 2015-2017 г.г. ракеты применялись по целям в Сирии самолетами Дальней Авиации ВВС России Ту-160 и Ту-95МСМ.
Конструкция ракеты
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным раскрывающимся после пуска крылом. Крылья в транспортном положении сложены под фюзеляжем от центральной части в сторону хвоста. В хвостовой части фюзеляжа раздвижной кок. Аэродинамические рули ракеты и двигатель приводятся в рабочее положение при пуске (двигатель выдвигается из фюзеляжа и фиксируется на пилоне).
Двигательная установка
1 х малогабаритный ТРДД РД-95ТМ-300 с тягой 360 кг
ТТХ ракеты
Длина - 7,5 м Размах крыла – 4,4 м Диаметр корпуса - 0,75 м Площадь ЭПР в передней проекции – 0.01 кв.м Масса - 2400 кг Масса боевой части - 400 кг Скорость максимальная - 250-270 м/с Скорость крейсерская - 190-200 м/с Высота полета - 30-70 - 6000 м Дальность действия - 5000-5500 км КВО - 6-20 м
Пуск ракеты Х-101 с бомбардировщика Ту-160 «Владимир Судец» ВВС России 17.11.2015 г. (Минобороны РФ)
Боевое оснащение
Ракета Х-101 – обычная боевая часть; варианты: – осколочно-фугасная – фугасная – объемно-детонирующая – кассетная Ракета Х-102 – ядерная боевая часть предположительно мощностью 250 кт
Пуск ракеты Х-101 с борта Ту-160 «Владимир Судец» ВВС России, 17.11.2015 г. (Минобороны РФ)
Система управления и наведение
Система управления ракеты инерциальная с использованием БЦВМ и оптических датчиков для коррекции траектории полета по цифровым эталонным картам участков коррекции. Кроме оптоэлектронной системы ракета оборудована системой высотомеров. На конечном этапе полета используется оптическая корреляционная ГСН.
Модификации:
Х-101 — неядерный вариант ракеты, состоит на вооружении ДА ВВС России.
Х-102 — вариант ракеты Х-101 с ядерной БЧ, состоит на вооружении ДА ВВС России.
По крылатой ракете Х-101/102
Российским ученым удалось создать лучшую крылатую ракету в мире — ее наименование Х-101/Х-102. Сегодня она является венцом эволюции этого вида вооружений. Постановка ракеты на боевое дежурство позволит укрепить отечественные ядерные силы и стать основой для создания ядерного паритета, даже если противник плотным кольцом оцепит Россию системами ПРО.
Это, безусловно, новая стратегическая крылатая ракета — Х-101/Х-102. В ракете идеально совместили параметры точности и дальности при весьма высокой разрушительной силе и многофункциональности (напомню, что Х-101 — ракеты с неядерной боевой частью, а Х-102 имеют ЯБЧ). Работы над ней начались еще в 1984 году, однако только через 11 лет ракета была создана и начались испытания и последующие доработки.
При этом, наиболее поражает дальность полета ракеты, которая, по некоторым данным, составляет от 5500 до 10 000 км. Другие источники приводят информацию о том, что она может провести в полете 10 часов, что позволит ей на крейсерской скорости около 700 км/час поражать цели на расстоянии почти 7000 км. Скорее всего, такая разница в цифрах может быть вызвана лишь продолжающимися доработками и малым количеством информации от официальных источников об этом изделии.
Новая ракета значительно тяжелее своих предшественников — почти в 2 раза по сравнению с Х-55. Ее вес составляет от 2200 до 2400 кг, а масса боевой части — 400 кг. Сердцем ракеты является реактивный двигатель РД-95ТМ-300, который имеет тягу то ли 360, то ли 500 килограмм-сил. Изначально планировалось, что ракета должна иметь винтовентиляторный двигатель, имеющий два соосных трехлопастных толкающих винта, вращающихся в противоположном направлении. Но в середине 90-х годов конструкторы приняли решение ради экономии средств прекратить разработку нового двигателя и вернуться к идее об установке более мощного реактивного.
Корпус ракеты представляет собой привычный низкоплан, однако имеет сплющенное поперечное сечение и боковые поверхности. Это необходимо для уменьшения ЭПР (эффективной площади рассеяния — площадь некоторой фиктивной плоской поверхности, расположенной нормально к направлению падающей плоской волны, которая, будучи помещена в точку расположения цели, создает у антенны радиолокационной станции ту же плотность потока мощности, что и реальная цель) ракеты — в итоге она составляет до 0,01 м2. Это необходимо и для того, чтобы более рационально использовать место в бомбоотсеке самолета, ведь из-за увеличенных размеров требуется дополнительная модернизация носителей.
По точности ракета вполне может посоревноваться даже с высокоточными боеприпасами США JDAM. При дальности полета на 5000 км показатель кругового вероятного отклонения (КВО) составляет всего 5-6 метров, а при дальности 10 000 км не превышает 10 м! Автономная корреляционная система «Спрут» с оптико-электронной системой коррекции траектории полета, интегрированный приемник системы ГЛОНАСС, и, возможно, радиолокационная корреляционная ГСН на конечном участке, позволяют ракете наносить смертельный удар по врагу, укрывающемуся как в малозаметных (всего 2-3 м), так и в движущихся целях (вроде автомобиля или танка). Такие технологические новшества нужны прежде всего для неядерного варианта изделия.
Боевая часть ракеты весом в 400 кг может поражать сразу 2 цели на расстоянии 100 км друг от друга. Первая цель будет поражена боеприпасом, спускающимся на парашюте, а вторая непосредственно при попадании ракеты. Кроме БЧ с двумя боеголовками существуют ещё и 2 варианта БЧ с одной боеголовкой: проникающего действия и с кассетным боеприпасом. Вполне вероятно, что будут использоваться самоприцеливающиеся противотанковые боевые элементы в варианте кассетной боеголовки подобно РБК-500 СПБЭ-Д. Это позволит уничтожать сразу более 10 вражеских танков. Мощность ядерной боевой части для Х-102 предположительно составляет 200 килотонн, что всего в два раза меньше, чем от взрыва метеорита «Челябинск».
Носителями этого чуда техники выступят стратегические бомбардировщики России. Эта ракета является одним из основных предлогов для модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. Все Ту-160 должны быть модернизированы до варианта Ту-160М к 2020 году, что позволит в два раза увеличить его боевую эффективность. Ту-95МС будут усовершенствованны до стандарта Ту-95МСМ. Предположительно, что и модернизированные Ту-22М5 будут иметь возможность нести четыре таких ракеты.
Сейчас Ту-95МС поднимают 8 ракет Х-101/Х-102 только на внешних узлах подвески. Ту-160 сможет нести до 12 ракет в двух отсеках для вооружения. Многоцелевые атомные подводные лодки пр.885/885М могут вместить до 32 КР этого типа.
Важно, что ракета имеет собственную станцию постановки активных помех и устройство для пуска ловушек. Она может изменять профиль полета и имеет очень низкий показатель заметности, что позволяет самостоятельно избегать огня даже самых современных и перспективных средств ПВО/ПРО. Благодаря большой дальности полета, носитель может производить пуски, не заходя в зону поражения вражеских средств ПВО, и не будучи обнаруженным радарами противника. К моменту поражения ракетой цели пилоты уже могут в безопасности обсуждать прошедший полёт за чашечкой кофе на родной авиабазе.
Как видите, российским специалистам удалось подготовить достойную смену советской крылатой ракете Х-55. Крылатая ракета большой дальности Х-101 позволяет обеспечить российской авиации и ВМС огромнейшее превосходство ввиду новых вызовов и вероятных военных конфликтов. Принятие ее на вооружение позволит укрепить ядерные силы и стать основой для создания ядерного паритета, даже если противник плотным кольцом оцепит Россию системами ПРО.
Статистика команды Хьюстон Рокетс
командных средних Итоги команды
2019-20 Статистика команды
SPLIT | G | PTS | FG | ФГ% | 3P% | FT% | OREB | DREB | REB | AST | STL | 900 900 PF в октябре | 4 | 512 | 170 | 45.1% | 32,5% | 81,5% | 47 | 139 | 186 | 107 | 29 | 60 | 95 | в ноябре | 15 | 1773 | 603 | 45.2% | 34.8% | 76.8% | 161 | 552 | 713 | 304 | 132 | 231 | 328 | в декабре | 15 | 1775 | 638 | 46% | 36.4% | 78% | 174 | 530 | 704 | 322 | 118 | 218 | 312 | в январе | 14 | 1638 | 573 | 45% | 34,2% | 78,3% | 145 | 485 | 630 | 301 | 105 | 209 | 307 | 105 | 209 | 307 | в феврале | 11 | 1312 | 459 | 46% | 35.9% | 82% | 84 | 360 | 444 | 230 | 112 | 141 | 227 | в марте | 5 | 550 | 189 | 43,4% | 31% | 79,1% | 52 | 146 | 198 | 111 | 45 | 80 | 80 | Побед | 40 | 4932 | 1715 | 47,3% | 37.6% | 79,1% | 408 | 1413 | 1821 | 868 | 360 | 576 | 835 | Убытки | 24 | 2628 | 917 | 42,1% | 30,2% | 78,1% | 255 | 799 | 1054 | 507 | 181 | 183 | 363 | 363 | 363 | 363 | 363 | 363 | 363 | Home | 32 | 3809 | 1336 | 45.3% | 33,7% | 77,6% | 339 | 1162 | 1501 | 704 | 265 | 442 | 688 | Дорога | 32 | 3751 | 1296 | 45,4% | 35,9% | 79,9% | 324 | 1050 | 1374 | 671 | 276 | 494 | против atl 2 | 280 | 91 | 50.3% | 39,6% | 80% | 29 | 82 | 111 | 52 | 16 | 28 | 44 | против бос 2 | 227 | 74 | 42,3% | 28% | 85% | 17 | 81 | 98 | 34 | 19 | 30 | 41 | против бкн 2 | 224 | 85 | 42.5% | 27,8% | 67,4% | 25 | 69 | 94 | 37 | 20 | 26 | 36 | против ча 2 | 224 | 78 | 45,1% | 33,3% | 76,7% | 20 | 63 | 83 | 47 | 20 | 26 | 44 | против хи 1 | 117 | 39 | 47% | 43.2% | 71,4% | 9 | 46 | 55 | 18 | 12 | 24 | 21 | против Cle 1 | 116 | 43 | 49,4% | 40,5% | 100% | 11 | 25 | 36 | 18 | 10 | 13 | 14 | против дал 2 | 251 | 90 | 45.9% | 34,8% | 78,4% | 22 | 69 | 91 | 51 | 16 | 18 | 46 | против ден 4 | 456 | 160 | 47,1% | 38,8% | 75,7% | 55 | 128 | 183 | 84 | 31 | 73 | 76 | против дет 1 | 107 | 41 | 40.2% | 28,9% | 66,7% | 11 | 35 | 46 | 18 | 9 | 11 | 19 | против GSW 3 | 368 | 130 | 46,1% | 42,8% | 80,7% | 33 | 102 | 135 | 81 | 29 | 41 | 60 | против ind 1 | 111 | 36 | 40.4% | 30,4% | 86,2% | 10 | 34 | 44 | 12 | 11 | 8 | 23 | против лак 4 | 448 | 150 | 42,5% | 30,5% | 75,4% | 9007 45 | 145 | 190 | 76 | 33 | 54 | 89 | против лал 2 | 236 | 83 | 47.4% | 39,2% | 83% | 17 | 66 | 83 | 40 | 16 | 36 | 48 | против мем 3 | 357 | 124 | 45,6% | 37,2% | 80,9% | 32 | 104 | 136 | 60 | 18 | 53 | 69 | 9008против млн 2 | 217 | 69 | 42.6% | 31,5% | 78,1% | 13 | 68 | 81 | 38 | 17 | 37 | 46 | против мил 1 | 111 | 33 | 36,7% | 33,3% | 74,4% | 10 | 47 | 57 | 25 | 6 | 14 | 25 | против мин. 4 | 512 | 180 | 50% | 38.4% | 82,4% | 36 | 132 | 168 | 92 | 36 | 63 | 80 | против нет 4 | 477 | 170 | 46,6% | 31,8% | 77,9% | 35 | 141 | 176 | 94 | 35 | 63 | 78 | против нйк 2 | 246 | 82 | 45.6% | 34,6% | 79,3% | 13 | 59 | 72 | 45 | 22 | 25 | 42 | против okc 3 | 315 | 116 | 42% | 23,3% | 82,8% | 26 | 96 | 122 | 58 | 16 | 39 | 68 | против orl 2 | 236 | 87 | 50% | 43.7% | 81,6% | 18 | 62 | 80 | 42 | 15 | 27 | 43 | против фи 1 | 118 | 41 | 47,7% | 37,5% | 75% | 8 | 38 | 46 | 22 | 6 | 14 | 24 | против phx 3 | 345 | 121 | 46% | 31.8% | 78,5% | 23 | 94 | 117 | 60 | 22 | 42 | 72 | против порт 3 | 351 | 125 | 43,1% | 35,5% | 76,1% | 38 | 109 | 147 | 69 | 21 | 43 | 66 | против мешочек 2 | 231 | 80 | 46.8% | 36% | 84,8% | 17 | 73 | 90 | 43 | 14 | 30 | 42 | против сас 2 | 242 | 82 | 39,2% | 27,7% | 82,5% | 32 | 86 | |
---|
Октан? Разразиться? Dominus? Какая лучшая боевая машина Ракетной лиги, которую я должен выбрать, чтобы играть в игру? Прежде чем принять решение, вы должны изучить хитбоксы и статистику Ракетной Лиги. Прочтите это руководство, вы узнаете о наиболее важных атрибутах автомобильных кузовов Ракетной лиги и поможете определить, какой из них вам лучше всего подходит для соответствия вашему стилю игры, или выясните, какой БЕСПЛАТНЫЙ вы можете попробовать, прежде чем купить импортный.
Автомобильные хитбоксы Ракетной лиги
Давайте начнем с базовых размеров хитбоксов Ракетной лиги, то есть общей площади вокруг транспортного средства, на которую будет реагировать мяч при попадании. У каждого автомобиля в Ракетной лиге есть свой хитбокс, независимо от того, какие наклейки, колеса, топперы и другие предметы Ракетной лиги вы надеваете на свой автомобиль, что влияет на радиус поворота, мощность, контроль мяча даже на ваш стиль игры. Некоторые машины визуально достаточно точны в своих хит-боксах, а другие нет, что зависит от статистики автомобилей Ракетной лиги ( Длина , ширина, высота, площадь поверхности)
Хитбокс автомобилей Ракетной лиги Длина
длина хитбокса вашего автомобиля.Некоторые автомобили имеют очень длинные хитбоксы, такие как Animus GP и Breakout, в то время как некоторые имеют более короткие хитбоксы, такие как Octane и Road Hog.
Rocket League Car Hitbox Width
См. Общую ширину автомобиля Hitbox. Более широким машинам, таким как Бэтмобиль, легче вести мяч из стороны в сторону, в то время как более тонкие, такие как «Прорыв», в игре длиннее.
Rocket League Car Hitbox Высота
См. Общую высоту автомобиля Hitbox.Более высокие автомобили, такие как Octane, легче отскакивают от дриблинга и выигрывают стартовые удары, в то время как у более коротких, таких как Gentio V17, легче отмахиваться и дриблинговать мяч сверху своей машины.
Площадь Ракетной Лиги. Площадь автомобиля
. Чем больше площадь поверхности, тем больше потенциальная площадь удара вашего автомобиля.
Полный список статистики автомобилей Ракетной лиги
Ниже приведена таблица статистики каждой боевой машины Ракетной лиги, охватывающая длину, ширину, высоту, площадь поверхности, усиление, Обороты Среднее:
Типы автомобилей Rocket League Hitbox
Существует 5 типов автомобилей Rocket League (класс автомобиля): OCTANE, DOMINUS, HYBRID, BREAKOUT, PLANK, в таблицах ниже все автомобили представлены 4 источниками (БЕСПЛАТНО, ROCKET) PASS, DLC и OLD CRATES) затем сортируются в алфавитном порядке, чтобы вы могли легко получить свой лучший боевой автомобиль.
Ракетная лига Бесплатные автомобили (10)
Тип Hitbox | Автомобили | ||||
OCTANE | Backfire, Gizmo, Merc, Octane, RoadHog | ||||
DOMINUS | Hotshot HYBRID | Venom, XDevil | |||
BREAKOUT | Breakout | ||||
PLANK | Paladin |
Ракетная лига Ракетные Автомобили (4)
Hitbox Тип 696867 | |||||||||||||||
OCTANE | Mudcat | ||||||||||||||
DOMINUS | Guardian, Maverick | ||||||||||||||
HYBRID | — | ||||||||||||||
ВЫДЕЛКА | — | ||||||||||||||
ПЛАНК | 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000064 Для 93 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000) 9000 Все 0000000000000000000000000000 (29)
Ракетная лига Crate Cars (19) Пользователь rocket101 — Переполнение стека Переполнение стека
Пользователь rocket101 — Переполнение стекаПереполнение стека
|