Раскладные самоделки и зоновские выкидухи

Va-78 14-09-2008 09:57

Тема «ножи ссср» родила собой достойное предложение — собрать фотки и описания имеющихся у сопалатников раскладных ножей кустарного производства. Ножики принимаем как «зоновские», так и просто свободного мастерового люда.
Поскольку тема о зоновских фиксах уже есть — тут хвастаемся только раскладными.
Исходное предложение kosa: http://guns.allzip.org/topic/64/210684.html
ТЕМА ДЛЯ РАСКЛАДНЫХ НОЖЕЙ. ФИКСЫ РЯДОМ см. прикрепленную тему вверху страницы.

Fet 14-09-2008 10:30

Ога, ща.

Во:

ЗЛОЙ СОБАК 14-09-2008 12:26

Нож Fetа, просто добротный нож, А первый хоть сейчас на выставку. Обычно все зоновские поделки которые я видел были вычурно-безвкусными, но этот — это чтото!

Fet 14-09-2008 12:31

Недавно у Гоблина видел небольшой аккуратный зоновский складничек. Как окажусь у него, постараюсь незабыть сфоткать, весьма аккуратный приятственный ножик.

Andrew Nik 14-09-2008 12:33
quote:
Originally posted by Va-78:

Вот пример зоновского творчества, причем по моему мнению довольно неплохого. Изъят в 90-х годах.


Целых два кровостока, чума просто.

Кстати, вещь высокохудожественная, с четкой энеретикой.
Язык в закрытом у тигра грамотно сделан.

Konun3G 14-09-2008 12:50

Вот такой нож. Насколько знаю, делал его дедушка. Только лет 7 назад с ножом произошла неприятность. С тех пор вот ждет своего часа, когда отреставрирую. Недавно пытался — но пружинка не подошла. Когда-нибудь, наверное я до него доберусь-таки, а пока так и лежит.

Морган 15-09-2008 10:47

Вот такая простецкая самоделка. Пружины нет, фиксация на трении.

Морган 15-09-2008 10:50

Эту выкладывал уже:

anri_b 15-09-2008 11:12

вечерком выложу свою выкидушку, купил в свое время у бывшего зека…

rodzin 15-09-2008 12:55

Нижний новгород.

MES 15-09-2008 20:11

Добавим…

3aXaP 16-09-2008 07:08

Сорри за качество фоток. Нож, видимо, сделан на одной из зон Челябинска.


Va-78 16-09-2008 11:12

хм.. Почти художественно.
Замок какой-нибудь есть на нем?

3aXaP 16-09-2008 12:49

Да, открывается сдвиганием большим пальцем левой накладки, закрывается так же.

Va-78 16-09-2008 13:05

хе! так это еще и всамделишняя выкидуха!

kosa 16-09-2008 23:33

НУ вот, теперь потирая руки, мы примемся обсасывать лакомую тему. Это не от безделия. Просто(думаю, не у одного меня такие мыслишки в голове пошаривают) это еще более романтичные предметы быта. Ножи-выкидушки(или какие другие самоделы) всегда были типа вне закона, зато навевали какой-то ореол запрещенной, оттого притягательной романтики. Чего-то не всем доступного. А запретный плод всегда более сладок…

Так я про ножики. Вот вам мой первый экспонат. Был выменян у водителя автобуса(по роду своей работы я со многими водителями в ближних и дальних рейсах несколько лет откатался).Состояние не супер, но смотрится красиво. Изначально под прозрачными накладками было какое-то фуфло. Я нож разобрал, почистил хорошенько и вставил вырезки из советской валюты. Получилось мило. Кстати, коллеги, если кто выкидухи собирает-разбирает, то ен поленитесь показать внутренние детали, чтобы понятть принцип срабатывания и фиксации. полезно и познавательно. Мы же тут будем не только внешние, но и внутренние чудеса обсуждать… Это так, на будущее




kosa 17-09-2008 12:18

Вот к нему еще до пары. У него немного другой механизм. Как-нибудь позже раскручц и выложу фотки.

kosa 17-09-2008 12:18

Вот к нему еще до пары. У него немного другой механизм. Как-нибудь позже раскручу и выложу фотки.


Va-78 17-09-2008 14:18

Идея с валютой суперская — не видел еще, чтобы кто-то использовал так купюры.
И бочечки не в пример симпатишнее, чем обычные такие «трубочки» с насечкой из голого металла.

Freemason 17-09-2008 21:34

«девочка» неужели самоделка? В 90е во многих «коммерческих ларьках» видел такие или очень похожие.

Torir 20-10-2008 12:21

Kosa данная «Девочка» имела место быть в 90х во всех ларьках. Где то и у меня лежала. Резала охрененно. Но клин через какое то время убивался в 0.

Grosss 20-10-2008 12:21

Есть выкидуха, тока не разобрался, как фотки ставить…

Torir 20-10-2008 12:22

В посте своем нажать на редактировать. Там и добавите.
С уважением.

Grosss 20-10-2008 12:26

Благодарю, ща попробую…

Grosss 20-10-2008 12:33

Ничо не получаеццо…

Grosss 20-10-2008 12:59

Вроде разобрался с картинками. Благодарю за помощь.
Итак, выкидуха.
Стилетного типа, длинна клинка 11 см. Накладки на рукоятке пластиковые, открывается сдвиганием фальшкнопки от клинка к концу рукоятки. «Предохранителя», как бывает на кетайских стилетах, нет. Сталь — нержавейка, затачивается легко, заточку держит слабо. S30V в зонах, походу нету. Заточка односторонняя. Гарду зеки делать поленились, равно, как и клипсу. . Пружина надежная, юзал нож в качестве EDC более пяти лет — никогда никаких осечек при открытии, несмотря на то, что в механизм попадал и песок и всякий мелкий мусор из карманов. Есть некритические люфты, как горизонтальный, так и вертикальный. Замок — надежный, произвольное складывание места никогда не имело.
Сроднился я с ножиком за годы, но всеж перешел на тилайт, четверку, тож — хулиганская классика… Выкидуха заняла место на полке.

Извиняюсь за качество фото — телефон…

Alonso 21-10-2008 23:42

В общем-то, я уже выставлял эти два экземпляра в «Ножах СССР» но коль есть такая интересная тема переведу их сюда.
Эта дамская ножка, самый простой вариант, подпружиненный клинок, сделан в какой-то зоне на Кавказе.

Нож открывалка — мое производство, 81-82 год, клинок 40Х13, раскованный пруток, рукоять — аллюминий, эбонит, второпласт, оргстекло.

SSunny 22-10-2008 06:24

Fet, а у тебя точно самоделка?
Лет десять назад на прогулке мой отец нашёл, готов поклясться, точно такой же. У меня он был последние два года, пока не конфисковали злобные таможенники. Характерная рукоятка из чёрного пластика, всё на клёпках и лезвие «а-ля боуи». А да, сталь на моём мягкая, точится-правится на любом камне.

Maksimka69 24-10-2008 01:08

Вот из моей кубышки экземпляр, очень лаконичный и приятный кстати.

Grosss 24-10-2008 02:06

Какой та дизайнерский ножичек… Неплохо.

Va-78 01-11-2008 17:33
quote:
Вот из моей кубышки экземпляр, очень лаконичный и приятный кстати

quote:
дизайнерский ножичек

+1. на редкость классно смотрится — вполне могу себе представить, как европейский предпрениматель на такой модели свое дело бы открыл.ironwolv 03-11-2008 17:44

:pipec:
у него рукоять из цельного куска ментала ?
или это просто подгонка такая что шва половинок невидно ?

Va-78 03-11-2008 18:08
quote:
у него рукоять из цельного куска ментала ?

Дык это обычная практика для «зоны» — берется кусманчик железки толщиной мм.9 , и в ней фрезеруется диском прорезь под клинок.C_Cat 16-02-2009 15:49

и в закрытом виде

KSAZ 24-02-2009 09:59

Из Томской ИК N4

Jenya 08-03-2009 13:00
quote:
Originally posted by Jenya:
Как по вашему, это изделие имеет отношение к местам не столь отдалённым?

Неужно никто не в курсе?

Lesnoi 94 08-03-2009 17:56
quote:
это изделие имеет отношение к местам не столь отдалённым?

Скорее всего, имеет. Если не как место производства, то как источник вдохновения мастера. 987-ro 06-04-2009 16:32

Повторю свой вопрос, который задавал в параллельной ветке:

обратил внимание на то, что на складных ножиках (выкидухах) с металлическими накладкам на самих накладках несимметричный рисунок часто выглядит или «недорисованным» или «перегруженным» в отличие от похожих рисунков на самом лезвии (если есть) или на пластиковых (деревянных) накладках. Элементы (детали рисунка) одни и те же — стебель, лист, сдвоенный лист, цветок и точка (или выпуклость).
вопрос — может ли это что-то обозначать, как на татуировках, или мне просто показалось?

И, если у кого-то будет такая возможность, выложить фото накладок.

заранее спасибо

Va-78 06-04-2009 19:11
quote:
вопрос — может ли это что-то обозначать, как на татуировках, или мне просто показалось?

ровным счетом ничего.kosa 20-04-2009 13:25

А вот мой послежний из автоматических. Наверное, самый классический, потому как за всю жизнь у 5 разных человек в разные времена видел такие одинаковые ножи. Думаю, между мастерами-самопалами ходили по рукам чертежи-шаблоны этого ножа.
Механизм самый обычный: часовая пружинка и кнопка спуск\фиксатор.

Felix666 01-08-2011 11:34

С девочкой точно не тюремная работа. Покупал в разные годы на свердловском вокзале. Первый отец отобрал, дескать рано тебе ещё с ножиком ходить (лет 10-12 мне тогда было), а второй до сих пор лежит где-то. Ещё клинок у них вообще никакой. Совсем не закаленный. Пытался открыть консерву за ниименеем ключа, так в колечко носик загнулся.

genab62 05-01-2012 15:25

Мне вот такие выкидушки подогнали.

ean 31-01-2012 18:05
quote:
Мне вот такие выкидушки подогнали.

И мне подогнали. Вот думаю куда его перегнать?! Такое можно в барахолку выкладывать? Не заточен, сведение 0,5мм.


VIctorsbz 01-02-2012 11:24
quote:
Как по вашему, это изделие имеет отношение к местам не столь отдалённым?

Мне нравится — лаконично, функционально.Пчелов 01-02-2012 23:22

ржака)))

Lis79 03-02-2012 21:42

Сверху:
1 и 2 «добыты» в 1994-5 году (зЭкпром, Краснодарский край),
3 — наверное, 1999-2001 (Вероятно, «внешняя копия» Spyderco, раскладывается УЖАСНО!)

babay78 13-04-2012 14:42

Офигеть..Походу какой то фанат Циви, либо докора Лектора ваял)

kilya7 15-04-2012 15:25

Лет тридцать дома валялся ))..уж и не помню откуда появился)

alexe23 17-04-2012 13:32

по поводу механики: лучше всего в выкидухах использовать пружину от номеронабирателя дискового телефона. На старых аппаратах пружина помощнее. Отличие от часовой пружины — небольшая высота пружины, поэтому щечки получаются более тонкие. Была выкидуха сломанная, без щечек. Зацепы для пружины были с двух сторон. Накладки потом сделал сам. С пружиной с одной стороны выщелкивался не всегда и плавно, а вот когда поставил вторую, то неподготовленный народ обычно ронял нож из-за сильно щелчка лезвия. Нож был успешно украден у меня в общежитии в 90х…

KorrupZioner 19-04-2012 16:41
quote:
Originally posted by bazylev2:
Вот пожалуйста «современная» работа (сделан в мае Этого года) в одном из лагерей г. Кемерово . Сделан на скорую руку,поэтому всё просто,ничего лишнего. Правда сталь хорошая,из выхлопного клапана.



вот с чего начинал McGinnis!

Va-78 19-04-2012 17:43
quote:
Лет тридцать дома валялся ))..уж и не помню откуда появился)

уточните плз, что за механизм у ножа? зачем рычажок?sabutr 19-04-2012 18:43
quote:
уточните плз, что за механизм у ножа? зачем рычажок?

Там наверное БэкЛок — рычажок для отжатия коромысла.

——————
У ножа нет плохих сторон — есть незаточенные.

Va-78 19-04-2012 18:46

Тож такая думка была, но решил уточнить, поскольку первый раз такое вижу.
Фаска по щучке у ножа тоже необычная, как правило просто намечена, а тут похоже функциональная.

kilya7 19-04-2012 19:29
quote:
уточните плз, что за механизм у ножа? зачем рычажок?

Честно сказать пружина давно сломалась …кажется была пластинчитая рычажок отжимал заднюю планку..
Va-78 19-04-2012 19:35

Т.е. таки бэк-лок… Спасибо!, вопрос исчерпан.

Пчелов 19-04-2012 23:06

А, вот мне недавно подарили такой ножичек . Сделан на зоне строгого режима. Донецкая область. поселок «Острый».

smit79 15-05-2012 22:56

Вот, не зоновский, но самоделка советских времен. Был к нему в комплекте «младший брат», но, увы потерялся((

Va-78 17-05-2012 16:45

А почему думаете не кича — есть точные сведения о изготовителе?

smit79 17-05-2012 17:07

Да, есть. Когда то мне подарил их друг, а ножи — работы его деда.

Резон 20-05-2012 17:09


Самоделки времен СССР.
Сверху вниз соответственно: складной, боковой автомат, фронталка.

tihonoff 25-05-2012 11:14
quote:
Originally posted by Резон:

Самоделки времен СССР.
Сверху вниз соответственно: складной, боковой автомат, фронталка.
[URL=http://img.allzip.org/g/64/orig/6167710.jpg][/URL]

Ножики ваши, или это просто фото?

Xavier 26-05-2012 16:29

мой

Резон 26-05-2012 17:58
quote:
Originally posted by tihonoff:

Ножики ваши, или это просто фото?


Ножи мои.

Манагер 27-05-2012 08:34

Весь пост переносить лень, вот — некоторое время назад обозревал в своей как-бы-персональной ветке такую находку: http://guns.allzip.org/topic/144/830050.html
пост N 189.

TENCH 01-06-2012 08:21

Вот мой жабокол

SWP 01-06-2012 13:01
quote:
Originally posted by TENCH:
Вот мой жабокол
[URL=http://img.allzip.org/g/64/orig/6216661.jpg][/URL]

фронталка ?

987-ro 04-06-2012 22:22
quote:
Вот мой жабокол

надпись на клинке призвана внушать!

guns.allzip.org

Ищу чертёж выкидного ножа

ostrij 31-08-2011 21:44

Добрый вечер Господа и Дамы, любители острых ощущений!

Мог бы кто нибудь выслать мне на емайл чертежи выкидного ножа(а лучше несколько-на выбор). Желательно ,чтоб лезвие прямо выкидывалось ну и тот что в сторону. Вот уже неделю пытаюсь найти в интернете-бесполезно((( Вы моя последняя надежда)
мой емаил : vadim1979_05@mail.ru

заранее благодарен, с ув. Вадим

Serjant 31-08-2011 22:10

А купить на рынке 2 китайские выкидухи и снять чертёж Заратустра не позволяет?

ostrij 31-08-2011 23:07

а что прислать чертеж сложно?

Basil_84 31-08-2011 23:13
quote:
а что прислать чертеж сложно?

А если нет в свободном доступе, значит нет вообще или не хотят просто так делится…
По этому я бы поступил как советует Сержант. Заодно и поймешь, что к чему.ostrij 31-08-2011 23:51

дело в том,что живу я в Европе,а здесь нет таких вешей на рынке,потому обратился к вам

Basil_84 31-08-2011 23:51

Что, так? Законом запрещено?

ostrij 31-08-2011 23:53

именно

Шниперсон 31-08-2011 23:55

Нужно ещё хотя бы посмотреть на выкидуху Beltrame. Пружина и замок не похожи на те, что стоят на китайцах.

Basil_84 31-08-2011 23:58
quote:
именно

И нафига оно тогда…. Хотя дело твое.kalmuik 01-09-2011 12:32

Обычно стараюсь помочь людям, но в случае, когда человек настолько не уважает других (или боится), что отказывается назвать даже страну проживания (Европа — это не страна) вынужден отказать в помощи

ostrij 01-09-2011 19:04

Благодарю тех ,кто послал фотографии!!!
Хотелось бы на подробный чертеж взглянуть(в особенности на тот,что с фронтальным выбросом), так как я хочу изготовлять нож не на «коленке» ,а на станках.

suhai123 01-09-2011 20:53

диалектическое противоречие. Законом запрещено но на станках

ostrij 01-09-2011 21:06

ну никто же не знает что я там делаю))) деталь за деталью…)

Palitch 01-09-2011 21:34
quote:
дело в том,что живу я в Европе,а здесь нет таких вешей на рынке,потому обратился к вам


И заказать по тернету-низзя……. Zuzamod 01-09-2011 21:38

Ну напишите запрос производителям, например http://www.microtechknives.com/index.html Есть вероятность 0.0001%, что ответят, а не просто пошлют.

paradox2010 01-09-2011 22:19

Можно обратить внимание на зоновские выкидухи, завтра выложу фотки. Конструкция несложная тем более при наличи станочного парка

ostrij 01-09-2011 23:33
quote:
Originally posted by paradox2010:
Можно обратить внимание на зоновские выкидухи, завтра выложу фотки. Конструкция несложная тем более при наличи станочного парка

Большое спасибо)

ostrij 02-09-2011 16:54

неужели у присутствующих мастеров нет чертежей выкидухи?

Шниперсон 02-09-2011 17:28
quote:
Originally posted by ostrij:

неужели у присутствующих мастеров нет чертежей выкидухи?



«Присутствующие мастера» выкладывают отчёты, в которых говорят о том, что намучились, выдумывая и обкатывая конструкцию. С какого перепугу они должны её выкладывать?ostrij 02-09-2011 17:46
quote:
Originally posted by Шниперсон:

«Присутствующие мастера» выкладывают отчёты, в которых говорят о том, что намучились, выдумывая и обкатывая конструкцию. С какого перепугу они должны её выкладывать?

тут никто никому ничего не должен. с моей стороны была просьба. кто хочет-помогает.а делать тайну из чертежа викидухи не совсем умно, ведь это же не ядерная ракета в конце концов)

ostrij 02-09-2011 20:40
quote:
Originally posted by paradox2010:
Зековское изделие, из фотографий видно конструкцию и не составляет труда создать чертежи
ЗЫ фотографии из интернетов, так-что если автор потребует могу удалить


Премного благодарен!!!
KAR-KAR 02-09-2011 22:34

Фронтальный выброс для первого раза будет чересчур сложным. Да и для второго тоже 😉
а нельзя ли поподробней фотки плз вот этого с фронтальным?

KAR-KAR 02-09-2011 23:47
quote:
Вот:

Огромное спасибо!Perlamur 03-09-2011 04:14

Неужели бенч сложнее сделан,чем макротык?!

pivo 03-09-2011 21:26
quote:
Неужели бенч сложнее сделан,чем макротык?!

Как видно из картинок — не просто сложнее, гораздо сложнее…Santjago 03-09-2011 22:01

Именно чертежей мне пока тоже не попадалось на просторах… При наличии желания и небольших навыков можно по фото сделать. Главное чтоб оно было — желание. Так что не ждите особо, что вам на блюдечке выложат всё, с допусками и посадками.

guns.allzip.org

Материал для изготовления самодельных ножей

Нож можно сделать из чего угодно

Сегодня, я хотел бы продолжить тему, посвященную доступному материалу, из которого можно достаточно быстро и легко сделать нож с хорошими характеристиками. Многих интересует вопрос, из чего можно сделать хороший нож, не прибегая к сложным технологиям. Об этом довольно подробно написано в этой статье. Здесь же мы постараемся дополнительно осветить некоторые подробности подходящего материала для ножей. Самое простое, это использовать старые сломанные кухонные ножи из нержавеющей стали. Ножи должны быть желательно советского производства, а не китайский ширпотреб. Из подобного обломка можно сделать неплохой нож с прекрасными режущими характеристиками.

Также хорошие ножи можно делать из быстрорежущей стали, которая используется в производстве ножовочных полотен для механических пил. Недостаток такого материала то, что он достаточно хрупкий и имеет свойство ржаветь. Но заточку держит неплохо.

Отличным материалом являются ножи для строгального станка по дереву. Этот металл очень хорошо обрабатывается и полируется. Строгальный нож обжигается паяльной лампой докрасна и потом остужается. После отжига металл можно спокойно пилить ножовкой,  придавать форму, точить напильником. После того, как ножу придается окончательная форма, его нужно закалить, или в масле, или в воде. Но, к сожалению, ножи из этого металла тоже ржавеют.

Следующий металл, который мы рассмотрим – это обычный напильник. Из напильника очень легко сделать нож, без каких либо специальных станков. Берете напильник, хорошо его нагреваете опять же паяльной лампой докрасна и даете ему остыть. После этого он очень хорошо обрабатывается другим напильником, пилится ножовкой для придания желания желаемой формы. Далее опять производится закалка в масле или воде. Главное для того чтобы получить хороший нож из этого металла, нужна грамотная термообработка. Ненужно расковывать этот металл. Просто обжигаем, точим, опиливаем, снимаем лишний металл ручным инструментом или на наждаке. И получаем довольно неплохой нож.

Также бюджетный нож можно сделать из обыкновенной ножовки по дереву. Тоже очень легко обрабатывается, очень упругая сталь. Можно приспособить, например, для изготовления кухонного ножа, который будет хорошо резать и хорошо держать заточку.

Автомобильная рессора тоже хорошо годится для изготовления ножей. Единственно, чем плоха рессора, это то, что ее надо расковывать и грамотно проводить термообработку. Это довольно трудоемкая задача. Но если соорудить самодельный горн у себя на участке, то можно сделать неплохой нож из куска рессоры. Или просто отнесите кузнецу, который за пузырь водки, раскует вам все, что угодно. Можно сделать нож из автомобильного клапана. Тоже получается хорошая нержавеющая сталь. Клапан нагревается до сильной температуры, расковывается на наковальне. Потом нужно сформировать лезвие и закалить его.

Очень хорошие ножи получаются из сверел больших размеров. Зажимаете сверло в тиски, нагреваете его до мягкого состояния, берете газовый ключи и начинаете потихоньку его раскручивать. После этого опять нагреваете и начинаете получившуюся деталь расковывать, придавая нужную форму. Напильником сверло точится, не будет. Все работы по формированию лезвия нужно делать на наждаке.

Нож можно сделать из пружинистой стали. Отжигать этот металл не нужно. Сразу из заготовки можно делать лезвие ножа. Обычным сверлом эта сталь не сверлится. Необходимо использовать победитовое сверло.

Теперь давайте поговорим о ржавчине, которая присутствует у большинства металлов. Если вы хотите, чтобы ваш нож не ржавел, его можно обработать серной кислотой или ортофосфорной кислотой. 

В статье использован материал из видеоролика на ютубе

sekach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *