какие задачи стоят перед Военно-воздушными силами России — РТ на русском

12 августа профессиональный праздник отмечают военнослужащие ВВС РФ. Возможности боевой и транспортной авиации России позволяют решать широкий спектр задач: от охраны воздушных рубежей до нанесения ответного ядерного удара. ВВС РФ наряду с частями ПВО и Космическими войсками входят в состав Воздушно-космических сил. По мнению экспертов, создание в 2015 году ВКС позволило раскрыть потенциал военной авиации. Наиболее ярко её возросшая мощь проявилась во время сирийской операции. О задачах и перспективах развития российских ВВС — в материале RT.

Отправной точкой создания Военно-воздушных сил считается учреждение 12 августа 1912 года Воздухоплавательной части Генерального штаба. Неоценимый вклад в развитие отечественной авиации на раннем этапе внёс член-корреспондент Императорской академии наук Николай Егорович Жуковский.

Огромное значение Военно-воздушных сил на театре военных действий было осознано в период Великой Отечественной войны. Несмотря слабую защищённость и относительно невысокие скорости, авиация позволяла уничтожать цели в глубине обороны противника и поддерживать наступление пехоты и моторизированных частей. 

Опыт ВОВ позволил отечественным конструкторам совершить научно-техническую революцию, результатом которой стало появление турбореактивных самолётов. С 1950-х годов в СССР успешно развивались вертолётостроение, дальняя и транспортная авиация.

Тесная интеграция

России досталось богатое наследство от Советского Союза: около 6000 самолётов военного назначения, десятки авиабаз, научно-исследовательские организации и учебные учреждения. Военно-воздушные силы подверглись серьёзному сокращению, однако их функционал практически не поменялся.

В августе 2015 года ВВС наряду с подразделениями ПВО/ПРО и Космическими войсками были включены в состав Воздушно-космических сил. Создание нового вида ВС министр обороны РФ Сергей Шойгу назвал «оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны».

Также по теме

«Кинжал», «Сармат» и «Авангард»: Минобороны рассказало об успешных испытаниях новейшего российского вооружения

Министерство обороны России сообщило об успешных испытаниях новейшего вооружения — ракетных комплексов «Кинжал», «Сармат» и...

«Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики... Во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность применения войск, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО (Воздушно-космической обороны) страны», — сказал Шойгу.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что идея формирования ВКС вызывала достаточно бурные споры. Критики говорили о том, что создание такой огромной структуры усложнит систему принятия решений и приведёт к снижению оперативных возможностей входящих в неё подразделений.

Сторонники утверждали, что появление ВКС, наоборот, является логичным ходом руководства РФ по интеграции в единую командную структуру войск, которые обеспечивают мониторинг космического пространства и воздушную оборону страны.

«На самом деле, это очень сложный вопрос. Но спустя три года становится понятно, что ВВС обрели чёткую платформу для дальнейшего совершенствования. Как и прежде, авиация тесно интегрирована с ПВО, а смычка с войсками ВКО представляется перспективной из-за бурно развивающихся цифровых технологий и усиливающейся роли спутников в сфере обороны», — отметил Корнев.

В состав Военно-воздушных сил входят шесть оперативных объединений ВВС и ПВО. 4-я армия прикрывает южную часть Европейской России, 6-я армия — западные регионы Центральной России, 11-я армия — Дальний Восток, 14-я — Сибирь, часть Поволжья и Урал, 45-я армия ВВС и ПВО отвечает за безопасность Арктики.

  • Звено бомбардировщиков Су-24
  • © mil.ru

Бесценный опыт

В последние годы Военно-воздушные силы получили сотни самолётов, вертолётов и десятки дивизионов зенитных ракетных комплексов (ЗРК). К концу 2018 года доля современной и модернизированной военной техники должна достичь 74%.

Во втором квартале 2018 года ВВС были поставлены 30 новых и отремонтированных самолётов, 24 вертолёта и ЗРК С-300. До конца года оборонная промышленность передаст Минобороны семь истребителей Су-35С, 30 тыс. авиационных средств поражения, 36 новых и девять модернизированных радиолокационных станций (РЛС) кругового обзора «Каста 2-2».

Кроме того, в 2019 году ожидается поступление в ВС РФ первых истребителей пятого поколения Су-57. Об этом в конце июня заявил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Также по теме

«Усилят возможности ВКС»: какие новейшие беспилотники поступят на вооружение Российской армии в ближайшие годы

Российская армия достигла серьёзных успехов в развитии беспилотной авиации. Об этом заявил начальник управления строительства и...

«Радикальным образом обновился парк оперативно-тактической авиации. Была проведена модернизация штурмовика Су-25, бомбардировщика Су-24 и истребителя Су-27. Где-то с 2012 года войска начали получать Су-30СМ, Су-34 и Су-35. Это стало залогом успешной операции в Сирии», — отметил Корнев.

По данным Минобороны, в САР ВКС нанесли более 90 тыс. ударов, уничтожив порядка 60 тыс. боевиков, включая более 800 главарей бандформирований. В результате действий авиации была полностью ликвидирована военная и экономическая инфраструктура «Исламского государства»*.

Основными целями военных лётчиков стали скопления бронетехники террористов, инженерные сооружения, склады с оружием, пункты управления. Незаменимой ударной силой в сирийской кампании специалисты называют штурмовик Су-25СМ «Грач».

Бесценный опыт в САР получил лётный и технический состав ВВС. По словам министра обороны Сергея Шойгу, ведомство организовало ротацию таким образом, чтобы боевое крещение прошли как можно больше военнослужащих.

«Сирийская операция подтвердила обоснованность создания ВКС и позволила испытать новое вооружение. На текущий момент большая часть недостатков техники либо устранена, либо ведётся доработка. Также война в Сирии помогла усовершенствовать систему управления войсками», — сказал Корнев.

  • Технические специалисты ВВС под крылом Су-25
  • РИА Новости

«Подорвать американское превосходство»

Помимо самолётов оперативно-тактической авиации, в операции в САР активно применялись стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. В настоящее время оборонная промышленность ведёт работу по модернизации этих машин, способных применять ядерное оружие.

Прежде всего Минобороны планирует расширить номенклатуру ударного вооружения стратегической авиации, заменить бортовое оборудование, а в перспективе — установить двигатели, обладающие большей тягой. Всё это позволит ракетоносцам гарантированно преодолевать системы ПВО/ПРО.

Также по теме

Дотянуться до «Белого лебедя»: на август запланирован первый полёт обновлённого стратегического бомбардировщика Ту-22М3

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднимется в воздух в августе 2018 года. На самолёте установят новое...

«Это вполне оправданный подход на фоне затянувшихся работ по созданию перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). Модернизационный ресурс советских самолётов действительно значительный, особенно у Ту-160, чья боевая эффективность, если верить официальной информации, после модернизации должна вырасти в два — два с половиной раза», — отметил Корнев.

По его словам, российская оборонная промышленность разработала несколько уникальных авиационных боеприпасов, расширяющих возможности ВВС на театре военных действий. В качестве примера эксперт назвал стратегическую крылатую ракету Х-101/102 «воздух — земля» дальностью порядка 6000 км.

Боеприпас был успешно испытан в Сирии, подтвердив свои тактико-технические характеристики. Х-101/102 в ближайшее время пополнит арсенал Ту-95МС, Ту-160, Су-34 и Ту-22М3.

Ещё одной новинкой является гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал», которым оснащены истребители-перехватчики МиГ-31. Ракета способна поражать крупные надводные и наземные цели на дальности до 2000 км. О «Кинжале» широкая общественность впервые узнала 1 марта 2018 года из послания президента Федеральному собранию.

Как пояснил ранее главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, «Кинжал» — это аэробаллистическая ракета, которая после завершения цикла испытаний станет орудием сдерживания «вероятных противников от необдуманных действий». По его словам, в район сброса «Кинжал» может быть доставлен «за считаные минуты».

  • Военный лётчик ВКС
  • © mil.ru

«Маршевый двигатель, установленный на аэробаллистической ракете, в течение секунд разгоняет боезаряд до гиперзвуковой скорости. Маневрирование ракеты на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие и разрабатываемые системы противовоздушной и противоракетной обороны», — рассказал Суровикин.

Дмитрий Корнев полагает, что массовое поступление в войска Х-101/102 и «Кинжала» заметно усилит потенциал Военно-воздушных сил РФ. По его мнению, отечественные конструкторы разработали ракеты, способные нанести значительный ущерб крупным силам противника.

«Не секрет, что российская армия уступает НАТО по совокупной военной мощи. Главная угроза для нашей страны исходит с моря — от авианосных группировок и эсминцев США. Поэтому России так важно обладать мощными и неуязвимыми для ПРО самолётами и ракетами, которые могут подорвать американское превосходство», — резюмировал Корнев.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

russian.rt.com

Какой будет фронтовая авиация России через 10 лет?

 В России завершается процесс согласования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы. Точные цифры гособоронзаказа закрыты и, скорее всего, такими и останутся, однако некоторые предположения о параметрах будущей программы сделать можно. 

Новые «Сушки»

Военно-воздушные силы, организационно входящие в состав Воздушно-космических сил РФ, остаются их самым крупным элементом. По общей численности самолетов и вертолетов всех типов ВВС РФ делят второе место в мире с военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уступая только ВВС США. Значительная часть авиационного парка уже обновлена в рамках завершившейся госпрограммы вооружений 2006–2015 годы и действующей ГПВ (2011–2020 годы). Особенно это касается вертолетов. Тем не менее в частях ВВС всё еще остается немало авиатехники советской постройки. В военно-транспортной, дальней и специальной авиации тяжелые самолеты с большим ресурсом могут летать еще несколько десятилетий, но фронтовые истребители, бомбардировщики и другие машины тактического звена советской постройки очевидно, будут окончательно заменены в следующем десятилетии, за некоторыми исключениями.

Основу закупочной программы для фронтовой авиации по-прежнему будут составлять самолеты марки «Су». В общей сложности, по имеющейся информации, в составе строевых полков ВВС предполагается иметь не менее 700 истребителей (без учета машин, находящихся на хранении). Около 450 из них — это истребители ОКБ Сухого, в подавляющем большинстве — новой постройки, за исключением нескольких десятков истребителей Су-27, прошедших модернизацию в вариант Су-27СМ.

В первую очередь стоит упомянуть иркутский Су-30СМ, поставляемый также для морской авиации ВМФ России. В общей сложности для Минобороны России начиная с 2012 года было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС, а 28 — для авиации флота. В настоящее время в рамках подписанных соглашений поставлено около 100 самолетов, и по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны. Этот контракт должен быть реализован к 2022 году, после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Будут продолжены закупки и более продвинутой модификации платформы Т-10 — истребителя Су-35С. Предполагается, что в дополнение к 98 истребителям этого типа, законтрактованным по двум соглашениям 2009 и 2015 годов, будет закуплено не меньшее количество машин этого типа.

Кроме того, в Комсомольске производится истребитель пятого поколения Су-57. Информация о возможном объеме предполагаемых закупок этой машины разнится, но наиболее вероятно, что к завершению новой ГПВ в составе ВВС будет около 60 машин этого типа, первые 12 из которых должны быть поставлены до конца 2021 года и пройти обкатку в войсках до начала серийных закупок. Не исключено, что недостаток машин пятого поколения будет восполнен увеличением закупок истребителей типа Су-30 и Су-35.

Модернизированные «МиГи»

Наиболее многочисленным представителем марки «МиГ» в войсках в следующем десятилетии будет всё же именно советская машина — модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31. Капитально-восстановительный ремонт и модернизация этих машин сейчас поставлены на поток, и с учетом потребности прикрытия больших пространств на севере и Дальнем Востоке общее число отремонтированных перехватчиков в составе ВВС может в следующем десятилетии составить около 150 самолетов. Также останутся в строю полученные во второй половине нулевых и в 2010-х несколько десятков истребителей МиГ-29СМТ/УБТ. Более новая версия «изделия 9», самолет МиГ-35, вряд ли будет закупаться в количествах, сравнимых с машинами «Сухого», однако после освоения в производстве нового радара для этого истребителя, не исключено подписание новых контрактов. По экспертным оценкам, общее количество МиГ-35, которые будут закуплены для ВВС, может приблизиться к 70–80 машинам.

Ударные части фронтовой авиации будут укомплектованы исключительно машинами «Сухого». Единственным представителем советского авиапрома здесь останется штурмовик Су-25. Скорее всего, штурмовые авиаполки будут располагать не менее чем 120–140 модернизированными самолетами этого типа, оснащенными новыми управляемыми авиационными боеприпасами.

Другой ветеран ВВС СССР, бомбардировщик Су-24М, под занавес карьеры блестяще отработавший в сирийской кампании, всё же пойдет «на выход», но исключительно потому, что в отличие от Су-25 его есть чем заменить: бомбардировщик Су-34 также прекрасно показал себя в Сирии. По действующим контрактам ВВС России уже получили около 110 машин этого типа, а общая потребность в Су-34 приближается к 200 единицам. Не исключено, что новый контракт на поставку этих бомбардировщиков будет заключен в 2018–2019 годах, кроме того, возможны закупки Су-34 для морской авиации ВМФ РФ.

Сказанное выше означает наличие в составе фронтовой авиации ВВС России примерно 1 тыс. машин. С одной стороны, это значительно меньше, чем когда-то имели советские ВВС, равно как и меньше того числа самолетов, которыми будут располагать тактические авиакрылья ВВС и палубная авиация ВМФ США, вкупе с авиацией корпуса морской пехоты. Но с другой стороны, с учетом имеющихся задач это число оценивается как достаточное.

В конечном счете, сравнивать численность ВВС РФ и потенциальных противников напрямую бессмысленно. Исход войны, в которой это соотношение сил действительно будет иметь смысл считать, решит не фронтовая авиация. В тех же конфликтах, с которыми Россия, скорее всего, столкнется в ближайшие 10 лет, не меньшая нагрузка ляжет и на другие составляющие ВВС. О перспективах их обновления мы поговорим позднее.

tehnowar.ru

ВКС России. Итоги 2017 года

В конце уходящего 2017 года можно сделать первые выводы о его итогах для ВКС России. Рассмотрим наиболее значимые поставки вооружения и военной техники в ВВС и войска противовоздушной обороны в 2017 году, текущее состояние и перспективы дальнейшего развития российских Воздушно-Космических Сил.

Поставки новой и модернизированной техники для ВВС России в 2017 году.

В 2017 году продолжились активные поставки новой авиационной техники и вооружения в рамках Гособоронзаказа, хоть и в меньшем объёме, чем в рекордные 2014-15 годы.

Иркутский авиационный завод в текущем году передал в войска 17 истребителей Су-30СМ. 5 из них поступили на вооружение морской авиации, в 72-ю авиабазу морской авиации Балтийского флота, дислоцированную на аэродроме Черняховск Калиниградской области. Ещё 12 Су-30СМ поступили на вооружение 14-го истребительного авиаполка (ИАП), дислоцированного на аэродроме Халино, Курской области. При этом, крайний поставленный в данный авиаполк истребитель, завершивший формирование первой эскадрильи полка, оснащённой истребителями Су-30СМ, стал сотым самолётом данного типа переданным в ВКС России. 14-й истребительный полк в конце 2016-го года начал перевооружение с имеющихся истребителей МиГ-29СМТ (постройки 2008 года) на Су-30СМ. По всей видимости, в 2018 году перевооружение полка будет продолжено, а МиГ-29СМТ будут передаваться в другие авиационные соединения. 

Всего на текущий момент в строевые части передано 100 истребителей Су-30СМ, из которых 80 входят в состав авиаполков ВВС России, а ещё 20 - в состав авиационных соединений морской авиации. До 2020 года запланирована поставка 116 истребителей Су-30СМ - 88 для военно-воздушных сил, и 28 - для морской авиации.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина в 2017 году передал в ВКС России 10 истребителей Су-35С. Все 10 истребителей вошли в состав 159-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Бесовец, в Карелии. Ещё 2 истребителя Су-35С, постройки 2014 года, в текущем году были переданы в данный авиаполк из состава 23-го истребительного авиаполка Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги. До конца 2015 года 159-й истребительный авиаполк являлся одним из немногих российских авиационных соединений, эксплуатирующих немодернизированную технику советского производства - полк эксплуатировал "базовые" истребители Су-27П. В 2016 году полк начал перевооружение на новейшие истребители Су-35С и получил первые 10 самолётов данного типа. Таким образом, в настоящий момент данный авиаполк эксплуатирует 22 истребителя Су-35С, 4 из которых входят в состав группировки ВКС России в Сирии. В 2018 году, как ожидается, завершиться перевооружение полка на Су-35С, а имеющиеся Су-27П и Су-27СМ переданы в другие авиационные части. Общее количество истребителей Су-35С в ВКС России достигло 68 единиц.

Новосибирский авиационный завод в период с января по ноябрь 2017 года передал в строевые части 12 бомбардировщиков Су-34. Все в 2017 году запланирована поставка 16 бомбардировщиков данного типа в войска. Оставшиеся 4 вероятно будут переданы в ВКС России в самом конце декабря, либо в начале 2018 года. Самолёты, переданные заводом заказчику отправились в бомбардировочные авиаполки Западного и Восточного военного округов. На текущий момент ВКС России располагают более чем 9 эскадрильями Су-34, в которых числиться 110 самолётов, включая 7 предсерийных. В ближайшие годы, как ожидается, численность Су-34 в ВКС России будет доведена до 150-200 самолётов, что позволит полностью заменить все устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24М в соотношении "один к одному".

На текущий момент известно о поставке 6 учебно-тренировочных самолётов Як-130. Всего была запланирована поставка 10 Як-130 в 2017 году. С учётом поставленных в данном году машин, численность самолётов данного типа в ВКС России достигла 92 единиц, из которых 42 входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске, а 40 - в состав 200-й учебной авиабазы в Армавире.

Концерн "Вертолёты России" отчитался о полном выполнении Гособоронзаказа на 2017 год, поставив несколько десятков боевых вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, транспортных Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-226, а также учебных вертолётов "Ансат-У", и приступил к работе по Гособоронзаказу на 2018 год.

Активно ведётся работа по модернизации существующего авиапарка ВВС России. Известно, что на конец августа Нижегородский авиационный завод "Сокол" передал в войска в начале января 2017 года 5 модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, не считая 6 переданных в начале года по программе вооружения на 2016 год. Все переданные в текущем году МиГ-31БМ вошли в состав 22-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Центральная Угловая под Владивостоком.  Ещё 6 отремонтированных и модернизированных в вариант МиГ-31БСМ перехватчиков поступили на вооружение 764-го истребительного авиаполка под Пермью. 

Продолжается модернизация парка Дальней Авиации. В текущем году в состав Дальней Авиации передан один модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 и два модернизированных бомбардировщика Ту-95МСМ. Активно ведётся модернизация парка дальних бомбардировщиков Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М.  

Работы по созданию новых образцов авиационной техники и вооружения.

В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод построил восьмой, девятый и десятый прототипы перспективного истребителя 5-го поколения ПАК ФА, получивший "официальный" индекс Су-57. Первый полёт девятого прототипа Су-57 (бортовой номер "510") состоялся 23 декабря 2017 года, по стечению обстоятельств несколько позже, чем десятого, состоявшегося 5 декабря 2017 года. На последних прототипах Су-57 уже установлены т.н. "двигатели второго этапа" - тип 30. Полёт девятого прототипа ПАК ФА завершает программу постройки опытных образцов для испытаний российского истребителя 5-го поколения. С 2018 года ожидается начало выпуска предсерийных истребителей и начало освоения новых истребителей в Липецком Центре Боевого Применения авиации, а также налаживание серийного  производства Су-57.

Казанский авиационный завод в 2017 году завершил постройку первого опытного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Испытания должны начаться в феврале 2018 года. 

18 ноября 2017 года совершил первый полёт новейший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100 "Премьер" и началась программа его испытаний. Начало серийного производства новых российских самолётов ДРЛО ожидается к 2020 году.

Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева в 2017 году было передано 3 новейших "тяжёлых" самолёта радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП, созданных на базе самолётов Ил-18, с мощнейшим комплексом радиоэлектронных помех "Порубщик", что существенно усилило группировку самолётов РЭБ ВВС России и обеспечило новый уровень ведения радиоэлектронной борьбы. С 2018 года планируется начало производства новых самолётов РЭБ оснащённых комплексом "Порубщик" на базе Ту-214.

Концерном радиоэлектронные технологии в 2017 году завершено исполнение контракта на поставку комплектов станций помех индивидуальной защиты САП-518 комплекса "Хибины-10В" самолётов Су-34. На текущий момент все самолёты Су-34 в ВВС России оснащены средствами радиоэлектронного противодействия. Ведутся активные работы по оснащению станциями помех индивидуальной защиты комплекса "Хибины" истребителей Су-35 и Су-30СМ, а также производство контейнерных станций помех групповой защиты САП-14 "Тарантул" для бомбардировщиков Су-34.

Корпорацией Тактическое Ракетное Вооружение ведутся работы по созданию новых образцов высокоточного оружия. В частности, на авиасалоне МАКС-2017, руководством КТРВ было заявлено о том, что к концу года начнутся первые поставки для ВВС новых управляемых авиабомб КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения,  управляемых планирующих бомб "Гром". Также КТРВ завершает разработку новейшей модульной ракеты Х-38 с лазерной головкой самонаведения, в завершающей стадии находится разработка варианта данной ракеты с телевизионной ГСН.

В завершающей стадии работ находится новая крылатая ракета средней дальности Х-СД для бомбардировщиков Ту-22М3 и самолётов тактической авиации. По неподтверждённым данным данная ракета будет иметь индекс Х-50. Начало государственных испытаний новой ракеты запланировано на 2018 год. Как ожидается, по своим возможностям Х-50 будет эквивалентна американским тактическим ракетам AGM-158 JASSM-ER.

Поставки нового вооружения для войск ПВО и радиотехнических войск.  

Войска ПВО в 2017 году получили 4 зенитно-ракетных полка двухдивизионного состава, оснащённых новейшей зенитно-ракетной системой С-400. Новые зенитно-ракетные полки С-400 заступят на боевое дежурство в Саратовской и Ленинградской областях, в Приморье и в Крыму. Кроме того, один дивизион С-400 поставлен в состав зенитно-ракетного полка в Архангельской области. Таким образом, на текущий момент ВКС России располагают 23 полками и 48 дивизионами ЗРК С-400, при запланированных поставках до 2020 года 28 полков, имеющих суммарно 56 дивизионов. В 2018 году ВКС России ожидают получить от концерна "Алмаз-Антей" ещё 5 зенитно-ракетных полков С-400. 

В середине 2017 года была заявлено, что соединения ПВО России помимо С-400 получат 4 дивизиона модернизированных ЗРК С-300ПМ1 (в данный вариант были модернизированы к 2013 году все ЗРК С-300ПМ) до уровня С-300ПМ2 "Фаворит-С". Также сообщалось, что войска ПВО должны получить несколько батарей ЗРК "Панцирь-С" (в состав батареи входит 6 боевых машин). Точное количество поставленных в 2017 году "Панцирей" не известно, но в докладе Начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова 7 ноября 2017 года, посвящённого итогам военного строительства ВС РФ за последние 5 лет, была озвучена цифра в 19 батарей "Панцирь-С", переданных в войска. 

Две зенитно-ракетных бригады сухопутных войск получили новейшие ЗРК "Бук-М3", а ещё одна бригада - ЗРК "Бук-М2".

В 2017 году был изготовлен первый опытный образец ЗРК "Панцирь-СМ", испытания которого должны начаться в 2018 году. По сравнению с "Панцирем-С" "Панцирь-СМ" будет вооружён новыми зенитными управляемыми ракетами с увеличенной вдвое зоной поражения по дальности и высоте, новейшую РЛС с существенно увеличенной дальностью обнаружения целей, а также новую станцию сопровождения целей, обеспечивающей одновременное наведение вдвое большего количества ракет по сравнению со станцией сопровождения цели "Панциря-С". Также "Панцирь-СМ" будет иметь увеличенный боекомплект зенитных ракет.

На 2018 год запланировано начало испытаний перспективной системы воздушно-космической обороны С-500 "Прометей".

В 2017 году предприятия авиационной промышленности успешно выполнили большинство запланированных поставок в войска авиационной техники и вооружения в рамках Гособороназака. В 2018 году, как ожидается, поставки авиатехники будут ещё выше, т.к. помимо реализации Государственной Программы Вооружений (ГПВ) до 2020 года, начнётся исполнение новой ГПВ, рассчитанной на 2018-2025 годы и в этой новой программе, как заявил командующий ВКС России Виктор Бондарев, "авиацию не обидели".

Павел Румянцев

dfnc.ru

Систему ПВО России назвали одним из самых грозных активов страны

Поводом для написания материала стало заявление главнокомандующего ВКС РФ генерал-полковника Сергея Суровикина о принятии на вооружение к концу 2018 года трех полковых комплектов ЗРС С-400 "Триумф", а также новых "Панцирей" и зенитных ракетных систем С-300ВМ "Антей-2500". Генерал также напомнил, что в 2017 году в войска передали четыре полковых комплекта "Триумфов". Также он отметил, что Москву и центральный промышленный район РФ прикрывают пять полков ПВО, оснащенных ЗРС С-400.

Россия и СССР, отмечает автор, долгое время уделяли первостепенное внимание защите Москвы. Этим объясняется тот факт, что С-400 пошли на экспорт только тогда, когда достаточное их количество поставили на защиту столицы. Между тем растущее количество запросов от заказчиков со всего мира, в числе которых оказались Китай, Турция, Саудовская Аравия, Катар и Алжир, вынудило ускорить производство зенитных ракетных систем для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса. Некоторые покупатели, например Турция, попросили ускорить поставки С-400 в связи с появлением угроз безопасности.

В скором времени ожидается заключение контрактов на поставки "Триумфов" в Индию и Ирак. Масштабы распространения российской зенитной ракетной системы стали настолько велики, что США расценили это как угрозу их способности распространять свое влияние за рубежом.

К концу 2018 года Россия также укрепит свою систему ПВО ракетно-пушечными "Панцирями" и зенитными ракетными системами С-300ВМ, специализирующимися, как следует из статьи, на уничтожении ракет. Особое внимание автора также привлекли сообщения СМИ о гиперзвуковых ракетах для "Панцирей", играющих вспомогательную роль при дальнобойных противовоздушных системах. По его мнению, новое оружие сделает удары "Панцирей" более эффективными.

Также в комплекс ПВО включены и другие системы средней и малой дальности, такие как "Торы" и "Буки". Они размещаются рядом с комплексами большой дальности, образуя интегрированную многоуровневую систему противовоздушной обороны, преодолеть которую крайне сложно.

В 2020 году в эту систему интегрируют новые ЗРС С-500, способные уничтожать самолеты-невидимки, баллистические ракеты и даже низкоорбитальные космические спутники. Это еще больше укрепит российскую сеть ПВО. По мнению автора, с точки зрения затрат создание подобной сети гораздо эффективнее , чем формирование большого флота боевых самолетов. Кроме того, эта система частично освобождает ВКС РФ от необходимости защищать воздушное пространство, позволяя им выполнять и другие роли в случае войны.

Таким образом, констатирует автор, система ПВО остается одним из самых грозных активов России.

rg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о