ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ НИГЕРИИ
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 4/2001, стр. 30-32
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ НИГЕРИИ
Полковник А. АЛЕКСЕЕВ
Благодаря важному военно-стратегическому положению, а также достаточно высокому уровню оснащенности вооруженных сил (ВС) Нигерия играет заметную роль на Африканском континенте. Эта страна в вопросах военного строительства ориентируется на сотрудничество с ведущими западными государствами, прежде всего с США. На развитие и структуру военного ведомства оказывали влияние необходимость борьбы с оппозиционными движениями внутри Нигерии и наличие в регионе неурегулированных территориальных конфликтов.
В настоящее время, после смены военного правительства на гражданское, большое внимание уделяется состоянию национальных ВВС, развитие которых затормозилось после того, как командование этого вида ВС в 1985 году приняло участие в неудачной попытке государственного переворота. В последних программных документах в области военного строительства руководство страны в качестве приоритетной задачи определило восстановление боеспособности военно-воздушных сил.
Однако даже при существующем уровне технической оснащенности ВВС Нигерии считаются одними из наиболее боеготовых среди аналогичных видов ВС других государств Западной Африки (в настоящее время в их составе до 8 — 9,5 тыс. военнослужащих, более 200 самолетов и вертолетов) и являются наиболее динамично развивающимися в данном регионе. В соответствии с положениями по боевому применению в качестве первоочередных им определены следующие задачи: прикрытие основных административных и промышленных центров, а также военных объектов от ударов с воздуха; непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск и ВМС; патрулирование прилегающих морских акваторий; ведение воздушной разведки; переброски личного состава и техники.
Организационная структура. Структура управления ВВС дает возможность всем частям и подразделениям этого вида вооруженных сил действовать в соответствии с единым замыслом в качестве автономных и независимых боевых единиц, в составе которых имеются все необходимые элементы тылового обеспечения. Штаб ВВС Нигерии, расположенный в столице страны г. Абуджа, находится во главе этой структуры.
Штаб ВВС организационно состоит из четырех управлений: оперативного, боевой подготовки, кадров и материально-технического обеспечения. На него возложено перспективное планирование развития этого вида ВС, определение направлений военно-научных исследований, создание программ совершенствования отдельных элементов национальных военно-воздушных сил, разработка доктрин, вариантов мобилизационного развертывания, планов действий в случае непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, активизация повстанческого движения и т. д.), проведение учений, а также контроль за повседневной боевой подготовкой подчиненных частей и подразделений. Общее руководство им возложено на командующего, который одновременно является начальником штаба ВВС.
В состав военно-воздушных сил Нигерии входят эскадрилья истребителей ПВО (оснащена самолетами МиГ-21, рис. 1), две тактические авиационные эскадрильи («Ягуар» и «Альфа Джет»), две учебно-боевые (МВ-339 и L-39MS), две транспортные (С-1 ЗОН и Н-30, G-222, Боинг 727-200, ВАе 125-1000, «Гольфстрим-2», «Гольфстрим-4», «Цессна-Ситейшен-2», «Фалкон-900»), эскадрилья связи (Do-128-6, Do-228), вертолетная эскадрилья (SA-330, AS-332, BO-105C и СВ, Хьюз 300, Ми-34, Ми-35), учебная эскадрилья(«ЭрБитл»Т18, «Бульдог»).
Рис. 1. Истребитель ПВО МиГ-21МФ
Более подробные данные о боевом составе Нигерии приведены в таблице.
БОЕВОЙ СОСТАВ ВВС НИГЕРИИ
Аэродромная сеть страны насчитывает около 80 аэродромов, из них 58 имеют ВПП с искусственным покрытием (в том числе шесть с ВПП длиной свыше 3 000 м, 10 — от 2 500 до 3 000 м, 10 — от 1 500 до 2 500 м, семь — от 900 до 1 500 м, 25 — до 900 м) и 22 грунтовых. Для базирования подразделений военно-воздушных сил Нигерии используют пять авиабаз (рис. 2). При необходимости самолеты национальных ВВС могут выполнять полетные задания, применяя в качестве оперативных аэродромов наиболее крупные аэропорты страны, где созданы запасы материальных средств и имеется оборудование для их полноценной эксплуатации.
Подготовка личного состава. По оценке зарубежных экспертов, летный состав ВВС Нигерии имеет достаточно высокий уровень подготовки для своего региона. Однако эти результаты, по мнению зарубежных СМИ, объясняются не достижениями в области разработки и совершенствования методик обучения, а опытом, накопленным этим военным ведомством в ходе боевых действий в Либерии и Сьерра-Леоне, где вооруженные силы Нигерии принимали участие в проведении миротворческих операций. При этом западные эксперты указывают на ряд существенных недостатков боевого применения нигерийской авиации. В частности, приводятся примеры грубых ошибок при нанесении бомбовых ударов тактическими истребителями ВВС Нигерии (в основном самолетами «Альфа Джет», рис. 3) по наземным целям в Сьерра-Леоне. Кроме того, отмечается слабое планирование воздушных операций и низкий уровень взаимодействия экипажей боевых самолетов в ходе их проведения. А успех, которого при этом удалось достичь ВВС Нигерии, по мнению зарубежных военных специалистов, объясняется отсутствием серьезного противодействия со стороны противника.
В процессе миротворческих операций широко применялись нигерийские военно-транспортные самолеты, в основном С-ИОН «Геркулес», для переброски личного состава и техники, что способствовало повышению уровня профессиональной подготовки их экипажей. Как отмечают зарубежные СМИ, крупные учения национальных ВВС в Нигерии в последние годы не проводятся из-за нехватки финансовых средств.
Рис. 2. Расположение основных авиабаз ВВС Нигерии
|
|
Рис. 3. Тактический истребитель «Альфа Джет» | Рис. 4. Учебно-боевой самолет L-39MS |
Комплектование вооруженных сил этого государства личным составом осуществляется на добровольной основе из кандидатов в возрасте от 17 до 25 лет. Минимальный срок службы в подразделениях национальных военно-воздушных сил десять месяцев. Первоначальная и основная подготовка летного состава проводится в летной школе (г. Кадуна), где курсантов обучают навыкам пилотирования сначала на самолетах «Эр Бита» Т18 (см. цветную вклейку) и «Бульдог», затем — на учебно-боевых MB-339AN и L-39MS (рис. 4). По окончании школы им присваивается первичное офицерское звание и квалификация летчика. В дальнейшем пилоты ВВС Нигерии крайне редко имеют возможность повышать ее уровень.
Развитие ВВС. В конце 90-х годов руководство Нигерии приняло крупномасштабную программу переоснащения национальных вооруженных сил, в которой первостепенное внимание уделяется ВВС. В частности, планируется поэтапное обновление самолетного парка и наземных средств ПВО за счет закупок за рубежом современных образцов В и ВТ и замены оборудования, выработавшего свой ресурс. Рассматривается также возможность модернизации самолетов МиГ-21 до уровня истребителей пятого поколения. Большие надежды командование ВВС Нигерии возлагает на помощь США, которые обещают предоставить помощь в размере 10 млн долларов на усовершенствование 12 тактических истребителей «Альфа Джет» и шести транспортных самолетов С-ИОН. Не исключается перспектива закупки дополнительной партии учебно-боевых самолетов L-39 чешского производства. Предполагается также открыть авиационную базу Енугу, которая была закрыта прежним руководством страны. В соответствии с планами правительства Нигерии намечается выделить ВВС 5,8 млн долларов на модернизацию устаревшего оборудования и закупку вооружений.
militaryarticle.ru
Военно-воздушные силы Нигерии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Военно-воздушные силы Нигерии (англ. Nigerian Air Force) — один из видов вооружённых сил Федеративной Республики Нигерия.
История
Потребность в создании собственных военно-воздушных сил возникла у нигерийского руководства в 1962 году. Вооружённые силы Нигерии участвовали в международных операциях за пределами страны: в 1960 году — в операции ООН в Конго и в 1964 году — в подавлении восстания военных в Танганьике (сегодняшняя Танзания). Необходимость переброски в зону конфликта войск и грузов по воздуху поначалу вынудила нигерийских военных полагаться на гражданские воздушные суда или на иностранные ВВС. Однако вскоре нигерийское правительство убедилось в необходимости создания собственных военно-воздушных сил и обратилось к ряду стран с просьбой об оказании помощи в подготовке нигерийских пилотов и создании собственных полноценных военно-воздушных сил.
18 апреля 1964 года нигерийский парламент принял Закон о ВВС 1964, тем самым положив начало новому виду вооружённых сил Нигерии.[3]
Переговоры о возможности обучения нигерийских курсантов лётному делу, были проведены с представителями Канады, Федеративной Республики Германии, Индии и Эфиопии. Эфиопия была первой страной давшей положительный ответ. 11 июня 1962 года император Эфиопии Хайле Селассие I одобрил выделение субсидий для обучения в Эфиопии 10 нигерийских курсантов. Вслед за этим, в феврале 1963 года, 16 курсантов были отправлены для обучения в Канаду, а ещё 6 — в Индию. Однако, наиболее деятельное участие в создании будущих нигерийских ВВС приняла Германия. В результате заключения договора с ФРГ, в Нигерии начала работать Группа содействия ВВС Германии (англ. German Air Force Assistance Group (GAFAG)). 2 августа 1963 года, сразу 84 нигерийских курсанта были направленны для обучения в Германию, где приступили к обучению лётному делу и прочим авиационным специальностям.
В 1967 году попытка ибо самоопределиться с созданием собственного государства — Республики Биафра — привела к столкновению с федеральным центром и началу боевых действий против повстанцев. В официальной историографии эта война известна как «гражданская война в Нигерии». К началу боевых действий нигерийские ВВС, существовавшие всего третий год, не успели до конца окрепнуть. Первоначально перед ними была поставлена задача по обеспечению воздушного сообщения. Однако, появление у повстанцев бомбардировщиков B-26 и вертолётов, вынудило ВВС Нигерии пересмотреть свою тактику. В СССР в спешном порядке были закуплены истребители МиГ-15 и МиГ-17 и через Египет доставлены в Нигерию. Также было приобретено несколько военно-транспортных самолётов. Нигерийские самолёты стали использоваться для воздушной штурмовки и нанесению ударов по позициям повстанцев и гражданским целям. Период войны с Биафрой 1967—1970 характеризуется быстрыми темпами роста и увеличения численности нигерийских ВВС.
После победы в войне нигерийские ВВС были реорганизованы, исходя из полученного боевого опыта. Было создано учебное командование ВВС Нигерии и образованно учебное авиакрыло, оснащённое самолётами L-29 чехословацкого производства. В период 1970—1980 основной задачей было создание полноценных, боеспособных военно-воздушных сил, оснащённых современным вооружением и военной техникой. При реформировании структуры нигерийских ВВС за образец были взяты королевские ВВС Великобритании и ВВС США.
Период 1980—1990 характеризуется участием Нигерии в глобальных событиях и строительством современных военно-воздушных сил, способных защищать и укреплять позиции Нигерии на региональном и международном уровнях. В частности, национальные вооружённые силы приняли участие в нескольких успешных международных операциях по поддержанию мира и внутренних инициативах в области национальной безопасности, в результате чего позиции Нигерии усилились на международном уровне, особенно в Африканском регионе. Активизировались и закупки авиатехники. Авиапарк нигерийских ВВС в этот период пополнился англо-французские Jaguar, советские МиГ-21, франко-германские Alpha Jet, итальянские Aermacchi MB-339A, чехословацкие L-29, французские Super Puma. Этот период может быть назван «золотым веком нигерийской авиации», так как в этот период ВВС Нигерии находились на самом высоком уровне профессионального развития.[4]
Период 1990—2000 годов характеризовался упадком боеготовности ВВС Нигерии. Операционная активность сократилась до беспрецедентно низкого уровня. К концу этого периода, вследствие многих лет забвения и недостаточного финансирования, игнорирование нужд военной авиации не только вызвало деградацию её оперативной готовности, но и практически привело к распаду её инфраструктуры. Этому способствовало сочетание ряда негативных факторов, таких как политизация многих нигерийских военных, вследствие прямого их участия в управлении государством, а также неэффективное руководство. Этот период совпал с периодом национального экономического спада и различных международные санкций против Нигерии.[4]
Организационная структура
Организационно ВВС Нигерии состоят из главного штаба, пяти отделов при штабе, трёх операционных командований и четырёх частей прямого подчинения:
Главный штаб ВВС Нигерии[5]
- Отдел стратегии и планирования[6]
- Операционный отдел[7]
- Отдел материально-технического обеспечения[8]
- Административный отдел[9]
- Инспекционный отдел[10]
Операционные командования[11]
- Тактическое воздушное командование[12]
- Учебное командование[13]
- Командование материально-технического обеспечения[14]
Части прямого подчинения[15]
- Кадровая группа
- Финансово-учётная группа
- Президентский авиаотряд
- Национальный корпус противовоздушной обороны
Пункты базирования
- Авиабаза Кано;
- Авиабаза Макурди;
- Авиабаза Майдугури;
- Авиабаза Лагос;
- Авиабаза Кадуна.
Боевой состав
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения |
---|---|---|
Истребительная эскадрилья ПВО | МиГ-21МФ; МиГ-21ФР | Кано |
N-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Макурди |
NN-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Майдугури |
N-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
NN-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
N-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
NN-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
Эскадрилья связи | Dornier Do 128-6; Dornier Do 228—201; Dornier Do 228—212. | Лагос |
Вертолётная эскадрилья | AgustaWestland AW139; Eurocopter AS332; Ми-171Ш; Ми-34; Ми-35. | Лагос |
Учебная эскадрилья | DANA Air Beetle. | Кадуна |
Техника и вооружение
Данные о технике и вооружении ВВС Нигерии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[16]
Опознавательные знаки
Опознавательный знак ВВС Нигерии
Знаки различия
Генералы и офицеры
Сержанты и солдаты
Техника, снятая с вооружения
Примечания
Ссылки
См. также
wikipedia.green
ВВС Нигерии Википедия
Военно-воздушные силы Нигерии (англ. Nigerian Air Force) — один из видов вооружённых сил Федеративной Республики Нигерия.
История
Потребность в создании собственных военно-воздушных сил возникла у нигерийского руководства в 1962 году. Вооружённые силы Нигерии участвовали в международных операциях за пределами страны: в 1960 году — в операции ООН в Конго и в 1964 году — в подавлении восстания военных в Танганьике (сегодняшняя Танзания). Необходимость переброски в зону конфликта войск и грузов по воздуху поначалу вынудила нигерийских военных полагаться на гражданские воздушные суда или на иностранные ВВС. Однако вскоре нигерийское правительство убедилось в необходимости создания собственных военно-воздушных сил и обратилось к ряду стран с просьбой об оказании помощи в подготовке нигерийских пилотов и создании собственных полноценных военно-воздушных сил.
18 апреля 1964 года нигерийский парламент принял Закон о ВВС 1964, тем самым положив начало новому виду вооружённых сил Нигерии.[3]
Переговоры о возможности обучения нигерийских курсантов лётному делу, были проведены с представителями Канады, Федеративной Республики Германии, Индии и Эфиопии. Эфиопия была первой страной давшей положительный ответ. 11 июня 1962 года император Эфиопии Хайле Селассие I одобрил выделение субсидий для обучения в Эфиопии 10 нигерийских курсантов. Вслед за этим, в феврале 1963 года, 16 курсантов были отправлены для обучения в Канаду, а ещё 6 — в Индию. Однако, наиболее деятельное участие в создании будущих нигерийских ВВС приняла Германия. В результате заключения договора с ФРГ, в Нигерии начала работать Группа содействия ВВС Германии (англ. German Air Force Assistance Group (GAFAG)). 2 августа 1963 года, сразу 84 нигерийских курсанта были направлены для обучения в Германию, где приступили к обучению лётному делу и прочим авиационным специальностям.
В 1967 году попытка ибо самоопределиться с созданием собственного государства — Республики Биафра — привела к столкновению с федеральным центром и началу боевых действий против повстанцев. В официальной историографии эта война известна как «гражданская война в Нигерии». К началу боевых действий нигерийские ВВС, существовавшие всего третий год, не успели до конца окрепнуть. Первоначально перед ними была поставлена задача по обеспечению воздушного сообщения. Однако, появление у повстанцев бомбардировщиков B-26 и вертолётов, вынудило ВВС Нигерии пересмотреть свою тактику. В СССР в спешном порядке были закуплены истребители МиГ-15 и МиГ-17 и через Египет доставлены в Нигерию. Также было приобретено несколько военно-транспортных самолётов. Нигерийские самолёты стали использоваться для воздушной штурмовки и нанесению ударов по позициям повстанцев и гражданским целям. Период войны с Биафрой 1967—1970 характеризуется быстрыми темпами роста и увеличения численности нигерийских ВВС.
После победы в войне нигерийские ВВС были реорганизованы, исходя из полученного боевого опыта. Было создано учебное командование ВВС Нигерии и образовано учебное авиакрыло, оснащённое самолётами L-29 чехословацкого производства. В период 1970—1980 основной задачей было создание полноценных, боеспособных военно-воздушных сил, оснащённых современным вооружением и военной техникой. При реформировании структуры нигерийских ВВС за образец были взяты королевские ВВС Великобритании и ВВС США.
Период 1980—1990 характеризуется участием Нигерии в глобальных событиях и строительством современных военно-воздушных сил, способных защищать и укреплять позиции Нигерии на региональном и международном уровнях. В частности, национальные вооружённые силы приняли участие в нескольких успешных международных операциях по поддержанию мира и внутренних инициативах в области национальной безопасности, в результате чего позиции Нигерии усилились на международном уровне, особенно в Африканском регионе. Активизировались и закупки авиатехники. Авиапарк нигерийских ВВС в этот период пополнился англо-французские Jaguar, советские МиГ-21, франко-германские Alpha Jet, итальянские Aermacchi MB-339A, чехословацкие L-29, французские Super Puma. Этот период может быть назван «золотым веком нигерийской авиации», так как в этот период ВВС Нигерии находились на самом высоком уровне профессионального развития.[4]
Период 1990—2000 годов характеризовался упадком боеготовности ВВС Нигерии. Операционная активность сократилась до беспрецедентно низкого уровня. К концу этого периода, вследствие многих лет забвения и недостаточного финансирования, игнорирование нужд военной авиации не только вызвало деградацию её оперативной готовности, но и практически привело к распаду её инфраструктуры. Этому способствовало сочетание ряда негативных факторов, таких как политизация многих нигерийских военных, вследствие прямого их участия в управлении государством, а также неэффективное руководство. Этот период совпал с периодом национального экономического спада и различных международные санкций против Нигерии.[4]
Организационная структура
Организационно ВВС Нигерии состоят из главного штаба, пяти отделов при штабе, трёх операционных командований и четырёх частей прямого подчинения:
Главный штаб ВВС Нигерии[5]
- Отдел стратегии и планирования[6]
- Операционный отдел[7]
- Отдел материально-технического обеспечения[8]
- Административный отдел[9]
- Инспекционный отдел[10]
Операционные командования[11]
- Тактическое воздушное командование[12]
- Учебное командование[13]
- Командование материально-технического обеспечения[14]
Части прямого подчинения[15]
- Кадровая группа
- Финансово-учётная группа
- Президентский авиаотряд
- Национальный корпус противовоздушной обороны
Пункты базирования
- Авиабаза Кано;
- Авиабаза Макурди;
- Авиабаза Майдугури;
- Авиабаза Лагос;
- Авиабаза Кадуна.
Боевой состав
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения |
---|---|---|
Истребительная эскадрилья ПВО | МиГ-21МФ; МиГ-21ФР | Кано |
N-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Макурди |
NN-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Майдугури |
N-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
NN-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
N-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
NN-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
Эскадрилья связи | Dornier Do 128-6; Dornier Do 228—201; Dornier Do 228—212. | Лагос |
Вертолётная эскадрилья | AgustaWestland AW139; Eurocopter AS332; Ми-171Ш; Ми-34; Ми-35. | Лагос |
Учебная эскадрилья | DANA Air Beetle. | Кадуна |
Техника и вооружение
Данные о технике и вооружении ВВС Нигерии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[16]
Опознавательные знаки
Опознавательный знак ВВС Нигерии
Знаки различия
Генералы и офицеры
Сержанты и солдаты
Техника, снятая с вооружения
Примечания
Ссылки
См. также
wikiredia.ru
ВВС Нигерии Википедия
Военно-воздушные силы Нигерии (англ. Nigerian Air Force) — один из видов вооружённых сил Федеративной Республики Нигерия.
История[ | ]
Потребность в создании собственных военно-воздушных сил возникла у нигерийского руководства в 1962 году. Вооружённые силы Нигерии участвовали в международных операциях за пределами страны: в 1960 году — в операции ООН в Конго и в 1964 году — в подавлении восстания военных в Танганьике (сегодняшняя Танзания). Необходимость переброски в зону конфликта войск и грузов по воздуху поначалу вынудила нигерийских военных полагаться на гражданские воздушные суда или на иностранные ВВС. Однако вскоре нигерийское правительство убедилось в необходимости создания собственных военно-воздушных сил и обратилось к ряду стран с просьбой об оказании помощи в подготовке нигерийских пилотов и создании собственных полноценных военно-воздушных сил.
18 апреля 1964 года нигерийский парламент принял Закон о ВВС 1964, тем самым положив начало новому виду вооружённых сил Нигерии.[3]
Переговоры о возможности обучения нигерийских курсантов лётному делу, были проведены с представителями Канады, Федеративной Республики Германии, Индии и Эфиопии. Эфиопия была первой страной давшей положительный ответ. 11 июня 1962 года император Эфиопии Хайле Селассие I одобрил выделение субсидий для обучения в Эфиопии 10 нигерийских курсантов. Вслед за этим, в феврале 1963 года, 16 курсантов были отправлены для обучения в Канаду, а ещё 6 — в Индию. Однако, наиболее деятельное участие в создании будущих нигерийских ВВС приняла Германия. В результате заключения договора с ФРГ, в Нигерии начала работать Группа содействия ВВС Германии (англ. German Air Force Assistance Group (GAFAG)). 2 августа 1963 года, сразу 84 нигерийских курсанта были направлены для обучения в Германию, где приступили к обучению лётному делу и прочим авиационным специальностям.
В 1967 году попытка ибо самоопределиться с созданием собственного государства — Республики Биафра — привела к столкновению с федеральным центром и началу боевых действий против повстанцев. В официальной историографии эта война известна как «гражданская война в Н
ru-wiki.ru
Военно-воздушные силы Нигерии — это… Что такое Военно-воздушные силы Нигерии?
Военно-воздушные силы Нигерии (англ. Nigerian Air Force) — один из видов вооружённых сил Федеративной Республики Нигерия.
История
Потребность в создании собственных военно-воздушных сил возникла у нигерийского руководства в 1962 году. Вооружённые силы Нигерии участвовали в международных операциях за пределами страны: в 1960 году — в операции ООН в Конго и в 1964 году — в подавлении восстания военных в Танганьике (сегодняшняя Танзания). Необходимость переброски в зону конфликта войск и грузов по воздуху, по-началу вынудило нигерийских военных полагаться на гражданские воздушные суда или на иностранные ВВС. Однако вскоре, нигерийское правительство убедилось в необходимости создания собственных военно-воздушных сил и обратилось к ряду стран с просьбой об оказании помощи в подготовке нигерийских пилотов и создании собственных полноценных военно-воздушных сил.
18 апреля 1964 года нигерийский парламент принял Закон о ВВС 1964, тем самым положив начало новому виду вооружённых сил Нигерии.[3]
Переговоры о возможности обучения нигерийских курсантов лётному делу, были проведены с представителями Канады, Федеративной Республики Германии, Индии и Эфиопии. Эфиопия была первой страной давшей положительный ответ. 11 июня 1962 года император Эфиопии Хайле Селассие I одобрил выделение субсидий для обучения в Эфиопии 10 нигерийских курасантов. Вслед за этим, в феврале 1963 года, 16 курсантов были отправленны для обучения в Канаду, а ещё 6 — в Индию. Однако, наиболее деятельное участие в создании будущих нигерийских ВВС приняла Германия. В результате заключения договора с ФРГ, в Нигерии начала работать Группа содействия ВВС Германии (англ. German Air Force Assistance Group (GAFAG)). 2 августа 1963 года, сразу 84 нигерийских курсанта были направленны для обучения в Германию, где приступили к обучению лётному делу и прочим авиационным специальностям.
В 1967 году попытка ибо самоопределиться с созданием собственного государства — Республики Биафра, привела к столкновению с федеральных центром и началу боевых действий против повстанцев. В официальной историографии эта война известна как «гражданская война в Нигерии». К началу боевых действий нигерийские ВВС, существовавшие всего третий год, не успели до конца окрепнуть. Первоначально перед ними была поставлена задача по обеспечению воздушного сообщения. Однако, появление у повстанцев бомбардировщиков B-26 и вертолётов, вынудило ВВС Нигерии пересмотреть свою тактику. В СССР в спешном порядке были закуплены истребители МиГ-15 и МиГ-17 и через Египет доставленны в Нигерию. Также было приобретено несколько военно-транспортных самолётов. Нигерийские самолёты стали использоваться для воздушной штурмовки и нанесению ударов по позициям повстанцев и гражданским целям. Период войны с Биафрой 1967—1970 характеризуется быстрыми темпами роста и увеличения численности нигерийских ВВС.
После победы в войне нигерийские ВВС были реорганизованы, исходя из полученного боевого опыта. Было созданно учебное командование ВВС Нигерии и образованно учебное авиакрыло, оснащённое самолётами L-29 чехословацкого производства. В период 1970—1980 основной задачей было создание полноценных, боеспособных военно-воздушных сил, оснащённых современным вооружением и военной техникой. При реформировании структуры нигерийских ВВС за образец были взяты королевские ВВС Великобритании и ВВС США.
Период 1980—1990 характеризуется участием Нигерии в глобальных событих и строительством современных военно-воздушных сил, способных защищать и укреплять позиции Нигерии на региональном и международном уровнях. В частности, национальные вооружённые силы приняли участие в нескольких успешных международных операциях по поддержанию мира и внутренних инициативах в области национальной безопасности, в результате чего позиции Нигерии усилились на международном уровне, особенно в Африканском регионе. Активизировались и закупки авиатехники. Авиапарк нигерийских ВВС в этот период пополнился англо-французские Jaguar, советские МиГ-21, франко-германские Alpha Jet, итальянские Aermacchi MB-339A, чехословацкие L-29, французские Super Puma. Этот период может быть назван «золотым веком нигерийской авиации», так как в этот период ВВС Нигерии находились на самом высоком уровне профессионального развития.[4]
Период 1990—2000 годов характеризовался упадком боеготовности ВВС Нигерии. Операционная активность сократилась до беспрецедентно низкого уровня. К концу этого периода, вследствие многих лет забвения и недостаточного финансирования, игнорирование нужд военной авиации не только вызвало деградацию её оперативной готовности, но и практически привело к распаду её инфраструктуры. Этому способствовало сочетание ряда негативных факторов, таких как политизация многих нигерийских военных, вследствие прямого их участия в управлении государством, а также неэффективное руководство. Этот период совпал с периодом национального экономического спада и различных международные санкций против Нигерии.[4]
Организационная структура
Организационно ВВС Нигерии состоят из главного штаба, пяти отделов при штабе, трёх операционных командований и четырёх честей прямого подчинения:
Главный штаб ВВС Нигерии[5]
- Отдел стратегии и планирования[6]
- Операционный отдел[7]
- Отдел материально-технического обеспечения[8]
- Административный отдел[9]
- Инспекционный отдел[10]
Операционные командования[11]
- Тактическое воздушное командование[12]
- Учебное командование[13]
- Командование материально-технического обеспечения[14]
Части прямого подчинения[15]
- Кадровая группа
- Финансово-учётная группа
- Президентский авиаотряд
- Национальный корпус противовоздушной обороны
Пункты базирования
- Авиабаза Кано;
- Авиабаза Макурди;
- Авиабаза Майдугури;
- Авиабаза Лагос;
- Авиабаза Кадуна.
Боевой состав
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения |
---|---|---|
Истребительная эскадрилия ПВО | МиГ-21МФ; МиГ-21ФР | Кано |
N-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Макурди |
NN-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Майдугури |
N-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
NN-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
N-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
NN-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
Эскадрилия связи | Dornier Do 128-6; Dornier Do 228—201; Dornier Do 228—212. | Лагос |
Вертолётная эскадрилья | AgustaWestland AW139; Eurocopter AS332; Ми-171Ш; Ми-34; Ми-35. | Лагос |
Учебная эскадрилья | DANA Air Beetle. | Кадуна |
Техника и вооружение
Данные о технике и вооружении ВВС Нигерии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[16]
Опознавательные знаки
Опознавательный знак ВВС Нигерии
Знаки различия
Генералы и офицеры
Сержанты и cолдаты
Техника, снятая с вооружения
Примечания
Ссылки
См. также
Страны Африки: Военно-воздушные силы | |
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан | |
Зависимые территории | |
Азорские острова • Британская территория в Индийском океане • о. Вознесения • Канарские о-ва • Мадейра • Майотта • Мелилья • Реюньон • о. Святой Елены • Сеута • о-ва Тристан-да-Кунья • Французские Южные и Антарктические территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
Сахарская Арабская Демократическая Республика • Сомалиленд | |
¹ Частично в Азии |
dic.academic.ru
WikiZero — Военно-воздушные силы Нигерии
Wikipedia open wikipedia design.Военно-воздушные силы Нигерии (англ. Nigerian Air Force) — один из видов вооружённых сил Федеративной Республики Нигерия.
Потребность в создании собственных военно-воздушных сил возникла у нигерийского руководства в 1962 году. Вооружённые силы Нигерии участвовали в международных операциях за пределами страны: в 1960 году — в операции ООН в Конго и в 1964 году — в подавлении восстания военных в Танганьике (сегодняшняя Танзания). Необходимость переброски в зону конфликта войск и грузов по воздуху поначалу вынудила нигерийских военных полагаться на гражданские воздушные суда или на иностранные ВВС. Однако вскоре нигерийское правительство убедилось в необходимости создания собственных военно-воздушных сил и обратилось к ряду стран с просьбой об оказании помощи в подготовке нигерийских пилотов и создании собственных полноценных военно-воздушных сил.
18 апреля 1964 года нигерийский парламент принял Закон о ВВС 1964, тем самым положив начало новому виду вооружённых сил Нигерии.[3]
Переговоры о возможности обучения нигерийских курсантов лётному делу, были проведены с представителями Канады, Федеративной Республики Германии, Индии и Эфиопии. Эфиопия была первой страной давшей положительный ответ. 11 июня 1962 года император Эфиопии Хайле Селассие I одобрил выделение субсидий для обучения в Эфиопии 10 нигерийских курсантов. Вслед за этим, в феврале 1963 года, 16 курсантов были отправлены для обучения в Канаду, а ещё 6 — в Индию. Однако, наиболее деятельное участие в создании будущих нигерийских ВВС приняла Германия. В результате заключения договора с ФРГ, в Нигерии начала работать Группа содействия ВВС Германии (англ. German Air Force Assistance Group (GAFAG)). 2 августа 1963 года, сразу 84 нигерийских курсанта были направлены для обучения в Германию, где приступили к обучению лётному делу и прочим авиационным специальностям.
В 1967 году попытка ибо самоопределиться с созданием собственного государства — Республики Биафра — привела к столкновению с федеральным центром и началу боевых действий против повстанцев. В официальной историографии эта война известна как «гражданская война в Нигерии». К началу боевых действий нигерийские ВВС, существовавшие всего третий год, не успели до конца окрепнуть. Первоначально перед ними была поставлена задача по обеспечению воздушного сообщения. Однако, появление у повстанцев бомбардировщиков B-26 и вертолётов, вынудило ВВС Нигерии пересмотреть свою тактику. В СССР в спешном порядке были закуплены истребители МиГ-15 и МиГ-17 и через Египет доставлены в Нигерию. Также было приобретено несколько военно-транспортных самолётов. Нигерийские самолёты стали использоваться для воздушной штурмовки и нанесению ударов по позициям повстанцев и гражданским целям. Период войны с
www.wikizero.com
Военно-воздушные силы Нигерии — Howling Pixel
Военно-воздушные силы Нигерии (англ. Nigerian Air Force) — один из видов вооружённых сил Федеративной Республики Нигерия.
История
Потребность в создании собственных военно-воздушных сил возникла у нигерийского руководства в 1962 году. Вооружённые силы Нигерии участвовали в международных операциях за пределами страны: в 1960 году — в операции ООН в Конго и в 1964 году — в подавлении восстания военных в Танганьике (сегодняшняя Танзания). Необходимость переброски в зону конфликта войск и грузов по воздуху поначалу вынудила нигерийских военных полагаться на гражданские воздушные суда или на иностранные ВВС. Однако вскоре нигерийское правительство убедилось в необходимости создания собственных военно-воздушных сил и обратилось к ряду стран с просьбой об оказании помощи в подготовке нигерийских пилотов и создании собственных полноценных военно-воздушных сил.
18 апреля 1964 года нигерийский парламент принял Закон о ВВС 1964, тем самым положив начало новому виду вооружённых сил Нигерии.[3]
Переговоры о возможности обучения нигерийских курсантов лётному делу, были проведены с представителями Канады, Федеративной Республики Германии, Индии и Эфиопии. Эфиопия была первой страной давшей положительный ответ. 11 июня 1962 года император Эфиопии Хайле Селассие I одобрил выделение субсидий для обучения в Эфиопии 10 нигерийских курсантов. Вслед за этим, в феврале 1963 года, 16 курсантов были отправлены для обучения в Канаду, а ещё 6 — в Индию. Однако, наиболее деятельное участие в создании будущих нигерийских ВВС приняла Германия. В результате заключения договора с ФРГ, в Нигерии начала работать Группа содействия ВВС Германии (англ. German Air Force Assistance Group (GAFAG)). 2 августа 1963 года, сразу 84 нигерийских курсанта были направлены для обучения в Германию, где приступили к обучению лётному делу и прочим авиационным специальностям.
В 1967 году попытка ибо самоопределиться с созданием собственного государства — Республики Биафра — привела к столкновению с федеральным центром и началу боевых действий против повстанцев. В официальной историографии эта война известна как «гражданская война в Нигерии». К началу боевых действий нигерийские ВВС, существовавшие всего третий год, не успели до конца окрепнуть. Первоначально перед ними была поставлена задача по обеспечению воздушного сообщения. Однако, появление у повстанцев бомбардировщиков B-26 и вертолётов, вынудило ВВС Нигерии пересмотреть свою тактику. В СССР в спешном порядке были закуплены истребители МиГ-15 и МиГ-17 и через Египет доставлены в Нигерию. Также было приобретено несколько военно-транспортных самолётов. Нигерийские самолёты стали использоваться для воздушной штурмовки и нанесению ударов по позициям повстанцев и гражданским целям. Период войны с Биафрой 1967—1970 характеризуется быстрыми темпами роста и увеличения численности нигерийских ВВС.
После победы в войне нигерийские ВВС были реорганизованы, исходя из полученного боевого опыта. Было создано учебное командование ВВС Нигерии и образовано учебное авиакрыло, оснащённое самолётами L-29 чехословацкого производства. В период 1970—1980 основной задачей было создание полноценных, боеспособных военно-воздушных сил, оснащённых современным вооружением и военной техникой. При реформировании структуры нигерийских ВВС за образец были взяты королевские ВВС Великобритании и ВВС США.
Период 1980—1990 характеризуется участием Нигерии в глобальных событиях и строительством современных военно-воздушных сил, способных защищать и укреплять позиции Нигерии на региональном и международном уровнях. В частности, национальные вооружённые силы приняли участие в нескольких успешных международных операциях по поддержанию мира и внутренних инициативах в области национальной безопасности, в результате чего позиции Нигерии усилились на международном уровне, особенно в Африканском регионе. Активизировались и закупки авиатехники. Авиапарк нигерийских ВВС в этот период пополнился англо-французские Jaguar, советские МиГ-21, франко-германские Alpha Jet, итальянские Aermacchi MB-339A, чехословацкие L-29, французские Super Puma. Этот период может быть назван «золотым веком нигерийской авиации», так как в этот период ВВС Нигерии находились на самом высоком уровне профессионального развития.[4]
Период 1990—2000 годов характеризовался упадком боеготовности ВВС Нигерии. Операционная активность сократилась до беспрецедентно низкого уровня. К концу этого периода, вследствие многих лет забвения и недостаточного финансирования, игнорирование нужд военной авиации не только вызвало деградацию её оперативной готовности, но и практически привело к распаду её инфраструктуры. Этому способствовало сочетание ряда негативных факторов, таких как политизация многих нигерийских военных, вследствие прямого их участия в управлении государством, а также неэффективное руководство. Этот период совпал с периодом национального экономического спада и различных международные санкций против Нигерии.[4]
Организационная структура
Организационно ВВС Нигерии состоят из главного штаба, пяти отделов при штабе, трёх операционных командований и четырёх частей прямого подчинения:
Главный штаб ВВС Нигерии[5]
- Отдел стратегии и планирования[6]
- Операционный отдел[7]
- Отдел материально-технического обеспечения[8]
- Административный отдел[9]
- Инспекционный отдел[10]
Операционные командования[11]
- Тактическое воздушное командование[12]
- Учебное командование[13]
- Командование материально-технического обеспечения[14]
Части прямого подчинения[15]
- Кадровая группа
- Финансово-учётная группа
- Президентский авиаотряд
- Национальный корпус противовоздушной обороны
Пункты базирования
- Авиабаза Кано;
- Авиабаза Макурди;
- Авиабаза Майдугури;
- Авиабаза Лагос;
- Авиабаза Кадуна.
Боевой состав
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения |
---|---|---|
Истребительная эскадрилья ПВО | МиГ-21МФ; МиГ-21ФР | Кано |
N-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Макурди |
NN-я тактическая истребительная эскадрилья | Alpha Jet E | Майдугури |
N-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
NN-я учебно-боевая эскадрилья | Aermacchi MB.339AN; Aero L-39MS. | Макурди |
N-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
NN-я транспортная эскадрилья | Lockheed С-130Н; Lockheed C-130Н-30; Boeing 737-700BBJ; Gulfstream V; Cessna Citation II. | Лагос |
Эскадрилья связи | Dornier Do 128-6; Dornier Do 228—201; Dornier Do 228—212. | Лагос |
Вертолётная эскадрилья | AgustaWestland AW139; Eurocopter AS332; Ми-171Ш; Ми-34; Ми-35. | Лагос |
Учебная эскадрилья | DANA Air Beetle. | Кадуна |
Техника и вооружение
Данные о технике и вооружении ВВС Нигерии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[16]
Опознавательные знаки
Знаки различия
Генералы и офицеры
Сержанты и солдаты
Техника, снятая с вооружения
Примечания
- ↑ History of The Nigerian Air Force
- ↑ Chief of the Air Staff
- ↑ History of The Nigerian Air Force, The Background
- ↑ 1 2 Evolution of the Nigerian Air Force
- ↑ The Service Headquarters
- ↑ The Policy and Plans Branch
- ↑ The Operations Branch
- ↑ The Logistics Branch
- ↑ The Administrations Branch
- ↑ The Inspections Branch
- ↑ Operational Commands
- ↑ Tactical Air Command
- ↑ Training Command
- ↑ Logistics Command
- ↑ Reporting Units
- ↑ Aviation Week & Space Technology, 2009 World Military Aircraft Inventory, Nigeria (недоступная ссылка)
- ↑ World of RVs — Nigerian Air Force
- ↑ Lenta.ru: Оружие: Нигерия вернула в строй списанные вертолёты Super Puma
- ↑ Badges of Rank Officers
- ↑ Airmen Rank Badge
Ссылки
Cessna 550«Сессна-550 Сайтейшен II» (англ. Cessna 550 Citation II) — турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Cessna Aircraft Company. Являлся основоположником семейства самолётов Citation II. Опытный экземпляр совершил первый полёт 31 января 1977 года.
Chanchangi AirlinesChanchangi Airlines — небольшая частная авиакомпания Нигерии со штаб-квартирой в городе Кадуна, работающая в сфере регулярных пассажирских перевозок на внутренних маршрутах страны.
Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) является международный аэропорт имени Мурталы Мохаммеда в Лагосе, основными пунктами назначения в маршрутной сети перевозчика выступают международный аэропорт имени Ннамди Азикиве (Абуджа) и международный аэропорт Порт-Харкорт.
Dassault Falcon 900Dassault Falcon 900 — реактивный административный самолёт с тремя расположенными сзади двигателями.
Выпускается компанией Dassault Aviation. Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 1984 году. В 2008 году эксплуатировалось порядка 130 самолётов семейства Falcon 900EX.
Dornier Do 228Dornier 228 — двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH (позднее — DASA, Fairchild-Dornier) с 1981 по 1998 г.
Grumman Gulfstream IIGulfstream II (G-II) — американский бизнес-самолёт с двумя двигателями, разработанный и созданный Grumman, затем Grumman American и, наконец, Gulfstream American. Номер модели Grumman — G-1159, а военное обозначение США — C-11 Gulfstream II. На смену ему пришёл Gulfstream III. Первый Gulfstream II вылетел 2 октября 1966 года.
Вооружённые силы НигерииВооружённые силы Нигерии (англ. Nigerian Armed Forces) — военная организация Федеративной Республики Нигерия, предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. Состоят из Сухопутных войск, Военно-морских и Военно-воздушных сил.
Список военно-воздушных сил (И-П)Список военно-воздушных сил отсортированный по алфавиту.
Содержание: А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Исчезнувшие государства
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com