День создания Военно-транспортной авиации России
Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.
ВТА включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск. На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ.
История ВТА ведется с создания в 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) авиационных подразделений для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения ВТА принято считать день завершения формирования (1 июня 1931 года) в Ленинградском военном округе опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.
В предвоенные годы советская авиация получила значительный опыт высадки десантов и воздушных перевозок в ходе учений, маневров и участия в локальных войнах и конфликтах предвоенного периода. Однако в то время военно-транспортная авиация как объединение ВВС еще не существовала. Отсутствовали и специализированные военно-транспортные самолеты. Для выполнения специфических задач в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) применялись самолеты-бомбардировщики, пассажирские и грузовые самолеты. Они использовались для высадки воздушных десантов в тылу врага, перевозок личного состава и вооружения, эвакуации раненых и больных, снабжения партизанских отрядов. В оборонительных операциях ВТА применялась для переброски по воздуху резервных соединений сухопутных войск на угрожаемые направления.
О роли авиации, как воздушного транспорта, в годы Великой Отечественной войны свидетельствует тот факт, что для решения транспортно-десантных задач было выполнено более 1,7 миллионов самолетовылетов, что составляет свыше 31% от общего количества всех самолетовылетов. Широкое применение нашла ВТА и в войне с Японией. За период боев в Маньчжурии ею перевезено около четырех тысяч тонн различных грузов и 10,5 тысяч человек личного состава.
В марте-апреле 1946 года была создана десантно-транспортная авиация (ДТА) – авиационное объединение в составе Воздушно-десантных войск (ВДВ). В ее состав вошли пять авиационных дивизий ВВС. В 1949 году ДТА была преобразована в транспортно-десантную авиацию. В нее вошли шесть авиационно-транспортных дивизий, дислоцирующихся в европейской части Советского Союза. Три транспортных полка ВВС и первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ находились в непосредственном подчинении главнокомандующего войсками Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация была выведена из состава ВДВ и преобразована в род ВВС с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС.
В 1950-е годы были разработаны специальные военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12, которые в конце 1958 года поступили на вооружение соединений и частей ВТА. Новые самолеты с турбовинтовыми двигателями и грузовыми люками в хвостовой части, открывающимися в полете, обладали грузоподъемность в 3-5 раз большей, чем у самолетов первого поколения, и были оснащены более совершенным прицельно-навигационным, десантно-транспортным оборудованием и средствами межсамолетной навигации. В результате ВТА стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных сил.
В 1967 году парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 Антей, позволившими решить проблему авиатранспортабельности боевой техники сухопутных войск на 100%. В 1974 году на вооружение ВТА поступил первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, ставший к середине 1980-х годов основным самолетом военно-транспортной авиации. Эта универсальная машина долгое время обеспечивала выполнение всех основных задач ВТА. В 1987 году тяжелый дальний самолет Ан-124 существенно расширил возможности ВТА по стратегическим перевозкам тяжелой крупногабаритной техники и грузов.
После распада СССР часть сил ВТА на территории Украины, Белоруссии и Узбекистана перешла под их юрисдикцию. ВТА РФ унаследовала авиационный парк, аэродромную сеть, авиационные заводы, находившиеся на территории РСФСР.
Военно-транспортной авиацией накоплен богатейший опыт выполнения практических задач в интересах государства. Она участвовала в большинстве локальных войн и вооруженных конфликтов, как на постсоветском пространстве, так и в других регионах мира.
ВТА неоднократно доказывала свою значительную роль при срочной доставке миротворческих сил в районы межнациональных конфликтов и проведения миротворческих операций по планам СНГ и ООН.
В 2015 году военно-транспортная авиация хорошо проявила себя при организации боевой работы российской группировки в Сирии и доставки населению страны гуманитарных грузов.
Специфические особенности объединения определяют возможности практического применения ВТА и в мирное время при ликвидации различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Экипажи ВТА участвовали в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986), землетрясений в Армении (1988), на Курилах (1994), Сахалине (1995) и др. Военно-транспортная авиация принимает участие в тушении лесных пожаров.
Сегодня оснащение самолетов военно-транспортной авиации позволяет им летать в любую точку мира. В 2015 году впервые экипажи ВТА совершили посадки на арктический аэродром — на аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
ВТА России Википедия

Транспортная авиация — специализированные летательные аппараты, предназначенные для перевозки различных грузов. Также ТА может привлекаться для транспортировки людей, правда, условия перевозки трудно назвать комфортабельными.
Военная ТА включает в себя Военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений ВВС ВС России.
Последние полвека, помимо собственно ВТА, большинство военных аэродромов (авиационных воинских частей) имеют в штате один-два военно-транспортных самолёта (вертолёта) для экстренной доставки (перевозки) личного состава (так называемые «развозные»).
Также транспортные ЛА широко применяются в гражданских целях для перевозки различных грузов, причём для этого применяются как специализированные грузовые самолёты, так и специально переоборудованные для перевозки грузов пассажирские лайнеры. Для стандартизации грузов уже достаточно давно применяются
Унифицированные авиационные контейнеры (УАК) различных типоразмеров.Ранее в ВС СССР (РККА) ТА именовалась авиацией особого назначения.
В составе ВВС ВС СССР
- 6-я гвардейская Запорожская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (г. Кривой Рог, Украинская ССР)
- 37-й военно-транспортный авиационный полк;
- 338-й военно-транспортный авиационный полк;
- 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.
- 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (г. Мелитополь, Украинская ССР)
- 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;
- 175-й военно-транспортный авиационный полк;
- 369-й военно-транспортный авиационный полк.
- 3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия
- 110-й военно-транспортный авиационный полк (Кречевицы, под Новгородом)
- 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (Псков)
- 339-й ордена Суворова военно-транспортный авиационный полк (Витебск)
- 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (г. Калинин
- (ныне Тверь), РСФСР)
- 8-й военно-транспортный авиационный полк (г. Калинин)
- 81-й военно-транспортный авиационный полк (г. Иваново)
- 566-й Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл.)
- 978-й военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл., РСФСР)
- отдельные военно-транспортные авиационные полки на территории РСФСР
В составе ВКС России
Находится в подчинении центрального командования BBC — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС.
До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС. Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 годах она была передана в состав ВВС.
На начало 2013 года Генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации[1]:
- лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
- средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
- сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.
См. также
Примечания
- ↑ АРСЕНАЛ : ЧТО ПРОИСХОДИТ С АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛЬЮ? интерьвью с Виктором Ливановым
- ↑ МЧС России оставляет на Гаити транспортные самолеты, которые будут перебрасывать различные грузы из других стран
Ссылки
wikiredia.ru
ВТА России Википедия

Транспортная авиация — специализированные летательные аппараты, предназначенные для перевозки различных грузов. Также ТА может привлекаться для транспортировки людей, правда, условия перевозки трудно назвать комфортабельными.
Военная ТА включает в себя Военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений ВВС ВС России.
Последние полвека, помимо собственно ВТА, большинство военных аэродромов (авиационных воинских частей) имеют в штате один-два военно-транспортных самолёта (вертолёта) для экстренной доставки (перевозки) личного состава (так называемые «развозные»).
Также транспортные ЛА широко применяются в гражданских целях для перевозки различных грузов, причём для этого применяются как специализированные грузовые самолёты, так и специально переоборудованные для перевозки грузов пассажирские лайнеры. Для стандартизации грузов уже достаточно давно применяются Унифицированные авиационные контейнеры (УАК) различных типоразмеров.
Ранее в ВС СССР (РККА) ТА именовалась авиацией особого назначения.
В составе ВВС ВС СССР
ru-wiki.ru
День создания Военно-транспортной авиации России (ВТА)
День создания Военно-транспортной авиации России (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) ежегодно отмечается 1 июня. В 2017 году празднуется 86-я годовщина этого события.
В этот день по традиции состоятся торжественные построения личного состава с выносом боевых знамён во всех авиачастях ВТА. На построении будет зачитан приказ командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова.
Военно-транспортная авиация предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Военные лётчики личный состав частей ВТА с честью выполняют основные задачи:
- десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов;
- доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника;
- обеспечение маневра авиационных соединений и частей;
- перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств;
- эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях;
Как отмечают в Министерстве обороны РФ: «В прошедшем зимнем периоде обучения экипажами ВТА было выполнено более 900 летных смен, общий налет составил порядка 20 тысяч часов. За первое полугодие 2017 года было перевезено более 60 тыс. военнослужащих и около 20 тыс. тонн грузов. Во время мероприятий по боевой подготовке, самолеты ВТА произвели десантировали свыше 40 тыс. военнослужащих. География пунктов назначения и выполнения задач для летных экипажей ВТА простирается от полярной базы «Борнео» до Африканского континента. Наиболее значимые задачи, стоящих перед ВТА на летний период — подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Запад-2017», учению «Мирная миссия-2017»[], и конкурсу лётного мастерства «Авиадартс-2017». 20 экипажей подготовлено к задачам по тушению пожаров на специально оборудованных самолетах Ил-76.

В полёте самолёт Ил-76МД-90А из состава ВТА ВКС РФ.
В состав ВТА входят авиационные базы, части и подразделения специальных войск. В настоящее время на вооружении соединений и воинских частей ВТА состоят самолеты Ил-76МД, Ил-76МД-90А, Ил-78, Ил-62, Ан-26, Ан-22, Ан-124 «Руслан», Ан-12ПП, Ан-2, Ту-154, Ту-134 и вертолеты Ми-8.
По плану гособоронзаказа ВТА получает в год 16-18 новых самолётов. В 2017 году Военно-транспортная авиация получит три новых самолета Ил-76МД-90А, на которых установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90. Ил-76МД-90А превосходит Ил-76МД по грузоподъемности, а возможности самолета увеличены на 30-40% — увеличена тяговооружённость, усилены шасси, установлено современное бортовое оборудование.
Вместо самолета-постановщика помех на базе Ан-12 ВТА уже получила три самолета Ил-22, имеющих бортовой комплекс для решения всех задач по предназначению.
Модернизированный авиапарк военно-транспортной авиации выполнять специальные задачи в любой точке земли. В 2015 году впервые экипажи ВТА выполнили посадки на арктический аэродром на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа.
История Военно-транспортной авиации
В 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) были созданы авиационные подразделения для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Так начиналась история Военно-транспортной авиации. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения и профессиональным праздником ВТА принято считать 1 июня 1931 года, когда в Ленинградском военном округе было завершено формирование опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переделанных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.
В ходе учений и участия в локальных военных конфликтах до Великой Отечественной войны, авиация СССР получила опыт перевозок личного состава и высадки десанта, однако формально такого объединения как военно-транспортная авиация не существовало, отсутствовали даже специализированные военно-транспортные самолеты — для выполнения специальных задач использовались пассажирские и грузовые самолёты и бомбардировщики. В годы Великой Отечественной войны было выполнено более 1,7 млн. десантно-транспортных самолёто-вылетов, что составляет треть от общего количества всех самолетовылетов. За период войны с Японией было перевезено около 4000 тонн различных грузов и 10500 человек личного состава.
Только в послевоенное время, в марте-апреле 1946 года, в составе ВДВ была сформирована десантно-транспортная авиация (ДТА), в 1949 году преобразованная в транспортно-десантную авиацию.
В ее состав вошли 6 авиационно-транспортных дивизий, дислоцированных в европейской части СССР. Первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ и 3 транспортных полка ВВС находились в непосредственном подчинении главнокомандующего войсками Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация выводится из состава ВДВ и преобразуется в род ВВС с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС.
В конце 1958 года на вооружение частей ВТА поступили специально разработанные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Ан-8 и Ан-12, обладающие большой грузоподъемностью и более совершенным бортовым оборудованием. В итоге ВТА стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных сил.
В 1967 году авиационный парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 Антей, позволившими полностью решить задачи по перевозке боевой техники сухопутных войск.
В 1974 году на вооружение поступил первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, который надолго стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Принятие на вооружение в 1987 году тяжелого дальнего самолёта Ан-124 позволило существенно расширить возможности ВТА в части стратегических перевозок.
Части ВТА ВВС СССР располагались на территории России, Украины, Белоруссии и Узбекистана. В результате распада СССР самолёты и аэродромы унаследовали новые государства, получившие независимость.
В 1998 году части и соединения ВТА ВВСР РФ были сведены в 61-ю воздушную армию Верховного главного командования (стратегического назначения), на основе которой в 2009 году было создано Командование военно-транспортной авиации.
За последние десятилетия ВТА принимала участие в большинстве локальных военных конфликтах во многих регионах мира, выполняла задачи по доставке международных миротворцев в зоны конфликтов и обеспечения миротворческих операций под эгидой ООН и СНГ.
С 2015 года подразделения военной-транспортной авиации участвует в обеспечении работы российской группировки в Сирии и доставке гуманитарных грузов.
Самолёты ВТА широко используются при при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, например, последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., землетрясений — в Армении (1988 г.), на Курилах (1994 г.), Сахалине (1995 г.).
По итогам 2015 года Командование Военно-транспортной авиации признали лучшим объединением Воздушно-космических сил.
ПРИМЕЧАНИЯwww.airaces.ru
Военно-транспортная авиация : Министерство обороны Российской Федерации
Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Боевая подготовка Военно-транспортная авиация
19.04.2013 (12:35)
В декабре 1967 г. в соответствии с директивой Генерального штаба от 24 марта 1967 г. и директивой Главного штаба Военно-воздушных сил (ВВС) от 11 мая 1967 г. на аэродроме Сеща Дубровского района Брянской области созданы 25-е офицерские курсы ВВС.
Основой формирования курсов стал летный и инженерно-технический состав 566-го военно-транспортного полка. Начальником курсов был назначен командир полка полковник В.П. Некрасов. В состав курсов вошли управление и учебная военно-транспортная авиационная эскадрилья на самолетах Ан-12. 23 октября 1968 г. офицерские курсы были передислоцированы в г. Иваново.
В декабре 1974 г. в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил СССР 25-е Центральные офицерские курсы военно-транспортной авиации (ВТА) были переформированы в 610-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВТА ВВС (610 ЦБП и ПЛС ВТА ВВС). Начальником Центра назначен полковник Н.С. Моргис.
В 1975 г. из Тулы в Иваново перебазирован 374-й военно-транспортный авиационный полк (втап) на самолетах Ан-12, который был передан в оперативное подчинение 610 ЦБП и ПЛС ВТА ВВС.
К этому времени в Иваново была организована подготовка практически по всем основным авиационным специальностям: командир корабля, помощник командира корабля, инструктор-летчик, командир отряда, командир авиационной эскадрильи, командир, штурман, начальник штаба полка.
В 1976 г. с переходом военно-транспортной авиации на самолёты Ил-76 в ЦБП и ПЛС началась подготовка авиационных специалистов на данный тип летательных аппаратов.
В 1979 г. 374-й втап был расформирован, а на его базе созданы две инструкторские эскадрильи: одна на самолетах Ан-12, другая — на самолетах Ил-76.
В августе 1994 г. на базе двух инструкторских и одной исследовательской эскадрилий формируется 517-й инструкторский втап на самолетах Ил-76, а на базе перебазированного из Ферганы учебного авиационного центра – 394-я инструкторская военно-транспортная эскадрилья (втэ) на самолетах Ан-12. В состав Центра также вошел 819-й ОБС и РТО.
Указом Президента России от 6 мая 1995 г. 610 ЦБП и ПЛС присвоено имя маршала авиации Н.С. Скрипко. В мае 1999 г. были сформированы две инструкторские военно-транспортные авиационные эскадрильи и 74-я объединенная ТЭЧ.
15 марта 2011 г. 610 ЦБП и ПЛС вошёл в состав Государственного ордена Ленина Краснознаменного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова как Центр боевого применения и переучивания лётного состава (авиационного персонала ВТА).
Сегодня в Центре осуществляется подготовка и повышение квалификации различных категорий офицерского состава частей ВТА, переучивание на новую авиационную технику авиаспециалистов ВВС и других ведомств, проведение первоначальной подготовки летного состава, проведение исследований по различным вопросам боевого применения самолетов ВТА, методике летного обучения. Выпускниками учебно-летного отдела стали около 20 тыс. военнослужащих.
За проявленное мужество и профессиональное исполнение своих обязанностей многие военнослужащие Центра были удостоены государственных наград, в том числе орденом Красной Звезды награждены 10 человек, орденом «За военные заслуги» – 1 человек, орденом «За службу Родине в Вооруженных Сил СССР» III степени – 20 человек, медалью «За Боевые заслуги» – 28 человек, медалью «За Отвагу» – 1 человек.
В настоящее время ЦБП и ПЛС ВТА оснащен 6-ю типами авиационной техники (Ил-76, А-50, Ил-22, Ан-26, Ан-2, Ми-8), что позволяет успешно решать обширный комплекс разноплановых задач — от десантной подготовки войск ВДВ до ведения воздушной радиолокационной разведки и наведения истребителей на воздушные и наземные цели.
Идет получение информации…
structure.mil.ru
ВТА РФ — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2018; проверки требует 1 правка.
Командование Военно-транспортной авиации, бывшая 61-я воздушная армия ВГК (сокр. 61 ВА ВГК) — оперативно-стратегическое объединение Военно-воздушных сил России, военно-транспортная авиация Вооружённых Сил России. Сформировано 1 декабря 2009 года на базе 61-й воздушной армии ВГК. Управление командования находится в городе Москва.
Командующий Военно-транспортной авиацией — генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов (назначен на должность 7 января 2013 года).
Состав[ | ]
По состоянию на 2015 год[ | ]
[1]
- 12-я военно-транспортная авиационная дивизия — Тверь (Мигалово): Ан-124, Ан-124-150, Ил-76МД, Ан-22, включающая также:
- 117-й военно-транспортный авиационный полк — Оренбург (Оренбург-2): Ил-76МД, Ан-12
- 708-й военно-транспортный авиационный полк — Таганрог (Центральный): Ил-76МД
- 334-й гвардейский Берлинский военно-транспортный авиационный полк — Псков (Кресты): Ил-76МД, Ил-78, Ил-76МД-90А
- 144-й авиационный полк самолетов дальнего радиолокационного обнаружения — Иваново-Северный: А-50, Ил-76МД
- 8-й военно-транспортный авиационный полк самолетов-заправщиков — Тверь (Мигалово): Ил-76/78, Ан-22, Ан-26, Ан-12.
- 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиационный полк — Сеща: Ан-124, Ан-124-100.
Техника и вооружение[ | ]
По состоянию на 2009 год[ | ]
encyclopaedia.bid
Военно-транспортная авиация СССР
29 Апр
Новости сайта
Автор: Алешин Виктор
На этом сайте будет рассказываться в основном о военно-транспортных авиационных полках Советского Союза и их предшественниках, бомбардировочных авиационных полках. Здесь Вы можете встретить печатные и видеоматериалы с других сайтов, а также фотографии и реальные воспоминания ветеранов по истории военно-транспортной и дальней авиации некогда могучей страны Союза Советских Социалистических Республик.
Замечания, уточнения, предложения, а также помощь по заполнению сайта прошу присылать на электронный ящик:
03.08.2019 г. Имеются обновления на страницах: «Биографии ветеранов», «Фотохроника 1 гв.апдд», «Документы и артефакты 194 гв.втап», «Фотосбор», Встречи ветеранов».
Обновление по 194 гв втап (1 гв.апдд)
Щелкин Василий Антонович. 1 тбап. 54 аддд
Обновление по 117 втап (6 дбап)
- Ан-12 БК ППС в сирийской окраске. аэр.Запад. Литовская ССР.
- Слева: Кузнецов Владимир Николаевич, Салов Василий Геннадьевич, Калядин Владимир Андреевич на встрече выпускников Балашовское ВВАУЛ 1970 года. г.Балашов
- радиостанция РСИ-4
1 июня 2019 года Военно-транспортная авиация России отметила 88-ю годовщину своего создания.
История военно-транспортной авиации неразрывно связана с развитием отечественной и зарубежной транспортной авиации. Она прошла сложный путь от отдельных транспортных авиационных подразделений 30-х годов до оперативно-стратегического объединения Верховного Главного командования в настоящее время.
В период между двумя мировыми войнами Советский Союз первым в мире создает Воздушно-десантные войска, отрабатывает на крупных учениях и маневрах теорию и практику применения воздушных десантов и авиации для их доставки в глубокий тыл противника. Воздушно-десантные войска, продемонстрировали высокий боевой потенциал и эффективность на крупных учениях, маневрах, в локальных войнах и конфликтах предвоенного периода.
В эти же годы одновременно получают развитие вопросы перевозки войск, боевой техники и грузов по воздуху в особых условиях.
2 августа 1930 года на учениях под Воронежем по инициативе начальника ВВС КА командарма 2-го ранга Петра Ионовича Баранова впервые было продемонстрировано десантирование группы летно-технического состава 11 авиабригады ВВС МВО под руководством и при участии старшего летчика Леонида Григорьевича Минова.
В Ленинградском военном округе был сформирован первый Опытный воздухо-десантный отряд, который положил начало развития нового вида нашей авиации – Военно-транспортной авиации. На основании директивы штаба РККА № 1\013295 был создан опытный воздухо-десантный отряд в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи из 12-ти самолетов ТБ-1 и корпусного авиаотряда из десяти самолетов-разведчиков Р-5. Его командиром стал Евгений Дмитриевич Лукин. Дата завершения формирования отряда 1 июня 1931 года утверждена как День создания военно-транспортной авиации.
Фактически военно-транспортная авиация была сформирована уже после Великой Отечественной войны из бомбардировочных авиационных полков Дальней авиации сначала в составе десантно-транспортной авиации ВДВ (1946 год) и в 19 55 году прошлого столетия как самостоятельная структура — Военно-транспортная авиация ВВС СССР.
Изначально выброска десанта составляла главную боевую задачу для военно-транспортной авиации, наряду с этим одновременно отрабатывались вопросы перевозки войск, боевой техники и грузов по воздуху в особых условиях. ВТА неоднократно доказывало свою значительную роль при ликвидации последствий экологических и техногенных катастроф.
retrovtap.ru