Непридуманная история велосипедных войск | MAXIM

  • Истории

Велосипед не только средство передвижения, но и страшное оружие в умелых руках. Точнее, ногах.

1

Трансваальский адвокат Даниэль Йохансон Стефанус «Дани» Терон, девятый по счету (из пятнадцати) ребенок Анны Хелены Маргареты и Виллема Ваутера Терон, видимо, обладал неплохой дикцией и отличной памятью на имена и дни рождения родных, но прославился в качестве старшего брата прадедушки Шарлиз Терон. И еще по одной причине.

Когда в 1899 году началась англо-бурская война, Дани обратился к властям с неожиданным предложением, вписавшим его в историю, — использовать вместо лошадей… велосипеды.

Совсем революционной эту идею назвать было нельзя: в Европе многие армии еще в 80-е годы XIX века посадили на велосипеды связных и проводили учения с педальными конями (велосипедистов даже причисляли к кавалерийским частям).

Правда, поначалу это были легендарные «пенни-фартинги», или «пауки», те самые, с колесами разного размера и неочевидным удобством.

Армия буров фактически состояла из фермеров («бур» и означает — «фермер» или «крестьянин»), и лошади брались из их хозяйств. Убитую в бою лошадь сложно заменить (буры, в отличие от британцев, не имели отлаженного механизма обеспечения армии), а кроме того, это серьезный ущерб благосостоянию самих фермеров.

Военные обычно консервативны, что уж говорить о военных фермерах. Поэтому Дани предложил организовать 75-километровую гонку кавалериста с велосипедистом. Выиграл велосипедист, и Терону дали возможность доказать эффективность идеи на практике. Он создал велосипедный корпус из ста восьми человек, занимавшийся связью и разведкой.

Позже Терон собрал Разведывательный корпус из восьмидесяти человек для партизанской войны в тылу британцев. Они организовывали диверсии, нападали на поезда, и всё верхом на велосипедах. Фактически они подали пример, и в армии буров многие обзавелись велосипедом. Впрочем, выиграть войну с Британией это не помогло. Но хоть не так обидно: лошади-то остались целы.

Британцы, может, и не любили буров, а за голову Терона вообще назначили награду, но идею использования велосипедов для армии очень даже поддержали и, разумеется, опробовали в Трансваале.

Австралийские части патрулировали на велосипедах железные дороги: у них были специальные насадки на колеса для упрощения передвижения по рельсам.

Обе стороны конфликта применяли и железнодорожные дрезины с велоприводом.

Кстати, слово «дрезина» еще в начале XIX века обозначало двухколесный велосипед, который приводился в движение просто отталкиванием ногами, но к концу века ассоциировалось только со средством передвижения по рельсам.

Англо-бурская война продемонстрировала перспективность велосипедов для военного применения, и изобретатели бросились патентовать и реализовывать самые безумные идеи, поскольку сложно было предположить, что окажется удачным и востребованным.

Велосипед считался заменой лошади, и, разумеется, предлагались аналоги тачанок — повозок с пулеметным расчетом. Ставился туда преимущественно пулемет модели Хайрема Максима.

Это мог быть трехколесный велосипед-тандем с экипажем из двух солдат, обеспечивавший стрельбу при развороте из двух пулеметов Максима (модель Викерса).

Был еще и квадроцикл Симмса с бронированным щитом, позволявший стрелку в одиночку ехать и стрелять. (Кстати, на фото ниже изобретатель лично демонстрирует свое детище.) Проходимость модели и ее практичность были под большим вопросом, и в производство она не пошла, но, согласись, круто выглядит.

Вопросы вооружения и силы включают немало небылиц. Проверь, сможешь ли ты отличить реальные факты об армиях мира от нелепой выдумки.

Однако основной упор заказчики ставили на разработку легкой, надежной и простой в использовании конструкции, которая ускорит пехоту, а не заменит конницу.

Еще в 1892 году французский офицер Анри Жерар разработал складной велосипед, который можно было нести в сложенном состоянии как ранец за спиной. За производство взялась компания «Пежо». К Первой мировой свой вариант складного велосипеда для военных был практически в каждой стране, но преимущественно это были вариации на тему конструкции Жерара. Французы тогда задавали моду в военно-велосипедной промышленности. Численность их велосипедных подразделений к 1914 году, по некоторым данным, превышала 100 тысяч человек.

Британия в прямом и переносном смысле обкатала войска в колониальных конфликтах. К началу 1914 года количество британских военных велосипедистов составляло 14 тысяч, к концу войны — 20 тысяч. И это без Канады, Австралии, Новой Зеландии, то есть без колоний.

Американцы, вступая в войну в 1917 году, ввезли в Европу 26 407 велосипедов.

Немцы тоже не отставали. Численность их велосипедных подразделений была сопоставима с союзниками.

В некоторых случаях велосипеды использовались немцами для производства электроэнергии.

А что же в России?

В книгах про Гражданскую войну периодически упоминаются отряды самокатчиков, и человеку неподготовленному сложно понять, каково ездить на самокате — отталкиваться одной ногой и удерживать равновесие, стараясь при этом не потерять винтовку, папаху и шинель.

Все дело в том, что в Российской империи в обычном разговоре «велосипед», как правило, называли «велосипедом», но в официальной терминологии использовалось слово «самокат» и производные от него.

То есть велосипедисты и были теми загадочными самокатчиками.

В 1891 году был издан приказ о приобретении самокатов для военных нужд и создании особых самокатных команд.

В Русско-японскую войну отряды жандармов и военных самокатчиков патрулировали железные дороги на прилегающих территориях. В том числе и на велодрезинах.

В Первую мировую военные самокатчики хорошо показали себя в Брусиловском прорыве.

Для нужд армии в основном закупались французские велосипеды «Пежо».

В 1913 году российские чиновники предприняли попытку переориентировать снабжение армии на местных производителей — велосипедные фабрики «Дукс» в Москве, «Россия» в Риге и «Матадор» в Ревеле (современный Таллин).

Договориться удалось с фабриками «Дукс» и «Россия». Но даже их общие мощности были невелики. В 1916 году на фабрике «Дукс» было начато производство собственной модели складного велосипеда «Дукс боевой».«Дуксом» произведено их было всего 682 штуки, а на эвакуированной в Харьков «России» — 3600. Капля в море.

В годы революции часть самокатчиков перешла на сторону большевиков. В Москве в октябре 1917 года они захватили и удерживали центр города. Это не то чтобы новость: многие перешли на сторону большевиков. Но троих самокатчиков, погибших в бою с юнкерами, похоронили у Кремлевской стены, а московскую улицу Новоблагослове́нную в 1924 году переименовали в Самокатную. Так что улица Самокатная на самом деле военно-велосипедная.

Военные самокатчики были, может, немногочисленной, но заметной частью советской армии и участвовали в парадах.

Парад в 1924 году

Ко Второй мировой войне роль велосипеда в армии поменялась, но он все еще оставался важным элементом. Скажем, в 30-е годы велосипеды полюбили летчики, которым надо было добираться до самолета по взлетному полю.

Во Вторую мировую серьезно о себе заявили воздушные десантники (поначалу немецкие), и они тоже очень ценили складные модели велосипедов. Впрочем, связисты и простые пехотинцы не отказывались от возможности получить такой же.

В 1937 году при оккупации Китая в составе японской армии было порядка 50 тысяч солдат-велосипедистов.

В германской армии, которая с одной стороны позиционировала себя как молниеносную, а с другой — старалась экономить на дефицитном топливе, велосипед оставался важным средством передвижения.

А еще велосипедисты поздравляли Гитлера с пятидесятилетним юбилеем.

Кстати, читай: «„Что такое не везет…“: 10 провалившихся покушений на Гитлера».

Во время битвы за Берлин гитлерюгенд использовал велосипеды для перевозки гранатометов.

Кстати, своих велосипедов (около двух миллионов) немецкой армии не хватало, поэтому их активно экспроприировали у населения захваченных стран (тоже около двух миллионов). Голландские футбольные болельщики в одной из кричалок на матчах с немецкими командами до сих пор требуют вернуть велосипеды. Увы, безуспешно.

Финская армия активно пользовалась велосипедами. На фото финский военный патруль на учениях рядом с границей СССР в 1939 году.

А это Густав Маннергейм инспектирует войска в 1944 году.

В польской армии большинство пехотных дивизий имели подразделение велосипедистов.

В швейцарской армии в 40-е годы велосипеды использовались в том числе для буксировки легких противотанковых пушек.

Британские коммандос пользовались велосипедами…

И американские морские пехотинцы…

И обычные американские пехотинцы…

Да и американским летчикам велосипед нравился…

В Красной армии к 1939 году самокатные подразделения присутствовали, хотя их официальная роль снизилась. В моде были самолеты, танки и старая добрая конница.

Пособие «Военная подготовка самокатчиков» 1941 года содержало иллюстрации только с нескладными вариантами велосипедов. Если картинки соответствовали реально использовавшимся моделям, это был шаг назад.

Тем не менее в советской армии в 30–40-е годы были отдельные самокатные части с собственными знаками отличия.

В «Боевом уставе пехоты Красной армии» 1942 года самокат упоминается только как средство связи наряду с радио, телефоном, мотоциклом и т.д.

Как бы то ни было, летчикам, десантникам, связистам и особенно простым пехотинцам велосипед сильно облегчал жизнь. Заводы и мастерские были завалены заявками о предоставлении велосипедов в части.

С окончанием мировой войны велосипедисты как самостоятельные подразделения постепенно стали исчезать из армий, но сами велосипеды все равно использовались широко.

Будет интересно: Велосипеды СССР, часть 1: золотое детство

На фото финские миротворцы во время конфликта на Кипре в 1964 году.

Шведская армия в 40–70-е годы хорошо укомплектовалась велосипедами, но затем стала распродавать складские запасы. Военная модель стала очень популярной у шведов из-за невысокой цены и надежности. По некоторым данным, пограничные войска Латвии получили эти велосипеды в начале 90-х как гуманитарную помощь.

В наши дни в регулярной армии велоподразделения фактически остались только у Финляндии. Даже верная традициям Швейцария отказалась от велосипедных частей в армии в начале 2000-х.

Но велосипед бесшумен (если не использовать звонок) и легок. Так что в армиях всего мира можно по-прежнему увидеть велосипедистов, просто они не будут носить гордое звание «военных велосипедистов». Преимущественно велосипеды востребованы специальными подразделениями и летчиками.

Так что свою военную ценность велосипеды не потеряли до сих пор, в том числе благодаря дальнему родственнику Шарлиз Терон и таким вот людям:

Автор текста:Виктор Штомпель

Это интересно — Военный велосипед

Это интересно — Военный велосипед

Велосипед и его применение в военном деле


После того как велосипед занял место в гражданской жизни, и у военных возникло стремление приспособить его для несения службы.В первую очередь качества велосипеда, такие как быстроходность, надежность и простота экс­плуатации, оценили связисты. Таким образом, использование этой машины для службы связи (посыльными, ординарцами) было первым при­менением в рамках войсковых соединений. Во французской армии в 1886-м на маневрах впервые использовались посыльные-велосипеди­сты. В 1889-м каждому пехо

тному полку было при­дано по четыре самокатчика, а 1892-й памятен тем, что вышел «Временный устав организации и использования самокатной службы в армии» — и, таким образом, появился первый официаль­ный документ, оговаривавший основные аспек­ты деятельности самокатчиков в войсках.

Контрукция складного велосипеда капитана Жерара на долгие два десятилетия стала эталонной и самой распространенной системой военного велосипеда, несмотря на многие свои недостатки. Велосипед переносился самокатчиком на спине на манер армейского ран­ца. Таким образом, при наличии хороших дорог боец передвигался на велосипеде, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину, при этом руки его оставались свободными и он мог вести огонь из личного оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена. В 1905 и 1906 гг. в маневрах впервые в составе дивизии при­нимал участие целый самокатный батальон. Таким образом, среди мощных в военном отно­шении держав Франция первая стала обладать хорошо организованными и многочисленными самокатными соединениями, способными выпол­нять боевые задания. Соединения эти являлись частью конницы и в первую очередь предназна­чались для поддержки и усиления ее.

 
Экспериментальная установка из двух пулеметов системы «Максим» на трехколесном тандеме. Франция. 1902 год

Военное ведомство Англии, получившее в Англо-бурской колониальной вой­не положительные примеры применения само­катчиков-посыльных, сформировало в 1904 году батальоны самокатчиков, которым были приданы пулеметы и кавалеристы. В Первой мировой войне самокатчики активно использовались в армиях обоих противоборству­ющих блоков. Велосипедные роты и даже баталь­оны были в армиях Австро-Венгрии, Германии, Англии, Франции, России и Америки, причем участие в боевых действиях они принимали не только во время маневренного этапа войны, но и, как ни странно, в позиционной войне, когда, казалось бы, простора для действий самокатчи­ков не было никакого.

Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы – 100000, и Немцы, и Турки – по 125000 каждый.Германия вступила в Первую мировую войну, имея в составе армии 18 рот егерей-само­катчиков (в каждой по 3 офицера и 113 нижних чинов). В пехотных и кавалерийских полках имелись небольшие само­катные соединения. К 1918 году общее число самокатных рот в рейхсвере превысило 80.

 

Мало кто из военных исто­риков в наши дни знает, что в захвате немцами Моонзундского архипелага на Балтике (помните кинофильм советского времени «Моонзунд»?) решающую роль сыграли самокатчики рейхсвера: они оперативно захватили мосты и дамбы, соединяющие острова, и тем самым обрекли гарнизоны сильнейших фортов на неминуемую сдачу. Россия: 1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле».

1897, Участие сводной команды самокатчиков в маневрах Русской армии под Бело­стоком летом было призна­но удачным — за действиями команды наблюдал лично император Николай II! 1916, Военный складной велосипед «Дукс Боевой» конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии.


1917. Американцы прибыли в Европу с 29000 велосипедов — в основном для связи. 1927, Китайская армия бросила в бой более чем 200000 веловойск при подавлении восстания в Нанкине. 1937, Япония — 50000 велосипедных войск в начале войны с Китаем. 1939-1945, Вторая Мировая Война. Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта — десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии.

 
Стандартный пехотный велосипед вермахта, состоявший на вооружении самокатных команд, предназначенный для транспортировки пулемета MG-34. Германия. 1939 год
Складной велосипед для десантных подразделений люфтваффе в контейнере для десантирования. Германия. 1942 год

Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, Английские и Японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. 1941, Японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур. Мобильные велоотряды (20000 бойцов), созданные полковником Масанобу Цудзи, двигаясь через джунгли по грунтовкам и тропинкам, подошли к городу с тыла. Британские войска, привязанные к железной дороге и основным магистралям, не смогли оказать серьёзного сопротивления. После короткой осады Сингапур был сдан без боя. 1942, В ночь с 27 на 28 февраля, на РЛС Бруневаль, близ Гавра, была выброшена группа «Велокоммандос» — их задача состояла в том, чтобы доставить в Британию основные компоненты новейшей Немецкой РЛС Wurzburg. Во время десантирования проводилось демонстративное бомбометание окрестностей радиолокатора.

Быстро, бесшумно и незаметно преодолев 12 км от места выброски на велосипедах, коммандос захватили станцию и, с документацией и узлами радиолокатора двинулись к побережью, где, недалеко от берега, их поджидала подводная лодка.

Велосипеды в вермахте

Велосипеды в вермахте, в отличии от Красной Армии, использовались широко, в том числе и на восточном фронте. Существовали целые подразделения велосипедистов, в пехотных подразделениях так же имелись велосипеды в качестве связного транспорта. Специальные складные велосипеды были даже у десантников Люфтваффе. Предполагалось что велосипеды придадут диверсионным группам большую мобильность.

В вермахте велосипеды, кроме увеличения мобильности соединений, использовались для снабжения войск. Во время польской, французской и норвежской кампаний на велосипедах буксировались тележки с продовольствием и боеприпасами для наступающих войск.
Cтандартным велосипедом в вермахте назывался «Truppenfarrad», в 1942 году на вооружение была принята модель Truppenfarrad М42. Кроме этих двух моделей использовались переделанные под военные нужды гражданские модели, захваченные в европейских странах. Больше всего велосипедов у гражданского населения отобрано было в Голландии. По некоторым данным на нужды вермахта было изьято до 2 000 000 велосипедов. Голладские болельщики до сих пор это помнят, и на футбольных матчах с Германией кричат речевки типа «Верните наши велосипеды»

Современный представитель военного велосипеда:

Военные велосипеды | Тактический складной велосипед Paratrooper

30 миль. 2 часа. 75 фунтов снаряжения и припасов. Прогулка или поездка?

1000 футов, пока вы не упадете на землю СИЛЬНО. Может ли ваш велосипед выжить? Наш делает.

Скрытность. Нет подписи, нет компромисса. Только ты, твой велосипед и тишина.

Электровелосипеды значительно увеличивают расстояние, которое можно преодолеть с минимальными физическими усилиями. Электрический велосипед M-E1 может быть соединен с запатентованными станциями ChargeLock для блокировки и зарядки транспортных средств с помощью одного удобного кабеля. Эта технология значительно снижает эксплуатационные расходы и делает станции совместимыми с любым типом легкого электромобиля (LEV).

Узнать больше

Прочный горный велосипед, который складывается без использования инструментов путем поворота одного рычага. Менее чем за 30 секунд он складывается в рюкзак размером 3 х 3 фута, который можно сбросить с самолета, привязать к боку LAV или бросить в багажник.

Узнать больше

Paratrooper® — это полноразмерный горный велосипед, который может бесшумно перемещаться по местности на высоких скоростях без теплового или акустического радиолокационного сигнатуры, что является ключевыми компонентами при попытке уклониться от врага.

Десантник может перевозить до 500 фунтов груза и не нуждается в топливе. Он имеет улучшенную способность выдерживать нагрузку вне тела, высокий уровень маневренности и может компактироваться до портативного размера менее чем за 30 секунд. Велосипеды используются вместе с LAV (легкие бронированные машины) и HMMWV в качестве резервного транспорта.

Ф.И.Т. (Folding Integrated Technology) была разработана для того, чтобы полноразмерный высокопроизводительный горный велосипед складывался пополам и помещался в грузовой люк военного самолета с бортовым рейнджером. Когда солдат падает на землю, у него или у нее есть тактический горный велосипед, который можно использовать в качестве транспорта, тем самым преодолевая разрыв между ходьбой и развертыванием тяжелой военной техники. Это не только помогает в транспортировке, но и облегчает отчетность на поле боя.

Военное наследие

С 1980-х годов компания Montague поставляет полноразмерные складные велосипеды различным военным подразделениям.

В 1997 году в рамках гранта Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) компания Montague совместно с морскими пехотинцами США разработала тактический электрический горный велосипед без подписи (TENS). Для этого проекта компания Montague разработала новую конструкцию складной рамы под названием X-Series™, интегрировав в конструкцию рамы систему F.I.T.™. Вскоре после этого стала доступна неэлектрическая версия горного велосипеда TENS под названием The Paratrooper.

С 1980-х годов компания Montague поставляет полноразмерные складные велосипеды различным военным подразделениям.

В 1997 году в рамках гранта Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) компания Montague совместно с морскими пехотинцами США разработала тактический электрический горный велосипед без подписи (TENS). Для этого проекта компания Montague разработала новую конструкцию складной рамы под названием X-Series™, интегрировав в конструкцию рамы систему F. I.T.™. Вскоре после этого стала доступна неэлектрическая версия горного велосипеда TENS под названием The Paratrooper.

Стало ясно, что технология складывания, используемая в велосипедах, разработанных для вооруженных сил США, может использоваться и в гражданском мире, поскольку эти велосипеды начали появляться в багажниках автомобилей, шкафах и множестве других мест, где обычные нескладные велосипеды не помещались. По многочисленным просьбам военные мотоциклы стали использоваться в гражданских целях.

Стало ясно, что технология складывания, используемая в велосипедах, разработанных для вооруженных сил США, может использоваться и в гражданском мире, поскольку эти велосипеды начали появляться в багажниках автомобилей, шкафах и множестве других мест, где обычные нескладные велосипеды не помещались. По многочисленным просьбам военные мотоциклы стали использоваться в гражданских целях.

Десантник | Военные велосипеды

Прочный, прочный и готовый ко всему, этот горный велосипед сброшен с неба на землю и готов к действию. Скорость раскладывания этого велосипеда для катания вас поразит. Никаких инструментов, необходимых для складывания и хранения в вашем Humvee.

Модель Paratrooper® оснащена передней подвеской, 24-скоростными переключателями Shimano и сверхмощными алюминиевыми педалями с двойной обоймой для преодоления пересеченной местности. В тактическом складном горном велосипеде Paratrooper используются все стандартные колеса и компоненты для горных велосипедов, которые можно обслуживать в любом веломагазине.

• Скорости: 24
• Размер колеса: 26″
• Размер в сложенном виде: 36″x28″x12″
• Приблизительный вес: 32 фунта

• Малый — 16 дюймов: для гонщиков ростом 4 фута 8 дюймов — 5 футов 2 дюйма
Высота стендовера — 28,13 дюйма
• Средний — 18 дюймов: для райдеров ростом 5 футов 3 дюйма — 5 футов 10 дюймов
Высота стендовера — 28,13 дюйма
• Большой – 20″: для райдеров ростом от 5 футов 11 дюймов до 6 футов 4 дюйма
Высота стендовера составляет 29,13 дюйма

R

• Трудные тропы
• Транспортное снаряжение
• Велосипедный поход
• Разведывательные миссии

Цвет Матовая зеленая камми
Рама Изготовленный на заказ алюминий серии 7005 с системой DirectConnect.
Сменная подвеска переключателя и крепление диска
Вилка Подвеска SR Suntour XCT. Ход 80мм. Сплав на одну деталь ниже. Совместимость с дисками
Диски 26″ Сплав, 32 отверстия. Двойная стена. Черный
Шины Кенда Кинетикс. 26″ x 2,10″
Втулка Формула. Черный. Сплав. Совместимость с дисками. Герметичная передняя и задняя части с передним быстроразъемным соединением CLIX®
Спицы Нержавеющая сталь 14 калибра
Седло Аэро Маунтин
Подседельный штырь Сплав 30,0 X 300 мм с логотипом Montague
Руль Каллой. Сплав. 7 градусов назад. 31.8 Барбур. длина 580 мм
Стержень Каллой. Сплав прямого подключения. 105мм. подъем на 7 градусов
Манетки Триггерный переключатель Shimano RAPIDFIRE Plus
Передний переключатель Верхние качели Shimano с двойной тягой
Задний переключатель Шимано Деоре
Система шатунов SR Suntour XCC. 42/32/22. Шатун из сплава 170 мм. Матовый черный
Скорости 24 скорости
Комплект тормозов Механический диск с регулировкой колодки. Рычаги из сплава
Педали Платформенная педаль со стальным каркасом
Нижний кронштейн Герметичный картридж
Прочее Задний багажник RackStand с крыльями (не продается с передним крылом на некоторых международных рынках)
Типоразмеры 16″, 18″, 20″
Размер в сложенном виде 36″ x 28″ x 12″
Технические характеристики и цены могут быть изменены без предварительного уведомления. Технические характеристики велосипеда и цены для вашей страны могут отличаться. Мы делаем все возможное, чтобы указанные характеристики точно соответствовали деталям наших складных велосипедов. Даже в этом случае нам, возможно, придется время от времени изменять спецификации компонентов. Мы делаем все возможное, чтобы убедиться, что все заменяемые компоненты имеют такую ​​же производительность и внешний вид, как перечисленные. Кроме того, наши международные дистрибьюторы часто просят нас модифицировать компоненты, чтобы они лучше соответствовали их местным рынкам. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным дистрибьютором для получения информации о велосипедах в вашем регионе.

Тактический горный велосипед Paratrooper был разработан как наземная мобильность для воздушно-десантных подразделений. Это прочный и долговечный полноразмерный горный велосипед, который складывается так, чтобы его можно было бросить на статической линии. Оказавшись на земле, велосипед раскладывается и служит эффективным, действенным и скрытным наземным транспортным средством, позволяя легко эвакуироваться после завершения миссии.

Использование тактического горного велосипеда десантника в сочетании с LAV или APC позволяет компании повысить мобильность и безопасность. Модель Paratrooper Reconnaissance складывается, поэтому ее можно прикрепить к боку машины и использовать в качестве резервного транспорта. Парашютист — это малозаметная разведывательно-разведывательная машина, способная перемещаться практически без тепловых и акустических сигнатур.

Тактический горный велосипед «Десантник» представляет собой наиболее эффективную форму транспорта, приводимого в движение человеком. Мужчины на горных велосипедах могут выдерживать нагрузку вне тела, могут преодолевать любую местность, двигаться на высоких скоростях без поломок и могут дозаправляться местной водой и едой. А еще это отличный моральный укрепитель — ребятам очень нравится путешествовать на велосипеде, а не пешком.

Велосипеды являются проверенным методом правоохранительных органов и все чаще используются агентствами по всей стране для патрулирования территорий, ранее патрулируемых пешком или на лошадях. Модель Paratrooper складывается, чтобы поместиться в багажник полицейской машины, теперь офицер может доехать до любого места, припарковаться, вынуть велосипед из багажника машины, разложить и начать патрулирование труднодоступных для защиты территорий.

Несмотря на то, что Paratrooper был разработан с расчетом на самые суровые условия эксплуатации, это не лишает его возможности использовать его как отличный мотоцикл для поездок на работу, путешествий, катания на горных велосипедах или чего-то еще. Вскоре после того, как Монтегю разработал парашютиста совместно с DARPA, компания создала универсальную версию парашютиста для гражданских лиц. Прочный и надежный, этот велосипед позволит вам ездить круглый год, будь то в кафе или вниз по склону горы.

Система Грузоподъемность Дневной диапазон Скорость Топливо в день
           Пехота

 

 

50 фунтов

 

 

25 миль @ 3 мили в час

3 фунта. MRE для водителя

24 фунта. h3O для райдера

  Мотоциклетная пехота

 

 

75 фунтов

 

 

75 миль @ 10 миль в час

3 фунта. MRE для водителя

24 фунта. h3O для райдера

Лошадь/Всадник

 

100 фунтов

 

 

100 миль

 

 

@ 15 миль в час

 

 

 

40 фунтов. сено

150 фунтов. h3o

3 фунта. MRE для водителя

24 фунта. h3O для райдера

 

 Мотоцикл/гонщик 100 фунтов 300 миль @ 40 миль в час

 

55 фунтов. Газ

? масло + перекачка/хранение

Оборудование

3 фунта. MRE для водителя

25 фунтов. h3O для райдера

 

5-тонный грузовик 10 000 фунтов 300 миль @ 40 миль в час

710 фунтов. Дсл.

? масло + перекачка/хранение

Оборудование

3 фунта.