Содержание

Военное управление — это… Что такое Военное управление?


Военное управление

как часть учения о военном законодательстве имеет своим предметом условия самостоятельной жизни войска в государстве. Оно обнимает: 1) военное образование, которое находит себе выражение в строевом обучении, в профессиональном военном образовании и в военно-ученых учреждениях; 2) управление материальною частью военного дела, которое проявляется в организации военно-хозяйственных учреждений, в военном бюджете и в военном хозяйстве; 3) призрение воинских чинов, которое может исходить от военного ведомства или иметь в своем основании начала взаимопомощи и корпоративной благотворительности.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Военное страхование
  • Военнопленный

Смотреть что такое «Военное управление» в других словарях:

  • Военное управление — ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНІЕ. См. Управленіе военное.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был …   Военная энциклопедия

  • Военное управление трудовых ресурсов (Республика Корея) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Центральное военное управление — имеет своим предметом высшее общее руководство всеми отраслями военного управления, наблюдение и контроль за действиями местного и командного управления и распределение и поверку расходования средств, ассигнуемых на содержание армии. Большая или… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Окружное военное управление — имеет целью децентрализировать исполнительную власть военного министерства, передачей значительной доли этой власти местным органам. В начале нынешнего столетия управление войсками в России имело территориальный характер: вся армии была поделена… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Местное военное управление — МѢСТНОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНІЕ, в. администр. дѣят сть, направленная на фактич. осущ леніе тѣхъ или иныхъ задачъ в. администр. характера въ отдѣл. частяхъ госуд. тер ріи. М. в. упр ніе осуществляетъ предоставленную ему власть подъ рук ствомъ и… …   Военная энциклопедия

  • Местное военное управление — имеет своей главной задачей: в мирное время распоряжения по ежегодному комплектованию армии и заведование чинами запаса; с объявлением мобилизации и во время войны распоряжения об укомплектовании армии личным составом и лошадьми до штатов… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Местное военное управление

    — орган военного управления в Российской империи, имевший своей главной задачей: в мирное время распоряжения по ежегодному комплектованию армии и заведование чинами запаса; с объявлением мобилизации и во время войны распоряжения об укомплектовании… …   Википедия

  • Командное (или строевое) военное управление — противополагается военному административному управлению. Оно состоит из начальников, предназначенных для командования войсками в бою и тех штабов и управлений, через которые эти начальства действуют. Основное условие организации К. военного… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Командное военное управление — (или строевое) противополагается военному административному управлению. Оно состоит из начальников, предназначенных для командования войсками в бою и тех штабов и управлений, через которые эти начальства действуют. Основное условие организации К …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Военное министерство Российской империи — Военное министерство (с 1808 года), Министерство военно сухопутных сил. Годы существования 8 сентября 1802 года …   Википедия


dic.academic.ru

Военное управление Википедия

Военное управление — комплекс мероприятий предпринимаемых государством по созданию вооружённых сил, их поддержанию на должном уровне, отвечающем требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами[1]

Непосредственно само руководство (командование) войсками (силами) внутри вооружённых сил на всех уровнях, называется Управление войск (сил) и не относится к комплексу военного управления[2].

Направления военного управления[ | ]

Военное управление включает в себя постоянную работу должностных лиц органов государственного управления по следующим направлениям

[3][4]:

  • Военное строительство и развитие элементов вооружённых сил государства;
  • Поддержание боевой готовности войск;
  • Поддержание и развитие мобилизационных возможностей государства;
  • Обеспечение войск во всех планах, для полноценного функционирования и выполнения поставленных задач;
  • Распределение финансовых средств в вооружённых силах и контроль за их целевым расходом;
  • Руководство вооружёнными силами при выполнении поставленных задач в мирное и военное время.

Организация военного управления в государстве[ | ]

Вне зависимости от принадлежности к государству, организация военного управления имеет примерно одинаковую структуру[5].
Глава государства по конституции государства является верховным главнокомандующим, высшим должностным лицом, осуществляющим военное управление.
В конституции государства законодательно закрепляются состав военных учреждений и формирований, которые входят в военную организацию (вооружённые силы) в мирное время, состав ведомств имеющих в подчинении формирования которые передаются вооружённым силам в военное время, а также органы государственного управления задачей которых является руководство над вооружёнными силами на различных уровнях. Данные органы государственной власти, также входящие в состав вооружённых сил именуются

органами военного управления.
Правительство осуществляет военное управление через центральные органы военного управления. Глава государства или глава правительства ставят задачи непосредственно руководителям центральных органов военного управления в виде указов или постановлений правительства.
Также государство может участвовать в военном управлении через коллегиальные органы вне вооружённых сил.
К примеру законодательно через комиссии в

ru-wiki.ru

Военное управление — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Военное управление — комплекс мероприятий предпринимаемых государством по созданию вооружённых сил, их поддержанию на должном уровне, отвечающем требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами[1]

Непосредственно само руководство (командование) войсками (силами) внутри вооружённых сил на всех уровнях, называется Управление войск (сил) и не относится к комплексу военного управления[2].

Направления военного управления[ | ]

Военное управление включает в себя постоянную работу должностных лиц органов государственного управления по следующим направлениям [3][4]:

  • Военное строительство и развитие элементов вооружённых сил государства;
  • Поддержание боевой готовности войск;
  • Поддержание и развитие мобилизационных возможностей государства;
  • Обеспечение войск во всех планах, для полноценного функционирования и выполнения поставленных задач;
  • Распределение финансовых средств в вооружённых силах и контроль за их целевым расходом;
  • Руководство вооружёнными силами при выполнении поставленных задач в мирное и военное время.

Организация военного управления в государстве[ | ]

Вне зависимости от принадлежности к государству, организация военного управления имеет примерно одинаковую структуру[5].
Глава государства по конституции государства является верховным главнокомандующим, высшим должностным лицом, осуществляющим военное управление.
В конституции государства законодательно закрепляются состав военных учреждений и формирований, которые входят в военную организацию (вооружённые силы) в мирное время, состав ведомств имеющих в подчинении формирования которые передаются вооружённым силам в военное время, а также органы государственного управления задачей которых является руководство над вооружёнными силами на различных уровнях. Данные органы государственной власти, также входящие в состав вооружённых сил именуются

органами военного управления.
Правительство осуществляет военное управление через центральные органы военного управления. Глава государства или глава правительства ставят задачи непосредственно руководителям центральных органов военного управления в виде указов или постановлений правительства.
Также государство может участвовать в военном управлении через коллегиальные органы вне вооружённых сил.
К примеру законодательно через комиссии в парламенте которые занимаются вопросами составления военного бюджета, реформирования вооружённых сил и их перевооружения. Подобные комиссии есть в парламентах большинства государств и состоят они в основном из профессиональных военных вышедших в отставку, компетентных в вопросах военного строительства[6].
Также коллегиальным органом осуществляющим военное управление вне вооружённых сил можно считать счётную палату при парламентах, которая осуществляет контроль за целевым расходом средств военного бюджета государства
[7]
.

Организация военного управления в вооружённых силах[ | ]

Центральные органы военного управления[ | ]

Главным центральным органом военного управления является Министерство обороны, возглавляемое министром обороны.
Задачей Министерства обороны является общее управление вооружёнными силами в мирное время. В некоторых государствах применяются иные формулировки как Министерство национальной обороны (Китай, Польша, Канада, Греция и другие).
Вторым по значимости центральным органом военного управления в государстве является Генеральный штаб (сокращённо Генштаб).
Данный орган в некоторых государствах именуется как

encyclopaedia.bid

ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ВС РФ

 

Военное управление — организационная, исполнительная и распорядительная деятельность специально учрежденных государством военных органов, представляющая собой целенаправленное управленческое воздействие на Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых предусмотрена военная служба, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, воинских уставов и иных нормативных правовых актов по непосредственному руководству их жизнью, бытом и боевой деятельностью, в интересах успешного и эффективного решения поставленных перед ними учебных, учебно-боевых и боевых задач военными методами и средствами.[12]

Военное управление по своей правовой природе является сферой государственного управления. Оно осуществляется государственными органами, входящими в структуру федеральных органов исполнительной власти, а должностные лица, выполняющие функции военного управления, являются государственными служащими, выполняющими свои обязанности в интересах государства при прохождении военной службы или государственной гражданской службы.

В военном управлении выделяют два вида управления: административно хозяйственное и оперативное управление. Административно хозяйственное управление по своему содержанию и формам правового регулирования близко к другим сферам государственного управления и включает:

— организацию подготовки войск, их материально-техническое обеспечение, подбор и расстановку кадров, регулирование взаимоотношений между военнослужащими и т. п. Изучение этих вопросов, а также организации, особенностей и правовых форм повседневной деятельности органов военного управления прямо и непосредственно относится к предмету военно-административного права (военной администрации).

Оперативное управление является наиболее ярко выраженной особенностью военного управления боевыми действиями войск (сил).

Командование, т. е. руководство вооруженной борьбой, является основой оперативного управления. Оперативное управление характеризуется быстротой, твердостью, решительностью, гибкостью, высокой оперативностью в принятии решений. Основными правовыми формами управления боевыми действиями войск (сил) являются боевой приказ, боевое распоряжение.



Оперативное управление особенно ярко проявляется в основных формах применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск стратегических операциях, операциях и боевых действиях:[13]

· в крупномасштабной и региональных войнах;

· в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах; совместных специальных операциях

· во внутренних вооруженных конфликтах, контр террористических операциях при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством; миротворческих операциях.

Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в указанных формах:[14]

1.) в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким либо государством (группой, коалицией государств)

· защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

2.) в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах:

· локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

3.) во внутренних вооруженных конфликтах:

· разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;

· в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования. Управление боевыми действиями войск (сил) регламентируется боевыми уставами, а его содержание конкретизируется приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, боевыми приказами и распоряжениями. Правовое содержание управления боевыми действиями войск (сил) является предметом изучения оперативного права.



Основными принципами военного управления являются:[15]

1) единоначалие;

2) централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач;

3) твердость и настойчивость в реализации принятых решений;

4) оперативность и гибкость при реагировании на изменения обстановки;

5) личная ответственность командиров за принимаемые решения, применение подчиненных войск и результаты выполнения ими поставленных задач;

6) высокая организованность и творчество в работе командиров и штабов.

Данный перечень принципов военного управления нельзя назвать исчерпывающим, именно по этому мне бы хотелось добавить в него ряд принципов, на мой взгляд способствовавших улучшению качества осуществления военного управления, а именно:

· принцип неотвратимости наказания командира за отдачу заведомо незаконного приказа как в мирное, так и военное время;

· принцип точности и своевременности подачи приказов командиром;

· принцип неразглашения полученного приказа.

Система управления войсками, представляющая собой совокупность функционально взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и средств управления, должна отвечать таким организационно-техническим принципам, как: высокая живучесть, помехозащищенность, надежность, и обеспечивать возможность как централизованного, так и децентрализованного управления частями (подразделениями).[16]

Управление войсками (силами) во всех звеньях должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытым, обеспечивать постоянную боевую и мобилизационную готовность штабов и войск, эффективное использование боевых возможностей войск и успешное выполнение ими поставленных задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод что качественное военное управления в РФ достигается:

· правильным уяснением задачи, поставленной старшим начальником; — настойчивым проведением в жизнь принятых решений;

· созданием, своевременным развертыванием пунктов и средств управления, поддержанием их в высокой боевой готовности, умелой организацией работы офицеров штабов и служб;

· проведением комплекса мероприятий по защите пунктов и средств управления от воздействия противника и противодействию его средствам поражения;

· поддержанием устойчивой связи с вышестоящим штабом, с подчиненными и взаимодействующими соединениями и частями;

· умелым расположением пунктов управления, организацией их всестороннего обеспечения и боевого применения средств управления.


cyberpedia.su

Главное военно-инженерное управление Википедия

Народный комиссариат обороны СССР
(НКО СССР / Наркомат Обороны)
Общая информация
Страна СССР СССР
Дата создания 20 июня 1934 года
Предшествующее ведомство Народный комиссариат по военным и морским делам СССР
Дата упразднения 25 февраля 1946 года
Заменено на Народный комиссариат Вооруженных Сил СССР
Руководство деятельностью осуществляет Совет народных комиссаров СССР
Штаб-квартира Москва
Народный комиссар

К. Е. Ворошилов
С. К. Тимошенко

И. В. Сталин

Наро́дный комиссариа́т оборо́ны СССР — высшее военное ведомство СССР с 1934 по 1946 годы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Народные комиссары
  • 3 Ключевые документы
  • 4 Структура
    • 4.1 На 26.07.1940
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История[ | ]

В 1920—1930-х годах высший военный орган РСФСР/СССР носил название Народного комиссариата по военным и морским делам (Наркомвоенмор).

20 июня 1934 года Наркомвоенмор СССР был преобразован в общесоюзный Народный комиссариат обороны СССР (НКО СССР). 30 декабря 1937 года из него выделен Народный комиссариат военно-морского флота СССР (НКВМФ СССР).

1 февраля 1944 года в связи с принятием Закона СССР о создании войсковых формирований союзных республик НКО СССР из общесоюзного наркомата преобразовывается в союзно-республиканский. РСФСР создала собственный Наркомат обороны.

25 февраля 1946 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР НКО СССР слился с НК ВМФ СССР в единый союзно-республиканский Народный Комиссариат Вооружённых Сил СССР (НК ВС СССР). Под таким названием центральный орган обозначался в документах менее месяца, так как в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года о преобразовании Советов Народных Комиссаров СССР и союзных республик в Советы Министров его переименовали в Министерство Вооружённых Сил СССР (МВС СССР). 25 февраля 1947 года в соответствии с упомянутыми решениями были внесены изменения в Конституцию СССР.

Печатный орган Народного комиссариата по военным и морским делам (Наркомвоенмор) по части генерального штаба — журнал «

ru-wiki.ru

Высший орган военного управления Википедия

Военное управление — комплекс мероприятий предпринимаемых государством по созданию вооружённых сил, их поддержанию на должном уровне, отвечающем требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами[1]

Непосредственно само руководство (командование) войсками (силами) внутри вооружённых сил на всех уровнях, называется Управление войск (сил) и не относится к комплексу военного управления[2].

Направления военного управления[ | ]

Военное управление включает в себя постоянную работу должностных лиц органов государственного управления по следующим направлениям [3][4]:

  • Военное строительство и развитие элементов вооружённых сил государства;
  • Поддержание боевой готовности войск;
  • Поддержание и развитие мобилизационных возможностей государства;
  • Обеспечение войск во всех планах, для полноценного функционирования и выполнения поставленных задач;
  • Распределение финансовых средств в вооружённых силах и контроль за их целевым расходом;
  • Руководство вооружёнными силами при выполнении поставленных задач в мирное и военное время.

Организация военного управления в государстве[ | ]

Вне зависимости от принадлежности к государству, организация военного управления имеет примерно одинаковую структуру[5].
Глава государства по конституции государства является верховным главнокомандующим, высшим должностным лицом, осуществляющим военное управление.
В конституции государства законодательно закрепляются состав военных учреждений и формирований, которые входят в военную организацию (вооружённые силы) в мирное время, состав ведомств имеющих в подчинении формирования которые передаются вооружённым силам в военное время, а также органы государственного управления задачей которых является руководство над вооружёнными силами на различных уровнях. Данные органы государственной власти, также входящие в состав вооружённых сил именуются органами военного управления.
Правительство осуществляет военное управление через центральные органы военного управления. Глава государства или глава правительства ставят задачи непосредственно руководителям центральных органов военного управления в виде указов или постановлений правительства.
Также государство может участвовать в военном управлении через коллегиальные органы вне вооружённых сил.
К примеру законодательно через комиссии в

ru-wiki.ru

Военное управление Википедия

Военное управление — комплекс мероприятий предпринимаемых государством по созданию вооружённых сил, их поддержанию на должном уровне, отвечающем требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами[1]

Непосредственно само руководство (командование) войсками (силами) внутри вооружённых сил на всех уровнях, называется Управление войск (сил) и не относится к комплексу военного управления[2].

Направления военного управления

Военное управление включает в себя постоянную работу должностных лиц органов государственного управления по следующим направлениям [3][4]:

  • Военное строительство и развитие элементов вооружённых сил государства;
  • Поддержание боевой готовности войск;
  • Поддержание и развитие мобилизационных возможностей государства;
  • Обеспечение войск во всех планах, для полноценного функционирования и выполнения поставленных задач;
  • Распределение финансовых средств в вооружённых силах и контроль за их целевым расходом;
  • Руководство вооружёнными силами при выполнении поставленных задач в мирное и военное время.

Организация военного управления в государстве

Вне зависимости от принадлежности к государству, организация военного управления имеет примерно одинаковую структуру[5].
Глава государства по конституции государства является верховным главнокомандующим, высшим должностным лицом, осуществляющим военное управление.
В конституции государства законодательно закрепляются состав военных учреждений и формирований, которые входят в военную организацию (вооружённые силы) в мирное время, состав ведомств имеющих в подчинении формирования которые передаются вооружённым силам в военное время, а также органы государственного управления задачей которых является руководство над вооружёнными силами на различных уровнях. Данные органы государственной власти, также входящие в состав вооружённых сил именуются органами военного управления.
Правительство осуществляет военное управление через центральные органы военного управления. Глава государства или глава правительства ставят задачи непосредственно руководителям центральных органов военного управления в виде указов или постановлений правительства.
Также государство может участвовать в военном управлении через коллегиальные органы вне вооружённых сил.
К примеру законодательно через комиссии в парламенте которые занимаются вопросами составления военного бюджета, реформирования вооружённых сил и их перевооружения. Подобные комиссии есть в парламентах большинства государств и состоят они в основном из профессиональных военных вышедших в отставку, компетентных в вопросах военного строительства[6].
Также коллегиальным органом осуществляющим военное управление вне вооружённых сил можно считать счётную палату при парламентах, которая осуществляет контроль за целевым расходом средств военного бюджета государства [7].

Организация военного управления в вооружённых силах

Центральные органы военного управления

Главным центральным органом военного управления является Министерство обороны, возглавляемое министром обороны.
Задачей Министерства обороны является общее управление вооружёнными силами в мирное время. В некоторых государствах применяются иные формулировки как Министерство национальной обороны (Китай, Польша, Канада, Греция и другие).
Вторым по значимости центральным органом военного управления в государстве является Генеральный штаб (сокращённо Генштаб).
Данный орган в некоторых государствах именуется как Объединённый комитет начальников штабов (США) либо Комитет начальников штабов (Казахстан).
По определению Клаузевица, назначение Генштаба состоит в разработке и изложении идеи высших строевых начальников в форме приказаний, со всеми необходимыми для исполнения подробностями; кроме того, Генштаб обязан заботиться о боевой готовности и материальных нуждах войск, для чего, не вмешиваясь в деятельность специальных органов, должен сообщать им необходимые указания, вытекающие из общего хода во

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *