Пилоты, деньги, самолеты: проблемы «ВИМ-Авиа» все сильнее бьют по пассажирам

Поломки самолетов авиакомпании «ВИМ-Авиа» обсуждаются все громче – каждый раз из-за них сотни пассажиров терпят серьезные неудобства.

Сегодня люди в Пулково просидели в ожидании вылета более восьми часов. «Росавиация» уже выписала предупреждение перевозчику, однако ситуация не меняется. Отчего компания в рейтинге пунктуальности занимает предпоследнюю строчку, и как долго страдать пассажирам, разбиралось ФБА «Экономика сегодня».

После неудачной попытки взлёта сегодня в петербургском аэропорту «Пулково» три сотни пассажиров «ВИМ-Авиа»вынуждены были менять планы более чем на восемь часов. Самолет в Даламан должен был вылететь в 03:05, но после того, как борт вырулил на взлётную полосу и начал разгон, неожиданно затормозил и вернулся к зданию аэропорта.

Пассажирам сообщили, что произошла поломка, и попросили покинуть воздушное судно. По собственным данным «Экономика сегодня», причиной нештатной ситуации стала неисправность передней стойки шасси. Подтвердить эти данные в авиакомпании не удалось – для оперативных комментариев ее представители оказались недоступны.

В прошлый раз аналогичное ЧП случилось 24 июня при вылете из Даламана в Петербург — Boeing-777 «ВИМ-Авиа» задержали более чем на 15 часов, объяснив поломкой. Экипаж и 280 пассажиров пришлось расселять в отели.

«Проблемный» перевозчик

По информации на официальном сайте авиакомпании, «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Задержки рейсов у компании начались еще в 2016-м, для их ликвидации было принято решение купить несколько «Боингов-777». 

Под пристальное внимание «Росавиации» «ВИМ-Авиа» попала в мае этого года после массовых задержек чартерных и регулярных рейсов — за пару недель набралось 173 опоздавших самолета. Тогда в принудительном порядке авиакомпания сократила чартерную программу. Перевозчик объяснил проблемы расписанием и большим пассажиропотоком. Однако есть причины предполагать, что дело не только в этом.

По итогам 2016 года «ВИМ-Авиа» заняла предпоследнюю строчку Рейтинга пунктуальности авиакомпаний, оценивавшего с помощью «РИА Рейтинг» 28 перевозчиков. Компания продемонстрировала огромную долю задержек вылета более чем на два часа, ощутимая часть из них пришлась на категорию «задержки свыше 6 часов».

«Каждый подобный случай рассматривается «Росавиацией», после чего выносятся решения, — рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. — ВИМ-Авиа» уже выписали предупреждение о том, что компания не имеет резервных самолетов на экстренные случаи. В случае повторных жалоб и нарушений «Росавиация» будет рассматривать вопрос комиссионно, в результате чего действие лицензии перевозчика может быть приостановлено. Задержки рейсов часто сопровождаются и штрафами к авиакомпании».

Кадры и финансы

С 2016 года «ВИМ-Авиа» приобрела в лизинг несколько Boeing 777-200, расширяя свой авиапарк. Но в начале июня стало известно: страны Юго-Восточной Азии переманивают российских пилотов, обещая им более высокие зарплаты и удобный график труда, предусматривающий нормирование отдыха. Уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. ФБА «Экономика сегодня» располагает косвенными доказательствами, что авиакомпания сейчас проводит переподготовку пилотов для управления Boeing 777-200, чтобы восполнить кадровые потери.

«Действительно, азиатские авиакомпании предлагают большие зарплаты, но дело не только в них. Российские перевозчики не соблюдают условий труда, пилоты перегружены работой и даже могут заснуть во время рейса. Азиатские работодатели такого не допускают, скрупулезно соблюдая все права работников. Нарушения фиксируются не только у «ВИМ-Авиа», нарушением трудового графика грешит большинство российских авиакомпаний», — отмечает Александр Романов.

К слову, по результатам проверки Приволжской транспортной прокуратуры, выявлены два случая отклонений от нормы отдыха экипажей «ВИМ-Авиа». В самой компании это подтверждают, обещая «тщательное расследование» и «принятие корректирующих мер». Перевозчик допускал к штурвалу уставших пилотов, и, скорее всего, будет за это финансово наказан.

«Нехватка кадров – не главный источник проблем «ВИМ-Авиа», — рассказал ФБА знакомый с ситуацией источник на условиях анонимности. – У компании есть определенные финансовые сложности, из-за которых перевозчик не смог вовремя оплатить ремонт бортов. Не выплачены деньги – не проведен ремонт, отсюда и нехватка бортов для «подстраховки».

«Проблема технического состояния бортов решается авиакомпанией – ответственный перевозчик серьезно следит за своими самолетами, менее ответственные стремятся сэкономить. Доходило до того, что на фоне нехватки оригинальных запчастей к самолетам на российском рынке иные компании даже заменяли сертифицированные запчасти фальсификатом, что серьезно повышает риск аварий и нештатных ситуаций. Поломки всегда «на совести» компании-эксплуатанта воздушного судна», — подчеркивает Александр Романов.

Глухи и закрыты

Чтобы понять, как компания общается с внешним миром и, в частности, СМИ, достаточно ознакомиться с полученным нашей редакцией письмом. В манере, которую наша редакция расценивает как хамскую, пресс-секретарь «ВИМ-Авиа»попыталась высказать претензии к одной из наших публикаций. 

Сложно поверить, что такой тон и манеру ведения переписки допускает официальный представитель немаленькой авиакомпании, позиционирующей себя успешным игроком на авиационном рынке. При попытке связаться с руководством компании и уточнить, знает ли начальство о подобной форме «контактов со СМИ, удалось пообщаться лишь с секретарем, которая сослалась на «чрезвычайную занятость» начальства.

Сегодня, видимо, на фоне задержки рейса, при попытках связаться с руководством перевозчика коммутатор просто сбрасывает вызов. При этом компания оказалась закрыта для всех СМИ – никто из пассажиров и журналистов так и не смог получить официальный комментарий по причинам задержки и ее срокам. Не более открытой компания оказалась и по отношению к собственным клиентам — «горячая линия», куда сотни пассажиров пытались дозвониться при предыдущих проблемах с вылетами, оказывалась недоступной. Дозвониться в разгар задержек не могли даже из администрации аэропортов — все официальные телефоны компании не отвечали.

На сайте пресс-службы висят условия общения «ВИМ-Авиа» с журналистами – нужно прислать запрос на официальном бланке СМИ, перевозчик обязуется ответить в течение 7 дней.

«В истории российской авиации уже есть прецедент, когда за многочисленные нарушения перевозчика полностью лишали лицензии – знаменитая компания «Трансаэро». Сегодня лишь говорится о возможном возобновлении работы компании, но шансы на это минимальны — рейсы давно переданы другим авиакомпаниям.

Если «Росавиация» заметит, что «ВИМ-Авиа» продолжает нарушать правила, будут сделаны соответствующие выводы. Последуют проверки, предписания, штрафы – все зависит от серьезности упущений. После уже выписанного предписания, от внимания «Росавиации» все последние инциденты не ускользнут, а значит, будут приниматься меры», — заключает Александр Романов.

Напоследок

По сообщениям пассажиров в «Пулково», задержанный с ночи вылет постоянно переносят, на 12.40 люди все еще в Турцию не вылетели.

СМИ сообщили, что отложен и рейс «Вим-Авиа» в Шанхай, назначенный на 13.30. По данным электронного табло, он должен отправиться в 15.30.

rueconomics.ru

«Вим-Авиа» пообещала решить проблемы с чартерными рейсами за две недели: Деловой климат: Бизнес: Lenta.ru

В течение двух недель компания «Вим-Авиа» урегулирует проблему с массовыми задержками и отменой чартерных рейсов. Об этом заявил на железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» министр транспорта Максим Соколов, передает корреспондент «Ленты.ру».

Глава Минтранса отметил, что проблемы у авиакомпании носят технический характер, а не финансовый. Трудности перевозчика, по его словам, заключаются в том, что не все воздушные суда до летнего сезона успели пройти необходимое техническое обслуживание, при этом летнее расписание было сверстано заранее. «В такой ситуации компании, как правило, отменяют или задерживают чартерные перевозки, сосредотачиваясь на регулярных. С точки зрения регулярных рейсов ситуация стабилизировалась, больших задержек нет», — сказал он.

Соколов добавил, что «Вим-Авиа» работает с туроператорами и другими перевозчиками — договаривается о перевозке пассажиров отмененных чартеров. «Мы уверены, что в течение ближайших двух недель ситуация и с чартерными перевозками тоже будет стабилизирована. Один из бортов уже прошел техобслуживание и встает на крыло. Нашли еще два отечественных борта для поддержки перевозок «Вим-Авиа»», — сказал он.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин в свою очередь сообщил, что сейчас стоит задача продавать на рейсы авиакомпании только тот объем билетов, который обеспечен самолетами, передает Национальная служба новостей (НСН).

В минувшую пятницу «Вим-Авиа» объявила о двухнедельной приостановке чартерных рейсов в турецкую Анталью, Ереван, Казань и Симферополь. В компании объяснили решение задержкой с возвращением после планового техобслуживания трех широкофюзеляжных самолетов. Лайнеры должны были вернуть более 10 дней назад. 6 июня было отменено еще 13 чартеров.

Крупный сбой в работе авиаперевозчика в Москве произошел 29 мая, когда сотни пассажиров из-за поломки лайнера почти на сутки застряли в аэропорту Домодедово.

Ранее в мае гендиректор «ВИМ-Авиа» получил представление Северо-Западной транспортной прокуратуры в связи с задержкой рейса в Болгарию на восемь часов.

lenta.ru

Чиновники и турбизнес решают проблемы «ВИМ-АВИА» / Новости на Profi.Travel

По поручению вице-премьера Виталия Мутко был сформирован штаб и создана специальная рабочая группа по нормализации ситуации с туристами. Тем временем «ВИМ-Авиа» продолжает отменять рейсы.

Ростуризм сообщает, что ситуация с задержкой рейсов и последующим сокращением чартерных программ авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» находится под контролем, интересы туристов защищены, все смогут воспользоваться своим правом поездки на отдых.

Во вторник, 6 июня, состоялось специальное совещание с участием представителей аппарата вице-премьера Виталия Мутко, Росавиации, Ростуризма, Ассоциации туроператоров (АТОР), руководства авиакомпании «ВИМ-Авиа» и туроператоров-партнеров перевозчика. Виталий Мутко дал поручение «обеспечить доставку на отдых» всем российским туристам, оказавшимся в сложной ситуации из-за «ВИМ-Авиа».

Чиновники и бизнес в ходе встречи совместно решали вопрос отправки туристов на курорты Крыма и Краснодарского края. По итогу было принято предварительное решение выделить «ВИМ-Авиа» два дополнительных борта, которые будут осуществлять полеты из Москвы в Сочи и Симферополь. Кто даст необходимые борта — пока не сообщается.

Пока авиакомпания озвучивает только информацию о корректировке программ.

Оперативные шаги по восстановления нормального графика вылета туристов на отдых предпринимает созданный при Федеральном агентстве по туризму межведомственный оперативный штаб, чья работа ведется под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виталия Мутко

Состав штаба:

Представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Минтранса России, Ростуризма, Росавиации, «ВИМ-Авиа», туроператоров, работающих с этой авиакомпанией — ООО «НТК Интурист», ООО «Корал Тревел Сервис», ООО «ТТ-Трэвел», ООО «Музенидис трэвел центр», ООО «Ай Си Эс Тревел ГУПП», ООО «Компания ТЕЗ ТУР», ООО «Анекс Туризм Групп», «Ted Travel» (ООО «Терра»), а также общественных объединений в сфере туризма.

На вчерашнем заседании оперативного штаба были приняты решения о корректировке полетной программы «ВИМ-Авиа» в соответствии с реальными провозными возможностями авиакомпании и подключении резервов российских авиаперевозчиков. Сейчас Федеральное агентство воздушного транспорта совместно с участниками рынка авиаперевозок изучают возможности привлечения ресурсов российских компаний, в ближайшее время должна быть выработана схема перевозок пассажиров отмененных рейсов. А Ростуризм ждет от «ВИМ-Авиа» подтверждения по объемам перевозки, которую компания сможет выполнить, заявил

глава ведомства Олег Сафонов.

«Мы не понимаем, какой объем туров они смогут выполнять. Для туроператоров это тоже могут быть гигантские потери. Когда появится подтверждение о том, какой объем перевозки компания способна выполнить, мы рекомендуем компаниям продавать туры на рейсах перевозчика, не превышая эти объемы», — отметил Олег Сафонов.

Представители Росавиации также обратились к туроператорам с просьбой предоставить точные данные о необходимых перевозках, которые не могут быть выполнены из-за сокращений полетных программ «ВИМ-Авиа». Туроператоры в ходе совещания рассказали об объемах проданных туров на базе перевозок авиакомпании.

«Мы продали 27 тысяч туров только по России, в Крым и Сочи с глубиной продаж до середины августа. Информацию о сокращении рейсов мы получили крайне поздно, пришлось отменить программы из регионов с переносом их на более поздний срок. Мы надеемся, что удастся эти программы восстановить, ведь столько усилий было потрачено на развитие внутреннего туризма. Кроме того, у нас большие обязательства перед объектами размещения», — пояснил гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Он также отметил, что вместе с зарубежными направлениями компания продала около 140 тысяч туров на базе перевозки «ВИМ-Авиа».

Гендиректор компании ТТ-Трэвел (TUI Россия) Тарас Демура рассказал, что в компании забронировано около 60 тысяч туров, 40 тысяч из них оплачены. Из-за отмены рейсов уже пострадали 3 тысичи пассажиров. В компании Tez Tour заявили о 12 тысячах проданных туров, в «Музенидис-Тревел» — о 4-5 тысячах.

«У нас один рейс в неделю из Москвы, 282 кресла, он не отменен, в случае необходимости мы готовы его заменить на другой. Это около 4 тысячи пассажиров, которых мы готовы пересадить на другие рейсы. Проблема только в том, что информацию о том, состоится рейс или нет, мы получаем под вечер», — рассказала заместитель гендиректора «Анекс Групп» Яна Муромова.

В Ростуризме открыта «горячая линия» по вопросам оказания экстренной помощи туристам, телефоны: +7 985 226 82 71; +7 (495) 678-12-03.

Таже в Турпомощи туристам готовы ответить на вопросы по ситуации с рейсами «ВИМ-Авиа»: +7 (499) 678 12 03 (9:00 — 18:00), +7 (903) 295 51 75 (круглосуточно).

Юрист Александр Байбородин объясняет, на что могут опереться туристические компании, чтобы не расплачиваться за ситуацию, возникшую по вине авиаперевозчика.


Первоочередное внимание при решении проблемы будет уделено отправке туристов на южные курорты России. Для обслуживания зарубежных рейсов на Турцию, Кипр, Болгарию

начальник управления регулирования перевозок Росавиации Андрей Круглов предложил «ВИМ-Авиа» сократить китайскую программу, что позволит освободить борта.

«По китайским рейсам у авиакомпании задержек нет. Мы переговорили с некоторыми российскими перевозчиками, которые готовы в течение недели-двух забрать часть китайских пассажиров у „ВИМ-Авиа“. Для нас главное — интересы российских пассажиров. Предлагаем подсократить китайскую программу, чтобы высвободить ряд судов для перевозки российских граждан в первую очередь из регионов», — пояснил Андрей Круглов.

Гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев поддержал идею сокращения китайской полетной программы для нормализации ситуации на российском рынке.

«Не все рейсы из Китая — это туристы, которые едут в Россию осматривать достопримечательности, многие из них — транзитные пассажиры. Мне очень трудно будет объяснить своим клиентам, почему в угоду китайским пассажирам российские туристы не летят в Сочи и Крым. Нам пришлось отменить программы из пяти регионов, перенести их на более позднее время», — рассказал он.

Напомним, ситуация с задержкой и отменой рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» началась 29 мая и затронула несколько тысяч пассажиров, которые были вынуждены ожидать вылета на отдых. Несколько дней спустя авиаперевозчик объявил о сокращении чартерной программы до 15 июня. Были отменены рейсы «ВИМ-Авиа» по внутренним направлениям — в Сочи и Крым и по зарубежным — в Турцию, Грецию, Болгарию и на Кипр.

profi.travel

Проблемы «ВИМ-Авиа» пытаются решить всей отраслью

Правительство пытается найти срочные решения, чтобы обеспечить перевозку пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» в летний сезон.

Компания не рассчитала свои возможности, что привело к массовым задержкам рейсов и отмене части чартерной программы. По данным «Ъ», другие авиакомпании не готовы вывозить пассажиров «ВИМ-авиа», так как все их мощности уже заняты. Пока что СЛО «Россия» предоставит два самолета для рейсов между Москвой, Сочи и Крымом, а Ростуризм и Росавиация предлагают «ВИМ-Авиа» сократить программу полетов в Китай.

«ВИМ-Авиа» не рассчитала своих возможностей, нарастив перевозки за пять месяцев в два раза, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Заявление последовало спустя полторы недели после того, как авиакомпания начала массово задерживать рейсы и сокращать чартерную программу полетов. По словам господина Нерадько, сейчас работает оперативный штаб с участием «ВИМ-Авиа» и других перевозчиков, которые «подхватывают» рейсы. Кроме того, по поручению вице-премьера Виталия Мутко создана рабочая группа, которая должна в первую очередь «обеспечить доставку на отдых» клиентов «ВИМ-Авиа».

По итогам 2016 года «ВИМ-Авиа» заняла девятое место по объему пассажиропотока, впервые перевезя более 2 млн человек. Но компания также была одной из самых непунктуальных, задержав более чем на два часа почти 12% рейсов. Начиная с апреля 2016 года флот компании увеличился в два раза, и сейчас в него входит 21 самолет: 12 узкофюзеляжных (два Boeing 737-500, четыре Airbus A319, шесть Boeing 757-200) и 9 широкофюзеляжных (шесть Boeing 777-200, два Boeing 767-300, один Airbus A330-200). До конца июня флот «ВИМ-Авиа» должен вырасти до 25 самолетов.

«ВИМ-Авиа» объясняет многочасовые задержки рейсов поздним возвратом самолетов из техобслуживания и «небывало высоким» для конца мая ростом пассажиропотока, в частности на курорты Турции. Попытки «ВИМ-Авиа» зафрахтовать под перевозку самолеты сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за тотального дефицита судов.

В среду представитель «ВИМ-Авиа» заявил, что компания будет корректировать график чартерных перевозок на лето, подробности будут опубликованы 8 июня. Приоритеты получат регулярные рейсы в РФ, а также «те чартерные цепочки, организаторы которых полностью выполнили свои финансовые обязательства перед компанией». По сведениям «Ъ», чиновники пытались привлечь к решению проблем «ВИМ-Авиа» другие авиакомпании, в том числе группу «Аэрофлот». Но, по словам собеседников «Ъ», «ни у одного крупного российского перевозчика сейчас нет свободных провозных емкостей». По данным «Ъ», «ВИМ-Авиа» получит два самолета специального летного отряда «Россия», которые будут выполнять только рейсы между Москвой, Сочи и Крымом. Кроме того, Росавиация предложила авиакомпании сократить программу полетов в Китай, начатую этой весной. Вице-премьер Аркадий Дворкович в среду заявил, что «ВИМ-Авиа» готова платить за фрахт судов, но «основной вопрос состоит не в ликвидности, а в наличии доступных для полетов самолетов». Как выяснил «Ъ», авиакомпания уже заключила договоры в том числе с «Ямалом», «Руслайном», «Саратовскими авиалиниями», «Ижавиа». Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун полагает: сейчас для приостановки действия сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» или его аннулирования нет оснований, записанных в федеральных авиационных правилах.

По оценкам советника главы Ростуризма Дмитрия Горина, на рейсах «ВИМ-Авиа» в июне-августе должны быть перевезены около 200 тыс. человек, из которых 140 тыс.- внутри РФ, еще около 40 тыс.- пассажиры из Китая. По оценкам туроператоров, среди крупнейших контрагентов «ВИМ-Авиа» — TUI (40 тыс. оплаченных туров), НТК «Интурист» (27 тыс. туров), Tez Tour (12 тыс.), «Музенидис Тревел» (4-5 тыс.). Господин Горин отмечает, что основная проблема сейчас существует с рейсами по России. «Несмотря на то что это незначительная доля от общего объема внутреннего туризма (по итогам 2016 года оценивался в 14-15 млн человек.- «Ъ»), заменить эти самолеты фактически нечем»,- объясняет он.

По словам директора по продажам НТК «Интурист» Сергея Толчина, сейчас не улетевшим на отдых клиентам компании предлагается три варианта: полный возврат средств, перенос поездки на другие даты или выбор альтернативного направления. Он добавляет, что основные потери у туроператоров возникнут из-за необходимости вывозить туристов, которые сейчас находятся на курортах. «Одно кресло на чартерном рейсе из Турции в центральную часть России сейчас стоит в среднем $250»,- отмечает господин Толчин. Представитель Onlinetur.ru Игорь Блинов считает: вынужденная корректировка полетных программ туроператоров уже повлияла на ситуацию на рынке. «Объем предложения туров в основные курортные страны, например в Турцию и Грецию, снизился на 5-10%, стоимость поездки на этом фоне выросла на 15-20%»,- рассказывает он. Цены растут и из-за того, что в ряде случаев туроператоры вынуждены пересаживать клиентов на регулярные рейсы.

Фото АвиаПорт.Ру

www.pitert.ru

Десятки тысяч россиян не могут вернуться домой — Росоткат

У всей страны на слуху кризис, который наблюдается с авиаперевозчиком «ВИМ-АВИА». Десятки тысяч туристов  не могут попасть домой, а АТОР пугает коллапсом туристической отрасли.

Из-за отмены чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» могут пострадать до 100 тыс. российских туристов. Такие данные приводятся на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«По предварительной оценке, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тыс. пассажиров — в том числе порядка 100 тыс. российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом. Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах», — говорится в обращении АТОР в адрес правительства РФ.

В АТОР отмечают, что на данный момент «ВИМ-Авиа» не планирует вывоз российских граждан из-за рубежа. Сами российские туроператоры не смогут вернуть такое количество туристов обратно в Россию.

— Ситуацию, когда государство помогает банкам, а не авиапассажирам, назвали несправедливой.

По данным ассоциации, все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона полностью выкуплены, а выделить средства на повторную оплату рейсов, что, по предварительным оценкам, составляет не менее 10 млн долларов, без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не могут.

Для возвращения российских туристов — клиентов «ВИМ-Авиа» домой Ростуризм открыл оперативный штаб. В настоящее время ведомство совместно с туроператорами ведет работу по формированию списков туристов и установлению их местонахождения, сообщает официальный сайт федерального агентства по туризму.

При этом в нем уточняют, что не могут по закону использовать для решения проблемы средства фондов ассоциации «Турпомощь», так как в данном случае вина за отмену рейсов лежит полностью на авиаперевозчике.

АТОР предупредил о коллапсе туррынка

В связи со сложившейся ситуацией АТОР обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию, которая, по мнению ассоциации, грозит обернуться глобальным кризисом и даже «коллапсом» туристического и авиационного рынков, а также может нанести

rosotkat.ru

К решению проблем с рейсами ВИМ-Авиа могут привлечь иностранных перевозчиков

Из-за сокращения чартерной программы компании «ВИМ-Авиа» проблемы у туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком, говорится в сообщении на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

В организации подчеркивают, что с каждым днем количество отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» для туристов, уже купивших туры с вылетами авиакомпании, растет. При этом свободных самолетов у других перевозчиков становится все меньше — туристический поток в начале летнего сезона увеличивается каждый день.

Представители турбизнеса отмечают, что первоначальное заявление авиакомпании о том, что все туристы, которые на данный момент перевезены самолетами «ВИМ-Авиа» в места отдыха, будут вывезены перевозчиком, сегодня находится под сомнением.

«Туроператоры вынуждены принимать решения в ручном режиме почти по каждому рейсу. Ситуация усугубляется нехваткой бортов у других авиакомпаний», — говорится в сообщении АТОР.

В качестве альтернативных перевозчиков используются самолеты «Газпром Авиа», Red Wings, «Саратовских авиалиний», «Ямал», NordStar, RoyalFlight, Azur Air.

В некоторых случаях в качестве решения проблемы, туристам предлагают изменить направление вылета или поменять даты. Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, клиентам возвращается стоимость билетов, отмечают в Ассоциации туроператоров.
По мнению экспертов рынка авиаперевозок, одним из выходов в сложившейся ситуации, могло бы стать привлечение к участию в перевозках иностранных авиакомпаний.

«Есть неофициальная информация, что некоторые из них уже выразили готовность взять на себя осуществление таких рейсов», — уточняет АТОР.

2 июня «ВИМ-Авиа» объявила о сокращении 13% своих чартерных рейсов с 2 по 15 июня. Среди отмененных рейсов перевозчика оказались как московские, так и региональные рейсы. Многочасовые задержки рейсов «ВИМ-Авиа» в Болгарию, Турцию и по другим направлениям начались в конце мая.

«ВИМ-Авиа» — одна из крупнейших по объему пассажирских перевозок авиакомпания России. По итогам выполненных полетов с января по апрель 2017 года перевозчик занял 10-е место в статистике Росавиации.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *