Авиация : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Структура 

Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.

Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики.

Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач.

Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил.

Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны.

Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.

Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников.

В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.

Основные направления развития дальней авиации:

  • поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы;
  • создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).


Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.

Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.

Основные направления развития военно-транспортной авиации: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.

Оперативно-тактическая авиация предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий).

Бомбардировочная авиация (БА), имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине.

Штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолеты-штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а также самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине.

Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника.

Разведывательная авиация (РзА), имея на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки.

Транспортная авиация (ТрА), имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач.

Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач.

Специальная авиация (СпА), имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач. Части и подразделения специальной авиации находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.

Версия для печати

Статья 20. Виды авиации

  • Главная
  • /
  • Инфоцентр
  • /
  • Комментарий к ВК РФ
  • /
  • Статья 20. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Автор комментария: О. И. Аксаментов    Актуальность: 22.06.2012

1. Методологическая сложность исследования обусловлена тем, что понятие авиации является системообразующим для нескольких отраслей экономики и часто используется в различных терминах, представляющих собой словосочетания. Однако, само определение авиации ни в Воздушном кодексе Российской Федерации (далее – ВК РФ), ни в других актах национального воздушного законодательства не содержится[1]. Понятие авиации не раскрывается и в международных договорах

[2].
В комментируемой статье приводится деление авиации на виды. При отсутствии единого квалификационного критерия (признака), приведенные виды авиации будут представлять собой не научно-обоснованную стройную классификацию, а обычное перечисление терминов, каждый из которых может иметь свое собственное, не зависящее от других терминов используемых в том же ряду, содержание.
Терминологическое единообразие является одним из необходимых условий существования системы любого отраслевого законодательства и воздушного законодательства РФ, в частности. Этим, во многом обусловлена сложность в понимании и применении источников права, что непосредственно влияет на динамику отношений, составляющих предмет правового регулирования.

2. Не редко понятие «авиация» употребляется в значениях уже закрепленных в источниках права, подменяет устоявшиеся термины. Например, значение, которое придает ему Конвенция о международной гражданской авиации, принятая на международной конференции в Чикаго 7 декабря 1944 года (далее – Чикагская конвенция). Чикагская конвенция применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам (ст.3). По тексту Чикагской конвенции понятие «гражданское воздушное судно» нередко подменяется понятием «гражданская авиация». В частности, в статье 4 Чикагской конвенции говорится, что договаривающиеся государства соглашаются не использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей конвенции.

О государственной авиации, в каких бы то ни было значениях, в Чикагской конвенции не упоминается вовсе. Употребление в законодательстве (а равно и в международном договоре) термина «использование» равнозначно термину «пользование», что означает правомочие на извлечение полезных свойств из вещи. Строго формально, пользоваться можно только таким объектом гражданского права, как вещь, то есть предметом материального мира способным удовлетворять потребности человека. Следовательно, когда мы встречаем в норме права словосочетание «авиация используемая», мы должны читать «вещь используемая».
В ВК РФ приводится легальная дефиниция «гражданская авиация» (ст.21), «государственная авиация» (ст.22) и «экспериментальная авиация» (ст.23). Причем, данные понятия раскрываются через понятие «авиация» с указанием на сферу ее применения. Опять же, законодатель употребляет термин «пользование», что недвусмысленно указывает на то, что под «авиацией» следует понимать некую вещь, полезные свойства которой извлекаются ее владельцем в процессе ее использования в тех или иных общественных отношениях. Очевидно, что для целей авиации такой вещью является ни что иное, как воздушное судно.

3. В соответствии со ст.5 ВК РФ, воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Для более подробного изучения вопроса об отношениях, регулируемых воздушным законодательством, отсылаем читателя к комментарию к ст.5 ВК РФ.
Для целей настоящего комментария, рассмотрим частные случаи, входящие в предмет правового регулирования национального воздушного законодательства, а именно – отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Деятельность в области авиации является частным случаем деятельности по использованию воздушного пространства. Как и любая деятельность по использованию воздушного пространства, авиация предполагает перемещение в воздушном пространстве людей и(или) предметов материального мира (вещей). Однако, квалифицирующим признаком такой деятельности, отличающим ее от других видов деятельности по использованию воздушного пространства, является то, что перемещение в воздушном пространстве людей и вещей производится пользователем воздушного пространства посредством воздушного судна.
Сам же пользователь воздушного пространства обозначается универсальным понятием эксплуатант, под которым в воздушном законодательстве РФ понимается физическое или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на законном основании, использующее данное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п.3 ст.61 ВК РФ). Однако необходимо помнить, что пользователь воздушного пространства именуется эксплуатантом только в том случае, если такое использованием воздушного пространства охватывается понятием авиация. Для более подробного изучения правового статуса эксплуатанта, отсылаем читателя к комментарию к ст.61 ВК РФ.
Поскольку квалифицирующим признаком эксплуатанта является использование воздушного судна для полетов, следовательно, деятельность в области авиации всегда предполагает, что использование воздушного пространства означает использование воздушного судна по его целевому назначению, то есть – в качестве транспортного средства способного перемещаться в воздушном пространстве. Для более подробного изучения понятия воздушного судна, отсылаем читателя к комментарию к ст.32 ВК РФ.

5. Как представляется, под авиацией следует понимать общественные отношения, одной из сторон которых всегда будет выступать эксплуатант, использующий воздушное судно для полетов. Принимая приведенное утверждение за исходную посылку, можем классифицировать авиацию на виды по такому критерию, как подлежащий удовлетворению «интерес».
Под гражданской авиацией следует понимать вид общественных отношений, в которых эксплуатант используя принадлежащее ему воздушное судно для полетов, удовлетворяет частный интерес – интерес физического или юридического лица или определенной группы лиц. Следовательно, гражданская авиация есть частная авиация. Для более подробного изучения вопроса о гражданской авиации и ее видах, отсылаем читателя к комментарию к ст.21 ВК РФ.
Под государственной авиацией следует понимать вид общественных отношений, в которых эксплуатант используя принадлежащее ему воздушное судно для полетов, удовлетворяет публичный интерес – интерес неопределенной группы лиц (какого-либо публично правового образования или государства). Для более подробного изучения вопроса о государственной авиации и ее видах, отсылаем читателя к комментарию к ст.22 ВК РФ.
Используя для деления авиации на виды такой классификационный критерий, как «интерес», не представляется возможным поставить в один ряд с гражданской авиацией и государственной авиацией то, что называется в национальном воздушном законодательстве экспериментальной авиацией. Как следует из приведенного в ст.23 ВК РФ определения, под экспериментальной авиацией понимаются общественные отношения, где эксплуатант использует воздушное судно для полетов с целью удовлетворения частного интереса – интереса заказчика (для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ), с одной стороны. С другой стороны, под экспериментальной авиацией понимается некая деятельность, не предполагающая участие эксплуатанта по использованию воздушного судна для полетов (испытание авиационной и другой техники), и, скорее подпадающая под понятие авиационная промышленность, нежели авиация. Для более подробного изучения вопроса о правовой природе экспериментальной авиации, отсылаем читателя к комментарию к ст.23 ВК РФ.


[1] Справедливости ради хотим отметить, что понятие авиации все-таки приводится в Федеральном законе от 08.01.1998 №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», в ст.1 которого, сказано, что в настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: авиация — государственная авиация (государственная военная авиация и государственная авиация специального назначения), гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность, авиационная инфраструктура, единая система организации воздушного движения и авиационная техника (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 №183-ФЗ).
Как представляется, данное определение не является универсальным и не может использоваться в других актах воздушного законодательства, по следующим основаниям: во-первых, приведенное понятие является собирательным и включает в себя вполне самостоятельные, с точки зрения содержания, термины; во-вторых, сфера правового регулирования Федерального закона от 08.01.1998 №10-ФЗ четко определена в преамбуле закона, где сказано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования развития авиации в Российской Федерации; в третьих, начало ст.1 прямо говорит о «пространственных» пределах использования приведенных в нем понятий – «В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия».

[2] Так, в Конвенции о международной гражданской авиации (совершена 07.12.1944 в Чикаго, США. Doc 7300), понятие авиации используется только в контексте использования гражданского воздушного судна.

Типы авиации и авиация общего назначения Примеры

Авиация общего назначения обычно определяется как все нерегулярные невоенные гражданские полеты. Если самолет не используется коммерческой авиакомпанией или военными, он подпадает под эту категорию.

В Соединенных Штатах большое и разнообразное авиационное сообщество. Хотя вы можете этого не осознавать, вы, вероятно, сталкивались с авиацией общего назначения в своей повседневной жизни.

Авиация общего назначения: статистика

Авиация общего назначения выполняет широкий спектр воздушных операций. По оценкам Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики, три четверти всех полетов в Соединенных Штатах приходится на авиацию общего назначения. И, по данным Ассоциации владельцев самолетов и пилотов (AOPA), более 500 000 из 600 000 пилотов страны летают на самолетах авиации общего назначения.

Типы авиации общего назначения

Авиация общего назначения является частью нашей повседневной жизни. Вот лишь некоторые из многих типов авиации общего назначения, с которыми вы можете столкнуться.

Воздушное пожаротушение

Авиация и пожаротушение имеют долгую историю. Авиация общего назначения играет ключевую роль в борьбе с лесными пожарами, а также в защите домов, лесов, парков, заповедников и лесных массивов. В частности, воздушные танкеры или «водные бомбардировщики» оснащены баками с водой, которые затем можно сбрасывать прямо на огонь.

Сельскохозяйственная авиация

Авиация общего назначения — это сельскохозяйственное орудие, используемое для возделывания полей, управления стадами сельскохозяйственных животных и обработки урожая. На самом деле, по данным AOPA, заводы сельскохозяйственной авиации 95 процентов риса и ежегодно обрабатывает 75 миллионов акров посевов в США.

Деловые и личные поездки

Использование авиации общего назначения для деловых и личных поездок дает несколько преимуществ: гибкость, скорость и безопасность, и это лишь некоторые из них. Пассажирам и пилотам частных самолетов не нужно полагаться на расписание коммерческой авиакомпании, поэтому они могут вылететь в удобное для них время.

Правоохранительные органы

Полиция и другие сотрудники правоохранительных органов использовали авиацию общего назначения, такую ​​как вертолеты и небольшие самолеты, для обнаружения пропавших без вести, контроля толпы, задержания подозреваемых и патрулирования районов или дорог.

Медицинский транспорт

Санитарная авиация может доставлять пострадавших в больницы гораздо быстрее, чем дорожная машина скорой помощи, а вертолеты могут доставлять ресурсы или эвакуировать людей из труднодоступных мест. Кроме того, ресурсы авиации общего назначения используются для своевременной доставки крови и органов пациентам и больницам, которые в них нуждаются.

Доставка в ночное время

Вы когда-нибудь заказывали товары онлайн и запрашивали доставку в ночное время? Поблагодарите General Aviation за быструю доставку посылки. Точно так же самолеты-экспрессы могут доставлять почту в труднодоступные места, которые упускают из виду крупные авиаперевозчики.

Поисково-спасательная служба

Альпинисты, заблудившиеся в снегу, пловцы, заблудившиеся в море, и туристы, заблудившиеся в лабиринтах дикой природы, полагаются на поисково-спасательные команды, чтобы найти дорогу домой. Вертолеты и небольшие самолеты часто используются в рамках поисково-спасательных операций.

Осмотр достопримечательностей

Места для отдыха и достопримечательности рекламируют воздушные туры, чтобы можно было осмотреть местность сверху. Смотреть на Гранд-Каньон с вертолета совсем не то, что с земли.

Съемка и картографирование

Агентства, правительственные учреждения и другие небольшие организации, особенно те, которые занимаются вопросами окружающей среды, используют авиацию общего назначения для проведения исследований водно-болотных угодий и дикой природы, а также для создания карт районов, находящихся под угрозой исчезновения.

Отчеты о дорожном движении

Аэрофотосъемка дорожного движения в утренних новостях, показывающая, насколько трудной будет ваша поездка на работу, обычно снимается с вертолета.

Свяжитесь с адвокатом по авиационным происшествиям сегодня

Двое наших юристов в WKW являются лицензированными пилотами с широким диапазоном рейтингов и опыта. Оба пилота имеют коммерческую лицензию, сертификат бортинженера, а также допуски по приборам и многомоторным самолетам. Кроме того, у них есть опыт полетов на Boeing 727 и многих частных самолетах.

Если вы или ваш близкий человек попали в аварию с участием любого типа самолета, вам настоятельно рекомендуется связаться с адвокатами по авиационным происшествиям в Индианаполисе компании Wilson Kehoe Winingham. Юристы WKW могут помочь вам получить компенсацию, которую вы заслуживаете. Звоните 317.920.6400  или заполните контактную онлайн-форму для бесплатной оценки дела без каких-либо обязательств.

Share This Article

Типы авиационной промышленности — Как работают разные типы?

Авиация — это отрасль, которая занимается различными типами авиации и является одной из самых «глобальных» отраслей: она объединяет людей, культуры и бизнес на разных континентах. Коллеги по всему сектору привержены повышению осведомленности о преимуществах и роли авиации.

Всем заинтересованным сторонам и партнерам необходимо работать вместе, чтобы максимизировать преимущества воздушного транспорта и поддерживать устойчивый рост авиации, чаще связывая больше людей и больше мест.

Авиация продолжает расширяться. Он выдержал кризисы и продемонстрировал долгосрочную устойчивость, став незаменимым транспортным средством.

Исторически воздушный транспорт удваивался каждые 15 лет и рос быстрее, чем большинство других отраслей. В 2016 году авиакомпании по всему миру ежегодно перевозили около 3,8 миллиарда пассажиров с доходом в 7,1 триллиона пассажиро-километров (ПКК).

Пятьдесят три миллиона тонн грузов было перевезено по воздуху, достигнув 205 миллиардов грузовых тонно-километров (FTK). Каждый день около 100 000 рейсов перевозят более 10 миллионов пассажиров и товаров на сумму около 18 миллиардов долларов США.

В чем разница между авиационной отраслью и авиационной промышленностью?

Термины «авиационная промышленность» и «авиационная отрасль» иногда считаются синонимами, но на самом деле они имеют разные значения. Как уже говорилось, авиационная отрасль относится к компаниям, которые предлагают услуги воздушного транспорта платным клиентам, тогда как авиационная отрасль включает в себя все предприятия, связанные с авиацией.

Имея это в виду, отрасль авиаперевозок может быть классифицирована как один из секторов более широкой авиационной отрасли. В дополнение к этому сектору авиационные компании также будут включать такие предприятия, как производители самолетов, компании, предлагающие некоммерческие полеты, аэрокосмические компании, регулирующие органы и те, кто занимается исследованиями.

Основные столпы авиации

Авиационная промышленность обширна и содержит множество движущихся частей, которые позволяют пассажирам и грузам путешествовать. Авиационная отрасль является домом для сотен тысяч профессий. От обслуживания авиации до управления воздушным движением нет предела границам, на которые люди готовы пойти, чтобы сохранить небо в безопасности.

Однако существует несколько различных типов авиации, три из которых являются основными столпами, поддерживающими авиационную отрасль в целом: коммерческая авиация, авиация общего назначения и военная авиация. Иногда это может сбивать с толку, поскольку коммерческая авиация и авиация общего назначения, как правило, пересекаются.

Разбивка этих типов авиации позволяет осуществлять строгий контроль и регулирование.

1- Коммерческая авиация

Сектор коммерческой авиации включает в себя аренду воздушных судов для перевозки пассажиров или нескольких грузов. По сути, если для финансирования полета задействованы деньги, это считается коммерческой операцией! Итак, коммерческая авиация охватывает авиаперевозки.

Кроме того, грузовые перевозки воздушным транспортом считаются коммерческой авиацией.

Различные сертификаты также представляют структуру авиационной отрасли. В Соединенных Штатах и ​​других частях мира регулярные авиалинии классифицируются на основе суммы дохода, полученного от операций. Эти сертификаты включают:

  • Основные (также называемые магистральными) авиакомпании, такие как Delta Air Lines и American Airlines.
  • Национальные авиалинии, такие как Atlas Air и Emery Worldwide (в США нет национальной авиакомпании).
  • Региональные авиалинии, включая Piedmont Airlines и SkyWest Airlines.

Коммерческая авиация — это то, что позволяет человеку путешествовать по расписанию, чтобы навестить людей в другом штате или взять отпуск! Однако, если вы летите лично, не нанимая пилотов и не арендуя самолет, это считается авиацией общего назначения.

2- Авиация общего назначения

По данным Ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов (AOPA), примерно 65% рейсов авиации общего назначения выполняются для деловых и общественных служб, которым требуется более гибкий транспорт, чем могут предложить авиакомпании. По сути, самолет авиации общего назначения предназначен для личного транспорта или служебного транспорта, который не использует авиакомпанию.

Примеры полетов авиации общего назначения включают:

  • Экстренная медицинская эвакуация.
  • Перевозка медицинских товаров или гуманитарной помощи.
  • Воздушно-десантные правоохранительные органы.
  • Тушение лесных пожаров.
  • Опрыскивание сельскохозяйственных культур.
  • Деловые или прогулочные полеты, например, бизнесмен летит на собственном маленьком самолете, чтобы увидеть клиентов в другом городе.

Обратите внимание, что авиация общего назначения и коммерческая авиация частично совпадают. Например, деловая авиация находится где-то между коммерческим воздушным транспортом (чартерные перевозки/такси/санитарная авиация) и авиацией общего назначения (корпоративные операции).

3- Военная авиация

Военная авиация – это использование военных самолетов и других летательных аппаратов для ведения или обеспечения ведения боевых действий в воздухе. Это включает в себя авиаперевозки, которые могут обеспечить материально-техническое обеспечение дислоцированных солдат.

Некоторые примеры операций, для которых используется военная авиация:

  • Воздушный бой.
  • Грузовые перевозки.
  • Разведывательные миссии (сбор информации).
  • Подготовка военных летчиков и другого персонала.

Граница между военной авиацией и другими основными видами авиации более четкая. Единственное реальное совпадение — клубы военной авиации! В принципе, если самолетом управляют нормальные гражданские, то это, наверное, не военная авиация!

Авиационная безопасность

Изучение и практика управления рисками в авиации. Это включает предотвращение авиационных происшествий и инцидентов посредством исследований, обучения авиационного персонала, пассажиров и широкой общественности, а также проектирование самолетов и авиационной инфраструктуры. Авиационная отрасль подлежит серьезному регулированию и надзору.