Вездеход МТЛБ — ООО «ГК-ТехЗап»

Вездеход МТЛБ

МТЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный) — это быстроходный плавающий снегоболотоход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

Технические характеристики

ДвигательЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском
Максимальная скорость61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом26-32 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ)9,7 т
Количество цилиндров8
Мест в кабине2
Мест на платформе11
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом
На час работы двигателя43-44 л
На 100 км пути90-120 л
Расход маслане более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов2 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа2,5 т
Масса буксирного прицепа6,5 т
Колея2,5 м
База3,7 м
Дорожный просвет0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору)6,454 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболтоходная2,85/3,15 м
Высота (при клиренсе 0,4 м)1,865 м

 

Вездеход МТЛБу

МТЛБу — модернизированный транспортер  легкий бронированный с универсальным корпусом. В ходе модернизации МТЛБу получил новую 7 катковую ходовую часть,  увеличенный корпус большой вместимости, а также новый двигатель мощностью 300 л.с., что значительно повысило грузоподъемность вездехода.

Технические характеристики

ДвигательЯМЗ-238Н
Мощность, л.с.300
Типгусеничный, высокой проходимости
Собственная масса, т11
Грузоподъемность, т4
Удельное давление не более, кг/см²0,24
Длина, м7,210
Ширина, м3,15
Высота, м2
Дорожный просвет, м0,4
Средняя скорость по снежной целине или болоту, км/ч18-23
Макс. скорость по снежной дороге, км/ч60
Скорость на плаву, км/ч4-6
Масса буксируемого прицепа, т6,5
Мест в кабине/пассажирском отсеке8/10

gk-tz.ru

Гусеница МТЛБ: описание, сфера применения, технические характеристики, гарантии

Гусеница МТЛБ – это одна из составляющих вездехода МТБЛ. Благодаря гусеничному способу передвижения вездеход может легко преодолевать препятствия и двигаться по бездорожью.

Описание

Гусеничная лента – это цепь из шарнирно-соединительных звеньев (траков) применяемая в вездеходе. Внутренняя поверхность имеет выступы, благодаря которым лента удерживается на шестернях. На внешней поверхности есть грунтозацепы – это выступы, которые обеспечивают сцепление с почвой.

Гусеницы бывают металлическими и резиново-металлическими, узкими и широкими. В резиново-металлических лентах уменьшение трения между шарнирами происходит за счет резины, а металлические требуют дополнительной смазки.

На вездеход МТЛБ предусмотрена разборная гусеничная лента. Ее преимущества:

  1. Возможен замен отдельных поврежденных траков.
  2. При регулировке натяжения позволяет сократить длину до 11 звеньев. Изъятые части можно использовать при дальнейшем ремонте для замены изношенных траков.

Сфера применения

В зависимости от типа используется в разных условиях:

  1. Узкая стальная гусеница применяется в условиях повышенной нагрузки. Из-за своей прочности имеют повышенные эксплуатационные характеристики и больший срок службы. Благодаря меньшей поверхности сцепления вездеход с такой лентой становится более маневренным.
  2. Широкий вариант гусеницы актуален на болотистой местности. Благодаря большей площади сцепления с почвой уменьшается давление на 1 квадратный сантиметр. Поэтому вездеход не грузнет и легко преодолевает заболоченную местность.
  3. Гусеницы с резиново-металлическим покрытием хороши для пересечения горных ландшафтов и каменистой поверхности.

Технические характеристики

В зависимости от типа отличается такой вид запасной части по параметрам:

  1. широкие гусеницы МТЛБ или еще называют короткой цепью, так как имеет меньшую длину и количество траков. Имеет ширину 560 мм, вес 2100 кг. Насчитывает 216 траков;
  2. РМШ МТЛБ или длинная.  Имеет ширину 360 мм, вес 1800 кг. Насчитывает 244 трака.

Гарантии

Гусеницы МТЛБ изготовляются из высококачественных материалов, траки способом штамповки, литья или ковки. Поэтому гусеничный ход прослужит вам длительную службу. А потому вложения стоят того!

zapchasti-spectehnika64.ru

Вездеход МТЛБВ. Технические характеристики | Военная техника

Лёгкий многоцелевой гусеничный вездеход-тягач МТЛБВ предназначен для буксирования систем и прицепов общей массой до 6,5 т., перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.

Вездеход МТЛБВ рассчитан на эксплуатацию и хранение на открытых площадках при температур окружающего воздуха от +45 до -45 градусов, в горных условиях на высоте не более 2000 м. над уровнем моря, в брызгонесущей среде (дождь, снег) и при влажности воздуха 98% при температуре +15…25 градусов.

Транспортёр МТЛБВ состоит из корпуса, башенной установки, силовой установки, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, пневмосистемы и дополнительного оборудования.

В передней части корпуса МТЛБВ размещены агрегаты трансмиссии, отделение управления и башенная установка. Отделение управления отделено от трансмиссионного отделения перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.

В средней части корпуса в специальном отделении размещён двигатель со всеми агрегатами и системами. Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза.

Отделение двигателя отделено от отделения управления и грузовой платформы теплошумоизоляционными перегородками. В отделении грузовой платформы установлены четыре топливных бака: два — на днище, два — в боковых плоскостях корпуса. Баки на днище имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденья. Для перевозки груза спинки сидений откидываются на баки и образуют опоры для груза.

Корпус вездехода МТЛБВ герметизирован, обладает достаточным водоизмещением, позволяет держаться вездеходу на плаву. Корпус — цельносварной, состоит из носа рамы, верхнего листа носа, двух нижних бортов, днища, подкрылков, двух верхних наклонных бортов, кормового листа, боковин, лобового листа и крыши. К носу рамы приварены два буксирных крюка. Днище корпуса состоит из пяти листов. К днищу и нижним бортам корпуса приварены кронштейны подвесок. В днище корпуса выполнены герметически закрывающиеся люки для слива топлива из топливных баков, масла из главной передачи, промежуточного редуктора, двигателя, масляного бака главной передачи.

В крышке отделения управления выполнены: в центре — люк командира, справа — люк с основанием под башенную установку, слева — люк водителя. Над отделением двигателя в крыше имеется люк для монтажа и обслуживания двигателя. В корпусе имеются лючки амбразур для стрельбы из автоматов.

Технические характеристики МТЛБВ:

Масса без груза и экипажа — 10350 кг.
Кол.-во посадочных мест:
— в кабине — 2
— на платформе — 11
Габариты:
— длина — 6509 мм.
— ширина (по гусеницам) — 3150 мм.
— высота — 1890 мм.
Дорожный просвет — 395 — 415 мм.
Скорость движения:
максимальная без прицепа — 60 км./ч.
Максимальная с прицепом — 45 км./ч.

На плаву — 5-6 км./ч.
Средняя по грунтовой дороге — 25-32 км./ч.

sptechnika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *