ТТХ, вооружение и конструкция, вес и габариты

БМП-2 расшифровывается, как боевая машина пехоты, артикул «2» указывает на вторую разработку, созданную с целью заменить морально устаревший БМП-1. Обусловлено это было необходимостью замены вооружения, в частности, пушки 2Ф28 (73 мм калибр). Гладкоствольное орудие не показало нужного уровня эффективности против пехотных войск и воздушных суден с низкой траекторией полета.

Исторические факты о БМП-2

Разработкой боевой машины пехоты № 2 занялось КБ ЧТЗ в 1972 году, а продолжилось в КБ КМЗ с 1974 г. В первое время образец носил название Объект № 768, в котором планировали повысить огневую мощь вооружения «Гром». В дальнейшем модификации присвоили артикул «2А41 Зарница». Орудие установили на опытный аппарат, однако, на вооружение в армию он принят не был. Параллельно с разработкой Объекта № 768 велось конструирование образца № 681 с аналогичным комплектом оружия. Тем не менее, спустя 1,5 года работы прекратились.

Конструкторы Курганмашзавода предложили новый вариант машины с обновленным вооружением — 2А38/2А42 (30 мм калибр). Первая модификация БМП с обновленной пушкой 2А38, работающей в автоматическом режиме, получила наименование Объект № 680. Второй образец вышел под кодовым названием № 675, на котором установили пушку 2А42. Однако эксперты не оценили изобретение по причине низкого калибра.

militaryexp.com

БМП Б-11 Курганец-25 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БМП Б-11 (Объект 695) на платформе «Курганец-25» — разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало производства для опытно-войсковой эксплуатации с 2015 года и серийного производства с 2017.

БМП Б-11 «Курганец-25» — видео

Моторно-трансмиссионное отделение БМП Б-11 (Объект 695) расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.

Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.

БМП Б-11 (Объект 695) оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ» вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Автоматический гранатомёт не предусмотрен. Движение боевого модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Универсальный боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего компьютер станет сам вести слежение за ней.

БМП Б-11 (Объект 695) также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК.

Начиная с 2015 года в вооруженные силы РФ отправляются партии машин для опытно-войсковой эксплуатации. В качестве недостатка военные назвали высокий профиль машины. Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов(на 48 мм выше, чем у M2 Брэдли и на 58 мм ниже, чем у германской Пумы), а также на равную с ними толщину брони, российские военные традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика». Из-за этого сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по средней гусеничной платформе «Курганец-25» были сдвинуты на год. По сообщению первого вице-президента и совладелеца концерна «Тракторные заводы» Альберта Бакова, госиспытания начнутся в 2017 году из-за доработки профиля машины.

Тактико-технические характеристики БМП Б-11

Экипаж, чел: 3
Десант, чел: 8
Классификация: Унифицированная гусеничная платформа
Компоновочная схема: С передним расположением двигателя
Тип подвески: Гидропневматическая, с изменяемым клиренсом

Вес БМП Б-11

— 25 тонн

Размеры БМП Б-11

— Длина корпуса, мм: 7200
— Ширина корпуса, мм: 3200
— высота корпуса, мм: 2365
— высота с боевым модулем, мм: 3020
— высота по прицел командира, мм: 3290
— Клиренс, мм: Изменяемый, 100-500 мм

Вооружение БМП Б-11

— Калибр и марка пушки: автоматическая пушка 30-мм 2А42
— Дальность стрельбы, км: по живой силе — до 4

— по легкобронированной технике: до 1,5
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТМ
— Другое вооружение: 4 × ПТРК Корнет-ЭМ

 

Фото БМП Б-11

 

Безэкипажный боевой модуль Бумеранг-БМ

Добавить комментарий

oruzhie.info

Американская GVC — самая защищенная БМП весом в 84 тонны » Военное обозрение

В конце ноября была выдана оценка бюджетного управления в конгрессе Соединенных Штатов будущей БМП, создаваемой по программе «Ground Combat Vehicle», которая сменит на боевом посту БМП «Брэдли». Масса новой машины будет больше массы основного танка. Так, она весит больше чем «M1A1 Abrams» в 1.3 раза и 1.8 раза тяжелее российского «Т-90».

Будущая БМП GVC, которая начнет поступать на вооружение американских ВС в ближайшие годы, будет не только самой защищённой машиной, но вследствие этого и самой тяжёлой. GVC будет основными БМП, применяемыми в будущих военных конфликтах с участием Соединенных Штатов и членов НАТО.


Вес GCV, более присущий танкам, объясняется необходимостью обеспечения основного приоритета для подобных машин – обеспечения защиты экипажа и машины от мин и минных решений. Следует знать, что массу GCV «набирает», в основном, от современных комплексных высокотехнологичных решений, а не просто от установки толстостенной брони.

Защитные системы будут установлены по принципу «луковицы», бронелисты будут играть роль последней линии обороны. Машина будет максимально защищена со всех сторон, без исключения. Согласно проекту, защиту будут обеспечивать следующие решения – раннее обнаружение вероятных целей, ведения упредительного огня, постановка помех, активная защита. Активная защита будет отвечать за противодействие ракетам и различным видам гранат. Последней будет задействована броневая защита, которая будет останавливать все виды боеприпасов, прорвавшиеся сквозь основную защиту. Каким будет весь комплекс защитных систем, пока до конца не определено, возможно, будут использоваться защитные решения, которые в данное время успешно разрабатываются.

На сегодня озвучена дата первых поступлений новейших БМП – начало 2018 года. Общее количество требуемых машин – 1800 единиц. Массовое производство позволит закупать БПМ по себестоимости в 13 миллионов долларов. Они будут поступать на вооружение ВС США и сменять на боевом посту БМП «Брэдли». Они заменят около половины всего парка «Брэдли». Новые «GCV» смогут обеспечить безопасное перемещение десанта в 9 человек.

Данное исполнение довольно спорно, оно имеет свои плюсы и минусы. К минусам относится большая масса готовой к бою машины, ведь это станет большой проблемой для обеспечения манёвренности при совершения марша, прохода через водные и сыпучие преграды. Так, в последнее время военные подразделения США участвовали в военных конфликтах в странах с довольно жарким климатом, где местность характеризуется песчаным покрытием или каменистым труднопроходимым покрытием. К плюсам можно отнести снижение необходимого количества машин требуемых для проведения военных операций, что уменьшит человеческие потери. Такой подход был успешно применен в Ираке, Афганистане. Расписывать все плюсы и минусы не имеет смысла — у каждого решения есть свои сторонники и противники, главное, чтобы подобные решения не привели к отрицательному результату, увеличению стоимости и снижению основных характеристик.

Заказчик в лице вооруженных сил Соединенных Штатов, готов потратить на развитие программы «Ground Combat Vehicle» в ближайшие годы не менее семи миллиарда долларов. Однако неопределенность в технических параметрах создает определенную путаницу для ее разработки. Программу создания БМП уже не раз останавливали и заново начинали. Общая стоимость всех программ и разработок давно исчисляется в миллиардах долларов, а готовой оптимальной машины так и не представили. В 2010 году заказчик запросил создать демонстрационный образец. В программе участвовали три команды во главе с «SAIC», «BAE» и «Northrop», «General Dynamics». Однако опасения по непомерным затратам по программе закрывают ее.

В конце 2011 года, согласно новым требованиям для БМП, ее разработка начинается по-новой. Основные требования – на разработку отводится 2-3 года, на отработку производственного цикла семь лет. Себестоимость одного экземпляра должна находиться на уровне 10 миллионов долларов с затратами на эксплуатацию на одну милю не более 200 долларов. После утверждения проекта, будут выбраны два подрядчика на производство, которые будут конкурировать до 2017 года. Фаза проектной разработки и начала отработки производства запланирована на 2013 год. Возможно, новые БМП будут собираться на мощностях производства последней модификации «Брэдли» и основного танка «Абрамс». Это поможет уменьшить общие затраты на развитие производственной базы и серийного производства. Кроме того, новые БМП будут основаны на технологии создания и производства «Абрамс» и «Брэдли». Возможно, на данной фазе разработки программы весовые характеристики БМП будут пересмотрены. Заказчик просит разработчиков найти инженерные компромиссы по обеспечению максимальной защиты и весовым характеристикам. Но в последнее время наблюдается тенденция по увеличению весовых характеристик у выпускаемых образцов военной техники, примером являются те же «Абрамсы», «Брэдли» и «Страйкеры». Вероятно, именно возможность установки гибридных систем приводов сможет обеспечить американским БМП установку всех нужных систем, оборудования и вооружения без оглядки на весовые характеристики.

Принятые разработки новой БМП перейдут во вторую фазу программы, где начнется проектирование общей платформы нового поколения. Существует возможность осуществления фаз программы параллельно, для сокращения расходов. Пока же существует большая вероятность того, что разработка новой БМП опять будет остановлена из-за больших материальных и финансовых затрат.

Мнение
В интернете можно найти мнения военных специалистов, которые считают, что масса машины в 84 тонны посчитана по американской системе. Так, одна тонна может в определенных условиях подсчета равняться 0.907 килограмм. Если исходить из этого, то новая БМП весит в пределах 60-75 тонн и равна по весу танку «Абрамс».

Как следует из заявлений разработчиков, машины будут обеспечены ранее не применявшейся системой электроприводов гибридного типа. Если заказчик будет удовлетворен данной системой, то, в принципе, новейшие БМП можно будет создавать без весовых пределов. Примененные системы сделают «GCV» более мощными, экономичными и функциональными, чем аналогичные 70-тонные машины.

Источники информации:
http://www.nationaldefensemagazine.org/archive/2011/January/Pages/Army%E2%80%99sGroundCombatVehicleStirsConfusionInIndustry.aspx
http://kitup.military.com/2010/02/features-of-future-army-combat-vehicle-revealed.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Ground_Combat_Vehicle
http://www.armyrecognition.com/united_states_american_army_light_armoured_vehicle/gcv_ground_combat_vehicle_program_u.s._army_bae_systems_technical_data_sheet_specifications_pictures.html

topwar.ru

«GVC» — самая защищённая БМП весом в 84 тонны

В конце ноября была выдана оценка бюджетного управления в конгрессе Соединенных Штатов будущей БМП, создаваемой по программе «Ground Combat Vehicle», которая сменит на боевом посту БМП «Брэдли». Масса новой машины будет больше массы основного танка. Так, она весит больше чем «M1A1 Abrams» в 1,3 раза и 1,8 раза тяжелее российского танка Т-90.

Будущая БМП GVC, которая начнет поступать на вооружение американских ВС в ближайшие годы, будет не только самой защищённой машиной, но вследствие этого и самой тяжёлой. GVC будет основными БМП, применяемыми в будущих военных конфликтах с участием Соединенных Штатов и членов НАТО.

Вес GCV, более присущий танкам, объясняется необходимостью обеспечения основного приоритета для подобных машин – обеспечения защиты экипажа и машины от мин и минных решений. Следует знать, что массу GCV «набирает», в основном, от современных комплексных высокотехнологичных решений, а не просто от установки толстостенной брони.

Защитные системы будут установлены по принципу «луковицы», бронелисты будут играть роль последней линии обороны. Машина будет максимально защищена со всех сторон, без исключения. Согласно проекту, защиту будут обеспечивать следующие решения:
– раннее обнаружение вероятных целей;
— ведения упредительного огня;
— постановка помех;
— активная защита.

Активная защита будет отвечать за противодействие ракетам и различным видам гранат. Последней будет задействована броневая защита, которая будет останавливать все виды боеприпасов, прорвавшиеся сквозь основную защиту. Каким будет весь комплекс защитных систем, пока до конца не определено, возможно, будут использоваться защитные решения, которые в данное время успешно разрабатываются.

На сегодня озвучена дата первых поступлений новейших БМП – начало 2018 года. Общее количество требуемых машин – 1800 единиц. Массовое производство позволит закупать БМП по себестоимости в 13 млн. долларов. Они будут поступать на вооружение ВС США и сменять на боевом посту БМП «Брэдли». Они заменят около половины всего парка «Брэдли». Новые «GCV» смогут обеспечить безопасное перемещение десанта в 9 человек.

Данное исполнение довольно спорно, оно имеет свои плюсы и минусы. К минусам относится большая масса готовой к бою машины, ведь это станет большой проблемой для обеспечения манёвренности при совершении марша, прохода через водные и сыпучие преграды. Так, в последнее время военные подразделения США участвовали в военных конфликтах в странах с довольно жарким климатом, где местность характеризуется песчаным покрытием или каменистым труднопроходимым покрытием.

К плюсам можно отнести снижение необходимого количества машин требуемых для проведения военных операций, что уменьшит человеческие потери. Такой подход был успешно применен в Ираке, Афганистане. Расписывать все плюсы и минусы не имеет смысла — у каждого решения есть свои сторонники и противники, главное, чтобы подобные решения не привели к отрицательному результату, увеличению стоимости и снижению основных характеристик.

Заказчик в лице вооруженных сил Соединенных Штатов Америки, готов потратить на развитие программы «Ground Combat Vehicle» в ближайшие годы не менее 7 млрд. долларов. Однако неопределенность в технических параметрах создает определенную путаницу для ее разработки. Программу создания БМП уже не раз останавливали и заново начинали.

Общая стоимость всех программ и разработок давно исчисляется в миллиардах долларах, а готовой оптимальной машины так и не представили. В 2010 году заказчик запросил создать демонстрационный образец. В программе участвовали три команды во главе с «SAIC», «BAE» и «Northrop», «General Dynamics». Однако опасения по непомерным затратам по программе закрывают ее.

В конце 2011 года, согласно новым требованиям для БМП, ее разработка начинается заново. Основные требования – на разработку отводится 2-3 года, на отработку производственного цикла семь лет. Себестоимость одного экземпляра должна находиться на уровне 10 млн. долларов с затратами на эксплуатацию на одну милю не более 200 долларов. После утверждения проекта, будут выбраны два подрядчика на производство, которые будут конкурировать до 2017 года.

Фаза проектной разработки и начала отработки производства запланирована на 2013 год. Возможно, новые БМП будут собираться на мощностях производства последней модификации «Брэдли» и основного танка «Абрамс». Это поможет уменьшить общие затраты на развитие производственной базы и серийного производства. Кроме того, новые БМП будут основаны на технологии создания и производства «Абрамс» и «Брэдли».

Возможно, на данной фазе разработки программы весовые характеристики БМП будут пересмотрены. Заказчик просит разработчиков найти инженерные компромиссы по обеспечению максимальной защиты и весовым характеристикам. Но в последнее время наблюдается тенденция по увеличению весовых характеристик у выпускаемых образцов военной техники, примером являются те же «Абрамсы», «Брэдли» и «Страйкеры».

Вероятно, именно возможность установки гибридных систем приводов сможет обеспечить американским БМП установку всех нужных систем, оборудования и вооружения без оглядки на весовые характеристики.

Принятые разработки новой БМП перейдут во вторую фазу программы, где начнется проектирование общей платформы нового поколения. Существует возможность осуществления фаз программы параллельно, для сокращения расходов. Пока же существует большая вероятность того, что разработка новой БМП опять будет остановлена из-за больших материальных и финансовых затрат.

Мнение

В Интернете можно найти мнения военных специалистов, которые считают, что масса машины в 84 тонны посчитана по американской системе. Так, одна тонна может в определенных условиях подсчета равняться 0,907 килограмм. Если исходить из этого, то новая БМП весит в пределах 60-75 тонн и равна по весу танку «Абрамс».

Как следует из заявлений разработчиков, машины будут обеспечены ранее не применявшейся системой электроприводов гибридного типа. Если заказчик будет удовлетворен данной системой, то, в принципе, новейшие БМП можно будет создавать без весовых пределов. Примененные системы сделают «GCV» более мощными, экономичными и функциональными, чем аналогичные 70-тонные машины.

/Роман Джерелейко, topwar.ru/

army-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *