Верхотурье (подводная лодка) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.

Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.

История

Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.

Боевые службы

  • В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
  • 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
  • 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
  • Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
  • Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
  • Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
  • 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].

Ремонты

В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].

23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет

[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].

При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].

В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].

Командиры

  1. Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж.
  2. Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж.
  3. Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж.
  4. Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж.
  5. Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж.
  6. Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж.
  7. Ручкин В. Н. (1993).
  8. Смирнов С. К. (1993—1998).
  9. Дурцев Б. И. (1998-04.2000).
  10. Банных М. В. (04.2000-04.2003).
  11. Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?).
  12. Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014).
  13. Плотников А. А. (2014—2015).
  14. Зеликов Д.?. (2015 — наст. вр.).

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Верхотурье (подводная лодка) — Howling Pixel

К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.

Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.

История

Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.

Боевые службы

  • В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
  • 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
  • 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
  • Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
  • Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
  • Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
  • 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура
    [1]
    .

Ремонты

В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].

23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].

При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию

[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].

В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].

Командиры

  1. Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж.
  2. Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж.
  3. Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж.
  4. Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж.
  5. Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж.
  6. Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж.
  7. Ручкин В. Н. (1993).
  8. Смирнов С. К. (1993—1998).
  9. Дурцев Б. И. (1998-04.2000).
  10. Банных М. В. (04.2000-04.2003).
  11. Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?).
  12. Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014).
  13. Плотников А. А. (2014—2015).
  14. Зеликов Д.?. (2015 — наст. вр.).

Примечания

  1. ↑ В Баренцевом море с атомной подлодки успешно запустили баллистическую ракету
  2. 1 2 3 4 5 Попов, Анатолий Именины у стратега. Звёздочка (26 февраля 2009 года). Дата обращения 22 февраля 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  3. 1 2 Шурындина, Людмила. Что день грядущий нам готовит, Трудовая вахта (2 сентября 2010 года), С. 2. Дата обращения 11 декабря 2010.
  4. ↑ Ракетный подводный крейсер К-51 «Верхотурье» сегодня прибудет на «Звездочку» для ремонта и продления срока эксплуатации
  5. Шурындина, Людмила Под ёлочку будущего года 1. Трудовая вахта (№32 (9702) 15 декабря 2011). Дата обращения 17 декабря 2011. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  6. ↑ Крейсер вышел на воду, Людмила Шурындина, vdvsn.ru, 26.04.2012
  7. ↑ «Звездочка» вывела из эллинга РПКСН «Верхотурье» — ВПК.name
  8. ↑ АПЛ «Верхотурье» возвращается на Северный флот

Ссылки

Верхотурье (значения)

Верхоту́рье:

Верхотурье — город в России, административный центр Верхотурского района Свердловской области.

Верхотурье — деревня в Бабушкинском районе Вологодской области.

«Верхотурье» — подводная лодка К-51 проекта 667БДРМ «Дельфин».

К-51 (значения)

К-51 — обозначение нескольких подводных лодок ВМФ СССР

К-51 — подводная лодка типа «Крейсерская»](серия XIV)

Верхотурье (подводная лодка) — РПКСН К-51 «Верхотурье» (бывшая «Имени XXVI съезда КПСС») проекта 667БДРМ «Дельфин»

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Верхотурье (подводная лодка) — Википедия. Что такое Верхотурье (подводная лодка)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.

Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.

История

Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.

Боевые службы

  • В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
  • 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
  • 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
  • Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
  • Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
  • Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
  • 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].

Ремонты

В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].

23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].

При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].

В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].

Командиры

  1. Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж.
  2. Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж.
  3. Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж.
  4. Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж.
  5. Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж.
  6. Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж.
  7. Ручкин В. Н. (1993).
  8. Смирнов С. К. (1993—1998).
  9. Дурцев Б. И. (1998-04.2000).
  10. Банных М. В. (04.2000-04.2003).
  11. Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?).
  12. Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014).
  13. Плотников А. А. (2014—2015).
  14. Зеликов Д.?. (2015 — наст. вр.).

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Верхотурье (подводная лодка) Википедия

К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.

Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.

История

Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.

Боевые службы

  • В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
  • 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
  • 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
  • Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
  • Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
  • Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
  • Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
  • 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].

Ремонты

В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].

23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].

При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].

В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].

Командиры

  1. Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж.
  2. Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж.
  3. Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж.
  4. Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж.
  5. Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж.
  6. Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж.
  7. Ручкин В. Н. (1993).
  8. Смирнов С. К. (1993—1998).
  9. Дурцев Б. И. (1998-04.2000).
  10. Банных М. В. (04.2000-04.2003).
  11. Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?).
  12. Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014).
  13. Плотников А. А. (2014—2015).
  14. Зеликов Д.?. (2015 — наст. вр.).

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Верхотурье (подводная лодка) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Верхотурье (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. К-51 (значения).
К-51 «Верхотурье»

Подготовка к ходовым испытаниям, ноябрь 2012 года
История корабля
Государство флага СССР СССР, Россия Россия
Порт приписки Гаджиево
Спуск на воду 7 марта 1984 года
Современный статус В составе Северного флота
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 667БДРМ «Дельфин»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320…400 м
Предельная глубина погружения 550…650 м
Автономность плавания 80…90 суток
Экипаж 135…140 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 11 740 т
Водоизмещение подводное 18 200 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
167,4 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
8,8 м
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
4 носовых ТА калибра 533 мм
12 торпед,
до 24 мин вместо части торпед.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29РМ
ПВО ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла»
 Медиафайлы на Викискладе

К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.

Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Боевые службы
    • 1.2 Ремонты
  • 2 Командиры
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История[ | ]

Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднят

ru-wiki.ru

Атомная подлодка «Верхотурье» успешно поразила ракетой «Синева» полигон на Камчатке

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • www.arms-expo.ru

    Верхотурье (подводная лодка) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.

    Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.

    История

    Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.

    Боевые службы

    • В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
    • 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
    • 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
    • Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
    • Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
    • Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
    • Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
    • Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
    • 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].

    Ремонты

    В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].

    23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].

    При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].

    В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].

    Видео по теме

    Командиры

    1. Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж.
    2. Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж.
    3. Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж.
    4. Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж.
    5. Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж.
    6. Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж.
    7. Ручкин В. Н. (1993).
    8. Смирнов С. К. (1993—1998).
    9. Дурцев Б. И. (1998-04.2000).
    10. Банных М. В. (04.2000-04.2003).
    11. Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?).
    12. Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014).
    13. Плотников А. А. (2014—2015).
    14. Зеликов Д.?. (2015 — наст. вр.).

    Примечания

    Ссылки

    wiki2.red

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *