Кок-о-вэн – рецепт классический с фотографиями

Кок-о-вэн – рецепт классический с фотографиями

Расскажите об этом друзьям!

Или отправьте ссылку

https://www.tveda.ru/recepty/kok-o-ven/https://www.tveda.ru/recepty/kok-o-ven/

Оу, для этого нужен аккаунт.
Это быстро

Ингредиенты

чеснок —

2 зубчика

черный перец —

по вкусу

Количество ингредиентов

12 ингредиентов

Время приготовления

1 час

  • 1.

    Разделываем курицу и помещаем ее в воду.
  • 2.

    Шампиньоны помещаем в воду, смешанную с мукой. Промываем и нарезаем грибы.
  • 3.

    Сыровяленый бекон нарезаем и обжариваем на сливочном масле.
  • 4.

    Очищаем лук-шалот, нарезаем его вдоль пополам. Очищаем чеснок.
  • 5.

    Когда бекон обжарится, добавляем лук-шалот и чеснок. Поперчим.
  • 6.

    Добавляем нарезанные шампиньоны.
  • 7.

    Достаем курицу из воды и помещаем на сито. Когда сок в сковороде испарится, добавляем коньяк. Выкладываем куски курицы. Добавляем петрушку и базилик. Накрываем крышкой. Тушим.
  • 8.

    Перемешиваем содержимое сковороды, добавляем листья тимьяна. Заливаем вином. Накрываем крышкой. Тушим. В сотейнике растапливаем сливочное масло, добавляем к нему муку. Интенсивно помешиваем.
  • 9.

    Выкладываем курицу на тарелку. В соус добавляем смесь муки и сливочного масла. Венчиком размешиваем. Поливаем соусом курицу. Украшаем нарезанной петрушкой. Приятного аппетита!

Расскажите об этом друзьям!

Или отправьте ссылку

https://www.tveda.ru/recepty/kok-o-ven/https://www.tveda.ru/recepty/kok-o-ven/

Оу, для этого нужен аккаунт.
Это быстро

Похожие рецепты

9 ингредиентов

соус устричный —

30 мл

молоко кокосовое —

20 мл

чеснок —

2 зубчика

лимонное сорго

www.tveda.ru

Кок-о-ван пошаговый рецепт с видео и фото – французская кухня: основные блюда

Говяжьи голяшки 2 штуки

Лук репчатый 1 головка

Морковь 1 штука

Стебель сельдерея 1 штука

Томатное пюре 100 г

Розмарин 1 стебель

Тимьян 2 стебля

Лавровый лист 1 штука

Гвоздика 2 штуки

Куриный бульон 500 мл

Белое сухое вино 150 мл

Петрушка 1 пучок

Оливковое масло 6 столовых ложек

Лимонная цедра 1 столовая ложка

Чеснок 2 зубчика

Соль по вкусу

Перец черный молотый по вкусу

eda.ru

Асы VIETNAMа — 6 Рассказ №51 — 5 Августа 2012 — Блог

VIETNAM — 6

Аэр. NOI-BAI, 921 ИАП («SAO DAO» — «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»)

Еще о Вьетнамском летчике, АСе №1 , Нгуен Ван Коке (с которым я общался в 1966-67г.г.) и эпизодах боевого применения Советской АТ в то время.

Ас № 1!

Почти на всех фотографиях, где мне попадалось изображение этого парня, он улыбается.
Видать, весельчак «по жизни».
Живи он в США, то наверняка стал бы эталоном азиато-американца — весел и удачлив.
«Ноу проблем, бойз!»
Но этот парень в Америке не жил.
Он с США воевал.

В 1965 году, только-только освоив истребитель МиГ-17, лейтенант Нгуен Ван Кок, был в составе группы лётчиков направлен в СССР для освоения истребителя МиГ-21.
Группа завершила свое обучение в Советском Союзе в 1966 году.
Первые боевые вылеты Кока пришлись на декабрь 1966, когда ему было двадцать шесть лет от роду. Новёхонький МиГ-21ПФ радовал лётчика, и хотя побед тогда Кок не имел, но боевой опыт какой-никакой, а приобретался.

А дальше случилось событие, которое вполне могло поставить крест не только на военной карьере тогда уже старшего лейтенанта Кока, а и на самой его жизни.

2 января 1967 года Нгуен Ван Кок в составе восьмёрки истребителей МиГ-21ПФ бросился на перехват группы американских истребителей-бомбардировщиков F-105, идущих стандартным маршрутом на бомбардировку Ханоя. По крайней мере, так вьетнамским лётчикам сообщили с пункта наземного наведения. Американские истребители шли к Ханою, не только используя обычный маршрут, но и открыто разговаривали в эфире используя известные позывные подразделений F-105. Главной проблемой вьетнамцев стало то, что вьетнамские МиГ-21 встретили не ожидаемых «105-х», нагруженных тяжеленными бомбами, а перехватчики F-4C «Фантом», несущих всего-то по паре «сайдвиндеров» под плоскостями. А в кабинах «Фантомов» сидели лётчики из 8-го Тактического истребительного крыла (ТИК «Волчья стая»), специально натасканные на ведение маневренного воздушного боя. За считанные секунды пять МиГ-21, объятых пламенем, начали свое падение на землю («сайдвиндер» в сопле — причина пожара!).

Одним из этих пятерых и оказался Нгуен Ван Кок. ?? (У меня в тетради сбиты 2.01.67г. летчики До-борт 09, Тхуан- борт 15, Кинь-младший -борт 16, Динь — борт 22, Нью — борт 25. А Кок сбит 4.05.67г. на с-те №35).
Правда, надо сказать, что из всех пяти сбитых лётчиков, живы остались все (на МиГ-21 стояло чертовски надёжное катапультное кресло).

После этого боя Нгуен Ван Кок усвоил раз и навсегда, что летчик-истребитель в любой момент должен быть готов в ступить в бой, вне зависимости от того, обеспечен он радиолокационным прикрытием или нет.
Прошло немного времени и старлею дали новый самолёт.

30 апреля 1967 года у американского пилота-истребителя Роберта А. Эббота день не удался. Его F-105D «Тандерчиф» (один из сорока наносивших удар по ГЭС в Ханое), получил в фюзеляж ракету, выпущенную с вьетнамского МиГ-21, появившегося буквально из ниоткуда.
Удар вьетнамца был сокрушительным — Эбботу пришлось срочно катапультироваться, однако едва коснувшись земли, он был взят вьетнамскими солдатами в плен. Тогда Эббот еще не знал, что на его долю выпало стать первой жертвой будущего «аса номер один» вьетнамской войны — старшего лейтенанта Нгуена Вана Кока.

В описании этого боя, Кок был немногословен: «Я поднялся в воздух будучи ведомым Нгуена Нгока До. На высоте 2500 метров на 30 градусов левее нас я заметил F-105, летящих ниже. Ведущий также. Мы оба увеличили скорость и спикировали на американцев, даже и не подозревавших о нашем присутствии. Нгок До сбил второй самолет из этой четверки. До этого момента я прикрывал его, однако с появлением в поле моего зрения вражеского истребителя я также открыл огонь по американцу, сбив его. Получив приказ возвращаться, мы благополучино вернулись на базу, в то время как оставшиеся F-105 сбрасывали свои бомбы и начинали поиск своих потерпевших фиаско товарищей».
Надо сказать, что тут атаковало американцев четыре вьетнамских истребителя, которые сбили три F-105.

Фотограф запечатлел старшего лейтенанта Нгуена Ван Кока в день его первой победы.
Как обычно старший лейтенант улыбался.

(Его самолет № 36, ремонт которого велся, после этого боя, под моим контролем).)

23 августа 1967 года ВВС США осуществили налет на Ханой, в котором приняли участие около 40 самолетов. «Ответом» вьетнамской стороны были четыре МиГ-17, которых сопровождали два МиГ-21ПФ, пилотируемые Нгуеном Нхатом Чью (ведущий, в предыдущей статье это имя — Нгуен Ньят Тьеу ) и Нгуеном Ваном Коком (ведомый).
В то время излюбленной тактикой вьетнамцев была «двойная атака»: классическая скоординированная атака с разных направлений. «17-е» шли впереди, отвлекая сопровождение и выступая в качестве приманки, в то время как «21-е» атаковали с тыла, внезапно поражая истребителей-бомбардировщиков и эскорт.

В тот день вьетнамские летчики мастерски претворили в жизнь эту тактику, сбив не менее, чем три американских реактивных самолета. Кок и здесь был немногословен:
«Я и мой ведущий — Нгуен Нхат Чью проделали долгий обходной путь по кругу, чтобы занять оптимальную позицию для атаки вражеского порядка сзади. Мой напарник сбил один «Тандерчиф» ракетой «воздух-воздух», ну а я в тот момент успешно атаковал «Фантом» с помощью Р-3С.

Между тем мой ведущий начал новую атаку, однако его вторая ракета прошла мимо цели. Он вошел в облачность с набором высоты для того, чтобы через считанные мгновения появиться, ведя огонь из пушки. Я также выпустил ракету в «Фантом», однако так как я оказался на линии огня своего спикировавшего напарника, мой самолет получил повреждения.

Несмотря на это, все элементы управления функционировали нормально и я запросил продолжения схватки. Как бы то ни было, командование приказало возвращаться на базу: из-за полученных повреждений мой МиГ мог развивать скорость, не превышающую 600км/ч.»

Этот инцидент стал единственной неприятностью для вьетнамской стороны в тот день: «добычей» Нгуена Вана Кока стал F-4D, пилотируемый майором Чарльзом Р. Тайлером и капитаном Р. Н. Ситтнером (Тайлер попал в плен, а Ситтнер погиб). Чью, в свою очередь, сбил F-105D Эльмо Бэйкера (попал в плен).
3 октября 1967 Нгуен Ван Кок в составе пары, поднялись по тревоге в воздух на своих МиГ-21. Американских самолетов было три: RF-4C и эскорт из двух F-4D, один из которых (как выяснилось позже) уже был поврежден вьетнамской ПВО (вышел из строя один из двигателей). Задача обнаружить американские самолеты была не из легких: пара американских EB-66 (самолётов электронной разведки и борьбы), не входя в зону действия вьетнамской ПВО, устроила настоящую войну в эфире, из-за чего вьетнамские РЛС были в состоянии лишь приблизительно определить местонахождение противника.

Для визуального обнаружения вражеских самолетов Ван Кок набрал высоту в 7500 метров, и примерно через шесть минут после взлета обнаружил их. Он незаметно приблизился к замыкающему F-4 (уже повреждённому) и выпустил ракету P-3С, поразившую цель и вынудившую экипаж катапультироваться (летчику Муру и оператору Гальбрандсену повезло — оба были эвакуированы спасателями).

7 октября 1967 Кок снова одержал верх над F-105F (оба пилота, выпрыгнув с парашютом, попали в плен). Это была четвертая победа вьетнамца.

19 ноября 1967 жертвой Кока стал очередной F-105F (экипаж Оскар Дардо и Эдвард Лейнхофф погибли) — пятая по счету победа.

19 декабря 1967 фотоконтроль истребителя Кока бесстрастно фиксирует попадание ракеты в самолёт врага, и снова в F-105. Американская сторона безвозвратные потери «105-х» (хоть боевые, хоть небоевые) в этот день отрицает. (Что ж, кому-то из американских лётчиков, в лотерее под названием «Война», пофартило вытащить счастливый билетик.)

3 февраля 1968 года Кок уничтожает редкую цель — перехватчик F-102A «Дельта даггер», пилот которого Уоллас Л. Уиггинс погиб при взрыве. (Кстати, ведомым у Кока в этом боевом вылете был Фам Тхань Нган, который за войну сбил 8 американских самолетов).

Слева направо: Тхань Нган, Трань Хан и Ван Кок
В последней четверти 1969 года вьетнамские истребители вели очень тяжёлые и напряженные бои («Роллинг Тандер», подтверждая своё название, вовсю громыхало над Северным Вьетнамом), но на всех фотографиях этого периода Нгуен Ван Кок улыбается:

Нгуен Ван Кок (9 воздушных побед, справа), Фам Тань Нган (Слева, 8 воздушных побед), Трань Хан — мы произносили ЧАН ХАНЬ, Герой, сбивший первый американский самолет, управляя МИГ-17).

7 мая 1968 Ван Кок, пилотировавший свой МиГ-21 «Красный 4326», поднялся в воздух будучи ведомым Данга Нгока Нгу; их сопровождали два других МиГ-21, пилотируемых Нгуеном Даном Кинем и Нгуеном Ваном Лунгом. Самолеты стартовали с аэродрома Тхо Ксуан (тогда находившегося еще на территории южного Вьетнама). Первичной целью Нгу и Кока был EKA-3B (самолет-заправщик на базе палубного штурмовика A-3), однако оба МиГа были замечены самолетом дальнего обнаружения и электронной борьбы EА-1, и в тот район были отправлены пять F-4B. Нгуен

Ван Кок вспоминал:
«Я и мой ведомый — Данг Нгок Нгу поднялись в воздух с Тхо Ксуан. Вторая пара МиГов, которые пилотировали Нгуен Данг Кинь и Нгуен Ван Лунг, выступала в качестве сопровождения. Из-за плохой координации с местными войсками ПВО нас приняли за американцев и открыли по нам огонь. Это было не единственной ошибкой: поначалу Данг Нгок Нгу принял сопровождающие МиГи за американские самолеты и сбросил ПТБ, готовясь к атаке, однако вскоре он опознал их. Прежде чем нам сообщили о приближении истребителей со стороны моря, мы сделали еще три круга над До Луонг. Вот на этот-то раз это и были американцы. Данг Нгок Нгу заметил два F-4 в пяти километрах справа по борту. Было облачно и он не мог занять позицию для атаки. Я хотел последовать за ним, однако понял, что у меня осталось мало топлива. В то время когда я собирался было вернуться на Тхо Ксуан, в поле моего зрения попал «Фантом», шедший впереди на высоте 2500 метров. Я последовал за ним и выпустил две ракеты с расстояния в 1500 метров — «Фантом» рухнул в море, объятый пламенем.» Пилот Кристиансен и оператор Крамер, пилотировавшие F-4B, были вынуждены катапультироваться. И снова американцев выручил вертолёт спасателей.

Этот «Фантом» стал последней жертвой Кока в том году: окончание бомбовой кампании «Роллинг Тандер» 31 октября (в соответствии с приказом действовавшего президента США Линдона Джонсона) означало для него невозможность сбить какой-либо еще боевой самолет противника.

Однако ВВС США продолжали отправлять БПЛА для осуществления разведывательных вылетов — так, два этих беспилотных самолета стали последней «добычей» Ван Кока в декабре 1969 года.

Впрочем, сейчас появилась информация, что 20 декабря 1969 года самолёт OV-10 «Бронко» был сбит МиГом (оба пилота «Бронко» погибли). Учитывая, что боевой вылет в этом районе в этот день имел только Кок, а вьетнамские лётчики-истребители не были знакомы с этим типом самолетов, то не исключено, что Кок перехватил этот OV-10 приняв его за БПЛА «Файрби».

Но даже без учёта этой победы точно известно следующее: с 8 вражескими самолетами и 2 БПЛА в послужном списке, Ван Кок стал асом № 1 во вьетнамской войне. Более того, американские источники подтверждают 7 из 8 сбитых им самолетов — таким образом, Ван Кок — воздушный ас, признанный обеими сторонами, что происходит очень редко.

К тому же, Нгуен Ван Кок до сих пор является самым результативным летчиком-истребителем (по подтвержденным победам) из всех когда-либо сражавшихся на самолетах с максимальной скоростью более 2Мах.

После 1969 года Нгуен Ван Кок не воевал, являясь лётчиком-инструктором Центра боевой подготовки. И если судить по результатам войны,готовил он своих учеников хорошо.

И ещё одна маленькая техническая подробность — принято считать, что во вьетнамской войне вьетнамские лётчики-истребители были обязаны своими победами больше пушкам, чем ракетам. Нгуен Ван Кок полностью опровергает этот тезис — все его противники (даже БПЛА) были сбиты ракетами Р-3С (советской «пиратской» копией американской ракеты AIM-9 «Сайдвиндер»).
Петрович

www.sgvavia.ru

Нгуен Ван Кок — Википедия. Что такое Нгуен Ван Кок

Нгуен Ван Кок (вьетн. Nguyễn Văn Cốc, родился в 1943 году во Вьетйенге) — вьетнамский лётчик, генерал-лейтенант ВВС Вьетнама. Во Вьетнамской войне одержал 9 воздушных побед на истребителе МиГ-21ПФ и стал самым результативным асом Вьетнама (признаётся асом как со стороны Вьетнама, так и со стороны США). Сам он был сбит один раз.

Биография

Происхождение

Родился в крестьянской семье в провинции Бак Занг (50 км к востоку от Ханоя). Отец, лидер Вьетминя, в 1947 году попал в плен после боя против французской армии и казнён. Мать оказывала помощь войскам во время битвы при Дьенбьенфу в 1954 году.

Обучение в СССР

9 июня 1961 Ван Кок был призван в армию и отправился в составе группы 120 человек в СССР (Москву) через Пекин. Обучался три месяца русскому языку, после обучения прибыл в Батайск (Ростовская область), где начал обучение на самолёте Як-18А. В начале 1962 года переброшен с группой из 30 человек в станицу Кущёвскую, где находилась учебная часть МиГ-17. В октябре 1964 года после обучения вернулся на родину, в которой уже шла война против американских войск.

Начало службы

Ван Кок начал участвовать в боях на самолёте МиГ-17, но, несмотря на хорошие результаты боёв, вынужден был переучиться на МиГ-21. Числился в составе 1-й эскадрильи 921-го истребительного авиаполка имени Красной Звезды. С июня 1965 по 1966 он снова находился в СССР, в Краснодаре. В октябре 1966 года он был принят в ряды Коммунистической партии Вьетнама. 14 декабря 1966 принял официальное боевое крещение на МиГ-21 после того, как его звено под командованием Нгуен Ньят Тьеу сбило три американских самолёта (сам Ван Кок не сбил никого, поскольку не обладал опытом). 23 августа 1967 вместе с тем же Нгуен Ньят Тьеу участвовал в одновременной атаке на американские самолёты: Ньят Тьеу сбил два самолёта при помощи Ван Кока. 2 января 1967 Ван Кок попался в ловушку, устроенную американскими истребителями F-4C Phantom: те ввели вьетнамских пилотов с МиГ-21 в заблуждение при помощи позывных F-105, и вьетнамцы по ошибке приняли истребители за бомбардировщики. Нгуен Ван Кок выжил чудом.

Победы в небе

Подтверждены следующие победы Нгуена Ван Кока[2][3][4]:

  • 30 апреля 1967 Кок одержал свою первую победу, сбив F-105D Thunderchief, который пилотировал старший лейтенант Роберт А. Эббот из 354-й тактической истребительной эскадрильи 355-го тактического истребительного крыла. Эббот катапультировался и на земле был взят в плен вьетнамцами. По радиостанции он также услышал, что его несколько сотоварищей из F-105D Wild Weasel также были сбиты МиГ-21 из группы Ван Кока[5]
  • 23 августа 1967 после авианалёта ВВС США на Ханой Ван Кок при поддержке Нгуена Нхат Чью на МиГ-21 одержал вторую победу при помощи тактики «двойной атаки». Четыре самолёта МиГ-17 выступили в качестве приманки, а два МиГ-21 атаковали с тыла. Команде Ван Кока и Нхата Чью удалось сбить не менее трёх самолётов, причём жертвой Ван Кока стал F-4D BuNo 66-0238 из 555-й тактической истребительной эскадрильи (англ.)русск.. Пилот, майор Чарльз Р. Тайлер попал в плен, а капитан Р. Н. Ситтнер погиб[5].
  • 3 октября 1967 Нгуен Ван Кок одержал третью победу, которую некоторые источники не признают как таковую. Ему удалось обнаружить истребитель F-4 и поразить его ракетой Р-3. Лётчик Мур и радист Гальбрандсен успели катапультироваться. Но уже 9 октября Кок сбил F-105F BuNo 63-8330 из 13-й тактической истребительной эскадрильи: пилот самолёта Джеймс А. Клеменс попал в плен. 18 ноября Ван Коком был сбит F-105 Thunderchief BuNo 63-8295 из 34-й тактической истребительной эскадрильи, который принёс ему пятую победу (погибли оба пилота: Оскар Дардо и Эдвард Лейнхофф)[5].
  • 20 ноября 1967 Нгуеном одержана шестая победа: сбит F-105D Thunderchief, который пилотировал лётчик Батлер[5].
  • 3 февраля 1968 Ван Кок одержал седьмую свою победу, сбив F-102A BuNo 56-1166 из 509-й эскадрильи истребителей перехватчиков. Пилот, первый лейтенант Уоллес Л. Уиггинс погиб при взрыве[5].
  • 23 февраля 1968 Нгуеном Ван Коком одержана восьмая победа и сбит F-4D, которым управляли пилот Гаттерсен и штурман Дональд[5].
  • 7 мая 1968 на своём МиГ-21, который получил прозвище «Красный 4326», при помощи ведомого Данга Нгок Нгу пилот Нгуен Ван Кок вышел на американцев, хотя изначально попал под ошибочный огонь наземной зенитной артиллерии. Выпустив две ракеты, он сбил F-4 Phantom BuNo 151485, который рухнул в море (лётчики командир Кристиансен и младший лейтенант Крамер катапультировались)[5]. Это девятая победа.
  • 31 октября 1968 Линдон Джонсон объявил о прекращении авианалётов, что означало невозможность для Ван Кока сбить боевой самолёт противника. Однако американцы отправляли беспилотные разведчики, и два из них Ван Кок сбил в декабре 1969 года. Ему приписывают, в частности, победу 20 декабря 1969 над OV-10 Bronco BuNo 155503 из эскадрильи VAL-4 «Чёрные пони», однако, поскольку вьетнамцы не были знакомы с подобным типом, а упомянутый самолёт был потерян над Южным Вьетнамом, вопрос о достоверности победы Ван Кока остаётся открытым (возможно, он перепутал его с беспилотным аппаратом Firebee).
События 7 мая 1968

Днём 7 мая 1968 года были совершены три вылета МиГ-21 из 921-го истребительного полка партизанских ВВС Вьетнама с авиабазы Тхо Сюань (ныне аэропорт Шаованг) в связи с угрозой совершения авианалёта ВВС США севернее 19-й параллели. Во всех вылетах участвовали Данг Нгок Нгу (англ.)русск., Нгуен Ван Минь и Нгуен Ван Кок[6]. В связи с недостаточной координацией разных частей 921-го истребительного полка и войсками ПВО вьетконговцев МиГ-21 был обстрелян зенитной артиллерией Вьетнама, поскольку зенитчики ошибочно приняли своих лётчиков за американцев[7]. В какой-то момент Данг Нгок Нгу также ошибочно принял самолёты Нгуенов за истребители ВВС США и сбросил баки с горючим для подготовки к атаке, прежде чем понял, что это «свои» самолёты[7].

Чуть позже Нгу и Кок достигли окрестностей До Луонга (к северо-востоку от Виня) и сделали три круга над районом, прежде чем получили информацию о приближении вражеской авиации со стороны моря — это и были истребители ВВС США[7]. Эти самолёты относились к 92-й истребительной эскадрилье ВВС США (англ.)русск.: пять истребителей F-4B Phantom II под командованием лейтенант-коммандера Эйнара С. Кристенсена взлетели с борта авианосца «Энтерпрайз»[8]. Бомбардировщик Douglas A-3 Skywarrior ВМС США, используя радиоэлектронное вооружение, пытался подавить вьетнамские коммуникации, однако сделать это ему не удалось, и Нгу отправился к противнику, следуя указаниям с земли[9].

Формация F-4B разделилась из-за ошибок с радарами, пытаясь преследовать вьетнамские МиГи[9]. В завязавшемся воздушном бое американцы выпустили две ракеты AIM-7 по противнику, но не попали[8]. Позже Нгу заметил два истребителя F-4B, которые находились в 5 км от его правого борта, но не смог занять позицию для их обстрела. Находившийся позади справа Нгуен Ван Кок собирался выйти из боя, поскольку у него заканчивалось топливо, однако на высоте 2500 метров он заметил истребитель F-4B и решил продолжить бой. Он устремился в погоню за американцами, которые двигались в сторону моря, и выпустил две ракеты К-13 типа «воздух-воздух», сбив самолёт на высоте 1500 метров[7]. Загоревшаяся машина рухнула в море примерно в 18:44 по местному времени[9].

Это была первая победа вьетнамских ВВС в 4-м военном округе Северного Вьетнама[7]. Сбитым оказался самолёт BuNo 151485 с позывным «Silver Kit 210» из 92-й истребительной эскадрильи[7][8]. Командир самолёта, лейтенант-коммандер Эйнар С. Кристенсон и его штурман лейтенант Уорт А. Крамер катапультировались и были спасены[8][10][11].

После войны

В 1970 году Ван Кок был направлен инструктором для подготовки новых пилотов ВВС Вьетнамской народной армии. В 1979 году он стал кандидатом в космонавты и отправился в Москву на отбор, однако не прошёл последний этап медицинского обследования (в итоге в космос полетел Фам Туан). В 1990 году Ван Кок стал заместителем командующего ВВС Вьетнамской народной армии, а затем в 1999 году был назначен главным инспектором Министерства обороны. Ушел в отставку в 2002 году.

Награды

Награждён званием Героя Вооружённых Сил Социалистической Республики Вьетнам в 1969 году и двумя орденами «За боевой подвиг».

Примечания

Литература

  • Davies, Peter. F-4Phantom II vs Mig-21 — USAF & VPAF in the Vietnam War. — Oxford : Osprey Publishing Ltd, 2008. — P. 80 pages.. — ISBN 978 1 84603 316 2.
  • Michel, Marshal L. Clashes: Air Combat over North Vietnam, 1965–1972. — Annapolis : Naval Institute Press, 2007. — ISBN 978-1-59114-519-6.
  • Toperczer, Istvan. MiG-21 Units of the Vietnam War. — Oxford : Osprey Publishing, 2001. — ISBN 1-84176-263-6.

Ссылки

wiki.sc

Нгуен Ван Кок — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этом полном вьетнамском имени фамилия (Нгуен) стоит перед именем.

Нгуен Ван Кок (вьетн. Nguyễn Văn Cốc, родился в 1943 году во Вьетйенге) — вьетнамский лётчик, генерал-лейтенант ВВС Вьетнама. Во Вьетнамской войне одержал 9 воздушных побед на истребителе МиГ-21ПФ и стал самым результативным асом Вьетнама (признаётся асом как со стороны Вьетнама, так и со стороны США). Сам он был сбит один раз.

Биография

Происхождение

Родился в крестьянской семье в провинции Бак Занг (50 км к востоку от Ханоя). Отец, лидер Вьетминя, в 1947 году попал в плен после боя против французской армии и казнён. Мать оказывала помощь войскам во время битвы при Дьенбьенфу в 1954 году.

Обучение в СССР

9 июня 1961 Ван Кок был призван в армию и отправился в составе группы 120 человек в СССР (Москву) через Пекин. Обучался три месяца русскому языку, после обучения прибыл в Батайск (Ростовская область), где начал обучение на самолёте Як-18А. В начале 1962 года переброшен с группой из 30 человек в станицу Кущёвскую, где находилась учебная часть МиГ-17. В октябре 1964 года после обучения вернулся на родину, в которой уже шла война против американских войск.

Начало службы

Ван Кок начал участвовать в боях на самолёте МиГ-17, но, несмотря на хорошие результаты боёв, вынужден был переучиться на МиГ-21. Числился в составе 1-й эскадрильи 921-го истребительного авиаполка имени Красной Звезды. С июня 1965 по 1966 он снова находился в СССР, в Краснодаре. В октябре 1966 года он был принят в ряды Коммунистической партии Вьетнама. 14 декабря 1966 принял официальное боевое крещение на МиГ-21 после того, как его звено под командованием Нгуен Ньят Тьеу сбило три американских самолёта (сам Ван Кок не сбил никого, поскольку не обладал опытом). 23 августа 1967 вместе с тем же Нгуен Ньят Тьеу участвовал в одновременной атаке на американские самолёты: Ньят Тьеу сбил два самолёта при помощи Ван Кока. 2 января 1967 Ван Кок попался в ловушку, устроенную американскими истребителями F-4C Phantom: те ввели вьетнамских пилотов с МиГ-21 в заблуждение при помощи позывных F-105, и вьетнамцы по ошибке приняли истребители за бомбардировщики. Нгуен Ван Кок выжил чудом.

Победы в небе

Подтверждены следующие победы Нгуена Ван Кока[2][3][4]:

  • 30 апреля 1967 Кок одержал свою первую победу, сбив F-105D Thunderchief, который пилотировал старший лейтенант Роберт А. Эббот из 354-й тактической истребительной эскадрильи 355-го тактического истребительного крыла. Эббот катапультировался и на земле был взят в плен вьетнамцами. По радиостанции он также услышал, что его несколько сотоварищей из F-105D Wild Weasel также были сбиты МиГ-21 из группы Ван Кока[5]
  • 23 августа 1967 после авианалёта ВВС США на Ханой Ван Кок при поддержке Нгуена Нхат Чью на МиГ-21 одержал вторую победу при помощи тактики «двойной атаки». Четыре самолёта МиГ-17 выступили в качестве приманки, а два МиГ-21 атаковали с тыла. Команде Ван Кока и Нхата Чью удалось сбить не менее трёх самолётов, причём жертвой Ван Кока стал F-4D BuNo 66-0238 из 555-й тактической истребительной эскадрильи (англ.)русск.. Пилот, майор Чарльз Р. Тайлер попал в плен, а капитан Р. Н. Ситтнер погиб[5].
  • 3 октября 1967 Нгуен Ван Кок одержал третью победу, которую некоторые источники не признают как таковую. Ему удалось обнаружить истребитель F-4 и поразить его ракетой Р-3. Лётчик Мур и радист Гальбрандсен успели катапультироваться. Но уже 9 октября Кок сбил F-105F BuNo 63-8330 из 13-й тактической истребительной эскадрильи: пилот самолёта Джеймс А. Клеменс попал в плен. 18 ноября Ван Коком был сбит F-105 Thunderchief BuNo 63-8295 из 34-й тактической истребительной эскадрильи, который принёс ему пятую победу (погибли оба пилота: Оскар Дардо и Эдвард Лейнхофф)[5].
  • 20 ноября 1967 Нгуеном одержана шестая победа: сбит F-105D Thunderchief, который пилотировал лётчик Батлер[5].
  • 3 февраля 1968 Ван Кок одержал седьмую свою победу, сбив F-102A BuNo 56-1166 из 509-й эскадрильи истребителей перехватчиков. Пилот, первый лейтенант Уоллес Л. Уиггинс погиб при взрыве[5].
  • 23 февраля 1968 Нгуеном Ван Коком одержана восьмая победа и сбит F-4D, которым управляли пилот Гаттерсен и штурман Дональд[5].
  • 7 мая 1968 на своём МиГ-21, который получил прозвище «Красный 4326», при помощи ведомого Данга Нгок Нгу пилот Нгуен Ван Кок вышел на американцев, хотя изначально попал под ошибочный огонь наземной зенитной артиллерии. Выпустив две ракеты, он сбил F-4 Phantom BuNo 151485, который рухнул в море (лётчики командир Кристиансен и младший лейтенант Крамер катапультировались)[5]. Это девятая победа.
  • 31 октября 1968 Линдон Джонсон объявил о прекращении авианалётов, что означало невозможность для Ван Кока сбить боевой самолёт противника. Однако американцы отправляли беспилотные разведчики, и два из них Ван Кок сбил в декабре 1969 года. Ему приписывают, в частности, победу 20 декабря 1969 над OV-10 Bronco BuNo 155503 из эскадрильи VAL-4 «Чёрные пони», однако, поскольку вьетнамцы не были знакомы с подобным типом, а упомянутый самолёт был потерян над Южным Вьетнамом, вопрос о достоверности победы Ван Кока остаётся открытым (возможно, он перепутал его с беспилотным аппаратом Firebee).
События 7 мая 1968

Днём 7 мая 1968 года были совершены три вылета МиГ-21 из 921-го истребительного полка партизанских ВВС Вьетнама с авиабазы Тхо Сюань (ныне аэропорт Шаованг) в связи с угрозой совершения авианалёта ВВС США севернее 19-й параллели. Во всех вылетах участвовали Данг Нгок Нгу (англ.)русск., Нгуен Ван Минь и Нгуен Ван Кок[6]. В связи с недостаточной координацией разных частей 921-го истребительного полка и войсками ПВО вьетконговцев МиГ-21 был обстрелян зенитной артиллерией Вьетнама, поскольку зенитчики ошибочно приняли своих лётчиков за американцев[7]. В какой-то момент Данг Нгок Нгу также ошибочно принял самолёты Нгуенов за истребители ВВС США и сбросил баки с горючим для подготовки к атаке, прежде чем понял, что это «свои» самолёты[7].

Чуть позже Нгу и Кок достигли окрестностей До Луонга (к северо-востоку от Виня) и сделали три круга над районом, прежде чем получили информацию о приближении вражеской авиации со стороны моря — это и были истребители ВВС США[7]. Эти самолёты относились к 92-й истребительной эскадрилье ВВС США (англ.)русск.: пять истребителей F-4B Phantom II под командованием лейтенант-коммандера Эйнара С. Кристенсена взлетели с борта авианосца «Энтерпрайз»[8]. Бомбардировщик Douglas A-3 Skywarrior ВМС США, используя радиоэлектронное вооружение, пытался подавить вьетнамские коммуникации, однако сделать это ему не удалось, и Нгу отправился к противнику, следуя указаниям с земли[9].

Формация F-4B разделилась из-за ошибок с радарами, пытаясь преследовать вьетнамские МиГи[9]. В завязавшемся воздушном бое американцы выпустили две ракеты AIM-7 по противнику, но не попали[8]. Позже Нгу заметил два истребителя F-4B, которые находились в 5 км от его правого борта, но не смог занять позицию для их обстрела. Находившийся позади справа Нгуен Ван Кок собирался выйти из боя, поскольку у него заканчивалось топливо, однако на высоте 2500 метров он заметил истребитель F-4B и решил продолжить бой. Он устремился в погоню за американцами, которые двигались в сторону моря, и выпустил две ракеты К-13 типа «воздух-воздух», сбив самолёт на высоте 1500 метров[7]. Загоревшаяся машина рухнула в море примерно в 18:44 по местному времени[9].

Это была первая победа вьетнамских ВВС в 4-м военном округе Северного Вьетнама[7]. Сбитым оказался самолёт BuNo 151485 с позывным «Silver Kit 210» из 92-й истребительной эскадрильи[7][8]. Командир самолёта, лейтенант-коммандер Эйнар С. Кристенсон и его штурман лейтенант Уорт А. Крамер катапультировались и были спасены[8][10][11].

После войны

В 1970 году Ван Кок был направлен инструктором для подготовки новых пилотов ВВС Вьетнамской народной армии. В 1979 году он стал кандидатом в космонавты и отправился в Москву на отбор, однако не прошёл последний этап медицинского обследования (в итоге в космос полетел Фам Туан). В 1990 году Ван Кок стал заместителем командующего ВВС Вьетнамской народной армии, а затем в 1999 году был назначен главным инспектором Министерства обороны. Ушел в отставку в 2002 году.

Награды

Награждён званием Героя Вооружённых Сил Социалистической Республики Вьетнам в 1969 году и двумя орденами «За боевой подвиг».

Примечания

Литература

  • Davies, Peter. F-4Phantom II vs Mig-21 — USAF & VPAF in the Vietnam War. — Oxford : Osprey Publishing Ltd, 2008. — P. 80 pages.. — ISBN 978 1 84603 316 2.
  • Michel, Marshal L. Clashes: Air Combat over North Vietnam, 1965–1972. — Annapolis : Naval Institute Press, 2007. — ISBN 978-1-59114-519-6.
  • Toperczer, Istvan. MiG-21 Units of the Vietnam War. — Oxford : Osprey Publishing, 2001. — ISBN 1-84176-263-6.

Ссылки

wikipedia.green

Нгуен Ван Кок — Howling Pixel

Нгуен Ван Кок (вьетн. Nguyễn Văn Cốc, родился в 1942 году в уезде Вьетйен провинции Бакзянг — вьетнамский военный лётчик, генерал-лейтенант ВВС Вьетнамской Народной Армии. Во Вьетнамской войне одержал 11 воздушных побед на истребителе МиГ-21ПФ (включая 2 разведывательных БПЛА) и стал самым результативным асом Вьетнама (признаётся асом как со стороны Вьетнама, так и со стороны США). Сам он был сбит один раз.

Биография

Происхождение

Родился в крестьянской семье в деревне Битьшон уезда Вьетйен провинции Бакзянг (50 км к востоку от Ханоя). Отец, Нгуен Ван Бай (вьетн. Nguyễn Văn Bảy), председатель уездного комитета Вьетминя во Вьетйене, в 1947 году попал в плен после боя против французской армии и был казнён оккупационными властями. Мать оказывала помощь войскам во время битвы при Дьенбьенфу в 1954 году.

Обучение в СССР

9 июня 1961 после окончания 8 класса школы им. Нго Ши Льена (вьетн. Ngô Sĩ Liên) в г. Бакзянге Нгуен Ван Кок поступил на военную службу во Вьетнамскую Народную Армию и был направлен на курсы военных лётчиков на аэродром Катби (вьетн. Cát bi) в окрестностях г. Хайфона. В августе 1962 г. Нгуен В.К. отправился в составе группы 120 человек в СССР (Москву) через Пекин. Обучался три месяца русскому языку, после обучения прибыл в Батайск (Ростовская область), где начал обучение на самолёте Як-18А. В начале 1963 года переброшен с группой из 30 человек в станицу Кущёвскую, где находилась учебная часть МиГ-17. В ноябре 1964 года после окончания курсов подготовки военных лётчиков в СССР вместе с 23 однокурсниками вернулся на родину, города которой уже бомбили американские самолёты.

Начало службы

Ван Кок начал участвовать в боях на самолёте МиГ-17, но, несмотря на хорошие результаты боёв, вынужден был переучиться на МиГ-21. Числился в составе 1-й эскадрильи 921-го истребительного авиаполка имени Красной Звезды. С июня 1965 по 1966 он снова находился в СССР, в Краснодаре. В октябре 1966 года он был принят в ряды Коммунистической партии Вьетнама. 14 декабря 1966 принял официальное боевое крещение на МиГ-21 после того, как его звено под командованием Нгуен Ньят Тьеу сбило три американских самолёта (сам Ван Кок не сбил никого, поскольку не обладал опытом). 23 августа 1967 вместе с тем же Нгуен Ньят Тьеу участвовал в одновременной атаке на американские самолёты: Ньят Тьеу сбил два самолёта при помощи Ван Кока. 2 января 1967 Ван Кок попался в ловушку, устроенную американскими истребителями F-4C Phantom: те ввели вьетнамских пилотов с МиГ-21 в заблуждение при помощи позывных F-105, и вьетнамцы по ошибке приняли истребители за бомбардировщики. Нгуен Ван Кок выжил чудом.

Победы в небе

Подтверждены следующие победы Нгуена Ван Кока[2][3][4]:

  • 30 апреля 1967 Кок одержал свою первую победу, сбив F-105D Thunderchief, который пилотировал старший лейтенант Роберт А. Эббот из 354-й тактической истребительной эскадрильи 355-го тактического истребительного крыла. Эббот катапультировался и на земле был взят в плен вьетнамцами. По радиостанции он также услышал, что его несколько сотоварищей из F-105D Wild Weasel также были сбиты МиГ-21 из группы Ван Кока[5]
  • 23 августа 1967 после авианалёта ВВС США на Ханой Ван Кок при поддержке Нгуена Нхат Чью на МиГ-21 одержал вторую победу при помощи тактики «двойной атаки». Четыре самолёта МиГ-17 выступили в качестве приманки, а два МиГ-21 атаковали с тыла. Команде Ван Кока и Нхата Чью удалось сбить не менее трёх самолётов, причём жертвой Ван Кока стал F-4D BuNo 66-0238 из 555-й тактической истребительной эскадрильи. Пилот, майор Чарльз Р. Тайлер попал в плен, а капитан Р. Н. Ситтнер погиб[5].
  • 3 октября 1967 Нгуен Ван Кок одержал третью победу, которую некоторые источники не признают как таковую. Ему удалось обнаружить истребитель F-4 и поразить его ракетой Р-3. Лётчик Мур и радист Гальбрандсен успели катапультироваться. Но уже 9 октября Кок сбил F-105F BuNo 63-8330 из 13-й тактической истребительной эскадрильи: пилот самолёта Джеймс А. Клеменс попал в плен. 18 ноября Ван Коком был сбит F-105 Thunderchief BuNo 63-8295 из 34-й тактической истребительной эскадрильи, который принёс ему пятую победу (погибли оба пилота: Оскар Дардо и Эдвард Лейнхофф)[5].
  • 20 ноября 1967 Нгуеном одержана шестая победа: сбит F-105D Thunderchief, который пилотировал лётчик Батлер[5].
  • 3 февраля 1968 Ван Кок одержал седьмую свою победу, сбив F-102A BuNo 56-1166 из 509-й эскадрильи истребителей перехватчиков. Пилот, первый лейтенант Уоллес Л. Уиггинс погиб при взрыве[5].
  • 23 февраля 1968 Нгуеном Ван Коком одержана восьмая победа и сбит F-4D, которым управляли пилот Гаттерсен и штурман Дональд[5].
  • 7 мая 1968 на своём МиГ-21, который получил прозвище «Красный 4326», при помощи ведомого Данга Нгок Нгу пилот Нгуен Ван Кок вышел на американцев, хотя изначально попал под ошибочный огонь наземной зенитной артиллерии. Выпустив две ракеты, он сбил F-4 Phantom BuNo 151485, который рухнул в море (лётчики командир Кристиансен и младший лейтенант Крамер катапультировались)[5]. Это девятая победа.
  • 31 октября 1968 Линдон Джонсон объявил о прекращении авианалётов, что означало невозможность для Ван Кока сбить боевой самолёт противника. Однако американцы отправляли беспилотные разведчики, и два из них Ван Кок сбил в декабре 1969 года. Ему приписывают, в частности, победу 20 декабря 1969 над OV-10 Bronco BuNo 155503 из эскадрильи VAL-4 «Чёрные пони», однако, поскольку вьетнамцы не были знакомы с подобным типом, а упомянутый самолёт был потерян над Южным Вьетнамом, вопрос о достоверности победы Ван Кока остаётся открытым (возможно, он перепутал его с беспилотным аппаратом Firebee).
События 7 мая 1968

Днём 7 мая 1968 года были совершены три вылета МиГ-21 из 921-го истребительного полка партизанских ВВС Вьетнама с авиабазы Тхо Сюань (ныне аэропорт Шаованг) в связи с угрозой совершения авианалёта ВВС США севернее 19-й параллели. Во всех вылетах участвовали Данг Нгок Нгу, Нгуен Ван Минь и Нгуен Ван Кок[6]. В связи с недостаточной координацией разных частей 921-го истребительного полка и войсками ПВО вьетконговцев МиГ-21 был обстрелян зенитной артиллерией Вьетнама, поскольку зенитчики ошибочно приняли своих лётчиков за американцев[7]. В какой-то момент Данг Нгок Нгу также ошибочно принял самолёты Нгуенов за истребители ВВС США и сбросил баки с горючим для подготовки к атаке, прежде чем понял, что это «свои» самолёты[7].

Чуть позже Нгу и Кок достигли окрестностей До Луонга (к северо-востоку от Виня) и сделали три круга над районом, прежде чем получили информацию о приближении вражеской авиации со стороны моря — это и были истребители ВВС США[7]. Эти самолёты относились к 92-й истребительной эскадрилье ВВС США: пять истребителей F-4B Phantom II под командованием лейтенант-коммандера Эйнара С. Кристенсена взлетели с борта авианосца «Энтерпрайз»[8]. Бомбардировщик Douglas A-3 Skywarrior ВМС США, используя радиоэлектронное вооружение, пытался подавить вьетнамские коммуникации, однако сделать это ему не удалось, и Нгу отправился к противнику, следуя указаниям с земли[9].

Формация F-4B разделилась из-за ошибок с радарами, пытаясь преследовать вьетнамские МиГи[9]. В завязавшемся воздушном бое американцы выпустили две ракеты AIM-7 по противнику, но не попали[8]. Позже Нгу заметил два истребителя F-4B, которые находились в 5 км от его правого борта, но не смог занять позицию для их обстрела. Находившийся позади справа Нгуен Ван Кок собирался выйти из боя, поскольку у него заканчивалось топливо, однако на высоте 2500 метров он заметил истребитель F-4B и решил продолжить бой. Он устремился в погоню за американцами, которые двигались в сторону моря, и выпустил две ракеты К-13 типа «воздух-воздух», сбив самолёт на высоте 1500 метров[7]. Загоревшаяся машина рухнула в море примерно в 18:44 по местному времени[9].

Это была первая победа вьетнамских ВВС в 4-м военном округе Северного Вьетнама[7]. Сбитым оказался самолёт BuNo 151485 с позывным «Silver Kit 210» из 92-й истребительной эскадрильи[7][8]. Командир самолёта, лейтенант-коммандер Эйнар С. Кристенсон и его штурман лейтенант Уорт А. Крамер катапультировались и были спасены[8][10][11].

После войны

В 1970 году Ван Кок был направлен инструктором для подготовки новых пилотов ВВС Вьетнамской народной армии. В 1979 году он стал кандидатом в космонавты и отправился в Москву на отбор, однако не прошёл последний этап медицинского обследования (в итоге в космос полетел Фам Туан). В 1990 году Ван Кок стал заместителем командующего ВВС Вьетнамской народной армии, а затем в 1999 году был назначен главным инспектором Министерства обороны. Ушел в отставку в 2002 году.

Награды

Награждён званием Героя Вооружённых Сил Социалистической Республики Вьетнам в 1969 году и двумя орденами «За боевой подвиг».

Примечания

  1. 1 2 Самолёты и форма асов
  2. ↑ Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 1
  3. ↑ Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 2
  4. ↑ Страница на сайте Уголок неба  (рус.)
  5. 1 2 3 4 5 6 7 Air Combat Information Group — IndoChina Database
  6. ↑ Toperczer, p. 20
  7. 1 2 3 4 5 6 Toperczer, p. 21
  8. 1 2 3 4 Davies, p. 60
  9. 1 2 3 Michel, p. 147
  10. ↑ http://www.acig.org/artman/publish/article_246.shtml. Air Combat Information Group — IndoChina Database. Retrieved 29 November 2009.
  11. ↑ Davies, page 60.

Литература

  • Davies, Peter. F-4Phantom II vs Mig-21 — USAF & VPAF in the Vietnam War. — Oxford : Osprey Publishing Ltd, 2008. — P. 80 pages.. — ISBN 978 1 84603 316 2.
  • Michel, Marshal L. Clashes: Air Combat over North Vietnam, 1965–1972. — Annapolis : Naval Institute Press, 2007. — ISBN 978-1-59114-519-6.
  • Toperczer, Istvan. MiG-21 Units of the Vietnam War. — Oxford : Osprey Publishing, 2001. — ISBN 1-84176-263-6.

Ссылки

Военно-воздушные силы Вьетнама

Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Вьетнамской народной армии (вьетн. Không Quân Nhân Dân Việt Nam) — один из видов Вооружённых сил Вьетнама. Официально были сформированы 1 мая 1959 года. Основу технического парка составляют советские/российские самолёты и вертолёты. Вьетнам имеет около 550 военных самолётов и вертолётов. Основной задачей ВВС Вьетнама является защита вьетнамского воздушного пространства и обеспечение воздушного прикрытия для операций Вьетнамской народной армии.

Лётчик-ас

Ас (фр. as — «туз»; первый в своей области) — мастер воздушного боя. Впервые это слово было применено в Первую мировую войну к военным лётчикам, на высоком уровне владеющим искусством пилотирования и воздушного боя. По одним сведениям, изображениями тузов на своих самолётах французские лётчики обозначали сбитые самолёты противника. По другим, изображение туза появилось на самолётах одной из лучших французских эскадрилий, и с того времени, если о лётчике хотели сказать, что это выдающийся лётчик, то говорили «Это ас» (то есть туз). В ходе войны закрепилось, что правом именоваться асом имеет лётчик, одержавший пять или более побед.

Существует также версия, что «асами» стали называть лётчиков по аналогии с небожителями древнегерманской мифологии — Асами.

В русский язык слово пришло предположительно из немецкого (нем. ass) и потому до середины XX века писалось как «асс» — см. например ранние издания словаря Ожегова, художественную и техническую литературу первой половины XX века. Современное общепринятое написание «ас».

Лучшим асом в истории авиации — 352 победы — считается ас (эксперт) люфтваффе Эрих Хартманн. 104 лётчика нацистской Германии сбили по 100 и более самолётов, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более побед (общее число сбитых ими машин — 6582). Среди асов других стран лидерство принадлежит финну Эйно Илмари Юутилайнену, на счету которого 94 самолёта противника. Лучшим асом СССР и союзников является Иван Кожедуб, сбивший 64 (не считая американские) самолёта.

Первым асом Второй мировой войны стал гауптман Йоханес Гентцен, сбивший к 14 сентября семь польских самолётов.

После окончания Второй мировой войны и появления реактивной авиации число сбитых самолётов на одного лётчика упало, что было вызвано сравнительной ограниченностью локальных конфликтов. Появление новых асов отмечено только в Корейской, Вьетнамской, ирано-иракской, арабо-израильских и индо-пакистанских войнах. Рекордное количество побед на реактивном самолёте одержали советские лётчики Николай Сутягин и Евгений Пепеляев во время Корейской войны — 21 и 20 самолётов противника соответственно. Третье место по числу сбитых самолётов в истории реактивной авиации занимает полковник ВВС Израиля Гиора Эпштейн — 17 самолётов, причём 9 из них — за двое суток.

МиГ-21

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950 годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооружённых конфликтов.

Нгуен

Нгуен (вьетн. Nguyễn):

Нгуен (вьетн. Nguyên) — вьетнамская транскрипция китайской фамилии Юань (元) — «первоначальный, главный».

Дом Нгуен (大元/元朝, Nhà Nguyên (Nguyên triều)).

Нгуен (Nguyễn) — вьетнамская фамилия, соответствует китайской фамилии Жуань (阮) — «племянник». Около 40 % населения Вьетнама носят эту фамилию.

Князья Нгуен (主阮, Chúa Nguyễn)

Династия Нгуен (阮朝, Nguyễn triều).

Операция «Боло»

Операция «Боло» (англ. Operation Bolo) — операция ВВС США в ходе Вьетнамской войны, направленная на ликвидацию угрозы со стороны северовьетнамских истребителей МиГ-21. В ходе операции американская авиация провела один из своих наиболее успешных воздушных боёв за всю войну.

Полковник Тун

Полковник Тун (также Полковник Томб, Полковник Тон, Полковник Нгуен Тун; вьетн. Đại tá Toon) — мифический северовьетнамский военный лётчик-ас, якобы служивший в ВВС Северного Вьетнама и сбивший тринадцать американских самолётов во время войны во Вьетнаме. Если верить легенде, он был сбит 10 мая 1972 года самолётом ВМС США F-4 Phantom II, которым управляли лейтенанты Рэнди «Дюк» Каннингем (пилот) и Уильям «Айриш» Дрисколл (штурман).

Список лётчиков-асов Вьетнамской войны

Во время войны во Вьетнаме (1957—1975) воздушные бои не были таким массовым явлением, как во время Корейской войны. Противостояние в воздухе происходило только между военно-воздушными силами США и Северного Вьетнама, причём, в отличие от Кореи, в нём не участвовали советские лётчики. США проводили продолжительные воздушные операции против Северного Вьетнама трижды — в 1965—1968 годах («Rolling Thunder») и в 1972 году («Linebacker I» и «Linebacker II»). Во всех случаях вьетнамская истребительная авиация не играла большой роли — и американская, и вьетнамская статистики при полном расхождении в абсолютных цифрах сходятся на том, что в воздушных боях было сбито менее 10 % самолётов от общего числа потерь авиации США над Северным Вьетнамом. Несмотря на это, с обеих сторон появились асы — лётчики, сбившие 5 и более самолётов противника.

Приводимые сторонами цифры своих потерь и побед, как и любую военную статистику, следует воспринимать с долей осторожности. Помимо неизбежного пропагандистского момента, на таких данных всегда сказывается неполнота односторонней информации. Средства объективного контроля (записи фотопулемёта, показания других пилотов) не могут определить, например, судьбу повреждённого самолёта противника — сумел ли он вернуться на свой аэродром, были ли его повреждения ремонтопригодными. Для выявления истины необходимо тщательное сопоставление опубликованной и архивной информации обеих сторон. Пока этого не сделано, официальный счёт американских и вьетнамских асов следует считать достоверным.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

👌 Курица в вине — кок о ван, рецепты с фото

Когда-то в стародавние времена при короле Пуа французские крестьяне, крайне рачительные и склонные к гурманству, никак не могли придумать, как же применить в хозяйстве выполнившего свой гражданский долг старого жилистого петуха. Он уже всех, кого мог, обрюхатил, кого не смог обрюхатить – разбудил, всех, кто посмел посягнуть, отогнал, и устал. Его активный жизненный путь, конечно, не способствовал изнеженности мяса, поэтому пустить его можно было только на суп. Но и в супе мясо несъедобно. И тут, я чувствую, Пьера осенила идея замариновать жилистое мясо в вине. Сразу оговорюсь, я немного напортачила с соусом, поэтому он бледноват. Но я сделала просто один шаг, который вы не будете, и будет вам счастье. У вас получится изысканное блюдо.
 
С тех пор рецепт усовершенствовали, позаимствовали и перепели на разные лады. Но классическая версия, базовая, всё равно живёт. Я исполняла этот ритуальный танец в рамках обучения в Школе еды Зимина – мы изучали влияние винного маринада на мясо плюс пару техник по ходу. Я, конечно, отчаялась найти для экспериментов старого французского задиру-петуха, так что готовила из обычного бройлера. Не разочаровалась.
 
Блюдо для меня новое по вкусу, но почему нет? Бабушке очень понравилось. Меня веселил трупный оттенок. Все участники получили удовольствие от процесса и результата, так что приветствуйте, Петух в вине, он же, как говорят в Маскве, какаван.
 
Время приготовления: 1 сутки (8-16 часов маринада, 1,5 часа в духовке, активных действий – 30 минут)
 
Сложность: просто
 
Ингредиенты: 
 

 

Дальнейшие ингредиенты:

— соус демигляс – 150 мл (можно заменить ½ бульонного кубика)
— мука – 10 г
— соль, перец – по вкусу
 
Выход

— 6 порций

 

Дальше происходит следующее очень простое действо. Курицу я разделяю на 6 кусков: окорочка, крылья и грудки на кости, режу каждую пополам. Мясо на кости остаётся сочнее. На фото грудки без кости. Это моя ошибка. Но вы же её не повторите?

 

Готовлю ингредиенты для маринада. Грибы можно просто помыть, ведь им всё равно вариться.

 

Складываю курицу в миску, сверху довольно мелко порезанные овощи, чтобы у них была возможность отдать всё самое лучшее.

 

Сыплю специи. Заливаю вином.

 

Вином заливаю вровень. Убираю в холодильник на 8-16 часов. Если передержать, курица может даже стать слишком сухой. Так что 8-16 часов – это мой промежуток.

 

Через 16 часов достаю из холодильника. Вино с соками процежу и пущу на бульон. Курицу обжарю в муке и продолжу тушить в усовершенствованном бульоне. Овощи выкину.

 

Процеженный маринад усилю демиглясом. Я – бешеная собака, поэтому сделала его сама. Можно купить. А можно просто добавить для вкуса немного бульонного кубика. Демигляс – это в 10 раз уваренный крепкий бульон. Уваренный до степени желирования. Это просто концентрат бульонного вкуса. Из 2х литров бульона получается 200 г демигляса при выпаривании без крышки на слабом огне примерно за 2-3 часа. Потом этот концертрат добавляют в разные соусы. В отличие от бульонных кубиков, он не солёный. И натуральный. Хранится в морозилке прекрасно. Но, в общем, можно без этой заморочи обойтись.

 

Довела маринад до кипения и сняла пенку. Солю, перчу.

 

Процедила через марлю (этап не самый важный, кусочки белка для организма не опасны, но так просто чище глазу).

 

Курицу обваляла в муке и на максимальной температуры обжарила до румяной корочки с обеих сторон. На максимальной температуре. Курица не должна быть готова. Нужна только корочка. Корочка – это цвет и вкус. Солю, перчу.

 

Выложила в жаропрочную форму и до половины залила винным бульоном. Не надо, чтобы бульон покрывал курицу. Правильно, что она снизу тушится, а сверху – поджаривается.

 

Накрыла фольгой, пробила в ней дыры. Фольга защитит курицу от прямого воздействия жара, процесс жарки станет более деликатным. А дыры отведут лишний пар, и курица всё-таки будет поджариваться, а не вариться на пару. 1,5 часа при 200 градусах.

 

Через полтора часа достаю это. Мягчайшая синюшная курица. По словам Зимина, она приобретает несколько готический оттенок. Собственно, это курица с соусом и есть.

 
Курицу убираю, соус процеживаю. И вот тут кое-что пошло не так. Вы процедите соус, зальёте им курицу, и всё будет хорошо и вкусно.

А я решила его загустить (там в лекции был такой пассаж), перебухала муки, потом мне пришлось его разводить… и он потерял краски. И вкусы. Так что моя курочка — не такая аппетитная, как будет у вас. Но даже и с таким вялым соусом она была съедена. Всё-таки любящие люди — лучшая клиентура.

У меня он был дополнен тремя овощными гарнирами, но об этом — в следующей серии. 
 
 

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

alimero.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *