Харакири — ритуальное самоубийство в Японии
Нашу планету населяют очень интересные народы, имеющие свои обряды, традиции, обычаи и ритуалы, способные шокировать представителей других стран. Например, харакири – ритуальное самоубийство в Японии путем вспарывания себе живота (японцы издревле считали, что живот – самая важная часть человеческого тела). Какова история харакири?

Слово образовалось путем слияния двух слов: «хара» — живот и «кири» — резать. Другое его название — сеппуку.
В древней Японии обряд харакири не был массовым явлением и был распространен только среди воинов, которые прибегали к сеппуку, не желая сдаваться в плен. Также самураи считали, что харакири спасет их от позора и поможет загладить вину перед господином за проигрыш в боевых действиях. Бывали случаи, когда до ста человек одновременно вспарывали себе животы.
Обычно сразу после вспарывания себе живота самурай перерезал тем же кинжалом себе горло, чтобы меньше мучиться. Известны случаи, когда воины перед харакири уродовали себе лицо. Делалось это для того, чтобы противник не смог взять их головы и показать своему господину в качестве доказательства своей «отваги» и боевого мастерства.
С 10 века число людей, которые делали себе харакири и погибали от собственного меча, возрастает. Раны живота самые болезненные, поэтому женщинам разрешалось просто перерезать себе горло.
В Японии того времени верили в жизнь после смерти и совсем не дорожили земной. Более того, некоторые японские учения превозносили культ смерти, говоря, что совершивший ритуал харакири будет возвеличен не только среди оставшихся в живых, но и во всех других жизнях.
После смерти старались создать покойному все условия для благополучной загробной жизни. Если умирал богатый человек, в могилу ему клали не только предметы роскоши и обихода, но и его живых слуг и помощников, чтобы они служили своему господину и в другой жизни. Позже, в гуманных целях, несчастным было разрешено делать себе харакири на могиле хозяина. Такое сеппуку называется «сибара» — самоубийство вслед. Некоторые японские правители пытались запретить подобные ритуальные самоубийства слуг, предложив класть в могилу фигуры из глины и керамики, вылепленные в человеческий рост. Но сибара прочно вошла в японскую жизнь, и искоренить эту традицию не удалось. Самураи не ценили свою жизнь, они считали, что она полностью принадлежит их господину; иной раз на похоронах богатого феодала до 30 слуг делали себе сибару.
В истории Японии были случаи, когда вслед за господином уходили из жизни не только его вассалы, но и знатные вельможи, не желавшие жить без владыки.
Также господин мог приказать слуге сделать харакири, если тот совершил какой-то проступок или не смог выполнить хозяйский приказ.
Производилось харакири и в любых других случаях, когда затрагивалась честь самурая или во имя какой-то идеи. Короче говоря, если самурай оказывался в тупиковой ситуации, то харакири становилось решением проблемы.
Иной раз поводы для самоубийства были наиглупейшие. Известен случай, когда два самурая на ступенях случайно задели друг друга мечами. Слово за слово – и оба сделали харакири.
Были специальные школы, обучавшие самураев способам сеппуку. Ведь важно было сделать это правильно, так, чтобы окружающие видели все вывалившиеся кишки. Считалось, что это показывает чистоту мыслей самурая.
Живот разрезался дважды: сначала делался горизонтальный разрез, а затеем вертикальный. Разрезы должны быть по возможности большими, чтобы шансов выжить не было. Также можно было делать разрез крест на крест. Позднее процедуру упростили: достаточно было просто воткнуть меч в живот и навалиться на него всем телом.
В средние века было принято считать: человек делал харакири, чтобы показать глубину постигшего его горя или чтобы отстоять чью-то честь. Причем при совершении сеппуку должен присутствовать близкий друг, который потом перерезал самоубийце горло, прекращая тем самым его мучения.
Официально харакири было запрещено в 1868 году, но в жизни их продолжали совершать.
В период Великой Отечественной войны его делали себе японские летчики-смертники («камикадзе» — божественный ветер). Они уничтожали себя ради Родины.
Для европейцев жизнь имеет высокую цену, а самоубийство считается смертным грехом. А японцы живут, чтобы красиво умереть. Случаи харакири изредка встречаются и в наши дни, причем они считаются японцами проявлением чести и отваги.
morefactov.ru
Японское ритуальное самоубийство: Культура сэппуку
В Японии существует разновидность ритуальных убийств, которая возведена в настоящий культ в драматических пьесах театра Кабуки, благодаря которому она стала известна во всем мире.
На Западе такой обряд называют «харакири», что дословно означает «вспарывание живота», — слово, которого впору стыдиться каждому воину-самураю. Правильный термин для его названия —
Поэтому, совершая сэппуку, отважные мужчины тем самым очищали себя от греха, за что, собственно, они и умирали. Но хотя Японии этот ритуал принес широкую известность в мире, подобные церемонии наблюдаются повсюду в Азии, а Япония составляет только незначительную часть ее обширной территории. Некоторые племена в Восточной Сибири проявляли удивительную склонность к самоубийству, а самоеды, например, открыто утверждали, что самоубийство — это «акт, угодный Богу».
Синтоизм, который позже в своем лоне создал такой обряд, как харакири, процветал задолго до того, как китайцы принесли буддизм в Японию, еще в VI веке н.э. Такой первобытный синтоизм основывался на почитании предков и природы. Тысячелетие спустя он почти совершенно исчез из-за одерживаемого повсюду триумфа буддизма. Но синтоизм познал свое возрождение.
Эта отразилось на двух краеугольных принципах: мистическая преданность императору и накопление высоких моральных ценностей и добродетелей, оставленных в распоряжение потомков ушедшими из жизни предками. Эти два принципа были, конечно, взаимосвязаны, ибо моральные ценности в основном зависят от культа императора, который считался не только представителем Бога на земле, но еще и занимал вместе с членами своей семьи серединное положение где-то между Богом и человеком.
По традициям синтоизма, император не имел права когда-либо появляться на публике, и даже из числа привилегированных вельмож, которым дозволялось слышать его голос, только совсем немногие понимали его, так как он в таких случаях говорил на малопонятном священном наречии древнего японского языка. Такая неустанная погоня за добродетелями вызывала у человека презрение к этой земной жизни, заставляя его глубоко верить, что он непременно соединится со своими предками в раю.
Во время возрождения религии синтоизма возникло движение самураев — сплоченного, хорошо организованного общества, основанного правителями Токугава — сегунами, которые впервые пришли к власти в начале XVII века и правили Японией до 1867 года. Их правление известно в истории под названием «период Эдо», он получил название от столицы страны, которая сегодня называется Токио. Самурайская этика зиждилась на двух столпах-близнецах синтоизма: беспрекословное поклонение императору и строгий кодекс чести (бусидо).
Главное в бусидо — это неистовое стремление молодого воина принести себя в жертву, но только после того, как он сам сразит как можно больше врагов. Самураи, которых от других отличала прическа: выбритый впереди лоб и узел волос на макушке, а также наряд — кимоно, на котором обычно красовался значок клана, посвящали всю свою жизнь боевым искусствам. Они постоянно носили два меча — один длинный, второй короткий. Это оружие обладало особой мистикой.
Двуручный меч служил им для совершения легендарных подвигов, а коротким они обезглавливали павших на поле брани врагов — такой обычай мог быть и следствием древнего обычая «охоты за черепами». В конечном итоге короткий меч служил самураю и для самоубийства, и каждый из них знал, как делать себе харакири, — это умение достигалось повседневной тренировкой.
Такой весьма мрачный вид самоубийства впервые появился в VIII веке, а потом он был включен в кодекс чести всех самураев, и основой ему служил синтоизм. Самурай был обязан сделать себе харакири, чтобы не попасть в плен к врагу или чтобы смыть навлеченное на себя бесчестье.
В своей первоначальной форме акт харакири требовал громадного мужества и силы воли, так как он предусматривал два традиционных глубоких нареза на животе и потом последний роковой удар в брюшину. На практике довольно часто у жертвы не хватало сил, чтобы нанести себе довольно глубокую рану и покончить с собой, и за него его добивал товарищ, который, как того и требовал ритуал, стоял все время рядом, пока жертва разрезала себе живот. В таком случае он длинным мечом срубал ему голову.
В период Эдо жертва коротким мечом только вспарывала себе живот слева направо, и такой разрез часто оказывался неглубоким и не приводил к смерти. Тогда его товарищ приходил на помощь и обрывал его предсмертную мучительную агонию, отсекая несчастному голову. В это время воинов даже принуждали совершать харакири за позорные проступки.

Однако для японцев главный принцип оставался неизменным: если ритуал соблюдался так, как требовалось, то такой акт в любом своем аспекте носил чисто религиозный характер и был, по сути, религиозным жертвоприношением независимо от того, по чьей инициативе он осуществлялся — по собственному желанию жертвы или же был навязан ей сверху, — одно и то же название обряда соответствовало обоим его вариантам.
Обряд харакири дожил и до современной Японии, которая сформировалась с приходом туда иностранцев и падением режима Эдо в 1867 году. Хотя сословие самураев был упразднен как пережиток прежнего феодализма, ритуальные убийства все же еще проводились в ряде случаев. Дух самураев по-прежнему был жив, и японские пилоты-смертники, камикадзе, во Второй мировой войне также чтили кодекс бусидо.
Британский дипломат сэр Эрнст Сатов стал очевидцем проведения церемонии харакири в 1864 году. Японскому офицеру Таки Цензабуро было приказано лишить себя собственноручно жизни за то, что он обесчестил себя, открыв пальбу по недавно прибывшим в страну иностранцам. В буддийский храм были приглашены по одному представителю от каждого дипломатического представительства. Посланникам даже была предоставлена возможность поговорить с жертвой.
Осужденный на смерть офицер вошел в храм с левого придела в сопровождении двух «каишаку», или «самых образцовых людей», следом шли еще двое. Он опустился на корточки на небольшом, покрытом красной материей возвышении. На деревянной подставке ему передали меч, а он обратился ко всем присутствующим с просьбой стать очевидцами его героической смерти.
Потом он снял с себя верхнюю одежду, а длинные рукава рубашки завязал под коленями, чтобы не опрокинуться при совершении акта назад. Теперь он был по пояс обнаженным. Взяв кинжал в правую руку, как можно ближе к острию, он нанес вначале удар себе в грудь, а потом погрузил кинжал в левую часть живота, быстро распластав его уверенным движением слева направо.
После этого он неторопливо наклонился вперед всем телом, откинув назад голову далеко за спину, чтобы меч беспрепятственно опустился ему на шею. Один из «каишаку», который сопровождал его во время обхода двух рядов очевидцев, теперь стоял рядом с жертвой, истекающей кровью, высоко подняв вверх меч. Внезапно подскочив на месте, он опустил свой меч на шею несчастного с таким грохотом, словно в храме послышался удар грома. Голова покатилась по покрытому циновками полу…
Таки, по-видимому, сам попросил своего товарища об одолжении, чтобы церемония вспарывания себе живота не была столь болезненной. В других рассказах о подобных ритуалах приводится немало мрачных, просто чудовищных подробностей. Например, иногда самураи, зарывшись руками в брюшину, вырывали, раздирая, свои кишки.
В более ранней разновидности обряда харакири жертва после вспарывания мечом себе живота им же разрезала сонную артерию, чтобы ускорить смерть. Такой метод применялся крайне редко, но все же отмечен один подобный случай в 1912 году, когда умер император Мэйдзи. Генерал, граф Ноги, герой осады Порт-Артура во время Русско-японской войны 1904—1905 гг., принял решение следовать за своим повелителем в могилу.
Ноги Марэсукэ — генерал Японской империи и третий генерал-губернатор Тайваня
Он не только сделал глубокий разрез живота по диагонали, но и перерезал сонную артерию, то есть совершил подвиг, требовавший особого, беспримерного мужества. Его жена последовала примеру мужа, перерезав себе кинжалом горло точно в такой манере, которая предписывалась в таких случаях всем женщинам — супругам самураев.
После успешного завершения войны Японии с Китаем в 1895 году несколько человек совершили харакири, но не для того, чтобы таким образом отметить победу, а в знак протеста против слишком мягких, по их мнению, условий мирного договора, которые добровольные жертвы сочли для себя бесчестьем.
Последние обряды харакири состоялись в 1945 году после капитуляции Японии, но тогда жизни себя лишила небольшая группа японцев, в основном старших офицеров.
oursociety.ru
Один из самых загадочных ритуалов в мире – японское харакири
Многим людям не понаслышке знакомо это слово, однако что оно обозначает дословно знают лишь единицы. Само слово «харакири» образовалось путем слияния двух слов: «хара» — живот и «кири» — резать. У харакири есть и другое название — сеппуку.
В древней Японии обряд харакири не был массовым явлением и был распространен только среди воинов, которые прибегали к сеппуку, не желая сдаваться в плен. Также самураи считали, что харакири спасет их от позора и поможет загладить вину перед господином за проигрыш в боевых действиях. Бывали случаи, когда до ста человек одновременно вспарывали себе животы.
Обычно сразу после вспарывания себе живота самурай перерезал тем же кинжалом себе горло, чтобы меньше мучиться. Известны случаи, когда воины перед харакири уродовали себе лицо. Делалось это для того, чтобы противник не смог взять их головы и показать своему господину в качестве доказательства своей «отваги» и боевого мастерства.
В Японии того времени верили в жизнь после смерти и совсем не дорожили земной. Более того, некоторые японские учения превозносили культ смерти, говоря, что совершивший ритуал харакири, будет возвеличен не только среди оставшихся в живых, но и во всех других жизнях.
После смерти старались создать покойному все условия для благополучной загробной жизни. Если умирал богатый человек, в могилу ему клали не только предметы роскоши и обихода, но и его живых слуг и помощников, чтобы они служили своему господину и в другой жизни.
Производилось харакири и в любых других случаях, когда затрагивалась честь самурая или во имя какой-то идеи. Короче говоря, если самурай оказывался в тупиковой ситуации, то харакири становилось решением проблемы. Иной раз поводы для самоубийства были наиглупейшие. Известен случай, когда два самурая на ступенях случайно задели друг друга мечами. Слово за слово – и оба сделали харакири.
Официально харакири было запрещено в 1868 году, но в жизни их продолжали совершать. В период Великой Отечественной войны его делали себе японские летчики-смертники («камикадзе» — божественный ветер). Они уничтожали себя ради Родины.
Для европейцев жизнь имеет высокую цену, а самоубийство считается смертным грехом. А японцы живут, чтобы красиво умереть. Случаи харакири изредка встречаются и в наши дни, причем они считаются японцами проявлением чести и отваги.
www.anews.com
Харакири ритуальное самоубийство в Японии
Нашу планету населяют очень интересные народы, имеющие свои обряды, традиции, обычаи и ритуалы, способные шокировать представителей других стран. Например, харакири – ритуальное самоубийство в Японии путем вспарывания себе живота (японцы издревле считали, что живот – самая важная часть человеческого тела).
Слово образовалось путем слияния двух слов: «хара» — живот и «кири» — резать. Другое его название — сеппуку.
В древней Японии обряд харакири не был массовым явлением и был распространен только среди воинов, которые прибегали к сеппуку, не желая сдаваться в плен. Также самураи считали, что харакири спасет их от позора и поможет загладить вину перед господином за проигрыш в боевых действиях. Бывали случаи, когда до ста человек одновременно вспарывали себе животы.
Обычно сразу после вспарывания себе живота самурай перерезал тем же кинжалом себе горло, чтобы меньше мучиться. Известны случаи, когда воины перед харакири уродовали себе лицо. Делалось это для того, чтобы противник не смог взять их головы и показать своему господину в качестве доказательства своей «отваги» и боевого мастерства.

С 10 века число людей, которые делали себе харакири и погибали от собственного меча, возрастает. Раны живота самые болезненные, поэтому женщинам разрешалось просто перерезать себе горло.
В Японии того времени верили в жизнь после смерти и совсем не дорожили земной. Более того, некоторые японские учения превозносили культ смерти, говоря, что совершивший ритуал харакири, будет возвеличен не только среди оставшихся в живых, но и во всех других жизнях.
После смерти старались создать покойному все условия для благополучной загробной жизни. Если умирал богатый человек, в могилу ему клали не только предметы роскоши и обихода, но и его живых слуг и помощников, чтобы они служили своему господину и в другой жизни. Позже, в гуманных целях, несчастным было разрешено делать себе харакири на могиле хозяина. Такое сеппуку называется «сибара» — самоубийство вслед. Некоторые японские правители пытались запретить подобные ритуальные самоубийства слуг, предложив класть в могилу фигуры из глины и керамики, вылепленные в человеческий рост. Но сибара прочно вошла в японскую жизнь, и искоренить эту традицию не удалось. Самураи не ценили свою жизнь, они считали, что она полностью принадлежит их господину; иной раз на похоронах богатого феодала до 30 слуг делали себе сибару.
В истории Японии были случаи, когда, вслед за господином, уходили из жизни не только его вассалы, но и знатные вельможи, не желавшие жить без владыки.
Также господин мог приказать слуге сделать харакири, если тот совершил какой-то проступок или не смог выполнить хозяйский приказ.
Производилось харакири и в любых других случаях, когда затрагивалась честь самурая или во имя какой-то идеи. Короче говоря, если самурай оказывался в тупиковой ситуации, то харакири становилось решением проблемы.
Иной раз поводы для самоубийства были наиглупейшие. Известен случай, когда два самурая на ступенях случайно задели друг друга мечами. Слово за слово – и оба сделали харакири.
Были специальные школы, обучавшие самураев способам сеппуку. Ведь важно было сделать это правильно, так, чтобы окружающие видели все вывалившиеся кишки. Считалось, что это показывает чистоту мыслей самурая.
Живот разрезался дважды: сначала делался горизонтальный разрез, а затеем вертикальный. Разрезы должны быть по возможности большими, чтобы шансов выжить не было. Также можно было делать разрез крест на крест. Позднее процедуру упростили: достаточно было просто воткнуть меч в живот и навалиться на него всем телом.
В средние века было принято считать: человек делал харакири, чтобы показать глубину постигшего его горя или чтобы отстоять чью-то честь. Причем при совершении сеппуку должен присутствовать близкий друг, который потом перерезал самоубийце горло, прекращая тем самым его мучения.
Официально харакири было запрещено в 1868 году, но в жизни их продолжали совершать.
В период Великой Отечественной войны его делали себе японские летчики-смертники («камикадзе» — божественный ветер). Они уничтожали себя ради Родины.
Для европейцев жизнь имеет высокую цену, а самоубийство считается смертным грехом. А японцы живут, чтобы красиво умереть. Случаи харакири изредка встречаются и в наши дни, причем они считаются японцами проявлением чести и отваги.
www.colors.life
Честь дороже жизни: как самураи в Японии делали харакири: karhu53 — LiveJournal
Потрясающая серия старинных фотографий показывает жизнь японских самураев 130 лет назад. Среди снимков есть и такие, на которых изображен ритуал харакири, он же сэппуку. Его использовали воины, которые хотели умереть, сохранив честь, — или добровольно, или когда оказывались в плену врага.Церемониальное выпускание кишок на самом деле было частью более сложного ритуала и выполнялось в присутствии зрителей. На одном из снимков молодой самурай пронзает себе живот катаной.
https://b-picture.livejournal.com/7663970.html
Воины наблюдают за харакири самурая в белом.
Самураи появились в период Хэйан около 710 года нашей эры с целью подчинения местных жителей в регионе Тохоку в северной части острова Хонсю. Со временем они становились все более могущественными и стали воинской элитой в Японии. Они были правящим классом с XII по XIX век.
Самурай делает себе харакири, или сэппуку, — ритуал самоубийства через выпускание кишок.
Самураи следовали кодексу, сформированному под влиянием конфуцианства, который известен как бусидо — дословно «путь воина». Неписаный и негласный кодекс прославлял скромность, верность, мастерское владение боевыми искусствами и честь до самой смерти. Правила также призывали самурая к героической отваге, яростной защите семейной гордости и беззаветной преданности господину.
Группа самураев в старинных доспехах и с оружием, около 1870 года.
В XV и XVI веках существовало множество враждующих группировок, но впоследствии их число уменьшилось. Бесстрашные воины носили пластинчатые доспехи и разнообразное оружие, включая лук со стрелами, копья, ружья и, конечно же, самурайский меч. Однако в периоде Эдо сохранялся мир, и многие самураи стали учителями, художниками или чиновниками, поскольку необходимость владения боевыми искусствами потеряла первостепенную важность.
Снимок, сделанный и раскрашенный Феличе Беато: женщины в традиционной японской лавке, конец XIX века.
Когда в 1868 году на трон взошел император Мэйдзи, он стал упразднять полномочия самураев. Сначала он лишил их права быть единственной армией в Японии и с 1873 года начал формировать армию по призыву в западном стиле.
Один из первых военных фотографов, венецианец Феличе Беато сделал этот снимок около 1862 года.
Самураи стали сидзоку, объединившись с другим общественным классом под влиянием реформ Мэйдзи, и право носить катану было утрачено, как и право казнить любого, кто публично проявил неуважение к самураю.
Группа самураев, около 1890 года. Иллюстрация к буклету «В Японии: типажи, костюмы и нравы».
Термин «сидзоку» (нетитулованная знать) оставался частью японской культуры до конца Второй мировой войны, но в 1947 году от него отказались. Несмотря на то что на пике расцвета самураи составляли не более 10% от населения Японии, их влияние до сих пор очень заметно в японской культуре, в особенности в современных боевых искусствах.
Самурай в традиционном наряде и обуви дует в морскую раковину.
Три японских самурая в полном обмундировании.
Яркие традиционные доспехи и старинное оружие на самураях, около 1890 года.
источник
karhu53.livejournal.com
Харакири ритуальное самоубийство в Японии
Нашу планету населяют очень интересные народы, имеющие свои обряды, традиции, обычаи и ритуалы, способные шокировать представителей других стран. Например, харакири – ритуальное самоубийство в Японии путем вспарывания себе живота (японцы издревле считали, что живот – самая важная часть человеческого тела).
Слово образовалось путем слияния двух слов: «хара» — живот и «кири» — резать. Другое его название — сеппуку.
В древней Японии обряд харакири не был массовым явлением и был распространен только среди воинов, которые прибегали к сеппуку, не желая сдаваться в плен. Также самураи считали, что харакири спасет их от позора и поможет загладить вину перед господином за проигрыш в боевых действиях. Бывали случаи, когда до ста человек одновременно вспарывали себе животы.
Обычно сразу после вспарывания себе живота самурай перерезал тем же кинжалом себе горло, чтобы меньше мучиться. Известны случаи, когда воины перед харакири уродовали себе лицо. Делалось это для того, чтобы противник не смог взять их головы и показать своему господину в качестве доказательства своей «отваги» и боевого мастерства.
С 10 века число людей, которые делали себе харакири и погибали от собственного меча, возрастает. Раны живота самые болезненные, поэтому женщинам разрешалось просто перерезать себе горло.
В Японии того времени верили в жизнь после смерти и совсем не дорожили земной. Более того, некоторые японские учения превозносили культ смерти, говоря, что совершивший ритуал харакири, будет возвеличен не только среди оставшихся в живых, но и во всех других жизнях.
После смерти старались создать покойному все условия для благополучной загробной жизни. Если умирал богатый человек, в могилу ему клали не только предметы роскоши и обихода, но и его живых слуг и помощников, чтобы они служили своему господину и в другой жизни. Позже, в гуманных целях, несчастным было разрешено делать себе харакири на могиле хозяина. Такое сеппуку называется «сибара» — самоубийство вслед. Некоторые японские правители пытались запретить подобные ритуальные самоубийства слуг, предложив класть в могилу фигуры из глины и керамики, вылепленные в человеческий рост. Но сибара прочно вошла в японскую жизнь, и искоренить эту традицию не удалось. Самураи не ценили свою жизнь, они считали, что она полностью принадлежит их господину; иной раз на похоронах богатого феодала до 30 слуг делали себе сибару.
В истории Японии были случаи, когда, вслед за господином, уходили из жизни не только его вассалы, но и знатные вельможи, не желавшие жить без владыки.
Также господин мог приказать слуге сделать харакири, если тот совершил какой-то проступок или не смог выполнить хозяйский приказ.
Производилось харакири и в любых других случаях, когда затрагивалась честь самурая или во имя какой-то идеи. Короче говоря, если самурай оказывался в тупиковой ситуации, то харакири становилось решением проблемы.
Иной раз поводы для самоубийства были наиглупейшие. Известен случай, когда два самурая на ступенях случайно задели друг друга мечами. Слово за слово – и оба сделали харакири.
Были специальные школы, обучавшие самураев способам сеппуку. Ведь важно было сделать это правильно, так, чтобы окружающие видели все вывалившиеся кишки. Считалось, что это показывает чистоту мыслей самурая.
Живот разрезался дважды: сначала делался горизонтальный разрез, а затеем вертикальный. Разрезы должны быть по возможности большими, чтобы шансов выжить не было. Также можно было делать разрез крест на крест. Позднее процедуру упростили: достаточно было просто воткнуть меч в живот и навалиться на него всем телом.
В средние века было принято считать: человек делал харакири, чтобы показать глубину постигшего его горя или чтобы отстоять чью-то честь. Причем при совершении сеппуку должен присутствовать близкий друг, который потом перерезал самоубийце горло, прекращая тем самым его мучения.
Официально харакири было запрещено в 1868 году, но в жизни их продолжали совершать.
В период Великой Отечественной войны его делали себе японские летчики-смертники («камикадзе» — божественный ветер). Они уничтожали себя ради Родины.
Для европейцев жизнь имеет высокую цену, а самоубийство считается смертным грехом. А японцы живут, чтобы красиво умереть. Случаи харакири изредка встречаются и в наши дни, причем они считаются японцами проявлением чести и отваги.

www.colors.life
Честь дороже жизни: как самураи в Японии делали харакири: b_picture — LiveJournal
Потрясающая серия старинных фотографий показывает жизнь японских самураев 130 лет назад. Среди снимков есть и такие, на которых изображен ритуал харакири, он же сэппуку. Его использовали воины, которые хотели умереть, сохранив честь, — или добровольно, или когда оказывались в плену врага.Церемониальное выпускание кишок на самом деле было частью более сложного ритуала и выполнялось в присутствии зрителей. На одном из снимков молодой самурай пронзает себе живот катаной.
Воины наблюдают за харакири самурая в белом.
Самураи появились в период Хэйан около 710 года нашей эры с целью подчинения местных жителей в регионе Тохоку в северной части острова Хонсю. Со временем они становились все более могущественными и стали воинской элитой в Японии. Они были правящим классом с XII по XIX век.
Самурай делает себе харакири, или сэппуку, — ритуал самоубийства через выпускание кишок.
Самураи следовали кодексу, сформированному под влиянием конфуцианства, который известен как бусидо — дословно «путь воина». Неписаный и негласный кодекс прославлял скромность, верность, мастерское владение боевыми искусствами и честь до самой смерти. Правила также призывали самурая к героической отваге, яростной защите семейной гордости и беззаветной преданности господину.
Группа самураев в старинных доспехах и с оружием, около 1870 года.
В XV и XVI веках существовало множество враждующих группировок, но впоследствии их число уменьшилось. Бесстрашные воины носили пластинчатые доспехи и разнообразное оружие, включая лук со стрелами, копья, ружья и, конечно же, самурайский меч. Однако в периоде Эдо сохранялся мир, и многие самураи стали учителями, художниками или чиновниками, поскольку необходимость владения боевыми искусствами потеряла первостепенную важность.
Снимок, сделанный и раскрашенный Феличе Беато: женщины в традиционной японской лавке, конец XIX века.
Когда в 1868 году на трон взошел император Мэйдзи, он стал упразднять полномочия самураев. Сначала он лишил их права быть единственной армией в Японии и с 1873 года начал формировать армию по призыву в западном стиле.
Один из первых военных фотографов, венецианец Феличе Беато сделал этот снимок около 1862 года.
Самураи стали сидзоку, объединившись с другим общественным классом под влиянием реформ Мэйдзи, и право носить катану было утрачено, как и право казнить любого, кто публично проявил неуважение к самураю.
Группа самураев, около 1890 года. Иллюстрация к буклету «В Японии: типажи, костюмы и нравы».
Термин «сидзоку» (нетитулованная знать) оставался частью японской культуры до конца Второй мировой войны, но в 1947 году от него отказались. Несмотря на то что на пике расцвета самураи составляли не более 10% от населения Японии, их влияние до сих пор очень заметно в японской культуре, в особенности в современных боевых искусствах.
Самурай в традиционном наряде и обуви дует в морскую раковину.
Три японских самурая в полном обмундировании.
Яркие традиционные доспехи и старинное оружие на самураях, около 1890 года.
Смотрите также: Почему пожилые люди в Японии намеренно совершают мелкие преступления и хотят попасть в тюрьму
Источник: Daily Mail
Понравилось? Жми лайк!
b-picture.livejournal.com