Громкоговоритель рупорный ГР-1

Громкоговоритель ГР-1 используют, чтобы воспроизводить речевые передачи на открытой местности и в помещениях, где уровень шума превышает норму.

Рупорные громкоговорители ГР-1 производятся в соответствии с требовании Морского и Речного Регистров, а также МЭК в части судового электрооборудования. Громкоговоритель ГР 1 производят в соответствии с ГОСТ 15150-69. Поэтому Вы можете быть уверены в долговечности и высоком качестве этих изделий, а также возможности их использования на судах и других плавсредствах.

Купить рупорный громкоговоритель у нас достаточно просто. Это изделие является нашей складской позицией. Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки.

В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику.  Поэтому наши постоянные клиенты отмечают отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

 

Гарантии изготовителя и срок службы

 

Изготовитель гарантирует бесперебойную работу громкоговорителей ГР-1 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

Гарантийный срок – 1 год с начала эксплуатации.

Календарный срок службы – не менее 5 лет.

 

Технические характеристики

 

Основные технические характеристики рупорного громкоговорителя ГР-1:

номинальное линейное напряжение — 30 В;

номинальный диапазон частот — 500 — 3500 Гц;

модуль полного электрического сопротивления на частоте 1000 Гц — 90, 180 и 450 Ом;

среднее стандартное звуковое давление — не менее 1 Па;

коэффициент нелинейных искажений на частоте 1000 Гц — не более 10%;

неравномерность частотной характеристики звукового давления — не более 15 дБ.

Громкоговоритель ГР1 можно включить на мощность 10, 5 и 2Вт.

 

 

Конструкция

 

Исполнение громкоговорителя ГР-1 водозащищённое. Переключение уровней мощности можно осуществить при помощи перепайки провода на вставке разъёма.

Громкоговоритель имеет следующие узлы: головка, согласующий трансформатор, рупор и штепсельный разъём. Допускается поворот громкоговорителя на 280° относительно центральной оси. Не рекомендуется устанавливать его вверх устьем рупора.

Пример правильного наименования изделия для заказа: громкоговоритель ГР-1. Но если Вы напишите по-другому, например, рупорный громкоговоритель, ГР 1 громкоговоритель, ГР1, рупор ГР-1, мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем подходящие изделия.

planeta-sos.com

1 грамм — это сколько миллиграмм: таблица переводов

Для того чтобы разобраться, сколько в грамме миллиграммов, необходимо понимать, для измерения какой величины эти показатели применяются. Они необходимы для измерения массы тела. Вряд ли вам в обыденной жизни понадобится точное определение этой физической величины. Упрощенно можно сказать, что масса – это количество вещества, она равняется плотности вещества, умноженной на его объём. В общепринятой международной системе СИ массу тела измеряют в килограммах. Для определения массы тяжелых предметов используются внесистемные единицы измерения, такие как центнер, тонна. Но мы чаще имеем дело с легкими предметами, имеющими массу менее килограмма.

1 г. = 1000 мг.

1 мг. = 0,001 г.

Нам часто приходится сталкиваться с таким понятием, как грамм, он равен одной тысячной доле килограмма. Чтобы не возникало разногласий, за эталон приняли килограмм, хранящийся во Франции в Палате мер и весов. Чаще всего именно в граммах приводится количество ингредиентов во всевозможных рецептах, с этой единицей массы мы сталкиваемся при покупке товаров в супермаркетах. В некоторых ситуациях, например, при расчете необходимой дозы лекарства, мы встречаемся с более мелкими единицами – миллиграммами. Нам необходимо перевести граммы в миллиграммы или наоборот.

Калькулятор для расчета

Единицы расчета массы

Необходимо ответить на вопрос, сколько в одном грамме миллиграммов? Миллиграмм – одна тысячная доля грамма, следовательно, в одном грамме содержится 1000 миллиграмм. Объясним на простом примере, как перевести одну единицу измерения в другую. Например, необходимо принять лекарство. Масса одной таблетки составляет 0,5 г, разовая доза равна 250 мг. Приведем цифры к единой единице измерения. Масса таблетки составляет 0,5 *1000 = 500 мг, следовательно, на один прием понадобится две таблетки. Соответственно, если мы хотим узнать 500 мг – это сколько граммов, необходимо проделать следующие действия:

Если же необходимо проделать обратное действие, узнать, к примеру, 0,3 г равняется скольким миллиграммам, проделаем следующий расчет:

Таблица перевода граммов в миллиграммы содержит наиболее часто используемые величины

Таблица граммов и миллиграммов легко позволит вам произвести необходимые расчеты, не нарушить дозировку или рецепт.

tortydoma.ru

В 1 грамме сколько мг: как правильно вычислить, таблица

Школа окончена давным-давно и базовые знания несколько пошатнулись. Не настолько, конечно, чтобы  совсем забыть метрические величины, но вот, сколько в 1 грамме мг сразу и не ответишь.

Восстанавливаем память

Из арифметики знаем, что 1 г – это кратная единица 1 кг, то есть тысячная доля килограмма. И когда необходимо узнать, сколько грамм в килограмме, мы цифру, обозначающую килограммы, умножаем на тысячу и получаем:

1 кг х 1000=1000 г, или 1кг=103 г.

Так вот, миллиграмм – это тоже тысячная доля величины, которая называется грамм.

И аналогично решается задача, когда надо узнать, сколько миллиграмм в нем.

Мы к цифре, которая обозначает количество г, приписываем три ноля.

1 г х 1000=1000 мг, или 1г=103 мг. Вот такой простой ответ на вопрос — в 1 грамме сколько мг.

Применяем знания на практике

Жизнь постоянно нас сталкивает с ситуацией, когда приходится решать подобные арифметические задачки. Чаще всего, это возникает при приеме лекарств.

Например, если в инструкции по применению сказано, что в сутки нельзя употреблять  более чем 0,2 г препарата, а на таблетках в блистере указан вес 25 мг, то необходимо узнать, сколько можно использовать таблеток.

Алгоритм решения: 0,2 г х1000=200 мг, 200 мг:25 мг=8 таблеток.

Но и обратный перевод из миллиграммов в граммы, тоже часто встречается, особенно при приготовлении пищи или для химических растворов в хозяйственных

целях.

Мы помним, что если 1 г=103 мг, то 1 мг=10-3 г или 1 мг=0,001 г.

Предположим, по условию рецепта нам надо куда-то добавить 300 мг сахарного песка и 800 мг соли, а весы у нас измеряют только г.

Переведем искомые величины в нужную единицу измерения.

300:1000=0,3 г или 300 х 0,001=0,3 г

800:1000=0,8 г или 800 х 0,001=0,8 г

Таким образом, опираясь на мнемотехнику, т.е. взяв за основу аналог килограмма и грамма, можно укрепить в памяти и перевод граммов в миллиграммы.

А вот еще интересная информация в таблице ниже:


Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что еще почитать по теме:

notefood.ru

Тяжелый истребитель Гр-1 (ИДС). — Российская авиация

Тяжелый истребитель Гр-1 (ИДС).

Разработчик: Грушин
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.

Одним из наименее известных тяжелых истребителей, созданных в нашей стране накануне войны, был так называемый истребитель дальнего сопровождения ИДС созданный под руководством П.Д.Грушина.

Петр Дмитриевич Грушин начал работать в области самолетостроения еще будучи студентом Московского авиационного института с постройки самолета «Сталь-МАИ». Получив диплом инженера-механика по самолетостроению, Грушин был оставлен в институте и работал на кафедре 101 (Самолетостроение), а затем стал главным конструктором КБ МАИ. Работая в этой должности с 1934-го по 1940 год, он построил целый ряд летательных аппаратов, среди которых наиболее известным был легкий бомбардировщик ББ-МАИ.

В 1940 году Грушин получил возможность проявить себя на настоящей производственной базе серийного авиационного завода № 135 в Харькове, куда его перевели на должность главного конструктора ОКБ ХАЗ.

Основной задачей, поставленной перед конструктором, было создание тяжелого истребителя дальнего сопровождения в рамках общей программы разработки самолета такого типа.

Работы над проектом шли довольно быстро. В декабре 1940 года непостроенному еще самолету было присвоено наименование Гр-1, то есть Грушин-первый.

В отличие от построенного здесь же тяжелого двухмоторного истребителя ОКО-6, ИДС Грушина проектировался под два двигателя жидкостного охлаждения АМ-37 конструкции А.А.Микулина мощностью по 1200 л.с. По своей аэродинамической схеме самолет довольно сильно напоминал хорошо известный в то время немецкий многоцелевой истребитель Мессерсшмитт Bf.110 и имел близкие к нему габаритные размеры. Даже внешне, особенно при виде в плане, обе машины были очень похожи. Правда, в отличие от Мессерсшмитта, Гр-1 был одноместным, а радиаторы системы охлаждения двигателя размещались под центропланом крыла и были выполнены выдвигающимися. Выхлопные коллекторы двигателей были выведены на верхнюю поверхность крыла, как это было сделано на ДИСе Микояна—Гуревича и ТИСе Поликарпова. Кабина летчика была бронированной. Интересно отметить, что этот фактор был положен в основу определения численности экипажа — один пилот или два. В весовом отношении двухместный вариант кабины с оборудованием для стрелка-радиста был отнюдь не тяжелее бронекоробки, сваренной из стальных листов и полностью защищавшей летчика. Тем не менее Грушин дал своим весовекам задание проанализировать и тот, и другой вариант, так что у них получилось, что полностью забронированная кабина одноместного варианта будет на 18 кг легче. Вот так и вышел этот самолет одноместным. Возможно, это решение было несколько скоропалительным, поскольку необходимость наличия второго члена экипажа на машинах подобного класса впоследствии была подтверждена войной.

Следует заметить, что вооружение ИДС было чрезвычайно мощным и ничуть не уступало его основному противнику — Bf.110. В носовой части фюзеляжа были расположены два пулемета ШКАС, а над ними две 20-мм пушки ШВАК. Еще два ШКАСа были установлены в зализах крыла. Все пулеметы имели боезапас по 1250 патронов на каждый ствол. В боекомплект пушек входило по 300 снарядов. Предусматривалась еще одна нижняя подфюзеляжная установка с двумя 37-мм орудиями с боезапасом по 200 снарядов на пушку.

Под крылом самолета можно было установить четыре балочных держателя для подвески восьми 100-кг авиабомб или четырех ракетных снаряда РС-82 или PC-132. Кроме того, вместо подфюзеляжного пушечного контейнера на внутренней подвеске можно было разместить до 500 кг бомб.

Несмотря на кажущуюся схожесть с немецким Мессерсшмиттом Bf.110, грушинский ИДС имел конструкцию в корне от него отличную. Лонжероны крыла имели коробчатое поперечное сечение. Их стенки и полки были выполнены из сужающихся стальных полос, сваренных в замкнутый контур. Узлы разъема лонжеронов имели оригинальную конструкцию с поперечными гребенками.

Самолет был спроектирован и построен всего за девять месяцев. Статические испытания на прочность заняли несколько дней и по ранней весне 1941 года самолет был выведен на полеты. После длительных доводок и устранения большого количества мелких неполадок вспомнили, что самолет не проходил натурных продувок в ЦАГИ. Машину пришлось разобрать и отправить в Москву. После проведения этого этапа испытаний самолет вновь был транспортирован на завод № 135 для устранения замечаний. Приближалась дата первого полета… Но тут началась война. При попытке эвакуации завода на Восток на пути из Харькова эшелон попал под бомбежку. Самолет при этом был сильно поврежден, а вся проектная документация сгорела. Естественно работы над самолетом больше не возобновлялись. Сам П.Д.Грушин был направлен на работу на завод № 21, где занимал должность главного инженера, а затем и заместителя главного конструктора С.А.Лавочкина. После войны он работал над созданием зенитных ракет и впоследствии был удостоен звания дважды Героя Социалистического труда.

ЛТХ:

Модификация: Гр-1
Размах крыла, м: 16,80
Длина, м: 11,60
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 42,00
Масса, кг
-пустого самолета: 5420
-нормальная взлетная: 7650
-топлива: 1860/2550
Тип двигателя: 2 х ПД АМ-37
-мощность, л.с.: 2 х 1250
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 448
-на высоте: 650
Перегоночная дальность, км: 1890
Практическая дальность, км: 1380
Практический потолок, м: 11700
Экипаж,чел: 1
Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС (по 1250 патронов), 2 х 20-мм пушки ШВАК (по 300 снарядов).

 

Модель истребителя Гр-1 (ИДС).

Гр-1 (ИДС). Рисунок.

Гр-1 (ИДС). Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Грушин Гр-1(ИДС)».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Калькулятор Грамм в Миллиграммы | Сколько миллиграмм в грамме

Сколько миллиграмм в грамме — мг равен гр

1 Грамм (гр)
=
1000 Миллиграмм (мг)

Граммы
Грамм (обозначение: «г») – это метрическая единица измерения массы. Один грамм равен 1/1000 килограмма в СИ или же 1E3 кг. Сегодня грамм является широко используемой мерой исчисления твердых веществ при приготовлении пищи и товаров в продуктовых магазинах по всему миру.

Миллиграммы
Миллиграмм (обозначение: «мг») – единица измерения массы, равная 1/1000 грамма или 1/10000000 килограмма (также употребляется значение «1E-6 кг»).

Пересчёт единиц Веса и Массы

Конвертировать из

Конвертировать в

Основные единицы веса
Караткар
Граммгр
Килограммкг
Миллиграмммг
Унцияoz
Фунтlb
Тоннат
Другие единицы измерения массы
Ассарионassarion
Атомная единица массы (Дальтон)а. е. м.
Аттограммag
Bekah
Сантиграммcg
Dalton
Дециграммdg
Декаграммdag
Денарийdenarius
Дидрахмаdidrachma
Драхмаdrachma
Динаdyn
ЭксаграммEg
Фемтограммfg
Гераgerah
ГигаграммGg
Graingr
Гектограммhg
Hundredweightcwt
Hundredweight(UK)cwt
Kip
Лептаlepton
МегаграммMg
Микрограммµg
Минаmina
Mina(Biblical Hebrew)mina
Нанограммng
Пеннивейтpwt
ПетаграммPg
Пикаграммpg
Poundalpdl
Квадрантquadrans
Квартер
Квартер(UK)quarter
Квинталquint.
Скрупулscr
Шекельshekel
Слаг
Стоунst
Стоун(UK)st
Талант(Greek)
Талант(Hebrew)
ТераграммTg
Тетрадрахмаtetradrachma
Ton
Английская тонна
Тройская унция
Аптекарский фунт
Основные единицы веса
Караткар
Граммгр
Килограммкг
Миллиграмммг
Унцияoz
Фунтlb
Тоннат
Другие единицы измерения массы
Ассарионassarion
Атомная единица массы (Дальтон)а. е. м.
Аттограммag
Bekah
Сантиграммcg
Dalton
Дециграммdg
Декаграммdag
Денарийdenarius
Дидрахмаdidrachma
Драхмаdrachma
Динаdyn
ЭксаграммEg
Фемтограммfg
Гераgerah
ГигаграммGg
Graingr
Гектограммhg
Hundredweightcwt
Hundredweight(UK)cwt
Kip
Лептаlepton
МегаграммMg
Микрограммµg
Минаmina
Mina(Biblical Hebrew)mina
Нанограммng
Пеннивейтpwt
ПетаграммPg
Пикаграммpg
Poundalpdl
Квадрантquadrans
Квартер
Квартер(UK)quarter
Квинталquint.
Скрупулscr
Шекельshekel
Слаг
Стоунst
Стоун(UK)st
Талант(Greek)
Талант(Hebrew)
ТераграммTg
Тетрадрахмаtetradrachma
Ton
Английская тонна
Тройская унция
Аптекарский фунт

Результат преобразования:

Другие популярные калькуляторы массы и веса

kalkulator.pro

ГР-1 / 8К713 — SS-X-10 SCRAG (ошибочно)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
ГР-1 / 8К713 — SS-X-10 SCRAG (ошибочно)

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / глобальная ракета. Разработка ракеты велась специальный отделом №3 (руководитель — Крюков Сергей Сергеевич)  ОКБ-1 генерального конструктора С.П.Королева с 1961 г. Проектирование глобальной ракеты велось с расчетом на использование на первой и второй ступенях двигательных установок варианта ракеты Р-9М — 8К77, а на третье ступени двигательной установки С1.5400. В результате разработки ракеты выпущена конструкторская и эксплуатационная документация. Эксплуатация ракеты предполагалась с теми же ограничениями и особенностями как и эксплуатация ракеты Р-9.

Эскизный проект ГР-1 выпущен в мае 1962 г. Официально разработка ракеты была начата по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1021-436 от 12 мая 1962 г. и по приказу Государственного комитета по оборонной технике (ГКОТ) №640/06 от 13 октября 1962 г.

В 1962 г. выпущены ракеты для стендовых испытаний испытаний и начата подготовка серии ракет для летных испытаний. Всего выпущено по разным данным 3-4 эксземпляра ракет. Минимум две ракеты этой серии позже принимали участие в парадах в Москве. Производство ракет велось на Заводе Экспериментального Машиностроения ОКБ-1 в г.Калининград Московской области, а так же на заводе «Прогресс» (г.Куйбышев).6 декабря 1963 г. приказом командира в/ч 44275 на космодроме Байконур была создана нештатная технологическая группа по испытаниям ракеты 8К713 на площадке №51. В 1964 г. к работам подключилась испытательная группа №3 той же в/ч ранее работавших по испытаниям МБР 8К75 / Р-9 (численность — 169 чел).

Разработка ракет ГР-1 и её модификаций прекращена в июле 1964 г. официально «в связи с исполнением СССР обязательств по неиспользованию космического пространства в военных целях».

Отдельная благодарность за подготовку подборки источников по ракете пользователю «С-300» нашего сайта и форума.


Ракеты ГР-1 на Красной площади, парад 7 ноября 1965 г. (РГАНТД, http://www.rusarchives.ru/).

Ракеты ГР-1 на Красной площади, парад 7 ноября 1965 г. (из архива автора, обработано).
Теоретическое обоснование целесообразности создания глобальных ракет кратко можно свести к нескольким тезисам:
— высота орбиты боевой части глобальной ракеты не превышает 150 км, в то время как апогей траектории обычной баллистической ракеты может достигать и 1000 км — тем самым значительно сокращается время между моментом обнаружения атакующей ракеты и временем поражения цели, что сводит возможность противодействия практически на нет;
— глобальная ракета может применяться по цели пуском практически по любому азимуту, что заставляет противника обеспечивать круговую ПРО, а так же могло затруднять определение цели удара при обнаружении пуска ракет по факелу двигателей;

Ракеты ГР-1 принимали участие в параде 7 ноября 1965 г. на Красной площади в Москве.


Ракеты ГР-1 после одного из парадов на Красной площади в Москве. Перед ними везут ракеты Р-26 (фото из архива пользователя dimon-13, http://only-paper.ru/forum).
Наименование SS-X-10 SCRAG было присвоено ракете после появления на парадах в Москве ошибочно. На самом деле наименование относится к ракете УР-200, испытания которой были обнаружены западными разведывательными средствами.

Пусковая установка — теоретически для примнения ракеты ГР-1 могло использоваться стартовое оборудование МБР Р-9. Для испытаний ракеты ГР-1 на площадке №51 полигона Байконур ГСКБ «Спецмаш» (главный конструктор — Бармин Владимир Павлович) был создан стартовый комплекс с полной автоматизацией предстартовых операций. Особенностью стартовой подготовки ракеты было то, что она комплектовалась контейнером, выполняющим функции транспортного контейнера, стартового стакана и служащим для прокладки заправочных и других коммуникаций связи верхних ступеней с наземным оборудованием.

Ракета ГР-1 / 8К713:
Конструкция — ракета трехступенчатая классической компоновки с последовательным расположением ступеней.

Здесь и далее под «ступенями» подразумеваются ракетные блоки соответствующих ступеней.

Состав ракеты:
— 1 ступень — в первоначальном проекте предполагалось использование 1-й ступени от ракеты 8К77 / Р-9М. При доработке проекта эта ступень и была взята за основу, но запас топлива был увеличен. Снаружи в хвостовой части ступени расположены 4 решетчатых стабилизатора.
Длина — 18.34 м
Диаметр максимальный — 2.9 м
Диаметр баков — 2.68 м
Масса стартовая — 75 000 кг

— 2 ступень  — в первом проекте планировалось использование ступени на основе блока «И» ракеты-носителя 8К78 «Молния». В результате доработки бак горючего решили уменьшить выполнив его в форме чечевицы, ступень вцелом так же уменьшались. Бак оксилителя переместился вверх.
Длина — 10.252 м
Диаметр максимальный — 2.689 м
Диаметр баков — 2.68 м
Масса стартовая — 31 000 кг

— 3 ступень — в первом варианте проекта — вариант блока «Л» ракеты-носителя 8К78 «Молния». Позже ступень была разработана заново, тороидальный бак окислителя был заменен чечевицеобразным для снижения площади поверхности бака и тепловых потерь. Бак горючего — тороидальной формы. Новая ступень — блок В — ступень обеспечивала выведение орбительной ступени на орбиту, а так же торможение для схода с орбиты;
Длина — 6.788 м
Диаметр максимальный — 2.35 м
Масса стартовая — 7 440 м

— головная часть / орбитальная ступень  — содержала боезаряд.
Длина ГЧ — 2.6 м
Масса ГЧ — 2 500 кг


В Центре развития технологий и подготовки кадров ЗЭМ РКК «Энергия»Музее РВСН. Слева — направо: ракета Р-9А, первая ступень ракеты ГР-1, ракета РТ-1-63, ракета РТ-2, вторая и третья ступени ракеты ГР-1 в сборе (фото — И.Маринина, Новости космонавтики. №8 / 2009 г.).
Головная часть оснащалась регулятором движения головной части — устройством, которое обеспечивало аэродинамическую стабилизацию головной части на заатмосферном этапе траектории. Устройство представляло собой коническую юбку, закреплённую в хвостовой части ГЧ и выполняющую роль дополнительного аэродинамического сопротивления. Параметры этой юбки выбирались такими, чтобы при её наличии обеспечивалась точность по дальности при перелете, а при её отсутствии — при недолете. Это позволяло обеспечить повышение точности за счёт отстрела регулятора движения головной части в определенный момент полёта ГЧ после торможения по нисходящей траектории, рассчитываемый автоматической системой управления, и реализовать выполнение требований ТТТ.
Ракета ГР-1 после одного из парадов на Красной площади в Москве (из архива автора, обработано).
Система управления — автономная инерциальная с радиокоррекцией на участке торможения. Разработчик — НИИ-885, главный конструктор — Пилюгин Николай Алексеевич.

Двигатели
:
— 1 ступень — установка 8Д717 из 4-х ЖРД НК-9 / 8Д517 разработки ОКБ-276, главный конструктор — Н.Д.Кузнецов. Разработка двигателя НК-9 для ракеты  Р-9 начата в мае 1959 г. по техзаданию ОКБ-1. Двигатель НК-9 был однокамерным, выполненным по замкнутой схеме с дожиганием окислительного газогенераторного газа. В 1962 г. конструкция ЖРД была полностью отработана, в 1963-1964 г.г. развернуто серийное производство двигателей НК-9. Установка 8Д717 была оснащена общим входным устройством для подвода окислителя и горючего, а так же агрегатом наддува баков.
Тяга:
— у земли — 152 т
— в вакууме — 174 т
Удельный импульс:
— у земли — 286,5 сек
— в вакууме — 328 сек
Топливо:
— окислитель — жидкий кислород
— горючее — РГ-1
Давление в камере сгорания — 105 атм
Время работы — 105 сек
Рулевые двигатели отсутствуют. Управление вектором тяги за счет качания основных ЖРД, установленных на шарнирах.

— 2 ступень — ЖРД НК-9В / 8Д718 / 11Д53 разработки ОКБ-276, главный конструктор — Н.Д.Кузнецов. Вариант двигателя НК-9 с высотным соплом. испытания двигателя впервые проведены в сентябре 1962 г.
Тяга — 46 т (в вакууме)
Удельный импульс — 345 сек (в вакууме)
Топливо:
— окислитель — жидкий кислород
— горючее — РГ-1
Время работы — 155 сек
Рулевые двигатели отсутствуют. Управление вектором тяги за счет качания ЖРД в кардановом подвесе, управление по крену — двумя рулевыми соплами.


ЖРД НК-9В / 8Д718 (http://militaryrussia.ru/forum/).


Двигатель НК-19 / 11Д53 9ДМА — развитие ЖРД НК-9В. Вид справа (фото И.Маринина, http://yubik.net.ru).


Двигатель НК-19 / 11Д53 9ДМА — развитие ЖРД НК-9В. Вид справа (фото И.Маринина, Новости космонавтики. №8 / 2009 г.).


— 3 ступень — ЖРД многократного запуска 8Д726 разработки ОКБ-1. При проектировании (в 1961 г.) предполагалось использование на ступени двигательной установки С1.5400 с ЖРД 11Д33 блока «Л» ракеты-носителя 8К78 «Молния». Модификация ЖРД 9Д726 позже была использована на разгонном блоке ДМ (двигатель 11Д58). Отработка ЖРД 8Д726 начата в 1963 г. После завершения испытаний опытный завод №88 ОКБ-1 изготовил 230 ЖРД такого типа.
Тяга — 6.8 т (в вакууме)
Удельный импульс — 340 сек (в вакууме)
Топливо:
— окислитель — жидкий кислород
— горючее — РГ-1
Минимальное количество запусков — 2
Рулевые двигатели отсутствуют. Управление вектором тяги за счет качания ЖРД в кардановом подвесе, управление по крену — рулевыми соплами.

в начале 1960-х годов на базе двигателей НК-9 созданы отнокамерные высотные ЖРД НК-19 / 11Д53 и НК-21 / 11Д59 для третьей и четвертой ступеней ракеты-носителя Н-1.

ТТХ ракеты:
Длина:
— общая — 35.38 м
— 1 ступени — 18.34 м
— 2 ступени — 10.252 м
— 3 ступени — 6.788 м
— ГЧ — 2.6 м
Размах стабилизаторов — 4.8 м
Диаметр максимальный:
— 1 ступени — 2.9 м
— 2 ступени — 2.689 м
— 3 ступени — 2.35 м

Масса стартовая:
— общая — 116 600 кг
— 1 ступени — 75 000 кг
— 2 ступени — 31 000 кг
— 3 ступени — 7 440 кг
Масса ГЧ — 2 500 кг

Дальность:
— 13000 км
— неограниченная / ок.40000 км
— участка спуска с орбиты — 2000 км
Высота орбиты — 155 км
Точность:
— по дальности +-5000 м
— по азимуту — +- 3000 м
Продолжительность полета — до 5 часов (ист. — «Блоки Крюкова»).

Типы БЧ:
— орбитальная боевая часть с термоядерным зарадом мощностью 2.2 / 2.3 Мт (по разным данным).

Модификации:
— 8К713 (аванпроект) — первый вариант проекта ракеты включал 1-ю ступень от ракеты 8К77 / Р-9М, 2-ю ступень — на основе блока «И» ракеты-носителя 8К78 «Молния» и 3-ю ступень — вариант блока «Л» ракеты-носителя 8К78 «Молния».

— 8К713 — глобальная ракета ГР-1. Разработка прекращена в 1964 г.

— 8К513 / 11А513 — ракета-носитель противоспутниковой системы, предназначенной для поражения спутников противника на рабочих орбитах. Проектирование велось на базе ракеты 8К713, выпущено техническое предложение на проект. Разработка прекращена в 1964 г.

— 2-х ступенчатая МБР — проект ракеты на базе 1-й и 2-й ступеней ракеты ГР-1 (не реализован).

— 1-ступенчатая БРСД — проект ракеты на базе 1-й ступени ракеты ГР-1 (не реализован).

Статус: СССР — произведена опытная небольшая серия для испытаний, летные испытания ракеты не проводились, на вооружении не состояла.

Источники:
Афанасьев И., Воронцов Д. Парадная ракета. // Новости космонавтики. №8 / 2009 г.
«Блоки Крюкова. К 90-летию конструктора», Новости космонавтики №10, 2008 г.
Гудилин В.Е., Слабкий Л.И. Ракетно-космические системы. М., 1996 г.
С-300. ГР-1 / 8К713, первый вариант темы форума http://militaryrussia.ru/forum, 2013 г.

militaryrussia.ru

Грушин Гр-1 — aviArmor

Грушин Гр-1

Дальний истребитель сопровождения


С появлением в составе Luftwaffe полноценного двухмоторного истребителя, способного решать самые разнообразные задачи, в СССР активизировались работы по созданию самолёта такого же класса. В то время как многие ОКБ решали эту задачу опираясь на собственные опыт и оригинальные конструктивные решения конструктор Грушин подошел к ней с более традиционной стороны.

Несмотря на внешнюю схожесть с Bf.110 истребитель Грушина имел значительные конструктивные отличия от двухмоторного «мессера» и изначально предполагал многоцелевое использование. Например, лонжероны крыла имели коробчатое поперечное сечение, а их стенки были выполнены из сужающихся стальных полос, сваренных в замкнутый контур. Узлы разъёма лонжеронов также имели оригинальную конструкцию с поперечными гребенками.
Выхлопные коллекторы были выведены на внешнюю поверхность крыла. Радиаторы прямоугольного сечения (в количестве двух штук) располагались под центропланом и были выдвижными, как на Ил-2.
Грушин прорабатывал два варианта тяжелого истребителя: одно- и двухместный. В одноместном варианте планировалось наличие бронекоробки, надежно защищавшей лётчика от пуль калибром до 12,7-мм и мелких осколков. Двухместная версия не имела бронирования, но предполагала размещение стрелка-радиста с пулеметом ШКАС или БТ. Предварительный анализ показал, что одноместный вариант будет на 18 кг легче, что подтолкнуло Грушина к весьма спорному решению принять к постройке именно его.
Впрочем, несомненным достоинством истребителя было его наступательное вооружение. В носовой части фюзеляжа монтировалась батарея из двух пулеметов ШКАС и двух пушек ШВАК. В корневых частях крыла были установлены ещё два ШКАСа. Общий боекомплект для пушек составил 600 снарядов, а каждый пулемет имел по 1250 патронов. Также рассматривался вариант с подвеской под фюзеляжем батареи из двух 37-мм пушек и боекомплектом по 200 снарядов на ствол.
При использовании самолёта в качестве штурмовика или легкого бомбардировщика под крылом можно было подвесить восемь 100-кг бомб (на четырех балочных держателях). В качестве альтернативного варианта предлагались четыре реактивных снаряда РС-82 или РС-132. Место подфюзеляжного пушечного контейнера могла занимать подвеска для 500-кг бомбы (под крылом бомбы или ракеты при этом не подвешивались).

Постройка истребителя, который заранее получил обозначение Гр-1, была закончена всего за 9 месяцев. Статические испытания на прочность конструкции заняли всего несколько дней и, после устранения мелких недостатков, ранней весной 1941 года прототип самолёта был отправлен для прохождения натурных продувок в ЦАГИ. Для этого Гр-1 в июне 1941 года пришлось разобрать и отправить в Москву. Сборку истребителя предстояло провести на заводе №185, однако по пути из Харькова эшелон попал под бомбежку. Прототип был сильно поврежден, а вся проектная документация сгорела. В таких условиях дальнейшие работы по Гр-1 решили не продолжать. У тому же, к сентябрю 1941 года уже строился серийно Пе-3, а истребитель Таирова Та-3 находился на стадии завершающих испытаний и тоже был готов к серийному производству. А ведь в Гр-1 закладывались впечатляющие лётных характеристики.

По расчетам Грушина на оптимальной высоте 7200 метров его истребитель мог развивать максимальнуюскорость до 650 км\ч, а на высоте 5000 метров — 645 км\ч. Практический потолок Гр-1 составлял 11700 метров, максимальная дальность полёта (при полной заправке топлива 2550 литров) — 1890 км. При этом, самолёт имел разбег всего 400 метров и пробег 450 метров.

Даже по сравнению с Та-3 истребитель Грушина смотрелся очень перспективно, однако реально подтвердить высокие боевые качества Гр-1 так и не удалось. Как поступили с поврежденным самолётом так и осталось неизвестным. Возможно, во избежание захвата противником останки прототипа полностью уничтожили.

Шавров В.Б. «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.»
Султанов И. «Истребитель дальнего сопровождения Гр-1» (журнал «Авиация и космонавтика» 1998 №7)

Чертежи истребителя Грушин Гр-1


Тактико-технические данные тяжелого истребителя
Грушин Гр-1:


Длина – 11,60 м
Размах крыла – 15,80 м
Площадь крыла – 42,00 м.кв.
Вес пустого – 5420 кг
Вес взлетный – 7650 кг
Скорость максимальная – 650 км\ч навысоте 7200 метров
Скорость максимальная у земли – 448 км\ч навысоте 7200 метров
Скороподъёмность — 5000 метров за 5,8 минуты
Дальность – 1890 км
Потолок – 11700 метров
Двигатель – два рядных АМ-37, максимальной мощностью 1400 л.с. и номинальной 1250 л.с. на высоте 3000 метров
Экипаж – 1 человек
Вооружение – два 7,62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК в фюзеляже, два 7,62-мм пулемеат ШКАС в крыле, две 37-мм пушки под фюзеляжем
Боезапас — 10000 патронов, 600 снарялов для 20-мм пушек, 400 снарядов для 37-мм пушек
Бомбовая нагрузка – восемь бомб ФАБ-100, или одна ФАБ-500, или восемь реактивных снарядов РС-82 или РС-132

aviarmor.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *