самолет, которого боятся в России и Китае (6 фото)

Новый американский стратегический бомбардировщик B-21 Raider станет реальной угрозой сразу для двух мировых сверхдержав, России и Китая. Собственно, на это Пентагон и рассчитывает: противопоставить новейшему стелс-бомбардировщику пока просто нечего.

Программа разработки перспективного бомбардировщика стартовала еще в 2014 году. Проект получила Northrop Grumman — опыта у инженеров и конструкторов компании хватает с лихвой.

Информации о проекте пока немного, да и вряд ли точные тактико-технические характеристики стратегического бомбардировщика когда-либо попадут в сеть. Известно, что основу проекта составляет концепция дозвукового стелс-самолета. Используется уже показавшая себя схема «летающее крыло». B-21 Raider сможет нести как бомбовое, так и ракетное вооружение.

Главной задачей «Рейдера» будет скрытное проникновение в район дальнейшей атаки. Предполагается, что малозаметный B-21 зачистит основные цели противовоздушной обороны врага, после чего тактическая авиация сможет без опаски докончить дело.

Бомбардировщик сможет использовать свободнопадающие бомбы В83-1 и В61-11. Но вообще-то, специально под него разрабатывается новый боеприпас В61-12. Он будет оснащен системами наведения, что не кажется особо целесообразным, учитывая ядерную начинку.

B-21 стал меньше и легче несколько устаревшего В-2. Взлетная масса бомбардировщика — в пределах 100 тонн, размеры крыла не превышают 40 метров. Последние точные данные касаются двигателей: самолет будет оснащен турбореактивными конструкциями Pratt & Whitney.

На вооружение B-21 Raider будет принят до 2025 года. Количество бомбардировщиков пока не разглашается. Известно лишь, что Конгресс одобрил бюджет на программу в 97 миллиардов долларов.

nlo-mir.ru

The Nationnal Interest о проекте бомбардировщика B-21 Raider

Два года назад американская авиационная промышленность приступила к созданию перспективного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider. Первая машина этого типа должна будет выйти на испытания лишь через несколько лет, однако уже высказываются те или иные оценки перспективного проекта, а также предпринимаются попытки прогнозирования дальнейших событий.

27 октября американское издание The National Interest опубликовало статью Кайла Мизоками под названием «Why Russia, China and North Korea Should Fear America’s B-21 Bomber» («Почему Россия, Китай и Северная Корея должны бояться американского бомбардировщика B-21

»). Как показывает заголовок, публикация посвящена новейшему проекту B-21 и последствиям появления такой техники в контексте международной военно-политической обстановки.

В начале своей статьи К. Мизоками напоминает о событиях недалекого и отдаленного прошлого. 27 октября 2015 года компания Northrop Grumman получила контракт на разработку перспективного малозаметного бомбардировщика B-21 Raider. При этом он отмечает, что примерно за 35 лет до подписания контракта на B-21 было заключено предыдущее соглашение подобного рода, результатом которого стал самолет B-2 Spirit.

Автор вынужден отметить, что на данный момент многие детали нового проекта окутаны тайной. В то же время, часть сведений уже была опубликована. Имея некоторые данные о будущем B-21, можно сделать те или иные выводы, чем и предлагает заняться американский журналист.

Официальное обозначение бомбардировщика – B-21 Raider – имеет любопытное происхождение. Цифры указывают на XXI век, а дополнительное имя напоминает о легендарной операции 1942 года. Во время Второй мировой войны отряд бомбардировщиков B-25 Mitchell под командованием генерала Джеймса «Джимми» Дулиттла атаковала ряд целей на территории Японских островов. Среди прочего, бомбы были сброшены и на Токио. Вспоминая «Рейд Дулиттла», военно-воздушные силы США указывают на дерзость этой атаки, стратегическую и тактическую неожиданность, а также на уникальную протяженность маршрута, преодоленного «рейдерами».

Как показывает изображение самолета B-21, официально опубликованное ВВС США, новый проект подразумевает строительство летательного аппарата типа «бесхвостка», похожего на летучую мышь. При этом новый B-21 должен иметь определенное сходство с существующим B-2. Однако два самолета заметным образом отличаются друг от друга.

К. Мизоками обращает внимание на компоновку силовой установки. На новом бомбардировщике двигатели будут размещаться ближе к рудиментарному фюзеляжу, тогда как моторы General Electric F118-GE-100 самолета B-2 располагаются на определенном расстоянии от центральной секции планера. Новый проект предусматривает использование скошенных воздухозаборников вместо «зазубренных», примененных на серийной технике. Кроме того, перспективный B-21 получит средства охлаждения реактивных газов двигателей, предназначенные для сокращения видимости в инфракрасном диапазоне. Любопытно, что подобные устройства присутствовали на ранних изображениях будущего B-2, но так и не вошли в окончательный вариант проекта.

Перспективный бомбардировщик выглядит похожим на существующую машину B-2, и, по всей видимости, тоже будет четырехмоторным. В 2016 году компания Pratt & Whitney была выбрана в качестве субподрядчика и ей предстоит сделать двигатели для нового B-21. В качестве силовой установки для этого самолета рассматриваются доработанные версии турбореактивных двигателей F-100 и F-135. Сравнительно старый F-100, используемый на истребителях F-15 Eagle, выглядит правильным выбором. Однако вместо него заказчик может выбрать модификацию F-135, устанавливаемого на истребителях F-35 Joint Strike Fighter. Это позволит как получить требуемые характеристики, так и удешевить производство двигателей для двух самолетов.

Подобно своему предшественнику, новый Northrop Grumman B-21 Raider станет тяжелым стратегическим бомбардировщиком, способным нести ядерное и конвенциональное вооружение. Если он не будет отличаться от B-2 по своим размерам, то есть основания полагать, что и полезная нагрузка останется на прежнем уровне. Кроме того, B-21 может сохранить два грузоотсека. К. Мизоками полагает, что самолет могут оснастить барабанными пусковыми установками Advanced Applications Rotary Launcher, уже используемыми на машинах B-2. Каждое такое изделие несет по восемь ракет того или иного типа.

Для решения особых задач B-21 сможет нести ядерное оружие. В таком случае в его боекомплект войдут крылатые ракеты Long-Range Stand-Off (LRSO), отличающиеся малой заметностью для средств обнаружения противника. Кроме того, будет обеспечена совместимость с тактическими бомбами B61, в том числе с их новейшей версией B61-12. Возможно комбинирование вооружений разных типов. В таком случае ракеты LRSO будут использованы для уничтожения объектов противовоздушной обороны и прорыва к основным целям. Последние, соответственно, будут уничтожаться управляемыми бомбами.

В «обычных» боевых вылетах B-21 сможет использовать широкую номенклатуру конвенциональных боеприпасов. Он сможет нести крылатую ракету JASSM-ER, а также управляемые бомбы GBU-31 Joint Directed Attack Munition калибром 2 тыс. фунтов. Автор полагает, что и в случае с неядерным оружием может использоваться стратегия последовательного применения ракет и бомб: первые помогут сделать «проход» в системе ПВО противника, а вторые полетят непосредственно на указанные цели. В качестве альтернативы можно рассматривать возможность применения в одном вылете только бомб или только ракет.

Также в номенклатуру вооружений «Рейдера» должна войти бомба GBU-57A/B Massive Ordnance Penetrator. Это изделие весит 30 тыс. фунтов (14 т), и в настоящее время его может нести только бомбардировщик B-2. Таким образом, в перспективном проекте следует предусмотреть возможность применения наиболее тяжелых американских авиационных средств поражения, которые не имеют большого числа носителей.

К. Мизоками указывает, что военно-воздушные силы поручили компании Northrop Grumman разработать и построить бомбардировщик, использующий принципы открытой архитектуры программно-аппаратных средств. Таким образом, в отличие от предыдущих машин своего класса, новый B-21 может стать больше чем просто бомбардировщиком. Специфика и особенности требуемой архитектуры должны гарантировать возможность простого и быстрого обновления аппаратуры, а также облегчить интеграцию новых средств. Благодаря этому самолет можно будет достаточно быстро и просто адаптировать к новым миссиям того или иного рода.

К примеру, в грузовой отсек помимо оружия можно будет поместить приборы наблюдения, целеуказания и т.д. Кроме того, B-21 сможет стать носителем специальной аппаратуры связи, беспилотного авиационного комплекса, систем радиотехнической разведки или радиоэлектронной борьбы. Все это позволит решать разнообразные боевые задачи в самых разных условиях, в том числе при активном противодействии со стороны противника. В целом, по мнению автора, текущая реализация планов в контексте открытой архитектуры бортового оборудования в будущем может сделать B-21 первым в мире многоцелевым бомбардировщиком.

По открытым данным, первый полет перспективного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Northrop Grumman B-21 Raider состоится в середине следующего десятилетия. В дальнейшем военно-воздушные силы Соединенных Штатов намерены купить не менее сотни таких самолетов. Эта техника заменит существующие машины моделей B-52H Stratofortress и B-1B Lancer. Не исключается возможность строительства и закупки двух сотен новых бомбардировщиков. Впрочем, судьба второй сотни самолетов прямо связана с размерами военного бюджета и финансовыми возможностями заказчика.

Автор The National Interest, высказав ряд предположений относительно облика будущего B-21, напоминает, что на данный момент подробная информация на этот счет отсутствует. Как именно будет выглядеть эта машина – специалисты и общественность пока не знают. Сейчас ВВС и разработчик стремятся поддерживать секретность и тщательно оберегают информацию о нем. Такая ситуация может сохраняться в течение нескольких следующих лет, вплоть до публикации официальных данных или первого показа готовой машины.

Таким образом – подводит итог Кайл Мизоками – новый B-21 Raider временно растворился во тьме секретных военных технологий, и вновь выйдет «на свет» только когда будет готов.

***

Нельзя не отметить, что проект стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider действительно является одной из самых интересных американских программ настоящего времени. ВВС США планируют кардинальное обновление своей стратегической авиации, которое предполагается провести при помощи техники самого оригинального облика с особыми возможностями. По этой причине следует ожидать, что в проекте B-21 будут реализованы интересные идеи того или иного рода.

По очевидным причинам, заказчик и исполнитель работ не спешат раскрывать все свои планы и публиковать технические подробности нового проекта. Тем не менее, некоторые отрывочные сведения уже стали известны из официальных и неофициальных источников. Кроме того, было опубликовано официальное изображение будущего самолета, отражавшее актуальное на тот момент состояние проекта. Впрочем, реальные результаты проекта могут заметно отличаться от планировавшихся ранее.

Отсутствие подробной информации технического и тактического характера оказывается хорошей почвой для появления разнообразных оценок. Так, в своей статье «Why Russia, China and North Korea Should Fear America’s B-21 Bomber» автор издания The National Interest пытается предугадать, какую силовую установку получит перспективная машина. Кроме того, он представил примерную номенклатуру вооружений, пригодных для использования самолетами «Рейдер». Удалось ли К. Мизоками сделать правильные прогнозы – станет известно позже, после появления официальной информации.

Любопытная особенность статьи в The National Interest проявляется при сравнении заголовка с самим материалом. Название публикации утверждает, что Россия, Китай и КНДР должны бояться нового самолета, а кроме того, обещает объяснить, почему. При этом в самой статье третьи страны попросту не упоминаются, и она рассматривает исключительно тактико-технические особенности перспективного проекта. По-видимому, читателю предлагается рассмотреть возможный облик и предполагаемые возможности бомбардировщика B-21, а затем самостоятельно сделать выводы в контексте его роли в контексте сдерживания России, Китая или Северной Кореи. Автор, однако, не высказывает своего мнения на этот счет.

Очевидно, что перспективный бомбардировщик B-21, поступив в серийное производство и начав службу в строевых частях, определенным образом повлияет на баланс сил в мире – как всегда бывает при появлении новых образцов вооружения и техники для стратегических ядерных сил. Впрочем, эти события пока относятся к достаточно далекому будущему, а имеющийся объем информации не позволяет делать точные прогнозы. Возможно, будущий B-21 Raider действительно сможет побеспокоить Москву, Пекин и Пхеньян. Но причины для такого испуга на данный момент до конца не ясны, и полноценные выводы по этому вопросу можно будет сделать только в будущем.

Оригинал статьи «Why Russia, China and North Korea Should Fear America’s B-21 Bomber».

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Дальний бомбардировщик B-21 Raider для ВВС США пустили в трубу » Военное обозрение

Директор управления эксплуатации ВВС США, выступая на спецмероприятии в Институте космических исследований Митчелла, рассказал о продвижении программы перспективного американского дальнего бомбардировщика B-21 от компании Northrop Grumman. Напомним, что именно эта компания получила право на реализацию проекта B-21 Raider. По словам директора управления эксплуатации ВВС США Рэндалла Уолдена, «разработчик приближается к важному этапу критического обзора конструкции».

Первоначально дизайн дальнего бомбардировщика для ВВС США был представлен в феврале 2016 года.


Рэндалл Уолден:

Мы продолжаем работу не только над тестовым самолётом, но и готовимся к запуску массового производства. Я полагаю, что на данный момент можно вести разговор о производстве 100 бомбардировщиков B-21. Это критическая потребность для ВВС. Мы сосредоточены на том, чтобы запустить такое производство, но мы не сможем этого сделать, пока не определимся со всеми параметрами самолёта.

По словам Уолдена, на данном этапе тестовый фюзеляж будущего дальнего бомбардировщика проходит испытания в аэродинамической трубе.

В американских СМИ предположили, что испытания могут проводиться на специальном объекте на территории авиабазы Арнольд (штат Теннеси).

Американский чиновник:

Мы работаем на тем, чтобы наши чертежи воплотились в реальный прототип, в реальную машину. И один из основных этапов – тестирование будущего B-21 в аэродинамической трубе.

Ранее сообщалось, что первый дальний бомбардировщик B-21 Raider сможет подняться в воздух в 2025 году. При этом отмечено, что стоимость каждого такого самолёта составит 0,55 млрд долларов. Если вести речь о сотне самолётов, то финансовый ресурс программы составляет астрономическую сумму в $55 млрд. Изначально именно из-за высокой стоимости проекта у компании, работающей над реализацией программы, возникли определенные сложности, о чём писали американские СМИ.

topwar.ru

B21: новый ядерный бомбардировщик Пентагона

В конце прошлого года американская оборонная корпорация Northrop Grumman выиграла тендер на разработку нового ядерного бомбардировщика под кодовым названием LRS-B. Теперь Министерство обороны США объявило его официальное имя — B21, а также приоткрыло завесу тайны над его обликом.

Несмотря на то, что военные давно определились с техническими характеристиками самолёта и перечнем необходимых систем, которыми вооружится бомбардировщик, его подробные спецификации до сих пор засекречены.

Известно лишь, что B21 будет сделан по схеме «летающего крыла» и получит системы для нанесения ядерных ударов.

По габаритам малозаметный ядерный бомбардировщик займёт промежуточное положение между палубным беспилотным летательным аппаратом UCLASS с размахом крыла 18,9 метра и стратегическим бомбардировщиком B-2 с размахом крыла 52,4 метра.

Новый самолёт получит систему опционального пилотирования и сможет выполнять полёты как под управлением пилота, так и в автономном режиме.

Бортовое оборудование для простоты модернизации сделают модульным, чтобы иметь возможность устанавливать новые системы без переделки конструкции.

В перспективе ВВС США планируют принять на вооружение 100 новеньких B21, заменив ими устаревшие B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.

В рамках первой части контракта к 2025 году Пентагон должен получить 21 бомбардировщик, изготовленный пятью мелкосерийными партиями.

На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы американские военные потратят 80 миллиардов долларов.

www.popmech.ru

Первое обнародованное изображение стратегического бомбардировщика В-21

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».

Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth. Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.

Первое изображение перспективного американского стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21, создаваемого по программе ВВС США Long-Range Strike Bombers (LRS-B), продемонстрированное на конференции Air Force Association’s Air Warfare Symposium. Орландо, 26.02.2016 (с) ВВС США (via Reuters)

Напомним, что о выборе проекта корпорации Northrop Grumman в проходившем с лета 2014 года конкурсе на создание перспективного стратегического бомбардировщика по программе LRS-B было объявлено ВВС США 27 октября 2015 года. Конкурентом по программе выступал совместный проект консорциума Boeing и Lockheed Martin.


По результатам подведения итогов конкурса Northrop Grumman получила контракт на полномасштабную разработку и испытания самолета LRS-B (фаза Еngineering and manufacturing development — EMD) и опцион на пять первых серий опытных и серийных самолетов (суммарно 21 бомбардировщик, включая прототипы). Стоимость контракта по фазе EMD оценивалась в 21,4 млрд долл.

Всего ВВС США планируют приобрести от 80 до 100 новых серийных бомбардировщиков, при этом стоимость постройки100 серийных машин оценивается в 51-55 млрд долл, что дает сверхоптимистичную цену в 511-550 млн долл за самолет в ценах 2010 финансового года (вчетверо меньше, чем стоимость последних серийных бомбардировщиков В-2А). Датой достижения начальной оперативной готовности нового самолета сейчас также весьма оптимистично считается 2025 год.

Консорциум Boeing и Lockheed Martin пытался оспорить присуждение Northrop Grumman победы в тендере по программе LRS-B, однако 16 февраля 2016 года внесенный Boeing протест был отклонен главным контрольным управлением США (Government Accountability Office — GAO). 26 февраля Boeing и Lockheed Martin заявили, что отказываются от дальнейших претензий и не станут предпринимать попыток оспорить результаты тендера в судебном порядке.


bmpd.livejournal.com

ВВС США представили концепцию нового стратегического бомбардировщика В-21 (2016) — НИОКР — ВВС (Военно-воздушные силы) — Top secret

Полковник А. Сидоров

На официальном сайте министерства обороны США опубликована фотография модели нового малозаметного стратегического бомбардировщика, ранее обозначавшегося как LRS-B. Информацию об этом разместил еженедельник «Дефенс ньюс» со ссылкой на министра ВВС США Дебору Ли Джеймс.

В своем выступлении на симпозиуме по вопросам воздушной войны Ассоциации ВВС США министр представила концепцию бомбардировщика нового поколения, производством которого будет заниматься корпорация «Нортроп-Грумман», а также объявила его обозначение — В-21.

Пентагон неоднократно называл В-21 в числе трех приоритетов американской военной авиации наряду с многоцелевым истребителем нового поколения F-35 «Лайтнинг-2» и новым самолетом-заправщиком КС-46А «Пегас».

Планируется, что новый бомбардировщик будет в еще меньшей степени заметен для РЛС противника, чем бомбардировщик В-2А «Спирит», который также создавался с использованием технологии «стелт». Американские конструкторы надеются достичь этого за счет новых композиционных материалов.

Самолет, который сможет нести ядерное оружие, разрабатывается в нескольких модификациях. Первые из них будут пилотируемыми, но со временем ожидается создание беспилотной модели. Также предполагается, что эта машина будет меньше по размерам, чем В-2А, но сохранит аэродинамическую компоновку «летающее крыло». Возможно, уменьшится и ее радиус действия, а также максимальная масса боевой нагрузки. В то же время В-21 сможет использовать более широкую номенклатуру боеприпасов, чем его предшественник.

В настоящее время в состав американской стратегической бомбардировочной авиации наряду с В-2А входят бомбардировщики В-52Н и В-1В. Новая машина должна прийти им на смену примерно к 2025 году. Ожидается, что В-2А останется на вооружении до начала 2040-х годов. Стратегический бомбардировщик В-21 станет одной из составных частей ядерной триады США, куда входят также межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования и баллистические ракеты подводных лодок.

После опубликования некоторых деталей бомбардировщика В-21 в китайских СМИ, в частности на интернет-ресурсе «Пиплз Дейли онлайн», стали появляться статьи, в которых подвергаются сомнению характеристики нового самолета и указывается на то, что он может быть уязвим на театре военных действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), так как КНР обладает собственным способом противодействия этому самолету. Кроме того, как утверждают китайские военные эксперты, если для В-21 необходимы ангары для укрытия, то ВВС США не смогут развернуть достаточное количество новых самолетов такого типа из-за их высокой стоимости. «Вашингтон должен дважды подумать, прежде чем послать бомбардировщик в регионы, примыкающие к Китаю, поскольку дополнительные затраты на его базирование могут превысить стоимость самого самолета», — считает авиационный эксперт Фу Цяныиао.

Стоит отметить, что количество авиабаз, которые может использовать новый самолет, крайне ограниченно. Только несколько из них, расположенных на о. Окинава (Япония), о. Гуам (Марианские о-ва, США) и в Республике Корея, смогут принимать В-21. По мнению Цяньшао, малозаметный бомбардировщик может стать «реальной целью» как только он совершит посадку на любую из этих авиабаз.

По своим летным характеристикам В-21 эквивалентен В-2А, и новая машина будет дозвуковой. Гораздо легче поразить малозаметный бомбардировщик, чем малозаметный истребитель типа F-22A, поскольку первый имеет ограниченную маневренность по сравнению с истребителем, полагает китайский эксперт.

Стратегический бомбардировщик В-2А является самым дорогостоящим самолетом в парке ВВС США. Его стоимость в ценах 1998 года составляет 1,16 млрд долларов, а расходы на 1 ч полета достигают 128,805 тыс.

Зарубежное военное обозрение. 2016, №5, С. 64-65

 

pentagonus.ru

Бомбардировщик В-21: detonator666 — LiveJournal

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».

Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth. Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.

Первое изображение перспективного американского стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21, создаваемого по программе ВВС США Long-Range Strike Bombers (LRS-B), продемонстрированное на конференции Air Force Association’s Air Warfare Symposium. Орландо, 26.02.2016 (с) ВВС США (via Reuters)

Напомним, что о выборе проекта корпорации Northrop Grumman в проходившем с лета 2014 года конкурсе на создание перспективного стратегического бомбардировщика по программе LRS-B было объявлено ВВС США 27 октября 2015 года. Конкурентом по программе выступал совместный проект консорциума Boeing и Lockheed Martin.


По результатам подведения итогов конкурса Northrop Grumman получила контракт на полномасштабную разработку и испытания самолета LRS-B (фаза Еngineering and manufacturing development — EMD) и опцион на пять первых серий опытных и серийных самолетов (суммарно 21 бомбардировщик, включая прототипы). Стоимость контракта по фазе EMD оценивалась в 21,4 млрд долл.

Всего ВВС США планируют приобрести от 80 до 100 новых серийных бомбардировщиков, при этом стоимость постройки100 серийных машин оценивается в 51-55 млрд долл, что дает сверхоптимистичную цену в 511-550 млн долл за самолет в ценах 2010 финансового года (вчетверо меньше, чем стоимость последних серийных бомбардировщиков В-2А). Датой достижения начальной оперативной готовности нового самолета сейчас также весьма оптимистично считается 2025 год.

Консорциум Boeing и Lockheed Martin пытался оспорить присуждение Northrop Grumman победы в тендере по программе LRS-B, однако 16 февраля 2016 года внесенный Boeing протест был отклонен главным контрольным управлением США (Government Accountability Office — GAO). 26 февраля Boeing и Lockheed Martin заявили, что отказываются от дальнейших претензий и не станут предпринимать попыток оспорить результаты тендера в судебном порядке.


detonator666.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *