Улан-Удэнский авиационный завод, Бурятия

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» — крупное градообразующее авиапредприятие, расположенное в столице Бурятии. На нем производят вертолеты Ми-8/171 различных модификаций, ремонтируют и модернизируют старую технику.

Начало пути

В 1939 году на окраине города Улан-Удэ были построены мастерские, где ремонтировались планеры и авиадвигатели, изготавливались комплектующие для Иркутского авиационного завода. Когда началась война, большинство советских самолетов было уничтожено в первые недели конфликта. Армия остро нуждалась в авиационной технике. В считаные месяцы героическими усилиями работники возвели новые корпуса. Мастерские были переоборудованы в полноценный завод, где приступили к сборке самолетов конструкций Петлякова и Лавочкина.

Трудовые будни

После войны Улан-Удэнский авиационный завод впервые освоил производство самолета с реактивным мотором МиГ-15. Модель на голову превосходила поршневые аналоги. Было выпущено 1500 единиц, 450 из которых воевали во время корейского конфликта. Одна из машин установлена на постаменте перед проходной.

За годы работы У-УАЗ выпустил тысячи единиц самолетов моделей МиГ-15, Ла-7, МиГ-27М, Як-25, Ан-24, Су-25, вертолетов Ми-8, Ка-25, Ми-17(171). Ни одно авиапредприятие не имеет в своем активе столь внушительной линейки произведенной продукции.

Описание

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) входит в число крупнейших авиапредприятий мира. Сегодня это мощное, динамично развивающееся производство, способное выпускать технику с выдающимися характеристиками. Каждый 3-й вертолет России сделан в столице Бурятии. Машины семейства Ми-8/171 эксплуатируются в 40 странах мира.

За последнюю пятилетку количество выпускаемых винтокрылых машин увеличилось вдвое. Объемы продаж техники, запчастей и услуг возросли в 4 раза. Уникальные технологии, накопленные в прошлом, когда на У-УАЗ собирали военные и гражданские самолеты, используются при производстве вертолетов.

С предприятием охотно работают российские и иностранные партнеры. Улан-Удэнский авиационный завод часто работает под заказ, оперативно изготавливая геликоптеры с теми характеристиками и комплектуя тем оборудованием, которые указывают заказчики. Другим компаниям требуется несколько лет, чтобы переориентировать производство под конкретную модификацию. Учет пожеланий клиентов и отменное качество стали фирменным знаком У-УАЗ.

Продукция

За 77-летнюю историю Улан-Удэнский авиационный завод сделал свыше 8000 аппаратов. Это единственное профильное предприятие страны, на котором выпускали как самолеты, так и вертолеты. Войдя в 2007 году в состав объединенного холдинга «Русские вертолеты», У-УАЗ сконцентрировался на сборке лучших российских геликоптеров – моделей Ми-8/171.

На данный момент Улан-Удэнский авиационный завод производит следующие модификации Ми-8/171:

  • военно-транспортные;
  • пассажирские;
  • медицинские;
  • многоцелевые;
  • противопожарные;
  • поисково-спасательные;
  • в VIP-исполнении.

Модернизация

Улан-Удэнский авиационный завод продолжает совершенствовать производственно-техническую базу. Одним из центральных проектов, который затронет техническое перевооружение, является последняя модификация семейства Ми-8/17 – вертолет Ми-171А2.

Также модернизация коснется участка механообработки деталей систем управления. Завод получит станки с ЧПУ, контрольно-измерительные системы, вспомогательное оборудование. В 2015 г. для оптимизации серийного выпуска Ми-171А2 на У-УАЗ поставили 20 станков. Готовятся к эксплуатации 10 универсальных комплексов для изготовления и доработки специального техоснащения, а также четыре обрабатывающих центра.

Затронуло обновление и заготовительно-штамповочное производство: в 2015 г. заработал раскройный комплекс. Руководство планирует на 80 % обновить станочный парк. Будет закупаться исключительно автоматизированное обрабатывающее оборудование, не требующее ручного управления.

Сейчас У-УАЗ готовится к созданию отдельного покрасочного корпуса. Участки будут укомплектованы компьютеризированными окрасочно-сушильными камерами, в которых за контролем параметров будет следить специальная программа. Кроме того, в скором времени завод должен получить три автоматических линии для производства защитных покрытий.

Кадровая политика

Завод привлекает новых работников доминирующим положением в вертолетостроительной отрасли России и серьезными перспективами развития. Кроме того, У-УАЗ не проводил сокращений персонала. Администрация в полном объеме и без задержек выплачивает всем работникам заработную плату и даже увеличивает ее.

Работники У-УАЗ обеспечиваются расширенным социальным пакетом. Он включает обязательные социальные и страховые выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, оказание материальной помощи, возможность обучения за счет предприятия, различные доплаты молодым рабочим и специалистам, выдачу беспроцентных ссуд, лечение в заводском профилактории и многое другое.

Сибирская закалка

Последние годы страны Европы столкнулись с небывалыми морозами под -30°С, которые также сопровождались мощными снегопадами. Холода и осадки парализовали жизнедеятельность многих европейских государств, осложнив работу аварийно-спасательных служб. Авиационные власти Евросоюза из-за морозов ограничивали полеты вертолетов — фактически основных средств спасения людей в таких экстремальных условиях.

Вертолётный парк ЕС состоит из машин нероссийского производства. Тем не менее ряд европейских государств предпочел продукцию холдинга «Вертолеты России», в том числе вертолеты Ми-171, которые могут эффективно применяться в условиях сильного холода и обледенения.

fb.ru

Улан-Удэнский авиационный завод — Википедия

Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.85361° с. ш. 107.73861° в. д. / 51.85361; 107.73861 (G) (O) (Я) Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. Входит в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации Ростех.

Единственное в России предприятие, в течение определённого времени выпускавшее как самолёты, так и вертолёты[3]. Сегодня завод с богатой историей производит исключительно вертолеты и комплектующие к ним. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.

В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.

Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ — учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.

В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»

В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является экспортным вариантом вертолета Ми-8.

Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ

Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.

Известные люди[править]

В настоящее время завод производит вертолеты:

Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.

Самолеты:

Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

  • А. И. Тихоновец Авиастроители//Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ 1989. ISBN 5-7411-0237-9

www.wikiznanie.ru

Улан-удэнский авиационный завод — это… Что такое Улан-удэнский авиационный завод?

Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ в. д. / 51.853611° с. ш. 107.738611° в. д. (G)51.853611, 107.738611

Улан-Удэнский авиационный завод

— авиастроительная компания, расположенная в городе Улан-Удэ.

Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За более чем 60-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

История

Завод построен в 1939, для ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.

Во время Второй мировой войны на заводе, получившем наименование «№ 99», выпускали бомбардировщики Пе-2, с 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

Известные люди

Продукция

В настоящее время завод производит вертолеты:

Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.

Самолеты:

Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Улан Удэ Вертолетный Завод Сайт. Военные технологии. informatik-m.ru

улан удэ вертолетный завод сайт

Улан-Удэнский Авиационный Завод, ОАО — Улан-Удэ

О компании Улан-Удэнский Авиационный Завод, ОАО

Улан-Удэнский авиационный завод – одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России. Почти 70 лет мы производим военные и гражданские самолеты и вертолеты, которые успешно эксплуатируются по всему миру. За эти годы мы наработали уникальный опыт сотрудничества практически со всеми авиационными опытно-конструкторскими бюро бывшего СССР. Данный опыт позволяет нам успешно работать в современных условиях.

Наш завод выпускает как вертолеты, так и самолеты. Это дает нам возможность при производстве авиатехники комбинировать применение самолетных и вертолетных технологий, что обеспечивает особое качество выпускаемой продукции. В настоящее время мы производим вертолеты среднего/тяжелого класса Ми-171, Ми-171А, Ми-171Ш, самолеты-штурмовики Су-25УБ и Су-39, участвуем в ряде кооперационных программ, предоставляем полный комплекс сервисного обслуживания авиатехники.

Улан-Удэнский авиационный завод

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество

Сокращенное наименование: У-УАЗ

www.russianhelicopters.aero/
  • 288110 AVIA Анкета создана: 07.02.2001, изменена: 06.02.
  • — Поставка запасных частей и наземного оборудования

    Управляющий директор — Белых Леонид Яковлевич

    Главный инженер — Первый Заместитель Управляющего директора — Соломин Сергей Владимирович

    Первый Заместитель Управляющего директора — Козлов Алексей Владимирович

    Заместитель Управляющего директора по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию — Карпушкин Михаил Викторович

    Директор Представительства в г. Москва — Романенко Сергей Николаевич

    Сертификаты и лицензии:

    1. Лицензия №5123-А-АТ-П от 31.07.07 на производство авиационной техники, в том числе двойного назначения. Выдана Федеральным Агентством по Промышленности.

    2. Лицензия №5124-А-АТ-Рм от 31.07.07. на ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения. Выдана Федеральным Агентством по Промышленности.

    3. Лицензия №5121-А-ВТ-П от 31.07.07. на производство вооружения и военной техники. Выдана Федеральным Агентством по Промышленности.

    4. Лицензия №5122-А-ВТ-Рм от 31.07.07. на ремонт вооружения и военной техники. Выдана Федеральным Агентством по Промышленности.

    5. Свидетельство об одобрении производства №ОП22-ПВС от 28.02.06. Выдано Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета.

    6. Сертификат соответствия системы менеджмента качества У-УАЗ требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 № ВР 02.112.0978-2005 от 27.12.05. Выдан Военным Регистром.

    7. Сертификат соответствия системы менеджмента качества У-УАЗ требованиям AS 9100 REV. B № ВР 02.112.0983-2005 от 27.12.05. Выдан Военным Регистром.

    8. Сертификат типа на вертолет Ми-171 №90-171 от 29.12.95. Выдан Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета.

    9. Сертификат типа на вертолет Ми-171А №132-171А от 03.07.97. Выдан Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета.

    10. Сертификат признания Типа на вертолеты Ми-171/Ми-171А №VTC081A от 18.03.97. Выдан General Administration of Civil Aviation of China.

    11. Сертификат признания Типа на вертолет Ми-171 №KTCV200302A от 28.05.03. Выдан Ministry of Construction and Transportation of the Republic of Korea.

    12. Сертификат признания Типа на вертолет Ми-171 № 39/2003 от 02.06.03. Выдан Civil Aviation Authority of Slovak Republic.

    13. Сертификат признания Типа на вертолет Ми-171А №2005Т02 от 28.02.05. Выдан Instituto de Fomento E Coordenacao Industrial. Бразилия.

    14. Сертификат признания Типа на вертолет Ми-171 №1/21B/06 от 22.02.08. Выдан Civil Aviation Authority of Mongolia.

    Историческая справка:

    Улан-Удэнский авиационный завод занимается производством одновременно и самолетов и вертолетов, имеет опыт сотрудничества практически со всеми авиационными ОКБ бывшего СССР. Продукция предприятия эксплуатируется в странах Азии, Африки, Южной Америки, Европы, Австралии и Океании, СНГ.

    УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД У-УАЗ ОАО Улан-Удэ — адрес, официальный сайт, вакансии, работа, телефоны, фото. Продажа / купить, цена: -Ми-8/17 -Ми-171А2 -комплектующие к вертолетам -сервисное обслуживание авиатехники

    Промышленные выставки России Международная выставка ТЕХНОФОРУМ- 19.10. — 22.10.

    г. Москва

    Промышленные выставки России Специализированная выставка Электротехника. Энергетика. Автоматизация. Светотехника — 24.11. — 27.11.

    Сегодня профессиональная культура и инновационных подход в развитии вертолётостроительного производства предъявляют самые высокие требования к уровню квалификации сотрудников холдинга Вертолеты России . Кадровый потенциал — основа развития всей отрасли.

    Кадровая политика Вертолетов России направлена на формирование коллектива профессионалов, способных работать в команде для эффективного решения стратегических задач холдинга по формированию в России конкурентоспособной, высокорентабельной и саморазвивающейся вертолетостроительной промышленности.

    Вертолеты России системно подходят к формированию кадрового резерва и повышению престижа инженерных и рабочих профессий, совершенствует систему мотивации персонала.

    Холдинг тщательно отбирает сотрудников. Но если Вам удалось попасть в команду, Вас ждут достойная заработная плата, программы профессионального и карьерного развития, социальной поддержки и мотивации, и увлекательные амбициозные задачи.

    Источники: http://uuaz.uu24.ru/, http://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/6/, http://bigindustry.ru/zavod/1/2/ulanudenskiy-aviatsionnyy-zavod-uuaz/, http://www.russianhelicopters.aero/ru/uuaz/vacancy/

    Комментариев пока нет!

    informatik-m.ru

    АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1

    Организация АО «Улан-Удэнский авиационный завод» находится в Улане-Удэ, Железнодорожный район, ул. Хоринская, 1, телефоны +7 (301) 225-33-86, +7 (301) 248-03-91, +7 (301) 248-03-95

    Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.

    Предприятие также готовится к производству нового модернизированного вертолета Ми-171А2, одной из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.

    Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам.

    Серьезный технологический потенциал Улан-Удэнского авиационного завода позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники. Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.

    Завод производит не только готовые вертолеты, но также агрегаты и запасные части. Помимо этого, предприятие участвует в кооперационных программах, осуществляет сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.

    Улан-Удэнский авиационный завод имеет опыт плодотворного сотрудничества практически со всеми отечественными авиационными ОКБ. Этот опыт позволяет предприятию успешно работать в современных условиях и эффективно интегрироваться в структуру «Вертолетов России».

    ulan-ude.orgsinfo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *