Пожарная техника. Насосно-рукавный комплекс «Шквал».

НАСОСНО-РУКАВНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКВАЛ» (КНРМ 400-1,6/300) – мобильная система подачи большого объема воды на большие расстояния. НРК «ШКВАЛ» (КНРМ 400-1,6/300) – предназначен для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры. Основное назначение насосно-рукавного комплекса:

— доставка к месту работ боевого расчёта, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, инструмента, средств связи в условиях труднопроходимой местности;

— забор воды из открытых источников с отметки минус 15 метров по вертикали относительно расположения насосного модуля или по горизонтали на расстояние 60 метров от насосного модуля до погружного насоса;

подача воды на расстояние не менее 1,5 км от насосного модуля с расходом до 400 л/с;

— осуществление забора воды как из оборудованных (приспособленных), так и необорудованных (неприспособленных) водоемов, имеющих обрывистые берега, а также с мостов, эстакад, причальных сооружений и т.д.;

— оперативная прокладка на большие расстояния рукавных линий со скоростью до 40 км/ч;

откачка больших объёмов водяной смеси при чрезвычайных ситуациях природного характера;

механизированный подъем рукавов при сворачивании комплекса.

НРК «ШКВАЛ» (КНРМ 400-1,6/300) состоит из:

— двух специальных автомобилей для перевозки сменных модулей с технологическим оборудованием типа «мультилифт» МПР-20П.58 на базе шасси IVECO-AMT TrakkerAТ/380T42WH с колесной формулой 6х6;

насосного модуля высокой производительности;

— рукавного модуля с механизмом для механизированной сборки рукавов и пожарно-технического вооружения.

Преимущества насосно-рукавного комплекса «ШКВАЛ»

Высокая производительность – не менее 400 л/сек.

Комплексное решение по забору и перекачке большого объёма воды на большие расстояния, в том числе при ликвидации последствий наводнения.

Быстрое развертывание комплекса в рабочее состояние.

Возможность применения на мелководье.

Высокая результативность при пожаротушении, которая достигается за счет подачи большого количества воды

Быстрое прокладывание рукавной линии на большие расстояния.

Механизированная сборка рукавной линии.

Эффективность за счет сокращения времени на ликвидацию ЧС.

Технический, социальный и экономический эффект использования универсального насосно-рукавного комплекса должен обеспечиваться за счет результативности при проведении пожаротушения в условиях труднопроходимой местности, за счет сокращения времени пожаротушения и за счет снижения ущерба от пожаров.

Подача воды на многокилометровое расстояние.

Прокладка рукавов через дороги.

Возможность применения в случае затруднённого доступа к источнику воды.

Возможность перекачки большого объёма воды при ликвидации последствий наводнения.

Возможность применения на мелководье.

Источник mchsmedia.ru

01-voskresensk.nethouse.ru

Насосно-рукавный комплекс Шквал

Насосно-рукавный комплекс Шквал

Настоящим я, даю свое согласие на обработку (включая поручение обработки моих персональных данных третьим лицам) своих персональных данных, согласно Соглашения об обработке персональных данных и в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» (под обработкой персональных данных в соответствии со ст. 3 ФЗ «О персональных данных» понимаются действия (операции) с персональными данными физических лиц, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, в целях определения необходимого мне коммерческого предложения, информирования меня о нём.

09.04.201619:09


ПОИСК РАБОТЫ

Вакансии

Поддержите проект

Читайте также Популярная статья Включайся в звено

Войти с помощью:


1 505 подписчиков
33 541 подписчиков
10 822 подписчика
1 324 подписчика

5 995 участника

Copyright © 2015 — 2019
Клуб пожарных и спасателей

fireman.club

Современная пожарная техника

Главная → Статьи → Техника и оборудование


При посещении международных салонов и выставок пожарной техники и оборудования приходишь к выводу, что в России, как нигде в мире, уделяется внимание средствам подачи огнетушащих веществ. И заботимся мы об этом, что называется, не от хорошей жизни. Если за рубежом пожарная техника работает в цивилизованных условиях, у нас эксплуатировать ее часто приходится на совершенно неприспособленных площадках, на пересеченной местности, на большом удалении от водоисточников.

Именно это обстоятельство заставляет разработчиков идти «впереди планеты всей». Современная техника позволяет сегодня подавать тушащее вещество на большие расстояния и высоты. В условиях России именно эти ее качества позволяют успешно решать задачи по тушению пожаров. Примером здесь вполне могут служить конструкторы ВНИИПО МЧС России. За последние годы ими созданы образцы техники, по ключевым показателям превосходящие зарубежные аналоги. К таковым относятся высокоэнергетическая малогабаритная модульная «Установка-ВЭМ», установка для получения и подачи газонаполненной пены «УГНП», высокопроизводительные лафетные стволы ЛС(Д)-(В)330Уш, насосно-рукавные комплексы «Поток» и «Шквал».

Названные стволы, в частности, способны формировать струю и подавать воду на расстояние до 140 м с расходом до 330 л/сек. А «Поток» и «Шквал» предназначены для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры. С помощью этой техники можно забирать воду из источников, совершенно не приспособленных для пожарных машин, и подавать ее по проложенной рукавной магистрали на расстояние до 1760 м. Все эти качества особенно востребованы при тушении крупных пожаров, в том числе лесных.

Характерно, что ученые и специалисты института оперативно реагируют на требования жизни. Так, грозное лето 2010 года заставило подумать о том, как при тушении лесных пожаров эффективнее использовать смачиватели и водные гели, которые раньше применялись на сельхозугодиях в засушливых районах. Сегодня проведенные исследования уже позволяют давать рекомендации по тактике их применения, в итоге экономится вода и каждый ее кубометр используется при тушении с наибольшим результатом.

Но, как выясняется, в этом вопросе зарубежные коллеги нас все-таки обогнали. Оказывается, в Австралии разработана рецептура пенообразователей и смачивателей, которые могут применяться при совсем скудном водообеспечении. Рецептура держится в секрете. Так что отечественным ученым есть над чем работать.

Продолжаются и поиски новых, более эффективных способов тушения резервуаров с нефтью. Надо сказать, что это одна из самых актуальных проблем в пожаротушении, хотя и существует целый ряд технологий и способов тушения. Взять хотя бы широко известный и вроде бы весьма эффективный способ подслойного тушения резервуаров. К его преимуществам относятся и постоянная готовность системы пожаротушения к действию, и гарантированная сохранность арматуры и трубопровода с пенообразователем, и безопасность личного состава. Однако практика выявила и недостатки этого способа. Он, в частности, не может быть применен в резервуарах с понтоном или плавающей крышей или при большой вязкости горящей жидкости, потому широкого распространения способ так и не получил.

Между тем специалистами института разработан перспективный импульсный способ тушения резервуаров с помощью мобильной установки и с использованием «биологически мягкого» углеводородного пенообразователя отечественного производства. Этот способ неоднократно подтверждал свою эффективность на полигонных испытаниях.

ЗАО «Источник плюс» в г. Бийске специализируется на выпуске универсальных модулей порошкового пожаротушения «Тунгус» и созданной на их основе пожарной технике. Одно из основных достоинств оборудования — автономность действия, возможность применять его на объектах, удаленных от пожарных подразделений. Модули порошкового пожаротушения можно устанавливать стационарно на любом объекте, забрасывать в очаг пожара, переносить и перевозить. Они запускаются в работу электрическим сигналом небольшой мощности, имеют простую конструкцию, сохраняют работоспособность в течение 10 лет без технического обслуживания и могут быть использованы многократно.

Разработчики фирмы находятся в постоянном поиске. Ими, например, создана мобильная система залпового тушения, состоящая из девяти модулей, установленных на автомобиле. А совместно со специалистами «Роснефти» разработан комбинированный метод газоводяного порошкового пожаротушения нефтяных скважин. На автомобиль АГВТ-150 устанавливаются четыре модуля порошкового пожаротушения. Газоводяная струя, перемешанная с порошком ИСТО-1, способна усмирить горение даже крупного нефтяного фонтана.

Продукция ЗАО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» в Петрозаводске — роботизированные установки пожаротушения на базе лафетных стволов — защищает многие объекты нефтяной и газовой промышленности, машинные залы АЭС, ТЭЦ и ГЭС, самолетные ангары и спорткомплексы.

Следует отметить, что Россия — первая страна в мире, где законодательно и нормативно обоснованы роботизированные установки пожаротушения. Они введены в «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Оснащенные ИК-сканерами для автоматического обнаружения возгорания и ТВ-камерами для видеоконтроля, такие установки представляют собой роботизированные пожарные комплексы. Они отличаются быстродействием, эффективностью, экономичностью. Это оборудование является российским ноу-хау и не имеет аналогов за рубежом.

С производителями оборудования, дистанционно подающего в очаг пожара воду, спорят фирмы, использующие в качестве огнетушащего вещества пену. Разумеется, спор этот весьма условный. У воды и у пены разные сферы применения. При тушении пожаров в жилье традиционно используется вода. В то же время горение нефтепродуктов можно ликвидировать только пеной. Пенная струя, будучи во многом эффективней водяной, вместе с тем менее дальнобойна. Отечественные разработчики придумали не имеющий аналогов за рубежом комбинированный способ подачи воды и пены в очаг горения. В результате дальнобойность пенной струи увеличивается в 8–10 раз, значительно возрастает и скорость тушения.

Бесспорный лидер в производстве установок комбинированного тушения пожаров (УКТП) — ЗАО «НПО «Сопот». Широко известная потребителю установка «Пурга» применяется при тушении резервуаров с нефтепродуктами и других объектов. На Международном салоне «Комплексная безопасность-2012» фирма представила новую автоматическую концепцию противопожарной защиты вертолетных площадок. Исследования и эксперименты, проведенные специалистами фирмы, выявили, что при тушении пожара авиационной техники решающее значение имеет скорость подачи огнетушащего вещества. Всего лишь за минуту огонь уничтожает самолет, за 30 секунд — вертолет. Водой такой пожар не тушится, и даже пена малоэффективна. Наиболее оптимальный вариант — подача комбинированной струи из УКТП «Пурга».

Творческие поиски конструкторов продолжаются, и можно не сомневаться, что на ближайших выставках пожарной техники можно будет ознакомиться с новыми образцами противопожарного оборудования и техники.

Николай Смирнов

По материалам сайта http://pojdelo-journal.ru

Статью прислал: pentagon

xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai

Пепелище «Синдики» в Москве обследовали беспилотники — Российская газета

Пожарным только к утру понедельника удалось потушить открытые источники возгорания. Но даже после этого работа сотрудников МЧС не прекратилась. А вот дознаватели к месту ЧП пока пробраться не могут.

Как рассказали в пресс-центре МЧС России, специалисты в понедельник задействовали беспилотные летательные аппараты для обследования пострадавшего здания торгового центра. «Оценка состояния торгового центра и выявление скрытых очагов горения при помощи беспилотников вертолетного типа показали, что внутри здания находиться опасно из-за обрушившихся конструкций и угрозы дальнейшего обвала здания», — пояснили в спасательном ведомстве.

То, что осуществлять проливку непосредственно внутри здания недопустимо из-за угрозы жизни пожарным, подтвердил и Центр поддержки принятия решений Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России. Он был специально развернут в непосредственной близости к месту инцидента — для выработки эффективных подходов по тушению пожара.

В связи с этим пожарно-спасательные подразделения продолжали весь день работу только снаружи здания. Использовали для этого специальную пожарно-спасательную технику.

В пресс-центре МЧС напомнили, что тушение пожара в торговом центре «Синдика» осложнялось труднодоступностью очага возгорания и стремительным распространением огня из-за большого количества горючих материалов. При этом все силы пожарных были направлены на установление очага пожара и на проверку помещений, чтобы убедиться, что в здании нет людей.

К моменту прибытия первых пожарно-спасательных подразделений площадь пожара составляла 1000 кв. метров. Задымление было таким, что столб дыма был виден в радиусе нескольких километров. Из-за сильного задымления, которое изначально составляло до 10 тыс. кв. метров, очаг пожара было сложно установить. Предварительно установлено, что он возник на складе стройматериалов, где помимо них, хранились лакокрасочные изделия и баллоны. Ситуацию усугубила близость подземной парковки, на которой находилось большое количество автомобилей. В то же время, огонь по вентиляционным шахтам распространился на кровлю и другие помещения общей площадью в 35 тыс. кв. метров.

«В целях безопасности, пожарные были выведены из здания. Внутри работать было нельзя. Периметр ТЦ был разбит на боевые участки, тушение осуществлялось снаружи при поддержке авиации. Ликвидировать возгорание с кровли было небезопасно с самого начала. Группировка по тушению пожара была увеличена в три раза. Ее численность составила почти 300 человек. Пожару был присвоен третий номер сложности», — пояснили в МЧС.

В МЧС также рассказали о применении при тушении пожара насосно-рукавного комплекса «Шквал». Пожарно-спасательные подразделения, задействованные в тушении пожара, установили «Шквал» на естественный водоисточник — реку Москва и проложили магистральную рукавную линию.

Пожарный комплекс «Шквал» оборудован вспомогательным насосом, предназначенным для забора воды из водоисточника и ее подачи в основной насос. Высокопроизводительная насосная станция «Шквал» превосходит существующие в три раза, ее производительность составляет до 350 литров воды в секунду.

Глава МЧС России Владимир Пучков в ходе оперативного совещания в воскресенье вечером отметил, что действия пожарно-спасательных подразделений и других оперативных служб Московской области и Москвы при пожаре в торговом центре «Синдика» были своевременными. «Хочу отметить энергичную работу всех оперативных служб, которые быстро отреагировали на пожар. Из здания своевременно были выведены более 3000 человек — посетители и персонал, была своевременно задействован вся наземная группировка и авиация», — отметил министр.

В ходе совещания министру доложили, что  системы оповещения и грамотная эвакуация позволили  не допустить гибели людей при пожаре. Как только появилось задымление, в здании сработали системы сигнализации и оповещения. Людей сразу же попросили покинуть помещения, была организована их эвакуация. Благодаря этому удалось избежать паники и наступления тяжелейших последствий с учетом того, что продукты горения строительными материалами крайне опасны для человека.

«При возникновении  пожара, доступ ко всем помещениям ТЦ был сразу перекрыт, включая подземную парковку, где были автомобили посетителей. Людей  направляли по путям эвакуации. На парковке уже было сильнейшее задымление. Там начиналось горение. Люди могли задохнуться, существовала угроза взрыва машин, поэтому было принято решение — закрыть доступ на парковку», — отметили в пресс-центре МЧС.

Что же касается причин возникновения пожара, то их еще только предстоит выяснить. Дело в том, что пока специалисты не могут приступить к их выяснению. «Пока пожар не будет полностью потушен и не будет снята угроза обрушения конструкции здания, эксперты и дознаватели не смогут начать работу непосредственно внутри торгового центра», — пояснил ТАСС источник в правоохранительных органах.

В понедельник продолжался опрос персонала, очевидцев и посетителей «Синдики». «Для выяснения причин пожара предстоит еще установить точное место его возникновения — на складе со стройматериалами или непосредственно на подземной парковке. Дело в том, что к моменту прибытия пожарных было очень сильное задымление, а огонь стремительно распространялся по вентиляции», — сообщил источник.

Отмечается, что для установления обстоятельств возникновения возгорания будет задействована испытательная пожарная лаборатория. При этом версия поджога пока не исключена. «Отрабатываются несколько версий, поджог в их числе», — уточнил источник.  Уголовное дело пока не возбуждено.

Напомним, пожар в ТЦ «Синдика» возник в воскресенье около 15:00. Его общая площадь составила 55 тысяч кв. метров, произошло обрушение кровли на площади 1000 кв. метров, были эвакуированы около 3000 человек. В 23:56 он был локализован. В 07:03 мск удалось ликвидировать открытое горение, ликвидация пожара пока не объявлена.

rg.ru

Пожарно-спасательные подразделения задействовали «Шквал» для тушения пожара в Московской области (видео)

Насосно-рукавный комплекс «Шквал» прибыл к месту пожара в торговом центре «Синдика» в Московской области. Пожарно-спасательные подразделения, задействованные в тушении пожара, установили «Шквал» на естественный водоисточник – реку Москва и проложили магистральную рукавную линию.

Пожарный комплекс «Шквал» оборудован вспомогательным насосом, предназначенным для забора воды из водоисточника и ее подачи в основной насос. Высокопроизводительная насосная станция «Шквал» превосходит существующие в три раза, её производительность составляет до 350 литров воды в секунду.

В настоящее время пожар в торговом центре «Сандика» локализован. Комплекс «Шквал» будет задействован для ликвидации пожара.

 

Видео

Пожарно-спасательные подразделения задействовали «Шквал» для тушения пожара в Московской области

Скачать в mp4

Скачать в flv

Новости по теме:

08 Октября 2017 22:41

08 Октября 2017 21:47

www.mchs.gov.ru

Огнеборцы IVECO-AMT: АЦ(С)-8,0-70 и НРК «Шквал» » ГРУЗАВТОИНФО

На выставке ComTrans’ 2011 совместное предприятие IVECO-AMT объявило, что тема пожарных автомобилей становится для него одной из приоритетных.

Собственно, последние несколько лет шасси этой марки и так все чаще используются для создания различных пожарных машин, в том числе аэродромных, или цистерн с мощными насосами для охраны объектов нефтяной промышленности. Уникальные тоннельные пожарно-спасательные автомобили с реверсивным движением также созданы на шасси IVECO-AMT. А недавно были представлены еще две совершенно новых разработки. В конце января под Москвой на базе спецназа МЧС «Лидер» состоялась презентация отечественных новинок для нужд спасателей. И два пожарных спецавтомобиля на шасси IVECO-AMT стали одними из самых заметных экспонатов.

Северянин

Первая новинка — автоцистерна АЦ(С)-8,0-70 с надстройкой Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования. В ее разработке принимали активное участие специалисты Академии ГПС.

Это уже далеко не первая машина на шасси IVECO-AMT, выпущенная Варгашинским заводом. В прошлом году, например, также совместно с Академией ГПС, был представлен пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С 6,0-40/100(6339)-40ВР, предназначенный для работы в условиях низких температур. Так, буква «С» в названии АЦ(С)-8,0-70 тоже указывает на ее северное исполнение. Это означает, что машина имеет дополнительную теплоизоляцию и обогрев всех водопенных коммуникаций (цистерна для воды, пенобак, насос), а также отсеков для пожарно-технического вооружения. Цистерна для воды вмещает 8 000 л, что немаловажно, учитывая суровые условия северной зимы, — ведь все открытые водоисточники скованы льдом и скрыты под толщей снега.


Северная автоцистерна АЦ(С)-8,0-70(633904)-48ВР


Объем водобака — 8 000 л


Высота кабины боевого расчета позволяет стоять в полный рост

Мощный насос способен подать за одну секунду до 70 л огнетушащих веществ. А на крыше машины установлен лафетный ствол, управлять которым можно дистанционно, с помощью радиопульта.

Также машина оснащена выдвижной мачтой с прожекторами, которые позволяют освещать места пожара, и дополнительным переносным электрогенератором.

В кабине боевого расчета с высоким потолком при необходимости можно встать в полный рост, а просторные двери и откидные ступеньки с автоматическим пневмоприводом позволяют быстро входить или выходить в полной выкладке. При этом откидные спинки сидений оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов, а под самим сидением расположен мощный обогреватель. Базовое шасси северной автоцистерны — полноприводный трехосный внедорожник IVECO-AMT Trakker. Его турбированный дизельный двигатель Cursor-13 развивает мощность до 420 л.с.

Комплексный подход

Насосно-рукавный комплекс НРК «Шквал» от ООО «Велмаш-С», смонтированный также на шасси IVECO-AMT Trakker, — вторая новинка. В основу комплекса положены разработки голландской фирмы Hytrans Fire System. Комплекс предназначен для подачи большого объема воды на большие расстояния. Он одинаково эффективен как при тушении крупных пожаров, так и при устранении последствий наводнений. В состав комплекса входят два модуля — насосный и рукавный, для перевозки которых предназначены два автомобиля с технологическим оборудованием типа «мультилифт».

Насосный модуль оснащен одним основным насосом и двумя гидронасосами, служащими для привода погружных насосов, с которыми они соединены с помощью гидрошлангов. Мощность двигателя, приводящего в действие насосы, — 1 250 л.с. Погружные насосы способны забирать воду с мелководья (от 30 см) или с крутых обрывистых берегов, мостов, эстакад. Насосы могут располагаться на удалении до 60 м по горизонтали и до 15 м по вертикали от самого модуля.


Насосный автомобиль из состава комплекса «Шквал»


Погружные насосы


Автомобиль с насосным модулем. Производительность насоса в 350 л/с сегодня рекордная для России

Принцип работы следующий. Погружные насосы опускаются в воду, из них вода по магистральным рукавным линиям поступает на основной насос, расположенный в модуле, который гонит ее дальше к месту пожара по магистральным рукавам диаметром 300 мм. Производительность насосной установки не менее 350 л/с при давлении не менее 1,2 МПа. Подобные диаметр рукавов и производительность насоса — невиданные ранее показатели для отечественных пожарных машин!

Рукавный модуль предназначен для вывоза 1 650 м напорных магистральных рукавов диаметром 300 мм, а также для прокладки и уборки магистральных линий на скорости до 40 км/ч. Для уборки рукавов используется специальное устройство, установленное с левой стороны на крыше модуля. Это устройство удаляет налипшую грязь и остатки воды. Далее рукава укладываются в «гармошку», что позволяет быстро собрать линию и произвести ее прокладку на новом месте. При необходимости на шасси могут быть установлены другие сменные пожарные или аварийно-спасательные модули, не входящие в НРК «Шквал».


Длина вывозимых рукавов — 1 650 м

На данный момент АЦ(С)-8,0-70 и НРК «Шквал» являются одними из немногих образцов отечественной пожарной техники, соответствующих современным зарубежным аналогам. И хочется верить, что они не останутся единичными экземплярами.

mirtransporta.ru

На службе у пожарных стоит самая современная техника

Количество задач, стоящих перед МЧС России, год от года не только увеличивается, одновременно они становятся сложнее. Понятно, что без современного технического оснащения специалистам министерства, в число которых входят спасатели, пожарные, медики, водолазы, кинологи и т.д., сегодня не обойтись. Поэтому их арсенал пополняют уникальные инженерные разработки.

Взять, к примеру, комплекс «Поток», который просто незаменим при тушении сильных пожаров, для чего требуется большое количество воды. «Поток» может обеспечить её забор в труднодоступных местах из природных и искусственных водоёмов, а также перекачку значительных объёмов воды на большие расстояния. При этом огнеборцам не придётся вручную тянуть пожарные рукава – комплекс позволяет прокладывать их в автоматическом режиме на расстояние в 1 километр.

Под стать ему и комплекс «Шквал», в состав которого входят прицепной пожарный лафетный ствол большой производительности и насосно-рукавное оборудование, обеспечивающее подачу воды как непосредственно для тушения пожара, так и для защитного обводнения территорий. Мощный насосный модуль может перекачивать 400 (!) литров воды за 1 секунду, что является одним из высочайших показателей для аналогичной техники.

Однако по-настоящему уникальной разработкой можно считать роботизированный пожарный комплекс «КЕДР». Он создавался для борьбы с лесными пожарами, в тушении которых есть своя специфика. Во-первых, огонь, как правило, охватывает труднодоступные территории, куда на обычных пожарных машинах добраться не так-то просто. Во-вторых, для ликвидации очага пламени требуется большое количество воды. В-третьих, лесные пожары порой достигают такого масштаба, что находиться поблизости становится опасно для жизни.

Всё это предусмотрели разработчики комплекса. Построенный на шасси плавающего легкобронированного гусеничного транспортера МТЛБ-у «КЕДР» способен пробраться в самые труднодоступные места. Одновременно машина может въехать прямо в водоём и, оставаясь на его поверхности, с помощью погружного насоса обеспечить подачу воды. Также «КЕДР» может тушить пламя с применением лафетного ствола, а для ликвидации низовых пожаров он оборудован специальной оросительной установкой. Но главное – если условия слишком сложные, управление машиной может осуществляться в дистанционном режиме. «КЕДР» уже прошёл «боевое крещение» в 2014 году при ликвидации лесоторфяных пожаров в Тверской области, успешно зарекомендовав себя.

Однако не только большие и мощные машины требуются сегодня пожарным. Двадцать мини-погрузчиков получил в своё распоряжение Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд. Эти «малыши» предназначены для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в условиях ограниченного пространства. Для этого они оснащены сменными манипуляторами и рабочим инструментом, с помощью которых можно разбирать завалы, ликвидировать снежные заносы, перемещать опасные грузы, а также локализовать очаги лесных пожаров. Изготовленные с учётом самых современных технологий, мини-погрузчики могут использоваться в самых суровых погодных условиях при температурах от минус 40 до плюс 40 °C.

– Такие мини-погрузчики незаменимы в зоне чрезвычайных ситуаций, при землетрясении, обрушении зданий, наводнении, — говорит Владимир Чабанный, исполняющий обязанности начальника Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

versia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *