Изделие УПК 23-250 | АО «Дукс»

Общие сведения

Универсальный пушечный контейнер УПК-23/250 (УПК-23-250) представляет из себя гондолу со встроенной в нее двухствольной 23мм скорострельной пушкой ГШ-23 (ГШ-23Л, ГШ-23М) конструкции Грязева-Шипунова УПК-23-250 подвешивается на стандартные подкрыльевые точки подвески вооружений вертолета. Предназначен для комплектования объектов типа: 28, ВМ, 48, 82, 94, 24Б, 24БН, 32, 24, 23, 11, С-22, Т-43, С-32МК, т-58, С32М2К, С52К, С52УК, 242, 243, 246, 249, 80Т, 80МТ, 502, 72П.

Устанавливается на вертолеты: Ми-24, Ми-8, Ми-28 (и их модификации), Ка-50, Ка-52 и т.д. Вообщем практически на любой Российский вертолет с подкрыльевами пилонами для подвески вооружений. Предназначен для решения обширного круга задач: уничтожение легко и среднебронированных наземных целей, уничтожение медленнолетящих воздушных целей, уничтожение живой силы противника и т.д. Вообщем выполняет почти те же задачи что и бортовые вертолетные пулеметы и пушки и служит для усиления огневой мощи вертолета. Вес гондолы с пушками и с полным боекомплектом около 300-310 кг. Скорострельность пушки ГШ-23 около 3000 выстрелов в минуту при скорости снаряда в 690-700 метров в секунду…Дальность стрельбы при этом достигает 3000 метров! Боезапас одного контейнера равен 250 снарядов,  именно  поэтому контейнер  называется УПК-23-250.  Боезапас четырех контейнеров (макс, боезапас Ми-28) соответственно равен 1000 снарядов. Является хорошим средством для контактного воздушного боя

Тактико-технические характеристики УПК-23-250

Пушки ГШ-23, ГШ-23Л, ГШ-23М.
Калибр.мм. 23
Кол-во стволов. 2
Скорость снаряда м/сек. 690 
Скорострельность выс/мин. 3000 
Дальность стрельбы, м. 3000 
Вес снаряженного контейнера.кг. 300-310
Кол-во одновременно подвеш. контейнеров. 4 (Ми-24 и Ми-28)
Носители Ми-24,Ми-28,Ка-50, Ка-52,Ми-8
Боезапас одного контейнера 250 снарядов.

Пушка ГШ-23Л

Разработка спаренной 23-мм пушки АО-9 началась НИИ-61 в 1955 году под руководством главного конструктора В.П.Грязева и начальника отдела А.Г.Шипунова. Пушка разрабатывалась под патрон АМ-23. По сути это были две пушки, объединённые в один блок и имеющие связанный механизм автоматики. Накат одной пушки осуществлялся за счёт энергии пороховых газов при откате второй, что позволило отказаться от накатников и возвратных пружин и снизить массу конструкции. Наличие двух стволов позволило увеличить их живучесть при общем высоком темпе стрельбы (в 2 раза выше, чем у АМ-23). Для увеличения живучести был применён безударный механизм плавного досылания патронов в патронники. На первом опытном образце пушки была принята движковая схема механизма подачи ленты, но онаоказалась неудачной. На втором образце уже был использован звёзчатый привод.

С 1957 года доработкой пушки занималось ОКБ-575, но заводские испытания прошли в НИИ-61. Государственные наземные испытания завершились в конце 1958 года. В июне 1959 года прошли лётные испытания, после чего было принято решение о запуске пушки в серийное производство на заводе им. Дегтярёва под обозначением ГШ-23. Первые серийные образцы показали низкую живучесть, что потребовало провести ряд доработок конструкции. Официально принята на вооужение в 1965 году.

Работа автоматики основана на использовании энергии пороховых газов, которые подаются поочерёдно то от одного ствола, то от другого. Питание пушки -ленточное (предусмотрено как левое, так и правое питание). Подача патронов в оба ствола осуществляется общим механизмом из одной ленты. Каждый ствол имеет свои узлы снижения патрона из ленты в патронник, его досылания, запирания и экстракции ленты. Механизмы одного ствола кинематически связаны с механизмами второго с помощью рычагов-корамысел, чередуя работу узлов и подачу между двумя блоками: запирание одного ствола приходится на отпирание другого, выброс гильзы — на досылание патрона в соседнем.

Управление стрельбой дистанционное, электрическое постоянного тока (27 В).

Для стрельбы из пушки ГШ-23 используются 23-мм патроны с осколочно-фугасными, бронебойно-разрывными и бронебойно-зажигательными снарядами. Порох патрона воспламеняется электрокапсюлем.

Пушка может применяться в подвесных контейнерах ГП-9, СППУ-22, УПК-23-250.

Пушка ГШ-23Л выпускается в трех исполнениях

  • 9-А-472.00-01 — с горизонтальным расположением локализатора;
  • 9-А-472.00-02 — с вертикальным расположением выхлопных окон локализатора;
  • 9-А-472.00-03 — с расположением выхлопных окон локализатора под углом 45°

Подвеска для УПК 23-250

В зависимости от типа подвески контейнер подразделяется на 6 типов:

  • 9-А-681,
  • 9-А-681-01,
  • 9-А-681-02,
  • 9-А-681-03,
  • 9-А-681-04,
  • 9-А-681-05 

duks.su

УПК-23/250, универсальный пушечный контейнер

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    Отечественные послевоенные авиационные пушки калибра 23 мм. Часть II

    Р-23

    В середине пятидесятых годов назрела необходимость в увеличении темпа стрельбы авиационных пушек. Постоянный рост скоростей истребителей и бомбардировщиков требовал увеличить объем секундного залпа орудия, чтобы повысить вероятность поражения цели. Однако существующие конструкции и технологии подошли к пределу своих возможностей. Дальнейшее развитие автоматических пушек классической схемы не могло заметно повысить их характеристики.

    Для выхода из сложившейся ситуации были предложены несколько оригинальных идей. К примеру, инженеры ОКБ-16 во главе с А.А. Рихтером предложили разработать не только новую скорострельную пушку, но и оригинальный боеприпас для нее, в котором будут учтены новые принципы работы оружия. Во время разработки проект перспективной пушки носил обозначение 261П.

    С целью повышения скорострельности было предложено отказаться от применения автоматики «классической» конструкции в пользу т.н. револьверной системы. Это означает, что со стволом орудия должен был взаимодействовать вращающийся барабан с несколькими каморами. Такая система позволяла ускорить процесс перезарядки и тем самым повысить скорострельность орудия. Тем не менее, оригинальная конструкция автоматики нуждалась в специальном боеприпасе.

    Специально для орудия 261П был разработан боеприпас 23х260 мм. Его отличительной особенностью стала длинная цилиндрическая гильза, в которой был полностью утоплен снаряд. Снаряд весил 513 г и оснащался толстостенной гильзой массой 255 г. Снаряд для нового боеприпаса был выполнен на основе существующей конструкции, однако имел меньший вес – 173 г. Кроме того, для обеспечения работоспособности орудия пришлось усилить заделку снаряда в гильзе. Оригинальный снаряд для новой пушки представлял большой интерес с технической точки зрения, однако некоторые его особенности стали объектом критики. Отмечалась слишком большая масса боекомплекта пушки, а также некоторый проигрыш существующему оружию в могуществе снаряда. Тем не менее, работы по проекту 261П продолжились.

    Орудие 261П конструкции Рихтера получалось достаточно компактным: его общая длина не превышала 1470 мм. При этом суммарная длина ствола и патронника были немногим меньше общей длины пушки. Вес готового орудия достигал 58 кг. За казенной частью ствола располагался вращающийся барабан с четырьмя каморами-патронниками. Вместо механических ударников использовалась электрическая запальная система. Автоматика пушки работала за счет энергии пороховых газов. Характерной особенностью орудия стало использование сразу трех независимых газовых двигателей, каждый из которых отвечал за работу своих механизмов.

    Первый газовый двигатель использовался для досылания снаряда в камору барабана. Лента с боеприпасами подавалась к средней части орудия, перед патронниками. При выстреле пороховые газы толкали специальный поршень первого газового двигателя, который отправлял новый снаряд в свободный верхний патронник. При досылании снаряд двигался со скоростью порядка 25 м/с. Такой процесс досылания получил название броскового или ударного. Следует отметить, именно способ досылания сказался на конструкции боеприпаса, в частности на заделке снаряда в гильзе.

    Второй газовый двигатель после досылания снаряда должен был поворачивать барабан на 90°. Вращаясь, барабан подавал снаряд к стволу, после чего производился выстрел. Далее камора со стрелянной гильзой подавалась на линию экстракции. При помощи третьего газового двигателя гильза буквально выдувалась из каморы со скоростью 40 м/с.

    Ствол орудия 261П был выполнен по оригинальной схеме и получил прогрессивную нарезку. До попадания в ствол снаряд успевал набрать некоторую скорость внутри гильзы, из-за чего бил по нарезам и увеличивал износ ствола. Для обеспечения требуемой живучести пушка получила лейнер – сменный канал ствола. При износе эту деталь можно было заменить новой. Внутренняя поверхность лейнера имела переменную крутизну нарезов. В казенной части нарезы были пологими, в дульной – нормальной крутизны.

    Примененная в проекте барабанная схема могла обеспечить высочайший темп стрельбы. К примеру, разработанный А.А. Рихтером крупнокалиберный пулемет, построенный по такой системе, в теории мог делать до 5 тыс выстрелов в минуту. Скорострельность орудия 261П была вдвое меньше – главной причиной этого были термические нагрузки на ствол. Тем не менее, и при таком темпе стрельбе секундный залп пушки 261П достигал 7,2 кг против 3 кг у НР-23 или 4,2 кг у АМ-23.

    Автоматическая пушка 261П не получила однозначной оценки. Она имела высокую скорострельность и секундный залп, в несколько раз превышавший аналогичный показатель имеющихся 23-мм орудий. Одновременно с этим разработка А.А. Рихтера была сложной в производстве и эксплуатации, а также использовала специальный снаряд, ограничивавший допустимый боекомплект. Специфические характеристики пушки сказались на ее судьбе. В 1967 году ее создатели получили Государственную премию, однако само орудие так и не было официально принято на вооружение. Документ Минобороны от 1963 года позволил продолжить производство и эксплуатацию пушек.

    Тем не менее, пушка 261П под обозначением Р-23 смогла стать оружием строевых бомбардировщиков. В 1959 году была создана пушечная установка ДК-20, предлагавшаяся для установки на самолет Ту-22. Изначально предполагалось оснастить этот бомбардировщик орудиями АМ-23, однако А.А. Рихтер и А.Э. Нудельман смогли убедить А.Н. Туполева в необходимости использования их орудия. Установка ДК-20 оснащалась электрогидравлическими приводами и дистанционным управлением с использованием радиолокационного и телевизионного прицелов.

    В 1973 году КБ точного машиностроения (бывшее ОКБ-16) разработало новую модификацию пушки под названием Р-23М «Картечь». От базового варианта она отличалась некоторыми доработками технического и технологического характера. Модернизированную пушку предлагалось устанавливать на боевые космические аппараты. Информация об изготовлении или испытаниях орудия «Картечь» отсутствует.



    Автоматическая пушка Р-23 использовалась только на дальних бомбардировщиках Ту-22. Недостатки и сложность орудия не позволили использовать его на самолетах иных типов. Общее количество выпущенных орудий не превысило 500-550 единиц.

    ГШ-23

    По некоторым данным, одним из самых активных критиков сложной и дорогой пушки Р-23 был сотрудник тульского ЦКБ-14 В.П. Грязев. Следует отметить, что тульские конструкторы не ограничились констатацией недостатков разработки А.А. Рихтера, а предложили свой вариант повышения характеристик авиационных пушек. Для выполнения требований военных было решено сделать новое орудие двуствольным.

    Разрабатывая новое оружие, тульские конструкторы под руководством В.П. Грязева и А.Г. Шипунова использовали т.н. схему Гаста: это означает, что пушка имеет два ствола, связанные друг с другом через механизм синхронизации. Действие такой автоматики основывается на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Движение одного из стволов приводит в действие механизмы пушки, в результате чего происходит перезарядка второго ствола. При выстреле из второго ствола первый подготавливается к стрельбе. Подобная система позволяет увеличить скорострельность примерно вдвое по сравнению с одноствольными системами с коротким ходом ствола, незначительно увеличив габариты и вес оружия. Кроме того, попеременная стрельба из двух стволов позволяет снизить термические нагрузки и обеспечить их приемлемое охлаждение.

    Пушка ГШ-23 получила два ствола калибра 23 мм, соединенные специальным механизмом синхронизации. Для упрощения конструкции и сохранения приемлемых габаритов несколько систем орудия взаимодействовали сразу с двумя стволами. Подобные механизмы подачи и выброса боеприпасов и система пироперезарядки позволили сохранить вес орудия на уровне 50 кг при общей длине 1,54 м. В качестве боеприпаса новая авиационная пушка должна была использовать снаряд 23х115 мм, предназначенный для применения с электрическим запалом. Подача ленты с боеприпасами могла осуществляться с любой стороны.

    При сравнительной сложности конструкции орудие ГШ-23 имело достаточно высокие характеристики. Начальная скорость снаряда превышала 750 м/с, эффективная дальность стрельбы – 1,8 км. Оригинальная автоматика с использованием двух стволов позволила довести темп стрельбы до 2500 выстрелов в минуту. Следует отметить, во время дальнейшего развития проекта этот параметр значительно вырос.

    Автоматическая пушка ГШ-23 стала оружием боевых вертолетов Ми-24ВП. На этих машинах орудие используется вместе с подвижной пушечной установкой НППУ-24. Пушка с боекомплектом 460 снарядов позволяет эффективно атаковать живую силу и легкобронированную технику на дистанциях до 1,5-2 км. Возможность наведения пушки в вертикальной и горизонтальной плоскостях повышает гибкость ее применения.

    Дальнейшим развитием пушки ГШ-23 стала ее модификация ГШ-23Л. От базовой версии она отличается только наличием локализаторов, предназначенных для направленного отвода пороховых газов. Локализаторы позволяют отвести пороховые газы от воздухозаборников самолета, а также немного снизить отдачу. Первым самолетом, на котором была установлена пушка ГШ-23Л, стал истребитель МиГ-21. Этим орудием оснащались МиГ-21 нескольких модификаций. В дальнейшем пушкой ГЛ-23Ш оснащались истребители и бомбардировщики нескольких моделей, в том числе МиГ-23, Су-15ТМ, Су-17М, Ту-22М, Ту-95 и другие. Пушка ГШ-23Л используется в подвесных контейнерах УПК-23-250, СППУ-22 и ВСПУ-36. Последняя была разработана специально для палубных штурмовиков Як-38 и Як-38М.

    Автоматическая пушка ГШ-23 была принята на вооружение в 1965 году и через несколько лет стала одним из самых распространенных авиационных орудий в ВВС СССР. Производство пушек этой модели продолжается до сих пор на ковровском Заводе им. Дегтярева.

    ГШ-6-23

    Вторым способом повышения скорострельности авиационных пушек, над которым с начала шестидесятых годов работали тульские оружейники, была система с вращающимся блоком стволов. Такое оружие было сложнее в сравнении с построенным на основе схемы Гаста, однако могло иметь в разы большую скорострельность. Конструкторы под руководством В.П. Грязева и А.Г. Шипунова одновременно разрабатывали две новые автоматические пушки АО-18 и АО-19 калибра 30 и 23 мм соответственно.

    Основу конструкции пушки АО-19 составляют шесть стволов с собственными затворами, собранные в единый подвижный блок. Блок стволов и затворов может вращаться вокруг своей оси. Вращение блока стволов и работа прочих элементов автоматики осуществляется за счет энергии пороховых газов, отводимых из стволов во время стрельбы. Для управления огнем используется электросистема, боеприпас пушки – снаряд 23х115 мм с электровоспламенением.

    Первоначальная раскрутка блока стволов осуществляется пиростартером газопоршневого типа, использующим пиропатроны ППЛ. В кассете пиростартера помещаются 10 пиропатронов. Во время вращения блока все шесть затворов последовательно осуществляют перезарядку стволов, а после выстрела извлекают и выбрасывают стреляные гильзы. Такой способ работы позволяет сократить время между отдельными выстрелами и тем самым повысить скорострельность пушки, поскольку в момент выстрела из одного ствола следующий оказывается полностью готов к стрельбе.

    Ввиду сложной системы и применения нескольких стволов пушка АО-19 получилась довольно тяжелой – ее вес составил 73 кг. Общая длина оружия – 1,4 м, максимальная ширина – 243 мм. Начальная скорость осколочно-фугасно-зажигательного снаряда или бронебойно-зажигательного с трассером равнялась 715 м/с. Благодаря применению вращающегося блока стволов пушка АО-19 стала самым скорострельным отечественным авиационным орудием – темп стрельбы достиг 9 тыс выстрелов в минуту. Максимальную длину очереди во избежание перегрева конструкции ограничили 250-300 выстрелами.

    Серийное производство пушек АО-19 началось в 1972 году. Через два года орудие было принято на вооружение под названием ГШ-6-23 (9А-620). Пушки ГШ-6-23 устанавливались на истребителях МиГ-31 (боекомплект 260 снарядов) и фронтовых бомбардировщиках Су-24 (400 снарядов). Кроме того, был разработан подвесной пушечный контейнер СППУ-6 с орудием ГШ-6-23 и боезапасом 260 снарядов.

    Немного позже была создана модификация пушки под названием ГШ-6-23М. При помощи некоторых изменений конструкции скорострельность была доведена до 10 тыс выстрелов в минуту. По некоторым данным, во время испытаний удалось добиться скорострельности до 11,5-12 тыс выстрелов. Это орудие устанавливалось на бомбардировщиках Су-24М, боекомплект составляет 500 снарядов.

    Пушка ГШ-6-23 стала последним отечественным авиационным орудием калибра 23 мм. Развитие авиации в очередной раз привело к тому, что калибр существующих автоматических пушек оказался недостаточным для борьбы с современными и перспективными самолетами или наземными целями. В дальнейшем развитие малокалиберной артиллерии для самолетов пошло по пути создания орудий калибра 30 мм.

    По материалам:
    http://airwar.ru/
    http://airpages.ru/
    http://museum-arms.ru/
    http://russianarms.mybb.ru/
    http://zid.ru/
    Широкорад А. Б. История авиационного вооружения. — Мн.: Харвест, 1999

    topwar.ru

    23-мм авиационная двухствольная пушка ГШ-23.

    23-мм авиационная двухствольная пушка ГШ-23.

    Разработчик: НИИ-61, В.Грязев и А.Шипунов
    Страна: СССР
    Испытания: 1959 г.
    Принятие на вооружение: 1965 г.

    ГШ-23 (ТКБ-613) — двуствольная авиационная пушка, предназначенная для оснащения подвижных и неподвижных пушечных установок самолетов и вертолётов. Дальность эффективной стрельбы ГШ-23 составляет 2 км. Первым самолетом, на котором была использована пушка, стал МиГ-21ПФС (ПФМ). ГШ-23Л размещалась в контейнере ГП-9 в центре под фюзеляжем, боекомплект 200 патронов. Кроме стационарного размещения, пушка используется в подвесном контейнере УПК-23-250, СППУ-22, СНПУ, ВСПУ-36.

    Пушка разработана в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула) и поступила на вооружение в 1965 году. Производством пушки ГШ-23 занимается ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева» (г. Ковров).

    Конструктивно ГШ-23 выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста.

    Пушка ГШ-23 была разработана под руководством главного конструктора В.Грязева и начальника отдела А.Шипунова под патроны к пушке АМ-23 калибра 23 х 115 мм.

    Первый макетный образец пушки был собран в НИИ-61 в конце 1954 года. После множества технологических и конструктивных изменений (только ударно-спусковой механизм пушки менялся радикально пять раз) и кропотливой пятилетней доработки ГШ-23, в 1959 году было принято решение о ее запуске в производство. Первые серийные образцы пушки показали низкую живучесть, что потребовало провести ряд доработок конструкции. Официально ГШ-23 принята на вооружение в 1965 году.

    В этой пушке в одном кожухе устанавливались два ствола и размещались механизмы, обеспечивающие поочередное их заряжание. Автоматика оружия приводилась в движение газоотводным двигателем, в который пороховые газы поступали при выстрелах то из одного, то из другого ствола. Общий агрегат производил подачу патронов из одной патронной ленты. Вместо популярных ранее реечных систем подачи в устройстве ГШ-23 применили шестеренчатый привод со звездочкой, протаскивающей патронную ленту. Каждый ствол имел свои узлы снижения патрона из ленты в патронник, его досылания, запирания и экстракции гильзы. Механизмы одного ствола были кинематически связаны с механизмами другого ствола с помощью рычагов-коромысел, чередуя работу узлов и подачу между двумя блоками: запирание ствола одного приходилось на отпирание другого, выброс гильзы – на досылание патрона в соседнем.

    Такая схема позволила несколько упростить кинематику, поскольку ползуны при откате и накате двигались линейно, только вперед и назад, а их перемещение осуществлялось принудительно воздействием газовых поршней, без каких-либо возвратных пружин, в отличие от того же автомата Калашникова. Благодаря этому удалось добиться хорошей динамической уравновешенности автоматики в направлении отката и реализовать высокую надежность работы системы.

    Еще одним новшеством стало внедрение пиротехнической перезарядки пушки вместо привычной пневмо-перезарядки, передергивавшей затвор подачей сжатого воздуха в случае осечки, задержки или других отказов. Воздух высокого давления выступал при этом в роли «штатных» пороховых газов в пушках с газоотводом либо подавался в специальный механизм перезарядки в системах с откатом ствола, обеспечивая действие кинематики.

    По сути, ГШ-23 представляла собой две пушки, объединенные в один блок и имевшие связанный механизм автоматики, где «половинки» работают друг на друга, выполняя накат затвора одной из них за счет энергии пороховых газов при откате соседней. Такое соединение позволило получить выигрыш в весе и габаритах оружия по сравнению с двумя несвязанными пушками, так как ряд узлов и механизмов являлись общими для обоих стволов, входящих в систему. Общими были кожух (ствольная коробка), подающий и стреляющий механизм, электроспуск, амортизатор и механизм перезаряжания. Наличие двух стволов решило проблему их живучести при достаточно высоком общем темпе стрельбы, поскольку интенсивность стрельбы из каждого ствола уменьшалась вдвое и, следовательно, снижался износ стволов.

    Особенности и достоинства двуствольной схемы автоматического оружия в сочетании с безударным досыланием патрона позволили увеличить темп стрельбы пушки ГШ-23 по сравнению с АМ-23 при незначительном увеличении веса оружия (всего на 3 кг). Достигнутый темп стрельбы в 3200-3400 выстр./мин существенно превышал возможности прежних систем. Благодаря новым конструкционным материалам и рациональным решениям в устройстве агрегатов удалось улучшить также эксплуатационные свойства системы, упростив работу с вооружением: если переборку и чистку с полной разборкой пушек НР-30 требовалось производить после каждых 500 выстрелов, то регламентом технического обслуживания для ГШ-23 позволялось выполнять эти процедуры после настрела в 2000 выстрелов. После 500-600 выстрелов пушку ГШ-23 разрешалось не разбирать для обслуживания, а ограничиваться только промывкой и смазкой отдельных деталей – газовых поршней, стволов и приемника. Звенья патронной ленты ГШ-23, усиленные по сравнению с применявшимися на АМ-23, допускали их использование до пяти раз подряд.

    ГШ-23 последний комплекс из ряда (А-12,7; ЯкБ-12,7; ГШ-30-2; ГШ-23) стрелкового вооружения установленного на Ми-24 и продолжатель эволюции ряда стрелковых комплексов устанавливаемых на этот штурмовой вертолет. С введением ГШ-23 боевая эффективность стрелкового оружия на Ми-24ВМ стала на порядок выше чем у Ми-24П с 30-мм пушкой ГШ-30.

    Помимо России и стран СНГ, пушка эксплуатируется в Афганистане, Алжире, Бангладеш, Болгарии, Кубе, Чехии, Эфиопии, Гане, Венгрии, Нигерии, Польше, Румынии, Сирии, Таиланде, Вьетнаме, Сербии, Черногории, Бразилии.

    Модификации:

    ГШ-23 — базовая модификация.
    ГШ-23Л — с локализаторами, которые служат для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи. Длина увеличена до 1537 мм.
    ГШ-23В — с водяным олаждением.
    ГШ-23М — с увеличенным темпом стрельбы и без локализатора.

    Носители:

    ГШ-23 — МиГ-21 (начиная с модификации МиГ-21ПФМ), Ан-2А, Ил-76, Ка-25Ф , Як-28.
    ГШ-23В — Ми-24ВМ (с установкой НППУ-24).
    ГШ-23Л — Ан-72П, Ил-102, L-39Z, Ми-24ВП, МиГ-23, Ту-22М, Ту-95МС, Ту-142М3.

    Технические характеристики:

    Тип: ГШ-23 / ГШ-23Л
    Калибр, мм: 23 / 23
    Длина пушки, мм: 1387 / 1537
    Ширина пушки, мм: 165 / 165
    Высота пушки, мм: 168 / 168
    Длина ствола (стволов), мм: 1000 / 1000
    Вес пушки без магазина, кг: 50,5 / 51
    Вес снаряда, кг: 173 / 173
    Темп стрельбы, выстр./мин: 3000-3400 / 3200
    Начальная скорость снаряда, м/сек: 715 / 715
    Длина непрерывной очереди, выстр: 200 / 200
    Боекомплект, снарядов: 250 / 450.

    Авиационная пушка ГШ-23.

    Авиационная пушка ГШ-23Л.

    Авиационная пушка ГШ-23Л.

    Авиационная пушка ГШ-23Л, Центральный дом авиации и космонавтики.

    Ту-142М3, кабина КОУ и кормовая установка с парой ГШ-23.

    .

    .

    Список источников:
    Виктор Марковский. Оружие ближнего боя.
    Официальный сайт ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (www.zid.ru).
    Денис Евстафьев. ГШ-23Л.

    xn--80aafy5bs.xn--p1ai

    УПК-23-250 — Howling Pixel

    Гарматний контейнер УПК-23-250 (індекс ГРАУ 9-А-681) — підвісна артилерійська установка для авіації, розроблена на Тульському КБП (Російська Федерація). Містить двоствольну гармату ГШ-23Л з боєкомплектом у 250 снарядів.

    Гарматний контейнер УПК-23-250
    Тип: Гарматний контейнер
    Походження:  Росія/ СРСР
    Історія служби
    Використання у Ан-72П, Мі-24, Мі-8, Мі-28, Ка-50, Ка-52
    Історія виробництва:
    Конструктор Конструкторське бюро приладобудування
    Виробник Завод імені Дегтярьова
    Виготовлено 1965-по т.ч.
    Характеристики
    Маса бойова: 217 кг
    Довжина 1537 мм
    Ширина 165
    Висота 168
    Обслуга 1
    Калібр 23 мм
    Кут підвищення
    Кут повороту
    Бойова скорострільність >2500 пострілів на хвилину
    Дульна швидкість 690–700
    Прицільна дальність 3000 м
    Максимальна дальність * жива сила — до 4000 м
    * легкоброньована техніка — до 1500 м
    * повітряні цілі — до 2000 м

    Опис

    Підвісні артилерійські установки для фронтової авіації дали змогу наростити вогневу міць літаків і розширити їх модифікації без «втручання» у конструкцію машини — більшість із них на початку 1960-х років взагалі не передбачали установки гармат. Розроблені кілька типів підвісних гарматних установок. Перша — уніфікований гарматний контейнер УПК-23-250 з гарматою ГШ-23Л і боєзапасом 250 патронів. Використаний для «доозброєння» перехоплювачів Су-15), на яких не було вбудованих гармат, а згодом став поширеним на літаках і вертольотах фронтової та армійської авіації.

    Конструкція

    УПК-23 — підвісний контейнер з двоствольною авіагарматою ГШ-23Л калібру 23 мм. Індекс Л означає варіант з локалізаторами, які слугують для спрямованого відводу порохових газів і зменшення сили віддачі.

    Уніфікований гарматний контейнер УПК-23-250 (УПК-23-250) — це гондола з вбудованою в неї двоствольною 23 мм швидкострільною гарматою ГШ-23 (ГШ-23Л, ГШ-23М) конструкції Грязева-Шипунова. УПК-23-250 може підвішуватися на стандартні підкрильні точки підвіски озброєнь вертольота.

    Робота автоматики базується на використанні енергії порохових газів, які подаються по черзі то від одного стовбура, то від іншого. Живлення гармати — стрічкове (передбачено як ліве, так і праве живлення). Подача набоїв в обидва стволи здійснюється загальним механізмом з однієї стрічки. Кожен стовбур має свої вузли зниження набою з стрічки в патронник, його досилання, замикання і екстракції стрічки. Механізми одного стовбура кінематично пов’язаний з механізмами другого за допомогою важелів-коромисел, чергуючи роботу вузлів і подачу між двома блоками: замикання одного стовбура припадає на відмикання іншого, викид гільзи — на досилання набою в сусідньому.

    Керування стрільбою дистанційне, електричне від постійного струму (27 В).

    Для стрільби з гармати ГШ-23 використовуються 23-мм патрони з осколково-фугасними, бронебійно-розривними і бронебійно-запальними снарядами. Порох патрона запалюється електрокапсюлем.

    Гармата ГШ-23Л випускається в трьох виконаннях:

    • 9-А-472.00-01 — з горизонтальним розташуванням локалізатора;
    • 9-А-472.00-02 — з вертикальним розташуванням вихлопних вікон локалізатора;
    • 9-А-472.00-03 — з розташуванням вихлопних вікон локалізатора під кутом 45°

    Залежно від типу підвіски контейнер підрозділяється на 6 типів:

    • 9-А-681,
    • 9-А-681-01,
    • 9-А-681-02,
    • 9-А-681-03,
    • 9-А-681-04,
    • 9-А-681-05

    Застосування

    Встановлюється на вертольоти: Мі-24, Мі-8, Мі-28 (та їх модифікації), Ка-50, Ка-52 і т. д. Фактично на будь-який російський вертоліт з підкрильними пілонами для підвіски озброєнь.

    УПК-23 кріпиться до вертольота чи літака нерухомо, тому наведення здійснюється аналогічно наведенню НАР, тобто «прямо по курсу». При цьому система прицілювання забезпечує розрахунок балістичної траєкторії падіння снарядів з урахуванням всіх параметрів руху вертольота чи літака.

    УПК-23-250 застосовувався під час бойових дій в Афганістані.

    Призначення

    Призначений для вирішення широкого кола завдань: знищення легких і середньоброньованих наземних цілей, знищення повільно-літаючих повітряних цілей, знищення живої сили противника і т. д. Слугує для посилення вогневої потужності вертольота або літака.

    Є гарним засобом для контактного повітряного бою.

    Джерела

    23×115 мм

    23 × 115 мм — радянський постріл для малокаліберних автоматичних гармат. В цілому поступився місцем у військах пострілу 30×165 мм.

    У ВПС Росії досі використовують в ГШ-23Л (в хвостовій турелі літака і в УПК-23-250) і шестиствольного ГШ-6-23.

    Боєприпас створений на основі великокаліберного набою 14,5×114 мм шляхом збільшення шийки гільзи до 23 мм. Як і в оригінальних 14,5-мм набоях, спочатку використовували слабкий заряд масою 33 г, який давав швидкість снаряду в 690 м/с при максимальному тиску 294,3 МПа. У 1954 році боєприпас піддався модернізації і швидкість стала досягати 720 м/с. Енергія — 45 000 джоулів.

    Ан-72П

    Ан-72П — морський патрульний літак для авіації прикордонних військ. Придатний для експлуатації вдень і вночі, в простих і складних метеоумовах, в умовах високогір’я, при температурах від мінус 60 °С до плюс 45 °С.

    Ан-72П призначений для:

    несення патрульної служби в прилеглій до узбережжя 200-мильній морській зоні, а також охорони рибних запасів;

    виявлення і боротьби з порушниками територіальних вод;

    ведення пошуково-рятувальних операцій;

    перевезення 22 десантників з особистою зброєю та спорядженням та їх повітряне десантування;

    перевезення до 16 поранених на носилках в супроводі медпрацівника;

    перевезення боєприпасів, матеріальних засобів та технічного майна загальною масою до 5 т.

    ГШ-23

    ГШ-23 (ТКБ-613) (Індекс ГРАУ — 9-А-472, ГШ-23Л — 9-А-472-01, −02, −03 в залежності від варіанту установки локалізаторів) — двоствольна авіаційна гармата, призначена для оснащення рухомих і нерухомих гарматних установок літаків МіГ-21, МіГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Іл-76М, Ту-22М, Як -38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ / МР, L-39ZА і вертольотів Ка-25Ф, Ка-29, Мі-24ВМ, Мі-35М, Мі-8МТВ.

    Гармата розроблена в ВАТ «Конструкторське бюро приладобудування» (м. Тула) і поступила на озброєння в 1965 році. Виробництвом гармати ГШ-23 займається ВАТ «Завод імені В. А. Дегтярьова» (м. Ковров).

    Конструктивно ГШ-23 виконана за схемою двоствольної гармати Гаста.

    Гарматна гондола

    Гарматна гондола з’ємна гондола або обтікач який містить кулемети або автоматичні гармати і допоміжні засоби, встановлені назовні техніки, наприклад, на військових літаках які можуть мати або не мати власні гармати.

    Ка-50

    Ка-50 (виріб «800», за класифікацією НАТО — Hokum A, відомий під ім’ям «Чорна акула») — радянський/російський одномісний ударний вертоліт, призначений для ураження бронетанкової та механізованої техніки, повітряних цілей та живої сили на полі бою.

    Оскільки вертоліт одномісний, передбачалося використовувати відмінну від традиційної тактику бою, при якій Ка-50 отримував зовнішнє цілевказування від гелікоптера-розвідника. Як такий гелікоптер пропонувалося використовувати двомісний Ка-52. При цьому в 1990-ті роки розроблялися проекти безпілотних розвідників: Ка-37 та Ка-137.

    Ка-50 баражує в зоні очікування до надходження інформації по закритому каналу телекодового зв’язку. Інформаційне поле кабіни Ка-50 видає відомості про місцеперебування гелікоптера, рельєф місцевості та координати цілі. Виведення на ціль здійснюється з точністю в декілька метрів. Вертоліт завдає удари та одразу відходить з можливої зони ураження засобами ППО.

    Вертоліт, розроблений ОКБ Камова під керівництвом головного конструктора Сергія Вікторовича Міхєєва, прийнятий на озброєння в 1995.

    Серійне виробництво припинено з січня 2009, надалі планується виробництво лише його оновленої двомісної модифікації — Ка-52.

    МСБ-2

    МСБ-2 «Надія» — український багатоцільовий гелікоптер, створений ПАТ «Мотор Січ» на основі Мі-2.

    МСБ в назві вертольота розшифровується як Мотор Січ Богуслаєв.

    Сертифікат розробника даного вертольота компанія «Мотор Січ» отримала в 2011 році, в квітні 2013 року почалися його випробування і підготовка до серійного виробництва. 4 липня 2014 року було здійснено перший політ. Сертифікувати вертоліт планується до кінця 2018 року.

    На вертоліт Мі-2МСБ встановлюють сучасний двигун АІ450М (розроблений ДП «Івченко-Прогрес» і виробляється на ПАТ «Мотор Січ») потужністю 465 к.с., частково встановлена нова авіоніка, що кардинально відрізняє його від Мі-2. Це абсолютно інша машина за всіма характеристиками: шуму, паливної економічності на висоті, вантажопідйомність стала в рази вище. Максимальна швидкість — 250 км на годину.Станом на 16 квітня 2018 випущено 4 гелікоптери МСБ-2.

    Мі-171

    Мі-171 (експортне позначення), або Мі-8АМТ — радянсько-російський багатоціловий вертоліт, є сучасною експортною модифікацією вертольота Мі-8/Мі-17. Створений на Улан-Уденському авіаційному заводі спільно з ВАТ «МВЗ ім. М. Л. Міля».

    Мі-35М

    Мі-35М (Мі-24ВМ, AH-2 Sabre) — російський транспортно-бойовий вертоліт розробки ОКБ Міля та ВАТ «Роствертол».

    Випускається як на експорт, так і для потреб Міноборони Росії. Призначений для знищення бронетанкової техніки, вогневої підтримки підрозділів сухопутних військ, десанту та евакуації поранених, а також перевезення вантажів у кабіні і на зовнішній підвісці.

    МіГ-27

    МіГ-27 (за класифікацією НАТО: Flogger-D) — радянський надзвуковий винищувач-бомбардувальник з крилом змінної стрілоподібності. Призначений для завдання ударів по рухомих і нерухомих наземних і повітряних цілях. Може нести тактичну ядерну зброю. У зв’язку з важкою економічною ситуацією, з 1993 року в Росії, Білорусі, України практично всі Міг-27 і його модифікації були виведені з експлуатації та передані на бази зберігання.

    В даний час — основний винищувач-бомбардувальник ВПС Індії, ВПС Казахстану і, ймовірно, ВПС Куби.

    Су-15

    Су-15 (за класифікацією НАТО: Flagon) — радянський винищувач-перехоплювач, розроблений на початку 1960-х рр. Довгий час був основою військ Протиповітряної оборони СРСР.

    Літак призначався для перехоплення повітряних цілей з діапазоном швидкостей 500-3000 км/год і висот 500-23000 метрів. Виведення перехоплювача в район зустрічі з ціллю і до виявлення її БРЛС виконувався за допомогою наземного комплексу автоматизованого наведення «Повітря-1». Перехоплення цілі, прицілювання і наведення ракети з РГС здійснювалося БРЛС. Ракети з ТГС мали інший принцип наведення — інфрачервоне (теплове) випромінювання, яке вони сприймали, йшло безпосередньо від цілі.

    Перший передсерійний Су-15 був зібраний в Новосибірську. У березні 1966 року перший політ на ньому здійснив заводський льотчик-випробувач Сорокін І. Ф., згодом багато в чому саме за ці випробування нагороджений званням Героя Радянського Союзу. У липні 1967 р. винищувач був показаний широкій публіці на повітряному параді в Домодєдово.

    Су-9

    Су-9 (по кодифікації НАТО: Fishpot) — радянський одномоторний всепогодний винищувач-перехоплювач. Один з перших радянських літаків з трикутним крилом та перший у світі винищувач-перехоплювач, створений як складова частина єдиного комплексу перехоплення.

    Як-130

    Як-130 (за кодифікацією НАТО: Mitten) — навчально-бойовий літак, розроблений ДКБ імені Яковлєва спільно з італійською компанією Alenia Aermacchi для заміни у Військово-повітряних силах Росії навчально-тренувальних літаків Л-39.

    Головний конструктор — Наришкін Віталій Юрійович. Спільна розробка з Aermacchi через розбіжності була припинена, і кожна з компаній продовжила реалізовувати свою концепцію самостійно. Як-130 — перший повністю новий (а не модернізований варіант існуючої моделі) літак, побудований в Росії після розпаду СРСР. Як-130 переміг МіГ-АТ в тендері на поставку ВПС Росії. З 2012 року планується випуск понад 100 таких машин.


    This page is based on a Wikipedia article written by authors
    (here).


    Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.


    Images, videos and audio are available under their respective licenses.

    howlingpixel.com

    УПК-23-250

    TR | RU | KK | BE | EN |
    упк-23-250
    Гарматний контейнер УПК-23-250 індекс ГРАУ 9-А-681 — підвісна артилерійська установка для авіації, розроблена на Тульському КБП Російська Федерація Містить двоствольну гармату ГШ-23Л з боєкомплектом у 250 снарядів

    Зміст

    • 1 Опис
    • 2 Конструкція
    • 3 Застосування
    • 4 Призначення
    • 5 Джерела

    Описред

    Підвісні артилерійські установки для фронтової авіації дали змогу наростити вогневу міць літаків і розширити їх модифікації без «втручання» у конструкцію машини — більшість із них на початку 1960-х років взагалі не передбачали установки гармат Розроблені кілька типів підвісних гарматних установок Перша — уніфікований гарматний контейнер УПК-23-250 з гарматою ГШ-23Л і боєзапасом 250 патронів Використаний для «доозброєння» перехоплювачів Су-15, на яких не було вбудованих гармат, а згодом став поширеним на літаках і вертольотах фронтової та армійської авіації

    Конструкціяред

    УПК-23 — підвісний контейнер з двоствольною авіагарматою ГШ-23Л калібру 23 мм Індекс Л означає варіант з локалізаторами, які слугують для спрямованого відводу порохових газів і зменшення сили віддачі

    Уніфікований гарматний контейнер УПК-23-250 УПК-23-250 — це гондола з вбудованою в неї двоствольною 23 мм швидкострільною гарматою ГШ-23 ГШ-23Л, ГШ-23М конструкції Грязева-Шипунова УПК-23-250 може підвішуватися на стандартні підкрильні точки підвіски озброєнь вертольота

    Застосуванняред

    Встановлюється на вертольоти: Мі-24, Мі-8, Мі-28 та їх модифікації, Ка-50, Ка-52 і т д Фактично на будь-який російський вертоліт з підкрильними пілонами для підвіски озброєнь

    УПК-23 кріпиться до вертольота чи літака нерухомо, тому наведення здійснюється аналогічно наведенню НАР, тобто «прямо по курсу» При цьому система прицілювання забезпечує розрахунок балістичної траєкторії падіння снарядів з урахуванням всіх параметрів руху вертольота чи літака

    УПК-23-250 застосовувався під час бойових дій в Афганістані

    Призначенняред

    Призначений для вирішення широкого кола завдань: знищення легких і середньоброньованих наземних цілей, знищення повільно-літаючих повітряних цілей, знищення живої сили противника і т д Слугує для посилення вогневої потужності вертольота або літака

    Є гарним засобом для контактного повітряного бою

    Джереларед

    • http://zidru/products/defence/44/detail/174
    • http://wwwairwarru/weapon/guns/gsh33lhtml
    • http://comminarodru/txt/shirad/179htm
    • http://filessaperkaru/lans/avia_push2pdf
    • http://wwwtr-monolitru/mc/10/
    • http://coollibcom/b/239192/read
    • http://aviarosnarodru/upk-23htm
    • http://wwwrulitnet/books/istoriya-aviacii-2003-02-read-268172-38html

    упк-23-250


    УПК-23-250 Інформацію Про



    УПК-23-250 Коментарі

    УПК-23-250
    УПК-23-250

    УПК-23-250 Ви переглядаєте суб єкт.

    УПК-23-250 що, УПК-23-250 хто, УПК-23-250 опис

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    Универсальный пушечный контейнер

    Универсальный пушечный контейнер

    Пушечный контейнер
    «УПК-23/250»



    Универсальный пушечный контейнер УПК-23/250 (УПК-23-250)
    представляет из себя гондолу со встроенной в нее двухствольной 23мм
    скорострельной пушкой ГШ-23 (ГШ-23Л, ГШ-23М) конструкции
    Грязева-Шипунова…УПК-23/250 подвешивается на стандартные подкрыльевые точки
    подвески вооружений вертолета…Устанавливается на вертолеты: Ми-24, Ми-8, Ми-28
    (и их модификации), Ка-50, Ка-52 и т.д.Вообщем практически на любой Российский
    вертолет с подкрыльевами пилонами для подвески вооружений…Предназначен для
    решения обширного круга задач: уничтожение легко и среднебронированных наземных
    целей, уничтожение медленнолетящих воздушных целей, уничтожение живой силы
    противника и т.д.Вообщем выполняет почти те же задачи что и бортовые вертолетные
    пулеметы и пушки и служит для усиления огневой мощи вертолета…Вес гондолы с
    пушками и с полным боекомплектом около 300-310 кг…Скорострельность пушки ГШ-23
    около 3000 выстрелов в минуту при скорости снаряда в 690-700 метров в
    секунду…Дальность стрельбы при этом достигает 3000 метров!!!Боезапас одного
    контейнера равен 250 снарядов, именно поэтому контейнер называется УПК-23/250
    (Универсальный Пушечный Контейнер- 23мм/250 снарядов).Боезапас четырех
    контейнеров (макс. боезапас Ми-28) соответственно равен 1000 снарядов…Является
    хорошим средством для контактного воздушного боя…



    Тактико-технические характеристики
    УПК-23/250…
    Пушки………………………………………………………………. ГШ-23, ГШ-23Л, ГШ-23М…
    Калибр.мм. 23
    Кол-во стволов. 2
    Скорость снаряда м/сек. 690
    Скорострельность выс/мин. 3000
    Дальность стрельбы.м. 3000
    Вес снаряженного контейнера.кг. 300-310
    Кол-во одновременно подвеш. контейнеров. 4 (Ми-24 и Ми-28)
    Носители Ми-24,Ми-28,Ка-50,Ка-52,Ми-8
    Боезапас одного контейнера… 250
    снарядов…

    Схематичное изображение УПК-23/250

    Источник материала и фотографий http://helicopter.boom.ru/upk-23-250.htm
    Посетить

    virtalet-raf.narod.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о