Универсальный пулемёт Березина — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Универсальный пулемёт Березина | |
| Пулемёт УБТ в Рязанском музее Дальней авиации (сентябрь 2010) | |
| Тип | авиационный пулемёт |
|---|---|
| Страна | СССР СССР |
| История службы | |
| Годы эксплуатации | 22 апреля 1941 года |
| Войны и конфликты | Великая Отечественная война |
| История производства | |
| Конструктор | Березин, Михаил Евгеньевич |
| Разработан | 1938 год |
| Производитель | завод № 2, завод № 74, завод № 536 НКВ |
| Варианты | УБС, УБК, УБТ |
| Характеристики | |
| Масса, кг | 21,45 кг (УБС) 21,14 (УБК) 21,43 (УБТ) |
| Длина, мм | 1390 мм[1] |
| Патрон | 12,7 × 108 мм |
| Калибр, мм | 12,7 мм |
| Принципы работы | отвод пороховых газов |
| Скорострельность, выстрелов/мин | 700—800 (УБС) 800—1050 (УБК, УБТ) |
| Начальная скорость пули, м/с | 840—860 |
| Универсальный пулемёт Березина на Викискладе | |
УБ (сокр. Универсальный Березина) — 12,7-мм авиационный пулемёт оружейника М. Е. Березина. Выпускался на Ковровском оружейном (опытная партия)[2], Тульском оружейном[3] и Ижевском машиностроительном заводах в 1940-х годах. Всего выпущено: в 1941 году — 6300, в 1943 году — 43 690, в 1944 году — 38 340, в 1945 году — 42 952 штук.
История создания
В 1937—1938 гг. Березин спроектировал синхронный пулемёт под патрон 12,7 × 108 мм, прошедший заводские и полигонные испытания в конце 1938 года. 12 апреля 1939 (до окончания войсковых испытаний) пулемёт БС («Березин Синхронный») был запущен в серийное производство постановлением Комитета Обороны [4].
После доработки и устранения отдельных недостатков (несовершенство системы перезаряжания, недостаточная живучесть некоторых деталей автоматики) на базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: крыльевой, синхронной и турельной, причём для первых двух была создана система пневматической перезарядки, а для последнего конструктором Г. И. Никитиным — рукоятка перезаряжания рычажного типа[5]. УБ успешно прошёл войсковые испытания за период с 7 января по 22 февраля 1941, и 22 апреля 1941 был принят на вооружение[4] и к производству[6].
Варианты
- УБС — синхронный, для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта. Использовался на самолётах: И-15, И-153БС, И-16 тип 29, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3.
- УБК — крыльевой. Использовался на самолётах: Пе-2, МиГ-3 (подвешивался в специальных контейнерах под крылом), УТИ МиГ-15.
- УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах: СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8, Ил-10[источник не указан 497 дней].
Боевое применение
Универсальный пулемёт БерезинаИстребительная авиация
Основное назначение — борьба с самолётами противника: истребителями и бомбардировщиками. БС к началу войны стояли на самолётах типа Як, МиГ, И-16 тип 29 (только последних к началу войны было около 650)[7] и так далее. Были жалобы в 1941-42 годах на частые отказы пулемета: «…Говорили, что один наш лётчик наперерез сунулся, хотел отсечь его. Но у него отказало оружие. Тогда это было частым дефектом. Пулемёты Березина у нас были и пушки ШВАК. Пушки стреляли ничего, а пулемёты часто отказывали. Даже говорят, был большой правительственный разбор из-за того, что часто отказывало оружие.» [8]
Ударная авиация
С началом войны УБТ быстро вытеснил ШКАС из оборонительных установок бомбардировщиков и успешно использовался в них всю войну. С появлением двухместных модификаций Ил-2 на них тоже стал использоваться УБТ.
См. также
Фотографии
Примечания
- ↑ Универсальный авиационный пулемет системы Березина (УБ). www.iz-article.ru. Проверено 9 мая 2017.
- ↑ Тихонов, Т.1, 2010, с. 63.
- ↑ Тихонов, Т.1, 2010, с. 542.
- ↑ 1 2 Широкорад А. Б. 12,7-мм мулемёт Березина; Часть 1. Пулемётно-пушечное вооружение — Советское пушечно-пулемётное вооружение // История авиационного вооружения. — Минск: Харвест, 1999. — 560 с. — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
- ↑ Конструкторы: Советские конструкторы авиационного вооружения // Братишка : Ежемесячный журнал подразделений специального назначения. —
М.: ООО «Витязь-Братишка», 2007. — № 7. - ↑ Семён Федосеев. Авиационные высокотемпные. «Военно-промышленный курьер», № 47 (363) (1 декабря 2010). Проверено 9 мая 2017.
- ↑ В. Б. Шавров. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг.. — 2-е издание, исправленное. — М.: Машиностроение, 1988.
- ↑ Микоян Степан Анастасович // Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941—1942 / Составитель Драбкин А.. — М.: Яуза. ЭКСМО, 2006. — С. 111–140. — 512 с. — (Война и мы). — ISBN 5-699-15419-1.
Литература
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 1. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-02-2.
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
Ссылки
wikipedia.green
Универсальный пулемёт Березина отмечает юбилей
13 апреля 1939 года, ровно 75 лет назад, на вооружение Красной Армии постановлением Комитета обороны был принят синхронный пулемет БС конструкции М. Е. Березина. Проектирование мощного 12,7-мм синхронного авиационного пулемета конструктор начал еще в 1937 году. Пулемет изначально создавался под мощный патрон от 12,7-мм пехотного пулемета.
В октябре-декабре 1938 пулемет БС прошел серию заводских и полигонных испытаний. 13 апреля 1939 года, еще до завершения войсковых испытаний пулемета, на основании постановления Комитета обороны он был запущен в серийное производство.12,7-мм авиационный пулемет создавался для борьбы с самолетами противника — истребителями и бомбардировщиками. Это и было его основным предназначением. Пулемет относился к системам автоматического оружия, действие которых основано на принципе отвода пороховых газов через специальное отверстие в стволе пулемета. Запирание канала ствола при выстреле производится за счет особого клина, в отличие от пулеметов ШВАК и ШКАС, в которых оно осуществлялось за счет перекоса затвора. Пулемет Березина оснащался механизмом ударникового типа, который приводился в действие от специальной боевой пружины.
Имеющийся спусковой механизм обеспечивал ведение лишь непрерывной стрельбы, шептало пулемета было оснащено буфером. Питание БС патронами осуществлялось при помощи звеньевой металлической ленты, механизм подачи ленты был ползункового типа. При этом подача патронов из приемника в патронник была не прямой. Под стволом пулемета был размещен возвратный механизм пружинного типа, который соединялся с затворной рамой при помощи специального вкладыша. Экстракция стреляной гильзы происходит с помощью зацепов затвора, а ее отражение — последующим в ленте патроном. В затыльнике авиационного пулемета располагался специальный буфер подвижных частей. Крепление ствола пулемета к ствольной коробке производилось при помощи клина.

Березин Михаил Евгеньевич
К достоинствам данного 12,7-мм пулемета БС можно было отнести: удачную компоновку отдельных механизмов и всего автомата в целом; простое заряжание и разряжение; высокий темп стрельбы; быструю смену ствола и устранение задержек; сравнительно малое количество деталей и простое устройство механизма. Первый авиационный пулемет БС был выпущен уже в октябре 1938 года. Проведенные на заводе испытания продемонстрировали его хорошую живучесть и надежность работы его автоматики. Два других авиационных пулемета, которые были собраны в декабре того же года, также успешно прошли серию наземных испытаний.
Несмотря на наличие ярких положительных качеств, пулемет БС обладал и рядом достаточно серьезных недостатков. Главным из них можно назвать трудности с перезарядкой пулемета в воздухе при помощи тросовой системы, которая требовала от пилота больших физических усилий, иногда в самые решительные и ответственные моменты боя. Помимо этого, были выявлены дефекты, связанные с недостаточной живучестью некоторых деталей автоматики, и также требовали устранения причины появления некоторых задержек в работе пулемета.
Принимая всё это во внимание, конструктор-оружейник приступил к работе над усовершенствованным образцом своего пулемета, который получил обозначение УБ (универсальный Березина). Пулемет был создан в трех различных вариантах, которые менялись в зависимости от места установки: синхронный — УБС, крыльевой — УБК и турельный — УБТ. При этом основные механизмы и детали всех трех пулеметов были сохранены идентичными, за исключением ударного и спускового механизмов, в которые были внесены некоторые изменения, связанные со спецификой использования данного оружия. В УБК и УБС использовалось дистанционное управление системой перезарядки пулемета в случае появления задержек в стрельбе во время полета. Перезарядка осуществлялась с использованием сжатого воздуха.

Пулеметы УБ
Это был первый советский авиационный пулемет, в котором была реализована пневматическая система перезарядки, существенно облегчавшая жизнь летчику и эксплуатацию пулемета в боевых условиях. При этом в связи с невозможностью применения данной системы на турельной версии пулемета (причина была в габаритах кабины) конструктор Г. И. Никитин спроектировал для УБТ новую рукоятку перезаряжания рычажного типа.
Войсковые испытания новой версии пулеметов состоялись в 1941 году, они проходили с 7 января по 22 февраля. Синхронные пулеметы испытывались в 116-м авиационном истребительном полку на самолетах И-153 и И-16. Всего испытаниям подверглись 6 пулеметов, из которых было выполнено в общей сложности 48 286 выстрелов, в том числе 36 870 выстрелов в воздухе и еще 11 416 выстрелов в наземном тире. В воздухе стрельба из 12,7-мм пулемета велась в диапазоне высот от 1 до 9 тысячи метров очередями по 20-50 выстрелов. Проверка работы автоматики пулемета в условиях низких температур воздуха проводилась стрельбой на высоте около 8-9 тысяч метров, где температура воздуха доходила до -42-48 градусов по Цельсию.
Действие на работу пулемета Березова инерционных сил проверялось свободным отстрелом патрона во время выполнения различных фигур высшего пилотажа: на боевых разворотах, глубоких виражах, бочках, петлях и во время пикирования. Во всех случаях установленные на истребителях пулеметы отработали надежно, давая небольшое число задержек. При этом при стрельбе пулеметы без дополнительной смазки и чистки могли выпустить в среднем по 1470 патронов, что обеспечивало возможность совершения за день до 5-6 боевых вылетов, не снимая пулемета для обслуживания.

Установка пулемета УБС на Як-9Т
После успешного выполнения основной программы испытаний в воздухе пулеметы были подвергнуты испытаниям на живучесть в наземном тире. Средняя живучесть пулеметов составляла 10-12 тысяч выстрелов. При этом новому пулемету дали высокую оценку летчики-испытатели, которые отстреливали его в воздухе. Старший лейтенант Крючков докладывал, что в процессе проведения войсковых испытаний пулемет БС продемонстрировал себя вполне пригодным для принятия его на вооружение ВВС Красной Армии. Во время испытаний пулемет демонстрировал бесперебойную работу, дав лишь несколько легко устранимых задержек в стрельбе. Поэтому Крючков считал работу пулемета отличной, такого же мнения придерживались и другие летчики, участвовавшие в его испытаниях. Комиссия, которую возглавлял Герой Советского Союза полковник Н. П. Каманин, в своем заключении отмечала, что 12,7-мм синхронный пулемет конструкции Березина выдержал испытания и может быть принят на вооружение.
22 апреля универсальный пулемет конструкции Березина был официально принят на вооружение ВВС Красной Армии. Стоит отметить, что он поспел как раз вовремя, так как начавшаяся через 2 месяца война выявила неэффективность маломощных 7,62-мм пулеметов при стрельбе по различным воздушным целям. Массовое производство пулеметов УБ было развернуто на Ижевском машиностроительном и Тульском оружейном заводах.
Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, Березин без каких-то серьезных конструктивных изменений смог легко переделать свой авиационный пулемет в 20-мм авиационную пушку, которая получила обозначение Б-20 и использовала штатные снаряды от пушки ШВАК. Также во время войны было предпринято несколько попыток использовать пулемет Березина в сухопутных войсках. Так, в 1941 году испытания проходила установка И. С. Лещинского, которая предполагала монтаж 12,7-мм пулемета Березина на станке Колесникова от пулемета ДШК.

Пулемет УБТ
Уже после завершения войны в СССР была предпринята попытка модернизации пулемета УБ для увеличения его скорострельности. Задачу удалось выполнить за счет повышения скорости ведущего звена. При этом скорострельность пулемета возрастала приблизительно в 1,5 раза, но одновременно с этим резко снижалась надежность работы автоматики пулемета. В результате этого модернизированная версия пулемета УБ так и не была принята на вооружение.
Синхронные пулеметы Березина УБС были установлены на многих моделях советских истребителей, в частности: И-15, И-153БС, И-16 типа 29, Як-1Б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3.
Крыльевые пулеметы Березина УБК были смонтированы на пикирующем бомбардировщике Пе-2 и учебном самолете УТИ МиГ-15, также они могли использоваться на самолете МиГ-3, подвешиваясь на специальных крыльевых контейнерах.
Турельные пулеметы Березина УБТ устанавливались на советские бомбардировщики и штурмовики СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ил-4, Ту-2 и Пе-8.
Тактико-технические характеристики УБ:
Масса: УБС — 21,45 кг, УБК — 21,14 кг, УБТ — 21,43 кг.
Используемый патрон: 12,7х108 мм.
Скорострельность: УБК и УБТ — 800-1050 выстр./мин, УБС — 700-800 выстр./мин.
Начальная скорость полета пули: 814-850 м/с.
Источники информации:
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-7905.htm
http://www.23ag.ru/html/ubs.html
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhen…
http://www.soslugivci-odnopolhane.ru/orugie/5-orugie/93-avia…
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
super-arsenal.ru
Универсальный пулемёт Березина
TR | UK | KK | BE | EN |универсальный пулемёт березина или, универсальный пулемёт березина василиса
УБ (сокр. Универсальный Березина) — 12,7-мм авиационный пулемет оружейника М. Е. Березина. Выпускался на Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном заводах в 1940-е годы. Всего выпущено: в 1941 году — 6300, в 1943 году — 43690, в 1944 году — 38340, в 1945 году — 42952 штук.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Варианты
- 3 Боевое применение
- 3.1 Истребительная авиация
- 3.2 Ударная авиация
- 4 Фотографии
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
История создания
В 1937—1938 гг. Березин спроектировал синхронный пулемёт под патрон 12,7×108 мм, прошедший заводские и полигонные испытания в конце 1938 года. 12 апреля 1939 (до окончания войсковых испытаний) пулемёт БС («Березин Синхронный») был запущен в серийное производство постановлением Комитета Обороны.
После доработки и устранения отдельных недостатков (несовершенство системы перезаряжания, недостаточная живучесть некоторых деталей автоматики) на базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: крыльевой, синхронной и турельной, причём для первых двух была создана система пневматической перезарядки, а для последнего конструктором Г. И. Никитиным — рукоятка перезаряжания рычажного типа. УБ успешно прошёл войсковые испытания за период с 7 января по 22 февраля 1941, и 22 апреля 1941 был принят на вооружение и к производству.
Варианты
- УБС — синхронный, для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта. Использовался на самолётах: И-15, И-153БС, И-16 тип 29, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3.
- УБК — крыльевой. Использовался на самолётах: Пе-2, МиГ-3 (подвешивался в специальных контейнерах под крылом), УТИ МиГ-15.
- УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах: СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8.
Боевое применение
Истребительная авиация
| В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 мая 2011 |
Основное назначение — борьба с самолётами противника: истребителями и бомбардировщиками. БС к началу войны стояли на самолётах типа Як, МиГ, И-16 тип 29 (только последних к началу войны было около 650) и т. д. Были жалобы в 1941-42 годах на частые отказы пулемета: «…Говорили, что один наш летчик наперерез сунулся, хотел отсечь его. Но у него отказало оружие. Тогда это было частым дефектом. Пулеметы Березина у нас были и пушки ШВАК. Пушки стреляли ничего, а пулеметы часто отказывали. Даже говорят, был большой правительственный разбор из-за того, что часто отказывало оружие.»
Ударная авиация
С началом войны УБТ быстро вытеснил ШКАС из оборонительных установок бомбардировщиков и успешно использовался в них всю войну. С появлением двухместных модификаций Ил-2 на них тоже стал использоваться УБТ.
Фотографии
УБС (синхронизатор — короткая трубка и тяга над стволом) в музее В. Задорожного
- УБК в нём же
УБТ там же
УБС в американском музее Удвар-Хейзи (англ.)русск., тяга не сохранилась
Примечания
- ↑ IZ-article
- ↑ 1 2 Широкорад А. Б. 12,7-мм мулемёт Березина; Часть 1. Пулемётно-пушечное вооружение — Советское пушечно-пулемётное вооружение // История авиационного вооружения. — Минск: Харвест, 1999. — 560 с. — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
- ↑ КОНСТРУКТОРЫ: СОВЕТСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ // Братишка : Ежемесячный журнал подразделений специального назначения. — М.: ООО «Витязь-Братишка», 2007. — № 7.
- ↑ Авиационные высокотемпные // Семен Федосеев
- ↑ В. Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938—1950 гг. Оглавление
- ↑ ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА — Драбкин А. Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941—1942
Ссылки
- описание 12,7-мм пулемета Березина на сайте 23ag.ru
- описание 12,7-мм пулемета Березина на сайте airpages.ru
| Серийное советское авиационное вооружение Второй мировой войны | |
|---|---|
Пулемёты ДА • ПВ-1 • ШКАС • ШВАК • УБ Пушки Б-20 • ВЯ-23 • НС-23 • НС-37 • НС-45 • ШВАК Авиабомбы Осколочные • Противотанковые • Ротативно-рассеивающие • Фугасные • «Вёдра Онисько» Вооружение советских самолётов Второй мировой войны |
универсальный пулемёт березина аллерголог, универсальный пулемёт березина василиса,
www.turkaramamotoru.com
Универсальный пулемёт Березина Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. ТКБ.| Универсальный пулемёт Березина | |
|---|---|
| Пулемёт УБТ в Рязанском музее Дальней авиации (сентябрь 2010) | |
| Тип | авиационный пулемёт |
| Страна | СССР СССР |
| Годы эксплуатации | 22 апреля 1941 года |
| Принят на вооружение | 22 апреля 1941 |
| Войны и конфликты | Великая Отечественная война |
| Конструктор | Березин, Михаил Евгеньевич |
| Разработан | 1938 год |
| Производитель | завод № 2, завод № 74, завод № 536 НКВ |
| Варианты | УБС, УБК, УБТ |
| Масса, кг | 21,45 кг (УБС) 21,14 (УБК) 21,43 (УБТ) |
| Длина, мм | 1390 мм[1] |
| Патрон | 12,7 × 108 мм |
| Калибр, мм | 12,7 мм |
| Принципы работы | отвод пороховых газов |
| Скорострельность, выстрелов/мин | 700—800 (УБС) 800—1050 (УБК, УБТ) |
| Начальная скорость пули, м/с | 840—860 |
| Медиафайлы на Викискладе | |
УБ (сокр. Универсальный Березина) — 12,7-мм авиационный пулемёт оружейника М. Е. Березина. Выпускался на Ковровском оружейном (опытная партия)[2], Тульском оружейном[3] и Ижевском машиностроительном заводах в 1940-х годах. Всего выпущено: в 1941 году — 6300, в 1943 году — 43 690, в 1944 году — 38 340, в 1945 году — 42 952 штук.
История создания
В 1937—1938 гг. Березин спроектировал синхронный пулемёт под патрон 12,7 × 108 мм, прошедший заводские и полигонные испытания в конце 1938 года. 12 апреля 1939 (до окончания войсковых испытаний) пулемёт БС («Березин Синхронный») был запущен в серийное производство постановлением Комитета Обороны[4].
После доработки и устранения отдельных недостатков (несовершенство системы перезаряжания, недостаточная живучесть некоторых деталей автоматики) на базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: крыльевой, синхронной и турельной, причём для первых двух была создана система пневматической перезарядки, а для последнего конструктором Г. И. Никитиным — рукоятка перезаряжания рычажного типа[5]. УБ успешно прошёл войсковые испытания за период с 7 января по 22 февраля 1941, и 22 апреля 1941 был принят на вооружение[4] и к производству[6].
Варианты
- УБС — синхронный, для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта. Использовался на самолётах: И-15, И-153БС, И-16 тип 29, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3.
- УБК — крыльевой. Использовался на самолётах: Пе-2, МиГ-3 (подвешивался в специальных контейнерах под крылом), УТИ МиГ-15.
- УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах: СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8, Ил-10[источник не указан 786 дней].
Боевое применение
Универсальный пулемёт БерезинаИстребительная авиация
Основное назначение — борьба с самолётами противника: истребителями и бомбардировщиками. БС к началу войны стояли на самолётах типа Як, МиГ, И-16 тип 29 (только последних к началу войны было около 650)[7] и так далее. Были жалобы в 1941-42 годах на частые отказы пулемета: «…Говорили, что один наш лётчик наперерез сунулся, хотел отсечь его. Но у него отказало оружие. Тогда это было частым дефектом. Пулемёты Березина у нас были и пушки ШВАК. Пушки стреляли ничего, а пулемёты часто отказывали. Даже говорят, был большой правительственный разбор из-за того, что часто отказывало оружие.»[8]
Ударная авиация
С началом войны УБТ быстро вытеснил ШКАС из оборонительных установок бомбардировщиков и успешно использовался в них всю войну. С появлением двухместных модификаций Ил-2 на них тоже стал использоваться УБТ.
См. также
Фотографии
Примечания
- ↑ Универсальный авиационный пулемет системы Березина (УБ) (неопр.). www.iz-article.ru. Дата обращения 9 мая 2017.
- ↑ Тихонов, Т.1, 2010, с. 63.
- ↑ Тихонов, Т.1, 2010, с. 542.
- ↑ 1 2 Широкорад А. Б. 12,7-мм мулемёт Березина; Часть 1. Пулемётно-пушечное вооружение — Советское пушечно-пулемётное вооружение // История авиационного вооружения. — Минск: Харвест, 1999. — 560 с. — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
- ↑ Конструкторы: Советские конструкторы авиационного вооружения // Братишка : Ежемесячный журнал подразделений специального назначения. — М.: ООО «Витязь-Братишка», 2007. — № 7.
- ↑ Семён Федосеев. Авиационные высокотемпные (неопр.). «Военно-промышленный курьер», № 47 (363) (1 декабря 2010). Дата обращения 9 мая 2017.
- ↑ В. Б. Шавров. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг.. — 2-е издание, исправленное. — М.: Машиностроение, 1988.
- ↑ Микоян Степан Анастасович // Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941—1942 / Составитель Драбкин А.. — М.: Яуза. ЭКСМО, 2006. — С. 111–140. — 512 с. — (Война и мы). — ISBN 5-699-15419-1.
Литература
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 1. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-02-2.
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
Ссылки
wikiredia.ru
Эксклюзив, ММГ Универсального пулемёта Березина 12.7мм
WAGNER 26-04-2016 12:39Предложу Эксклюзивную редкость!
ММГ Универсального пулемета Березина.
Универсальный пулемет Березина был разработан для ВВС Красной армии.С 1941г по 1945ый было выпущено 131282 шт..Пулемет так же использовался в пехотных подразделениях,при нехватке крупнокалиберных пулеметов в войсках.Конструктор Лещинский применил для пулемета Березина станок Колесникова от ДШК.
Пулемет применялся в кузовах автомашин на станке,принимал участие в боях на бронепоездах.В отличии от ДШК,вес которого составлял 36кг, пулемет Березина весил всего 22кг,что явно давало преимущество в его транспортировке и использовании.
Представленный макет пулемета Березина с уникальной историей.
Он был поднят с упавшего Самолета ПЕ-2 под Ленинградом с глубины 7 метров из болота,что обеспечило его превосходное состояние,на тыльнике имеются следы повреждения от падения самолета.
Рукояти управления огнем от другого пулемета и были любезно предоставлены для укомплектования макета уважаемым коллекционером.Возвратная пружина заменена,т.к родная стояла на боевом взводе и от времени подсела.Пулемет крайне редкий,большая часть была утеряна в боях,а те что оставались на складах после
войны были направлены на уничтожение,т.к пулемет был снят с вооружения.
Макет в очень хорошем состоянии,почти все номера совпадают.
Деактивация не противоречит законам Р.Ф
Функция взвода и щелчка сохранена.В комплекте ММГ патронов к представленному макету в кол-ве 90шт.
Специально выставляю детальные фото почти всех агрегатов,т.к информативных аналогов увы боше нет!
Кому интересно копируйте в архив,повтора в таком состоянии думаю больше не будет.Так же в комплекте идет инструкция к пулемету.
ПРОДАН
http://www.airwar.ru/weapon/guns/ub.html
http://guns.allzip.org/topic/15/548899.html
http://www.kpopov.ru/travel/izhevsk_10_1/dsc_1569.jpg
http://shooting-iron.ru/blog/2012-10-15-1142
«Во избежание совершения действий мошеннического характера третьими лицами, просьба всех контрагентов:
— проверять не общаются ли они с клоном продавца с похожим ником (ник может отличаться всего на одну букву или пробел, или латинскую букву взамен буквы из кириллицы итд (проверяется путём клика на ник в письме и перехода в профиль написавшего с последующим сравнением оного с профилем продавца, создавшего тему, соответственно, в теме нужно кликнуть ник топикстартера).
— настрожиться, если Вам в почту пишет с предложениями кто-то, с кем вы общались в рм, либо вообще не общались. мошенник может увидеть в теме поставленный Вами резерв и написать Вам на адрес электронной почты, указанный в Вашем профайле.
— не совершать сделок по предоплате с непроверенными продавцами».


Karamultuk guns 26-04-2016 01:16Не перестаете удивлять уважаемый.
Где то читал,что именно этот пулемет резал Мессеры пополам
https://www.youtube.com/watch?v=UilX1KAo5cM
Может еще макет самолета имеется?)
WAGNER 26-04-2016 07:43quote:
Изначально написано sharik12015:
Может еще макет самолета имеется?)
Для Вас лично,
при условии преобритения, макет самолета будет в подарок
Павел, нет слов! Супер!!!
Сергей С СПб 26-04-2016 10:20М-да…Все…Единственно,что мне показалось, непростой с тех.точки зрения пулемет..,видимо требовал к себе оч.почтительное отношение…Паша,с огромным уважением,видимо такое не скоро увидим(если вообще-увидим) С ув.
VILKAM 26-04-2016 11:11quote:
Изначально написано Сергей С СПб:
М-да…Все…Единственно,что мне показалось, непростой с тех.точки зрения пулемет..,видимо требовал к себе оч.почтительное отношение…Паша,с огромным уважением,видимо такое не скоро увидим(если вообще-увидим) С ув.
Фото даже в инете не сразу сыщешь,музейный экспонат с историей.
Удачной продажи.
Завидую белой завистью будущему владельцу. Экспонатище !!!!
Vladmor 26-04-2016 11:45Спасибо за фото!!!
С уважением.
quote:
Изначально написано Dobbi:
Завидую белой завистью будущему владельцу. Экспонатище !!!!
Вы знаете я тоже..
МАКЕТ в РЕЗЕРВЕ.
Игорь495 26-04-2016 12:47
Кто бы сомневался,у Вас очень достойные редкие вещи в превосходном состоянии.
Можно вопрос лично Вам? Судя по форуму и выставлеемым вещям,видимо Вас удивить уже не чем.
А почему Вы не собираете коллекцию?
Мой снят с ил 2 подбитый в январе 1944года.Вот только ручки родные перезарядки и управления огнем так и не нашел!А еще такой красавей лежит в музее в Геленджике поднятый с моря но состояние просто супер!!!!На меня смотрители косились когда я минут 40 его разглядывал и в руках крутил(что странно разрешили!).Удачи в продажах!
WAGNER 26-04-2016 19:29quote:
Изначально написано Игорь495:
Кто бы сомневался,у Вас очень достойные редкие вещи в превосходном состоянии.
Можно вопрос лично Вам? Судя по форуму и выставлеемым вещям,видимо Вас удивить уже не чем.
А почему Вы не собираете коллекцию?
Отвечу просто,да была она у меня,но пришлось расставить
приоритеты.Тех вещей что пришлось подержать в руках уже никогда не найти,а начинать заново смысла нет……к сожалению.Бродяга-2 28-04-2016 13:04
есть возвратная пружина в хорошем состоянии. свитая из 5 проволок. были в металлоломе 3 штуки порезанных. аппарата. вот от них и осталась. если интересно . пришлю фото. С уважением.
WAGNER 28-04-2016 13:55quote:
Изначально написано Бродяга-2:
есть возвратная пружина в хорошем состоянии. свитая из 5 проволок. были в металлоломе 3 штуки порезанных. аппарата. вот от них и осталась. если интересно . пришлю фото. С уважением.
Выставите сюда пожалуйста.
МАКЕТ ПРОДАН
9268434
Бродяга-2 28-04-2016 14:1425627516
Бродяга-2 28-04-2016 14:2340222943
WAGNER 28-04-2016 14:34quote:
Изначально написано Бродяга-2:
есть возвратная пружина в хорошем состоянии. свитая из 5 проволок. были в металлоломе 3 штуки порезанных. аппарата. вот от них и осталась. если интересно . пришлю фото. С уважением.
Спасибо за фото
WAGNER 28-04-2016 14:41quote:
Изначально написано Бродяга-2:
9268434
…
guns.allzip.org
Универсальный пулемёт Березина Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. ТКБ.| Универсальный пулемёт Березина | |
|---|---|
| Пулемёт УБТ в Рязанском музее Дальней авиации (сентябрь 2010) | |
| Тип | авиационный пулемёт |
| Страна | СССР СССР |
| Годы эксплуатации | 22 апреля 1941 года |
| Принят на вооружение | 22 апреля 1941 |
| Войны и конфликты | Великая Отечественная война |
| Конструктор | Березин, Михаил Евгеньевич |
| Разработан | 1938 год |
| Производитель | завод № 2, завод № 74, завод № 536 НКВ |
| Варианты | УБС, УБК, УБТ |
| Масса, кг | 21,45 кг (УБС) 21,14 (УБК) 21,43 (УБТ) |
| Длина, мм | 1390 мм[1] |
| Патрон | 12,7 × 108 мм |
| Калибр, мм | 12,7 мм |
| Принципы работы | отвод пороховых газов |
| Скорострельность, выстрелов/мин | 700—800 (УБС) 800—1050 (УБК, УБТ) |
| Начальная скорость пули, м/с | 840—860 |
| Медиафайлы на Викискладе | |
УБ (сокр. Универсальный Березина) — 12,7-мм авиационный пулемёт оружейника М. Е. Березина. Выпускался на Ковровском оружейном (опытная партия)[2], Тульском оружейном[3] и Ижевском машиностроительном заводах в 1940-х годах. Всего выпущено: в 1941 году — 6300, в
ru-wiki.ru
| Универсальный пулемёт Березина | |
|---|---|
| Пулемёт УБТ в Рязанском музее Дальней авиации (сентябрь 2010) | |
| Тип | авиационный пулемёт |
| Страна | СССР СССР |
| Годы эксплуатации | 22 апреля 1941 года |
| Принят на вооружение | 22 апреля 1941 |
| Войны и конфликты | Великая Отечественная война |
| Конструктор | Березин, Михаил Евгеньевич |
| Разработан | 1938 год |
| Производитель | завод № 2, завод № 74, завод № 536 НКВ |
| Варианты | УБС, УБК, УБТ |
| Масса, кг | 21,45 кг (УБС) 21,14 (УБК) 21,43 (УБТ) |
| Длина, мм | 1390 мм[1] |
| Патрон | 12,7 × 108 мм |
| Калибр, мм | 12,7 мм |
| Принципы работы | отвод пороховых газов |
| Скорострельность, выстрелов/мин | 700—800 (УБС) 800—1050 (УБК, УБТ) |
| Начальная скорость пули, м/с | 840—860 |
| Медиафайлы на Викискладе | |
ruwikiorg.ru

