Космический самолет: стартовали летные испытания Ту-234 «Сергей Королев»

Центр анализа стратегий и технологий посредством своего блога BMPD на платформе livejournal сообщает, что первый усовершенствованный для испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина самолет Ту-204-300 поднялся в воздух. Таким образом, переоборудованный для ЦПК авиалайнер «Сергей Королев» открыл программу летных испытаний.

Как известно, представители ЦПК заключили в конце 2014-го года контракт на приобретение двух воздушных судов Ту-204-300, которые некогда принадлежали бывшей авиакомпании  «Владивосток Авиа». Потом самолеты были направлены в ульяновское предприятие «Авиастар-СП» на модернизацию. Главная задача заключалась в том, чтобы создать авиалайнеры, которые смогут осуществлять беспосадочные полеты с космодрома «Восточный» в столицу и обратно, при этом с комфортом для сотрудников и космонавтов.

Второй модернизированный самолет «Юрий Гагарин» вышел на финальную стадию модернизации в марте прошлого года, когда ульяновские специалисты выкатили Ту-204-300 на предприятии. Однако самолет в новом облике так до сих пор и вышел на летные испытания.

Обновленные Ту-204-300, которые первоначально назывались Ту-234, смогут похвастаться действительно комфортными условиями для пассажиров. В первую очередь, в салоне можно будет обнаружить 52 пассажирских места. А космонавты смогут расположиться на трех поворотно-откидных креслах и достаточно большом диване. Во втором салоне для космонавтов будут размещены пять просторных купе с креслами и кроватями. Третий салон с возможностью трансформации в медицинский модуль оснащен четырьмя блоками кресел класса люкс.

Автор: Сергей Игнатьев

politros.com

Ту-234. А.Н. Туполев – человек и его самолеты

Разрабатывая новую программу развития АНТК им. Туполева в 1992 году научно-технический совет под руководством В. Климова принял концепцию развития семейства самолетов на самых ранних стадиях проектирования.

В семействе Ту-204, подробно описанном в предыдущем разделе, не хватало проекта для обеспечения полетов на дальность более 9 000 км.

Под руководством Л. Лановского был разработан проект самолета Ту-234.

В передней и задней частях флюзеляжа было вырезано два отсека по 3 метра. Количество пассажирских мест было уменьшено до 150. Модифицировано оборудование.

Двигатели на самолете оставили те же, что и на опытном образце. Новый представитель семейства Ту-204 имеет два варианта максимального взлетного веса: 84 и 103 тонны.

В 84-тонном варианте дальность полета самолета достигает 3 000 километров, длина разбега – 2 000 м. Самолет взлетным весом 103 т способен летать на 9 000 км. Обе модели в нижней части фюзеляжа имеют багажные отделения, в которых помещается по семь багажно-грузовых контейнеров АК-07.

Как и на Ту-204, для отображения полетных данных предусматривается шесть электронно-лучевых трубок. Учитывая близкие «родственные» связи нового самолета с Ту-204, в АНТК имени Туполева рассчитывают на основе программы Ту-204 с минимальными трудозатратами получить на новую разработку свидетельство летной годности.

Разработчики самолета ожидают, что по сравнению с предшествующими конструкциями эксплуатационные расходы Ту-234 сократятся не менее чем на 15-20 процентов.

К сожалению, в результате политических и финансовых проблем показать самолет широкой публике на земле удалось лишь 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, и к середине 1996 года самолет еще не поднимался в воздух.

Постройка первого серийного Ту-234 с бортовым номером RA-64026 была завершена на заводе «Авиастар».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Ту-234

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234 (Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км. Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО «Авиастар» в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания «Владивосток Авиа». 27 июня 2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту.

Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204. Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации. Салон расчитан на 162 (экономический класс) или 124 пассажира (двухклассный вариант).

К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300.

Модификации самолёта:

  • Ту-204-300 — с двигателями ПС-90П.
  • Ту-204-320 — с двигателями Роллс-Ройс RB211-353Е4.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ПС-90П
Взлётная тяга, кгс
2х16140
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
максимальный диаметр фюзеляжа

40,88
40,2
13,9
4,0
Площадь крыла, м2 182,4
Масса, т:

пустого
взлётная максимальная

54
86
Масса коммерческой нагрузки, т 18
Запас топлива, л 34000
Количество пассажиров, чел. 99-166
Скорость, км/ч:

крейсерская
посадочная

810-850
220-240
Дальность полёта, км:

с максимальной коммерческой нагрузкой
перегоночная

3400
9250
Практический потолок, м 12600
Длина разбега, м

пробега, м

2000
1000
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 209.

www.softtour.by

Ту-234. «А.Н. Туполев – человек и его самолеты» | Даффи Пол

 

Разрабатывая новую программу развития АНТК им. Туполева в 1992 году научно-технический совет под руководством В. Климова принял концепцию развития семейства самолетов на самых ранних стадиях проектирования.

В семействе Ту-204, подробно описанном в предыдущем разделе, не хватало проекта для обеспечения полетов на дальность более 9 000 км.

Под руководством Л. Лановского был разработан проект самолета Ту-234.

В передней и задней частях флюзеляжа было вырезано два отсека по 3 метра. Количество пассажирских мест было уменьшено до 150. Модифицировано оборудование.

Двигатели на самолете оставили те же, что и на опытном образце. Новый представитель семейства Ту-204 имеет два варианта максимального взлетного веса: 84 и 103 тонны.

В 84-тонном варианте дальность полета самолета достигает 3 000 километров, длина разбега – 2 000 м. Самолет взлетным весом 103 т способен летать на 9 000 км. Обе модели в нижней части фюзеляжа имеют багажные отделения, в которых помещается по семь багажно-грузовых контейнеров АК-07.

Как и на Ту-204, для отображения полетных данных предусматривается шесть электронно-лучевых трубок. Учитывая близкие «родственные» связи нового самолета с Ту-204, в АНТК имени Туполева рассчитывают на основе программы Ту-204 с минимальными трудозатратами получить на новую разработку свидетельство летной годности.

Разработчики самолета ожидают, что по сравнению с предшествующими конструкциями эксплуатационные расходы Ту-234 сократятся не менее чем на 15-20 процентов.

К сожалению, в результате политических и финансовых проблем показать самолет широкой публике на земле удалось лишь 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, и к середине 1996 года самолет еще не поднимался в воздух.

Постройка первого серийного Ту-234 с бортовым номером RA-64026 была завершена на заводе «Авиастар».

litra.pro

Ту-234

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234 (Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км. Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО «Авиастар» в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания «Владивосток Авиа». 27 июня 2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту.

Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204. Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации. Салон расчитан на 162 (экономический класс) или 124 пассажира (двухклассный вариант).

К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300.

Модификации самолёта:

  • Ту-204-300 — с двигателями ПС-90П.
  • Ту-204-320 — с двигателями Роллс-Ройс RB211-353Е4.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ПС-90П
Взлётная тяга, кгс 2х16140
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
максимальный диаметр фюзеляжа

40,88
40,2
13,9
4,0
Площадь крыла, м2 182,4
Масса, т:

пустого
взлётная максимальная

54
86
Масса коммерческой нагрузки, т 18
Запас топлива, л 34000
Количество пассажиров, чел. 99-166
Скорость, км/ч:

крейсерская
посадочная

810-850
220-240
Дальность полёта, км:

с максимальной коммерческой нагрузкой
перегоночная

3400
9250
Практический потолок, м 12600
Длина разбега, м

пробега, м

2000
1000
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 209.

aviaros.narod.ru

100 лет ВВС России. Непраздничные самолёты.

Испытательный аэродром ЛИИ им. Громова, на котором проходил праздник, самый большой в Европе по размеру полосы (более 5 км), и вообще он просто огромный. Там находятся в несчётном количестве всякие авиационные и околоавиационные организации, но на первый взгляд он более всего напоминает циклопическое кладбище самолётов.

Пока петляли по аэродрому на автобусе от электрички, смотрели по сторонам: груды металлолома, заборы, колючая проволока вдаль километрит, порушенные постройки, бурьян. И самолёты, самолёты, самолёты.

Очередь к рамкам на входе двигалась медленно, зато вдоль Ту-144.
Ту-144ЛЛ RA-77114, изначально Ту-144Д СССР-77114 (1981 г.в.). На нём в 1983 году ставились мировые рекорды скорости и высоты полёта. В 1990-х участвовал в американской исследовательской программе, поэтому на хвосте видны остатки штатовского флага, а на морде написано Boeing, NASA и ещё что-то в том же духе. Последний летавший в типе (апрель 1999 года). Разукомплектован. Собираются то ли порезать, то ли продать.
Чуть левее в куче самолётов был замечен ещё один Ту-144.


Входим на территорию. Впереди виднеется статическая экспозиция авиации ВВС, слева ангары, зрители и зона полётов, справа забор.


Вдалеке скопление больших самолётов, но стоит оцепление. Надо будет попробовать обойти вокруг.


За забором, судя по типам торчащих самолётов, гнездо компании Туполев. Кроме вышеупомянутых двух Ту-144, присутствует набор Ту-204 в различном состоянии раздербания. Справа над контейнером торчит хвост Ту-160.


Ту-204 RA-64001 (Ту-234). На нём был произведён первый полёт типа (2 января 1989 г.). В 1995 году переоборудован в компоновочный макет Ту-234 (Ту-204-300, с увеличенной дальностью полёта).


Внезапно — Буран.

Полоса, по которой мы шли, в конце пересекается с действующей, на которой производились взлёты-посадки. В той части аэродрома главный въезд на територию и хороший вид на стоянки самолётов-участников шоу. Там я и просидел почти всё мероприятие.

Рядом разлагается Ту-134:

Ту-134ЛЛ RA-65562. Давно тут стоит.

По ту сторону полосы:

Это по всей видимости гнездо самолётов Мясищева.
На заднем плане поражающий воображение ВМ-Т «Атлант» с бочкой на спине. Это переделанный из стратегического бомбардировщика 3М самолёт для транспортировки элементов системы «Энергия-Буран» на Байконур (1981 год). Рядом лежит Ил-76Т без хвоста. Ближе за гаишником стоит высотный разведчик М-55 «Геофизика» (1988 год), предназначенный для неспешных полётов в стратосфере на высоте за 20 км с выполнением разнообразных задач.
Из-за забора немного торчит турбовинтовой самолёт, похожий на М-101Т «Гжель».

Чуть подальше стоят нестройные ряды разнообразных вариаций на тему Ил-76. Это самый часто встречающийся тип на аэродроме. Наверно потому что они большие и их отовсюду видно:

Ил-7бМД СКИП (изделие 976, 1986 год), СССР-76452. Самолёт для слежения за крылатыми и баллистическими ракетами во время их испытаний. Слева хвост Ил-76ЛЛ, 76454. Изначально это тоже был СКИП, который в 2007 году переделали в лабораторию для испытаний двигателя SaM146 для «Суперджета».

К вечеру я наконец смог добраться до стоянки, которую приметил от входа на аэродром. Тут собраны самолёты как будто в виде некого музея, но степень их сохранности заставляет усомниться.


Ту-134УБЛ. Лаборатория для испытания локатора для Су-27М. Су-27 как раз стоит рядом — с потрохами наружу и фонарём на земле.


Ту-16ЛЛ 05 синий. Летающая лаборатория для испытания двигателей, которые крепились на пузе.


Ту-155 СССР-85035 (1972 г.). Вариант Ту-154 с водородным двигателем. На хвосте торчит дренаж водородного бака.


Су-24 (15 белый) с вывернутыми консолями горизонтального оперения. При неработающих двигателях они самопроизвольно встают на кабрирование, поэтому обычно на стоянке фиксируются пенопластовыми «поплавками» на верёвочке. Но тут всем пох.


МиГ-21, L-39 Albatros (45 желтый), Су-15УМ (72 контурный). На них наверное тоже что-нибудь испытывали.

А вот это покруче «Фауста» Гёте:

Третий лётный экземпляр орбитального корабля Буран 2.01 «Байкал». Должен был в 1994 году осуществить суточный полёт в космос с двумя космонавтами.


Симпатичный, на собаку похож. Очень большую собаку. Сразу вспоминается фотка, где Буран стоит на Мрии, и кажется миниатюрным. Какая же тогда здоровая Мрия?


МиГ-25ПУ (02 синий). Использовался для подготовки пилотов Бурана.


Это он после реставрации.


Такой уголок памяти советской авиации.

Остальные посты про поездку на 100 летие ВВС России:

Frecce Tricolori.
Ретро.
Проходы.
Вертолёты.
Истребители: Су-35, Rafale, ПАК ФА.
Статическая экспозиция.
Видеонарезка с шоу.
Москвашагание.
_______

Сайты:

http://russianplanes.net
http://www.airliners.net
http://www.airwar.ru

ttweak.livejournal.com

Ту-234. «А.Н. Туполев – человек и его самолеты» | Даффи Пол

 

Разрабатывая новую программу развития АНТК им. Туполева в 1992 году научно-технический совет под руководством В. Климова принял концепцию развития семейства самолетов на самых ранних стадиях проектирования.

В семействе Ту-204, подробно описанном в предыдущем разделе, не хватало проекта для обеспечения полетов на дальность более 9 000 км.

Под руководством Л. Лановского был разработан проект самолета Ту-234.

В передней и задней частях флюзеляжа было вырезано два отсека по 3 метра. Количество пассажирских мест было уменьшено до 150. Модифицировано оборудование.

Двигатели на самолете оставили те же, что и на опытном образце. Новый представитель семейства Ту-204 имеет два варианта максимального взлетного веса: 84 и 103 тонны.

В 84-тонном варианте дальность полета самолета достигает 3 000 километров, длина разбега – 2 000 м. Самолет взлетным весом 103 т способен летать на 9 000 км. Обе модели в нижней части фюзеляжа имеют багажные отделения, в которых помещается по семь багажно-грузовых контейнеров АК-07.

Как и на Ту-204, для отображения полетных данных предусматривается шесть электронно-лучевых трубок. Учитывая близкие «родственные» связи нового самолета с Ту-204, в АНТК имени Туполева рассчитывают на основе программы Ту-204 с минимальными трудозатратами получить на новую разработку свидетельство летной годности.

Разработчики самолета ожидают, что по сравнению с предшествующими конструкциями эксплуатационные расходы Ту-234 сократятся не менее чем на 15-20 процентов.

К сожалению, в результате политических и финансовых проблем показать самолет широкой публике на земле удалось лишь 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, и к середине 1996 года самолет еще не поднимался в воздух.

Постройка первого серийного Ту-234 с бортовым номером RA-64026 была завершена на заводе «Авиастар».

litresp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *