Космический самолет: стартовали летные испытания Ту-234 «Сергей Королев»

Центр анализа стратегий и технологий посредством своего блога BMPD на платформе livejournal сообщает, что первый усовершенствованный для испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина самолет Ту-204-300 поднялся в воздух. Таким образом, переоборудованный для ЦПК авиалайнер «Сергей Королев» открыл программу летных испытаний.
Как известно, представители ЦПК заключили в конце 2014-го года контракт на приобретение двух воздушных судов Ту-204-300, которые некогда принадлежали бывшей авиакомпании «Владивосток Авиа». Потом самолеты были направлены в ульяновское предприятие «Авиастар-СП» на модернизацию. Главная задача заключалась в том, чтобы создать авиалайнеры, которые смогут осуществлять беспосадочные полеты с космодрома «Восточный» в столицу и обратно, при этом с комфортом для сотрудников и космонавтов.
Второй модернизированный самолет «Юрий Гагарин» вышел на финальную стадию модернизации в марте прошлого года, когда ульяновские специалисты выкатили Ту-204-300 на предприятии. Однако самолет в новом облике так до сих пор и вышел на летные испытания.
Обновленные Ту-204-300, которые первоначально назывались Ту-234, смогут похвастаться действительно комфортными условиями для пассажиров. В первую очередь, в салоне можно будет обнаружить 52 пассажирских места. А космонавты смогут расположиться на трех поворотно-откидных креслах и достаточно большом диване. Во втором салоне для космонавтов будут размещены пять просторных купе с креслами и кроватями. Третий салон с возможностью трансформации в медицинский модуль оснащен четырьмя блоками кресел класса люкс.
Автор: Сергей Игнатьев
politros.com
Ту-234. А.Н. Туполев – человек и его самолеты
Разрабатывая новую программу развития АНТК им. Туполева в 1992 году научно-технический совет под руководством В. Климова принял концепцию развития семейства самолетов на самых ранних стадиях проектирования.
В семействе Ту-204, подробно описанном в предыдущем разделе, не хватало проекта для обеспечения полетов на дальность более 9 000 км.
Под руководством Л. Лановского был разработан проект самолета Ту-234.
В передней и задней частях флюзеляжа было вырезано два отсека по 3 метра. Количество пассажирских мест было уменьшено до 150. Модифицировано оборудование.
Двигатели на самолете оставили те же, что и на опытном образце. Новый представитель семейства Ту-204 имеет два варианта максимального взлетного веса: 84 и 103 тонны.
В 84-тонном варианте дальность полета самолета достигает 3 000 километров, длина разбега – 2 000 м. Самолет взлетным весом 103 т способен летать на 9 000 км. Обе модели в нижней части фюзеляжа имеют багажные отделения, в которых помещается по семь багажно-грузовых контейнеров АК-07.
Как и на Ту-204, для отображения полетных данных предусматривается шесть электронно-лучевых трубок. Учитывая близкие «родственные» связи нового самолета с Ту-204, в АНТК имени Туполева рассчитывают на основе программы Ту-204 с минимальными трудозатратами получить на новую разработку свидетельство летной годности.
Разработчики самолета ожидают, что по сравнению с предшествующими конструкциями эксплуатационные расходы Ту-234 сократятся не менее чем на 15-20 процентов.
К сожалению, в результате политических и финансовых проблем показать самолет широкой публике на земле удалось лишь 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, и к середине 1996 года самолет еще не поднимался в воздух.
Постройка первого серийного Ту-234 с бортовым номером RA-64026 была завершена на заводе «Авиастар».
Поделитесь на страничкеbiography.wikireading.ru
Ту-234
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234 (Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км. Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО «Авиастар» в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания «Владивосток Авиа». 27 июня 2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту.
Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204. Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации. Салон расчитан на 162 (экономический класс) или 124 пассажира (двухклассный вариант).
К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300.
Модификации самолёта:
- Ту-204-300 — с двигателями ПС-90П.
- Ту-204-320 — с двигателями Роллс-Ройс RB211-353Е4.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | ПС-90П |
Взлётная тяга, кгс | |
Габариты, м:
размах крыла |
40,88 40,2 13,9 4,0 |
Площадь крыла, м2 | 182,4 |
Масса, т:
пустого |
54 86 |
Масса коммерческой нагрузки, т | 18 |
Запас топлива, л | 34000 |
Количество пассажиров, чел. | 99-166 |
Скорость, км/ч:
крейсерская |
810-850 220-240 |
Дальность полёта, км:
с максимальной коммерческой нагрузкой |
3400 9250 |
Практический потолок, м | 12600 |
Длина разбега, м
пробега, м |
2000 1000 |
Экипаж, чел. | 2 |
Литература
- Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 209.
www.softtour.by
Ту-234. «А.Н. Туполев – человек и его самолеты» | Даффи Пол
Разрабатывая новую программу развития АНТК им. Туполева в 1992 году научно-технический совет под руководством В. Климова принял концепцию развития семейства самолетов на самых ранних стадиях проектирования.
Под руководством Л. Лановского был разработан проект самолета Ту-234.
В передней и задней частях флюзеляжа было вырезано два отсека по 3 метра. Количество пассажирских мест было уменьшено до 150. Модифицировано оборудование.
Двигатели на самолете оставили те же, что и на опытном образце. Новый представитель семейства Ту-204 имеет два варианта максимального взлетного веса: 84 и 103 тонны.
В 84-тонном варианте дальность полета самолета достигает 3 000 километров, длина разбега – 2 000 м. Самолет взлетным весом 103 т способен летать на 9 000 км. Обе модели в нижней части фюзеляжа имеют багажные отделения, в которых помещается по семь багажно-грузовых контейнеров АК-07.
Как и на Ту-204, для отображения полетных данных предусматривается шесть электронно-лучевых трубок. Учитывая близкие «родственные» связи нового самолета с Ту-204, в АНТК имени Туполева рассчитывают на основе программы Ту-204 с минимальными трудозатратами получить на новую разработку свидетельство летной годности.
Разработчики самолета ожидают, что по сравнению с предшествующими конструкциями эксплуатационные расходы Ту-234 сократятся не менее чем на 15-20 процентов.
К сожалению, в результате политических и финансовых проблем показать самолет широкой публике на земле удалось лишь 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, и к середине 1996 года самолет еще не поднимался в воздух.
Постройка первого серийного Ту-234 с бортовым номером RA-64026 была завершена на заводе «Авиастар».
litra.pro
Ту-234
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234 (Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км. Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО «Авиастар» в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания «Владивосток Авиа». 27 июня 2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту. Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204. Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации. Салон расчитан на 162 (экономический класс) или 124 пассажира (двухклассный вариант). К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
100 лет ВВС России. Непраздничные самолёты.
Испытательный аэродром ЛИИ им. Громова, на котором проходил праздник, самый большой в Европе по размеру полосы (более 5 км), и вообще он просто огромный. Там находятся в несчётном количестве всякие авиационные и околоавиационные организации, но на первый взгляд он более всего напоминает циклопическое кладбище самолётов.Пока петляли по аэродрому на автобусе от электрички, смотрели по сторонам: груды металлолома, заборы, колючая проволока вдаль километрит, порушенные постройки, бурьян. И самолёты, самолёты, самолёты.
Очередь к рамкам на входе двигалась медленно, зато вдоль Ту-144.
Ту-144ЛЛ RA-77114, изначально Ту-144Д СССР-77114 (1981 г.в.). На нём в 1983 году ставились мировые рекорды скорости и высоты полёта. В 1990-х участвовал в американской исследовательской программе, поэтому на хвосте видны остатки штатовского флага, а на морде написано Boeing, NASA и ещё что-то в том же духе. Последний летавший в типе (апрель 1999 года). Разукомплектован. Собираются то ли порезать, то ли продать.
Чуть левее в куче самолётов был замечен ещё один Ту-144.
Входим на территорию. Впереди виднеется статическая экспозиция авиации ВВС, слева ангары, зрители и зона полётов, справа забор.
Вдалеке скопление больших самолётов, но стоит оцепление. Надо будет попробовать обойти вокруг.
За забором, судя по типам торчащих самолётов, гнездо компании Туполев. Кроме вышеупомянутых двух Ту-144, присутствует набор Ту-204 в различном состоянии раздербания. Справа над контейнером торчит хвост Ту-160.
Ту-204 RA-64001 (Ту-234). На нём был произведён первый полёт типа (2 января 1989 г.). В 1995 году переоборудован в компоновочный макет Ту-234 (Ту-204-300, с увеличенной дальностью полёта).
Внезапно — Буран.
Полоса, по которой мы шли, в конце пересекается с действующей, на которой производились взлёты-посадки. В той части аэродрома главный въезд на територию и хороший вид на стоянки самолётов-участников шоу. Там я и просидел почти всё мероприятие.
Рядом разлагается Ту-134:
Ту-134ЛЛ RA-65562. Давно тут стоит.
По ту сторону полосы:
Это по всей видимости гнездо самолётов Мясищева.
На заднем плане поражающий воображение ВМ-Т «Атлант» с бочкой на спине. Это переделанный из стратегического бомбардировщика 3М самолёт для транспортировки элементов системы «Энергия-Буран» на Байконур (1981 год). Рядом лежит Ил-76Т без хвоста. Ближе за гаишником стоит высотный разведчик М-55 «Геофизика» (1988 год), предназначенный для неспешных полётов в стратосфере на высоте за 20 км с выполнением разнообразных задач.
Из-за забора немного торчит турбовинтовой самолёт, похожий на М-101Т «Гжель».
Чуть подальше стоят нестройные ряды разнообразных вариаций на тему Ил-76. Это самый часто встречающийся тип на аэродроме. Наверно потому что они большие и их отовсюду видно:
Ил-7бМД СКИП (изделие 976, 1986 год), СССР-76452. Самолёт для слежения за крылатыми и баллистическими ракетами во время их испытаний. Слева хвост Ил-76ЛЛ, 76454. Изначально это тоже был СКИП, который в 2007 году переделали в лабораторию для испытаний двигателя SaM146 для «Суперджета».
К вечеру я наконец смог добраться до стоянки, которую приметил от входа на аэродром. Тут собраны самолёты как будто в виде некого музея, но степень их сохранности заставляет усомниться.
Ту-134УБЛ. Лаборатория для испытания локатора для Су-27М. Су-27 как раз стоит рядом — с потрохами наружу и фонарём на земле.
Ту-16ЛЛ 05 синий. Летающая лаборатория для испытания двигателей, которые крепились на пузе.
Ту-155 СССР-85035 (1972 г.). Вариант Ту-154 с водородным двигателем. На хвосте торчит дренаж водородного бака.
Су-24 (15 белый) с вывернутыми консолями горизонтального оперения. При неработающих двигателях они самопроизвольно встают на кабрирование, поэтому обычно на стоянке фиксируются пенопластовыми «поплавками» на верёвочке. Но тут всем пох.
МиГ-21, L-39 Albatros (45 желтый), Су-15УМ (72 контурный). На них наверное тоже что-нибудь испытывали.
А вот это покруче «Фауста» Гёте:
Третий лётный экземпляр орбитального корабля Буран 2.01 «Байкал». Должен был в 1994 году осуществить суточный полёт в космос с двумя космонавтами.
Симпатичный, на собаку похож. Очень большую собаку. Сразу вспоминается фотка, где Буран стоит на Мрии, и кажется миниатюрным. Какая же тогда здоровая Мрия?
МиГ-25ПУ (02 синий). Использовался для подготовки пилотов Бурана.
Это он после реставрации.
Такой уголок памяти советской авиации.
…
Остальные посты про поездку на 100 летие ВВС России:
Frecce Tricolori.
Ретро.
Проходы.
Вертолёты.
Истребители: Су-35, Rafale, ПАК ФА.
Статическая экспозиция.
Видеонарезка с шоу.
Москвашагание.
_______
Сайты:
http://russianplanes.net
http://www.airliners.net
http://www.airwar.ru
ttweak.livejournal.com
Ту-234. «А.Н. Туполев – человек и его самолеты» | Даффи Пол
Разрабатывая новую программу развития АНТК им. Туполева в 1992 году научно-технический совет под руководством В. Климова принял концепцию развития семейства самолетов на самых ранних стадиях проектирования.
В семействе Ту-204, подробно описанном в предыдущем разделе, не хватало проекта для обеспечения полетов на дальность более 9 000 км.
Под руководством Л. Лановского был разработан проект самолета Ту-234.
В передней и задней частях флюзеляжа было вырезано два отсека по 3 метра. Количество пассажирских мест было уменьшено до 150. Модифицировано оборудование.
Двигатели на самолете оставили те же, что и на опытном образце. Новый представитель семейства Ту-204 имеет два варианта максимального взлетного веса: 84 и 103 тонны.
В 84-тонном варианте дальность полета самолета достигает 3 000 километров, длина разбега – 2 000 м. Самолет взлетным весом 103 т способен летать на 9 000 км. Обе модели в нижней части фюзеляжа имеют багажные отделения, в которых помещается по семь багажно-грузовых контейнеров АК-07.
Как и на Ту-204, для отображения полетных данных предусматривается шесть электронно-лучевых трубок. Учитывая близкие «родственные» связи нового самолета с Ту-204, в АНТК имени Туполева рассчитывают на основе программы Ту-204 с минимальными трудозатратами получить на новую разработку свидетельство летной годности.
Разработчики самолета ожидают, что по сравнению с предшествующими конструкциями эксплуатационные расходы Ту-234 сократятся не менее чем на 15-20 процентов.
К сожалению, в результате политических и финансовых проблем показать самолет широкой публике на земле удалось лишь 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, и к середине 1996 года самолет еще не поднимался в воздух.
Постройка первого серийного Ту-234 с бортовым номером RA-64026 была завершена на заводе «Авиастар».
litresp.ru