Ту-214СР — Википедия. Что такое Ту-214СР

Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт Ту-214СР представляет собой специальный самолёт-ретранслятор, созданный на базе обычного пассажирского Ту-214. В отличие от базовой модели Ту-214СР оснащён дополнительными топливными баками, благодаря которым дальность его полёта увеличена до 10 тыс. километров, системами энергоснабжения и радиотехническим комплексом.

Особенности модификации самолёта

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Самолёт вмещает 72 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классике», а четырьмя лётчиками, дальность полёта увеличена с 7 до 10 тысяч километров (за счёт установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолёта усилено, добавлены четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Самолёты-ретрансляторы Ту-214СР создаются путём доработки базового самолёта Ту-214 и установки на них бортовых радиотехнических комплексов связи(БРТКС), основной из которых — ретрансляционный самолётный узел связи ССУ-214М разработки АО «МНИИРС».

[1]

Количество пассажирских мест, оборудованных привязными ремнями — 72, включая места для сменного экипажа (в первых самолётах Ту-214СР было только 61 место)[2]

Специальное оборудование самолёта

Ту-214СР оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.

Ту-214СР предназначен для полётов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.

Неоспоримое преимущество такой системы — её высокая защищённость.Зашифрованная информация идет короткими импульсами,на разных частотах и с высоким качеством. В отличие от обычной радиосвязи, информацию, переданную радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки её отправления и приёма. Несмотря на дороговизну подобной системы, она обеспечивает максимально высокие требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским производственным объединением «Радиозавод им. А. С. Попова» Внутренняя планировка самолёта также претерпела ряд изменений. Вместо привычных рядов кресел сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов расположен салон на 12 персон для охраны. Далее три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона для так называемой передовой группы и журналистов.

Эксплуатация самолёта

Первый полёт Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел второй борт — RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управлению делами президента РФ.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолётов Ил-18, которые эксплуатировались спецотрядом более 40 лет.

Эксплуатанты

СЛО «Россия»: 5 Ту-214СР

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Ту-214СР

Created Wednesday 04 June 2014

@Россия @ОКБ_Туполева

Ту-214СР — самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации. Cоздан на основе платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Назначение – обеспечение президента России связью. В отличие от базовой модели, Ту-214СР оснащён дополнительными топливными баками, благодаря которым дальность его полёта увеличена до 10 тыс. километров, системами энергоснабжения и радиотехническим комплексом.

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников. Преимущество такой системы — высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета претерпели изменения. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

Характеристики

  • Пассажировместимость: 62 человека
  • Экипаж: 4 лётчика (на обычном Ту-214 — трое)
  • Дальность полета — 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
  • Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Летно-технические характеристики серийного Ту-214

  • Размах крыла – 42,00 м
  • Длина самолета – 46,20 м
  • Высота самолета – 13,90 м
  • Площадь крыла – 182,40 кв. м
  • Крейсерская скорость – 810-850 км/ч
  • Практический потолок – 12100 м
  • Масса взлетная максимальная – 110,75 т
  • Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т
  • Масса максимальная посадочная – 93,0 т
  • Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т — 35,71
  • Потребная дистанция взлета, м — (t=150, P=760 мм. рт. ст.) — 2030
  • Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
  • Взлетная тяга: 2х16140 кгс
  • Двигатели: ПС-90А

Ссылки и источники материалов

Изображения

 

www.airbase.ru

«Трансаэро» в пух и прах раскритиковало казанские Ту-214

3.02.2012

ВСЯ НАДЕЖДА — НА ВОЕННЫХ

25 января газета «Военно-промышленный курьер» (ВПК) написала, что ОАО «КАПО им. Горбунова» располагает контрактами на самолеты Ту-214 до 2020 года. Определены модификации и количество до 2020 года. Насколько можно понять из статьи, речь идет, прежде всего, о Ту-214 специального назначения и салонах для военных. «Минобороны РФ будет менять парк самолетов спецназначения, созданных на базе старых Ил-18, на более совершенные машины. Скорее всего, последует дополнительный заказ на самолеты-ретрансляторы Ту-214СР, так как истекает ресурс самолетов-ретрансляторов Ил-20, созданных в свое время на базе Ил-18», — пишет ВПК без ссылки на источник и добавляет, что КАПО ориентировано на изготовление таких самолетов не только для минобороны, но и для ряда других министерств и ведомств.

Что кроется за этой «загруженностью до 2020 года»? Если учесть, что сегодня на заводе с огромным трудом делают в лучшем случае два Ту-214 в год и о наращивании темпов ничего не говорят, логично предположить, что до 2020 года будут сделаны 16 бортов. Как пишет тот же ВПК, на КАПО сейчас строятся Ту-214СУС (самолет — узел связи), пассажирский Ту-214 (по спецзаказу), Ту-214 ОН (по программе «Открытое небо») и нескольких других машин на базе Ту-214.

В последнее время, напомним, появлялась информация о заказах казанскому авиазаводу от управделами президента РФ на три самолета и от ФСБ – на одну машину. Что касается устаревших Ил-20, то, по данным портала russianplanes.ru, в составе ВВС их может быть примерно до 11 бортов.

ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ НА ОДИН САМОЛЕТ БОЛЬШЕ, НАДО ПРИНЯТЬ ЕЩЕ 300 РАБОЧИХ

Поскольку руководство КАПО старательно уклоняется от любых комментариев, газета «БИЗНЕС Online» обратилась к своему источнику в отрасли, прокомментировавшему ситуацию на условиях анонимности.

— Сегодня КАПО выпускает в лучшем случае по два самолета в год. Какие факторы ограничивают производство?

— Это комплекс проблем, но скажу так: производство ограничено количеством работников и заделами. Самолет ведь не строится в течение года, его производство идет от 18 до 24 месяцев, поэтому чтобы делать больше бортов, надо иметь больше заделов и, соответственно, больше людей.

— Сколько людей надо, чтобы сделать, скажем, три самолета?

— Все же относительно. Когда делали 50 самолетов в год, было 32 тысячи работающих. Сейчас, конечно, XXI век, и столько работников не надо, но если сейчас примерно 1300 сдельщиков работают, то если на три самолета выходить, надо к ним добавить еще человек 200 — 300.

— По интернету гуляет слух, что на КАПО будут делать грузовые Ту-214…

— Вопрос по грузовому варианту стоял давно, но чертежей-то его пока нет. В перспективе это жизненная тема, надо делать. Но вопрос — в туполевской фирме. Сегодня строить самолет в плазово-шаблонном виде, в котором собираются те же специальные Ту-214, уже невозможно. Поэтому если сегодня производство машины вообще оставлять, ее надо переводить в электронный вид, а это целый комплекс работ – по времени, людям и деньгам. Если сегодня начать такой перевод, то года два надо, чтобы перевести в цифру все чертежи. Впрочем, если конструкторов добавить, молодежь подключить, процесс можно и ускорить… Хотя я вообще не понимаю, откуда информация по грузовому Ту-214 — Погосян не раз заявлял, что не видит ни 204-ю (Ту-204, выпускается ульяновским заводом «Авиастар» — авт.), ни 214-ю машины.

РАЗМЕН: ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ НА САМОЛЕТЫ

1 февраля генеральный директор ОАО ««Трансаэро», член московского предвыборного штаба кандидата в президенты Владимира Путина Ольга Плешакова прокомментировала «Комсомольской правде» статью российского премьера «О наших экономических задачах». Среди прочего в интервью есть любопытный пассаж:

«После завершения консолидации активов возрождается отечественная авиационная промышленность. Очень важно, что эта отрасль рассматривается В. В. Путиным в качестве одного из приоритетов для возвращения технологического лидерства России. Именно лидерства. То, что нашему авиапрому, к сожалению, не удалось наладить массовое производство самолетов Ту-214, по-моему, обусловлено и тем, что этот проект не был прорывным. Он базировался на прежнем еще советском заделе и уже не отвечал потребностям нового времени. Мы, прямо скажу, стремясь поддержать отечественный авиапром, заказали 10 таких самолетов. Нам смогли построить только три. Но вот реальностью стал отечественный среднемагистральный Сухой Superjet 100. Прекрасный современный самолет, ничем не уступающий зарубежным аналогам. Наша компания ведет переговоры о его приобретении».

Напомним, что контракт на поставку в интересах «Трансаэро» пяти Ту-214 с опционом еще на пять машин ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) и КАПО подписали в феврале 2005 года. На то время это был крупнейший в истории российского гражданского авиастроения контракт. Но не все так просто. «Трансаэро», обязавшаяся приобрести или взять в лизинг не менее чем на пять лет новые самолеты семейства Ту-204/214, в рамках инвестиционного соглашения с МЭРТ РФ, освобождалась от таможенных платежей на ввоз иностранных самолетов. Вроде как правительство намеревалось поддерживать родной авиапром.

Сдачу первого Ту-214 назначили на декабрь 2005-го, следующих четырех — на 2006-й, и еще пяти — на 2008 год. Однако первый Ту-214 «Трансаэро» получила в апреле 2007 года, второй — в ноябре 2008-го, третий — в октябре 2009-го. Следующий Ту-214 авиакомпания намеревалась получить к концу 2010-го. Но 13 апреля этого года президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров заявил, что из-за большой стоимости платформы Ту-214 решено больше не строить коммерческие самолеты на этой базе, оставив только спецмодификации. Впрочем, в «Трансаэро» продолжали говорить, что Ту-214 – отличный самолет, вот только заводское сопровождение никуда не годится.

САМОЛЕТ КАК АПТЕЧКА

Газета «БИЗНЕС Online» попросила руководство КАПО прокомментировать высказывание Плешаковой, но ответа с завода редакция так и не получила. Что ж, вновь обратимся к нашему источнику.

— У «Трансаэро» часто возникали нарекания к Ту-214?

— По крайней мере, эксплуатационщики, которые с самолетом работают, им довольны. Если Ту-214 нормально эксплуатировать, он по 300 — 350 часов спокойно летает в месяц. Это ничуть не хуже «Боингов» и «Эйрбасов». А как-то в «Трансаэро» даже рекорд был – 450 часов. То есть при хорошем подходе, при поддержке завода самолет отлично летает. Главный вопрос – запчасти, комплектация. Ведь получается, что из трех самолетов, которые у «Трансаэро» есть, летают только два. Почему? Завод все экономит на эксплуатации. Есть такое понятие – «техаптечка», то есть минимум комлектующих, который должен быть в авиакомпании для эксплуатации. Естественно, у завода, как всегда, ни на какую аптечку денег нет – он считает, что перевозчик сам должен из ситуации выходить. Они и выходили – один самолет держали, как аптечку, а на двух летали.

— Как, по-вашему, почему прекратили серию для «Трансаэро»?

— Потому, что были заказы на специальные Ту-214 от военных и управделами президента. А на все у завода уже сил не было. И финансовые проблемы сказались. И решение было принято в пользу спецзаказов, хотя это недальновидно: только при наличии серии можно нормально продолжать выпускать спецсамолеты. Словом, «Трансаэро» отодвинули. Да они и не стали ругаться, отошли в сторону – свою выгоду компания получила.

— А помимо этих трех машин для «Трансаэро» закладывались самолеты?

— Четвертый был заложен, его начали делать. Но поскольку ФЛК, через которую шла сделка, мягко говоря, обанкротилась, начались финансовые проблемы, и самолет отдали в управделами президента под салон. Были и другие заложены, но их потом все равно по разным заказам раскидали.

— Что стоит за высказыванием Плешаковой?

— Может быть все что угодно – политика, ОАК, Погосян и так далее. Но не исключаю, что важную роль сыграло то, что людям просто надоело — это нонсенс, когда из трех самолетов делают два!

Что ж, сегодня вполне можно сказать: так бесславно закончился первый в России проект по протекционизму отечественного авиастроения.

www.business-gazeta.ru

Российский самолёт-разведчик Ту-214Р — Авиация России

Среднемагистральный самолёт Ту-214 – глубоко модернизированный Ту-204,  соответствующий всем нормам лётной годности, отличающийся высокой экономичностью и малошумностью. Отличная аэродинамика планера в совокупности с богатой механизацией крыла позволяют осуществлять безопасный полёт и выполнять посадку на малых скоростях.

История создания и производство самолёта Ту-214Р

Если изначально ОКБ Туполева предлагалось разработать самолёт с тремя двигателями, близкий по схеме с Ту-134 и Ту-154, то в первой половине 1980-х техническое задание изменилось, машина должна была соответствовать новым стандартам уровня Боинга-757 и аэробуса А-300 и получила двухдвигательную схему.

Ту-214

Опытный завод им.А.Н. Туполева построил два прототипа – один для испытания на статику, другой – для испытаний в воздухе. Сразу после Нового года 2 января 1989 года экипаж с командиром В. Минашкиным оторвал от взлётной полосы аэродрома Жуковский опытный образец Ту-204.

После окончания испытаний 17 августа 1990 года началось серийное производство.

Когда производство перенесли на казанский авиационный завод, был налажен выпуск машины с усиленным шасси, большим взлётным весом и дальностью полёта. Самолёт получил новое обозначение –

Ту-214 и совершил первый полёт 21 марта 1996 года. Получил дальнейшее развитие вариант с укороченным фюзеляжем, который был испытан в воздухе 18 августа 2003 года. Фюзеляж уменьшился на 6 метров, запас топлива и нагрузку увеличили, машина предназначена для работы на дальность от 500 до 8500 км.

В салоне самолёта Ту-214Р. Автоматизированное рабочее место (АРМ)

В апреле 2010 года производство, за исключением спецкомплектируемых бортов приостановлено, по соображениям рентабельности. Продолжен выпуск специальных модификаций: Ту-214ПУ – пункт управления, Ту-214СУС – пункт связи для президента РФ, Ту-214Р и ТУ-214СР – соответстсвенно разведчик и ретранслятор. Интересен вариант

Ту-214ОН для аэрофотосъёмки, оснащённый РЛС бокового обзора с спецаппаратурой и наблюдательных полётов по Договору открытого неба.

Ту-214

Особенности конструкции Ту-214

Аэродинамическая компоновка представляет собой планер с крылом низкого расположения однокилевым хвостовым оперением со стабилизатором. Силовая установка – два двигателя ПС-90А на подкрыльевых пилонах. Шасси трёхопорное, передняя стойка двухколёсная, управляемая из кабины пилотов, основные опоры – тормозные двухпарные тележки.

В кабине экипажа свободно размещаются командир, правый пилот и между ними бортинженер.

Интерьер кабины разработан с использованием современного дизайна и передовых эргономических решений для наиболее оптимального размещения электронных ЖК-дисплеев и приборов навигационной информации, а также средств автоматизации полёта.

Ту-214 кабина пилота

Пассажирский салон оборудован просторными полками для багажа, под полом салона размещены вместительные отсеки для груза. Салон обшит специальными материалами, поглощающие шумы, аудио-видео системы всегда готовы развлекать пассажиров. Каждое кресло имеет свой индивидуальный комфорт, обеспеченный многоуровневой системой освещения. Вариант на 210  пассажиров легко трансформируется в вариант на 180 человек с салоном бизнес-класса и наоборот.

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

  • Экипаж – 3чел
  • Пассажировместимость – 210 чел
  • Размах крыла – 41,8 м
  • Длина самолёта – 46,14 м
  • Высота самолёта – 13,88 м
  • Максимальный взлётный вес – 110,7 т
  • Максимальный запас топлива – 35,7 т
  • Коммерческая загрузка – 25,2 т
  • Крейсерская скорость – 850 км/ч
  • Практический потолок – 12100 м
  • Наибольшая дальность – 6890 км

Ту-214 взлёт

Интересные факты

В 2009 году был построен самолёт-разведчик

Ту-214Р. Машина оснащена многочастотным комплексом МРК-411, разрешающим вести поиск в двух режимах – пассивном и активном и осуществлять перехват радиопереговоров. С помощью оптико-электронной системы «Фракция» оператор получает картинку местности хорошего разрешения в инфракрасном и видимом диапазоне. 16 февраля 2015 года Ту-214Р перелетел в Сирию на российскую авиабазу Хеймим.

Ту-214

Невероятный факт, доказывающий превосходную выучку российских пилотов, произошёл 4 января 2002 года. При заходе на посадку в аэропорт города Омск на Ту-204/214 встали оба двигателя из-за выработки всего горючего. Пилотам, несмотря ни на что удалось совершить благополучную посадку на ВПП. При аварии никто не пострадал, а самолёт после небольших восстановительных работ продолжал воздушные перевозки.

После резонансной ярославской катастрофы Як-42, футбольная сборная России предпочитает пользоваться для перелётов самолётами Ту-204/214, зарекомендовавших себя как самый надёжный воздушный транспорт.

Фильм «Экипаж», вышедший в прокат в 2016 году, использовал в съёмках самолёты российского производства Ту-204/214.

Ту-214

Видео: взлёт Ту-214

aviarf.ru

На чём летает Президент (41 фото)

Фотообзор посвящён самолётному парку Специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Отряд базируется в московском аэропорту «Внуково» и используется для перевозок руководства страны, находясь в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ.

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ил-96-300.

Используется для обслуживания первых лиц государства — «борт №1».

1. Ил-96-300ПУ RA-96012 (построен в 1995 году).

2. Ил-96-300ПУ(М) RA-96016 (построен в 2003 году, в эксплуатации с 2004 года).

Самолёт-салон на базе Ил-96-300.

3. Ил-96-300 RA-96017 (построен в 2004 году, до 2008 г. летал в авиакомпании «КрасЭйр»).

4. Ил-96-300 RA-96018 (построен в 2007 году).

5. Ил-96-300 RA-96019 (построен в 2009 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ту-214.

6. Ту-214СР RA-64515 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

7. Ту-214СР RA-64516 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ту-214.

Используется для обслуживания первых лиц государства.

8. Ту-214ПУ RA-64517 (построен в 2010 году).

9. Ту-214ПУ RA-64520 (построен в 2010 году, в эксплуатации с 2019 года).

Самолёт со «специальным узлом связи» на базе Ту-214.

10, 11. Ту-214СУС RA-64522 и RA-64524 (начнут эксплуатироватся в 2019 году).

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-214.

До отделения СЛО «Россия» от ГТК «Россия» использовались и на регулярных авиалиниях.

12. Ту-214 RA-64504 (построен в 2002 году).

13. Ту-214 RA-64505 (построен в 2002 году, в эксплуатации с 2003 года).

14. Ту-214 RA-64506 (построен в 2003 году).

Самолёт-салон на базе Ту-204-300.

15, 16 Ту-204-300А RA-64057, RA-64058 (построены в 2019 году, эксплуатируются с 2019 г.)

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62МК/М.

До отделения СЛО «Россия» от ГТК «Россия» использовались и на регулярных авиалиниях.

17. Ил-62МК RA-86466 (построен в 1987 году).

18. Ил-62МК RA-86468 (построен в 1988 году).

19. Ил-62МК RA-86540 (построен в 1986 году, в эксплуатации с 1987 года).

20. Ил-62М RA-86559 (построен в 1992 году).

21. Ил-62М RA-86561 (построен в 1992 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ил-18.

Заменяются самолётами Ту-214СР

22. Ил-18Д RA-75454 (построен в 1967 году, выведен из эксплуатации в 2019 году).

23. Ил-18Д RA-75464 (построен в 1967 году).

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

24. Ту-154М RA-85001 (построен в 1990 году).

25. Ту-154М RA-85019 (построен в 2005 году, эксплуатируется с 2006 года ФСБ РФ).

26. Ту-154М RA-85084 (построен в 2008 году, эксплуатируется с 2009 года ФСБ РФ).

27. Ту-154М RA-85629 (построен в 1987 году).

28. Ту-154М RA-85631 (построен в 1987 году).

29. Ту-154М RA-85659 (построен в 1989 году).

30. Ту-154М RA-85686 (построен в 1992 году).

31. Ту-154М RA-85843 (построен в 2001 году).

Самолёт-салон на базе Ту-134.

32. Ту-134АК RA-65555 (построен в 1984 году).

33. Ту-134АК RA-65904 (построен в 1982 году).

34. Ту-134АК RA-65905 (построен в 1982 году).

35. Ту-134АК RA-65911 (построен в 1983 году).

36. Ту-134АК RA-65921 (построен в 1983 году).

37. Ту-134АК RA-65979 (построен в 1980 г., принадлежал МО СССР, эксплуатируется ФСБ РФ).

38. Ту-134АК RA-65994 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

39. Ту-134АК RA-65995 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

Самолёт Як-40.

40. Як-40 RA-88200 (построен в 1976 году).

41. Як-40 RA-87968 (построен в 1979 году).

42. Як-40 RA-87971 (построен в 1979 году).

43. Як-40 RA-87972 (построен в 1980 году).

Также в составе самолётного парка имеются 2 самолёта-салона Dassault Falcon 7Х производства Франции.

В настоящее время для СЛО «Россия» в Воронеже строятся два новых самолёта Ан-148-100ЕА и два самолёта-салона с пунктами управления Ил-96-300ПУ(М1) — RA-96020 и RA-96021.

Планируется заключение контракта на изготовление ещё 3-х самолётов-ретрансляторов Ту-214СР.

Также по заказу Управления делами Президента РФ осуществляется модернизация двух ранее выпущенных лайнеров — Ил-96-300 RA-96014 (на ВАСО) и Ту-214 RA-64508 (на КАПО). Оба самолёта выпуска 2004 года эксплуатировались обанкротившейся авиакомпанией «КрасЭйр» и после окончания работ по модернизации будут переданы СЛО «Россия».

До конца этого года авиапарк отряда должен пополнится и двумя самолётами-салонами A319-115CJ, изготовленными компанией «Эрбас».

Визит Президента России Д.А. Медведева в США, Сан-Франциско, 26 июля 2010 года.

Фотографии Павла Аджигильдяева, Александра Катрыша, Андрея Чурсина, Paul Stam, Евгения Преображенского, Георгия Швецова, Михаила Мизикаева, Игоря Чехонина, Wim Callaert, Александра Бельтюкова, Олега Пластинина, ErvinS, Георгия Швецова, Андрея Шаповалова, Александра Николаева, Анатолия Крамаренко, Антона Петрова, Александра Воривошина, Игоря К, Y.I.P., Олега Ботова, Станислава Свидо, Сергея Полунина, Сергея Кустова, Михалыча, Владимира Язынина, Ивана Орлова, Алексея Власова, Сергея Фролова, Всеволода Якунина и Димы Иванова с сайта russianplanes.net

Источник

www.webpark.ru

Построен новый самолет Ту-214

Как сообщают, 28 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» самолет Ту-214ПУ (заводской номер 44811031, серийный номер 531, регистрационный номер RA-64531). Данный самолет специального назначения-пункт управления, по известным данным, является первым из трех единиц, строящихся для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

Построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ (заводской номер 44811031, серийный номер 531, регистрационный номер RA-64531) в первом полете. Казань, 28.12.2018 (с) Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка ) 

Напомним, что в марте 2017 года в опубликованных решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержалась информация об утверждении договоров между ОАК и Госкорпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531), 44912032 (серийный номер 532) и 44912033 (серийный номер 533). На тот момент все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находились на Казанском авиационном заводе в начальной стадии постройки.

Позднее стало известно, что данные три самолета достраиваются в конфигурации Ту-214ПУ для СЛО «Россия». Основанием для строительства указанных трех самолетов Ту-214 для СЛО «Россия» стали Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 17 декабря 2016 года, договор № УД-1401д от 27 декабря 2016 года о предоставлении субсидии между Управлением делами Президента Российской Федерации и ГК «Ростех», договор от 2 мая 2017 года между ГК «Ростех» и ПАО «ОАК» и договор от 31 мая 2017 года между ПАО «ОАК» и ПАО «Туполев». Таким образом, ГК «Ростех» выступает формальным головным заказчиком трех данных самолетов Ту-214ПУ у ОАК (головного исполнителя) для последующей поставки их Управлению делами Президента Российской Федерации.

К настоящему времени СЛО «Россия» уже располагает 14 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204.

Поднятый в воздух 28 декабря 2018 года самолет с заводским номером 44811031 стал первым самолетом Ту-214, построенным на КАЗ в 2018 году. Таким образом, к настоящему времени на Казанском авиационном заводе построен 31 самолет Ту-214, а общее количество построенных машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 85 единиц.

tehnowar.ru

Президент Медведев летал на аварийном самолете Ту-214 с бракованными шасси

Даже у новых российских самолетов имеются проблемы с электронной «начинкой», заявил президент РФ Дмитрий Медведев, добавив, что убедился в этом на личном опыте.
Как сообщил источник в Кремле, у самолета Ту-214, на котором летал президент РФ Дмитрий Медведев, были проблемы со стойкой шасси, сейчас он непригоден к эксплуатации. При этом источник отметил, что президент летал на таком лайнере несколько раз.

«Новый прекрасный самолет стоимостью порядка 50 миллионов долларов. Самолет сейчас к эксплуатации непригоден, его фактически заново перебирают на заводе, чтобы понять, в чем проблема», — сказал представитель Кремля. По его словам, самолет Falcon был куплен для президента, потому что стало ясно, что скоро ему будет не на чем летать.

В октябре в авиапарк президента России поступил новый авиалайнер с пунктом управления на борту, позволяющим главе государства в любой момент связаться с кем угодно и прямо в воздухе выполнять функцию главнокомандующего. На этом Ту-214 Дмитрий Медведев совершил свой первый перелет — в Татарстан.

Примечательно, что именно в столице этой республики и был собран новый «борт номер один» — специалистами Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). В самолете есть зона отдыха и зона работы. Обе — довольно вместительные.

Интерьер лайнера оформляла компания, специализирующаяся на «спецбортах». Ее сотрудница Алла Волкова рассказала газете МК, что для президента было несколько проектов, заказчики выбрали один из них. Однако приводить подробности она отказалась — были подписаны документы о неразглашении информации. Все работы проводились под контролем Федеральной службы охраны.

Впрочем, от членов делегации, летавших с президентом в Татарстан, издание узнало, что внутри самолет «выглядит весьма скромно для президентского». В салоне нет изысков или чрезмерной роскоши вроде золотых кресел. По словам источников, несколько смущало то, что шум мощных моторов существенно заглушал речь.

Однако в целом новый лайнер понравился и был оценен как «надежный». Поскольку обычно «борт номер один» всегда идет в паре, то планируется в скором времени закупить еще один, точно такой же, сообщил газете пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.

Это не первый у Медведева неприятный авиаинцидент.
В апреле 2006 года самолет, на борту которого находился Медведев, занимавший тогда должность первого вице-премьера, вынужден был вскоре после взлета вернуться в аэропорт Новосибирска. Представители аэропорта сообщили, что самолет совершил вынужденную посадку по техническим причинам. В Новосибирске Медведев проводил совещание по реализации нацпроекта «Образование».

Между тем, проводя сегодня заседание Совета безопасности РФ по вопросам авиационной деятельности глава государства отметил, что «российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам — ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об «интеллектуальной начинке» самолета, его электронике. К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы», — сказал Медведев.

Поэтому, подчеркнул глава государства, «нужно вкалывать, а не деньги требовать».
Президент отметил, что одной из задач госполитики в области авиационной деятельности является обновление парка гражданских самолетов. «Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет, очень старые, конечно, самолеты. Для этого нужно сбалансировать интересы производителей и потребителей авиатехники, что сделать не так просто», — сказал он.

Напомним, что два года назад два новых дальнемагистральных самолета Ил-96 были переданы в эксплуатацию заказчикам: пассажирский самолет Ил-96-300 поступил в спецавиаотряд управделами президента, грузовой Ил-96-400Т получила воронежская авиакомпания «Полет». Пассажирский самолет — Ил-96-300 (номер RA 96019) в конфигурации VIP стал четвертым самолетом типа Ил-96-300 в составе президентского авиаотряда. С поставкой четвертого Ил-96-300 завершилось формирование минимально необходимого парка самолетов данного типа. Новые самолеты полностью заменили морально устаревшие Ил-62.
Стоимость одного Ил-96-300 в каталожных ценах составляет около 100 миллионов долларов, что дешевле, чем аналогичные машины этого класса западного производства.

www.rusday.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *