Содержание

Ту-2 — пикирующий бомбардировщик. Оружие Победы

Ту-2 — пикирующий бомбардировщик. Оружие Победы

ВикиЧтение

Оружие Победы
Военное дело Коллектив авторов —

Содержание

Ту-2 — пикирующий бомбардировщик

Хотя пикирующий бомбардировщик Ту-2 был создан почти одновременно с Пе-2, машина появилась на фронте осенью 1942 года. В начале войны трудно было наладить серийный выпуск двух однотипных самолетов. Позже производственные возможности позволили дать фронту не только Пе-2, но и машину с более высокими боевыми характеристиками.

Двухмоторный Ту-2 мог нести до 3 т бомбы и отражать наскоки вражеских истребителей огнем двух пушек ШВАК 20-мм и четырех пулеметов. Но пикирующему бомбардировщику мало умения постоять за себя — чтобы сбросить свой смертоносный груз, он должен подходить к цели незамеченным: в этом помогала скорость и высота.

Ту-2 пришлось освоить несколько фронтовых «профессий». Вооруженный фотокамерами, он (получив наименование Ту-2Р) использовался для воздушной разведки. Внешняя подвеска торпед превращала его в торпедоносец Ту-2Т, а установка носовой пушки калибра 37 и 45 мм позволяла Ту-2Ш «утюжить» передний край противника. Ту-2, оснащенный более мощными двигателями, сопровождал бомбардировщики, выступая в роли истребителя.

Постоянная работа конструкторского бюро сделала Ту-2 родоначальником большого семейства машин, созданных на его основе. В годы войны был создан дальний бомбардировщик Ту-2Д. После победы строились такие самолеты, как Ту-6, Ту-8, Ту-10 и учебно-тренировочный УТБ, созданный конструкторским бюро П. Сухого для обучения экипажей Ту-2.

Снискавший себе боевую славу бомбардировщик отличился и на гражданской службе. Он стал «испытателем» двигателей, «летающей лабораторией».

Ту-2 выпала честь перекинуть «мостик» между уходящей в историю поршневой и реактивной авиацией.

Первый реактивный бомбардировщик Ту-12 был построен на базе этой испытанной в боях машины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла 18,86 м

Площадь крыла 48,8 кв. м

Длина самолета 13,8 м

Взлетный вес 10 380 кг

Вооружение 2 пушки ШВАК 20-мм, 5 пулеметов калибра 12,7 мм, бомбы 1000 кг, реактивные снаряды на внешней подвеске

Двигатель АШ-82 ФН 2х1850 л. с.

Максимальная скорость 547 км/ч

Дальность полета (боевая нагрузка 1500 кг) 2100 км

Потолок 9500 м

Экипаж 4 чел.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Истребитель-бомбардировщик

Истребитель-бомбардировщик Организационная структура немецкой штурмовой авиации на протяжении всей Второй мировой войны оставалась неизменной. Однако это совсем не значило, что ее задачи и тактика действий при этом не менялись, как это было по другую сторону фронта.

3

Бомбардировщик ДВБ102

Бомбардировщик ДВБ102 Полное название этого самолета – дальний высотный бомбардировщик – ДВБ. Порядковый 102–й номер образовался не вполне обычным образом, ибо сам самолет создавали в особых условиях и при особых обстоятельствах. Говоря русским языком, ДВБ

Бомбардировщик ДБЛК

Бомбардировщик ДБЛК В 1937 г. под общим руководством Беляева в инициативном порядке на основе проекта пассажирского самолета АвиаВНИТО-3 началось проектирование экспериментального бомбардировщика. Эскизное проектирование и увязку компоновки вел Л. Л. Селяков, отработку

Дальний бомбардировщик ДБА

Дальний бомбардировщик ДБА В период создания этот внушительный летательный аппарат именовался как ДБ – А (Дальний бомбардировщик – Академия), ДБ-2 (А) и даже просто «А». Первый опытный экземпляр вошел в историю как четырехмоторный самолет конструкции Болховитинова URSS –

Бомбардировщик Не-343

Бомбардировщик Не-343 Одним из многочисленных проектов “чудо-оружия”, разрабатывавшегося в годы второй мировой войны всеми самолетостроительными фирмами был бомбардировщик фирмы “Хейнкель” Не-343.Начав работы над бомбардировщиком весной 1944 года, фирма “Хейнкель”

5.3. СУ-7Б – истребитель-бомбардировщик

5.3. СУ-7Б – истребитель-бомбардировщик В рассматриваемый период ударная авиации Страны Советов переживала сложные времена. Директивой Министерства обороны СССР № 30660 от 29 апреля 1956 г. была ликвидирована штурмовая авиация. Под документом стояла подпись министра обороны

Бомбардировщик Ту-12

Бомбардировщик Ту-12 В КБ Туполева ТРД (вместо АШ-82ФН) начали примерять на Ту-2. Естественно, из этого ничего путного не получалось, и все работы по «модернизации» самолета минувшей войны кончились созданием на его базе нескольких летающих лабораторий.В соответствии с

Высотный бомбардировщик «28»

Высотный бомбардировщик «28» Еще на стадии эскизного проекта самолета СДБ, в августе 1951 года, стало ясно, что его максимальная дальность будет достигнута в полете на высотах от 8500 до 14 000 м. Из-за отсутствия избыточной подъемной силы крыла подняться на большую высоту –

Разведчик-бомбардировщик

Разведчик-бомбардировщик Первым построили разведчик Е-155Р. Требования к нему ВВС разработали еще в мае 1960 года.ВВС выработали требования к составу разведывательного оборудования самолета Е-155Р. Предполагалось оснастить машину оборудованием для ведения тактической

Тяжелый бомбардировщик ТБ-5

Тяжелый бомбардировщик ТБ-5 Этот внушительный по размерам летательный аппарат, определяемый как ТБ-5, появился достаточно неожиданно и не совсем обычным образом. До сих пор в истории его возникновения не все ясно, однако известно, что создавался он в основном теми

СБ — скоростной бомбардировщик

СБ — скоростной бомбардировщик Уже по заданию, которое конструкторское бюро А. Туполева получило в 1933 году, видно, что речь идет о совершенно необычном для того времени самолете. В графе «скорость» значилась цифра 330 км/ч. А 40 лет назад бомбардировщики не давали более 270.

Пе-2 — пикирующий бомбардировщик

Пе-2 — пикирующий бомбардировщик Пикировщик Пе-2 был предназначен для «тонкой» бомбардировочной работы. Несколько бомб превращали в обломки мост, командный пункт, батарею противника. Причина такой ювелирной точности — пикирующий удар. Летчик наводит машину прямо на

Ту-2 — пикирующий бомбардировщик

Ту-2 — пикирующий бомбардировщик Хотя пикирующий бомбардировщик Ту-2 был создан почти одновременно с Пе-2, машина появилась на фронте осенью 1942 года.

В начале войны трудно было наладить серийный выпуск двух однотипных самолетов. Позже производственные возможности

Пе-2. «Пешка», ставшая королевой бомбардировки

Как у Красной армии появился главный пикирующий бомбардировщик Великой Отечественной войны

Пе-2 в годы Великой Отечественной войны был не только самым массовым пикирующим, но и вообще самым многочисленным бомбардировщиком в советских ВВС. Всего за пять лет отечественная авиапромышленность собрала 11 247 «пешек» всех модификаций, а их было более чем достаточно. Помимо основной, бомбардировочной версии, самолет существовал также в ипостаси тяжелого истребителя, ночного истребителя и перехватчика, разведчика, тяжелого штурмовика, учебной машины и даже самолета с реактивным двигателем.

Высотная «сотка»

Многопрофильность Пе-2 была, можно сказать, наследственной. Ведь первоначально этот самолет проектировался как высотный истребитель сопровождения дальних бомбардировщиков. На роль главного его подопечного прочили высотный бомбардировщик дальнего действия ТБ-7, более известный под индексом Пе-8 и созданный трудами КБ того же Владимира Петлякова.

Задание на постройку высотного истребителя Владимир Петляков получил, будучи сотрудником Специального технического отдела НКВД. Точнее, выделенного в составе СТО Центрального конструкторского бюро №29 – знаменитой туполевской «шарашки», работавшей на улице Радио в Москве, куда он попал в 1938 году. По месту разработки и получил свой индекс новый истребитель: ВИ-СТО, то есть высотный истребитель разработки Спецтехотдела. Такое уточнение потребовалось, поскольку над той же темой работали и другие авиационные КБ, не входившие в СТО, в частности, замнаркома авиапромышленности Александра Яковлева и Павла Сухого.

Успех петляковской машины в этой гонке можно объяснить прежде всего тем, что именно у Петлякова было достаточно опыта по созданию многомоторных самолетов, а высотный истребитель того времени вряд ли мог получиться одномоторным. К тому же ему требовалось крыло достаточного удлинения, что вновь давало преимущество в опыте именно конструкторам СТО. Наконец, и Яковлев, и Сухой в то время были сильно заняты: первый доводил свой истребитель Як-1, второй – самолет по имени «Иванов», будущий ближний бомбардировщик Су-2. Так что Петляков обогнал их в работе над высотным истребителем.

Первый полетный экземпляр ВИ-СТО, или ВИ-100, как еще начали именовать машину, построили к началу зимы 1939 года, и 22 декабря он впервые оторвался от земли. Несмотря на множество замечаний, полученных в ходе испытаний, «сотка» произвела на пилотов очень хорошее впечатление. Они прощали ей многочисленные выявленные в ходе испытаний дефекты и продолжали утверждать, что в серии этот самолет окажется одним из лучших. С этим согласились и члены государственной комиссии, которая весной 1940 года наблюдала за испытаниями «сотки» в НИИ ВВС.

Хотя эти полеты вообще закончились гибелью самолета-дублера, вердикт комиссии оказался благожелательным. Первым пунктом в нем отмечалось, что «самолет «100» представляет собой наиболее удачное решение вопроса создания вооруженной машины с герметичной кабиной. Необходимо построить опытную серию самолетов «100». А вот третий пункт заключения навсегда изменил судьбу нового самолета. Госкомиссия заметила, что «в целях использования высокой аэродинамики самолета «100» целесообразно создание на его базе пикирующего бомбардировщика без гермокабины. Необходимо построить опытную серию. Макет этого самолета предъявить на утверждение к 1 июня 1940 года». У Владимира Петлякова и его конструкторского коллектива, чтобы выполнить это задание, оставалось всего полтора месяца.

Смена приоритетов

В том, что «сотку» решили превратить в пикирующий бомбардировщик, нет ничего удивительного. К лету 1940 года в распоряжении у Красной армии был только один настоящий фронтовой бомбардировщик – туполевский СБ. Самолет, считавшийся скоростным бомбардировщиком в середине 1930-х, уже к концу войны в Испании заметно проигрывал в скорости немецким истребителям «Мессершмитт». Участие в боевых действиях на Дальнем Востоке и особенно в ходе Зимней войны 1939-40 годов подтвердило: СБ окончательно устарел. Армии требовался новый бомбардировщик, превосходящий его по основным показателям, и прежде всего – по способности бомбометания в пикировании.

Попытка модернизировать под эти требования СБ привела к появлению пикирующего бомбардировщика Ар-2 конструкции Александра Архангельского, но его выпустили малой серией – всего 198 машин. Причин тому было множество, некоторые исследователи даже считают, что в дело вмешалась большая политика. Но, вероятнее всего, дело было в другом. Как самолет, первоначально предназначенный для сопровождения дальних бомбардировщиков, ВИ-100 обладал высокой скоростью и, что важнее, серьезнейшим запасом прочности. И война подтвердила это: «пешки», наследницы «сотки», возвращались на свои аэродромы с простреленными фюзеляжами и измочаленными крыльями, — но возвращались.

Руководство ВВС легко решилось переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик еще и потому, что для ВИ-100 просто не нашлось работы. Опыт первых месяцев Второй мировой войны со всей очевидностью доказывал, что высотные бомбардировщики не будет использовать ни одна сторона конфликта. Стало очевидно, что в основном бомбометание будет вестись с высот до 5000 метров и в основном с пикирования. Что касается сопровождения дальних бомбардировщиков, то ТБ-7 только выходил в серийное производство, темпы его выпуска были очень невысокими. И если требовалось, переделка «соток» для его сопровождения не представляла бы большой сложности.

«Сотка» меняет цель

Хотя конструкторской группе Владимира Петлякова на создание пикирующего бомбардировщика из «сотки» и было отпущено всего полтора месяца, с задачей она справилась. Настолько успешно, что 27 июля конструктора освободили из заключения, и дальнейшей доводкой своего детища он занимался уже как свободный человек (полностью обвинения, предъявленные ему осенью 1937-го, будут сняты в 1953 году). А доводить было что. Несмотря на достаточно успешные испытания «сотки», у машины сохранилось множество «детских болезней». Помимо борьбы с ними, Петлякову пришлось попутно решать еще одну задачу: как из высокотехнологичного и сложного высотного истребителя сделать максимально простой в управлении и обслуживании пикирующий бомбардировщик. Военные не скрывали, что им нужна машина, с которой смогут управиться даже вчерашние школьники, прошедшие ускоренный курс летного училища.

В первую очередь пришлось отказаться от герметичных кабин, которыми был оборудован ВИ-100. Для бомбардировщика, действующего на вдвое меньших высотах, они попросту были не нужны, хотя конструктор и пытался их сохранить. Следом было серьезно изменено двигательное оборудование. Два турбокомпрессора, нагнетающие воздух, требовались на большой высоте, а на средней хватало и одного обычного. Третье новшество – по итогам испытаний «сотки» изменили площадь и форму килей, кабину летчика сдвинули вперед, а низ носовой части самолета остеклили, чтобы сделать удобнее заход на цель и прицеливание. Постарались сохранить только вооружение машины, первоначально состоявшее из четырех пулеметов ШКАС: по одному у штурмана и стрелка-радиста, оборонявших заднюю полусферу, и два неподвижных курсовых в носовой части, за которые отвечал летчик.

В таком измененном виде самолет, имевший теперь индекс ПБ-100, то есть «пикирующий бомбардировщик», в начале 1941 года вышел на государственные испытания. К этому времени, правда, на московском заводе №122, где раньше собирали пикировщики Ар-2, уже вовсю разворачивалась сборка Пе-2 (этот индекс машина получила в декабре 1940 года). Такая странная последовательность диктовалась не только спешкой накануне неизбежной, как все уже понимали, войны, но и обычной для того времени практикой начала серийного производства до решения о принятии самолета на вооружение. А в марте 1941-го Владимиру Петлякову присвоили Сталинскую премию за создание нового бомбардировщика.

Грозная «пешка»

1 мая 1941 года над Красной площадью пролетел уже целый авиаполк этих бомбардировщиков, которые в спешном порядке собирал московский завод. И все-таки к началу Великой Отечественной войны в западных округах оказалось мало этих современных машин. Но еще меньше было опытных летчиков, которые могли бы раскрыть все возможности Пе-2. Поэтому до зимы 1942 года (а на некоторых участках советско-германского фронта и позднее) командование старалось использовать «пешки» для бомбардировок по площадям и прямо запрещало пикирование. Хотя высокие потери в частях, вооруженных Пе-2, в первые месяцы войны объяснялись не только нехваткой опытных летчиков и тем, что они недостаточно освоили свои машины. Высокая скорость давала Пе-2 хоть какой-то шанс, в отличие от всех остальных бомбардировщиков, взлететь днем, нанести удар и уйти, не требуя прикрытия истребителей.

Способности пикировщика Пе-2 в полной мере раскрыл уже в ходе Сталинградской битвы, когда накопилось достаточно опыта по его применению, а в училищах и частях появились учебные самолеты-спарки. Именно под Сталинградом летчики разработали и впервые применили такой специфический тактический прием, как «вертушка». Несколько десятков Пе-2 выстраивались в гигантскую наклонную карусель, в которой первый самолет уже сбрасывает бомбы, второй готовится к сбросу, третий заходит на цель, а остальные готовятся и прикрывают друг друга. Такой прием обеспечивал безопасность «пешек», а также точность и эффективность бомбардировки.

Возможности Пе-2 оказались существенно шире, чем работа пикирующим бомбардировщиком. Когда ШКАСы стали заменять крупнокалиберными пулеметами Березина, «пешки» начали пробовать свои силы в штурмовке. И хотя они были менее эффективными, чем Ил-2, при случае могли брать на себя и такую работу. На Севере дальние истребители Пе-3 использовались для прикрытия с воздуха ленд-лизовских конвоев, над Москвой и другими крупными городами – в качестве барражирующих истребителей-перехватчиков. И все-таки вплоть до конца войны Пе-2 оставался прежде всего основным фронтовым бомбардировщиком Красной армии. Потом его быстро сменил более современный Ту-2, а характерный силуэт «пешки» стал одним из символов Победы.

2 — War Thunder Wiki

Материал из War Thunder Wiki

Перейти к: навигация, поиск

Эта страница посвящена советскому бомбардировщику Ту-2 . Чтобы узнать о других версиях, см. Ту-2 (Семейство).

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Общая информация
    • 2.1 Летные характеристики
      • 2.1.1 Детали
    • 2.2 Живучесть и броня
    • 2.3 Модификации и экономичность
  • 3 Вооружения
    • 3.1 Наступательное вооружение
    • 3.2 Подвесное вооружение
      • 3.2.1 Пользовательские параметры загрузки
    • 3.3 Оборонительное вооружение
  • 4 Использование в боях
    • 4.1 Ручное управление двигателем
    • 4.2 Плюсы и минусы
  • 5 История
  • 6 СМИ
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Ту-2 — подарочный советский бомбардировщик III ранга. с боевым рейтингом 4,0 (АБ) и 4,3 (РБ/СБ). Он был представлен до обновления 1.17 и был получен бесплатно игроками, участвующими в закрытом бета-тестировании самолетов (2013 г. или ранее). Ту-2 в настоящее время недоступен.

Общая информация

Летные характеристики

Характеристики
Максимальная скорость
(км/ч на высоте 7300 м)
Максимальная высота
(метров)
Время поворота
(секунды)
Скороподъемность
(м/с)
Разбег
(метры)
АВ РБ АВ РБ АВ руб.
На складе 522 504 9500 32,1 32,9 4,5 4,5 326
Модернизированный 575 547 29,7 30,8 13,0 8.1
Детали
Характеристики
Боевые закрылки Взлетные закрылки Посадочные щитки Пневматические тормоза Разрядник
Х
Пределы
Крылья (км/ч) Передача (км/ч) Закрылки (км/ч) Максимальное статическое ускорение
Боевой Взлет Посадка +
900 390 437 380 310 ~8 ~4
Оптимальные скорости (км/ч)
Элероны Руль направления Лифты Радиатор
< 360 < 360 < 440 > 302

Живучесть и броня

Изучить живучесть самолета. Обратите внимание, насколько уязвима конструкция и насколько защищен пилот, бронированы ли топливные баки и т. д. Опишите броню, если она есть, а также упомяните уязвимость других критически важных систем самолета.

Модификации и экономика

Armaments

Наступательное вооружение

Основная статья : Shvak (20 мм)

TU-2 вооружен:

  • 2 x 20 мм Кэнноны Швака, крыло (150 rpg = 300)

Подвешенное вооружение

Основные статьи : Fab-100SV (100 кг) , (100S-250вв. 250 кг) , ФАБ-500св (500 кг) , ФАБ-1000 (1000 кг)

  • Без нагрузки
  • 9 х 100 кг бомб ФАБ-100св (всего 900 кг)
  • 4 бомбы ФАБ-250св по 250 кг (всего 1000 кг)
  • 6 бомб ФАБ-250св по 250 кг (всего 1500 кг)
  • 1 х 500 кг бомба ФАБ-500св (всего 500 кг)
  • 2 бомбы ФАБ-500св по 500 кг (всего 1000 кг)
  • 3 бомбы ФАБ-500св по 500 кг (всего 1500 кг)
  • 1 бомба ФАБ-1000 массой 1000 кг (всего 1000 кг)
  • 2 бомбы ФАБ-1000 по 1000 кг (всего 2000 кг)
  • 3 бомбы ФАБ-1000 по 1000 кг (всего 3000 кг)
Варианты снаряжения по индивидуальному заказу
1 2 3
100 кг бомбы ФАБ-100св 9
250 кг бомбы ФАБ-250св 1 2, 4 1
500 кг бомб ФАБ-500св 1 1 1
1000 кг бомб ФАБ-1000 1 1 1

Оборонительное вооружение

Основной артикул : Березин УБ (12,7 мм)

Ту-2 2:

  • 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБ, передняя спинная турель (190 выстрелов)
  • 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБ, задний фюзеляж турели (250 выстрелов)
  • 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБ, подфюзеляжная турель (350 выстрелов)

Использование в боях

После появления (~3500 м) определите, какие наземные цели следует атаковать. Предлагается поражать цели, наиболее удаленные от аэродрома противника, чтобы избежать обнаружения. Атакуйте доты (легкие или тяжелые, с 500-килограммовыми бомбами неважно), так как они не двигаются. Вступайте в бой с танками ИИ только в том случае, если нет дотов, а если вступаете в бой с танками, оценивайте скорость колонны танков и сбрасывайте бомбы, следя за тем, чтобы вести танки туда, где будут падать бомбы, а не туда, где они находятся. момент.

При бомбежке обратите внимание, что центр сетки должен быть направлен ниже цели примерно на сантиметр (если смотреть на экран). Это позволит бомбам достичь максимальной точности. Не забудьте открыть двери бомбового отсека, прежде чем пытаться сбросить бомбы. После сброса полезной нагрузки начинайте атаковать артиллерию и зенитные орудия из 20-мм пушек. Стреляйте короткими очередями для экономии боеприпасов, так как чем больше таких легких целей будет уничтожено, тем лучше. Никогда не атакуйте легкие доты из лобовых орудий. Боеприпасы, потраченные на их уничтожение (около 200 патронов), того не стоят. Всегда атакуйте более легкие цели или, если ситуация представится, вражеские самолеты. Как только бомбы и боеприпасы для пушек будут израсходованы, возвращайтесь на аэродром. Полностью модернизированный Ту-2С может без проблем развивать на палубе около 450 км/ч. Будьте осторожны при посадке, так как самолет имеет тенденцию сваливаться на скорости ~175 км/ч. Перевооружитесь и повторите.

Особые враги, заслуживающие внимания

  • ЗСУ, управляемая игроком (Kugelblitz, Crusader AA Mk II и т. д.) — бич бомбардировщиков (особенно средних, таких как Ту-2). Когда трассеры летят, не рискуйте нырять. Обойдите вокруг или найдите ничего не подозревающего фланкера, который находится вне прикрытия этих зенитных орудий.

Ручное управление двигателем

Элементы MEC
Смеситель шаг Радиатор Нагнетатель Турбокомпрессор
Масло Вода Тип
Управляемый Управляемый
Без автоматического управления
Управляемый
Доступно автоматическое управление
Управляемый
Доступно автоматическое управление
Отдельный Управляемый
2 передачи
Неуправляемый

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Быстрый, для среднего бомбардировщика
  • Высокая скорость отрыва крыла (более 700 км/ч)
  • Воздушный спавн в РБ.
  • Очень легкая посадка и взлет
  • Достойная грузоподъемность, бомбы 500 кг очень полезны в танке RB
  • Пушки ШВАК, стреляющие вперед, могут быть полезны в лобовом бою
  • Конструкция с двумя хвостовыми оперениями оставляет мало ограничений для задних стрелков
  • Достаточно маневренный для своего размера
  • Гарантировано тушит пожары топливных баков благодаря системе сжатого газа
  • Очень эффективен при уничтожении отдельных наземных целей
  • Индивидуальные сбросы бомб, очень эффективны в танковых боях
  • Двигатели могут остывать даже при 100% дроссельной заслонке
  • Может практически бесконечно использовать WEP
  • Отличный круговой обзор для бомбардировщика/штурмовика, даже есть опускное окно в носу, позволяющее сканировать район цели

Минусы:

  • Может тушить пожары, но иногда просто сгорает до того, как вовремя закроются топливные баки
  • Относительно небольшое оборонительное вооружение
  • Только один пилот и не защищен броней спереди
  • Высокая скорость сваливания (175 км/ч, больше боли при взлете/посадке)
  • Хотя это быстро, все остальное быстрее
  • Производительность начинает ухудшаться с высотой
  • Небольшое количество боеприпасов для пушек (150 выстрелов на орудие)
  • Несмотря на то, что прицел находится значительно выше кабины, он все еще закрыт самим прицелом, что ограничивает обзор вниз в упреждении

История

Архив внутриигрового описания

Пикирующий бомбардировщик Туполев Ту-2, Омский авиазавод № 166, серии с 1 по 7 (Самолет 103ВС; наименование по классификации НАТО: Летучая мышь).

Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Этот самолет был разработан ОКБ-29 Особого технического бюро НКВД под руководством Андрея Николаевича Туполева как двухмоторный бомбардировщик для действий вблизи линии фронта и в рейдах по тылам противника (проект получил название «ФБ «, что расшифровывалось как «фронтовой бомбардировщик»).

Опытный образец самолета 103 (АНТ-58) совершил первый полет 25 января 1941 года. Серийный вариант самолета с двумя четырнадцатицилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения М-82 Швецова со взлетной мощностью мощностью 1700 л.с. получил обозначение 103VS. От прототипа 103В он отличался увеличенными колесами основных стоек шасси и упрощенным оборудованием. Серийное производство самолета началось в марте 1942 года, после чего самолет был переименован в Ту-2.

Первая серия была вооружена пятью 7,62-мм пулеметами ШКАС (в том числе двумя стационарными в носовой части), двумя 20-мм пушками ШВАК, расположенными в крыльях, и десятью неуправляемыми реактивными снарядами РС-132. Огневая мощь пулеметов ШКАС к тому времени уже считалась недостаточной, и поэтому оборонительное вооружение на уже построенных самолетах было модернизировано. Когда первые Ту-2 прибыли на передовую, они были оснащены двумя или тремя 12,7-мм пулеметами УБТ вместо моделей ШКАС.

Окончательный вариант оборонительного вооружения самолета состоял из двух 20-мм пушек ШВАК с боезапасом по 150 снарядов, блистерной установки БУШ-1 с пулеметом УБТ на 190 патронов, верхней турели ВУМ-1 с пулеметом УБТ на 250 патронов. пулемет и люковая установка ЛУ-УБТ с пулеметом УБТ на 300 патронов.

Стандартная нагрузка Ту-2 составляла 1000 кг, максимальная — 2000 кг. При перегрузке самолет мог нести на короткое расстояние до 3000 кг бомб. Полезная нагрузка могла быть размещена внутри бомбового отсека или на внешних креплениях, и в любом случае была возможна бомбометание с пикирования. Ту-2 мог нести бомбы разных типов в различных сочетаниях, в том числе ФАБ-2000, ФАБ-1000, БРАБ-1000, ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-250ЦК, БРАБ-220, БРАБ-ДС-150 и др. Бомбы ФАБ-100. Под крыльями можно было подвешивать десять ракет РС-132 или РС-82.

В некоторых случаях алюминия, используемого в конструкции, не хватало, поэтому некоторые детали конструкции самолета приходилось делать из дерева, в первую очередь носовая часть фюзеляжа, хвостовой обтекатель и законцовки крыла.

После боевого дебюта Ту-2 получил высокие оценки. Его хвалили за такие вещи, как высокая бомбовая нагрузка, мощные и долговечные двигатели воздушного охлаждения, удобное пространство для экипажа, мощное вооружение и хорошие летно-технические характеристики. Но первые серии Ту-2 стоили чрезвычайно дорого. Кроме того, самолет страдал большим количеством дефектов и низким качеством изготовления. 19 октября42, в связи с высокой стоимостью самолета и острой потребностью в истребителях было принято стратегическое решение о прекращении производства Ту-2. Всего было выпущено 80 самолетов.


Медиа

Скины
  • Скины и камуфляжи для Ту-2 от live. warthunder.com.
Видео

Стрельбище #51 Страницы истории раздел в 07:12 обсуждает Ту-2.

Лучшее комбо #3 обсуждает Ту-2 в 2:00 — Официальный канал War Thunder считыватель, например:

  • ссылка на серию самолета;
  • ссылки на примерные аналоги других наций и деревьев исследований.

Внешние ссылки

Вставить ссылки на источники и внешние ресурсы, например:

  • тема на официальном форуме игры;
  • прочая литература.
КБ Туполева ( Ту́полев Опытное конструкторское бюро )
Бомбардировщики ТБ-3М-17-32 · СБ 2М-100 · СБ 2М-103 МВ-3 · СБ 2М-103 · СБ 2М-103У · СБ 2М-103У МВ-3 · СБ 2М-105
Ту-2С · Ту-2 · Ту-2С-44 · Ту-2С-59· Ту-4
Архангельский Бомбардировщик Ар-2*
Ударный самолет Ту-1
Реактивный бомбардировщик Ту-14Т
Экспорт ␗СБ 2М-103У · ␗Ту-2С-44 · ␗Ту-4
* Пока Андрей Туполев находился в заключении, Александр Архангельский, заместитель командира ОКБ Туполева, смог дописать свое имя к окончательной серийной серии бомбардировщика СБ.

Бомбардировщики СССР
СБ и Ар СБ 2М-100 · СБ 2М-103 · СБ 2М-103 МВ-3 · СБ 2М-103У · СБ 2М-103У МВ-3 · СБ 2М-105 · Ар-2
Ер-2 (бензин) Ер-2 (М-105) · Ер-2 (М-105) ТАТ · Ер-2 (М-105Р) ТАТ · Ер-2 (М-105Р) ЛУ
Ер-2 (дизель) Ер-2 (АЧ-30Б) (д) · Ер-2 (АЧ-30Б) (л)
Ту Ту-2 · Ту-2С · Ту-2С-44 · Ту-2С-59 · Ту-4
Пе Пе-2-1 · Пе-2-31 · Пе-2-83 · Пе-2-110 · Пе-2-205 · Пе-2-359 · Пе-8
ИЛ ДБ-3Б · Ил-4
По-2 · По-2М · МБР-2-М-34 · ТБ-3М-17-32 · Як-4 · Бе-6
Ленд-лиз ▂PBY-5A Каталина · ▂Hampden TB Mk I · ▂A-20G-30 · ▂B-25J-30

Туполев СБ и Ту-2

Туполев СБ и Ту-2


ИНДЕКС | КАРТА САЙТА | GOOGLE | ОБНОВЛЕНИЯ | БЛОГ | КОНТАКТ | $ Пожертвовать? | ДОМ


v1. 0.7 / 01 июн 22 / Грег Гобель

* Андрей Николаевич Туполев был одним из крупнейших советских авиаконструкторов. с первых дней существования СССР, первоначально достигнув известности благодаря разработка гигантских машин, на которых летали красные пропагандистские штуки. Однако его конструкторская организация внесла и другие вклады в советское Союза, включая бомбардировщик «СБ» — передовой по довоенным меркам самолет — и его преемник «Ту-2», который способствовал разгрому немцев. В этом документе представлена ​​история и описание СБ и Ту-2.


[1] ТУПОЛЕВ СБ ИСТОЧНИКИ
[2] ВАРИАНТЫ СБ / СБ В СЛУЖБЕ
[3] ТУ-2 ИСТОЧНИКИ
[4] ПОСЛЕВОЕННАЯ СЛУЖБА / ТУ-2 ВАРИАНТЫ
[5] КОММЕНТАРИИ, ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИЯ РЕДАКЦИЙ

* В начале 1930-х бомбардировщики ВВС (Военно-воздушные Sily/Red Air Force) были слишком медленными, чтобы защищаться от атаки истребителей. После того, как ВВС выдали требование о достаточно быстром бомбардировщике, чтобы позаботиться о себя, в начале 1934 года опытно-конструкторское бюро (ОКБ по-русски аббревиатура) под руководством Андрея Николаевича Туполева выступили с предложением о двухдвигательном бомбардировщик-моноплан, получивший по проекту ОКБ обозначение «АНТ-40», где «АНТ» — инициалы Туполева. Фактические работы по проектированию были выполнены команда под руководством Александра Архангельского.

После обсуждений ВВС выдало более конкретное требование по детализации что и ожидалось от АНТ-40. Он должен был иметь максимальную скорость 330 км/ч. (205 миль в час), практический потолок 8000 м (26 250 футов), дальность 700 километров (435 миль) и бомбовой нагрузкой 500 кг (1100 фунтов). Оборонительное вооружение должно было состоять из пары 7,62-мм автоматов ШКАС. пушки в носу, плюс пулемет ШКАС на гибкой установке в обоих дорсальное и вентральное положения.

После согласования проекта было получено разрешение на строительство. из двух прототипов, один с двумя радиальными двигателями Wright Cyclone американского производства с воздушным охлаждением мощностью 545 кВт (730 л.с.) каждый, а другой — Hispano-Suiza французского производства. Двигатели 12Y vee-12 мощностью 580 кВт (780 л.с.) каждый. Циклон с питанием машина совершила первый полет 7 октября 1934 г.; он был поврежден на приземлился 31 октября и три месяца стоял на приколе, пока находился отремонтировано. Вернувшись в полет, он завершил свои испытания в конце 19 июля35, чтобы затем быть назначенным на экспериментальные обязанности.

Машина с двигателем Hispano-Suiza совершила свой первый полет 30 декабря. 1934 г. Хотя рядные двигатели были тяжелее радиальных и имели требовалось крыло большего размера на втором прототипе, характеристики были выдающимися, лучше, чем спец. Он тоже разбился при посадке 3 марта 1935 г. временно поставлен на ремонт. Он вернулся в полет в апреле, и завершил испытания год спустя.

* Еще до завершения испытаний выдвигались планы по производству АНТ-40, под индексом «СБ» — «Скоростной бомбардировщик». / Fast Bomber». Для производства был выбран вариант с рядным двигателем, с горсткой оценочных машин поставленных с весны 1936. К ноябрю 1936 года серийные самолеты были выставлены на всеобщее обозрение. над Красной площадью.

НАЗАД_ВВЕРХ

* СБ представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом, компоновка полетные поверхности и органы управления обычные. В нем был хвостовой тягач ходовая часть со всеми агрегатами с односкатными колесами, главная шестерня убирается назад в гондолы двигателей, а хвостовое колесо зафиксированный. Он был оснащен спаренным 12-цилиндровым рядным V-образным расположением цилиндров Владимира Климова М-100. двигатели — лицензионные производные от Hispano-Suiza 12Y — обеспечивающие 560 кВт (750 л.с.) каждый и первоначально приводили в движение двухлопастные винты фиксированного шага. двигатели отличались необычными «сотовыми» передними радиаторами, которые предполагали радиально-двигательная установка.

Сдвоенные пулеметы ШКАС с боезапасом по 1000 патронов устанавливались в сдвоенном положении. в носу вместе со ШКАСом в застекленном спинном положении и с 1000 выстрелов и еще один ШКАС в люке в хвостовой части фюзеляжа с 500 раунды. Вся бомбовая нагрузка размещалась внутри, при этом максимальная бомбовая нагрузка составляла либо одна 500-килограммовая (1100-фунтовая) бомба, либо до шести бомб меньшего размера для всего 600 кг (1320 фунтов). Несмотря на наличие трех артиллерийских позиций, экипажа было всего три: пилот, бомбардир/носовой стрелок и штурман/ задний стрелок.

   ТУПОЛЕВ СБ:
   _____________________ _________________ ___________________________________
 
   спецметрический английский
   _____________________ _________________ ___________________________________
   Размах крыла 20,3 метра 66 футов 8 дюймов
   площадь крыла 56,7 квадратных метров 610 квадратных футов
   длина 12,27 метра 40 футов 5 дюймов
   вес пустого 4060 кг 8950 фунтов
   полная масса 5 628 кг 12 405 фунтов
   максимальная скорость 395 км/ч 245 миль/ч / 210 кт
   практический потолок 9 000 метров 29 500 футов
   дальность 2185 км 1360 миль / 1180 миль
   _____________________ _________________ ___________________________________
 

Формально говоря, первоначальным вариантом был «СБ-2М100», что как раз и означало «СБ со спаренными двигателями М-100». Был небольшой прирост веса по сравнению с опытных образцов до серийных машин, и так с конца 1936 г. строились СБ с модернизированными двигателями М-100А мощностью 640 кВт (860 л.с.), в результате чего повышение производительности. Усовершенствованный бомбардировщик, конечно же, получил обозначение «СБ-2М100А».

Боевой опыт показал необходимость различных мелких доработок, таких как как переделка кабины. Развитие еще более мощного Климова Двигатель М-103 мощностью 715 кВт (960 л.с.) предполагал, что могут быть внесены еще большие изменения. сделано, в результате чего была создана серия опытных образцов с различными запутанные обозначения и внедрение нового производства «СБ-2М103». Модель середины 1938 года. Наряду с новыми двигателями, приводившими в движение трехлопастные регулируемые винты и имели более обычную радиаторную систему, СБ-2М103 имел различные другие улучшения, в первую очередь внешние подкрыльевые бомбодержатели, что позволяет увеличить бомбовую нагрузку на 500 кг (1100 фунтов). Поздно серийные машины, похоже, были оснащены правильной спинной башней. и имел подфюзеляжную ванну для пулемета живота, вместо того, чтобы просто пихать оружие наружу через люк в полу.

* SB был в действии в самом начале своей карьеры. С началом Гражданская война в Испании в 1936 году, советский диктатор Иосиф Сталин решил помочь Левое испанское республиканское правительство — по высокой цене. Советы доставил республиканцам самолетов, в том числе бомбардировщиков СБ, всего около 70 поставляются. Противоборствующие испанские националисты и их немецкие Союзники-«добровольцы» нашли СБ неприятным сюрпризом, способным легко уклониться от их бойцы. Националисты окончательно победили весной 1939 и выживший SB оказались в руках националистов и просуществовали до 1950 года.

В 1937 году между советскими и правительства Чехословакии, а СБ чешского производства будут иметь местное производство. Двигатели Hispano-Suiza и пулеметы чешской разработки. Первоначальные поставки самолетов советской постройки, предшествующих чешскому производству, должны были начаться в 1938 году — но из-за различных бюрократических проволочек в Чехии не оказалось ни одного СБ руки до полной оккупации страны фашистами в марте 1939. Несколько десятков СБ было поставлено китайским националистическим ВВС в течение этот срок тоже.

Тем временем в 1938 году СССР вел пограничную войну с Японией. на Дальнем Востоке, со вторым и более интенсивным раундом боев в Лето 1939 года — советские успехи в этих столкновениях привели к сближение с японцами и охлаждение советских отношений с Китайские националисты. СБ тоже хорошо зарекомендовал себя в конфликтах, но это был эффективный зенит типа. Конструкция самолета была происходит очень быстро в 1930-х годов, и машина, которая была передовой в 1934 году через пять лет фатально устарел.

Однако производство SB продолжалось, было построено более 6600 экземпляров. В С началом войны в Европе в сентябре 1939 г. СБ был не только самым обычный бомбардировщик на вооружении красных ВВС, он, вероятно, был более распространенным, чем любой другой бомбардировщик в мире. На момент выпуска было доступно более 1400 Немецкое вторжение 22 июня 1941 г .; они пережили первоначальный налет Люфтваффе на Советские аэродромы лучше большинства боевых типов, базируясь дальше от тыл, но ужасно пострадали в попытках затормозить захватчиков. Немцы обнаружили, что СБ очень быстро «засветился» под обстрелом из-за отсутствия у него защита топливной системы.

Потери тогда значительно сократились за счет перехода к ночным атакам, правда страдала и точность бомбометания. По мере появления лучших бомбардировщиков SB постепенно переводился на тыловые транспортные операции, летая в затяжная мода через войну. Немцы и финны тоже эксплуатировали трофейные СБ как подсобные машины. Несмотря на большое количество построенных СБ, тип остается в значительной степени забытым — вероятно, потому, что те, кто имел что-нибудь, чтобы делать с ним не хотел вспоминать об этом.

* В некоторых источниках указывается, что был построен транспортный вариант СБ, с Машины с двигателем М-100 получили обозначение «ПС-40» и с двигателем М-103. машины получили обозначение «ПС-41». Однако источники не совпадают по этому вопросу, и неясно, действительно ли они были развернуты как транспорты, или были какой-то конверсией из бомбардировщиков. Несколько «USB» Учебно-тренировочные самолеты со второй кабиной и двойным управлением, как известно, построен.

Архангельский предпринял несколько попыток улучшить SB. «Архангельский ММН» летал в 1940, но оказалось, что не имеет преимущества перед СБ и был быстро заброшен. Кстати, кажется, что имя Архангельский использовалось потому, что в 1937 году Туполев был арестован за «государственную измену». СССР при Сталине имел пугающе широкое определение этого термина — и для момент, когда он был дискредитирован.

Архангельский вернулся к чертежной доске и придумал существенно более модернизированная машина «Ар-2», с более мощными двигателями в обтекаемые гондолы, измененные крылья и нос, а также пикирующие тормоза — советские в то время были хороши в бомбометании с пикирования. Было построено два прототипа с первый полет 19 октября40. Он был запущен в ограниченное производство, с строилось около 190, но сопоставимый бомбардировщик Петлякова Пе-2 считался имеют больший потенциал и Ар-2 был отодвинут на второй план. Архангельский работал над окончательный вариант «СББ», имеющий значительное сходство с Пе-2; однако Пе-2 по-прежнему считался лучшим, а Архангельский был переназначен к другим обязанностям.

НАЗАД_ВВЕРХ

* Заключение Туполева вовсе не означало, что он был уволен. Лаврентий Берия, внушавший страх глава службы безопасности НКВД, имел практический опыт. полоса, и не видел причин отказываться от активов, даже если они были официально предатели. Берия создал ряд «технических тюрем» по прозвищу «шарашки» или «шараги» — где исследователи могли бы продолжать работать для Советское государство в охраняемых условиях. Туполев стал техническим начальником одной из таких организаций, получившей название «Туполевская шарашка».

В 1938 году, когда СБ начал отчетливо показывать свой возраст, советский правительство выпустило спецификацию на замену — быстрый бомбардировщик с внутреннее хранилище бомб и хорошая производительность. Группа Туполева ответила аккуратный двухмоторный самолет с обозначением «АНТ-58». Следующий осмотр макета, государственные органы заказали строительство прототипы «Самолета 103», как он изначально обозначался.

Первый прототип 103 совершил свой первый полет 29 сентября.Январь 1941 года. Бомбардировщик был оснащен спаренными двигателями жидкостного охлаждения Микулин АМ-37 ВЭ-12 с 1045 кВт (1400 л.с.) каждый, в плотно прилегающих капотах и ​​с приводом от трехлопастного винт изменяемого шага. Производительность прототипа была впечатляющей, с максимальная скорость 635 км/ч (395 миль/ч), дальность полета 2500 км (1550 миль), и потолок 10 600 метров (34 800 футов).

Второй прототип, «АНТ-59» или «103У», поднялся в воздух в мае 1941 года. два прототипа прошли успешно, и тип был одобрен для производства, но была проблема: двигатели АМ-37 были хлопотными и явно не готовыми к производства, поэтому необходимо будет выбрать альтернативную силовую установку. Третий прототип «АНТ-60» или «103В» был оснащен 14-цилиндровым двигателем М-82. двухрядные радиальные с воздушным охлаждением, с 990 кВт (1330 л. с.) каждый. АНТ-60 первый прилетел в декабре 1941 года, когда немцы стояли у ворот Москвы.

Радиальные двигатели предлагали меньшую мощность, а производительность была снижена. соответственно, но, по крайней мере, они работали надежно. Три предварительных производства самолеты, теперь уже с обозначением Ту-2, поступили в бомбардировочный полк в сентябре 1942 года для боевой оценки, и экипажи проявили энтузиазм о типе. Производство было разрешено, а дизайн был изменен на улучшить технологичность.

   ТУПОЛЕВ ТУ-2:
   _____________________ _________________ ___________________________________
 
   спецметрический английский
   _____________________ _________________ ___________________________________
   Размах крыла 18,86 метра 61 фут 10 дюймов
   площадь крыла 48,8 квадратных метров 525 квадратных футов
   длина 13,8 метра 45 футов 3 дюйма
   высота 4,55 метра 14 футов 11 дюймов
   вес пустого 7 475 кг 16 475 фунтов
   полная масса 10 360 кг 22 840 фунтов
   максимальная скорость 550 км/ч 340 миль/ч / 295 КТ
   практический потолок 9 500 метров 31 200 футов
   дальность 2100 км 1305 миль / 1135 миль
   _____________________ _________________ ___________________________________
 

Однако полевые поставки серийных Ту-2 затянулись, и в полном объеме серийные Ту-2 не доходили до серийных единиц до начала 1944 г. Подобные, но Меньший Петляков Пе-2 занял приоритетное производство. По сути, производство Ту-2 даже приостановили на время — пока фронтовики не сказали, что они нужен был Ту-2, так как у него была большая дальность и бомбовая нагрузка, чем у Пе-2.

Ту-2 отличался среднерасположенным крылом, двухкилевым хвостовым оперением и хвостовой опорой. механизм. Все редукторы были односкатными: главная шестерня убрана. назад в гондолы двигателей, а хвостовое колесо также было убирающимся. Ту-2 был оснащен спаренными радиальными двигателями АШ-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.). каждый.

Экипаж самолета обычно состоял из четырех человек: пилот; штурман, который также выполнял функции наводчика и бомбардира; радист, который также выполнял функции стрелок; и живот стрелок. Оборонительное вооружение включало три 12,7-миллиметровые (0,50 калибра) пулеметы УБТ на подвижных установках, с 250 патронов на ствол. Наступательное вооружение включало два неподвижных орудия для стрельбы вперед. 20-миллиметровая пушка ШВАК, по одной в корневой части крыла, с боезапасом по 200 выстрелов на ствол, плюс 1000 кг (2200 фунтов) бомб в бомбоотсеке и стеллажах для Еще 2000 кг (4400 фунтов) под крыльями внутри двигателей.

Всего до окончания боевых действий поставлено 1111 Ту-2. Поздно серийные машины имели ряд незначительных улучшений, в первую очередь четырехлопастные винты, и получили обозначение «Ту-2С», хотя и остались тесно аналогичны машинам более раннего производства.

НАЗАД_ВВЕРХ

* Ту-2 после войны оставался фронтовым самолетом, их было еще 1416 достроен до конца производства в 1948 г. Тип поставлялся в Польшу и Китай, и участвовал в ограниченных действиях в Корейской войне. НАТО присвоил Ту-2 отчетное название «Летучая мышь». Было несколько различных экспериментальных вариантов. построено во время войны и после нее, но ни один из них не был запущен в производство:

  • «Ту-2Р» он же «Ту-6» был разведывательным вариантом, с вертикальным и наклонные камеры, растянутые крылья и удвоенный запас топлива.
  • «Ту-2Д» — дальний («дальний») вариант с увеличенным запасом топлива емкость.
  • Ту-2 «Параван» — специализированная модификация выпуска 1944 г., с двумя самолетами, оснащенными длинным носовым зондом и режущими кабелями для поражение аэростатов заграждения.
  • «Ту-2Т» был бомбардировщиком-торпедоносцем, несущим по торпеде под каждой корневой частью крыла.
  • Несколько прототипов штурмовиков или штурмовиков непосредственной поддержки Ту-2 разрабатывались под общим обозначением «Ту-2Ш». Они имели тяжелая броня и орудие — например, один был оснащен 57-миллиметровая противотанковая пушка.
  • «Самолет 104» представлял собой быструю адаптацию стандартного Ту-2С к роль тяжелого перехватчика с радаром и двумя дополнительными 23-миллиметровыми пушка. Один был испытан в 1944 году; вывод был что работает как и ожидалось, но этого было недостаточно.
  • «Ту-1» — трехместный дальний истребитель сопровождения, оснащенный двумя 45-мм пушка НС-45 в носовой части, две 23-мм пушки НС-23 в корнях крыла, а оборонительное вооружение из спаренных 12,7-мм УБТ пулеметы в спинном и нижнем положениях. Он был оснащен близнецом Рядные V-образные двигатели АМ-43В мощностью 1455 кВт (1950 л.с.) каждый. Двигатель надежность и летно-технические характеристики были неприемлемы, с программой был расстрелян в 1947 г.
  • Один Ту-2 был доработан как скоростной грузовой авианосец, способный перевозить полезную нагрузку например, командирская машина, привязанная к бомбоотсеку.
  • Широкий выбор двигателей, включая различные радиальные и рядные V-образные двигатели с водяным охлаждением, с турбонагнетателями или без них. оценили на Ту-2. Рассматривались даже авиационные дизеля.

С 1944 года велись работы по быстрому бомбардировщику Ту-2, получившему обозначение «СДБ» (от «скоростной дневной бомбардировщик / быстрый дневной бомбардировщик»), с более обтекаемая форма, более легкое оборонительное вооружение и рядные V-образные двигатели АМ-39. мощностью 1395 кВт (1870 л.с.) каждый. Производительность была превосходной, но дизайн Инженеры посчитали, что общая модернизация Ту-2С с помощью АМ-39двигатели были лучшая идея.

Этот улучшенный Ту-2С, получивший обозначение «Ту-10», был построен в небольшом количестве. Еще существенная доработка базового Ту-2С, «Ту-8», сохранила М-82ФН. двигателей, но с новой носовой частью, бортовой кабиной, турелями-барбетами с одиночная 20-миллиметровая пушка, заменяющая ручные орудия УБТ, и более крупная крыло. Однако в послевоенный период реактивные самолеты рассматривались как средство будущее, а к 1947 году весь интерес к поршневым преемникам Ту-2 испарился.

* Ту-2 использовался для испытаний реактивных двигателей, закрепленных под центропланом, летал на трофейных немецких турбореактивных двигателях BMW 003, а также на Rolls-Royce Турбореактивные двигатели Derwent и Nene закуплены по договору с англичанами. «Дервент» строился в СССР как РД-500, «Нэнэ» — как РД-500. РД-45; РД-45 будет устанавливаться на истребители МиГ-15 и бомбардировщики Ил-28. Один Ту-2 фактически был оснащен спаренными двигателями РД-45, заменившими поршневые двигатели. экспериментальная база, как демонстратор реактивной модификации Ту-2.

Разработка этой производной началась в 1946 году под обозначением ОКБ им. «Ту-77». Он отличался сильно переработанным планером; у него был полностью застекленный нос и трехопорное шасси — вероятно, потому, что реактивный самолет имел тенденцию рваться гудронированное шоссе, если они были оснащены шасси с хвостовым колесом. Подробности об этом машина совсем не ясна, но источники указывают, что первоначальный полет первый прототип был выпущен в июне 1947 г., всего было выпущено около 50 машин Ту-12. построен.

Пролет был 18,86 метра (61 фут 10 дюймов), длина 16,45 метра (64 фута), в то время как пустой вес был около 8,9тонн (9,8 тонны). Максимальная скорость при высота была около 780 км/ч (490 миль/ч). Вооружение включало НР-23. 23-мм пушка, закрепленная в носовой части, и 12,7-мм пулемет УБТ. на гибких креплениях как в спинном, так и в брюшном положениях. Хотя это может задумывались как действующая машина, на практике это было строго летал в оценочной роли.

НАЗАД_ВВЕРХ

* В примечании к рассказу о Ту-2 советский авиаконструктор Павел Сухой, прославился своими послевоенными конструкциями реактивных истребителей, руководил ОКБ во время Второй мировой войны. Сухому очень не повезло с внедрением каких-либо своих разработок той эпохи. производства, а его ОКБ расформируют после конфликта — возродился с отличными результатами несколько лет спустя.

Единственная из разработок Сухого из первой инкарнации его ОКБ, которая Заметно удачным оказался «УТБ-2», где «УТБ» расшифровывалось как «учебно- тренировочный бомбардировщик »или« бомбардировщик-тренер ». Оно произошло от Ту-2, и с первого взгляда его легко было спутать, но включать в себя элементы Ту-2, это был совершенно другой самолет, что могло называться «Ту-2 Lite». Он был лишен брони и другого боевого комплекта, не нужных для тренировок, всего с одним 12,7-мм пулеметом УБТ в спинная позиция для оборонительного вооружения; у него даже бомбоотсека не было, с легкой бомбовой нагрузкой, когда это необходимо. У него был расширенная кабина для обеспечения сидения бок о бок для стажера и летчика инструктор.

Будучи значительно легче Ту-2, он был оснащен спаркой Швецова. Семицилиндровые радиальные двигатели воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 520 кВт (700 л. с.) каждый, привод двухлопастных регулируемых винтов. Производительность была соответственно скромный, максимальная скорость около 380 км/ч (235 миль/ч), но это не было большой забота о тренере. Шасси также было облегчено, т.к. не приходилось выдерживать такой большой вес. Первый УБТ-2 поднялся в воздух в 1946 г. какое-то число — точное количество неясно, источники утверждают, что «несколько сотен» — построены и поступают на вооружение ВВС, а также Польских ВВС Сила. УБТ-2 также мог использоваться в качестве буксировщика мишени, буксирующего гильзовую мишень. Он служил в середине 1950-е годы.

* Как обычно, пытаться прибить детали советского самолета хлопотно. Советы всегда были скрытными, и когда они раскрывали подробности, они зачастую намеренно вводили в заблуждение. В результате историческая запись обязательно мутный и запутанный. Работать над ними становится немного утомительно.

* Источники включают:

  • ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОРУЖИЯ И ВОЕННЫХ СРЕДСТВ ХХ ВЕКА, отредактированная Бернард Фицсаймонс, издание 1978 г.