Ту-160 — Lurkmore

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Белый лебедь

Ту-160 (Белый лебедь, пинд. BlackJack, что какбэ намекает) — святой равноапостольный сверхзвуковой стратегический ставропигиальный бомбардировщик-ракетоносец. Одна из главнейших вундервафель этой страны. Носит ядерные ракеты Х-55 (еретический аналог — расово пиндосская ракета AGM-86C) и Х-15 (аналогов, к счастью этой страны, нет, американские SRAM давно уже сняты с вооружения) как основное вооружение. Общий вес пиздецов в бомболюке — 45 тонн (12 КР Х-55 или 24 Х-15). Неправославное быдло боится. А так как хорошего надо принимать понемножку, на вооружении этой страны состоят целых 16 штук (построили в два раза больше, но половину порезали братья-хохлы. Порезали бы и вторую половину, если бы не долги за газ), и каждый самолёт имеет собственное имя. Ту-160 меметичен в среде журнализдов, поцреотов, кремляди и быдла, как часть Ядерного щита Родины, Гаранта и всего российского народа, наряду с Тополем-М и Булавой. Каждое его появление вызывает слёзы умиления и беcпричинной радости.

[править] История появления

Во всей красе

В начале 70-х в СССР сложилась ситуация, когда фактически не было ни одного самолёта, который мог бы гарантированно доставить порцию атомных пиздюлей нашим западным партнёрам. Стоящие в то время (и продолжающие стоять в это) на вооружении Ту-95, конечно, могли доставить парочку, но не гарантированно. По поводу этой проблемы никто не стал особо париться, так как уже имелись в достаточном количестве самодоставляющиеся пиздюли. Но, поразмыслив над возможностью размахивания оными, за бугром пришли к выводу, что слишком это стрёмное дело, ибо кто-то, обосравшись, может не понять и уебать заранее, просто чтобы не пропустить удар. Решив, что подлодок нихрена не видно, а потому для демонстрации длины силы воли они тоже слабо подходят, выбор остановили на самолётах. Б-52 уже никаких гарантий не давал, и пиндосское руководство решило напилить что-нибудь поэпичнее. Но известие о том, что америкосы делают новый стратегический бомбардировщик, заставило тогдашнее руководство СССР высрать немало кирпичей и быстренько выделить несколько десятков тысяч сотен нефти на такой же.

К работам над бомбардировщиком приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева со времён Хрущёва было с партией в конфликте, ибо Никита Сергеич чисто волюнтаристски зарезал несколько их вундервафель, поэтому старейшее КБ в эти игры играть не позвали.

К началу 70-х оба ОКБ представили свои эскизные проекты. От Сухого был представлен T-4 (и никаких МС — Т-4МС напилили позже), кстати, машина внушительная до кирпичной крошки в сфинктере и настолько же дорогая: полностью титановый планер — это вам не хухры-мухры, а ОКБ Мясищева — М-18. Только уже все обрадовались, стали, значит, шампанское открывать, как руководство ВВС представило новые требования к будущему самолёту. Тут-то и подключилось ОКБ Туполева со своим «изделием 70», которое было чуть более, чем наполовину переделанным из гражданского Ту-144. В результате всё же был выбран обновлённый вариант товарища Сухого Т-4МС, ибо гламурен и готичен, как летающая тарелка, М-18 на его фоне выглядел унылым говном, а «изделие 70» было переделанным гражданским лайнером, чем вызывало неподдельный ужас у военных и слёзы унижения у туполевцев.

Но Сухой занимался тем временем работой над другим винраром, Су-27 (тогда ещё его прототипом Т-10), и официально им было не до этих ваших стратегических бомбардировщиков, посему все наработки передали ОКБ Туполева с наказом сделать что-нибудь эдакое. Туполевцы же прикинулись чайниками и послали нахуй Т-4МС, решив делать свой самолёт с блекджеком и шлюхами (чуть более, чем наполовину похожий на мясищевский М-18).

[править] Разновидности

Даже ОНЪ не способен убить сей богоизбранный пепелац
  • Ту-160В (Ту-161) — проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком
    вакууме
    водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
  • Ту-160 НК-74 — с более экономичными двигателями НК-74, благодаря чему самолёт мог доставлять атомные пиздюли гораздо дальше.
  • Ту-160М — вариант для доставки ракет Х-90. Но в лихие 90-е ракеты, которые могли пролететь 3000 км на гиперсветезвуке, никому не сдались, посему и сама модификация самолёта была отправлена в «корзину™», откуда была потом благополучно извлечена.
  • Ту-160П — проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия. Скорее всего, к счастью, так и остался проектом. Наши яйцеголовые допилили штатные средства РЭБ серийного сабжа, да так, что захватить его при визуальном контакте не может даже Миг-31, который из-за мощности своего локатора был прозван мини-ДРЛО (пруфы можно нагуглить самостоятельно по запросу изд. РП-31 Н007 «Заслон»). Также предполагаемые районы пусков тёплых и светлых ракет находятся вдали от зоны действия авиации противника.
  • Ту-160ПП — самолёт РЭБ был доведён до этапа изготовления НМ и полностью определён СО. Затем на него был положен МПХ.
  • Ту-160К — эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
  • Ту-160СК — самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой ракеты системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2-2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в случае массового экстерминатуса космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. 19 января 2000 г. в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт»
    [1]
    .

[править] Сравнение с пиндосcкими аналогами

Еретично-богомерзкий пиндоский Rockwell B-1 Ланцырь (Lancer)

Главным американским оппонентом нашего Белого лебедя является Rockwell B-1 Lancer, который тоже железный, реактивный, но трансзвуковой (не смогли скрестить малозаметность и сверхзвук), с изменяемой стреловидностью крыла. Но наш-то, разумеется, лучше, по дефолту.

Судите сами. Максимальная масса нагрузки 45 и 36 соответственно (реальная разница — более чем двойная, ибо у Лансера задний бомбоотсек так и не смогли загрузить нормально, и он нерабочий, а под крылом тащить десятки тонн накладно для лётных данных), что означает, что мирного атома наш может довезти больше. Максимальная скорость 2200 км/ч у BlackJack’а против 1530 км/ч у B-1, а значит, наш мирный атом быстрее достигнет пункта назначения. Алсо, за счёт двойного превышения скорости звука наш может уклониться от перехвата истребителями, если даже будет обнаружен ими.

Дальность 12300 км и 9500 км соответственно, следовательно у нашего гораздо шире потенциальная аудитория. Правда, вот летать пиндосский может на 2 км выше (и ещё, лучше приспособлен к полётам на сверхмалых низинах), что, впрочем, «лебедю» нахуй не сдалось, ибо B-1 — именно бомбардировщик в первоначальном смысле этого слова, и именно бомбы в основном и несёт, тогда как Ту-160 работает хтоническими Х-55 и Х-555, которые летают на 3-5 тысяч км. на предельно малой высоте, причём Х-555 способна влететь в указанное окно указанного дома и испепелить неправильную табуретку на табуретном складе. Х-55 не столь точна, но ей и не надо, ибо ядрёная. Он может и бомбануть, снеся за раз несколько десятков городов и предварительно топорно вырубив ПВО на пару часиков путём брутального подрыва в атмосфере ядрёной бомбы мегатонн этак на 20 а то и побольше. Но это — на крайний случай, если наши заокеанские друзья таки выведут из строя все МБР с помощью ПРО и обезоруживающих ударов. Вообще же его задача проще — добивать крылатыми ракетами то немногое, что останется после экскурсии в Пендостан Сатаны, Стилета, Тополя, Ярса, да топить авианосцы. Весит он на взлёте около 110 тонн + оружие при том что тяга его движков — 100 тонн в секунду, тяговооружённость и нагрузка на покрытие аэродрома — как у истребителя, и взлететь может с любого аэродрома, а потом уже дозаправляется в воздухе — и вояж в Западное полушарие. Но всё это техническое совершенство отходит на второй план, когда становится известно количество наших самолетов и их пукалок в строю. 16+3 тестовых против 66. Ещё три достраиваются по проекту 160М. Так что скоро поцтреоты и авиафилы смогут радоваться пополнению в полку «Белых лебедей». В мае 2015 Шойгу волевым решением указал возобновить производство Ту-160. Патриот ликуэ.

Сейчас техническое состояние более-менее наладилось, старые машины прошли капиталку, на конец 2010 года 15 машин из 16 полностью укомплектованы и могут подняться в воздух и выполнить боевую задачу. Активно летают 9 машин, остальные только проверяют 2-3 раза в год и постепенно модернизируют на Казанском заводе. В 2010 году на учениях летали целых 12 машин одновременно, остальные стояли на ремонте или модернизации. Впрочем, это абсолютно нормально и практикуется во всем мире (разделение сил на боевую и учебно-боевую группу для экономии ресурса). Ненормально, когда нелетающие машины каннибализируют на запчасти для 2-3 летающих, что мы наблюдали повсеместно года этак до 2007, после чего пришлось сливать по несколько полков для комплектования одной авиабазы и срочно искать по базам хранения запчасти для того, что ещё можно было восстановить до условно боеспособного состояния. С другой стороны, в Пиндостане тоже далеко не все самолёты в строю, да и приспособлен B-1 больше для работы по иракцам и прочим арабам без нормальных средств ПВО. Особенно после последней «модернизации», по результатам которой В-1 вообще лишились возможности нести крылатые ракеты большой дальности, превратившись в унылый аналог Ту-22М3. Алсо, 17 ноября 17го же года 22ой завод выкатил таки построенный с нуля ракетоносец. В новостях скромно упоминают заказ на 50 штук на будущее. Завод ликуе.

Если же не заниматься сравнением технических параметров, то аналогов родного Ту-160 у СШП нету. Ибо В-1В был перепилен из старого проекта B-1A в дальний бомбардировщик (на пару с B-2 как замена B-52) и идейно является эрзацем стелса В-2, а также средством попила бабла. Ту-160 же был изначально построен как стратегический бомбардировщик (доставка ядрёных пиздюлей вероятному противнику) — в СШП эту роль выполняют, в основном, подлодки; и как развитие проекта «убийцы авианосцев» (см. Т-4) — СШП такой самолёт не нужен ввиду отсутствия у их вероятного противника вменяемых ударных авианосцев (у нашего авианосца роль скорее «зонтика» ПВО).

А для любителей фактов — США оставляют в своих ВВС 94 бомбардировщика B-52H, которые будут использоваться где-то до 2040 года. А 744 — это суммарное количество всех вариантов B-52, повидавших мир б-жий. А на 2012 год в пиндосской армии вообще осталось 65 стратегов — 21 B-2 и 44 B-52. Да-да, проклятые табуреткины дотянулись и до американской армии, перепилив все B-1 под использование планирующих авиабомб, из-за чего теперь туда не помещаются крылатые ракеты, и списали часть В-52 на металлолом. Да и Ту-95 «устарели» весьма условно, ибо из состоящих ныне на вооружении самому старому Ту-95МС 29 лет, а самому новому — 21 (1994 года выпуска; для сравнения, самому молодому американскому Б-52 — 50 лет). Моложе иной школоты. Ибо от того Ту-95, который был создан ещё при товарище Сталине, в МС остался только фюзеляж. Ту-95МС имеет в основе противолодочный самолёт Ту-142 начала 70-х годов, здравствующий и поныне. Последний же из старых самолётов порезали ещё 25 лет назад. Ту-95 вообще оказался идеальной платформой для самолётов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везёт много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет и охотнику за субмаринами, в общем-то, и не нужна.

[править] Доктрина применения

B1-B — после того, как основная ПВО оппонента вынесена другими средствами и истребительной авиацией обеспечено господство в воздухе, ровняет с землёй военно-промышленные и инфраструктурные объекты, использует давно накопленные и дешёвые бомбы. Если упомянутые объекты тротилом ровняются плохо (например, плотины ГЭС), может довезти и сронить нюклеар бомбуэ (тоже давно накопленную). Умеет класть на локальную ПВО, внезапно набигая на объект из-за рельефа местности.

B-52 — точно для того же, только старый, имеет проблемы с бомбёжкой с малых высот, особенно ядрёными боеприпасами (не успевает съебать), везёт много, но медленно — не успевает отбомбить мобильные объекты по оперативным разведданным, не умеет набигать из-за рельефа местности.

Ту-160 — для чего-то другого.

[править] Драма о распиле Ту-160 хохлами

Вся история завязалась во времена, когда СССР распался и на территории уже Великой Незалежной Украины осталось 19 Ту-160, из которых рабочими были только 6, абсолютно нахуй никому не сдавшихся. Кремлядь, оценив положение дел, решила выкупить птички. Интересно, что для полёта на максимальную дальность одному Ту-160 требуется порядка 170 тонн нефти, а для учебного полёта над Хохландом нужно порядка 40 тонн. Естественно, даже если бы хохлы продали всё своё сало (весьма скудный запас на тот момент истории становления Незалежного Хохлостана) и обменяли бы деньги на нефть, её бы не хватило и на один учебный полёт. Также Украина устроила демонстрацию военной мощи своих ВВС на одном из парадов в ответ на газетную статью о том, что Ту-160 загнивают у жадных хохлов (не съем, так понадкусываю). Трошки лулзов добавила реплика комментатора — он назвал Ту-160 «невидимкой». Алсо, прекратилась всякая техническая поддержка со стороны издателя — «ОКБ Туполева» — и техобслуживание от завода производителя.

В марте 1993 года В. Захарченко, тогдашний советник военного атташе Украины в России, сказал: «Перед вооружёнными силами Украины не стоят задачи, для выполнения которых требуются такие самолёты». Рашкинские спекулянты, оценив весь юмор данного высказывания, быстренько предложили по 25 лямов баков за одну единицу Ту-160. Украинцы же громко рассмеялись и выдвинули, как они посчитали, ультиматум: или списание долгов за газ, что заставило Газпром охуеть от подобной наглости, или менять бартером Ту-160 на Ил-76 из расчёта 1:2. Москва, разумеется, вежливо отказалась.

Кульминацией драмы стало соглашение МО Украины и МО Пиндостана о распиле на гайки и винтики 44 бомбардировщиков (в том числе, 19 Ту-160) и выпиливании порядка тыщи ракет Х-55. 16 ноября 1998 хохлы быстро, решительно приступили к исполнению коварного плана. Сказочные долбоёбы успели раcпилить два «белых лебедя», до того момента как россияне пообещали забить МПХ на тот факт, что хохлы греются газом на халяву уже более стапицот лет, если те отдадут оставшиеся Ту-160. Хохлы же опять всех наебали. Они быстренько распилили еще один Ту-160, сказав, мол, что мы распилили их уже три, когда вы нам предложили обмен. Надо отметить, что распил утилизация птичек происходила на средства Пиндостана и каждая обходилась примерно в 1 лям баков. Хули, ломать не строить!

Сразу же после становления ЕБНа экипажами, не захотевшими принимать украинскую присягу, было спизжено 6 работоспособных Ту-160. ЕБН наградил всех участников орденами «За мужество». Правда, после этого самолёты почему-то вернули Незалежной.

Итог драмы: 10 самолетов выпилены IRL, 8 — улетели в Эту Страну в счет уплаты долгов за газ (вместе с тремя Ту-95МС, заодно хохлов уломали на передачу 600 крылатых ракет и аэродромного оборудования). Еще один приведен в небоеспособное состояние и припаркован в Полтавском музее авиации. Воинствующие патриоты Незалежной время от времени предлагают его отремонтировать и ввести в состав изрядно похудевших рядов ВВС Украины. Правда, как именно его чинить и чем грузить, непонятно, ибо программа межвоенного сотрудничества с КБ Туполева была послана в прекрасное далеко еще в 1990-х, а подходящие для него ракеты попилили вместе с десятью аналогичными птичками.

Следует отметить, что сии процідурки производились при тотальном засилии коммуняк в парламенте (и вы удивлены, что их не любят?), и обществом Укростана, в целом, воспринимались крайне негативно, но что нужно делать, тогда никто не догадывался. А жаль.

[править] Ту-160 как инструмент троллинга

Полёт Ту-160 над Венесуэлой заставил высрать немало кирпичей всякие пиндостанские МО[2]

С недавних пор наши военные используют сабж, чтобы потроллить вероятных друзей. Всякие бритосы-пиндосы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают данную вундервафлю на подлёте к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании данного летающего пиздеца был проведён комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22. Цимес троллинга в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбера, стоимость вылета больше (особенно если принимать во внимание тот факт, что попилы-откаты в армии у наших протестантских друзей гораздо больше наших), особенно для F-22, у которого коцается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолёта на пару часиков. Так как сверхзвук для Ту-160 — один из нормальных режимов полёта (то есть движки от длительного полёта на форсаже кровью не харкают) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколения и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать сабж дружеские птички могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель.

Правда, сравнивать скорости истребителя и бомбардировщика не совсем корректно, ибо в боевой ситуации истребители перехватывают бомбардировщик на встречном курсе (если с первого захода цель не поразить, то на разворот-догон банально не хватит времени). Так что успешность прорыва/перехвата зависит не от скорости, а от точности ракет, ЭПР участников, средств РЭБ, средств электронной разведки, параметры коих строжайше охраняются сторонами, в отличие от сфероконной скорости полёта. Да и маршруты полёта и районы пуска ракет находятся вдалеке от базирования истребителей наших друзей, благо дальность полёта у бомбардировщика гораздо больше. Поэтому, скорее всего, истребительная авиация будет перехватывать не сами бомбардировщики, а пущенные ими ракеты (в рассматриваемом случае — сверхзвуковые дальностью до 5000 км). Кстати, отечественные МиГ-31 именно для этого и сделаны, легко закрывая многие тысячи километров подразумеваемого фронта.

Кроме того, взлёт и посадка неиллюзорно доставляют окрестным жителям, в основном, ночью: трясутся окна, воют сигнализации машин, воняет отработанное при взлёте топливо, если ветер в сторону города. Но местные привыкшие, а вот гости города пребывают в режиме кирпичного завода (8.05.2015 именно в такой режим перешли жители города Саратов, когда сабж пронёсся над центром города, как бы поздравляя всех с 70 летием сами знаете чего). «Разрывая диким рёвом реактивных двигателей мирное синее небо, над головами пролетел наш самолет невидимка»

  1. ↑ Сие наводит на мысли, что распил бабла программы неторопливо продолжался все 9 лет. А тут всё решили оформить официально.
  2. ↑ Особенно они срали от лохорифмической линейки штурмана, мелькающей в кадре на 41-42-й секунде, использование которой весьма оправдано — в случае боевого вылета — это единственный надёжный способ позиционирования.
Ту-160 — славная страница в истории СССР.
Ту-160 — гордость авиастроения.

lurkmore.to

Ту-160М2 и новые ракеты к нему

Суперсамолет России: Ту-160М2 станет легендой мирового авиастроения.

Новый российский сверхзвуковой самолет Ту160М2, который сейчас конструируется на отечественных заводах – одна из самых ожидаемых новинок военно-промышленного комплекса. Известно, что данный самолет станет платформой для строительства в будущем перспективного авиационного комплекса «ПАК ДА». Именно ему отводится особая роль по замене сразу нескольких серий самолетов: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160.


Кроме того, техническое оборудование бомбардировщика заставит многих потенциальных противников лишний раз задуматься о том, стоит ли совершать акты агрессии против России.

Невозможно обойти стороной уникальные стелс-технологии и скоростные характеристики бомбардировщика. Многие эксперты и инженеры не раз отмечали, что сниженная заметность летательного аппарата в воздухе может сыграть с вражеской ПВО злую шутку. Но об этом уже много сказано, равно как и о вооружении Ту160М2.

Однако на данный момент появились новые сведения, которые позволяют взглянуть на бомбардировщик с абсолютно новой стороны. Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов рассказал в интервью информационному агентству RNS, что военные написали свои пожелания к самолету, и хотят видеть в нем не просто бомбардировщик.

Сегодня Ту-160М2 рассматривается как уникальный мультизадачный самолет. Военные желают задать летательному аппарату качества, как стратегического бомбардировщика, так и дальнего перехватчика. Так же необходимо, чтобы новинку авиапрома можно было использовать в роли оперативно-тактического бомбардировщика или в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

Иными словами, перед инженерами стоит сложнейшая задача: объединить в одном самолете качества абсолютно разных аппаратов. Ту-160М2 должен иметь скорость как у истребителя перехватчика и, получается, обязан сохранить вменяемые характеристики по маневренности. В то же время на самолете должно находиться ракетное и бомбовое вооружение, что снижает скоростные и маневренные характеристики в виду утяжеления бомбардировщика. Да и задачи по сохранению параметров высотности навряд ли кто-то снимет.

Поэтому сегодня есть все основания полагать, что бомбардировщик станет легендой авиастроения, как в свое время было с советским танком Т-64. Напомним, что именно этот танк прекратил деление на средние, тяжелые и легкие танки, объединив в себе уникальные качества всех машин. Начиная с Т-64, у СССР и России появился «основной боевой танк». А у России в скором времени может появиться суперсамолет — именно такое второе имя дало издание «ПолитЭксперт» авиационной новинке ВПК РФ.

О том, удастся ли повторить Ту-160М2 подвиг Т-64 изданию «ПолитЭксперт» рассказал доктор военных наук, военный аналитик, председатель Союза Геополитиков, обозреватель Военно-промышленного Курьера Сивков Константин Валентинович.

Военный эксперт рассказал, что Ту-160М2 – это абсолютно новый и уникальный самолет, у которого в будущем откроются удивительные перспективы.

«Конструировать многозадачный самолет, который мог бы выполнять самые разнообразные задачи без привлечения иных воздушных сил – это действительно очень интересный подход. Удастся ли России создать такой? Ну, тут нужно разбирать по пунктам.

Функции бомбардировщика останутся. Это не обсуждается. Он сейчас специально оптимизирован для использования крылатых ракет и бомб свободного падения (как атомных, так и обычных).

Сложность представляет разве что точное бомбометание и работа по наземным или воздушным целям. Дело в том, что в настоящее время на самолете пока что нет оборудования для ведения огня обычным оружием с высокой точностью. Однако установка такого принципиально возможна. И при переоборудовании самолета возможно применение высокоточных ракет X-29 или X-58. Будет достаточно эффективно», рассказал Константин Валентинович.

Военный специалист также отметил, что Ту-160М2 сможет без проблем исполнять все возложенные на него функции при необходимой доработке. Он сможет успешно бороться как с кораблями, наземными целями, так и с самолетами противника.

«Возможно применение противокорабельных ракет по морским целям. Такой вопрос рассматривался при проектировании Ту-160М2. Нужно было, чтобы он мог успешно наносить удары по корабельным соединениям. Сейчас у России имеется ракета «Калибр-МК» в варианте для ведения огня по надводным целям. И при доработке самолета ее вполне можно использовать.

Ту-160М2 как истребитель. Вот тут может возникнуть проблема. Дело в том, что вести маневренный бой он не сможет. Большое влияние окажет масса, оказываемая предельная перегрузка около 5 единиц и удельная нагрузка на крыло. А вот вести дальний ракетный бой – он сможет вполне легко.

Все будет зависеть от применяемого вооружения. Например, ракеты Х37, которые сейчас стоят на вооружении и используются на других самолетах, позволят поражать противника на большом расстоянии. При этом российскому самолету не придется входить в ближний бой, и он сможет избежать вражеских ракет средней дальности. Учитывая огромную грузоподъемность Ту-160М2, на борту реально разместить порядка 12-16 ракет. Дистанция даст возможность разрядить внушительный арсенал и уйти от столкновения на сверхзвуковой скорости. Также на российский бомбардировщик можно загрузить модернизированные ракеты Х-55. В общем и целом, «Белый Лебедь» будет в состоянии уничтожить большое количество самолетов из состава атакующих сил противника.

Однако здесь есть одна проблема. Чтобы применять такие ракеты и вести огонь с большой дальности, нужна очень мощная РЛС с фазированной решеткой, которая будет в состоянии обнаруживать самолеты противника (те же истребители) на дистанции в 400-450 километров. Пока что имеется оборудование, которое в состоянии подсвечивать лишь наземные и водные цели. Нужна глубокая модернизация», рассказал о Ту-160М2 эксперт.

Константин Валентинович считает, что у нового самолета не будет проблем и с транспортировкой каких-либо космических объектов. И в целом, Ту-160М2 – новое слово в авиастроении.

«Космические аппараты – это не проблема. Тут не нужно сложное оборудование, а опыт у России есть. Например, «Ан-225» изначально создавался для запуска Бурана. Поэтому что-то доработать в Ту-160М2 – будет какой-то проблемой.

Единственная трудность, которая сейчас существует – это размещение большого количества нового и модернизированного оборудования на самолете. Все это приведет к изменению формы самолета. Поменяется фюзеляж, носовая часть, подвеска, обтекатели, аэродинамика и другое. Фактически, создадут новый уникальный летательный аппарат», подчеркнул эксперт.

Также военный специалист отметил, что для Ту-160М2 будут открыты новые перспективы и возможности.

«У бомбардировщика открываются принципиально новые возможности. Этот самолет будет уникален своей многофункциональностью за счет применяемого вооружения и тактических характеристик. Он сможет действовать в глубине обороны противника, преодолевать ПВО, осуществлять подавление врага без участия дополнительных сил. Если удастся собрать такой самолет, то это будет новое слово в авиастроении. Россия получит универсальный основной дальний боевой самолет стратегической авиации.

Но не стоит забывать, что такая техника очень дорогая в производстве. Потеря даже одного самолета представляется серьезным ударом.

Автор: Григорий Павлодубов

В РФ разрабатывается сверхдальняя ракета для модернизированного Ту-160

В настоящее время ведется разработка крылатой ракеты большой дальности для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2, передает агентство RNS сообщение руководителя ФГУП «ГосНИИАС», академика РАН Евгения Федосова.

«Сейчас закладывают в проект модернизированного Ту-160М так называемую ракету Х-БД – большой дальности. Дальность ее засекречена. Известно, что ее предшественница – ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. км. У новой ракеты дальность будет значительно больше», – сказал академик.

Он отметил, что сегодня обозначилась концепция: не вводить самолеты дальней авиации в зону ПВО противника.

«Он должен работать вне этой зоны, а оружие входит в зону. Если такой самолет несет много оружия, то опять начинает работать принцип информационной деградации у ПВО противника. Не входя в зону ПВО противника, а пуская туда ракету, мы диктуем направление удара, момент и плотность. И если вы хорошо разведаем ПВО противника, то мы всегда найдем узкое место и бросим в это горло группировку. Если речь идет о стратегическом ядерном ударе, то, по крайней мере, одна ракета пройдет всегда. И этого будет достаточно», —
рассказал в интервью агентству Федосов.

Источник

l-boris.livejournal.com

Новый Ту-160М2 с ракетой на 5000 км станет кошмаром для США

Фото из открытых источников

Страх и ужас американцев – российский стратегический ракетоносец Ту-160, способный одним залпом снести десяток североамериканских штатов, в скором времени получит новое развитие.

Его модернизированная версия Ту-160М2, неуязвимая для противовоздушной и противоракетной обороны противника, начнется после 2021 года. Министр обороны РФ Сергей Шойгу на «правительственном часе» в Совете Федерации подтвердил эту дату и пояснил, что оборонно-промышленный комплекс России готов начать производство усовершенствованного воздушного стратегического ракетоносца, который будет способен наносить удары вне действия систем ПРО.

Сейчас на вооружении ВКС России находится 16 стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160. Это – «штучный товар», каждый из них имеет имя собственное – носит персональное имя в честь русских и российских пилотов или былинных богатырей. При экипаже в четыре человека, эта «летающая крепость» несет на своем борту заряд вооружения, который сопоставим с мощью атомной подводной лодки, способной уничтожить бомбовым вооружением и крылатыми ракетами как минимум одно из побережий США.

Необходимость модернизации этого «стратега» обусловлена веянием времени – на его борту предполагается разместить новые виды вооружений, в том числе сверхдальнюю ракету Х-БД, способную донести свой боезаряд на расстояние свыше 3000 километров. Сейчас речь идет о выпуске практически нового самолета, который при внешнем сходстве со своим старшим братом «лебединой стаи», будет полностью от него отличаться по оснащенности, авионике, вооружению. Решение о производстве обновленного Ту160М2 было принято при необходимости создания переходного варианта стратегического ракетоносца. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) – бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, создаваемый в ПАО «Туполев», появится на вооружении ВКС России несколько позже, ориентировочно в 2023 году. Предполагается, что этот самолет должен заменить бомбардировщики Ту-95, Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3. Новый самолет должен быть выполнен по схеме «летающее крыло». До его появления именно усовершенствованный Ту-160М2 возьмет на себя функции ударной силы стратегического авиакрыла.

«Ту-160М2 – абсолютно новый самолет, – рассказывает авиационный эксперт Юрий Гаврилов. – Более подробной информации о характеристиках этого «стратега» пока не раскрывались. Предположительно, в ПАО «Туполев» внесли в конструкцию этого боевого воздушного судна изменения, которые должны быть реализованы в ходе первоначального производственного цикла бомбардировщика. Вероятно, что эти изменения окажутся минимальными. Основная часть изменений, скорее всего, коснутся систем бортовой электроники бомбардировщика. Разработкой авионики для Ту-160М2 занимается российский «Концерн радиоэлектронные технологии». В рамках проекта по модернизации нового самолета, как предполагается, будут созданы новые бортовые системы, бесплатформенная инерциальная навигационная система, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружений. Не исключено, что некоторые из новых систем потом могут быть использованы в ПАК ДА, который разрабатывается параллельно с Ту-160М2.

 

Возобновление производства «Белых лебедей», несомненно, потребует мобилизации научно-исследовательских и производственных мощностей авиационного концерна и разработки принципиально нового подхода в создании принципиально новых самолетов стратегической авиации. Их назначение остается прежним. При этом многие элементы усовершенствованного самолета будут абсолютно новыми. И Ту-160М2 останется мощным средством ядерного сдерживания, в котором ставка делается на сверхзвуковую скорость полета и молниеносное поражение целей ракетами, в первую очередь стратегическими крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки».

Новый стратегический бомбардировщик должен получить и новое оружие. В первую очередь речь идет о ракете Х-БД, которая, как предполагается, превзойдет по многим показателям свою предшественницу Х-101, которые несет на борту нынешний Ту-160. Её дальность – 3000 километров, а новой ракете заявляют вероятность поражения цели в 5000 километров. При полной секретности этой разработки, утверждается, что она будет обладать потрясающими возможностями «обмана» всех существующих и перспективных средств ПВО и ПРО. Ту-160М2 даже не нужно будет входить в зону поражения противоздушной обороны – взлетел, осуществил запуск на безопасной дистанции и вернулся на аэродром взлета пить чай. В принципе, именно так сейчас способен действовать и находящийся в строю Ту-160.

«Основным местом дислокации российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 считается авиабаза ВКС в Энгельсе Саратовской области, – напоминает авиационный эксперт Юрий Пеляев. – Однако эти самолеты, равно как и такие «стратеги», как Ту-95, которые также базируются здесь, способны нести боевое дежурство практически в любом регионе мира. Дальность их практического полета составляет порядка 12 тысяч километров, при дозаправке в воздухе они способны находиться в воздухе более суток. А зафиксированная в 2010 году дальность составила 18 тысяч километров! И, взлетев под Саратовом, а затем дозаправившись, скажем, в районе Южно-Китайского моря, где на вьетнамской базе Камрань дежурят наши топливозаправщики Ил-78, они в течение нескольких часов могут находиться вблизи берегов США.

Ну и нельзя исключать применение так называемых «аэродромов подскока», например, на Сахалине или Камчатке, откуда этим бомбардировщикам можно быстро подлететь на время расчетного удара по объектам потенциального противника. При этом даже не нужно входить в зону ПВО неприятеля – несомое на борту вооружение способно достигнуть цели на расстоянии от двух до пяти тысяч километров. Совсем не обязательно приближаться к берегам страны, которая окажется враждебной по отношению к России».

Нынешний Ту-160 – сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, который является лучшим в мире стратегическим бомбардировщиком. У него самая большая полезная нагрузка, самая высокая скорость, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности, у него самые дальнобойные ракеты. Впервые боевое применение Ту-160 было использовано во время военной операции ВКС России в Сирии в ноябре 2015 года. Взлетев с территории России, они нанесли удары крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам «Исламского государства» (запрещенная в РФ террористическая организация) и, не заходя в воздушное пространство Сирии, вернулись на аэродромы базирования. Все цели были поражены, что подтвердили средства объективного контроля.

Новое поколение стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, будет производиться на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Здесь есть опыт производства, помимо прочих, и самолетов Ту-160. А сейчас восстановлена электронно-лучевая сварка титана, которая крайне необходима в изготовлении новых «Белых лебедей».

Боевая эффективность новой машины, по утверждению заместителя министра обороны Юрия Борисова, повыситься в 2,5 раза по сравнению с Ту-160, который был принят на вооружение Дальней авиации ВВС в 1987 году.

Автор: Виктор Сокирко

www.globalwarnews.ru

Модернизированный Ту-160М2 испортил настроение военным экспертам НАТО

Ту-160М2 в первую очередь — средство доставки новой крылатой ракеты ХБ-Д, с дальностью почти в два раза большей, чем у предшественницы Х-101.

В первый весенний месяц 2012 года, переизбранный президент РФ Владимир Путин выдвинул грандиозную по масштабам программу, целью которой было обучение личного состава способам применения высокоточного оружия, модернизация вооружения всех родов войск и воспитания солдат и офицеров в духе патриотизма к отечеству.

Реформа получила название «Программа 2020» и в её рамках происходит модернизация стратегического сверхзвукового бомбардировщика, носящего красивое имя «Белый лебедь». Новейшая версия этой летающей крепости получила обозначение Ту-160М2. Модернизированная машина значительно укрепит военный потенциал Вооруженных Сил РФ. Ожидается поставить в строй начиная с 2020 года до 50 новых  стратегических бомбардировщиков. Командование ВВС российской армии планирует на авиационных заводах, способных изготовлять эти самолёты, каждому предприятию освоить выпуск по 2-3 единицы в год.

Стало понятно беспокойство американских экспертов, мнение которых было опубликовано в журнале National Interest, поскольку Ту-160М2 в первую очередь — средство доставки новой крылатой ракеты ХБ-Д, с дальностью почти в два раза большей, чем у предшественницы Х-101. У ВКС России осталось всего 16 Ту-160 ещё советской постройки, поэтому принято решение несколько отодвинуть сроки разработки ПАК ДА и приступить к модернизации «Белого лебедя» в расчёте на то, что первый вылет Ту-160М2 состоится не позже 2019 года.

Новая версия стратегического бомбардировщика будет оснащена современной навигационной инерциальной системой, новейшими системами измерения количества и расхода топлива, последними разработками систем управления вооружением. Отдельные системы пригодятся для проекта ПАК ДА, находящегося в разработке у Туполева.

Сборка опытного образца Ту-160М2

По словам вице-премьера Д. Рогозина будет возрождено изготовление моторов для Ту-160М2, это будет прежний, хорошо известный НК-32, но выполненный по новым технологиям. В новой серии этого двигателя используются инновационные инженерные и конструкторские решения.

Ту-160 известен тем, что приняв на борт 40 тонн вооружения, способен донести его в точку запуска со сверхзвуковой скоростью на расстояние порядка 14-16 тыс.км. Господам американцам должно быть известно, что военная доктрина России рассчитана только на ядерное сдерживание и ни в коем случае на агрессию, а иначе, что делать, если Российское государство окружено базами НАТО практически со всех сторон. А как могут работать по целям Ту-160, наглядно продемонстрировали их точные удары по террористам  в Сирии.

aviarf.ru

Бомбардировщик Ту-160М2 получит новую сверхдальнюю ракету — Naked Science

Для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 будет создана новая крылатая ракета Х-БД. Об этом со ссылкой на информационное агентство RNS сообщил неофициальный и неформальный блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd. «Сейчас закладывают в проект модернизированного Ту-160М2 так называемую ракету Х-БД большой дальности. Дальность ее засекречена. Известно, что ее предшественница – ракета Х-101 с обычным зарядом – имеет дальность 3 тыс. км. У новой ракеты она будет значительно больше», – заявил представитель предприятия GosNIIAS, академик РАН Евгений Федосов. По словам специалиста, ракета разрабатывается в рамках концепции удара с воздуха без входа в зону действия вражеской ПВО.

 

Справедливости ради стоит сказать, что данный принцип используется при разработке авиационных средств поражения уже много десятилетий. Вполне вероятно, впрочем, что перспективная ракета получит и некоторые другие особенности, кроме большой дальности пуска. В соответствии с текущей «модой» ее, например, могут сделать малозаметной, подобно американской AGM-158 JASSM. Подтвердить (или, наоборот, опровергнуть) данный тезис можно будет лишь после получения первых изображений Х-БД.

 

Ранее, напомним, сообщалось о контракте, в рамках которого ВКС РФ должны получить 50 самолетов Ту-160М2 новой постройки. Самолеты смогут похвастаться рядом серьезных улучшений, в сравнении с базовой версией бомбардировщика. Отметим, что сейчас российские ВКС имеют в своем распоряжении 16 Ту-160. Несколько машин из этого числа были модернизированы до уровня Ту-160М.

 

Ту-160 / ©InfoStep

 

В России уже долгие годы занимаются расширением арсенала своего самого совершенного стратегического бомбардировщика. В 2015 году сообщалось, что Ту-160 (а также более старые самолеты – Ту-95МС) применили в Сирии новейшие крылатые ракеты Х-101.

naked-science.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *