Немного о бомбардировщиках Ту-160М2 | Армейский вестник

В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья «La Russie va augmenter sa flotte de bombradiers lourds». Ряд ее положений представляют безусловный интерес для отечественного читателя. Блог bmpd приводит ряд ее положений.

Так, отмечается, что 25 января 2018 года в Казани в присутствии президента Владимира Путина совершил полет новый стратегический бомбардировщик Ту-160. Выкатка самолета состоялась 16 ноября 2017 года, а в декабре он совершил первый полет. А полет на глазах президента носил демонстрационный характер. Самолет получил наименование «Петр Дейнекин» в честь бывшего командующего Дальней авиацией и главнокомандующего ВВС России в 1992-1998 годах. Он скончался 19 августа 2017 года.

Владимир Путин встретился с рабочими Казанского авиационного завода (КАЗ). В тот же день, 25 января КБ Ильюшина сообщило о том, что в Ульяновске взлетел прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А. Как считают в КБ, в долгосрочной перспективе он станет основным самолетом-заправщиком ВКС России. Аналогично Ту-160, его первый реальный полет состоялся еще 19 января.

Новый Ту-160 имеет серийный номер 8-04 (собственное название «Петр Дейнекин»). Это четвертый самолет восьмой серии и 35-й произведенный самолет, без учета прототипов для наземных испытаний. Производство Ту-160 осуществлялось в Казани в 1988-1994 годы, после чего четыре незаконченных фюзеляжа остались на заводе. Первый из них – 8-02 был передан военным в 1999 году, за ним в 2007 году последовал 8-03, а 8-05 все еще остается на предприятии. В составе ВКС России имеется 16 самолетов Ту-160 (без учета 8-04), все они входят в состав 121-го тяжелого бомбардировочного полка в Энгельсе.

Для выполнения своей основной задачи – межконтинентальные полеты в качестве носителя стратегического оружия, скорость Ту-160 на высоте 11-12 км составляет 0,77М, что позволяет иметь дальность полета в 12300 км без дозаправки с шестью крылатыми ракетами Х-55. На театре военных действий самолет преодолевает ПВО противника на скорости 2000 км/ч на большой высоте. Дальность полета при скорости 1,5М составляет 2000 км. Полет на малой высоте со скоростью 1030 км/ч с использованием системы огибания местности не применяется. Впервые Ту-160 был применен в боевых условиях 17 ноября 2015 года, когда он выпустил ракеты Х-101 по целям в Сирии.

Новый Ту-160М2 был построен не только с целью увеличить численность стратегических бомбардировщиков. Главной целью является подготовка производства на КАПО для выпуска 50 самолетов при темпе три самолета в год. Самолеты нового производства Ту-160М2 («изделие 70М2») сохраняют старый планер, но будут оснащены модернизированными двигателями, новым бортовым оборудованием и вооружением. Первый новый Ту-160М2 планируется поднять в воздух в 2021 году. Возобновление производства новых Ту-160М2 позволит сохранить исправность существующего парка Ту-160, которому не хватает запасных частей для плановых ремонтов.

Идея возобновления производства Ту-160 была озвучена в апреле 2015 года. Решение видимо было принято за некоторое время до этого. Ту-160М2 имеет очень большое значение для русских, и в текущей ситуации, в то время как другие программы страдают от нехватки финансирования, этот проект судя по всему получает дополнительное финансирование. Так, из 178 программ, финансирование которых осуществлялось в авиационной промышленности в 2015 году, 54 были сокращены, и открыто 16 новых. Все они имели отношение к проекту возобновления производства Ту-160М2.

Поддержание летной годности парка Ту-160 и производство Ту-160М2 требуют новых двигателей. АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2, возобновляя его после паузы в 25 лет. Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году, но его выпуск не осуществлялся из-за проблем с финансированием. Модернизация НК-32-02 коснулась лопаток компрессора и турбины, внутренней аэродинамики, а также улучшению внутреннего охлаждения. Вследствие этого потребление керосина сократилось, а взлетная тяга в 25 тонн осталась неизменной. ОКБ Туполева заявляет о том, что в ходе испытаний с новыми двигателями и базовой нагрузкой (шесть крылатых ракет, то есть, масса составляет девять тонн) Ту-160 может преодолеть 13950 км, то есть на 1650 км больше стандартной версии. Сейчас двигатель для Ту-160М2 обозначаются как НК-32-02М2.

23 октября 2014 года был одобрен проект модернизации системы управления и бортового оборудования строевых Ту-160 в вариант Ту-160М (изделие 70М). Новый Ту-160М2 весьма вероятно оснащен тем же оборудованием. Это новое оборудование для вариантов М/М2 должно быть готово к 2020-2021 годам.

Имеющаяся бортовая РЛС «Обзор-К» будет заменена на новую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70, которой занимается АО «Заслон». Ульяновское КБП разрабатывает для Ту-160М новую кабину пилотов с ЖК-мониторами. На самолете будет также установлена навигационная система НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М, а также навигационный компьютер. Среди других систем фигурируют навигационная РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ и система связи С-505-70. Бортовой комплекс обороны «Редут-70М» является полностью новой разработкой, созданной специально для Ту-160М/М2. НИИ «Кулон» разрабатывает для этого самолета систему госопознавания БКР-70М.

Ту-160 «Валентин Близнюк» является прототипом Ту-160М. В 2006 году этот самолет стал прототипом модификации Ту-160М1 «первого этапа модернизации», в которой имелись элементы, требовавшие глубокой модернизации, как, например, «стеклянная кабина» и новая РЛС. Более раннее оборудование было снято. Например, у модернизированного самолета имеются зашитые иллюминаторы, которые ранее служили для оптического визира бомбардировочного прицела в носовом обтекателе. Видимо, он был снят. Модернизация первого этапа и другие работы ведутся в Казани. С ноября 2014 года в вариант М1 было модернизировано пять самолетов, которые были переданы ВКС.

Независимо от модернизации оборудования российские бомбардировщики получают новое вооружение. С 2003 года Ту-160 (и Ту-95МС) доработаны для применения ракет Х-555, которые являются неядерным вариантом ракеты Х-55. Примерно с 2011 года самолет может применять до 12 новых ракет с ядерной БЧ нового поколения Х-102 и ее неядерный вариант Х-101.

Ракеты семейства Х-101/102 примерно на 1,4 м длиннее и на 1 тонну тяжелее ракет Х-55СМ и Х-555. Нужно еще разработать новую многопозиционную пусковую установку (барабан), которая может принять эти новые ракеты в бомбовых отсеках. Первоначальные проблемы с недостаточной прочностью с механизмом поворота и барабаном были решены в течение 2015 года. У Ту-95МС менее объемный бомбовый отсек, поэтому ракеты Х-101/102 на них могут применяться только с внешних пилонов. Максимальная дальность Х-101 оценивается в 3000-4000 км. У ядерного варианта она еще больше.

Специально для Ту-160М/М2 и ПАК ДА компания «Радуга» разрабатывает крылатую ракету Х-БД, которая является вариантом Х-101/102 с увеличенной дальностью. Так как проект Ту-160 уходит корнями в 1972 год, то в нем тогда предусматривалось размещение ракет Х-45 длиной 10,8 метров, и размер бомбового отсека был подчинен этому. Вооружение было изменено с появлением ракет Х-55 длиной 6 метров, но размеры отсека не менялись. Длина Х-101 составляет 7,4 метра, а это значит, в отсеке еще остается немного места.

Две другие ракеты разрабатываются для Ту-160 и ПАК ДА – это Х-СД и ГЗУР. Х-СД разрабатывается «Радугой», это дозвуковая крылатая ракета, в которой используется система наведения от Х-101, но ее корпус имеет более скромные размеры, похожие на американскую JASSM AGM-158. Система наведения включает комбинацию инерциальной навигационной системы с коррекцией по GPS / ГЛОНАСС на маршевом участке и электронно-оптическую цифровую корелляционную систему «Отблеск» (аналог DSMAC) для конечного участка. НИОКР по Х-СД начались в 1990-е годы, но в течение нескольких лет были прекращены.

Х-СД (или «изделие 715») имеет длину приблизительно 6 метров и может размещаться в бомбовых отсеках бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС. Ее масса составляет примерно 1600 кг. Она оснащена малоресурсным двигателем изделие 37-04 разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро с тягой 350 кг и имеет дальность полета в 1500 км на крейсерской скорости 700 км/ч. Корпус ракеты состоит из наклонных плоскостей, что одновременно снижает радиолокационную заметность и позволяет размещать ее в «барабане» на шесть ракет.

Ту-160М/М2 смогут поднимать до 12 ракет Х-СД на двух барабанных пусковых установках. Закупка ракет Х-СД предусмотрена Государственной программой вооружений на 2018-2027 годы. Для крылатых ракет имеется две возможности выжить во при наличии мощной системы ПВО — благодаря малой заметности Х-СД («изделие 715») или большой скорости («изделие 75»). Последняя ракета разрабатывается совместно головным предприятием АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» в Королеве и «Радугой» из Дубны в рамках программы ГЗУР (гиперзвуковая управляемая ракета).

ГЗУР является ракетой, достигающей скорости 6М и дальности полета 1500 км при полете на большой высоте, способной поражать различные наземные цели. Весьма вероятно, что ее основной задачей является борьба с надводными целями. Ее размеры оценочно составляют 6 метров длины при массе в районе 1500 кг. Эта ракета будет оснащаться двигателем «изделие 70» разработки ТМКБ «Союз». В серию ракета должна пойти в 2020 году.

/По материалам bmpd.livejournal.com/

army-news.ru

Секреты ПАК ДА и Ту-160М2: каким будет крылатый щит России — Армия и ОПК

23 декабря Дальняя авиация России отмечает 103 года со дня основания. Пока боевое дежурство несут испытанные и крепкие «ветераны» Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, в стране полным ходом готовятся возобновить серийное производство Ту-160М2 и проектируют перспективный ракетоносец, призванный стать новой вехой в славной истории «дальников».

Был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами РФ Анатолия Корнукова. 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Дальняя авиация ВВС РФ входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, является стратегическим резервом Верховного главнокомандования и одной из трех (наряду с РВСН и морскими стратегическими силами) компонент стратегических ядерных сил России.

Продолжение

Секретный проект

Проработка концепции «изделия 80» — так конструкторы называют стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения — началась еще в 2009 году. Спустя восемь лет проект уже обрел вполне зримые очертания, которые, правда, тщательно скрывают от посторонних глаз. Принципиально новый летательный аппарат не является модернизацией Ту-160, подчеркивают в Минобороны.

Что же известно про перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)? Во-первых, этот самолет будет дозвуковым. Во-вторых, скорее всего, он будет создан по схеме «летающее крыло», когда у самолета нет традиционного фюзеляжа с хвостовым оперением. В-третьих, по словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и пойти в серию в 2028 или 2029 году.

Он же говорил о том, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году. Ранее предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Создание перспективного бомбардировщика было сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. При этом, заверял ранее Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться не будут.

Пока неизвестно, сколько составляет максимальная дальность нового самолета или масса его полезной нагрузки. Источник ТАСС в российской оборонке рассказал, что в компании «Туполев» уже создан полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов. Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказывал ТАСС, что создана и цифровая модель самолета.

В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба — прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности

источник ТАСС в оборонке

Первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику был завершен в 2016 году, сейчас промышленность переходит ко второму этапу: разработке рабочей конструкторской документации и далее — изготовлению опытных образцов самолета. «Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с ОАК. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов», — сообщал источник агентства в оборонно-промышленном комплексе.

Одна из главных задач, поставленных военным ведомством создателям ПАК ДА, заключается в том, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и при этом стоил дешевле Ту-160.

Снижению стоимости разработки, производства и эксплуатации ПАК ДА отчасти будет способствовать то, что этот самолет будет дозвуковым. Это, по данным источников ТАСС, никак не повлияет на его боевую эффективность: наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы. Также дозвуковой самолет проще и дешевле готовить к полету, он расходует меньше топлива.

Об экономии при создании бомбардировщика нового поколения говорил и замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, новые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 и разрабатываемый ПАК ДА должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Также военные постараются сэкономить на подготовке производства.

© Богдан Руденко/Минобороны России

По словам Борисова, перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.

Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов

Юрий Борисов

заместитель министра обороны РФ

Он отмечал, что ПАК ДА должен будет как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, а также работать с «практически любых» аэродромов. При этом от бомбардировщика требуется хорошая грузоподъемность, чтобы он мог нести как можно больше вооружения, а требования к скорости полета «уже не так актуальны», рассказал Борисов. Замминистра связал это с совершенствованием ракет, которые становятся дальше и быстрее, а в скором будущем станут гиперзвуковыми.

Двойник «Белого лебедя»

Минобороны России сообщило о решении возобновить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2 в 2015 году. По словам Борисова, он будет представлять собой практически новый самолет — в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника. В то же время внешний вид обновленного «Белого лебедя» будет таким же изящным и узнаваемым, как и у его старшего «брата», созданного в советское время.

В планах Минобороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом

Юрий Борисов

замминистра обороны РФ

Выкатка первого опытного образца Ту-160, построенного после возобновления производства на Казанском авиационном заводе

© ПАО «Туполев»

Возобновить производство самолета на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») практически с нуля непросто, отмечают специалисты. Тем не менее изготовление ряда элементов стратегического бомбардировщика началось уже в 2016 году, и к 2017 году была завершена оцифровка конструкторской документации.

Серийное производство Ту-160М2 может начаться в 2020 или 2021 году, сообщал Борисов. «Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства — 2020 или 2021 год», — сказал он.

Первый полет новой модификации бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2018 году. ВКС России планировали приобрести не менее 50 таких машин.

Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением.

В концерне отметили, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована и для ПАК ДА. Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М2 обещали завершить к 2020 году.

В этом году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на самарском ПАО «Кузнецов». За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. А 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160, построенного после возобновления производства самолетов этого типа. Как пояснили в пресс-службе предприятия, образец был построен на основе имеющегося на заводе технологического задела.

Он достраивался в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Вылет судна запланирован на февраль 2018 года

пресс-служба Казанского авиационного завода

Испытанные небом

Крылатое трио Дальней авиации России известно на весь мир. Турбовинтовые «Медведи» Ту-95МС, «Белые лебеди» Ту-160 и средние бомбардировщики Ту-22М3 в ходе сирийской кампании подтвердили заслуженное звание высокоэффективного и грозного средства сдерживания любого неприятеля.

Бомбардировщик Ту-22

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ту-22 является первым в мире тяжелым самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Его серийное производство началось в 1969 году и продолжалось до 1993-го. За это время было произведено почти 500 таких машин. В процессе производства самолет неоднократно дорабатывался для достижения требуемой скорости и дальности полета. На вооружение был принят вариант Ту-22М2, в 1980-е годы его сменил Ту-22М3 с более мощными и экономичными двигателями. Благодаря устройству для автоматического поддержания высоты самолет способен совершать полет вблизи поверхности Земли, на высоте 40–60 м. Его дальность полета не подразумевает межконтинентальную, но Ту-22М3 может применять ядерное оружие.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Ту-160 — стратегический ракетоносец, самый большой в мире самолет с крылом изменяемой стреловидности. Он был создан в ответ на появление в США межконтинентального бомбардировщика В-1. По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный «гребень», улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной части крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета «Белого лебедя» — почти 14 тыс. км.

Всего с 1984 по 2007 год было произведено 29 серийных самолетов. На сегодняшний день в боевом составе ВКС РФ находятся 16 единиц. Все они будут модернизированы.

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Ту-95 носит звание одного из самых заслуженных самолетов страны, серийное производство его было налажено еще в 1956 году. Это первый и единственный турбовинтовой военный самолет со стреловидным крылом, гроза холодной войны, знаменитый «Медведь» (Bear) по классификации НАТО. До 1958 года он производился в варианте обычного бомбардировщика, затем — ракетоносца.

Современные ракетоносцы Ту-95МС вместе с Ту-160 входят в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ресурс «Медведей» будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит ПАК ДА.

Анна Юдина

tass.ru

Юрий Борисов: Ту-160М2 будет в 2,5 раза превосходить по эффективности предшественника

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Ту-160М2 | Авиация России

    В ходе поездки в Татарстан Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова. Президент ознакомился с образцами современной авиатехники и пообщался с работниками предприятия, сообщает пресс-служба ОАК. Главе государства показали, в частности, модернизированные самолёты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22. В.Путин также поднялся на борт вертолёта Ми-38Т, предназначенного для Воздушно-десантных войск. В отдельном […]

    Подробнее

    Министр обороны России Сергей Шойгу проинспектировал в Казани ход работ по производству и модернизации самолётов Дальней авиации, а также возобновление производства Ту-160 в новом облике. Первый серийный глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 должен поступить в войска в 2021 году, сообщил министр обороны по итогам посещения Казанского авиазавода. «Работы по воспроизводству […]

    Подробнее

    В результате модернизации стратегические ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160М2 смогут применять перспективные ракеты повышенной дальности, сообщил командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш в интервью газете Вооруженных сил РФ «Красная Звезда». По его словам, модернизированные самолёты смогут применять как существующие, так и перспективные авиационные средства поражения увеличенного радиуса действия, также они получат принципиально новую авионику […]

    Подробнее

    Самарское двигателестроительное объединение «Кузнецов» получило заказ на производство 22 авиадвигателей НК-32 второй серии, которые предназначены для установки на модернизированные ракетоносцы Ту-160М2. Об этом 16 октября в ходе совещания в правительстве Самарской области рассказал генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, сообщает пресс-служба областного правительства. «В этом году завершится исполнение первого […]

    Подробнее

    Проект глубокой модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М в версию Ту-160М2 полностью осуществляется в цифровой среде, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). «Создание нового модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребовало организации работы над проектом в распределенной цифровой среде — впервые все ключевые конструкторские бюро, входящие в ОАК, объединились […]

    Подробнее

    Объединённая двигателестроительная корпорация поставит Министерству обороны первую партию новых двигателей НК-32 второй серии уже в этом году, сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на свой источник в ОДК. Таким образом, прототип стратегического ракетоносца Ту-160 нового поколения может появиться уже в ближайшее время. По словам представителя ОДК, сейчас на машиностроительном предприятии «Кузнецов» проводятся […]

    Подробнее

    Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») приступил к строительству первого стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщает «Интерфакс», цитируя заявление генерального директора «Туполева» Александра Конюхова. «Первый самолёт в облике Ту-160М2 уже строится», — заявил Конюхов. Он пояснил, что «Ту-160М2 — это свежий планер, совсем новый самолёт, а Ту-160М — […]

    Подробнее

    В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил в Самаре ПАО «Кузнецов», сообщает РИА Новости. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в […]

    Подробнее

    Научно-производственное предприятие «Респиратор» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) начинает испытания кислородно-дыхательной аппаратуры (КДА) для полётов в стратосфере. Новая система рассчитана на питание кислородом членов экипажа модернизированного стратегического бомбардировщика ТУ-160М2. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Технодинамика». «Новая аппаратура предназначена для обеспечения кислородом пилотов воздушных судов, способных подниматься в стратосферу. Система […]

    Подробнее

    Президент РФ Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, где для главы государства был организован демонстрационный полёт нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин» по программе лётных испытаний. Полёт проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, которые позволяли проверить устойчивость и управляемость […]

    Подробнее







    aviation21.ru

    Новые российские Ту-160М2 более смертоносны, чем когда-либо

    Модернизированный Ту-160М2 (заводское обозначение – «изделие 70», по кодификации НАТО – Blackjack/«Блэкджек») — сверхзвуковой бомбардировщик России, как ожидается, совершит свой первый полет в 2019 году. Москва надеется построить 50 новых самолетов Ту-160М2, чтобы усилить свой стареющий флот стратегических бомбардировщиков.

    Ту-160М2 поднимется в небо в 2019 году

    На сегодняшний день Москва располагает 16 из 35 оригинальных бомбардировщиков, которые были построены до распада СССР.

    «Я считаю, что уже к 2019 году этот модернизированный самолет совершит свой первый полет,» — сказал генерал-полковник Виктор Бондарев, главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации.

    Россия приняла решение об увеличении сроков разработки Туполевым перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в пользу Ту-160М2 в 2015 году. Серийный выпуск новой модификации бомбардировщика планируется начать в 2023 году. По словам заместителя министра обороны РФ Юрий Борисова, Ту-160М2 является значительно более совершенной, по сравнению с существующим вариантом, машиной: «Он оснащен совершенно новыми блоками обеспечения боевого применения. По сути, это будет новый самолет.

    Ту-160М2 — абсолютно новый самолет

    Более подробной информации о характеристиках Ту-160М2 пока не раскрывалось. Предположительно, Туполев внес в конструкцию судна изменения, которые должны были быть реализованы в ходе первоначального производственного цикла бомбардировщика. Однако эти изменения, вероятнее всего, окажутся минимальными. Основная часть изменений коснется системы бортовой электроники бомбардировщика.

    Разработкой новой авионики для версии М2 занимается российский «Концерн радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

    «Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что новый самолет будет построен с использованием элементов интегрированной модульной авионики (ИМА), — сказал представитель КРЭТ. — В рамках проекта по модернизации Ту-160, будут созданы новые бортовые системы, бесплатформенная инерциальная навигационная система, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружений».

    Некоторые из новых систем потом могут быть использованы в ПАК ДА, который разрабатывается параллельно с Ту-160М2. Возобновление производства Ту-160 потребует мобилизации научно-исследовательских и производственных мощностей концерна в этой области и разработки принципиально нового подхода к реализации в рамках проекта создания ПАК-ДA, отметили в КРЭТ.

    Назначение останется прежним

    Хотя многие элементы нового самолета будут новыми, Ту-160 и в новой версии останется стратегическим бомбардировщиком, используемым в целях ядерного сдерживания. В отличие от аналогичных по функциям американских самолетов — тяжелого малозаметного бомбардировщика B-2 или будущего B-21 — в российском Ту-160 ставка делается на молниеносную скорость и скорость выпуска крылатых ракет по целям.

    Учитывая ядерную доктрину России, можно сказать, что в выполнении функций ядерного сдерживания даже в разрабатываемом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце ПАК ДА ставка будет сделана, в первую очередь, на стратегические крылатые ракеты.

    Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет в 1981 г. На вооружение дальней авиации он встал в 1987 году. Машина, чья взлетная масса достигает 275 тонн, способна развивать скорость более 2 тыс км/ч и нести до 40 тонн боевой нагрузки. Дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тыс км, со сниженной — достигает от 14 до 16 тыс. км.

    Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984-го. Но в январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о приостановке серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят производство самолета B-2.

    В CCCР планировалось построить 100 машин, до распада Союза было построено 35, 19 из них оказались на Украине, восемь из которых были переданы России в 1999 г. в счет долга за газ.

    В ноябре 2015 года самолеты Ту-160 впервые были использованы в бою: несколько ракетоносцев этого типа запустили крылатые ракеты Х-555 и Х-101 по позициям террористов в Сирии.

    versia.ru

    Производство Ту-160М2: есть первая «боевая» сварка!

    Как уже сообщал наш сайт, темпы строительства самолетов Ту-160 новой модификации М2 существенно сокращены. Для производства первых самолетов используется находящийся на консервации на Казанском авиазаводе задел агрегатов и деталей еще советского производства. В частности, сообщалось о том, что на Ту-160М2 уже есть три готовых средних части фюзеляжа с центропланами. Однако этот задел не бесконечен и его не хватит на всю намеченную программу.

    Ее успех в целом зависит от восстановления полной технологической цепи, в том числе и таких ее критических элементов, как сварка главного лонжерона центроплана.

    Это основной силовой элемент самолета. Она представляет собой коробчатую балку переменного сечения длиной 12,4 и шириной 2,1 метра, а максимальная высота ее соответствует сечению фюзеляжа в этом месте. На каждом ее конце установлен шарнир поворота консолей и таким образом эта балка воспринимает большую часть нагрузки от подъемной силы крыла в целом. К ней крепятся также основные стойки шасси и силовые конструкции, несущие узлы крепления двигателей.

     

    Таким образом в полете на главном лонжероне центроплана в буквальном смысле висит весь самолет. Сила, которая стремится изогнуть эту балку, может превышать 550 тонн, а изгибающий момент – 4000 тонн на метр! Чтобы балка могла выдержать такую нагрузку и при этом оставалась максимально легкой, ее выполнили из высокопрочного титанового сплава. Двенадцатиметровые монолитные детали свариваются электронно-лучевой сваркой в среде практически космического вакуума. Малейшее нарушение условий сварки приводит к тому, что в швы попадает имеющийся в воздухе водород – ну сколько там в обычном атмосферном воздухе может быть водорода, но, как оказалось, прочность соединения от этого резко падает. Установка для сварки главного лонжерона Ту-160 делалась по спецзаказу именно под производство этого самолета и не имела аналогов в советской промышленности. Даже сейчас в мире подобных сварочных вакуумных камер насчитывается буквально несколько штук.

     

    Когда в 1994 г. серийный выпуск Ту-160 был остановлен, прекратилась и эксплуатация этого оборудования. Те самолеты, которые были сданы в 2000 и 2008 годах, использовали балки старого выпуска. Естественно, после длительного простоя сварочный комплекс пришлось тщательно проверять и восстанавливать. Еще более сложная ситуация была с кадрами – специалисты, работавшие на этом участке, были столь же уникальны, как и их «инструмент». И вот 8 июня 2017 года после серии контрольных сварок они впервые дали промышленную продукцию.

     

    Присутствовавший в ходе первой «боевой» сварки главного лонжерона центроплана Ту-160М2 на Казанском АПО им. Горбунова заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил:

    «Сегодня знаменательный для завода день – осуществляется первая промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолета. Будем ждать результатов – комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена».

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

    Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

    Email*

    Подписаться

    naukatehnika.com

    Новые двигатели выведут Ту-160М2 в стратосферу » Военное обозрение

    Спецстрой России полностью завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК), предназначенного для «отработки перспективных авиационных двигателей для дальней стратегической авиации», сообщают Известия.
    «Как сообщили в «Объединённой двигателестроительной корпорации», объект полностью подтвердил свою работоспособность и теперь решается вопрос паспортизации и лицензирования комплекса. После этого «Кузнецов» будет в состоянии приступить к полноценной работе над обновленной модификацией двигателя НК-32 – серии 02 – для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, а также вести работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Производство оригинальных НК-32 было прекращено в 1993 году. Первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году», – пишет газета.

    «Испытательный стенд представляет собой П-образное сооружение закрытого типа с вертикальной шахтой всасывания и вертикальным глушителем выхлопа. На нем смонтирована новая автоматическая система пожаротушения, новые водопроводы различного назначения, заменено всё электрооборудование. В ходе модернизации были заново проложены инженерные сети, а в самом сооружении установлено свыше четырех тысяч единиц оборудования», – рассказали изданию в ОДК.

    К концу года Минобороны рассчитывает получить установочную партию новых двигателей, а в 2018-м в воздух должен подняться первый Ту-160М2.

    Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин: «НК-32 – уникальный по своим характеристикам авиационный двигатель. Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный. Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 – 18 000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей. Экипаж перед такими полетами надевает специальные скафандры, очень похожие на те, что носят космонавты».

    По его словам, «концепция НК-32 позволяет развивать его, создавая машину большего размера и большей тяги». И это одна из главных причин возобновления его производства.

    topwar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *