Как БПК «Адмирал Макаров» пугал экипажи подводных лодок США — Российская газета

Ровно 45 лет назад 2 июля 1972 года на большом противолодочном корабле «Адмирал Макаров» был поднят Военно-морской флаг СССР, и корабль вошел в состав ВМФ Советского Союза.

И с тех самых пор, все сорок пять лет, экипаж корабля продолжает жить одной семьей. Боевое флотское братство всех, кто служил на «Адмирале Макарове» в самые различные годы, оказалось даже крепче стального корпуса БПК проекта 1134А. Боевая служба корабля продолжалась 20 лет — с 1972 по 1992 годы, и уже 23 года как его физически не существует. Но экипаж помнит свой корабль и те, кто могут это делать обязательно каждый год собираются вместе именно 2 июля.

Самыми дружными оказались матросы. Даже после увольнения в запас они продолжали поддерживать связи и старались встречаться на день ВМФ на Дворцовой площади в Ленинграде в 12 часов дня еще в 1970-е годы.

А в 2002 году ветераны корабля решили отмечать его день рождения именно 2 июля. С такой инициативой выступили офицеры первого экипажа. Это были Фирер Юрий Михайлович (в прошлом командир БЧ-4), Безпальчев Александр Константинович (командир БЧ-1) и Зубов Владимир Яковлевич (секретарь комитета ВЛКСМ, заместитель командира БЧ-5 по политической части). Они предложили первому командиру корабля Чкалову Валентину Александровичу проводить ежегодную встречу офицеров экипажа, приурочивая этот день к 2 июля. Командир дал добро, и с 2002 года встречи стали ежегодными. Проводятся они в формате кают-компании офицеров.

Встречи всегда проходят очень тепло с участием жен, детей, а теперь уже и внуков. Обязательными стали поездки в Кронштадт для возложения венков к памятнику адмиралу Степану Осиповичу Макарову. Силами экипажа издана очень интересная книга «Наш корабль «Адмирал Макаров».

Сегодняшний День корабля стал особым. Сорокапятилетие БПК «Адмирал Макаров» вместе отмечают его ветераны и молодые члены экипажа новейшего российского фрегата проекта 11356М «Адмирал Макаров». Этот фрегат принимал участие в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, где и состоялся символический акт передачи преемственности от одного экипажа «Адмирала Макарова» другому.

Командиру фрегата «Адмирал Макаров» капитану 2-го ранга Григорию Александровичу Брееву вручили книгу о БПК «Адмирал Макаров», а также официальное приглашение на торжественный сбор ветеранов. Принято решение об установлении шефских связей между экипажами БПК «Адмирал Макаров» и фрегата «Адмирал Макаров» в вопросах военно-патриотического воспитания, сохранения, преумножения и передачи боевых традиций во славу Отечества и Флота.

Большие противолодочные корабли проекта 1134А, в частности — «Адмирал Макаров», были одними из самых современных в мире на начало 1970-х годов. По своим боевым возможностям они, как ни странно, превосходили американские аналоги. В европейских странах НАТО и аналогов-то не было. Объяснялось это тем, что атомные подводные лодки США представляли очень большую опасность для СССР. И гарантированно перехватывать их было необходимо на самых дальних подступах к морским границам Советского Союза. С учетом тогда еще слабой космической разведки, упор на борьбу с подводными лодками вероятных противников возложили на противолодочные корабли. Различного вида противолодочных кораблей в нашем Военно-морском флоте было построено 165 единиц. Имелось даже два противолодочных крейсера — «Москва» и «Ленинград».

Наиболее универсальными считались БПК первого ранга того проекта, по которому и был построен «Адмирал Макаров».

Корабль мог эффективно бороться со всеми типами подводных лодок и с надводными кораблями, включая авианосцы. На борту он нес не только глубинные бомбы и торпеды, но и мощное ракетное противокорабельное вооружение.

Все семидесятые и в начале восьмидесятых годов наш флот активно осваивал океанские просторы, и там, где находились не только мощные эскадры, но и одиночные корабли, хозяевами положения становились советские моряки. В истории того же «Адмирала Макарова» было немало случаев, когда он показывал себя во всей боевой красе.

Ветераны вспоминают такой случай. Было это в 1970-е. БПК «Адмирал Макаров» находился недалеко от берегов Великобритании. Над морем стоял густой туман. И вот из него почти на наш корабль вываливается огромная туша американского авианосца Forrestal. Шел он без сопровождения. Что само по себе явление исключительное. Авианосцы в одиночку по морям-океанам не ходят, только в сопровождении большого ордера охранения.

Едва не столкнувшись с советским кораблем, Forrestal резко повернул и стал набирать скорость. Командир «Адмирала Макарова» доложил в Москву и получил приказ: «Следить!». Началась гонка, которая облегчалась тем, что туман рассеялся. Так получилось, что ни одного боевого корабля НАТО рядом не оказалось. Но преследованию стали активно мешать различные гражданские суда, даже невесть откуда взявшийся ледокол, которые часто шли наперерез нашему БПК. Но экипаж советского корабля, проявляя верх навигационного искусства, уворачивался от всех подстав и продолжал следовать за Forrestal в пределах визуальной видимости. Гонка шла на скорости почти в 30 узлов.

И лишь на подходе к Бискайскому заливу командир БПК «Адмирал Макаров» получил приказ прекратить преследование, передать опеку Forrestal Средиземноморской эскадре.

Как рассказывает Владимир Зубов, бывший секретарем комитета ВЛКСМ корабля, 7 ноября 1975 года проходило торжественное собрание, посвященное годовщине Октябрьской революции. Командиру корабля капитану 2 ранга Владимиру Музалевскому, который сидел за столом президиума, секретчик принес приказ о срочном выходе в море. Сыграли боевую тревогу: «Корабль экстренно к бою и походу приготовить!».

Оказалось, что в северные широты отправился только что введенный в состав ВМС США новейший атомный авианосец Nimitz. Советские корабли должны были его перехватить. И БПК «Адмирал Макаров» нашел плавучий аэродром, сопровождал его.

Интересна показательная деталь того времени. Выход в море был спланирован на 24 дня. Однако после выполнения боевой задачи, командир корабля получил приказ идти в южные широты Атлантики — в Анголе началась война. Домой БПК «Адмирал Макаров» и его экипаж вернулись через 240 суток!

О противолодочных возможностях кораблей проекта 1134А говорит то, что его аппаратура позволяла находить подводные лодки по их кильватерному следу. При этом сам БПК ничем себя не обнаруживал, его гидроакустика не использовалась.

Ветераны любят вспоминать, как где-нибудь в Северной Атлантике «Адмирал Макаров» находил подводный след американской атомной субмарины и спокойно шел по нему, пока не настигал лодку. Подводники были в полной уверенности, что сверху идет какое-то случайное судно, сами они в полной безопасности. И в этот момент на полную мощность включались активные гидроакустические комплексы БПК. На субмарине это воспринимается как серия ударов огромным молотом. Подводники понимают, что они в прицеле и, по сути, обречены. В таких случаях американцы начинали хаотично метаться, увеличивая скорость до максимума, в итоге акустический контакт прерывался. Но зато какой рисовался след взбаламученного океана! «Адмирал Макаров» спокойно шел по нему. Если требовалось, вдогонку отправлялся вертолет, который разбрасывал гидроакустические буи, и координаты чужого подводного ракетоносца определялись с высочайшей точностью.

У ВМС США, кстати сказать, аналогичной аппаратуры на надводных кораблях тогда не было. Более того, ее за океаном не существовало даже в проектах.

БПК «Адмирал Макаров» после двадцати лет интенсивной службы, конечно, требовал хорошего ремонта и модернизации. Но после развала СССР наступил и развал его Военно-морского флота. В 1992 году большой противолодочный корабль «Адмирал Макаров» исключили из состава Краснознаменного Северного флота. А в 1994 году его корпус продали какой-то частной индийской фирме на металлолом.

Хочется верить, что лихолетье 1990-х прошло навсегда. А подтверждение этому — начало службы фрегата «Адмирал Макаров».

На Военно-морской салон МВМС-2017 фрегат проекта 11356М «Адмирал Макаров» прибыл после успешного проведения госиспытаний, включавших ракетные стрельбы. Все цели были поражены. Скоро новый боевой корабль отправится на Черное море, где войдет в состав Черноморского флота России.

Фрегат относится к кораблям дальней морской зоны, предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах, способен бороться с подводными лодками и надводными кораблями противника. Длина фрегата 125 м, он способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания составляет 5000 морских миль, автономность 30 суток. Экипаж корабля полностью состоит из военнослужащих контрактной службы, его численность 180 человек.

Вооружение фрегата включает восемь пусковых установок для крылатых ракет «Оникс» или «Калибр-НК», одну 100 мм артустановку А-190 и две шестиствольных 30 мм артустановок АК-630М. На каждом из бортов размещены по два 533 мм торпедных аппарата. ПВО обеспечивается зенитно-ракетными комплексами «Штиль-1» и «Игла-1». Фрегат несет один вертолет типа Ка-27ПЛ.

rg.ru

Адмирал Макаров (сторожевой корабль) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Макаров.
«Адмирал Макаров»

«Адмирал Макаров» в акватории Невы во время подготовки к параду в честь Дня ВМФ России
Санкт-Петербург, 28 июля 2017 года
Служба
Россия Россия
Назван в честь Степан Осипович Макаров
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11356
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот ВМФ России
Изготовитель ССЗ «Янтарь» (Калининград)
Строительство начато 29 февраля 2012
Спущен на воду 2 сентября 2015
Введён в эксплуатацию 27 декабря 2017
Статус передан флоту
Основные характеристики
Водоизмещение 3 620 т (стандартное)
4 035 т (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 × 30 450 л. с., ГТА М7Н1 (8450 л. с. маршевая ГТУ, 22 000 л. с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4 850 миль (на 14 узлах)[1]
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Требование-М» или «Сигма», Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356», РЛК 3Ц-25Э «Гарпун-бал»
Тактическое ударное вооружение УКСК «Калибр-НК»
Артиллерия 1×1×100мм АУ А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30мм АУ АК-630М[2]
Ракетное вооружение 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»)
УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1»[2], 8×1 ПУ ЗРК «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»),
1×12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
Минно-торпедное вооружение 2×2×533мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31
 Изображения на Викискладе

«Адмирал Макаров» — третий фрегат проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.

Назван в честь вице-адмирала Российского императорского флота Степана Осиповича Макарова.

История постройки корабля

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года[3] на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.

Спущен на воду 2 сентября 2015 года[4][5].

По состоянию на 12 января 2016 года сформирован экипаж корабля[6].

Испытания

31 марта 2016 года «Адмирал Макаров» начал проходить швартовные испытания[7], а 29 июля в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в Балтийское море[8]. В сентябре «Адмирал Макаров» в рамках заводских испытаний успешно поразил ракету-мишень в Балтийском море запущенную с МРК «Гейзер» при помощи ЗРК «Штиль-1»[9][10].

Государственные испытания назначены на Северном флоте на октябрь 2016 года[11], куда «Адмирал Макаров» отправился в начале месяца[12]. Испытания начались 7 октября[13].

2 ноября 2016 года для выполнения программы госиспытаний корабль произвел успешную учебную ракетную стрельбу по береговой цели в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море[14].

10 ноября 2016 года было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля. В полигонах боевой подготовки СФ в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения[15].

После завершения успешных испытаний вооружений корабль возвращается на Балтику с Баренцева моря и прибыл на сдаточную базу в порт Балтийск 25 ноября 2016 года[16][17]. После возвращения фрегат принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря[18].

После новогодних праздников 2017 года испытаны вооружение и авиационный комплекс фрегата. Проведены скоростные и маневренные испытания корабля, его вооружение[19].

3 апреля 2017 года началась завершающая стадия государственных испытаний корабля[20].

Передача корабля ВМФ России сначала запланирована была на май 2017 года[21], но затем перенесена на июнь 2017 года[22]. 10 июня 2017 года, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. «Планируется, что фрегат «Адмирал Макаров» перейдет на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Черное море», — заявил Бурсук[23][24].

30 июля 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» будучи пришвартованным на бочках на Неве реке принимал участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ[25].

4 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» в рамках государственных испытаний успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени, имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные МРК «Гейзер» и «Ливень»[26].

15 сентября 2017 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав ВМФ РФ Черноморского Флота 30-й дивизии надводных кораблей[27].

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении государственных испытаний корабля[28].

25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приемо-передаточный акт[29]. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приемки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин[30].

27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг[31].

Служба

18 августа 2018 года сообщено, что фрегат, находившийся на Балтике с момента принятия в строй в конце 2017 года, начал переход в Черное море к месту постоянного базирования;[32] 21 августа — о его прохождении через пролив Ла-Манш[33].

10 сентября принял участие в масштабных корабельных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

По состоянию на 5 октября 2018 года прибыл к месту постоянного базирования в Севастополь.

Командиры

Примечания

wikipedia.green

Адмирал Макаров (сторожевой корабль) — Howling Pixel

«Адмирал Макаров» — третий фрегат проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.

Назван в честь вице-адмирала Российского императорского флота Степана Осиповича Макарова.

«Адмирал Макаров»

«Адмирал Макаров» в акватории Невы во время подготовки к параду в честь Дня ВМФ России
Санкт-Петербург, 28 июля 2017 года
Служба
 Россия
Назван в честь Степан Осипович Макаров
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11356
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот ВМФ России
Изготовитель ССЗ «Янтарь» (Калининград)
Строительство начато 29 февраля 2012
Спущен на воду 2 сентября 2015
Введён в эксплуатацию 27 декабря 2017
Статус передан флоту
Основные характеристики
Водоизмещение 3 620 т (стандартное)
4 035 т (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 × 30 450 л. с., ГТА М7Н1 (8450 л. с. маршевая ГТУ, 22 000 л. с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4 850 миль (на 14 узлах)[1]
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Требование-М» или «Сигма», Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356», РЛК 3Ц-25 «Гарпун-бал»
Тактическое ударное вооружение 3М14Т
Артиллерия 1× 100 мм АУ А-190
Зенитная артиллерия 2× 30 мм АУ АК-630М[2]
Ракетное вооружение 8 противокорабельных ракет 3М55 или 3М54T / 3М54T1
УВП 3С90М (24× ЗУР 9М317М)[2], 1× ЗРК Игла-С или Верба (8× УР)
Противолодочное вооружение 8 противолодочных ракет 91РT2,
1× РБУ-6000 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
Минно-торпедное вооружение 2× 533 мм ДТА-53-11356 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31

История постройки корабля

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года[3] на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.

Спущен на воду 2 сентября 2015 года[4][5].

По состоянию на 12 января 2016 года сформирован экипаж корабля[6].

Испытания

31 марта 2016 года «Адмирал Макаров» начал проходить швартовные испытания[7], а 29 июля в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в Балтийское море[8]. В сентябре в рамках заводских испытаний «Адмирал Макаров» успешно поразил ЗУР 9М317М из УВП 3С90М ракету-мишень в Балтийском море запущенную с МРК «Гейзер»[9][10].

Государственные испытания назначены на Северном флоте на октябрь 2016 года[11], куда «Адмирал Макаров» отправился в начале месяца[12]. Испытания начались 7 октября[13].

2 ноября 2016 года для выполнения программы госиспытаний корабль произвёл успешную учебную ракетную стрельбу по береговой цели в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море[14].

10 ноября 2016 года было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля. В полигонах боевой подготовки СФ в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения[15].

После завершения успешных испытаний вооружений корабль возвращается на Балтику с Баренцева моря и прибыл на сдаточную базу в порт Балтийск 25 ноября 2016 года[16][17]. После возвращения фрегат принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря[18].

После новогодних праздников 2017 года испытаны вооружение и авиационный комплекс фрегата. Проведены скоростные и манёвренные испытания корабля, его вооружение[19].

3 апреля 2017 года началась завершающая стадия государственных испытаний корабля[20].

Передача корабля ВМФ России сначала запланирована была на май 2017 года[21], но затем перенесена на июнь 2017 года[22]. 10 июня 2017 года, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. «Планируется, что фрегат «Адмирал Макаров» перейдёт на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Чёрное море», — заявил Бурсук[23][24].

30 июля 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» будучи пришвартованным на бочках на Неве реке принимал участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ[25].

4 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» в рамках государственных испытаний успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени, имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные МРК «Гейзер» и «Ливень»[26].

15 сентября 2017 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав ВМФ РФ Черноморского флота 30-й дивизии надводных кораблей[27].

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении государственных испытаний корабля[28].

25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приёмо-передаточный акт[29]. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приёмки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин[30].

27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг[31].

Служба

18 августа 2018 года сообщено, что фрегат, находившийся на Балтике с момента принятия в строй в конце 2017 года, начал переход в Чёрное море к месту постоянного базирования;[32] 21 августа — прошёл пролив Ла-Манш[33].

10 сентября принял участие в масштабных корабельных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

По состоянию на 5 октября 2018 года прибыл к месту постоянного базирования в Севастополь.

5 ноября взял курс в Средиземное море для выполнения боевых задач в составе Оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Вернулся в Севастополь 5 марта 2019 года.

19 июля 2019 года успешно провел учебные стрельбы в акватории Чёрного Моря совместно с береговым комплексом утёс.

Командиры

Примечания

  1. ↑ Сторожевые корабли Проект 11356 Архивировано 30 ноября 2010 года.
  2. 1 2 Фрегат «Адмирал Григорович» для Черного моря
  3. ↑ Флоту — новый фрегат
  4. ↑ Новейший фрегат «Адмирал Макаров» для спущен на воду в Калининграде
  5. ↑ В Калининграде спустили на воду новейший фрегат «Адмирал Макаров»
  6. ↑ На Черноморском флоте завершилось формирование экипажа строящегося сторожевого корабля «Адмирал Макаров»
  7. ↑ СКР «АДМИРАЛ МАКАРОВ» НАЧАЛ ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
  8. ↑ Новейший фрегат «Адмирал Макаров» впервые вышел в море
  9. ↑ «Штиль» и «Малахит» успешно поразили цели на Балтике
  10. ↑ Корабли Балтфлота атаковали условного врага ракетами
  11. ↑ Третий фрегат проекта 11356 выйдет на госиспытания в октябре
  12. ↑ В начале октября «Адмирал Макаров» уйдет на Северный флот для прохождения госиспытаний
  13. ↑ СКР «АДМИРАЛ МАКАРОВ» НАЧАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
  14. ↑ «Адмирал Макаров» отстрелялся в Баренцевом море
  15. ↑ Севфлот обеспечил испытания фрегата «Адмирал Макаров» в Баренцевом море
  16. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» возвращается в Балтийск после успешных испытаний вооружения
  17. ↑ После госиспытаний фрегат «Адмирал Макаров» вернулся в Балтийск
  18. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» проверили на прочность
  19. ↑ Балтийский флот рассказал о планах по испытаниям фрегата «Адмирал Макаров»
  20. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» готовят к очередному выходу в море для завершения испытаний
  21. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» примет участие в параде в Петербурге в День ВМФ России
  22. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356 передадут флоту в июне 2017 года
  23. ↑ Черноморский флот получит фрегат «Адмирал Макаров» не раньше ноября
  24. ↑ Черноморский флот в ноябре получит фрегат «Адмирал Макаров» с «Калибрами»
  25. ↑ Торжественный парад ко Дню Военно-морского флота РФ. Полная версия
  26. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» на госиспытаниях сбил «крылатые ракеты»
  27. ↑ В состав Военно-Морского Флота войдет фрегат «Адмирал Макаров» проекта 1135.6
  28. ↑ ОСК завершила испытания фрегата «Адмирал Макаров» и ремонт АПЛ «Орёл»
  29. ↑ Вадим Колесников. Новейший фрегат «Адмирал Макаров» передан Минобороны России.
  30. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» передали заказчику
  31. ↑ На новейшем фрегате «Адмирал Макаров» поднят Андреевский флаг
  32. ↑ Фрегат «Адмирал Макаров» отправился к месту базирования на Черноморский флот ТАСС, 18 августа 2018.
  33. ↑ Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» прошел Ла-Манш под присмотром британского тральщика ИНТЕРФАКС, 21 августа 2018.
30-я дивизия надводных кораблей

30-я дивизия надводных кораблей (до 7 апреля 1969 года — 5-я дивизия противолодочных кораблей, до 1995 года — 30-я дивизия противолодочных кораблей, сокращённо 30 ДиПК) — соединение (дивизия) Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ) ВМФ ВС России.

Наименование:

полное условное — Войсковая часть № 10790;

сокращённое условное — В/Ч 10790.

Командир корабля

Командир корабля — командная должность в военно-воздушных силах Вооружённых сил России имперского, союзного и современного периодов и военно-морском флоте ВС империи, СССР и России.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Сторожевик «Адмирал Макаров» : photomatika — LiveJournal

Сторожевой корабль (фрегат) «Адмирал Макаров»

Назван в честь: Степан Осипович Макаров, вице-адмирал Российского императорского флота
Класс и тип судна: Сторожевые корабли проекта 11356
Порт приписки: Севастополь
Организация: Россия, Черноморский флот ВМФ России
Изготовитель: ССЗ «Янтарь» (Калининград)
Строительство начато: 29 февраля 2012
Спущен на воду: 2 сентября 2015
Введён в эксплуатацию: 27 декабря 2017
Статус: передан флоту

Основные характеристики:
Водоизмещение 3 620 т (стандартное), 4 035 т (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность: 2 × 30 450 л. с.
Скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания: 4 850 миль (на 14 узлах)[1]
Автономность плавания: 30 суток
Экипаж: 180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев

Вооружение:
Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Требование-М» или «Сигма», Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356», РЛК 3Ц-25Э «Гарпун-бал»
Тактическое ударное вооружение: УКСК «Калибр-НК»
Артиллерия: 1×1×100мм АУ А-190
Зенитная артиллерия: 2×6×30мм АУ АК-630М[2]
Ракетное вооружение: 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»)
УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1»[2], 8×1 ПУ ЗРК «Игла-1»
Противолодочное вооружение: 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»),
1×12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
Минно-торпедное вооружение: 2×2×533мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31
«Адмирал Макаров» — третий фрегат проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.

25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приемо-передаточный акт. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приемки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин. 27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг.

photomatika.livejournal.com

Гроза подлодок «Адмирал Макаров» » Военное обозрение

Сорок пять лет назад, в июле 1972 года, плавсостав Военно-морского флота СССР пополнился очередным кораблем. 2 июля 1972 года Военно-морской флаг СССР был поднят на большом противолодочном корабле «Адмирал Макаров». Этот корабль, построенный по проекту 1134-А, был зачислен в списки ВМФ СССР 2 февраля 1968 года, а 29 февраля 1969 года корабль был заложен на судостроительном заводе имени А. Жданова в Ленинграде. Спуск корабля на воду произошел 22 января 1970 года, а 25 октября 1972 года корабль официально вступил в строй.
Увеличение мощи противолодочной обороны советского военно-морского флота потребовалось в связи с ростом угрозы ракетно-ядерного удара с подводных лодок вероятного противника. Противолодочная оборона стала одной из основных задач Военно-морского флота СССР, заключавшейся в поиске и уничтожении атомных подводных лодок вероятного противника. Само собой разумеется, что вероятным противником тогда считались Соединенные Штаты Америки — пожалуй, единственная страна мира, чей военный потенциал тогда был сравним с советским.

Для того, чтобы повысить эффективность противолодочной обороны, 10 августа 1964 года Советом Министров Советского Союза было даже принято специальное постановление — о строительстве противолодочных надводных кораблей с усиленным составом вооружения. Был разработан и принят новый проект строительства больших противолодочных кораблей — 1134, который подлежал дальнейшему развитию и усовершенствованию. На вооружение больших противолодочных кораблей предлагалось принять УРПК-3 «Метель», ГАС МГ-332 «Титан-2», УЗРК М-11 «Шторм» и РЛС МР-600 «Восход». Новый проект получил название 1134-А «Беркут-А» и разрабатывался в 1964-1965 гг. в северном ПКБ под руководством главного инженера бюро — конструктора Василия Федоровича Аникиева, впоследствии удостоенного высшей государственной награды — звания Героя Социалистического Труда (1984).

Построенные в соответствии с этим проектом корабли должны были отслеживать и уничтожать атомные подводные лодки противника во всем мире, а также обеспечивать поддержку тактических групп военно-морского флота, противолодочную, противокорабельную и противовоздушную оборону кораблей, судов, соединений во время морских переходов. В то время, учитывая большую мобильность советского военно-морского флота, это представлялось очень важной задачей.

Технические данные больших противолодочных кораблей этой серии были такими. Стандартное водоизмещение корабля составляло 5640—5735 т; нормальное водоизмещение — 6610—6705 т; полное водоизмещение — 7575—7670 т. Длина корабля по конструктивной ватерлинии составляла 158,8—158,9 / 152,0 м., а ширина по конструктивной ватерлинии — 16,8 — 16,81 / 16,2 м. Осадка носом / кормой составляла 6,06 / 5,7—5,88 м., общая высота рангоута от основной плоскости — 40 м.

Стоит отметить, что корабли рассматриваемой серии были хорошо вооружены, так как перед ними ставились задачи по подавлению надводных, подводных, воздушных целей, а также сопротивления береговых артиллерийских батарей. Большие противолодочные корабли были оснащены зенитным, противолодочным, артиллерийским и авиационным вооружением. Зенитное вооружение БПК включало универсальный зенитно-ракетный комплекс М-11 «Шторм». При этом, пусковые установки ЗРК располагались в диаметральной плоскости корабля — 1 в носу и 1 в корме. Пусковая установка представляла собой спаренную стабилизированную установку тумбового типа с нижней подвеской ЗУР на направляющих балках. Залп ЗРК — 2 ракеты, в обеих пусковых установках — 4 ракеты, а интервал стрельбы составлял 50 секунд. В боезапас входили 48 зенитных управляемых ракет (ЗУР) В-611. Позже зенитное вооружение корабля было модернизировано за счет совершенствования комплекса «Шторм-М» и «Шторм-Н» в 1972 и 1980 гг. соответственно.

Артиллерийское вооружение корабля было представлено двумя 57-мм двухорудийными автоматическими АУ АК-725 башенного типа и 2 системами приборов управления стрельбой МР-103 «Барс». В случае боевых действий артиллерия главного калибра корабля должна была вести огонь по воздушным целям, малоразмерным морским целям, уничтожать плавающие мины, живую силу противника, а также подавлять сопротивление огневых объектов противника на берегу. Боезапас АУ был рассчитан на 4400 выстрелов.

На кораблях 1134-А был также установлен комплекс малокалиберной зенитной артиллерии. В его состав входили 2 батареи 30-мм шестиствольных автоматизированных артиллерийских установок АК-630 в составе четырёх автоматов. Каждый шестиствольный автомат имел боезапас 2000 выстрелов. Использовалась система управления стрельбой РЛС МР-123 «Вымпел-А». Максимальная дальность стрельбы из комплекса составляла 8100 метров, а по высоте — 5000 метров.

Поскольку корабль был противолодочным, особое внимание уделялось его оснащению противолодочным вооружением. Во-первых, на кораблях стоял управляемый противолодочный ракетный комплекс второго поколения УРПК-3 «Метель» (принят на вооружение в 1973 году). В его состав входили 2 четырехтрубные ненаводящиеся неподвижные палубные пусковые установки КТ-М-1134А, или КТ-100 с боекомплектом в 8 управляемых противолодочных ракето-торпед 85Р калибра 533 мм с дальностью полёта ракеты от 6 до 55 км и дальностью хода самонаводящейся торпеды АТ-2У 8 км. Интервал стрельбы составлял шесть минут. Но повторно зарядить установку можно было только на военно-морской базе — с помощью плавучего крана. Зато противолодочный комплекс можно было применять при любой скорости хода, хотя требовалась скорость ветра не более 20 м / с. Кроме того, на корабле был установлен комплекс реактивно-бомбового оружия. Он предназначался для уничтожения как подводных лодок противника, так и выпущенных противником торпед. В состав комплекса входили 2 носовые двенадцатиствольные пусковые установки РБУ-6000 «Смерч-2» и 2 кормовые шестиствольные пусковые установки РБУ-1000 «Смерч-3». В боезапас входили 144 212-мм 119,5-кг реактивные бомбы РГБ-60, в боезапас для РБУ-1000 входили 60 300-мм 196-кг реактивных бомб РГБ-10.

Корабль имел и торпедное вооружение, предназначенное для использования против подводных лодок противника в ближайшей зоне обороны, т.е. — на расстоянии в 6-8 километров. В торпедное вооружение корабля входили два пятитрубных торпедных аппарата ПТА-53-1134Б, которые устанавливались побортно на палубе полубака. Суммарный боезапас составлял 10 торпед 53-65К и СЭТ-65.

Первым кораблем в серии 1134-А стал большой противолодочный корабль «Кронштадт», заложенный 30 ноября 1966 г. и спущенный на воду в феврале 1968 года. Затем были построены большие противолодочные корабли «Адмирал Исаков» и «Адмирал Нахимов», и, наконец, настала очередь большого противолодочного корабля «Адмирал Макаров». 22 января 1973 года он был включен в состав ВМФ СССР и уже в апреле 1973 года предпринял свой первый поход, перейдя на Северный флот, в состав которого он и был зачислен 25 апреля 1973 года. Первым командиром БПК «Адмирал Макаров» был назначен капитан 2 ранга Валентин Александрович Чкалов, занимавший эту должность с 1971 по 1974 гг.

С17 июня по 8 декабря 1974 года БПК «Адмирал Макаров» находился в Центральной Атлантике и Средиземном море — в составе отряда советских военных кораблей, в который входили БПК «Адмирал Нахимов», ЭМ «Бывалый» и военный танкер «Днестр». Как раз в то время, когда корабли ВМФ СССР находились в походе, возник знаменитый Кипрский кризис. 15 июля 1974 года на Кипре произошел военный переворот, в результате которого был свергнут президент архиепископ Макариос III. Переворот был организован ЭОКА-Б — «Национальной организацией освобождения Кипра», которая поставила на пост главы государства кипрского греческого националиста Никоса Сампсона. За спиной ЭОКА-Б стояли находившиеся у власти в Греции т.н. «черные полковники», также придерживавшиеся идей греческого национализма. В ответ Турция, посчитав приход к власти на острове националистов прямой угрозой безопасности турецкого населения Северного Кипра, высадила на острове 35-тысячный армейский корпус. Под контролем турецких войск оказались 37% кипрской территории, в первую очередь — районы острова, населенные этническими турками. Греция и Турция, два важнейших члена НАТО в Средиземноморье, оказались на пороге открытого вооруженного конфликта.


В район Кипра были направлены советские корабли БПК «Адмирал Нахимов» и БПК «Адмирал Макаров». Перед ними была поставлена задача обеспечения безопасности находящихся на острове советских граждан, в первую очередь — сотрудников дипломатических миссий и торговых представительств. Затем корабли конвоировали теплоход «Башкирия», на котором с острова Кипр были эвакуированы граждане Советского Союза и члены их семей. Во время «кипрской операции» советские военные корабли не вступали в какие-либо конфронтационные действия с иностранными военно-морскими силами.

Не забывали советские большие противолодочные корабли и о своей главной функции — наблюдении за подводными лодками вероятного противника, в первую очередь — ВМС США. Помимо подводных лодок, БПК «Адмирал Макаров» наблюдал и за надводными кораблями вероятного противника. Например, находясь в Атлантическом океане, БПК «Адмирал Макаров» обнаружил следовавший без охранения американский авианосец Forrestal. Он едва не столкнулся с советским кораблем, после чего повернул и стал уходить, набирая скорость. Командование БПК «Адмирал Макаров», связавшись с командованием ВМФ СССР, получило приказ следить за американским авианосцем. Хотя ни одного военного корабля какой-либо из стран НАТО в данное время вблизи советского корабля не наблюдалось, осуществлять слежку за авианосцем было весьма сложно из-за постоянно сновавших гражданских судов. Тем не менее, БПК «Адмирал Макаров» уверенно преследовал американский авианосец в пределах визуальной видимости, пока в районе Бискайского залива не было получено распоряжение о прекращении преследования. Эта история — типичный пример боевых будней большого противолодочного корабля.

Очень передовыми по тем временам были и противолодочные возможности «Адмирала Макарова». Все корабли проекта 1134 А отличались в лучшую сторону от американских фрегатов. Так, аппаратура советских кораблей позволяла определять следование подводных лодок по их кильватерному следу. Сам же советский большой противолодочный корабль оставался для противника незаметным. Обычно поиск подводной лодки выглядел так. «Адмирал Макаров», патрулировавший воды Северной Атлантики, обнаруживал американскую атомную подводную лодку и начинал идти по ее следу. В это время американский экипаж не придавал шедшему сверху судну особого значения, считая, что это идет какое-то обычное гражданское судно. Лишь когда «Адмирал Макаров» включал свои гидроакустические комплексы, на американской субмарине начиналась настоящая паника. Экипаж американской подлодки в этой ситуации уже осознавал всю гибельность своего положения, понимая, что лодка находится под прицелом советского большого противолодочного корабля. Американская субмарина увеличивала скорость до максимума. В некоторых случаях в дело вступал вертолет, помогавший определить точные координаты американской субмарины. Естественно, после таких встреч с советским большим противолодочным кораблем американские подводники долгое время пребывали в шоке, и их можно понять — ведь они были фактически на волоске от гибели, и в случае военного времени субмарина была бы уничтожена очень быстро.

«Адмирал Макаров» прослужил в советском военно-морском флоте более двадцати лет. Конечно, он мог бы служить и больше, если бы вовремя проводились модернизационные работы. Но историческая эпоха внесла свои коррективы в судьбу и военно-морского флота страны, и большого противолодочного корабля «Адмирал Макаров». В 1992 году корабль был исключен из состава Северного флота ВМФ Российской Федерации. То было время странных либеральных надежд на мир и дружбу с Соединенными Штатами Америки, на государственном уровне пропагандировалась необходимость сокращения вооруженных сил, отказа от вооружений. На практике же военно-морской флот страны стремительно разваливался, и тогдашнее руководство практически не предпринимало никаких действий для сохранения российского военно-морского могущества.

В 1994 году, спустя два года после «списания» «Адмирала Макарова», знаменитый советский военный корабль был продан в Индию — на металлолом. Так печально закончилась судьба корабля, на котором несли службу поколения советских офицеров, мичманов, старшин и матросов. Прошло двадцать три года, как корабль «Адмирал Макаров» прекратил свое физическое существование. Однако 2 сентября 2015 года был спущен на воду новый корабль под тем же названием — фрегат, сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Макаров». Он поступил на службу в составе Черноморского флота ВМФ Российской Федерации и должен стать достойным преемником российских и советских кораблей, носивших славное имя адмирала Макарова.

topwar.ru

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» проекта 11356 ВМС России

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» (заводской номер 01359) является третьим в серии из шести кораблей проекта 11356 (шифр «Буревестник», по кодификации НАТО — Krivak V), которая строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по двум контрактам, которые были подписаны с Министерством обороны РФ. Назван в честь вице-адмирала Степана Осиповича Макарова (27 декабря 1848 (08 января 1849), Николаев — 31 марта (13 апреля) 1904, близ Порт-Артура) — русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал с 20 августа 1896. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.

Головным кораблем серии является «Адмирал Григорович» (бортовой номер 745), 11 марта 2016 года прошла торжественная церемония подъема Военно-морского флага Россиии. Вторым — «Адмирал Эссен» (бортовой номер 751), 07 июня 2016 года прошла торжественная церемония подъема Военно-морского флага России.

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» (бортовой номер 799) был заложен 29 февраля 2012 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер 01359). Спуск на воду состоится 02 сентября 2015 года. Спущен на воду 02 сентября 2015 года. 12 января 2016 года  из Севастополя для прохождения курса специальной подготовки в учебном центре Военно-Морского Флота России в Санкт-Петербурге убыл экипаж корабля под командованием капитана 2 ранга Георгия Бреева, который укомплектован военнослужащими по контракту. По сообщению от 12 сентября до конца месяца должен завершить заводские ходовые испытания, по результатам которых будет принято решение о допуске корабля к государственным испытаниям. 07 октября начались государственные испытания. Сразу после новогодних и рождественских праздников 2017 года в морских полигонах Балтийского флота продолжатся государственные испытания. 01 апреля 2017 года перешёл с акватории завода в сдаточную базу в городе Балтийске. Сдаточная команда и экипаж корабля начали подготовку к очередному выходу в море для завершения государственных испытаний. По сообщению от 18 апреля поразил запущенную мишень зенитным ракетным комплексом «Штиль». По сообщению от 28 июня прибыл в Санкт-Петербург для участия в «Международном Военно-Морском Салоне» (МВМС-2017). 19 июля в рамках подготовки к Главному Военно-Морскому параду прибыл в Санкт-Петербург. По сообщению от 08 ноября экипаж корабля в ходе проведения завершающей фазы государственных испытаний в морских полигонах Балтийского флота выполнил зенитные ракетные стрельбы. 25 декабря на ПСЗ «Янтарь» подписан приёмопередаточный акт. Первый подъём флага ВМФ состоится 27 декабря в 11:00. 27 декабря состоялась церемония подъема Андреевского флага. Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королева включен в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с базированием в Севастополе.

По сообщению от 22 августа 2018 года во время транзитного прохождения пролива Ла-Манш его сопровождал противоминный корабль HMS «Hurworth» (M39) Королевского флота Великобритании. По сообщению от 04 октября завершил выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота в Средиземном море и взял курс к месту постоянного базирования – в город-герой Севастополь, куда впервые прибыл 05 октября. 06 ноября войдёт в состав сил постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море. По сообщению от 28 декабря совершил деловой заход в порт Лимассол Республики Кипр, который продлится до 29 декабря. По сообщению от 15 января 2019 года экипаж сдал курсовую задачу К-1, которая является ежегодным начальным этапом в системе допуска экипажа корабля к выполнению задач по предназначению. По сообщению от 11 февраля совершил деловой заход в порт Лимасол (Кипр). По сообщению от 13 февраля завершил визит в порт Лимасол (Кипр). 05 марта прибыл в Севастополь.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Адмирал Макаров (сторожевой корабль) — ВиКи

31 марта 2016 года «Адмирал Макаров» начал проходить швартовные испытания[7], а 29 июля в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в Балтийское море[8]. В сентябре в рамках заводских испытаний «Адмирал Макаров» успешно поразил ЗУР 9М317М из УВП 3С90М ракету-мишень в Балтийском море запущенную с МРК «Гейзер»[9][10].

Государственные испытания назначены на Северном флоте на октябрь 2016 года[11], куда «Адмирал Макаров» отправился в начале месяца[12]. Испытания начались 7 октября[13].

2 ноября 2016 года для выполнения программы госиспытаний корабль произвёл успешную учебную ракетную стрельбу по береговой цели в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море[14].

10 ноября 2016 года было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля. В полигонах боевой подготовки СФ в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения[15].

После завершения успешных испытаний вооружений корабль возвращается на Балтику с Баренцева моря и прибыл на сдаточную базу в порт Балтийск 25 ноября 2016 года[16][17]. После возвращения фрегат принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря[18].

После новогодних праздников 2017 года испытаны вооружение и авиационный комплекс фрегата. Проведены скоростные и манёвренные испытания корабля, его вооружение[19].

3 апреля 2017 года началась завершающая стадия государственных испытаний корабля[20].

Передача корабля ВМФ России сначала запланирована была на май 2017 года[21], но затем перенесена на июнь 2017 года[22]. 10 июня 2017 года, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. «Планируется, что фрегат «Адмирал Макаров» перейдёт на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Чёрное море», — заявил Бурсук[23][24].

30 июля 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» будучи пришвартованным на бочках на Неве реке принимал участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ[25].

4 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» в рамках государственных испытаний успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени, имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные МРК «Гейзер» и «Ливень»[26].

15 сентября 2017 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав ВМФ РФ Черноморского флота 30-й дивизии надводных кораблей[27].

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении государственных испытаний корабля[28].

25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приёмо-передаточный акт[29]. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приёмки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин[30].

27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг[31].

18 августа 2018 года сообщено, что фрегат, находившийся на Балтике с момента принятия в строй в конце 2017 года, начал переход в Чёрное море к месту постоянного базирования;[32] 21 августа — прошёл пролив Ла-Манш[33].

10 сентября принял участие в масштабных корабельных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

По состоянию на 5 октября 2018 года прибыл к месту постоянного базирования в Севастополь.

5 ноября взял курс в Средиземное море для выполнения боевых задач в составе Оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Вернулся в Севастополь 5 марта 2019 года.

19 июля 2019 года успешно провел учебные стрельбы в акватории Чёрного Моря совместно с береговым комплексом утёс.

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *