Катастрофа Ту-16 ВВС ТОФ, командир корабля Ефремов

Катастрофа Ту-16 ВВС ТОФ, командир корабля Ефремов
26.02.1988
Тип самолета Ту-16РМ
Место происшествия в северной части Тихого океана в 70 км от береговой черты Камчатки
Командир экипажа капитан Ефремов Константин

26 февраля 1988г. День,ПМУ,океан спокойный,температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 град.мороза.Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, из-за отказа энергетики и остановки обоих двигателей, самолет-разведчик Ту-16РМ 266 драэ 317 сап (Елизово, Камчатка) ВВС ТОФ вынужденно сел на воду (первое приводнение Ту-16) и через прибл. 7 — 8 минут затонул у побережья Камчатки на глубине примерно 150 м. 

Со слов КК, двигатели встали после перехода на снижение в расчетную точку . Кто заходил на Камчатке знает. Попытки запуска продолжались практически до посадки. Результата не было. Очень помогло при посадке на воду то, что во время стажировки на 4 курсе КК летал на гидросамолете Бе-12 и садились на воду.  

Экипаж: КК Ефремов Константин (выпускник Оренбургского ВВАУЛ 1976 г.), ПКК Казимиров Юрий, ШК Ле Афанасий, 2ШК-оператор Пятков Александр, КОУ-нач.связи Иващенко Владимир, ВСР Блохин Вадим. Двое КОУ Иващенко и ВСР Блохин не смогли выбраться из кормового отсека тонущего самолета и погибли почти сразу после приводнения. Через люки аварийных выходов трое из головной кабины (КК,ПКК,ШК) и один из центрального отсека (2ШК) выбрались, в дальнейшем, из них выжил один — командир (17 часов боролся за жизнь на морозе и спасен экипажем с подлодки). Вскоре после выписки и реабилитации он был отстранен от полетов и назначен на должность начальника парашютно-десантной службы в отдельной авиационной эскадрилье в п. Романовка Приморского края, но, к сожалению, судьба не была к нему благосклонна: он 

погиб в автотранспортном происшествии в г.Владивосток.

Версии гибели
В этой истории остается жгучий вопрос: была ли гибель Юрия Казимирова, Афанасия Ле, Александра Пяткова вне тонущего самолета неизбежной и фатальной? Ответ необратимо горек: их можно было спасти. Их выручили бы, не откажи аварийная радиостанция в самый важный момент, когда ее услышали. Их бы спасли, если бы военные бросили на поиски и военных, и гражданских. Тем более, что Халактырский аэродром находится совсем рядом с океаном 70 км от берега — это почти дома. Не зря недоумевает А.Бикбулатов, что их самолет Ту-16 с подвешенным катером «Фрегат» так и не задействовали. Что такое аварийный радиопередатчик, которым пользовался экипаж? Это «чудо». Чтобы соединить аварийный приемопередатчик с батареей питания, надо закатать на разъемах шнура тугую резиновую манжету, стащить пластмассовый колпачок (руками это не всем удается, приходится зубами). Затем надо точно совместить штырьки с гнездами, снова надвинуть герметизирующую манжету, нажать две тугие кнопки, надвинув на них фиксатор. Интересно, чем оправдывают выпуск этого заведомо непригодного для экстремальной ситуации радиоустройства его создатели? Думаю, что вряд ли с тех пор улучшились спасательные средства и средства связи экипажей самолетов и подлодок.

Хотя самолеты сейчас так часто не летают, как раньше…

 

 Источники: 

 

 

Количество просмотров — 7305

Ту-16 сбили американцы ? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal


Авианосец «Эссекс»

«Где Эссекс я спрашиваю, где американец?!» – тон вопроса прозвучавшего в телефонной трубке ничего хорошего для командующего морской авиацией Балтийского флота не сулил. Министр обороны требовал найти находящийся в Норвежском море американский авианосец «Эссекс».

Это был 1968 год, давайте вспомним это крушение Ту-16Р …

В мае 1968 года для проведения военно-морских учений в Норвежское море вошла большая группа боевых кораблей военно-морских сил США. В ее составе был и противолодочный авианосец «Эссекс». По сложившейся традиции все авианесущие соединения американского флота отслеживались надводными кораблями или авиацией ВМФ СССР. Ведь авианосец, по существу, это небольшой военный аэродром и самолеты с него могли достигать территории Советского Союза.

А возможностей у американского авианосца было немало. При водоизмещении 34 000 тонн он мог нести на борту до 90 самолетов разных типов: от противолодочных до истребителей-бомбардировщиков с ядерными бомбами малой мощности.

 

 

Поэтому, когда поступили сведения о том, что к берегам СССР приближается американский авианосец, на его обнаружение были посланы самолеты морской авиации Балтийского флота. Навстречу авианосцу командованием СФ был выслан эскадронный миноносец «Сознательный». Береговая авиация, путем постоянного контроля местонахождения авианосца, вела на него эсминец. 25 мая 1968 года авианосец пропал с радаров, и ударная группа была потеряна. Дальнейшие попытки обнаружить авианосец результатов не дали. На аэродром вернулся экипаж заместителя Александра Захаровича, Мидгата Шакирова, который безрезультатно прочесал просторы Норвежского моря. С 25 мая Александр Плиев был в отпуске, но узнав о неудаче своего подчиненного, настоял на своем немедленном отзыве из отпуска.

По мнению командования морской авиации, Александр Захарович был единственным летчиком, способным исправить создавшуюся ситуацию, т.к. могла потребоваться дозаправка в воздухе, а на это были способны не все. Как свидетельствовали сослуживцы, иногда по возвращении на аэродром на стеклах самолета Плиева бывали белые разводы от морской воды, что было свидетельством его высочайшего мастерства. Он был одним из первых пилотов, отработавших тактику низкого полета, при которой самолет становился практически «невидимым» для радаров. «Он нас учил воевать», — говорили о нем в полку.

И тогда командование Балтийским флотом отзывает из отпуска командира эскадрильи самолетов-разведчиков «Ту-16» авиационного полка подполковника Александра Плиева. Только он, по мнению командования, мог спасти ситуацию.

 

Командир полка Дударенко В. А. и Плиев А. З., фото до 1968г.

 

Ранним утром 25 мая 1968 года пара тяжелых морских самолетов-разведчиков под командованием А. Плиева вылетела с аэродрома базирования морской авиации в Северодвинске в направлении Норвегии. На разведку летело два реактивных «Ту-16».Вторым экипажем командовал военный летчик Л.Попов.

Самолеты «Ту-16» представляли серьезную угрозу для кораблей США. Этот тип самолетов создавался специально для уничтожения авианесущих группировок вероятного противника. На вооружении «Ту-16» находилась разведывательная аппаратура и ракеты способные уничтожать корабли противника на расстоянии до 100 км. И еще важная особенность – «Ту-16» был реактивным самолетом, что позволяло ему достигать района поиска в кратчайшие сроки. В те годы такой боевой авиационный комплекс был только у СССР.

 

Самолет-разведчик Ту-16Р

 

Однако этот вылет проходил только с разведывательной целью: оперативно обнаружить авианосную группировку и указать ее координаты для надводных кораблей Балтийского флота. А уже те будут сопровождать эскадру на всем протяжении проведения учений. Но сделать это было непросто. Норвежское море огромно и противник может находиться где угодно. Радары в те годы были малой мощности, спутниковое слежение из космоса находилось в разработке. Поэтому в этом полете все зависело от опыта и интуиции военных летчиков. И надежды командования группа А.Плиева оправдала. К 11.00 авианосец «Эссекс» и корабли сопровождения были обнаружены. При этом подполковник А.Плиев решил факт обнаружения противника сделать демонстративным. Что и привело к трагедии.

Второму экипажу «Ту-16» Л.Попова командир дал приказ подняться на большую высоту и, дав себя обнаружить американцам, отвлекать внимание ПВО американской эскадры. Сам А.Плиев, снизив свою машину до минимальной высоты, демонстративно пролетел над палубой американского авианосца «Эссекс».

 

Облет Ту-16Р Плиева авианосца «Эссекс»

 

По словам ныне вице-адмирала, а тогда капитана эскадронного миноносца «Сознательный» Дымова, через считанные часы он и штаб командования Северного Флота получили от Плиева точные координаты авианосной ударной группировки, и «Сознательный» пошел на сближение.

Дальше свидетельствует команда американского авианосца, для которой появление над головой как из ниоткуда взявшегося 35-метрового бомбардировщика явилось громом среди ясного неба.

Затем, когда самолет Александра Захаровича пронесся со скоростью 500 км в час на уровне палубы авианосца, т.е. на высоте всего 15 метров над поверхностью воды, это вызвало восхищение. А.Плиев по международным нормам дал понять экипажу, что они идут в сторону территориальных вод СССР и потребовал смены курса. Задача была выполнена, но…

… в следующее мгновение происходит непоправимое. При развороте самолета на второй круг «ТУ-16» задевает крылом поверхность моря и ударившись о воду разрушается. Погиб весь экипаж во главе в А.Плиевым. Такова была официальная версия американской стороны.

Самое интересное, что весь этот эпизод зафиксирован на кинокамеру американского оператора. По заведенному правилу все полеты палубной авиации ВМФ США снимаются на кинопленку и появившийся в самый разгар подготовки вылетов палубной авиации «ТУ-16» также оказался «в кадре». На съемках видно, как советский ракетоносец пролетает чуть выше уровня палубы «Эссекса» и уходит на второй круг. На мгновение съемка прерывается, а на следующих кадрах мы видим столб дыма от разбившегося самолета-разведчика.

Именно отсутствие самого эпизода крушения самолета на кинокадрах и породило предположение, что самолет А.Плиева был сбит. Вероятно, что у расчетов ПВО авианосца «Эссекс» от неожиданности и наглости советского летчика сдали нервы, и они обстреляли «Ту-16». Однако доказать сегодня это не представляется возможным. Обломки самолета находятся на недоступной глубине, а восстановить отсутствующие кадры на кинохронике технически невозможно. Да и то, как погиб экипаж советского ракетоносца стало известно лишь недавно, когда удалось получить доступ к архивам ВМФ США.

 

Вот видеокадры этой катастрофы, снятые оператором с американского авианосца :

 

 

 


А.З. Плиев

 

Надо отметить, что подобные необъяснимые катастрофы самолетов-разведчиков при сопровождении американских авианесущих групп случались неоднократно. В 1964 и 1980 году пропали два самолет «Ту-16» в Японском море сразу же после обнаружения ими американского авианосца и японской эскадры. В 1973 году еще один «Ту-16» был поврежден истребителем «F-4» взлетевшим с авианосца «Джон Кеннеди». Только по счастливой случайности советский самолет не погиб и вернулся на базу. А то бы и он мог стать еще одной жертвой «необъяснимых катастроф». Едва избежал катастрофы и другой «Ту-16», атакованный двумя «F-18» в Атлантике в 1980 году.

В результате крушения самолета-разведчика «Ту-16» Плиева погибли все восемь членов экипажа. Тела трех летчиков американские моряки подняли из воды и передали на подошедший вскоре к эскадре советский эсминец «Сознательный». Прах подполковника А.Плиева был перевезен на родину в Южную Осетию, где и был предан земле с воинскими почестями.

 

 

А теперь немного отстранимся от громких версий и теорий и послушаем свидетельство его комполка В.А. Дударенко и однополчан.

А.З. Плиев, несомненно, был хорошим, даже очень хорошим пилотом. Но, к сожалению, склонным к лихачеству… Полёты на предельно малых высотах — для разведчиков дело обычное. Но у Плиева был свой «почерк» — неоправданно длительные полёты на предельно малых высотах, требовавшие большого напряжения от лётчика.

Самое пагубное — при смене курса эта высота им не менялась, хотя во время разворота самолёта требуется немного взять в набор, чтобы при крене не зацепить крылом воду. Рано, или поздно, малейшая ошибка могла привести к гибели… И она привела.

К тому же вот не утешительная статистика Ту-16:

Всего построено 1511 самолетов различных модификаций.
Потеряно в катастрофах 122 самолёта.
Погибло 591 человек личного состава и 31 человек гражданских.

Так что как ни печально, но супостата винить не в чем — обычное воздушное хулиганство…

 

 

[источники]

источники

http://cominf.org/node/1166486736

http://www.airforce.ru/content/okb-tupoleva/1453-avarii-i-katastrofy-tu-16/

http://ugo-osetia.ru/11_33/11_33-4.html

Вот еще авиационные происшествия прошлых лет:  вот тут реактивный самолет якобы пролетает под мостом, а вот случай Прямо как в фильме «Топ Ган»!. Вспомним еще как самолет летел без летчика и что такое кнопка «Беленко». А вот два трагических случая: Ту-104 и человек — «черный ящик» и Таран жилого дома самолетом в Новосибирске

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=67128

Tags: Авиация, Происшествие, СССР

Telegram channel

[2.0] Разведывательные и специальные Ту-16 / Xian H-6

[2.0] Разведывательные и специальные Ту-16 / Xian H-6


&lt НАЗАД | СЛЕДУЮЩИЙ &gt | ИНДЕКС | КАРТА САЙТА | GOOGLE | ОБНОВЛЕНИЯ | БЛОГ | КОНТАКТ | $ Пожертвовать? | ДОМ


v3.0.5 / глава 2 из 2 / 01 апр 22 / Грег Гобель

* Ту-16 зарекомендовал себя как очень мощная платформа, которую можно было использовать не только как бомбардировщик. и ракетоносца, но и в разведке, радиоэлектронной борьбе и роли специального назначения. Он был экспортирован ряду пользователей, с Китайцы производят собственные копии как «Н-6», которые до сих пор находятся в производство.


[2.1] ТУ-16Р РАЗВЕДКА
[2.2] РЭБ
[2.3] НЕОБЫЧНЫЕ ВАРИАНТЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ / СУМЕРКИ
[2.4] КИТАЙСКИЙ XIAN H-6
[2.5] ДРУГОЕ ASU20 ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 90MM20.60
[2.7] КОММЕНТАРИИ, ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИЯ ПЕРЕСМОТР

* Возможности Ту-16 сделали его привлекательной разведывательной платформой. с самого начала, а первоначальный разведывательный вариант «Ту-16Р» стал производство в 1957. Ту-16Р получил отчетное наименование НАТО «Барсук-Э». Подгонка оборудования имела тенденцию меняться со временем, но в целом включал ряд пленочных камер, а также оборудование электронной разведки (ELINT). для обнаружения и определения характеристик радаров или других радиоизлучателей, а также РЛС РПБ-4/РПБ-6. Ту-16Р также нес средства противодействия, в том числе постановщик помех СПС-1 и светоотражатели. Все вооружение было сохранено. 75 Всего было построено Ту-16Р.

Седьмой член экипажа, оператор РТР, ехал в отсеке вооружения залив, в котором также были установлены дозаторы мякины. Член экипажа управлял Ручная система ELINT SRS-1 с двумя небольшими обтекателями под фюзеляж. Автоматическая система РТР СРС-3, которая записывала данные РТР на позже были добавлены киноленты, которые можно было узнать по небольшим стручкам под каждым крылом; НАТО, которое действительно могло классифицировать большинство советских самолетов только по их поверхностный вид, дал этой конфигурации новое отчетное имя «Барсук-Ф», правда это был еще просто Ту-16Р. Система SRS-1 была позже модернизирована до системы SRS-4 ELINT, которая отличалась более крупными обтекателями под фюзеляж.

В конце 1970-х годов ряд Ту-16Р был модернизирован за счет установки усовершенствованных пленочных фотоаппаратов, РЛС «Рубин-1К» и системы РТР СРС-4, которые заменил системы SRS-1 и SRS-3 ELINT. Эти машины были переименованы «Ту-16РМ»; что касается НАТО, то это были просто «Бэджеры-Э».

В 1967 году Ту-16Р был переоборудован в вариант «радиологической разведки». с дозиметрами радиации и подкрыльевыми воздушными фильтрами для улавливания следов выпадать. Этот вариант получил обозначение «Ту-16РР»; вроде бы доказал удовлетворительно, так как еще восемь Ту-16Р были переоборудованы в ту же спецификацию в 1970.

* В середине 1960-х годов дюжина Ту-16Р была модифицирована под океанские «охотники» находить цели для ракетоносцев-«киллеров» Badger, охотники с помощью Системы ELINT для обнаружения военно-морских средств противника, а экипаж затем проходит целевые данные обратно убийцам. Самолеты-охотники, получившие обозначение «Ту-16РМ-2» отличался топливным баком в отсеке вооружения для увеличения дальности полета. Место оператора системы РТР в оружейном отсеке удалено, как и носовая пушка — и были оснащены РЛС «Рубин-1К», системой РТР СРС-4 и две пленочные камеры. Штурман-бомбардир обслуживал систему РТР.

Однако по мере увеличения дальности ракет радиус действия «Рубин-1к» радар все больше отставал. Это означало установку РЛС дальнего действия ЕН, что, в свою очередь, означало, что охотники должны были быть перестроены из Ракетоносцы Ту-16К-10 серии К-10С. Самолеты были модифицированы:

  • Снятие всего комплекта поддержки ракеты.
  • Добавление топливных баков и гермоотсека в оружейный отсек для системный оператор.
  • Установка систем SRS-1M и SRS-4 ELINT, в результате чего получается одна маленькая антенна купол на задней части живота, купол среднего размера на передней части живота и большой обтекатель между ними.
  • Установка РЛС разведки ЕН-Р с максимальной дальностью действия 480 км (300 миль) и возможность отдавать приоритет самой крупной цели в радаре сканирование.

Модифицированный самолет получил обозначение «Ту-16РМ-1», всего произведено 24 модификации. выполняется. НАТО присвоило варианту отчетное наименование «Барсук-Д».

Источники также упоминают вариант «Ту-16РЦ», который был оснащен MRSC-1. Система «Успех», которая позволяла самолету наводить ракеты, запускаемые с кораблей или подводных лодок. Неясно, была ли это модернизация Ту-16РМ-1 или более старые варианты разведчиков Ту-16Р — но с учетом того, что «Успех» был выставлен в конце 1960-х, когда на вооружении были ракеты большой дальности, кажется вероятно, это была модернизация Ту-16РМ-1.

* Западные военно-морские силы хорошо познакомились с барсуками-разведчиками. Авианосные группы направляли истребители для сопровождения вторгшихся Ту-16, поэтому Пилоты-барсуки научились оставаться на низком уровне, время от времени поднимаясь, чтобы зафиксировать цель. затем снова снижаясь и меняя курс. Цель игры была чтобы пролететь прямо над авианосной группой и сделать несколько снимков. В одном известном Инцидент, частично заснятый на пленку, барсук пытается уклониться от британского Истребитель сбросил законцовку крыла в море и развернулся, чтобы его уничтожить.

В 1968 году СССР подписал соглашение с Египтом о базировании шести АВМФ Ту-16Р в эта страна. Эти самолеты пилотировались советскими экипажами, но отличались Египетские отметины; в конце концов к ним присоединился контингент электронных боевые действия барсуков, описанные ниже. Египет был видимо очень приятной обязанностью станции, где экипажи наслаждаются жильем и роскошью намного выше все, что они могли иметь дома. Шестой флот США в В Средиземноморье «египетские» барсуки были обычным явлением вплоть до середина 1970-х, когда египтяне решили, что процветающие США более желанный покровитель, чем потрепанный СССР.

Ту-16Р также выполняли разведывательные задачи во время Афганской войны, определение целей для бомбардировщиков Badger и других ударных самолетов.

НАЗАД_ВВЕРХ

* Барсуки также использовались в средствах радиоэлектронного противодействия / электронной роль ведения войны (ECM/EW) с самого начала. В 1955:1957 годах было построено 42 Ту-16 с система помех СПС-1, 102 из которых построены с более мощными помехами СПС-2 система. Оба эти варианта получили обозначение «Ту-16СПС»; они показали Система SRS-1 ELINT для обнаружения источников излучения с седьмым системным оператором в оружейный отсек, а затем настроить системы помех, чтобы справиться с ними. СРС-1 система помех использовала набор штыревых антенн, а система помех SRS-2 использовала сдвоенные антенные купола под носовой частью фюзеляжа. НАТО присвоило вариант отчетное название «Барсук-К», хотя Ту-16 РЭБ может сбить с толку: Западные наблюдатели не без оснований задавались вопросом, были ли какие-либо два из них совершенно одинаковые.

Позже машины Ту-16СПС были модернизированы тремя дозаторами половы АСО-16. в оружейном отсеке, их присутствие видно по раздаточным портам в отсеке двери. Начиная с 1962 г., более 90 машин Ту-16СПС были оснащены значительно усовершенствованная система противодействия «Букет», включавшая в себя четыре глушителя передатчики, охватывающие широкий диапазон частот и работающие в автоматическом режиме. Эти самолеты получили обозначение «Ту-16П Букет» и отличались длинный байдарочный обтекатель на брюхе; они были обозначены НАТО как «Badger-J». А некоторые из них позже были оснащены системой направленных помех Fikus. отчетное наименование «Барсук-Л»; и один был оценен для перевозки ракеты для укладки соломы, хотя эта схема не была принята на вооружение.

Другой вариант РЭБ Badger, ориентированный на укладку мякины, был разрабатывался параллельно с Ту-16СПС. «Ту-16 Ёлка» имел оружейный отсек, битком набитый семью дозаторами мякины АСО-16, и был также оснащен системой помех СПС-4. АВМФ получил не менее 71 Ту-16 «Ёлкас» в конце 1950-х гг., одни из них были самолетами новой постройки, другие модернизация торпедоносцев Ту-16Т. НАТО присвоил тип репортажному название «Барсук-Н».

Ракеты РЭБ «Бэджерс» были оснащены усовершенствованными системами помех в течение всего периода эксплуатации. их срок службы, и в конечном итоге были оснащены факельными дозаторами в блоки основных шасси для отвлечения ракет с тепловым наведением. Два Машины типа Ту-16СПС были оснащены дополнительным оборудованием для фотосъемки. химические и радиологические наблюдения, обозначаемые как «Ту-16Э».

Глушители Badger также служили в Афганистане, ослепляя пакистанские радары. С пакистанцы не предпринимали действий против советских самолетов, если только они вторгся в воздушное пространство Пакистана, глушение, вероятно, было сделано только для того, чтобы предотвратить Пакистанцы информируют партизан моджахедов об авиаударах.

НАЗАД_ВВЕРХ

* В начале 1960-х 14 «Бэджеров» были переоборудованы в «поисково-спасательные» конфигурация, несущая большую спасательную лодку, которую можно было сбросить на парашюте переживших морские катастрофы, и переименованный в «Ту-16С». Они никогда не были на самом деле используется в этой роли, кажущейся не очень подходящей для нее в первое место и были окончательно списаны в начале 1980-е годы. Некоторый демилитаризованные Ту-16 какое-то время использовались Аэрофлотом в качестве быстрых почтальонов. до появления авиалайнера Ту-104. Эти Ту-16 были обозначенный как «Ту-16Г» или иногда «Ту-104Г».

Существовал ряд специальных модификаций для обзорной фотосъемки и аэросъемки, а также исследования и переделки погоды. установлены Ту-16 для засева облаков использовались после Чернобыльской ядерной катастрофы 1986 г. попытаться разбить радиоактивные облака. Многие списанные Ту-16 оказались радиоуправляемые мишени («мишени»). Первые подобные модификации дронов были в 1965, с обозначением целей «Ту-16М».

Ту-16 оказался очень полезным в качестве испытательного самолета, особенно для двигателей. испытаний, при этом двигатели часто размещались на пилоне в оружейном отсеке, продлевался после того, как самолет находился в полете. Подобная компоновка вагона была использовался со всем фюзеляжем истребителя вертикального взлета и посадки Як-38 для проверки его силовой установки. система. Один «Бэджер» был оснащен носовой частью Мяшищева М-17 «Мистик». разведывательный самолет. На этих испытаниях «Барсуки» иногда обозначались как «Ту-16ЛЛ», где «ЛЛ» означало «летущая лаборатория», генерал Советский суффикс, обозначающий испытательный самолет.

* Ту-16 начали списывать с вооружения СССР с конца 1970-х гг. внедрение Туполева Ту-22М «Бэкфайр», но потребовалось много времени, чтобы довести парк Ту-22М до полезного уровня. Когда Ту-22М был остановлен на время в 1991 году барсук на самом деле пережил недолгое возрождение, но как только Ту-22М вернулись в строй, Ту-16 стремительно сокращались. Боевая служба Ту-16 не включала в себя большого количества боевых действий, но тип в конце концов оказался очень способным, гибким, надежным, и безопасный самолет.

НАЗАД_ВВЕРХ

* На Ту-16 летал ряд экспортных заказчиков. Наиболее значительным было Красный Китай, подписавший лицензионное соглашение о производстве с СССР в 1957 г. для построения типа. Первый китайский Ту-16, или «Хонг 6 (Н-6)» как он был назначен на службу в Китае, совершил полет в сентябре 1959 г., эта машина была одной из из двух построенных на Харбинском авиазаводе из советских разборных комплекты.

Из-за роста напряженности в отношениях с СССР, в результате чего два прототипа пришлось перепроектировать, чтобы придумать спецификации, производство коренные «Н-6А» на Сианьском заводе не начинались до 1968. Строим их было хлопотно в начале из-за массовых перемещений председателя Культурной революции Мао Цзэдуна, но в 1990-х годах было построено не менее 150, служил в ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

H-6A был способен наносить как обычные, так и ядерные бомбы. награды за ядерные испытания с середины 1960-х годов. H-6A нормально прилетел элегантный общий белый цвет. «H-6A-II» был представлен в середине 1970-х годов. с обновлениями общих систем, а также изогнутыми законцовками крыла с низким лобовым сопротивлением. — за которым последовал «H-6C» в конце того же десятилетия с улучшенными системы оборонительного противодействия. За ними последовали, в свою очередь, в 1980-е очень похожими ядерными бомбардировками «H-6E» и обычными бомбардировками «H-6F». варианты с дополнительными усовершенствованными системами.

Параллельно с ним строился стратегический разведывательный вариант H-6B. H-6A, предположительно с улучшениями, добавленными параллельно серия бомбардировщиков. Некоторые из машин H-6 первого поколения были настроены на нести дроны-мишени, по одному под каждым крылом; неясно, были ли у этих самолетов любое специальное обозначение. Там рассказы о РЭБ и прочем спецназначении варианты самолетов H-6 первого поколения — но как бы это ни звучало правдоподобно, подробностей не хватает. Появляются варианты H-6 первого поколения. сейчас вообще не работают.

* Второе поколение H-6 было представлено в середине 1980-х гг. с «H-6D», противокорабельным ракетоносцем для ВВС ВМС НОАК. (ПЛАНАФ). Он нес противокорабельную ракету YJ-6/С-601 (НАТО «Шелкопряд», авиационный производный советского П-500 Разрешения/НАТО «Стикс») под каждое крыло. H-6D отличался различными модернизированными системами и увеличенный плоскодонный носовой обтекатель, а также увеличенные воздухозаборники двигателей. От в начале 1990-х некоторые H-6D были оборудованы как заправщики с тормозным шлангом. под каждым крылом эти машины получили обозначение «Н-6У». За ними последовали в конце десятилетия танкерами новой постройки «HU-6» аналогичной конфигурации, но со сплошной носовой частью и без носового обтекателя.

С 2005 года H-6D был заменен на вооружении PLANAF улучшенной ракетой. авианосец «H-6G», который мог нести четыре противокорабельные ракеты YJ-83/C-802. — турбореактивное орудие класса французского противокорабельного Exocet ракета — на подкрыльевых пилонах. H-6G имел улучшенную авионику, в первую очередь комплексный комплекс мер противодействия. Он также мог нести большие блоки помех. на подкрыльевых пилонах.

Тем временем НОАК приобрела и ракетоносцы H-6, начиная с «H-6H», несущего спаренные крылатые ракеты наземного нападения КД-63. (LACM), КД-63, являющийся турбореактивным оружием, по-видимому, производным от Шелкопряд. H-6H был представлен в 2002 году; на нем была характерная слезинка обтекатель позади бомбового отсека.

На рубеже веков за H-6H последовал H-6M с пилоны для четырех противокорабельных ракет YJ-81 или LACM KD-88 — две подобное оружие по классу с французской противокорабельной ракетой Exocet. Эти варианты не имели встроенной бомбы. Видимо, все они были перестроены. от машин H-6E/F.

Сильно модернизированный вариант «Н-6К» совершил свой первый полет в 2007 г. эта машина отличается:

  • Перепрофилированный нос, использование композитных материалов и «стеклянная кабина».
  • Двойной ТРДД Российского НПО Сатурн Д-30КП-2, вариант одного двигателя используется на современных модификациях грузоподъемника Ил-76, с тягой 117,7 кН (12 000 кгс / 24 500 фунтов силы) каждый и значительно улучшенное удельное топливо расход, что дает боевой радиус 3500 километров (2200 миль). Воздухозаборники двигателя были значительно и заметно увеличены, чтобы обеспечить достаточный приток воздуха. Отечественный турбовентиляторный двигатель WS-18 находился под разработка для использования в H-6K.
  • Без оборонительного вооружения, но с модернизированным комплексом средств противодействия, а также модернизированный радар; нет бомбового отсека, вместо этого он оснащен шестью подкрыльевыми пилоны для крылатых ракет.

H-6M, по-видимому, был представлен в качестве временной меры до появления более современного H-6K. был введен в полную эксплуатацию. О дальнейшем модернизированном «H-6N» стало известно в 2019 г. — отличается зондом для дозаправки в воздухе в носовой части и модифицированным двери бомбового отсека, позволяющие нести более крупные внешние магазины.

Были и модификации РЭБ H-6 замусоренные с антеннами и обтекателями, получившие обозначение «HD-6», хотя о них мало что известно. По крайней мере, один H-6A был модифицирован как «H-6LV» — «LV» означает «запуск». транспортное средство» — для испытаний ракеты-носителя спутников, сбрасываемой с воздуха, «ShenLong (Божественный дракон)», но ShenLong не принят на вооружение. даже ясно, что он вышел из стадии макета.

Сохранение Ту-16 в производстве как Н-6 — это дань полезность старого дизайна, хотя надо сказать, что китайцы остались с дизайном Ту-16 от неимения лучшего. Все-таки H-6 может сделать работа, и с современным дистанционным оружием остается эффективным оружием система. Китайские H-6 экспортировались в ряд стран как «B-6». как подробно описано ниже. Считается, что китайцы работают над бомбардировщик нового поколения «Н-20», который должен быть представлен где-то в 2020-е годы. Нет никаких фактов, но намеки предполагают, что китайцы заинтересованы в «незаметном» летающем крыле по образцу американского бомбардировщика-невидимки B-2.

НАЗАД_ВВЕРХ

* Египет был давним пользователем Ту-16, получив несколько Ту-16КС. ракетных установок весной 1967 года, как раз вовремя, чтобы израильтяне взорвать их в лом на земле во время шестидневной июньской войны в том же году. Египтян не испугала эта неудача, и они восстановили свой барсучий флот. получение подержанных советских Ту-16Т (предположительно для использования в качестве свободнопадающих бомбардировщики), ракетные установки Ту-16КСР-2-11 и разведчик Ту-16Р. машины.

У египтян гораздо лучше получилось с Ту-16 в октябрьской войне 1973 года, не понеся потерь своего флота Badger, базируя машины в тылу, и запустив 25 ракет по израильским целям, заявив о пяти попаданиях на радар. объектов и других наземных целей. Когда Египет перешел на сторону США после что конфликт, запасные части и несколько полных самолетов B-6 были получены от Red Китай. Египетские барсуки видели больше боев во время четырехдневного пограничного столкновения с Ливия в 1977 году. Египетские Ту-16 также участвовали в боевых учениях с США. силы. К началу 1990-х, флот сокращали, и последний Египетские барсуки были отправлены на пенсию в 2000 году.

* Индонезия получила 25 Ту-16КС в 1961 году, но запасы запчастей иссякли после разрыва отношений с СССР в 1965 г. , а самолет вскоре были заземлены.

Ирак получил восемь Ту-16 незадолго до июньской войны 1967 года, но они не видели действие; шесть ракетоносцев Ту-16КСР-2-11, полученных после конфликта. Барсук участвовал в боях с курдами в 1974 году и видел немало боев. в ирано-иракской войне 1980-х, даже нанося бомбовые удары по Тегерану. Иракцы получили четыре B-6D с ракетами C-601 во время конфликта. Карьера Барсука на иракской службе резко оборвалась в 1991 году в Персидском заливе. Война, уничтоженная ударной авиацией Коалиции. Любой, что уцелевший пришел в негодность.

НАЗАД_ВВЕРХ

* Всего в Советском Союзе было произведено 1509 Ту-16. 650 были построены на Казанский завод с 1953 по 1959 год, еще 150 построено для морской авиации с 1961 в 1963 г. Куйбышевский завод построил 543 Ту-16, а Воронежский завод построил 166 до 1957 года. В следующей таблице приведены сводные данные по вариантам.

   _____________________________________________________________
   Ту-16 Барсук-А стандартный вариант обычного бомбардировщика
   Ту-16А Барсук-А ядерный бомбардировщик свободного падения
   Ту-16ЗА Badger-A Ту-16А с дозаправкой в ​​воздухе
   Бомбардировщик-торпедоносец Ту-16Т «Бэджер-А»
 
   Ракетоносец Ту-16КС «Бэджер-Б» КС-1
   Ракетоносец Ту-16КСР-2 Badger-G КСР-2
   Ракетоносец Ту-16КСР-2-11 Badger-G КРС-2/11
   Ракетоносец Ту-16К-26 Badger-G Mod KRS-2/11 и КСР-5
   Ракетоносец Ту-16К-10 Badger-C К-10С с носовым обтекателем
   Ракетоносец Ту-16К-10-26 Badger-C Mod KRS-2, KSR-5 и К-10С
   Ту-16К-10-26П Badger-C Mod противорадиолокационное усиление Ту-16К-10-26
   Ту-16К-10-26Б Badger-C Модификация Ту-16К-10 как свободнопадающий бомбардировщик
   Ту-16Р Badger-E/F начальный разведывательный вариант
   Ту-16РМ Барсук-К модернизированный Ту-16Р
   Ту-16РМ-2 Badger-L Ту-16Р «охотник» за ракетоносцами
   Ту-16РР Badger-F Ту-16Р вариант радиологической разведки
   Ту-16РМ-1 Барсук-Д «Охотник» на базе Ту-16К-10
   Ту-16РЦ Барсук-Д "Охотник" для кораблей/подводных лодок
   Ту-16СПС Badger-K начальный вариант РЭБ
   Ту-16П Букет Badger-J модернизированный Ту-16СПС с постановщиком помех "Букет"
   Ту-16 Ёлка Барсук-Н соломоукладчик
   Многоцелевой разведчик Ту-16Э Badger-J
   _____________________________________________________________
   Переоборудование Ту-16З "Бэджер-А" в топливозаправщик с дозаправкой на законцовках крыла
   Заправщик Ту-16Н «Бэджер-А» с законцовкой крыла / тормозной системой
   Заправщик Ту-16НН «Бэджер-А» с тормозной системой
   Ту-16ПЛ Badger-A Ту-16Т модифицированы для противолодочной обороны
   Поисково-спасательные переделки Ту-16С Барсук-А
   Ту-16Д Ту-16 на испытаниях по дозаправке топливом из шлангов и тормозов
   Ту-16Г демилитаризованные Ту-16 для Аэрофлота
   Конверсия беспилотной мишени Ту-16М
   Машины для испытаний и испытаний Ту-16ЛЛ
   _____________________________________________________________
 
НАЗАД_ВВЕРХ

* Бомбардировщик Ту-16 можно считать советским аналогом американского Боинга. B-47 Stratojet, оба самолета схожи по размеру и возможностям. Можно утверждать, что Badger так же элегантен, как B-47, но опять же Б-47 был необычайно обтекаемым самолетом, а Ту-16 имеет некую чистоту, деловитый и отчетливо советский внешний вид. Однако с точки зрения гибкости и продолжительности службы, барсук безоговорочно выигрывает конкурс: он все еще летает, спустя десятилетия после того, как последний B-47 был выведен из эксплуатации.

Гибкость и срок службы Ту-16 делают его немного хлопотным. документировать, а советские самолеты и так сложные темы. Старые книги имеющиеся на Западе по этому вопросу до распада СССР расплывчаты, запутался и запутался. Однако даже с гораздо более точными материалами доступны сейчас, кататься на санях по-прежнему тяжело, и я уверен, что некоторые коррективы придется вносить по ходу дела.

* Источники включают:

  • «Туполев Ту-16 «Барсук»: горничная всех работ» подполковника Анатолий Артемьев, INTERNATIONAL AIR POWER REVIEW, Том 9/ Лето 2003 г.
  • «Маленький, но мощный» Андреаса Руппехта, БОЕВОЙ САМОЛЕТ, октябрь 2016, 70:74.

* Лист регистраций изменений:

   v1.0.0 / 01 мая 06
   v1.0.1 / 01 авг 06 / Исправления опечаток.
   v1.0.2 / 01 августа 08 / Обзор и полировка.
   v2.0.0 / 01 янв 09 / Вырезаны секции на лайнерах Ту-104 и Т-124.
   v2.0.1 / 01 дек 10 / Обзор и полировка.
   v3.0.0 / 01 ноя 12 / Улучшения H-6, прошли две главы.
   v3.0.1 / 01 окт 14 / Обзор и полировка.
   v3.0.2 / 01 сен 16 / Обзор и полировка.
   v3.0.3 / 01 авг 18 / Обзор и полировка.
   v3.0.4 / 01 июн 20 / Обзор и полировка.
   v3.0.5 / 01 апр 22 / Обзор и полировка.
 
НАЗАД_ВВЕРХ

&lt НАЗАД | СЛЕДУЮЩИЙ &gt | ИНДЕКС | КАРТА САЙТА | GOOGLE | ОБНОВЛЕНИЯ | БЛОГ | КОНТАКТ | $ Пожертвовать? | ДОМ





Рейс 811 Аэрофлота: Лариса Савицкая: единственная выжившая в авиакатастрофе, которую СССР хотел скрыть | США

Выберите:

  • — — —
  • com/s/setEspana.html?ed=el-pais_ham»> Испания
  • Америка
    • Мексика
    • Колумбия
    • Чили
    • Аргентина
  • США

США

АВТОКАТАЛОГИ

Авиакатастрофа 1981 года унесла жизни 37 человек, но советское правительство засекретило инцидент.

Теперь новый документальный фильм и фильм проливают свет на то, что произошло Выжившая в авиакатастрофе Лариса Савицкая и Дмитрий Суворов, режиссер фильма «Одна». Лариса Савицкая в заголовках новостей, а скорее нежелательный свидетель авиакатастрофы, которую СССР хотел скрыть. 28 августа, 1981 года она и ее муж возвращались из медового месяца рейсом 811 Аэрофлота, когда самолет Антонов Ан-24 столкнулся в воздухе со стратегическим бомбардировщиком Туполев Ту-16К над Амурской областью в Советском Союзе, которая сейчас является Россией.

Савицкая, которой тогда было всего 20 лет, оказалась единственной выжившей. Она не только пережила восьмиминутное падение и врезалась в деревья, но и пережила три дня на открытом воздухе с травмами. Но советские власти хотели скрыть ее невероятную историю. Сохраняя свою традицию секретности и отсутствия прозрачности, он объявил инцидент засекреченным. Сама Савицкая так и не узнала о случившемся до распада Советского Союза, 10 лет спустя. Теперь, спустя 40 лет после аварии, новый документальный фильм под названием Восемь минут до земли смотрит на эту историю выживания и секретности — историю, которая также находится в центре внимания российского фильма Одна (или Одна), который выйдет в прокат в Испании в следующем году.

Дополнительная информация

Признания бостонской мамочки-футболистки, которая была тайной русской шпионкой

«Мне ничего не сказали. Они обратились только к моей матери и сказали ей: «Забудь, что случилось», — рассказывает Савицкая EL PAÍS. «Моя мама подписала какие-то документы. 10 лет я не знала, что произошло. Ни количество пассажиров [умерших], ни какая-либо сторона истории», — говорит выжившая, которая со временем смогла оправиться от травмы того дня и продолжить свою жизнь. «Сейчас мне хорошо, я счастливый человек», — говорит она.

Первая статья об авиакатастрофе была опубликована в 1985 году. В ней обвинялись пилоты и говорилось, что один из самолетов все еще летает. Лишь в 1990-е годы расследование было рассекречено, и только тогда вскрылись ужасные ошибки советской авиации. Схема полета бомбардировщика Ту-16К пересеклась с гражданской трассой пассажирского самолета Ан-24. Но пилоты бомбардировщика не были уведомлены, а авиадиспетчер военной базы, который должен был курировать Ту-16К, не использовал радиолокационную помощь для отслеживания самолета. Видимость была хорошей за 10 километров, но бомбардировщик столкнулся с пассажирским самолетом на полпути. Всего погибло 37 человек: 31 на борту Ан-24 и шесть членов экипажа Ту-16К.

Катастрофа произошла за пять лет до того, как советский лидер Михаил Горбачев начал свою кампанию за гласность — стремление повысить прозрачность туманной советской администрации. Несмотря на это, секретность в могущественных российских вооруженных силах никогда не исчезала, равно как и стремление скрыть свои ошибки. Сообщения об авиакатастрофе остались под замком, и сам Горбачев не подавал хорошего примера, когда дело доходило до того, чтобы говорить правду. Ему понадобился месяц, чтобы предстать перед прессой после Чернобыльской ядерной катастрофы в 1919 году.86. Государственная тайна в России сохраняется и сегодня: в 2019 году, когда город Архангельск выражал тревогу по поводу всплеска радиационного -энергетическое оружие.

Мне ничего не сказали. Они обратились только к моей матери и сказали ей: «Забудь, что было»

Выжившая в авиакатастрофе Лариса Савицкая

время 1981 авария. «В стране произошло еще несколько подобных случаев». Единственному выжившему в авиакатастрофе выплатила 75 ₽ «Аэрофлот», официально именуемый «Российские авиалинии». Это было эквивалентно 110 или 330 долларам (287 евро) по сегодняшним меркам. Ей дали еще 150 ₽ за смерть мужа.

С мужем Владимиром Савицким Ларису познакомила общая подруга, а встречаться они начали, когда она училась в педагогическом институте в Москве. Вскоре они поженились и провели медовый месяц с родителями Владимира. Когда они сели в самолет в Комсомольске-на-Амуре, на востоке СССР, чтобы вернуться в Благовещенск, недалеко от границы с Китаем, самолет был полупустым, и они выбрали места сзади, чтобы было удобнее. Стюардесса предложила им сесть повыше, но они отказались и поменялись местами с другими пассажирами, которые хотели быть ближе к переду. Позже Савицкая увидит, как ее оригинальное сиденье отлетело во время аварии.

«Я проснулась в проходе, — говорит она. В результате столкновения с бомбардировщиком у самолета оторвало оба крыла и часть самого самолета. Та часть самолета, в которой она находилась, начала вращаться, но не опрокинулась. Савицкая вернулась на свое место и пристегнула ремень безопасности. Владимир сидел рядом с ней. «В тот момент я знала, что мой муж умер. У него была кровь на голове, на костюме…», — говорит она.

Пассажирский самолет начал разваливаться, падая на землю. Из-за декомпрессии было очень холодно – десятки градусов ниже нуля. Савицкая все сознавала. Она видела последние мгновения жизни нескольких пассажиров. «Люди кричали, — говорит она. Она изо всех сил держалась за свое сиденье, когда оно начало отрываться от пола. Ее голова наполнилась образами фильма, который она смотрела с мужем годом ранее, Чудеса все еще случаются (1974), где главный герой спасает себя, делая то же самое, что и Савицкая. К счастью, березы смягчили удар.

«Есть вещи, которые невозможно забыть, — говорит сегодня Савицкая. «Сколько бы я ни пытался, авиакатастрофа всегда будет со мной». Ударившись о землю, она очнулась посреди леса. У нее были переломы рук, ребер и пяти точек позвоночника, а также сломаны зубы. Падающий вокруг нее снег превратил лес в сказочный пейзаж, в котором лежало тело ее мертвого мужа.

Как бы я ни старался, авиакатастрофа всегда будет со мной

Выжившая в авиакатастрофе Лариса Савицкая

«Я не знала, куда идти, меня окружали деревья. Было ужасно холодно и шел сильный дождь. Я хотела спать, но не могла из-за боли», — вспоминает Савицкая, решившая дождаться спасателей. Она укрылась одеялами, которые нашла среди обломков, и использовала пластик, чтобы защитить себя от комаров. Чтобы утолить жажду, она пила из лужи. «Я промокла, хотела только согреться», — говорит она. Над районом пролетел вертолет, и она попыталась подать сигнал, но никто не пришел ей на помощь — ее перепутали с какими-то геологами, которые работали в этом районе. На третий день она потеряла надежду на то, что ее найдут, и в ослабленном состоянии начала ходить. Она не ушла далеко, когда ее наконец обнаружили спасатели. Следующее, что она помнит, — это пробуждение в больнице.

После аварии ей пришлось хранить молчание. Никакой психологической помощи она также не получала. «Такой концепции не существовало, — объясняет Савицкая. «Кто помогает вам в такой ситуации? Мама и папа. Когда я переехал в Москву, чтобы изучать психофизиологию, я занимался сам. Я смог помочь себе».

Савицкая никогда не работала психологом с другими пострадавшими в ДТП, но опыт посттравматического стресса помог ей поддержать ветеранов советско-афганской войны (1979-1989). «У них схожее психическое состояние, — говорит она. «Мне помогло понимание того, что я не один такой, что подобные вещи пережили и другие люди».

Савицкая смогла начать жизнь заново после авиакатастрофы. Когда она сейчас оглядывается вокруг, то видит «любящего мужа, работу, сына и внучку». Более того, авария не заставила ее бояться летать: «Молния не бьет дважды в одно и то же место — эта фраза применима ко мне».

Английская версия Мелиссы Китсон.