Сайт авиационной истории — Реестр Ту-144 (завод №64, ВАЗ, ВАПО, 7 серия)

 

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с Конкордом Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. подробнее чертеж 1

 

1 самолет Ту-144 (7 серии) произведенный на заводе № 64, ВАЗ, ВАПО в Воронеже в 1979 году

 

10071 СССР-77112 Ту-144Д Эксплуатантом являлось МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Произведен со значительным опозданием от заданных сроков, из-за изменения конструкции для устранения недостатков, выявленных аварийной комиссией после катастрофы 23 мая 1978 года самолета Ту-144Д СССР-77111. На самолет был нанесен бортовой номер СССР-77112. foto foto 19 февраля 1979 года совершил первый полет, во время которого была замечена течь топлива, из-за разрушения в одном из трубопроводов кармана для датчика температуры топлива. В ходе испытаний за 1979 год выполнил 54 полета, налетом 131 час. 5 марта 1979 года во время испытательного полета произошло разрушение трубопровода подвода топлива от насоса коробки самолетных агрегатов (КСА) к теплообменнику. В апреле-июле 1979 года отправлен на доработку для замены многих труб топливной системы из алюминиевых сплавов на стальные. Совершал технические рейсы в Хабаровск. foto foto foto foto По планам должен был начать регулярные пассажирские перевозки в мае 1980 года. К концу 1981 года за время государственных испытаний совершил 81 полет с налетом 199 часов. С 28 июля 1981 года по 25 октября 1981 года по планам должен был проходить эксплуатационные испытания по трассе Москва – Красноярск с базированием в а/п Домодедово (было запланировано 60 полетов с налетом 200 часов). Из-за срыва поставок и доработок двигателей РД-36-51А испытания начаты не были. 5 октября 1981 года совершил вынужденную посадку в Алма-Ате из-за ложного срабатывания пожарной сигнализации, имел позывной СССР-77339. Был выбран в качестве наземного стенда для отработки готовых изделий по программе исследований в интересах создания СПС 2-го поколения, совместно с США и Великобританией. До 2000 года был на хранении без двигателей в Жуковском в ЛИИ им. Громова. foto foto foto foto В 2000 году продан в Германию Автомобильному техническому музею в г. Зинсхайм за 500 000$. В октябре 2000 года разобран в ЛИИ им. Громова. fotoalbum 11 октября — 8 ноября 2000 года был доставлен в Зинсхайм морским путем на барже. foto foto fotoalbum 26 марта 2001 года установлен в основную экспозицию музея, где и находится в настоящее время. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto location Самолет открыт для посещения, имеет восстановленную кабину пилотов, внутри пассажирских салонов выставлена музейная экспозиция, включая элементы салона. fotoalbum

 


   

Источники:

2. В. Близнюк, Л. Васильев, В. Вуль и др. — Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах

3. Владимир Ригмант — Под знаками «АНТ» и «ТУ», журнал «Авиация и космонавтика», №1 за 2000 год

4. Yefim Gordon — Tupolev Tu-144, Red Star Vol. 24

5. Туполев Ту-144, Специальный выпуск журнала «Крылья Родины»

6. Г. А. Черемухин — Дальше Выше Быстрее

8. Paul Duffy and Andrei Kandalov — Tupolev — The Man and his Aircraft

9. А. Ю. Совенко — Потерянная эпоха Ту-144, журнал «Авиация и Время», №4 за 2002 год

10. А. Пухов — Необыкновенная история Ту-144, журнал «Крылья Родины», №9 за 1997 год

14. Н. В. Якубович — Первые сверхзвуковые — Ту-144 против «Конкорда»

15. Фильм «Битва за сверхзвук. Правда о Ту-144», студия «Крылья России», 2005 год

 

Все права защищены. Данный материал не может быть воспроизведен полностью или частично в какой-либо форме без письменного разрешения администрации проекта «Сайт Авиационной Истории». При цитировании ссылка обязательна. Лица, нарушающие авторские права будут преследоваться в судебном порядке.

aviahistory.ucoz.ru

Шаг первый: Создание корпуса модели Ту-144.

 

 

 

В общем,  посмотрел на существующие чертежи Ту-144, и других машин тоже. И скажу вам граждане, всё это не стоит и цента. У меня на сайте, если читали внимательно, да и в книге по Оригами, пишу:

 

«Надо иметь достоверные чертежи, изучить их внимательно и выявить черты машины и перенести их в модель».

 

Самому захотелось создать модельку Ту-144С, только в масштабе 1/100, почему с индексом С, потому, что парочка Ту-144С делала полеты в Алма-Ату, и борт СССР-77106 именно видел на летном поле, и он снимался в фильме «Мимино». 29 февраля 1980 года пополнил экспозицию техники, прибыв в Музей ВВС в Монино. В 1983 году его там видел, красавец и сверкал Ту-144 новой краской. В 2005 году он пострадал от вандалов (

руки мало оторвать с головой вместе, ни чего святого!). В мае 2009 года борт СССР-77106 отреставрирован, и открыт для посещения. Видать, эти встречи нужны были для сегодняшнего дня. Будущее не определимо, но ёлки палки… Дежавю!

 

К сожалению, борт СССР-77109 Ту-144С утилизирован… и никогда не был на хранении в Воронеже!

 

По существующим чертежам из Интернета расхождение на пол метра, не только в обводах корпуса или геометрии крыльев, даже в иллюминаторах, что можно говорить о достойно созданной модели или достойной модели, если хотите. Пришлось попросить друзей посидеть в библиотеках столицы России добыть схемы, конечно библиотеки не детские, и самому поискать оnline в Интернете и Туполевском КБ.

 

И хочу сказать человеку создавшему не один десяток великих самолетов, начинавшему работать с мэтром аэродинамики Жуковским, кому, как не мне знавшему лично деда, сказать Андрею Николаевичу Туполеву:

 

Андрей Николаевич, я восхищаюсь вашим талантом авиаконструктора! Зная все обводы многих истребителей до малейшей заклепки, скорость которых более скорости звука, ваше творение не даром превзошло Конкорд, и до сих пор удивляет NASA. Ту-144 удивил и меня снова, именно в аэродинамике.

 

Теперь по делу. Вы не можете себе представить, какие вычисления способен делать человеческий мозг, всё, что я вывел сознанием и разумом, было трудно объяснить компьютеру, с ссылкой на тупость железяки всё же создал корпус в 3D, говорю шутливо, потому, что мой компьютер имеет душу, но делает безразличный вид к тому чего я пишу. И так… внёс все данные по корпусу «Стрелы Стратосферы», называл своё детище Андрей Николаевич, по нормальным сечениям создал трехмерную модель, потому, что схематичные сечения «чертежей» из Интернета никуда не годятся.

 

Прошу любить и жаловать борт СССР-77106 Ту-144С, по кассификации NATO Tu-144S Charger.

 

 

Посмотрите, что получилось в моделировании:

 

Корпус целиком, диметрическая проекция в 3D. Полчаса поработал и создал корпус Суперсонника, мыслей по конструкции Андрея Николаевича больше чем самой работы. Наплывы на носовой части и сложенные ПГО придают схожесть с греческим Богом Аидом. Чёрт побери…! Наплывы и ПГО минимум 4 сечения по лонжеронам и столько же по шпангоутам.

 

 

Носовая часть в 3D, для масштаба 1/100 упустил некоторые сложности носовой части. Граждане, сечения носовой части, как минимум 12 шпангоутов, суперминимум их должно быть 6, а не парочка схематично… где одно сечение от радарного обтекателя. Носовой радарный обтекатель не входит сюда, это обычный углепластиковый конус с радиопрозрачностью, суперминимум 3 сечения.

 

Суперминимум сечений из не сложного арифметического действия:

 

3+6+4+4(сечения корпуса)=17

 

А где их взять? – скажет обыватель — Ведь на чертежах из Интернета и другой литературы ровно половина. Даже немцам из ГДР для модели Ту-144 фигвам показали

 

 

Фотография носовой части с Авиасалона для сравнения. Как художник взял саму суть и воплотил её в масштабе, который сто раз меньше оригинала, не забудьте…

 

 

И для успокоения профессии авиатора: Продувка корпуса в аэродинамической трубе, даже такая програмулина есть и лицензионная, и показатели давления воздуха на корпус в цвете. Красная область повышенное давление, Зеленая нормальное давление относительно этой скорости, Синяя область пониженное давление, всё это при сверхзвуке…

 

Поперечная Синяя полоса низкого давления между носовой частью и основным корпусом очень важна, тут на корпусе конструктивно происходит сброс аэродинамического давления, чтоб аэродинамическое сопротивление корпуса во время взлёта или посадки, при опускании носовой части, шутливо сказать; не выдавило давлением иллюминаторы в кабину пилотов

.

 

Хотя скорость взлетно-посадочная не высокая, порядком чуть выше дозвуковых лайнеров, Андрей Николаевич улучшил аэродинамику во всех здравых смыслах. Так же Туполев настоял на высотных костюмах для пилотов Ту-144, это только на Конкорде без оного, и к стати некоторые катастрофы по разгерметизации кабины были у противника СССР  Достаточно маленького свища, и образуется эффект пылесоса, при сверхзвуке наддув, а при посадке или взлёте разряжение… Если посмотреть фильм «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварцнегером в главной роли, возможно понять, что при скорости звука переизбыток давления или разряжение, при температуре за бортом выше 120 градусов по Цельсию, или прямо говоря: Сквозняк в корпусе при скорости звука — плёхо.

 

 

Такой самолётик получается, второе более сложное крылья, а потом шасси с четырьмя двигателями.

 

 

sw-master.narod.ru

Просмотр ZIP-архива — Чертеж ТУ-144

Просмотр ZIP-архива — Чертеж ТУ-144 — Avsim.su

Чертеж ТУ-144 Просмотр ZIP-архива

tu144drawing.zip

Имя файлаДатаРазмер
144-SX.JPG 07.04.2004 18:47 96 KB
dl.jpg 07.04.2004 18:47 189 KB
Tu-144-1.tif 23.02.2004 20:16 85 KB
Tu-144-10.tif 23.02.2004 20:39 99 KB
Tu-144-11.tif 23.02.2004 20:41 99 KB
Tu-144-12.tif 23.02.2004 20:42 196 KB
Tu-144-2.tif 23.02.2004 20:20 59 KB

www.avsim.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *