ТВ7-117 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ

С 1980-х гг. под руководством Генерального конструктора А.А.Саркисова в ОКБ велась работа по ТВД 4-го поколения ТВ7-117С для самолетов МВЛ на 45-65 пассажиров. В 1997 г. двигатель получил Сертификат Типа АР МАК и в настоящее время эксплуатируется на самолетах Ил-114 и Ил-114Т. Серийно двигатель выпускается на трех заводах: «Заводе имени В.Я.Климове», ОАО «ММП имени В.В.Чернышева» и ОАО «ОМП имени П.И.Баранова».

 

ТВ7-117С является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе, которая обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла и высокой эффективностью узлов (к.п.д. компрессора > 81%, к.п.д. турбины > 88%, к.п.д. свободной турбины > 92%, полнота сгорания камеры сгорания 0,99). Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.

 

ТВ7-117С выполнен модульным (редуктор, верхняя и нижняя коробки приводов, центральный привод, осевой компрессор, турбокомпрессор, свободная турбина, выходное устройство). Замена модулей не требует дополнительной балансировки и может быть выполнена в условиях аэропорта.

 

Конструктивные особенности: одновальный осецентробежный компрессор, состоящий из пяти осевых и одной центробежной ступеней, входной направляющий аппарат и направляющие аппараты первых двух ступеней — регулируемые, кольцевая противоточная камера сгорания, двухступенчатая осевая турбина компрессора с четырьмя охлаждаемыми венцами, двухступенчатая осевая свободная турбина, вал отбора мощности с выводами вперед, соосный редуктор винта, расположенный непосредственно перед компрессором. На двигателе применена двухканальная электронная система регулирования с полной ответственностью, гидромеханическое управление, обеспечивающее завершение полета при отказе электроники. Развитая автономная бортовая система контроля обеспечивает контроль параметров с выдачей экипажу информации о неисправностях и рекомендации по их устранению. Система предусматривает оперативный наземный послеполетный контроль двигателя.

 

ТВД ТВ7-117С работает с шестилопастным реверсивно-флюгерным винтом СВ-34 разработки ОАО «Аэросила» (Мвв = 218 кг; nвв = 1200 об./мин.; Dвв = 3600 мм).

 

Nэ взл. = 2500 л.с.

Сэ взл. = 0,200 кг/э.л.с.ч

Nэ кр. = 1800 л.с. (Н = 6000 м, Vп = 500 км/ч)

Сэ кр. = 0,180 кг/э.л.с.ч

Gв = 8 кг/с πк = 16

Тг макс. = 1500 К

Lдв. = 2136 мм

Dдв. = 940 мм

Мдв. = 530 кг

 

 

 

В настоящее время разработана модификация ТВ7-117С серии 2, имеющая улучшенные эксплуатационные качества: увеличена взлетная мощность, введен чрезвычайный режим, улучшена топливная экономичность благодаря совершенствованию основных узлов и изменению конструкции самолетного воздухозаборника, введена новая цифровая система автоматического регулирования и контроля ти- па FADEC БАРК-65, установлены новые лопасти винта СВ-34М улучшенной аэродинамики, введены переменные обороты винта и его синхрофазация. Двигатель планируется эксплуатировать на самолетах Ил-112, Ил-114, МиГ-110 и др.

 

 

Nэ чр. = 3500 л.с.

Nэ макс. взл. = 3000 л.с.

Nэ взл. = 2800 л.с.

Сэ взл. = 0,190 кг/э.л.с.ч

Nэ кр. = 2100 л.с. (Н = 6000 м, Vп = 500 км/ч)

Сэ кр. = 0,175 кг/э.л.с.ч
Gв = 9.2 кг/с
πк = 17
Тг макс. = 1510 К
Lдв. = 2136 мм
Dдв. = 940 мм
Мдв. = 530 кг
Межремонтный ресурс 6000 часов
Назначенный ресурс 20000 часов.
 

На базе ТВ7-117С серии 2 создана турбовальная модификация ВК-3000 (ТВ7-117В) для вертолетов средней грузоподъемности. Вал отбора мощности может выполняться с выводом назад (для вертолетов типа Ка-52) или вперед (для вертолетов Ми-38, Ми-383), в связи с чем выхлопной патрубок имеет поворот потока газов на 60° или выполнен в виде осевого сопла. На двигателе также устанавливается САУ БАРК-65.

 

Ne 30-сек.чр. = 3750 л.с.
Ne 2,5-мин. чр. = 3500 л.с.
Ne 30-мин. чр. = 3000 л.с.
Nе взл. = 2800 л.с.
Се взл. = 0,199 кг/л.с.ч
Nе кр. = 1800 л.с.
Се кр. = 0,225 кг/л.с.ч
Gв = 9,2 кг/с
πк = 17
Тг макс. = 1510 К

Lдв. = 1780 мм

bдв. = 635 мм

hдв. = 727 мм

Мдв. = 360 кг

 

Семейство двигателей ТВ7-117 включает в себя газотурбинный морской двигатель ТВ7-117К. Двигатель специально приспособлен и идеально подходит для высокоскоростных судов-катамаранов (скорость до 100 узлов) различного водоизмещения и назначения: морских спасательных служб МЧС, патрульных катеров милиции и Пограничных войск, гоночных катеров типа «Формула-1» и др. ТВ7-117К отличается относительно небольшой массой при высокой энерговооруженностью и имеет реверсивный редуктор с гидравлическими муфтами прямого и обратного хода. Основным преимуществом газотурбинного двигателя перед дизельным является значительное увеличение удельной мощности, что позволяет увеличить в полтора раза максимальную и крейсерскую скорости катера при том же водоизмещении и тех же показателях дальности плавания, мореходности, маневренности, устойчивости, непотопляемости и т.п.

 

Nмакс. = 2100 л.с.

Nном. = 1680 л.с.

Суд. = 0,250 кг/л.с.ч

nмакс. = 2600 об./мин.

Gв = 7,7 кг/с πк = 12

Тг макс. = 1540 К

Lдв. = 2257 мм

bдв. = 960 мм

hдв. = 1350 мм

Мдв. = 900 кг

 

 

 

Двигатель ТВ7-117С может применяться в качестве привода (ГТП-1.5, мощность 1.5 МВт) электростанций, высоконапорных гидравлических насосов, компрессоров и других приводных устройств. Он отличается высоким к.п.д., который обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла. Эффективная камера сгорания обеспечивает минимальные выбросы окислов азота и углерода. Высокопрочные титановые и никелевые сплавы, которые применяются для изготовления проточной части двигателя, исключают эрозийные и коррозийные повреждения и обеспечивают сохранение эксплуатационных характеристик в течение длительного периода.

www.propulsionplant.ru

«ОДК запустила в серию производство двигателей ТВ7-117В и узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ» в блоге «Производство»

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала серийное производство двигателей ТВ7-117 В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство осуществляется на входящем в ОДК предприятии АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

«После значительного перерыва предприятие в короткие сроки восстановило изготовление мотокомплектов ТВ7-117. — рассказывает управляющий директор АО „ММП имени В.В. Чернышева“ Амир Хакимов. — Был согласован наиболее полный со времен СССР план технического перевооружения завода, в этом году приобретено и ожидается поставка в общей сложности более 60 единиц необходимой для производства двигателей ТВ7-117 техники».

Производство ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ (в разработке) для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, а также ТВ7-117 В для вертолета Ми-38 определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиационной промышленности.

По утвержденному графику первые мотокомплекты предназначены для сборки серийных двигателей ТВ7-117 В, устанавливающихся на вертолеты Ми-38. Базовая часть, которую АО «ММП имени В.В. Чернышева» начало поставлять на АО «Климов» (разработчик и головной изготовитель двигателя, входит в ОДК), идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117. Аналогичные узлы, например, на 80% применимы при производстве двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолета Ил-112 В.

АО «ММП имени В.В. Чернышева» уже имеет опыт производства двигателей данного типа — именно на этом предприятии до начала2000-хгг. был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ — ТВ7-117С.

ТВ7-117СМ — турбовинтовой двигатель, предназначенный для установки на самолеты типа Ил-114. Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

sdelanounas.ru

«ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В ПЕРЕХОДИТ К СТАДИИ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ» в блоге «Авиация»

Двигатель ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» прошел макетную комиссию без замечаний и получил разрешение на начало сертификационных испытаний.

Как говорится в сообщении «Климова», этап макета проходил на заводе с 9 по 13 апреля. Впоследствии все члены комиссии подписали протоколы секций о готовности двигателя к сертификации. Кроме того, к испытаниям был допущен и блок автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, предназначенный для ТВ7-117В.

Документы макетной комиссии в настоящее время находятся на утверждении в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета. После их подписания на «Климове» начнутся заводские испытания. По данным представителя завода, мотор должен наработать 150 часов, однако кроме этого его ждет множество дополнительных процедур. По официальным заявлениям завода, получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В запланировано на 2014 год, а начало серийного производства — на 2015 год. Однако не исключено, что испытания закончатся до конца 2013 года.

Двигатель будет собираться на мощностях конструкторско-производственного комплекса инновационного типа завода «Климов», который сейчас создается в Шувалово и будет закончен к 2013 году. Кроме того,  мотор могут собирать также на ММП имени В.В. Чернышева. Как сообщают в пресс-службе ММП, такой вариант не исключен, и сейчас завод ожидает техническую документацию на двигатель. Как только бумаги будут получены, начнется работа над проектом организации производства.

Разработка турбовального двигателя ТВ7-117В ведется в интересах установки на средний многоцелевой вертолет Ми-38. Альтернативная силовая установка вертолета создана с двигателем канадского производства PW127T/S. Однако, по данным представителя предприятия, российский двигатель экономичнее и мощнее зарубежного аналога. Так, взлетная мощность ТВ7-117В составляет 2800 л.с. против 2500 у «канадца», а мощность на чрезвычайном режиме достигает 3750 л.с. Расход топлива на взлетном режиме не превышает 195 г/л.с.ч. Вес — 400 килограмм. Ресурс двигателя разработчик заявляет в диапазоне от 6 до 12 тыс. часов, эксплуатация будет проводиться по техническому состоянию. Двигатель оборудован цифровой системой управления с полной ответственностью FADEC.

Двигатель предназначен не только для Ми-38, он может устанавливаться и на другие вертолеты с отбором мощности турбины вперед. Кроме того, уже начата разработка модификации мотора для вертолетов с выводом мощности назад.

sdelanounas.ru

117С — самый простой метод увеличения ресурса двигателя. / АвиаПорт.Конференция

Тема: ТВ7-117С — самый простой метод увеличения ресурса двигателя.

22.09.2015 Wervolf пишет:

 

Одной из самых больших проблем является крайне недостаточный межремонтный ресурс . что априори ведёт к снижению надёжности и влияет на БП.

Поэтому двигатель практически не выпускается и не используется. Единственный выход на сегодня это ограничить снимаемую мощность, тем самым перейти на другие более щадящие температурные режимы и в итоге выйти на большой межремонтный ресурс.

На практике выглядит это крайне просто. Мощность будет ограничена крейсерским режимом, это около 2000 л.с.. То есть все чрезвычайные режимы останутся на случай отказа одного двигателя, хотя вероятность такого отказа при эксплуатации при режиме крейсерской мощности исчезающе мала.

Фактически полёт будет происходить на одном режиме, взлёт и полёт на эшелоне на крейсерском, а в патрульном варианте на более экономичном , что конечно ухудшит ВПХ и ограничит взлётный вес. Зато межремонтный однозначно достигнет желаемых 6000 часов, а может и превысит.

На конкретном самолёте это будет выглядеть так.
Я уже поднимал тему о ремоторизации
http://www.aviaport.ru/conferences/42593/
И ПОНЯТНО ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА
ремоторизация уже выпущенных бортов
и ремоторизация перспекивных самолётов

Обе эти темы рассмотрим на примере Ан-140
основная проблема которого двигатели

Мало того уже в базе Ан-140 есть режим взлёта на мощности 2000 л.с.
и прредпологался вариант ТВ7-117 для этого самолёта

Поэтому никаких проблем с ремоторизацией на этот двигатель не будет
и самолёт можно успешно эксплуатировать

Получится неплохой самолёт для полётов с ГВПП ОЧЕНЬ ЭКОНОМИЧНЫЙ И НАДЁЖНЫЙ.

Это так же неплохое предложение для СП с Ираном.

Ил-114 напротив совершенно не расчитан на такую взлётную мощность и его применение ухудшит ВПХ, ЧТО ФАКТИЧЕСКИ ОГРАНИЧИТ ПРИМЕНЕНИЕ С ГВПП. Зато никак не уменьшит патрульные возможности, с бетонной ВПП ЭТО ЛИШЬ ВОПРОС ЕЁ ДЛИННЫ. Для патрульного это не важно, так летают с тех же ВПП что, и Ил-38, и Ту-95, длинны вполне хватит.

Для коммерческого использования так появляется требование к длинне ВПП, ЧТО ТОЖЕ НЕ КРИТИЧНО.
При использовании с ГВПП и коротких полос, для снижения взлётного веса и сохранения ВПХ — количество паксов уменьшить до 44, а дальность до 500 км, что вполне ВОСТРЕБОВАНО.

Так что очевидно что на сегодня ДВИГАТЕЛЬ СО СНИЖЕННОЙ МОЩНОСТЬЮ ВПОЛНЕ ВОСТРЕБОВАН И ТЕМ БОЛЕЕ ГОССТРУКТУРАМИ В РАМКАХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ.

Так же вполе правильно ремоторизовать на двигатели сниженной мощности устаревшие борта АН-26, со снижением взлётного веса , что правильно в условиях износа планера.

Вот для уродливого Ил-112 , который неясно кому нужен, вариант снижения мощности неактуален, так как и максимальной мощности ТВ7-117 ему категорически недостаточно. И не смотря на моё отношение к этому планеру, всё таки выход есть в установке 4 двигателей сниженной мощности, что вполне достаточно для безопасного взлёта и высокой крейсерской скорости, что компенсирует повышенный расход топлива.
http://www.aviaport.ru/conferences/42246/

Так же возможна реплика ИЛ-18 на базе удлинённого ИЛ-114 и 4 двигателей сниженной мощности.
80 паксов на дальность от 500 до 5000 км. Хотя судя по всему рынок смещается к менее экономичным джетам, по причине более высокого комфорта.

судя по отсутствию реплик с мест
никто ничего не понял

12.10.2015 sys пишет:

 

Грех над убогими смеяться. Уменьшение мощности и повышение ресурса как я понимаю должно произойти за счет снижения температуры в камере сгорания. Кроме падения мощности упадет КПД и возрастут удельные расходы топлива. Но этом слишком сложно для форумного КБ.

sys у

Ваша реплика из мест не столь отдалённых только это подтверждает.

Несмотря на то что русским языком про исключительно крейсерский режим, главный конструктор формного КБ sys углубился в метафизику и теологию.

Как раз ТУРБОВИНТОВЫЕ И ТУРБОВАЛЬНЫЕ двигатели отличаются от РД тем что крейсерский режим и самый экономичный, а вот взлётный значительно снижает КПД , ресурс и фактически аналогичен форсажу на РД.

Поэтому в отличном двигателе ТВ7-117С режим максимального КПД И ЕСТЬ КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ. Крейсерский режим и предлагается оставить в качестве взлётного.
И продолжать полёт на том же режиме. Принципиальной разницы в тяге на взлётном и крейсерском режимах нет. ТЕМ БОЛЕЕ МОЖНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ ВИНТ ТОЛЬКО ПОД КРЕЙСЕРСКУЮ ТЯГУ.

От взлётного режима отказаться вовсе, оставив чрезвычайный на случай аварийной ситуации.
Конечно немного меньшая тяга ухудшает ВПХ, НО КОМПЕНСИРУЕТСЯ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЭКОНОМИЧНОСТЬЮ..

Крейсерский режим и есть более щадящий температурный. Полёты на крейсерском режиме увеличат межремонтный ресурс многократно.

Я предложил уникальную СУ на базе этого Климовского двигателя мощностью до 4000 л.с. Для ремоторизации например Ил-38, это гарантирует до 20 часов в воздухе. Так же для проекта
Ил-112 и только с этим двигателем это не гроб. Так же Ан-140, IrAn-140, Ил-114 с этой установкой будут столь же экономичны , но обладать великолепными ВПХ и феноменальной надёжностью и ресурсом.

Но всё без ответа, видимо интерес к турбопропам угас и экономичность за счёт комфорта уже не устраивает.

Попытка бесконечно форсировать двигатель не только бессмысленна, но и напоминает мне споры на форуме о трёхдвигательной схеме и полёте на эшелоне только на двух двигателях. Мол возить с собой третий двигатель, только для взлёта, накладно. Однако именнно это и происходит. просто третий виртуальный двигатель это разница между взлётной и крейсерской тягой на всех современных джетах, что к тому же позволяет достигать высоких ресурсов..

Напротив у ТВД эта разница не многократная, а несущественно 20-30 процентов и жертвовать надёжностью и экономичностью ради небольшой прибавки мощности, видимо когда то конструкторами рулили военные, которым надо было обеспечить высокой мощностью 15 минут боя. Но на сегодня потребители ждут надёжности , ресурса, экономичности.

«Любая, даже самая сложная, проблема обязательно имеет простое, легкое для понимания, неправильное решение» (цитата)

Дададада — и самое простое ничего не решать и ничего не делать.
Поскольку никаких доводов не последовало то можно смело заялять что предложенное решение по ограничению на режимы двигателя ТВ7-117С — единственно верное.
Даи эти ограничения не выглядят катастрофическими. К примеру для Ан-140 стартовая тяга и вовсе изменится незначительно, практически тот же самолёт с теми же ВПХ, только на порядок надёжнее и экономичнее.
А Ил-114 и так летает только максимум 52 паксами и между ИВПП.

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

«»Климов» начал испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ» в блоге «Авиация»

Компания «Климов», входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приступила 15 сентября к стендовым испытаниям нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного транспортного самолета Ил-112 В. Испытания начались в Санкт-Петербурге на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в новом производственном комплексе «Петербургские моторы».

ТВ7-117СТ является новой модификацией семейства газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки «Климова». Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc, рассказали в компании «Климов».

Система автоматического управления ТВ7-117СТ управляет не только самим двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолета. По словам представителей «Климова», такое управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, что в целом повышает эффективность силовой установки.

Новый испытательный стенд позволяет испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации этот комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием.

ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации в рамках ОДК. В нее помимо самого разработчика — АО «Климов» войдут НПЦ газотурбостроения «Салют», ММП им. В. В. Чернышева и другие предприятия.

«По показателям мощности и экономичности этот новый двигатель, несомненно, один из лучших в мире в своем классе. Уверен, что сочетание сильных сторон ТВ7-117СТ с передовыми решениями, заложенными в Ил-112 В, сделает самолет идеальной транспортной платформой для ВКС России», — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Помимо ТВ-117СТ в семейство двигателей входит ТВ7-117С, разработанный для регионального пассажирского самолета Ил-114, и его модернизированный вариант ТВ7-117СМ, сконструированный по модульной схеме. Кроме этого в 2015 г. был сертифицирован турбовальный двигатель ТВ7-117 В, который устанавливается на новый транспортный вертолет Ми-38.

Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3750 л. с. Базовая часть идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117.

sdelanounas.ru

Новейший российский двигатель ТВ7-117СТ представлен на выставке МФД-2018

Натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300 впервые представлен на выставочной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации на проходящем на ВДНХ в Москве III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018).

Демонстрируемый двигатель использовался в ходе наземных испытаний. Для этого в 2016 году на предприятии-разработчике ТВ7-117СТ – АО «ОДК-Климов» был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют проверять силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета.

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. Двигатель ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01 позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном стенде «ОДК-Климов» стартовали в сентябре 2016 года. Год спустя, в сентябре 2017-го, ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый этап завершился в декабре 2017 года. Результатом стало подтверждение готовности двигателя ТВ7-117СТ и винта АВ-112 к будущему первому вылету самолета Ил-112В.

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 разработки ПАО «НПП Аэросила», обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Система автоматического управления, созданная «ОДК-Климов», управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК.

«ОДК-Климов» занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Предприятие включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы и создает вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолетные двигатели типа РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

С 2014 года ОДК на базе «ОДК-Климов» успешно реализует программу импортозамещения вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». В 2015 году двигатель ВК-2500 был поставлен на производство в России.

http://rostec.ru/news/odk-pokazyvaet-noveyshiy-rossiyskiy-dvigatel-tv7-117st-na-vystavke-mfd-2018-/

rt.vk34.ru

ТВ7-117В Википедия

ТВ7-117

ТВ7-117СМ на Международном салоне Двигатели-2010
Тип турбовинтовой и турбовальный
Годы эксплуатации с 1990 года
Применение Ил-114, Ми-38, Ил-112
Создан на основе ТВ3-117
Конструктор А.А. Саркисов
Год создания с 1980-х годов
Производитель «Завод им. В. Я. Климова»
«ММП им. В. В. Чернышёва»
«ОМП им. П. И. Баранова»
Годы производства 1990 — н. в.
Варианты

Список

Турбовинтовые: ТВ7-117С, ТВ7-117СМ, ТВ7-117 серия 2, ТВ7-117СТ
Турбовальные: ТВ7-117В, ТВ7-117ВМ, ТВ7-117ВК

Масса 360-530 (380-510[1]) кг
Длина 1614-2136 (1561-2151[1]) мм
Ширина 640(680[1])-940[2][3] мм
Высота 840(820[3])-886[1] мм
Мощность Взлётная: 2500-3000 л.с.
Крейсерская: 1800-2000 л. с.
Управление ЭСУД с полной ответственностью
Топливо авиакеросин
Удельная мощность 4,717-7,777 (5,196-7,368[1]) л. с./кг
 Медиафайлы на Викискладе

ТВ7-117 — газотурбинный двигатель, разработанный российской компанией «Климов», на основе которого было создано целое семейство турбовинтовых (ТВД) и турбовальных (ТВаД) двигателей для применения в качестве силовой установки самолётов, вертолётов, а также двигателей для малых судов и кораблей.

Серийно выпускается кооперацией предприятий: «Завода имени В. Я. Климова», «ММП имени В. В. Чернышёва» и «ОМП имени П. И. Баранова». Является одним из самых экономичных двигателей в своём классе[4].

История

Устройство

Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в  условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.[5]

Варианты

Турбовинтовые

ТВ7-117С

Первый вариант двигателя, ставщий в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения[2]. Разрабатывался с 1980-х годов в Уфимском ОКБ МАП СССР под руководством А. Саркисова. В 1997 году получил сертификат типа АР МАК. Устанавливался на Ил-114, однако по утверждению гендиректора ТАПО В.П. Кучерова, с «сырым» двигателем первых серий с назначенным ресурсом в 800 часов и воздушными винтами СВ-34 с ресурсом в 1000 часов, самолет был неконкурентоспособен с зарубежными аналогами, что привело к замене двигателей на большинстве произведенных в Узбекистане бортов на Pratt & Whitney 127H с назначенным ресурсом 6000 часов[6].

ТВ7-117СМ

Усовершенствованный двигатель для применения на Ил-114-300, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил. В 2002 году получен Сертификат типа (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д). Введена новая цифровая система автоматического управления и контроля, увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[7]. Однако в 2017 году было достигнуто соглашение об установке на обновлённый Ил-114 более мощных двигателей ТВ7-117СТ, вместо ТВ7-117СМ.

ТВ7-117СТ

Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ, Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300, производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.

Производство свободной турбины и узлов турбокомпрессора для ТВ7-117СТ, а также сборка двигателей развёрнуты на «ММП имени В. В. Чернышёва», одним из основных поставщиков комплектующих является «НПЦ газотурбостроения «Салют»[8]. В 2016 году начались испытания двигателя[9]. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[7].

Турбовальные

ТВ7-117В для Ми-38
ТВ7-117В

Создание двигателя ТВ7-117В определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[7]. ТВ7-117В — версия с выводом вала отбора мощности вперёд. Предназначен для установки на вертолёты типа Ми-38.

ТВ7-117ВК

Турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад. Предназначен для установки в вертолёты типов Ми-28, Ка-50 и Ка-52.

Судовые

ТВ7-117К

Судовой вариант двигателя[4].

Газотурбинные установки

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *