Совершенный (корвет) Википедия

«Совершенный»
Корвет «Совершенный»
Служба
Россия Россия
Класс и тип судна Корвет
Организация Тихоокеанский флот ВМФ России
Изготовитель Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре)
Строительство начато 30 июня 2006 года
Спущен на воду 22 мая 2015 года
Введён в эксплуатацию 20 июля 2017 года
Статус в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 1 800 т (стандартное)
2 220 т (полное)
Длина 90 м (по КВЛ)
104,5 м (наибольшая)
Ширина 13 м (наибольшая)
Осадка 7,95 м (наибольшая с бульбом)
Двигатели 4 дизеля 16Д49
2 вала
Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт)
Движитель
2 пятилопастных гребных винта
Скорость хода 27 узлов (полная)
14 узлов (экономическая)
Дальность плавания 3 500 − 4 000 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 15 суток (по запасам провизии)
Экипаж 99 человек
Вооружение
Навигационное вооружение НРЛС «Пал-Н»
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
ГАС «Заря-2»
буксируемая ГАС «Минотавр-М»
опускаемая ГАС «Анапа-М»
система спутниковой навигации CH-3101
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20380»
СУО 5П-10 «Пума-02»
системы РЭП: 4 × 10 × 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»
средства РЭБ: ТК-25-2
Артиллерия 1 × 1 × 100-мм АУ А-190 (332 выстрела)
Зенитная артиллерия 2 × 6 × 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)
Ракетное вооружение 2 × 4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35)
3 × 4 (12 ячеек) ЗРК «Редут»
Минно-торпедное вооружение 2 × 4 × 330-мм ТА Пакет-НК (8 торпед)
Авиационная группа 1 вертолёт типа Ка-27

ru-wiki.ru

Совершенный (корвет) - это... Что такое Совершенный (корвет)?


  • Совершенный
  • Совершенный (эсминец, 1952)

Смотреть что такое "Совершенный (корвет)" в других словарях:

  • Корвет (проект 20380) — Корветы типа «Стерегущий» (проект 20380) Головной корвет типа «Стерегущий» Основная информация Тип …   Википедия

  • Корветы проекта 20380 — Корветы типа «Стерегущий» (проект 20380) …   Википедия

  • Корветы типа «Стерегущий» — (проект 20380) …   Википедия

  • Проект 20380 — Корветы типа «Стерегущий» (проект 20380) Головной корвет типа «Стерегущий» Основная информация Тип …   Википедия

  • Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации

    — Эта страница информационный список. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а также сводная таблица по всему ВМФ России по состоянию на 2012 год.[1] …   Википедия

  • Военно-Морской Флот Российской Федерации — Военно Морской Флот Российской Федерации …   Википедия

  • Тихоокеанский флот ВМФ России — Тихоокеанский флот ВМФ России …   Википедия

  • Адмиралтейское объединение —       (набережная р. Фонтанки, 203), судостроительное предприятие. Создано в 1972 на базе Адмиралтейского и Новоадмиралтейского судостроительных заводов. Ведёт свою историю от основанной в 1704 Петром I Адмиралтейской верфи, верфи Галерный двор… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Радио 86РК — У этого термина существуют и другие значения, см. Радио (значения). Радио 86РК Тип Персональный компьютер Выпущен 1986 Процессор К580ИК80 либо КР580ВМ80 Память ОЗУ 16 32 КБ, ПЗУ 2 КБ, с возможностью расширения …   Википедия

  • Галеон — 16 века на почтовой марке Молдовы, 1992 …   Википедия

dic.academic.ru

Корвет " Сообразиельный " | lemur59.ru

 

                                     Корвет Сообразительный

  

  

  

  

 Корвет проекта 20380 "Сообразительный" заводской № 1002 заложен в эллинге ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге 20 мая 2003 года, спущен на воду 31 марта 2010 года. Является первым серийным (вторым корпусом) кораблем этого проекта. Отличается от головного корабля - корвета "Стерегущий" - составом вооружения и оборудования. В частности, вместо ЗРАК "Кортик-М" на нем установлен ЗРК "Редут" (8 ПУ для ЗУР 9М-96 с дальностью стрельбы 40 км). Также на нем внедрены и другие изменения по опыту эксплуатации головного корвета: усовершенствованы средства связи, автоматики, общекорабельные системы. Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", главный конструктор проекта - И.Н.Иванов.

В настоящее время на Северной верфи строятся еще 2 корабля данного проекта - "Бойкий"(зав. № 1003) и "Стойкий"(зав. № 1004), а также корвет заводской № 1005 - по усовершенствованному проекту 20385. На Амурском судостроительном заводе ведется строительство корвета проекта 20380 "Совершенный" (зав. № 2101).

Краткие тактико-технические характеристики корвета проекта 20380:

Водоизмещение полное - 2100 тонн.

Главные размерения: длина - 104,6 м, ширина - 13 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода - 27 узлов, дальность плавания - 4000 миль на скорости 14 уз, автономность - 15 суток.
Энергетическая установка: 2 дизельных агрегата ДДА12000 по 11660 л.с, 4 дизель-генератора по 630 кВт.

Вооружение: 2 ПУ ПКР "Уран" - боекомплект 8 ракет, ЗРК "Редут" - боекомплект 32 ЗУР, ПЗРК "Игла" - боекомплект 8 ЗУР, одна 100-мм АУ А-190, две 30-мм АУ АК-630М, две ПУ ПТЗ "Пакет-НК" - боекомплект 8 торпед, два противодиверсионных гранатомета ДП-64.

Обеспечено базирование противолодочного вертолета Ка-27.
Свойственный кораблям этого класса набор радиоэлектронного, гидроакустического и связного вооружения.

Экипаж: 98 человек, из них 14 офицеров. 

lemur59.ru

Корвет "Совершенный" (фото). Спуск корвета на воду

Строительство корвета "Совершенный" продолжалось долгие годы, поэтому его спуск на воду стал одним из самых грандиозных событий в современной истории Военно-морских сил России. Новый корабль оснащён управляемыми ракетами и обладает рядом уникальных технических характеристик. В ближайшие десятилетия он будет нести службу в составе Тихоокеанского флота в качестве сторожевого судна.

Проект

Корвет "Совершенный" относится к группе однотипных кораблей, предназначенных для ведения боевых действий вблизи побережья страны. Задача этих судов заключается в борьбе с субмаринами противника, поддержке десантных операций путём нанесения ракетных и артиллерийских ударов, а также патрулировании территориальных вод государства.

В рамках данного проекта на сегодняшний день построено пять кораблей. Корветы нового типа должны стать основной силой Военно-морского флота в ближней оперативной зоне (200-500 миль от родного берега). Планируется довести общее количество таких многоцелевых кораблей до двадцати.

Строительство

Корвет "Совершенный" был заложен в 2006 году на верфи Амурского судостроительного завода. Реализация проекта затянулась из-за финансовых проблем предприятия. Неисполнение обязательств перед кредиторами стало причиной введения внешнего управления на заводе. Несмотря на поддержку со стороны государства, предприятие было не в состоянии выплатить многомиллиардный долг и инициировало процедуру банкротства.

Ситуация кардинально изменилась после прямого вмешательства Генеральной прокуратуры. Принятые меры дали результат в течение одного года. Процедура банкротства была прекращена судом по причине заключения мирового соглашения с кредиторами. Финансовые дела судостроительного завода пошли в гору, и это позволило снять внешнее управление. Работа над заказом, предназначенным для нужд Тихоокеанского флота, после неоднократного продления срока приблизилась к финалу. Вывод корвета "Совершенный" из строительного цеха в плавучий док состоялся в 2015 году.

Испытания

Государственная комиссия оценила общее состояние и возможности боевого корабля. Прошедший специальное обучение экипаж судна совместно с экспертами предприятия проверил вооружение корвета, а также работу навигационных и радиотехнических систем. Были проведены ходовые испытания, призванные дать оценку скорости и манёвренности корабля. Государственные проверки узлов и агрегатов судна в открытом море завершились подписанием акта о приёме заказа.

Спуск на воду корвета "Совершенный" прошёл в торжественной обстановке. На корабле был поднят Андреевский флаг. В церемонии приняли участие представители Тихоокеанского флота, члены регионального правительства и сотрудники судостроительного завода. В процессе торжественного спуска корвета "Совершенный" прозвучали заявления о том, что качественные характеристики корабля удостоились высоких оценок со стороны специалистов Министерства обороны.

Описание

Новые суда, предназначенные для несения сторожевой службы в составе Тихоокеанского флота, отличаются многофункциональностью и автоматизацией всех систем, а также изготовленным в соответствии с технологией "стелс" корпусом и наличием средств создания радиоэлектронных помех, позволяющих оставаться незаметными для противника. Как и любой построенный в рамках данного проекта корабль, корвет "Совершенный" основан на модульном принципе, который облегчает процесс модернизации. Замена устаревшего оборудования, электроники и вооружения не требует больших производственных и финансовых затрат.

Особенности

Водоизмещение корвета "Совершенный" составляет 2220 тонн, максимальная скорость - 27 узлов (50 км/час), дальность плавания - до 4000 миль, автономность - до 15 суток. Конструкция корпуса имеет ряд принципиальных отличий от традиционных моделей.

Особенности конфигурации снижают сопротивление воды, благодаря чему сокращается расход горючего. Данное преимущество позволяет использовать сравнительно более лёгкую главную энергетическую установку. Это, в свою очередь, увеличивает грузоподъёмность и создаёт возможность размещения дополнительного вооружения.

Надстройка выполнена из огнеупорных материалов. Её конструкция снижает вероятность обнаружения корабля средствами слежения противника. На появившихся в прессе многочисленных фото корвета "Совершенный" можно увидеть расположенную в кормовой части вертолётную площадку. Это является принципиальным новшеством для российских боевых кораблей такого класса.

Вооружение

Огневая мощь судна обеспечивается артиллерийскими установками, а также зенитными и противокорабельными ракетными комплексами. Вооружение корвета "Совершенный" включает в себя системы обнаружения и наведения на цель. Кроме того, судно оснащено средствами борьбы с подводными лодками противника. Самым грозным оружием, предназначенным для нанесения ударов по неприятельским кораблям, является ракетный комплекс "Уран", дальность поражения которого составляет 130 километров. Запуск производится из установок, расположенных в средней части корпуса. Основным средством противовоздушной обороны служит зенитный комплекс "Кортик-М", устрашающие изображения которого часто присутствуют на фото корвета "Совершенный". Для поражения вражеской авиации также предназначены находящиеся на корме артиллерийские установки калибра 30 мм.

Система защиты "Пакет-НК" разработана для перехвата торпед и нанесения ударов по подводным лодкам противника. Она состоит из двух 4-трубных аппаратов, размещённых по бортам. Для обнаружения вражеских подводных лодок применяется базирующийся на корвете вертолёт. Ствольная артиллерия представлена универсальной установкой А-190, которая отличается большой скоростью и дальностью стрельбы. Она способна поражать цели как на воде, так и в воздухе.

Защита

Конструкторы корвета уделили особое внимание средствам радиоэлектронной борьбы. Выживание судна в ходе боевых действий в значительной мере зависит от эффективности подавления вражеских систем обнаружения и целеуказания. Помимо предназначенных для создания помех комплексов "Смелый", решению этой задачи служит корпус, выполненный из материалов с высоким уровнем радиопоглощения. Данные особенности конструкции в несколько раз сокращают вероятность наведения на судно крылатых ракет и обнаружения его радарами противника.

Корвет оснащён радиолокационными и гидроакустическими станциями. Они используются как для навигации корабля, так и в качестве средств раннего оповещения и целеуказания. Конструкторы сделали всё возможное для того, чтобы дать корвету максимальные шансы на выживание и победу.

fb.ru

В июне Тихоокеанский флот получит новый корвет «Совершенный»

Дата публикации: 8 июня 2017 года в 10:32.
Категория: Политика.

Корвет "Совершенный" проекта 20380

До конца июня в состав Тихоокеанского флота России (ТОФ) войдет новый корвет «Совершенный» проекта 20380, который сейчас завершает государственные испытания. Еще три боевых корабля этого типа ТОФ получит до конца 2020 года.

Как сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов, Тихоокеанский флот до конца 2010 года будет пополнен четырьмя новыми корветами проекта 20380.

«Первый корвет этого проекта – «Совершенный», мы надеемся, до конца июня завершит государственные испытания и флот будет принимать его. Готовность второго корвета, «Громкий», в соответствии с новыми графиками - под 80%, ожидаем получить его 25 октября 2018 года», - рассказал сказал Борисов при посещение Амурского судостроительного завода.

Он также добавил, что третий корвет, «Герой России Алдар Цыденжапов», предполагается получить 25 октября 2019 года, а четвертый, «Резкий», - 25 октября 2020 года. 

«Видимо, усилиями властей Хабаровского края, возможно, и Объединенная судостроительная корпорация приложила здесь руку, но ситуация на заводе начинает выравниваться. Впервые за все мои посещения, начиная с 2013 года, завод начинает входить в рабочий график. Все отставания практически устранены», - заявил Борисов.

Минобороны после приема первого корвета предполагает рассмотреть вопрос дополнительной загрузки завода в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы.

«Флот обещал заводу, что если они наладят ритмичную работу, дать загрузку еще на два корвета. Сейчас мы обсуждаем эти планы. Думаю, что завод без работы не останется, потому что решение о строительстве кораблей для Тихоокеанского флота мы для себя однозначно приняли и будем вести именно в этом регионе», - подчеркнул замглавы военного ведомства.

Как пояснил Борисов, строящиеся корветы проекта 20380 относятся к кораблям кораблями ближней морской зоны, но по вооружению и судоходным качествам могут ходить по всем океанам. Разработаны в КБ «Алмаз». Имеют на вооружении крылатые ракеты «Уран» или «Калибр», зенитно-ракетный комплекс «Редут».

Проект 20380

Новый российский многоцелевой сторожевой корабль (СКР) ближней морской зоны проекта 20380 был спроектирован для отечественного ВМФ в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Разработанный на «Алмазе» боевой корабль стали классифицировать как корвет (ранее в ВМФ СССР такого класса не существовало, а аналогичные корабли классифицировались как СКР).

Непосредственное военно-научное сопровождение создания этого корабля осуществлялось 1-м ЦНИИ Минобороны РФ. А всего в создании корвета пр.20380 участвовало более 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий (в т.ч. «Аврора», Коломенский завод, Средне-Невский ССЗ и др.).

Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) пр.20380 предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Корабль имеет стальной гладкопапубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойных композиционных материалов (трудногорючие многослойные стеклопластики и конструкционные материалы на основе углеродистого волокна), что было выполнено с учетом требований так называемой технологии «стелс».

Корпус корвета пр.20380 является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что стало одной из главных его особенностей. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки. В результате появилась возможность использовать менее мощную и более легкую ГЭУ, что привело к освобождению 15-18% водоизмещения, которое может быть использовано для увеличения боевой нагрузки. При сохранении неизменным массы вооружения и ГЭУ за счет уменьшения сопротивления движению корабля на 1,5-2 узла увеличивается скорость его полного хода.

Улучшенная мореходность корвета пр.20380, по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять его вооружение при волнении моря силой до 5 баллов (на 1,5-2 балла больше аналогичных кораблей), что особенно важно при базировании на корабле вертолёта. В кормовой части корвета, впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения, размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27, там же имеется и значительный (до 20 т) запас топлива для него.

Особое внимание уделено защите и повышению живучести корабля. Были реализованы новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля. Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) корвета снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза, что снижает вероятность наведения на него противокорабельных крылатых ракет с 0,5 до 0,1. Кроме того, на кораблях пр.20380 предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести, в том числе по взрывопожаробезопасности, конструктивной защите от воздействия оружия противника и другие меры.

Корабль пр.20380 оснащен сложной технической системой вооружения в составе комплексов ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты.

Основу его вооружения составляет противокорабельный ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырехконтейнерных пусковых установок (боекомплект 8 ПКР Х-35, дальность стрельбы 130 км), расположенных поперек диаметральной плоскости в средней части (аналогично СКР пр.11540).

Для противовоздушной обороны корабль оснащен боевым модулем ЗРАК «Кортик-М» (в носу), ПЗРК «Игла» (для запуска с плеча) и двумя 30-мм артиллерийскими установками АК-630М (в корме). При этом модернизированный вариант боевого модуля «Кортик» имеет сниженную на 2 т массу и увеличенную до 10 км дальность стрельбы ракетами.

Главное артиллерийское вооружение представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с боезапасом 332 снаряда (максимальная скорострельность 80 выстр./мин, дальность стрельбы 21,3 км, досягаемость по высоте – 15 км). Управление огнем 100-мм и 30-мм артиллерии осуществляется новейшей системой 5П-10 «Пума», антенный пост которой размещен на носовой надстройке.

Уникальная система противоторпедной защиты «Пакет-НК» представлена двумя четырехтрубными 330-мм аппаратами, расположенных побортно в лацпортах. Ее торпеды могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок.

Также для обнаружения и уничтожения подводных лодок предназначен вертолет постоянного базирования Ка-27.

Радиоэлектронное вооружение корабля, кроме БИУС «Сигма», включает РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания УРО «Монумент-А» в радиопрозрачном обтекателе совмещенном с конструкцией фок-мачты, две НРЛС, гидроакустический комплекс «Заря-2» с антенной в носовой бульбе, гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, ОГАС «Анапа-М», автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства РЭБ и навигации.

Для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет корабль оборудован четырьмя пусковыми установками ПК-10 комплекса выстреливаемых помех «Смелый».

Для самообороны и защиты от пиратов или подводных диверсантов на пр.20380 имеются две тумбовые 14,5-мм пулеметные установки и два гранатомета ДП-64. Использование вооружения возможно при волнении моря силой до 5 баллов.

Для обеспечения радионавигации противолодочного вертолета на крыше ангара смонтированы антенные посты станции ОСПВ-20380.

.

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.

ГЭУ корвета пр.20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух пар двигателей типа 16Д49, работающих через суммирующие реверсивные редукторы на два винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора 22-26ДГ мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током мощностью 380 В (50 Гц). За счет уменьшения уровня шумов механизмов его ГЭУ, была снижена заметность корабля в гидроакустическом диапазоне – впервые в отечественной практике на НК применили технологии, отработанные ранее на наших атомных ПЛ последнего поколения.

В целом от имеющихся сейчас на вооружении противолодочных кораблей корвет пр.20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем. При скорости экономического хода 14 узлов (максимальная 27 узлов) дальность автономного плавания корвета достигает 4000 морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолета составляет 99 человек.

Модификации. Помимо серийного корабля пр.20380 для отечественного флота ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший номер проекта 20382 и шифр «Тигр». Этот корабль отличается в основном наличием упрощенного вооружения в экспортном исполнении и наличием возможности заменять необходимые системы на аналоги западного производства в зависимости от требований заказчика.

Предполагается, что начиная с 5-го корабля типа «Стерегущий» в проект будут внесены некоторые изменения, в частности, касающиеся противокорабельного и зенитного вооружения. Вероятнее всего комплекс «Кортик-М» будет заменен на новый ЗРК средней дальности с установками вертикального пуска (например «Полимент»), а ПКРК «Уран» – на «Оникс» или «Клаб» также с УВП.

Программа строительства. 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка головного корвета «Стерегущий». Некоторое время спустя были заложены еще два однотипных – 20 мая 2003 г. «Сообразительный» и 27 июля 2005 г. «Бойкий», а затем еще два.

Всего планируется построить серию из 20 многоцелевых кораблей пр.20380 (по 5 на каждый из флотов), причем 4 из них должны быть сданы флоту до 2015 г.

Статус на 2008 г. Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. Первые два корвета поступят на вооружение Северного и Балтийского флотов. Они будут использоваться для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций.

Головной корабль серии – «Стерегущий» – впервые был представлен широй общественности на проходящем с 27 июня по 1 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге III Международном военно-морском салоне под своим экспортным названием «Тигр».

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Водоизмещение, тонн
• стандартное 1 800
• полное 2 220

Основные размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ) - 104,5 (н/д)
• ширина наибольшая (по КВЛ) - 13 (н/д)
• осадка наибольшая (средняя) - 7,95 (н/д)

Главная энергетическая установка:
• 4 дизеля 16Д49, суммарная мощность, л.с. (кВт) - 23 320 (17 140)
• 4 дизель-генератора 22-26ДГ, мощность, кВт - 4 Х 630
2 вала; 2 пятилопастных гребных винта

Скорость хода, уз:
• наибольшая - 27
• экономическая - 14

Дальность плавания, миль (при скорости, уз) ок. 4000 миль
Автономность, 15 сут.
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 99 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Ударное ракетное:
• ПУ КТ-184 ПКРК «Уран»
ПКР 3М24 «Уран» (SS-N-25) - 2 Х 4

Зенитное ракетное:
• ПУ ПЗРК 9К38 «Игла» (SA-16 «Gimlet») - 8

Зенитное ракетно-артиллерийское (боезапас):
• ЗРАК «Кортик-М» (CADS-N-1B) - 2
– ПУ ЗУР 9М311М (SA-N-11 «Grison») - в каждом: 2 Х 4 (32)
– 30-мм автомат АО-18 (боезапас) - 2 Х 6 (3000)

Артиллерийское (боезапас):
• 100-мм АУ А-190-01 «Универсал» - 1 Х 1 (332)
• 30-мм ЗАК АК-630М - 2 Х 6 (6000)
• 14,5-мм пулеметная установка МТПУ - 2 Х 1 (н/д)

Торпедное вооружение (боезапас):
• 330-мм ТА ПТЗ «Пакет-НК» - 2 Х 4 (8)

Противодиверсионное (боезапас):
• гранатомёты ДП-64 - 2 (240)

Авиационное:
• вертолет Ка-27 («Helix-A») - 1

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ:

БИУС
«Сигма-20830»

РЛС общего обнаружения
1 х «Фуркэ-2»
1 х «Монумент-А» также для ЦУ ПКРК

НРЛС
1 х «Пал-Н»
2 х МР-231

ГАС
• «Заря-2» подкильная
• «Минотавр-М» протяженная буксируемая
• «Анапа-М» опускаемая
• «Пакет-А» целеуказания ПТЗ

Средства РЭБ
• ТК-25-2

Комплексы выстреливаемых помех
4 Х 10 ПУ ПК-10 «Смелый»

Оптико-электронные приборы
4 х МТК-201М2.2
РЛС управления огнем
1 х «Монумент-А» для ПКРК «Уран»
2 х «Сандал-В» прием внешнего целеуказания
1 Х 5П-10 «Пума-02» для 100-мм АУ и ЗАК
1 Х МР-123-02 «Вымпел» (Bass Tilt) для ЗАК

Навигационный комплекс
• «Чардаш 20380»
• «Сюжет-КМ»
• CH-3101 спутниковая навигация
• ОСПВ-20380 радионавигация для вертолета

Комплекс радиосвязи
• «Рубероид»
• р/п «Бригантина»

РЛС госопознавания
3 Х «Пароль»

Новости по теме

vg-news.ru

Корвет "Совершенный" испытал вооружение

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Совершенный» в ходе проведения государственных испытаний корабля успешно выполнил ракетную стрельбу главным корабельным комплексом на полигонах боевой подготовки Тихоокеанского флота. Противокорабельная ракета комплекса «Уран» успешно поразила назначенную надводную цель. Об этом сегодня, 19 июня, сообщила пресс-служба Восточного военного округа.


Также сдаточная команда Амурского судостроительного завода и экипаж корабля проводят маневренные и скоростные испытания, проверку всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.

По данным источника, государственные ходовые испытания корвета пройдут в течение месяца. Затем корабль будет отправлен на ревизию.

"На заводе будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета," — говорится в сообщении.

После подписания акта приема-передачи и подъема Андреевского флага "Совершенный" войдет в состав Тихоокеанского флота. 

Как ранее сообщалось,  до конца 2020 года Тихоокеанский флот рассчитывает принять четыре новых корвета данного проекта. Так, второй корабль проекта, "Громкий", готовый на 80%, министерство намерено получить 25 октября 2018 года, третий, "Герой России Алдар Цыденжапов", — 25 октября 2019 года, а четвертый, "Резкий", — 25 октября 2020 года.


Строительство названных корветов ведется также на Амурском судостроительном заводе.


Разработчик проекта — ЦМКБ "Алмаз".


Основу вооружения составляют противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и зенитный ракетный комплекс "Редут". Дополнительно идет оснащение артиллерийским и противолодочным вооружением, имеется вертолет.

Водоизмещение — 1800 т. (стандартное) ; 2220 т. (полное),

Длина — 90 м. (по КВЛ) ; 104,5 м. (наибольшая),

Ширина — 13 м. (наибольшая),

Осадка — 7,95 м. (наибольшая с бульбом),

Двигатели — 4 дизеля 16Д49, 2 вала,

Мощность — 23 320 л. с. (17 140 кВт),

Движитель — 2 пятилопастных гребных винта,

Скорость хода — 27 узлов (полная) ; 14 узлов (экономическая),

Дальность плавания — 3 500−4 000 миль на 14 узлах,

Автономность плавания — 15 суток (по запасам провизии),

Экипаж — 99 человек

sudostroenie.info

Корвет «Совершенный» прошел испытания гидроакустических систем

Согласно информации новостного агентства «Интерфакс-АВН», пресс-служба Тихоокеанского флота (ТОФ) сообщила об успешном окончании испытаний гидроакустических систем новейшего корвета проекта 20380 "Совершенный", построенного на Амурском судостроительном заводе для нужд ТОФ.

В ходе госиспытаний корабль прошел проверку работоспособности гидроакустических систем, предназначенных для освещения подводной обстановки, в числе прочего для поиска и обнаружения подводных лодок, мин, торпед, а также подводных диверсантов на различных дальностях и глубинах на ходу, в дрейфе и при стоянке на якоре.


Корвет "Совершенный"

В частности, экипаж "Совершенного" совместно с представителями завода-изготовителя и госкомиссии провел испытания гидроакустических станций, позволяющих обнаружить подводные цели на дальних расстояниях.

Пристальное внимание обратили на специальную буксируемую протяженную гидроакустическую станцию. В этих целях была задействована дизель-электрическая субмарина ТОФ, мишени, имитирующие надводные и подводные цели. По итогам испытаний данного оборудования специалисты, комплексно используя сведения, поступающие из различных источников и подсистем, провели идентификацию информации и выполнили взаимодействие с другими системами корабля, обеспечивающими применение оружия.

В ближайшие дни запланированы артиллерийские стрельбы по морским и береговым целям, облеты корвета морской авиацией ТОФ, в частности с посадкой вертолетов Ка-27 на палубу корабля.

Корвет "Совершенный" - четвёртый серийный корвет проекта 20380. Проект корвета разработан в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология "стелс".

В проекте реализован 21 патент, выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

topwar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о