Штурмовик Су-25СМ3 «Суперграч»

Содержание

  • 1  Штурмовик Су-25СМ3 – современное укрепление сухопутных вооружённых сил
    • 1.1 История штурмовой авиации России (СССР) от Су-25 до Су-25СМ3
    • 1.2 Отличительные ТТХ Су-25СМ3 от предшественника Су-25
    • 1.3 Технические характеристики
    • 1.4 Броня Су-25СМ3
    • 1.5 Вооружение
    • 1.6 Читайте так же
Подробности
Категория: Самолеты
Опубликовано: 20.11.2017
  1. Введение
  2. История Су-25
  3. Особенности Су-25СМ3
  4. Технические характеристики
  5. Броня
  6. Вооружение
  7. Видео — «Су-25 за 60 секунд»

Поддержка с воздуха имеет большое значение для крупномасштабных боевых операций. Ни один серьёзный военный конфликт не обходится без ударов с воздуха по движущейся бронетехнике противника, а также по укрепрайонам и скоплениям живой силы. Заслуженный советский штурмовик Су-25 к 2018-му морально устарел, эффективность его применения каждый год заметно снижалась из-за развития средств ПВО.

На смену пришёл Су-25СМ3 с позывным «Суперграч». Перевооружённые силы РФ нуждаются в дозвуковой штурмовой авиации с новыми возможностями. Боевые вылеты станут теперь гораздо более безопасными и ещё более грозными.

Модернизация и восстановление техники по программе ГПВ 2025 – выверенный и реалистичный путь повышения обороноспособности русского государства на ближайшие полстолетия. В конце 2016-го Су-25СМ3 начали поступать на вооружение, а к концу 2017-го ВКС РФ получит ещё свыше 10-ти таких же. Сегодня 50 единиц новейших штурмовиков получают боевой опыт в Сирии.

История штурмовой авиации России (СССР) от Су-25 до Су-25СМ3

Истребители-бомбардировщики уступают штурмовикам по точности поражения движущихся целей из-за высокой скорости, на первый взгляд примитивным самолётам. Так думалось некогда и высшему руководству страны и ряду военных специалистов, к концу 1950-х такие же  мнения прозвучали и в США. В 1956 в СССР отказались от штурмовой авиации. В именитом ОКБ Сухого в середине 1960-х конструкторы посчитали это ошибкой, главным конструктором Су-25 ( проект Т-8) стал фронтовик-танкист Самойлович Олег Сергеевич.

Вначале 1975 года «летающий танк» взлетел в воздух, очевидно, это был ответ на первый полёт штурмовика США А-10 Thunderbolt II «истребителя наземных танков». Америка подняла в небо свой «Бородавочник» в 1972-м, на три года раньше нашего «Грача». За океаном производство началось с 1975-го, войска увидели свой самолёт в 1977-м. В 1981-м Cу-25 принят в советские части, за год до этого 2 Су-25 были стократно проверены в условиях Афганистана, 44 раза применялись в боях – операция Ромб. Следующей боевой операцией Экзамен (Ромб-2), длившейся 15 месяцев в 1981-1982 гг в Афганистане, Су-25 доказал своё право на существование, эскадрилья Афанасьева А.М. произвела 2000 вылетов и потеряла только 1 штурмовик, и тот по ошибке пилота. С тех пор Су-25 «Грачи» постоянные участники многих войн.

Американские «Бородавочники» несут больше бомб и ракет по сравнению с Су-25, т.к. привыкли выжигать всё, а не действовать избирательно. Русских штурмовиков от американских отличает и слабая защищённость заграничных машин от средств ПВО. Тандерболты 2 – это практически те же неповоротливые транспортники, только бронированные, служащие не для поддержки сухопутных войск, а для безнаказанных карательных операций в незащищенной ПВО местности, а если повезёт, то и для уничтожения танков и бронетехники противника тоже. Потому-то такая разница назначения с по-настоящему боевой машиной Су-25СМ3. Су-25-е бьют в цель максимально точно, у него высокая продуктивность. Он относительно простой и недорогой в эксплуатации и в производстве. Су-25СМ3 хорошо защищён, довольно юркий, и с ракетами воздух-воздух опасен любому обидчику, авионика и СУО выводят его на иной высокий уровень.

О достоинствах и недостатках советского штурмовика 1980-х наши специалисты подробно узнали в 1979 – 1989 гг. в Афганистане, где он стал самым страшным и самым известным самолётом для врагов. В 1984-м в «Афгане» количество Су-25 выросло до полка. Их живучесть была впятеро выше, чем у истребителей-бомбардировщиков Су-27 и Миг-29. Последовал ответ НАТО, моджахедов вооружили американским ПЗРК Стингер, это обернулось уже потерями лётчиков. Су-25 пришлось по-новому защищать, модернизированный он появился в этой войне в 1987-м. С тех пор переносные зенитные ракетные комплексы стали самым опасным оружием для низколетящей дозвуковой авиации. Стоит отметить, на сбитых самолётах подсчитали количество повреждений, ни один из них не имел менее 80-ти пробоин, дошло даже до 150 попаданий.

История потерь запутанная, одни источники утверждают, что после усовершенствования Сушек потерь лётного состава не было, но уничтожены 25 Су-25-х, а другие им противоречат, называя потери в самолётах 33-34 единицы, и вдобавок приводя цифры о гибели 12-ти пилотов. К сожалению, вериться в то, что на войне без потерь не бывает. Не обошлось и без предателей, министр иностранных дел СССР и первый президент Грузии, передавал в то время в ЦРУ планы военных из Москвы, с чего и начались большие потери в Афганистане.

В ходе Грузино-Осетинской или «Пятидневной войны 2008-го», было сбито 3 Су-25 и 3 получили серьёзные повреждения и по возвращению в часть списаны, итого потеряно 6 самолётов, каких не указывается, задействованы были 2 Су-25БМ, 3 Су-25СМ и 1 Су-25К. Модели Су-25СМ3 воюют теперь в Сирии, с 1-го февраля 2017 г. 12 самолётов направились в район боевых действий, сейчас там насчитывается около 50-ти новых машин. Богатый боевой опыт будет учтён при улучшении характеристик последующих штурмовиков на перспективу. Модернизацию «Сушки» пройдут в Подмосковной Кубинке.

Отличительные ТТХ Су-25СМ3 от предшественника Су-25

Внешность Су-25 не претерпела никаких изменений, старый корпус превосходно подошёл к новой начинке. Есть система спутниковой связи и навигации ГЛОНАСС. Вдвое увеличена боеготовность новейшего Су-25, лазерный индикатор прицела расположен перед глазами, выводит на стеклянный экран всю информацию о состоянии самолёта и одновременно концентрирует внимание на цели, пилот не отвлекается, рассматривая всю приборную панель и окружающие самолёт объекты. Много электроники, при этом надёжной, централизованной программным управлением. В авиаучилищах установлены симулятроы для подготовки лётчиков, которые помогают приготовиться к первым полётам. Мастерство боевого лётчика отрабатывается уже в настоящих вылетах при естественных ощущениях. Есть весь спектр вооружения для наземных, надводных и воздушных целей, Су-25СМ3 – это высокая огневая мощь и защищённость.

ПНК СВП-24-25

Точность попадания неуправляемых бомб приблизилась к высокоточному самонаводящемуся вооружению, на борту стоит подсистема прицельного навигационного комплекса СВП-24-25. В отличие от управляемых, такие бомбы и ракеты не отклонить средствами РЭБ или другим способом от намеченной цели. Поэтому в будущем, когда ПВО станут более совершенными, неуправляемые бомбы и ракеты могут стать единственным гарантом 100 %-го попадания.

СОЛТ-25

Система прицеливания СОЛТ-25 захватывает цели телевизионными и тепловизорными каналами: танки, БМП и БТРы, живую силу. Дождь, снег, ночь – системе не помеха.

БКО «Витебск»

Бортовой комплекс обороны Витебск – мощный ослепительный РЭБ. При его работе замолкают вражеские радары.

Ракеты с инфракрасными головками пролетают мимо Су-25СМ3. Система позволяет приблизиться вплотную к зенитчикам и уничтожить расчёт специальной ракетой Х-58, идущей в сторону сигнала РЛС противника. Если сигнал радаров выключен, дозвуковой «Суперграч» применит обычные бомбы и ракеты. Выброс тепловых ловушек при стрельбе из ПЗРК – также входит в компетенцию этого комплекса. Аналогичный же принцип работы применяется и в Т-14 Армате в активной защите танка «Афганит», в радиусе 100 км, установленные по всему борту датчики, производят замер ионизации воздуха, что предупреждает систему об опасности и выдаёт УФЛ-датчикам координаты запуска всего залпа вражеских ракет или одиночного выстрела из незаметного в засаде ПЗРК. Ответный удар не заставит себя ждать.

 

Технические характеристики

Общий корпус Су-25 и Су-25СМ3

  • Длина — 15 м
  • размах крыльев —  14,5 м
  • высота — 4,8 м.
  • Масса пустого — 9,4 т,
  • Масса взлётная — 14,6т
  • Масса взлетная максимальная — 19т
  • Топливный бак — 3т
  • Силовые установки 2ТРД Р195 – 2 единицы, с суммарной тягой 88,3 кН.
  • Максимальная Скорость 975 км/ч у поверхности и на высоте.
  • Радиус действия 650 км.
  • Максимальная дальность полёта 1950км
  • Максимальный набор высоты – 10 км
  • Десять пилонов для бомб и ракет.

Максимальные перегрузки такие же, как и у лучших истребителей НАТО 6,5 g, но в 1,5 раза хуже отечественных версий. Один пилот.

 

Броня Су-25СМ3

  1. люки отсека (носовая часть) – 18мм;
  2. нижнее бронирование кабины – фронт и борт по 24 мм, спинка и днище по 10 мм;
  3. Расходный бак стальной, марки АМг 6 – 8 мм днище, тыльная часть 18 мм;
  4. Маслобак – под защитой титана ОТ41 17 мм;
  5. Продольные бронеплиты из стали – мотоотсек 5 мм;
  6. Хвостовая защита АСО – стальная 5мм;
  7. Лобовое бронестекло ТСК137 – 55 мм;
  8. Сверху-сзади пилота прикрывает заголовок – сталь 6-17 мм;
  9. Повышает боевую живучесть пенополиуретановый заполнитель для баков – ППУ-ЭО100. 

Вооружение

ГШ30-2

Авиапушка Грязева-Шипунова двуствольная ГШ с мощным для самолётов калибром 30 мм, встроена в носовой части, боекомплект 250 снарядов, скорострельность 300 выс/мин. При 4000 выстрелах нет ухудшения характеристик 1,5-метрового орудий. Применяемые снаряды: осколочно-фугасные либо зажигательные, либо зажигательные трассирующие, а также бронебойно-разрывные и многоэлементные.

Неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты

Применим весь список традиционных бомб ФАБ, подвешиваются 100, 250, 500-килограммовые, для сброса с пилонов Су-25. Запасов на складах хватает, не нужно пока слишком тратиться на советские САБ, БетАБ, РБК, КМГУ, ЗБ, ОДАБ.

Неточные ракеты из пилонных блоков НАРов посыплются градом, шквальным огнём поразят цель. Боевая часть обозначается «С» с приставками 5, 8, 13, 24 и 25, обозначающими назначение боевого заряда, бронебойного, противопехотного, для разрушения укрепрайонов и мостов.

Управляемые бомбы, ракеты

Самые применяемые на сегодня для Су-25 управляемые ракеты Х25МЛ и Х-29Л для наземных и надводных целей, воздушные поражаются Р-73. Шахты с баллистическими ракетами, командные бункеры будут уничтожены корректируемыми бомбами КАБ 500 и 1500.

Су-25СМ3 соответствует требованиям времени, является мощной поддержкой сухопутным войскам, у него перспективное будущее. 

 

Поделитесь с друзьями

3624 0

Су-25СМ3 / Ударные самолеты / Самолеты / Авиация / Арсенал-Инфо.рф

Штурмовик 

Су-25СМ3 разработан ОКБ им. П.О.Сухого как модернизированный вариант штурмовика Су-25 с обновленным оборудованием и расширенной номенклатурой систем вооружения. Модернизация коснулась оснащения самолета системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Появилась возможность программирования маршрута с точностью до 10 метров. Кабина самолета стала цифровой c многофункциональными дисплеями для отображения воздушной и наземной обстановки. Считается, что в результате модернизации эффективность боевого применения самолета увеличена в 3 раза.  

При создании модификации Су-25СМ3 планировалось переоснастить новым оборудованием ранее выпущенные строевые штурмовики Су-25 обеспечив тем самым значительное улучшение возможностей армейской авиации ВС России.

В 2016 г. начаты испытания самолета Су-25СМ3, а в 2017 г. модернизированные штурмовики начали поступать в строевые части ВВС России.

Штурмовик Су-25СМ3 (фото — Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

Су-25СМ3 в ВВС России

В 2017 г. начаты поставки модернизированных самолетов Су-25СМ3 в строевые части ВВС России. Ожидается, что в ближайшие годы будет модернизирован весь парк самолетов Су-25 ВВС — т.е. не менее 200 боевых машин.

Конструкция самолета

Самолет классической аэродинамической схемы с разнесенными по бортам фюзеляжа двумя двигателями. Ударное вооружение самолета размещается на внешних узлах подвески под крылом. 

Двигательная установка

2 х бесфорсажных одноконтурных ТРД Р-195 тягой по 4300 кг.

ТТХ самолета

Экипаж - 1 чел.
Длина - 15,53 м
Размах крыла – 14,36 м
Высота - 4,8 м
Площадь крыла – 33,7 кв.м 
Масса взлетная - 17600 кг
Масса взлетная нормальная - 14600 кг
Масса пустого - 9185 кг
Масса топлива - 3000 кг 
Масса полезной нагрузки: 
◊ норма - 1340 кг
◊ максимальная - 4400 кг 
Скорость максимальная: 
◊ на высоте - 0,82 М
◊ у земли - 975 км/ч 
Потолок практический - 15000 м  Дальность полета:
◊ максимальная с дозаправкой - 7000 км
◊ максимальная - 4500 км
◊ в максимальной ПН - 1400 км  Радиус действия боевой:
◊ с подвесными баками - 1130 км
◊ без подвесных баков - 600 км 
Разбег - 850-1250 м
Пробег - 950-1100 м 
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 6,5 G 

Кабина штурмовика Су-25СМ3 (фото — Евгений Волков, http://www. airwar.ru)


Вооружение

Встроенная двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боекомплектом 250 выстрелов  Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 10 узлах подвески Варианты:
ракеты класса "воздух-воздух" типов Р-27, Р-77, Р-73
блоки неуправляемых ракет калибра 57, 80, 130, а так же одиночных НУР калибра 240 и 370 мм
бомбы разных типов калибров 100, 250 и 500 кг
управляемые ракеты типов Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л и др.
может нести 2 х 3000 л подвесных топливных бака

Первый серийный штурмовик Су-25СМ3 (фото — Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

Оборудование

Прицельно-навигационный комплекс СВП-24-25 обеспечивает высокую точность применения неуправляемого авиационного вооружения.
Самолет оборудован новой системой электронно-оптического наведения СОЛТ-25. 
На Су-25СМ3 установлена система радиоэлектронной борьбы "Витебск-25" разработки Самарского НИИ "Экран". Установка "Витебск" включает в себя систему радиолокационного оповещения, ультрафиолетовые пеленгаторы пуска ракет, а также мощную установку по установке помех. 

Су-25СМ — модернизация серийных строевых самолетов Су-25. Обновлено бортовое оборудование, добавлен индикатор на лобовом стекле и многофункциональный дисплей.

Су-25СМ2 — второй вариант модернизации серийных штурмовиков Су-25.

Су-25СМ3 — вариант модернизации штурмовиков разработанный к 2016 году. 

Су-25 FROGFOOT (SUKHOI)

Су-25СМ3 — сильно модифицированная версия Су-25. Обозначение сбивает с толку, но СУ-25СМ могла быть СМ1, и, возможно, СМ2 — это экспортная версия СМ, а СМ3 — модернизированная версия для внутреннего использования. Вариант Су-25СМ3 разработан по результатам летных испытаний, проведенных в 2013 и 2014 годах. Вариант Су-25СМ3 существенно отличается даже от модернизированных штурмовых истребителей Су-25СМ по составу вооружения и БРЭО. Модернизация в России Су-25 до версии СМ3 может продлить срок эксплуатации самолетов как минимум еще на десять лет.

Штурмовик Су-25СМ3 — модернизированный вариант Су-25, бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки наземных войск над полем боя днем ​​и ночью в прямой видимости, а также уничтожения объектов с заданными координатами в круглосуточном режиме. в любых погодных условиях. Модификация Су-25СМ3 получила спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до 10 м прицельно-навигационного комплекса СВП-24-25 (вариант СВП-24 Гефест), что повышает точность неуправляемого авиационного оружия до уровня управляемого. Самолет способен уничтожать малоразмерные наземные объекты и воздушные цели в любое время суток. Боевая эффективность машины повысилась в три раза по сравнению с другими модификациями.

Уроки, извлеченные во время войны в Закавказье в 2008 году, были учтены при модернизации Су-25. В этой войне участвовало несколько самолетов Су-25СМ, три из них были потеряны. Выявлены уязвимые места ударного истребителя, например, у него нет тактического комплекса РЭБ, способного противодействовать передовым средствам противовоздушной обороны и истребителям. Кроме того, Су-25 по-прежнему использует только неуправляемые авиационные ракеты и бомбы общего назначения. Есть возможность использования управляемых Х-25 и Х-29ракет, но система прицеливания Су-25 не отвечает современным требованиям.

Самолеты Су-25 и Су-25СМ ограничены в возможностях в сложных погодных условиях и ночью. Кроме того, оба самолета не могут использовать корректируемые по ГЛОНАСС бомбы. Опыт, полученный в ходе современных конфликтов (например, в Ливии), показывает, что истребитель должен поражать цели, не входя в зону действия средств ПВО противника, применяя высокоточное оружие при любых погодных и световых условиях.

Су-25СМ3 и Су-25УБМ2 (двухместный учебно-боевой вариант) существенно отличаются от своих предшественников авионикой и комплексом бортового вооружения.

Модернизированный Су-25 оснащен перспективным тактическим комплексом РЭБ «Витебск-25» разработки ООО «Экран» (Самара). Средства радиоэлектронного противодействия защищают истребитель от самолетов противника, обеспечивая противодействие различным радарам и управляемым ракетам класса «воздух-воздух».

Помимо нового тактического комплекса РЭБ, модернизированный Су-25 оснащен новой системой шифрованной связи с дальностью действия 1000 км. Он позволяет интегрировать все электронное оборудование самолетов в единую автоматическую систему управления войсками. Навигационная система была обновлена. Его ключевым компонентом является приемник, способный превзойти активные и пассивные помехи по каналу GPS-ГЛОНАСС.

Самолет будет оснащен оптико-электронной тепловизионной камерой, дублирующей работу оптических и радиоэлектронных систем поиска и самонаведения. Изображение с головки самонаведения передается на дисплей, расположенный в кабине пилота. Модернизированный самолет будет оснащен системой управления вооружением СУО-39М и бортовой видеосистемой Т-СОК-УБД-130-03 для объективного наблюдения за учебно-боевыми действиями.

Модернизированный штурмовик будет оснащен прицельно-навигационным комплексом ПрНК-25СМ-1, в состав которого входят бортовая цифровая вычислительная система БЦУ-25С, многофункциональный цветной дисплей МФЦИ-0332М и оптико-лазерная дистанционно-тепловизионная система СОЛТ-25. .

Самолет оснащен системой наведения вооружения, позволяющей применять управляемые ракеты Х-29 и авиационные управляемые бомбы КАБ-КР с телевизионным наведением. Су-25СМ3 и Су-25УБМ2 будут способны применять ракеты с лазерным наведением, ракеты с видеонаведением, а также авиабомбы со спутниковым и видеоуправлением. Каждый самолет сможет нести две ракеты малой дальности Р-73 класса «воздух-воздух» для самообороны. Самолет также может нести широкий спектр неуправляемых бомб и ракет и будет вооружен 930-мм пушка А623 с неподвижной артиллерийской установкой ВПУ-17А и стандартным боекомплектом на 250 снарядов.

Су-25СМ3 — Программа

Модернизированный штурмовик Су-25 проходил летные испытания в 2012 году. Тогда серийное производство должно было начаться в декабре 2012 года, и он получит новое обозначение, сообщают «Известия».

Первые Су-25СМ3 начали поступать в войска, на базу Южного военного округа, в феврале 2013 года. До конца 2015 года начнутся испытания первых двух модернизированных одноместных ударных самолетов Су-25СМ3. Самолеты Су-25СМ3 должны быть введены в эксплуатацию в декабре. Оба самолета будут отправлены на испытания. Один из них будет доставлен в Центр боевой эксплуатации и переподготовки летчиков в Липецке для оценки тактико-технических характеристик», — сказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам представителя Южного военного округа ВВС России, более 60% летчиков прошли авиабазу на Су-25СМ3. «В настоящее время на вновь прибывшем самолете завершены ремонтные работы. Су-25СМ3 представляет собой сильно модифицированную версию Су-25 и, в отличие от своего предшественника, может уничтожать малоразмерные, подвижные и неподвижные наземные объекты без их видимости днем ​​и ночью, а также воздушных целей», — заявил представитель ЮГА 15 февраля 2013 года9. 0003

Модернизированный Су-25СМ3, поступивший на вооружение ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) в начале 2013 года, прошел испытания в учебных боях летчиками ВВС ЮВО, дислоцированной в Нью-Джерси. Опытные летчики совершили более 25 боевых вылетов в составе группы так называемого командира звена. При выполнении полетных задач экипажи отрабатывали элементы комплекса маневров, в том числе «петля-петля», вертикальный, горизонтальный и наклонный «бочка», а боевые действия распространялись на другие средние и малые высоты, а взаимодействие в группах в ходе учебных боев с самолетами условно враг.

Кроме того, летчики провели боевое бомбометание на авиаполигонах по мишеням, имитирующим военные колонны и другие военные объекты. Данные полеты проводились с целью повышения группового совершенствования летчиков и отработки единой методики обучения предметам боевой подготовки, говорится в сообщении пресс-службы Южного военного округа.

Сухой Су-25СМ3 разбился 23 сентября 2013 года во время тренировочного вылета из аэропорта Приморско-Ахтарск. Пилот катапультировался, а тело погибшего летчика нашли на следующий день. В 8:32 наземный поисково-спасательный отряд обнаружил тело летчика в районе падения Су-25, сообщил журналистам официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. По сообщениям с места крушения, пилот пытался посадить самолет на открытой местности после того, как увел его от близлежащих городов. Он добавил, что самолет взорвался при контакте с землей.

ВВС продолжат модернизацию российских Су-25СМ3 «Грач», заявил 16 июня 2014 года главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Поставки в армию уже начались. Мы продолжим модернизацию Су-25СМ3, в мире нет самолетов, которые могут нести такое количество вооружений, — сказал он журналистам.

14-17 июля 2014 года ВВС России провели четырехдневные строгие испытания истребителя Су-25СМ3 на Кубани. В учениях приняли участие более 15 самолетов. Воздушные маневры были разработаны, чтобы серьезно бросить вызов как пилоту, так и самолету. Учения проводились на разных высотах, ночью, в сложных метеоусловиях и над горной местностью. Авиаторы отрабатывали сближение с наземными целями скрытно, прежде чем сбрасывать правильные бомбы или ракеты, получив координаты от управления. Во время маневров пилоты также должны были выбрать правильную реакцию при возникновении нештатных ситуаций, таких как отказ оборудования или уклонение от атак истребителей противника с использованием средств помех.

Штурмовики 4-й армии ВВС и ПВО пополнились новейшими Су-25СМ3, перелетевшими с завода-изготовителя на военный аэродром в Ставропольском крае. Об этом говорится в пресс-релизе Южного военного округа (СКР), распространенном 27 мая 2019 года. Штурмовики Су-25СМ3 прибыли в авиационную часть 4-й армии ВВС и ПВО в Ставропольском крае, имея Преодолели более 800 км, говорится в сообщении. Сейчас представители инженерных служб полка проверяют готовность всех агрегатов и механизмов Су-25СМ3 к работе в различных режимах. В пресс-службе уточнили, что в начале мая авиационная часть 4-й армии ВВС и ПВО получила три Су-25СМ3, тем самым сформирована эскадрилья новых штурмовиков в Ставропольском крае.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

[Измерение объема матки у пациенток с эндометриозом и его клиническое значение]

. 2019 25 апреля; 54 (4): 245-248.

doi: 10.3760/cma.j.issn.0529-567x.2019.04.006.

[Статья в Китайский]

C Пэн 1 , Г Г Вс 2 , Ю Лу 1 , Ю Ф Чжоу 1

Принадлежности

  • 1 Отделение акушерства и гинекологии, Первая больница Пекинского университета, Пекин 100034, Китай.
  • 2 Отделение акушерства и гинекологии, Женская и детская больница Шуньи, Пекин 101300, Китай.
  • PMID: 31006190
  • DOI: 10.3760/cma.j.issn.0529-567x.2019.04.006

[Статья в Китайский]

C Peng et al. Чжунхуа Фу Чан Кэ За Чжи. .

. 2019 25 апреля; 54 (4): 245-248.

doi: 10.3760/cma.j.issn.0529-567x.2019.04.006.

Авторы

С Пэн 1 , Г Г Вс 2 , Ю Лу 1 , Ю Ф Чжоу 1

Принадлежности

  • 1 Отделение акушерства и гинекологии, Первая больница Пекинского университета, Пекин 100034, Китай.
  • 2 Отделение акушерства и гинекологии, Женская и детская больница Шуньи, Пекин 101300, Китай.
  • PMID: 31006190
  • DOI: 10.3760/cma.j.issn.0529-567x.2019.04.006

Цель: Измерить объем матки с помощью ультразвуковой визуализации у нерожавших пациенток с эндометриозом и проанализировать его клиническое значение. Методы: С 1 июля 2016 г. по 1 августа 2017 г. в группу эндометриоза было отобрано 107 случаев нерожавших пациенток с эндометриозом, госпитализированных в Первую больницу Пекинского университета. Среди 107 случаев 59случаи находились в пролиферативной фазе менструального цикла, 48 случаев — в секреторной фазе; в анамнезе — 10 случаев. В качестве контрольной группы был выбран 101 случай пациенток без эндометриоза, оперированных по поводу других доброкачественных заболеваний за тот же период. Всем больным выполнена лапароскопическая операция, диагноз подтвержден гистологически. Размер матки измеряли с помощью трансвагинальной или трансректальной цветной допплерографии, а объем матки рассчитывали по известной формуле. Результаты: Объем матки в группе с эндометриозом [(69±26) см(3)] был больше, чем в контрольной группе [(54±18) см(3), P< 0,01]. В группе с эндометриозом объем матки у пациенток с беременностью в анамнезе [(78±34) см(3)] был больше, чем у пациенток без беременности в анамнезе [(68±25) см(3)]. Толщина эндометрия в группе с эндометриозом была выше, чем в контрольной группе [(9,1±3,5) против (7,8±2,9) мм, P< 0,05], и положительно коррелировала с объемом матки (9).0157 r =0,39, P< 0,05). Гемоглобин в группе с эндометриозом был ниже, чем в контрольной группе [(124±12) против (131±10) г/л, P< 0,01], и отрицательно коррелировал с объемом матки в двух группах (). r (эндометриоз)=-0,12, r (контроль)=-0,21, оба P< 0,05). чем у пациенток без дисменореи [(62±19) см(3), P< 0,01]; оба объема матки пациенток с дисменореей и без нее в группе эндометриоза были больше, чем у пациенток с дисменореей или без нее в контрольной группе ( P< 0,05). Степень дисменореи в группе эндометриоза положительно коррелировала с объемом матки ( r= 0,20, P= 0,042). Объем матки у пациенток Ⅳстадии эндометриоза [(79±30) см(3)] был больше, чем у пациенток Ⅲ стадии в группе эндометриоза [(58±14) см(3), P< 0,01]. Заключение: У пациенток с эндометриозом увеличен объем матки, что может быть связано с дисменореей, меноррагиями и бесплодием.

: : 使用 超声 子宫 子宫 内膜 异位症 (() 未 产 的 子宫 体积 并 分析 其 临床 意义。 : : 选取 2016大学 第一 医院 的 内异症 未 产 患者 107 例作为 内异症组 , 其中 内膜 处于 增殖 期者 59 例 分泌期者 48 例 , 10 例 妊娠 流产史 同 期 住院 的 非内异 非内异 非内异 , , 妊娠 同 期 的 的 非内异症 未 产 患者 101 例 作为 对照组 , 其中 增殖期者 71 例 分泌期者 分泌期者 30 例 , 37 例 有 妊娠 流产史 患者 均 行 腹腔镜 手术 , 检查 证实。 手术 前 行 经 阴道 或 经直肠 病理 证实。 手术 前 行 经 或 经直肠 病理 检查 诊断彩超 检查 子宫 的 长度 、 宽度 和 厚度 , 根据 公式 计算 子宫。。 : : 内异症组 患者 子宫 体积 [(69± 26) см (3)] 大于 对照组 [(54 ± 18) см (3)] , 两 比较 比较 , 差异 统计学 意义 (( p < 0,01) 内异症组 中 曾 的 的 患者 子宫 子宫 子宫 子宫 子宫 子宫 子宫 患者 患者 患者 患者 的 的 的 的 的 的 的 的 的体积[(78±34)см(3)]大于未孕者[(68±25)см(3)]。子宫内膜厚度内异症组大于对照组[分别为(9. 1±3.5) ± 2,9 мм , p < 0,05] , 与子宫 体积 呈 正 相关 相关 ( R = 0,39 , P < 0,05) 、 (131 ± 10) г/л , p < 0,01] , 且 两 组 血红 蛋白 含量 与 子宫 体积 均 呈负 相关 ( R (内异症组) =-0,12 、 R (对照组) =-0,21, P 均<0,05)。内异症组痛经患者的子宫体积[(73±28)см(3)]大于无痛经者[(72±19)см(3) 0,01] ; 子宫 体积 组痛 组痛 经 患者 和 无痛 经 均 大于 对照 组痛经 患者 [(55 ± 20) см (3)] 和 患者 [(53 ± 17) СМ (3)] , 分别 分别 分别 分别 分别 患者 患者 [53 ± 17).比较,差异均有统计学意义( P 均 <0,05) ; 且 内异症 组痛经 程度 与 子宫 呈 正 相关 相关 ( R = 0,20 , P = 0,042) cm (3)] 大于 ⅲ 期 [(58 ± 14) см (3) , р < 0,01]。 : : 内异症 的 子宫 体积 增大 , 可能 痛经 、 月 经过 多 孕 孕 孕 , 可能 痛经 月 经过 多 不 孕 多 多 多 多相关。.

Ключевые слова: эндометриоз; УЗИ, доплер, цветной; Объем матки; матка.

Похожие статьи

  • Трансвагинальные сонографические признаки диффузного аденомиоза у нерожавших женщин 18-30 лет без эндометриоза: связь с симптомами.

    Пинцаути С., Лаццери Л., Тости С., Чентини Г., Орландини С., Луизи С., Зупи Э., Эксакустос С., Петралья Ф. Пинзаути С. и соавт. УЗИ Акушерство Гинекол. 2015 декабрь; 46 (6): 730-6. doi: 10.1002/uog.14834. УЗИ Акушерство Гинекол. 2015. PMID: 25728241

  • Трансвагинальное цветное допплеровское исследование маточного кровотока при первичной дисменорее.

    Дмитрович Р. Дмитрович Р. Acta Obstet Gynecol Scand. 2000 декабрь; 79(12):1112-6. doi: 10.1034/j.1600-0412.2000.07112.x. Acta Obstet Gynecol Scand. 2000. PMID: 11130097

  • Клиническое применение и промежуточные результаты лапароскопической частичной резекции симптоматического аденомиоза в сочетании с окклюзией маточных артерий.

    Канг Л. , Гонг Дж., Ченг З., Дай Х., Липин Х. Кан Л и др. J Миним инвазивный гинекол. 2009 март-апрель;16(2):169-73. doi: 10.1016/j.jmig.2008.12.003. J Миним инвазивный гинекол. 2009 г.. PMID: 19249704

  • Применение ультразвуковой допплерографии в воспроизводстве крупного рогатого скота.

    Херцог К., Боллвейн Х. Герцог К. и др. Репрод Дом Аним. 2007 Сентябрь;42 Дополнение 2:51-8. doi: 10.1111/j.1439-0531.2007.00903.x. Репрод Дом Аним. 2007. PMID: 17688602 Обзор.

  • Процедуры тазовой денервации при дисменорее.

    Рамирес С., Доннеллан Н. Рамирес С. и др. Curr Opin Obstet Gynecol. 2017 авг; 29 (4): 225-230. doi: 10.1097/GCO.0000000000000379. Curr Opin Obstet Gynecol. 2017. PMID: 28683027 Обзор.