Легендарные истребители Второй мировой войны
Пока пехота и танки воевали на земле, военная авиация сражалась за господство в воздухе. Перед вами — пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны, принимавших самое активное участие в сражениях.
Як-9
История знаменитых одномоторных истребителей, вышедших из конструкторского бюро Александра Яковлева, началась еще в 1940 году, когда в серийное производство поступил Як-1. Однако уже к 1942 году конструкция претерпела многочисленные улучшения. За два года производственного опыта и регулярных боевых вылетов «Яки» были улучшены настолько, что смогли составить конкуренцию даже легендарным немецким «мессерам», особенно эффективно противостоя врагу на малых высотах.
С 1942 по 1948 было разработано 18 модификаций Як-9 – от истребителя-бомбардировщика до двухместного пассажирского самолета спецназначения. Он стал самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны: общее число выпущенных моделей достигло почти 17 000.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Messerschmitt Bf.109
Легендарный Ме-109 был рожден в процессе конфликта – правда, не военного, а бюрократического. Все началось в 1934 году, когда техуправление Рейхсминистерства авиации поставило задачу заменить технически устаревшие бипланы Арадо Ar 68 и Хенкель He-51. Эрхард Мильх, в те времена занимавший пост главы секретариата по делам авиации, не допустил Вилли Мессершмитта до участия в конкурсе. Формально ему отказали на основании того, что фирма Вилли не имела опыта в создании скоростных боевых самолетов, хотя на самом деле взаимная неприязнь между Мильхом и Мессершмиттом тянулась уже не первый год.
В итоге, пройдя череду попыток заключить контракт «на стороне» и разбирательств в гестапо, Вилли (не без вмешательства рейхсминистра Рудольфа Гесса) все же подключили к разработке нового истребителя. Результатом стало создание самого массового самолета в Германии — Messerschmitt Bf. 109. Массивная, хорошо бронированная машина с мощным двигателем Даймлер-Бенц могла развивать высокую скорость в полете и в пике, хоть и уступала конкурентам в маневренности. За все время ведения боевых действий было выпущено порядка 30 модификаций Ме-109.
«Zero»
Гордостью Японии во Второй мировой войне был огромный авиационный флот. Ничего удивительного в том, что и самым массовым истребителем стал палубный A6M Reisen, выпущенный компаний Mitsubishi (да-да, той самой). В народе он получил прозвище «Zero», и, помимо неплохих летных характеристик, обязан своей популярностью камикадзе – пилоты-смертники регулярно сокращали число самолетов, так что армии приходилось производить все новые машины. Всего Япония произвела более 10 000 истребителей A6M Reisen.
P-51 Mustang
Компания North American получила экстренный заказ на создание одноместного истребителя от правительства Великобритании и всего через 117 дней первый самолет уже поднялся в воздух. Модель хорошо показала себя на малой высоте, но не могла конкурировать с «мессерами» на высоте свыше 4600 метров. Компании пришлось обратиться за помощью к специалистам из Rolls-Royce, которые подарили «Мустангу» двигатель Merlin собственного производства (часто использовали и американский аналог — Packard V-1650). В результате самолет не потерял преимущества на малой высоте и к тому же приобрел наконец улучшенные высотные характеристики. Ламинарное крыло также позволило сократить расход топлива и, как следствие, увеличить дальность полета.
К 1944 году «Мустанг» считался лучшим истребителем эскорта, сопровождавшим дальние бомбардировщики. Причина – дополнительные подвесные топливные баки, благодаря которым поднявшаяся с базы в Восточной Англии ударная группа могла долететь до Берлина и до других городов Германии. В случае необходимости баки сбрасывались, позволяя увеличить скорость самолета в бою.
Supermarine Spitfire
Впрочем, и сами британцы преуспели в создании одноместных истребителей. Еще в 1934 году конструктор-самоучка Реджинальд Митчелл разработал Supermarine Type 221 – компактный самолет, способный разогнаться до рекордных на тот период скоростей: всего за 17 минут машина достигла скорости в 562 км/ч и поднялась на высоту в целых 9145 метров!
Через 4 года в массовое производство отправился Supermarine Spitfire, многочисленные модификации и доработки конструкции которого велись практически в режиме нон-стоп. Самым массовым стал Spitfire MkI – всего было произведено порядка 20 000 истребителей.
Истребители времен Второй мировой против современных беспилотников. Кто победит
Для эффективного поражения беспилотных летательных аппаратов противника «украинцам будет достаточно и истребителей Spitfire, жаль, что мы их больше не производим», — сказал Борис Джонсон.
В некоторых источниках высказывается предположение, что экс-премьер министр Великобритании сделал подобное заявление в качестве шутки. Однако на самом деле это далеко не шутка, а весьма и весьма здравое предложение.
Напомним, Supermarine Spitfire, («злюка, вспыльчивый») — британский истребитель времен Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолета-разведчика. Всего были построены 20351 «спитфайр», включая двухместные учебно-тренировочные машины. На данный момент в состоянии летной годности находятся 44 машины (по другим данным, 53 самолета).
Истребитель Supermarine Spitfire в версии Mk IXE, оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin 66, развивает скорость 650 км/ч на высоте 6 400 м, а практический потолок машины достигает почти 13 тыс. м. Машина вооружена двумя 20 мм пушками «Испано» Mk.II и двумя 12,7 мм пулеметами Браунинг M2.
Почему упоминание этих характеристик важно? К примеру, американский разведывательно-ударный MQ-9 Reaper оснащен турбовинтовым двигателем, он позволяет этому БЛА развивать скорость более 400 км/час (здесь и далее БЛА западного производства приводятся лишь в качестве примеров, аналогичными характеристиками располагают и многие другие аппараты класса MALE/HALE). Практический потолок Reaper составляет 13 тыс. м, примерно на такой же высоте летает и БЛА MQ-1C Grey Eagle. Опять-таки, турецкий БЛА Bayraktar TB2 обычно действует с высот 7-8 тыс. метров.
На таких высотах БЛА подобного типа поразит далеко не всякий зенитный ракетный комплекс. Не выполнят в большинстве случаев задачу по уничтожению беспилотных летательных аппаратов класса MALE/HALE и самые современные ударные вертолеты.
Некоторые БЛА (тот же MQ-9 Reaper) вертолеты просто не догонят. Напомним, максимальная скорость AH-64D Apache составляет 365 км/час (крейсерская скорость составляет 265−270 км/час), а максимально допустимая скорость российского многоцелевого ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» достигает 350 км/ч. При таких скоростных характеристиках геликоптеры смогут поразить БЛА типа MQ-9 Reaper стрелково-пушечным огнем только в переднюю полусферу. На догонных курсах эта задача уже не представляется возможной.
К тому же вертолеты «не достанут» беспилотные летательные аппараты на высотах 8-11 тыс. метров. Практический потолок AH-64D Apache составляет 5915-6400 м, а предельная высота полета российского Ка-52 «Аллигатор» достигает 5500 м. Разумеется, ударные вертолеты могут поразить своего противника ракетами класса «воздух-воздух». Однако для этого геликоптеры надо с достаточно высокой точностью выводить с помощью средств радиолокационной разведки и АСУ в окрестности цели с достаточно высокой точностью.
А вот истребитель Supermarine Spitfire в версии Mk IXE успешно действует во всем упомянутом диапазоне высот и скоростей, а его вооружение позволяет в считанные секунды сделать из любого беспилотного летательного аппарата решето.
К тому же в борьбе с теми или иными средствами нападения надо всегда учитывать и экономические характеристики (они тоже имеют весьма немалое значение в боевых действиях). К примеру, стоимость одного летного часа истребителя 5-го поколения F-35 составляет примерно $45 тыс. Если учитывать все остальные затраты (подготовка к боевому вылету, послеполетное обслуживание и пр. ), то данное значение приближается к $60 тыс. То есть применять боевые машины подобного типа в борьбе с БЛА – вести огонь из орудий особой мощности по воробьям. Во многом это относится и к истребителям поколения 4++. Эти соображения, безусловно, принимаются во внимание при оперативно-стратегических расчетах.
В чем слабые места предложения экс-премьера Соединенного Королевства Бориса Джонсона? Нет точных данных, каков остаток ресурса у 44 оставшихся в живых истребителей Supermarine Spitfire и не закончится ли он после первых двух-трех боевых вылетов. Как бы там ни было, это машины музейного плана и высокого боевого напряжения они попросту не выдержат. К тому же очевидные трудности у эксплуатантов возникнут при обеспечении истребителей времен Второй мировой войны требуемыми марками авиационного топлива, масел, запасными частями, боеприпасами (производство ряда компонентов придется организовывать заново).
Поэтому вполне здравое предложение Бориса Джонсона надо несколько переформатировать (то есть перейти на более современный уровень) и предложить в виде средства борьбы с беспилотными летательными аппаратами самолеты типа EMB-314 Super Tucano. К слову говоря, это в равной степени касается и отечественных Воздушно-космических сил. Проблема борьбы с БЛА и для ВС РФ стоит не менее остро. И самолета, сравнимого с Super Tucano, в боевом составе ВКС РФ пока нет.
EMB-314 Super Tucano, напомним, это легкий штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer. Машина оснащена турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-68/3, позволяющим EMB-314 развивать максимальную скорость в 590 км/ч и достигать практического потолка в 10 тыс. м. Стрелково-пушечное вооружение самолета представлено двумя 12,7-мм пулеметами FN Herstal M3 и подвесной 20-мм пушкой на фюзеляжном узле. Подобная машина с такими тактико-техническими характеристиками легко помножит на ноль любой беспилотный летательный аппарат.
Как ранее писала «Газета.Ru», и это надо учитывать особо, любое активное средство ПВО покажет себя эффективным только в том случае, если оно является элементом хорошо продуманной и правильно построенной системы противовоздушной обороны, в ходе создания которой во главе угла должны быть системность и комплексность. Давать что-то из образцов вооружения россыпью — значит, обречь все дальнейшее дело на неудачу.
Каким же образом бороться наиболее эффективно с БЛА (и барражирующими боеприпасами)? Начинать построение системы ПВО для борьбы с БЛА всех типов надо с создания эффективной системы радиолокационной разведки. При этом зоны обнаружения РЛС всех типов (с многократным перекрытием) должны обеспечивать обнаружение и сопровождение всех возможных воздушных объектов с предельно малых высот. К этому надо добавить, что практически уже ко всем типам современных локаторов надо добавлять оптический канал. Очень важное требование к РЛС дежурного режима в этом случае — их высокая подвижность. Время свертывания и развертывания локатора не должно превышать пяти минут.
Далее — и это, по всей видимости, одна из главнейших и важнейших задач — построение автоматизированной системы сбора, анализа радиолокационной информации и выдача своевременных целеуказаний всем возможным огневым средствам. Скорее всего, здесь без искусственного интеллекта не обойтись, а время запаздывания информации должно составлять не более нескольких секунд.
К борьбе с БЛА, помимо зенитных ракетных систем ближнего действия, малой и средней дальности, должны быть привлечены (несмотря на вышеупомянутые недостатки геликоптеров) и боевые вертолеты (специально подготовленные экипажи и боевые машины), укомплектованные подвесными контейнерами с 12,7-мм пулеметами — от 6 до 12 на каждом вертолете, и, разумеется, самолеты типа Як-130 и легкие штурмовики типа EMB-314 Super Tucano.
Кроме того, по всей видимости, специализированные боевые бронированные машины на земле также надо оснащать зенитными пулеметными установками калибра 12,7- 30-мм, причем количество стволов должно быть от четырех и выше. Оптические прицельные приспособления при этом должны отвечать всем современным требованиям. Подобные машины должны быть предназначены в первую очередь для борьбы с барражирующими боеприпасами (так называемыми дронами-камикадзе).
В этом плане целесообразно на новой основе вернуться к установкам типа ЗПУ-4 (14,5-мм зенитная установка счетверенных пулеметов КПВ (крупнокалиберный пулемет Владимирова), предназначена для поражения целей на высоте до 1500 метров), счетверенным зенитным пулеметным установкам на основе крупнокалиберного пулемета ДШКМ с высотой поражаемых целей 1200-1500 м, зенитным установкам ЗУ-23 калибра 23 мм с эффективной дальностью стрельбы до 2000 м (целесообразно увеличение количества стволов до 4-6).
Вполне возможно, стоит рассмотреть вопрос о переоборудовании шестиствольных авиационных пушек калибра 30 мм в наземный вариант. Аналогичный опыт за рубежом имеется. К примеру, это относится к системе противовоздушной обороны M167 Vulcan (VADS), которая представляет собой шестиствольную авиационную 20-мм пушку со скорострельностью 3000 выстрелов/мин и эффективной дальностью стрельбы в 1200 м.
Весьма перспективным средством для борьбы с ударными БЛА представляется отечественный комплекс «Деривация-ПВО», оснащенный 57-мм автоматической пушкой с большой скорострельностью.
Эта система во многом позволит перекрыть дальность применения высокоточного оружия беспилотниками, то есть позволит уничтожить БЛА еще до пуска им средств поражения.
С уменьшением массо-габаритных характеристик и увеличения количества БЛА, принимающих участие в одном ударе, во весь рост встает проблема оснащения войск лазерным оружием, поскольку в настоящее время главная проблема (и это проблема из проблем, можно сказать) — огромный ценовой разрыв между стоимостью средств нападения (БЛА) и средств обороны.
Ударный дрон-камикадзе (он же барражирующий боеприпас) может стоить несколько сотен долларов, а цена зенитной управляемой ракеты даже ближнего действия достигает уже несколько десятков тысяч долларов (и это по самым скромным оценкам). Поэтому применение классических средств борьбы (ЗРК/ЗРС ближнего действия и малой дальности) с подобными воздушными объектами может привести к крайнему изнурению возможностей обороняющейся стороны и повлечь за собой, без всякого преувеличения, коллапс оборонно-промышленного комплекса этой страны в ходе длительного ведения боевых действий.
Наконец, крайне эффективное средство борьбы со всеми типами БЛА — применение средств радиоэлектронной борьбы.
Именно РЭБ в значительной степени может свести к нулю все боевые возможности БЛА, поскольку в любом случае на беспилотниках всех возможных типов есть радиоканалы, без которых навигация и боевое применение средств поражения становятся невозможными. Кроме того, эффективным будет и ослепление видео (оптико-электронных) каналов, которые есть практически на всех БЛА.
Основное в деле борьбы с БЛА — это системный и комплексный подход. Если упущено хотя бы одно звено, эффективное поражение беспилотников становится невозможным. То есть это или система с необычайно малым временем реакции, или полное господство в воздухе БЛА вероятного противника со всеми последующими крайне негативными моментами.
Надо заметить, что лазерное оружие, искусственный интеллект и дроны-истребители в борьбе с БЛА – это вопросы завтрашнего и послезавтрашнего дня. А задачу надо было решать уже вчера. На этом фоне и Supermarine Spitfire, и многоствольные зенитные пулеметные/пушечные установки смотрятся вполне реалистично. То есть Борис Джонсон вовсе не шутил.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Военные истребители ВВС США, использовавшиеся во время Второй мировой войны, дизайн, разработка, производство, военные действия и фотографии
Соединенные Штаты произвели около 300 000 военных самолетов непосредственно перед Второй мировой войной и во время нее.
Разные производители самолетов использовали различные конструкции. Среди популярных военных истребителей, используемых армейским авиакорпусом и ВМС США, были F4F Wildcat, F4U Corsair, F6F Hellcat, F8F Bearcat, P-38 Lightning и P-61 Black Widow.
Другие истребители ВВС США включали Curtiss P-40 Warhawk, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang, отмеченные ниже.
Кертисс P-40 Уорхок |
P-40 был лучшим военным истребителем США, имевшимся в большом количестве, когда началась Вторая мировая война. P-40 атаковали японские самолеты в Перл-Харборе и на Филиппинах в декабре 1941 года. Они также служили в составе знаменитых «Летающих тигров» в Китае в 1942.
Хотя P-40 часто медленнее и менее маневренны, чем его противники, в бою P-40 заслужил репутацию чрезвычайной прочности. Он служил на протяжении всей войны, но его затмили более боеспособные самолеты.
В 1939-1944 годах на заводе Curtiss в Буффало, штат Нью-Йорк, было построено более 13 738 самолетов P-40. P-40 служил в ВВС 28 стран и был третьим по численности истребителем США, произведенным во время Второй мировой войны.
… о P-40 Warhawk, его характеристиках, истории, производстве и фотографиях
P-47D Тандерболт |
Республиканский P-47 Thunderbolt был самым большим, самым тяжелым и самым дорогим военным истребителем в истории, оснащенным одним поршневым двигателем.
Используемый как высотный истребитель сопровождения, так и низкоуровневый истребитель-бомбардировщик, P-47 быстро завоевал репутацию надежного корабля. Его прочная конструкция и радиальный двигатель с воздушным охлаждением позволили «Тандерболту» поглощать серьезные боевые повреждения и продолжать полет.
Во время Второй мировой войны P-47 служил почти на каждом театре военных действий и в войсках нескольких союзных стран.
До прекращения производства было изготовлено 15 660 Громовержцев.
… о P-47 Thunderbolt, его характеристиках, истории, производстве и фотографиях
Р-51 Мустанг |
Североамериканский P-51 Mustang 9 0058 был одним из лучших и наиболее известных истребителей, использовавшихся ВВС США во время Второй мировой войны. Обладая отличной дальностью полета и маневренностью, Р-51 использовался в основном как дальний истребитель сопровождения, а также как штурмовик-истребитель-бомбардировщик. Мустанг служил почти в каждой зоне боевых действий во время Второй мировой войны, а затем участвовал в войне в Корее.
Мустанги служили почти во всех зонах боевых действий во время Второй мировой войны, включая Тихий океан, где они сопровождали B-29 Superfortress в Японию из Иводзимы.
В период с 1941 по 1945 год ВВС заказали 14 855 «Мустангов» (включая пикирующие бомбардировщики А-36А и фоторазведчики F-6), из которых 7 956 были P-51D.
… о Р-51 Мустанг, его характеристиках, истории, производстве и фотографиях
Фотографии истребителей Второй мировой войны
F4U Corsair | AD-4N Skyraider авианосца Саратога, 24143 |
ТБМ 3R Мститель | F8F Грумман Беаркэт |
Curtiss P-40 Warhawk 29629 Мемориальных ВВС в региональном аэропорту Паундс в Тайлере, штат Техас |
Curtiss P-40 29629 CAF в региональном аэропорту Паундс в Тайлере, штат Техас |
Republic P-47D Thunderbolt «Big Stud» в Музее авиации в Сиэтле, Вашингтон |
Republic P-47D Thunderbolt, серийный номер 44-32798, Аэрокосмический музей Хилла, Огден, Юта |
P-51D Mustang «Nooky Booky IV», регистрация F-AZSB, Рошфор, Франция, май 2011 г. (Фото DELEHELLE Eric) |
Мустанг P-51 «Бетти Джейн» из Фонда Коллингса, в региональном аэропорту Тайлер Паундс в Техасе |
Об этих продуктах Веб-сайт Airplanes Online является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения вознаграждения за рекламу и ссылки на Amazon.com и аффилированные сайты. Amazon предлагает комиссию за товары, продаваемые по их партнерским ссылкам. Для вас нет дополнительных затрат. |
Самолеты и реактивные самолеты времен Второй мировой войны
Самолеты времен Второй мировой войны сыграли решающую роль в развитии полетов на реактивных двигателях и, в конечном счете, чартерных частных самолетов. Авиационные исследования как стран-союзников, так и стран Оси внесли большой вклад в технологию, используемую сегодня для воздушных чартеров.
Во время Второй мировой войны в небе Европы и Тихого океана произошло множество крупных сражений. Германия, Соединенные Штаты, Италия, Великобритания, Япония и Советский Союз разработали самолеты времен Второй мировой войны в надежде завоевать превосходство в воздухе во время войны.
В то время как такие страны, как Великобритания, Германия и США, добились значительных успехов в разработке своих истребителей, именно Германия создала первый турбореактивный самолет.
Какие основные самолеты использовались во Второй мировой войне?
Хотя во время Второй мировой войны использовалось множество бомбардировщиков, наиболее распространенными были B-17, B-24, B-26 и B-29. Вот более подробный обзор некоторых реактивных самолетов, использовавшихся во время Второй мировой войны, включая некоторые из самых популярных самолетов Второй мировой войны:
Arado Ar 234: Немецкий Ar 234 был первым реактивным бомбардировщиком. Впервые он поднялся в воздух в качестве разведывательного самолета в 1944 году на высоте 30 000 футов.
Bell P-59 Airacomet: ВВС США начали планирование реактивного самолета в 1941. Результатом этих дискуссий стало производство Airacomet, который впервые поднялся в воздух в 1942 году. Его склонность к раскачиванию во время полета делала его непрактичным в качестве истребителя, и ВВС США (предшественник современных ВВС) в конце концов отменили проект. P-59 имел максимальную скорость 413 миль в час и практический потолок 46 200 футов.
Bell XP-83: Bell Aircraft построила XP-83 в ответ на запрос армейских ВВС на более экономичный истребитель. Первый полет состоялся 19 февраля.45, он имел максимальную скорость 522 мили в час и мог летать на высоте до 45 000 футов. Проект был закрыт в 1947 году.
Campini-Caproni N.1: Campini Caproni CC2, также известный как Campini-Caproni N.1, был первым реактивным самолетом, произведенным в Италии, и вторым в истории. Он совершил свой первый полет в 1940 году и достиг высоты 13 300 футов при максимальной скорости 223 мили в час.
Consolidated Vultee XP-81: Consolidated Vultee Aircraft Corporation построила XP-81 для выполнения роли истребителя сопровождения. В качестве силовой установки использовался как реактивный двигатель, так и турбовинтовой двигатель. Его первый полет состоялся в 1945, а было выпущено всего два, так как проект был свернут в конце Второй мировой войны.
De Havilland Vampire F.1: Соединенное Королевство разработало Vampire F.1 в качестве реактивного истребителя. Его первый полет состоялся в 1943 году, и он поступил на вооружение в 1946 году. Вариант Sea Vampire был первым реактивным самолетом, предназначенным для запуска и посадки на авианосец.
Douglas XB-43 Jetmaster: Jetmaster был первым реактивным бомбардировщиком, произведенным для США, хотя он поднялся в воздух в 1946, после окончания Второй мировой войны. Его максимальная скорость составляла 507 миль в час, а максимальная высота — 38 500 футов.
Эсминец Douglas XBTD-2: Этот вариант эсминца Douglas BTD летал для ВВС США и использовал турбореактивный двигатель. Эти самолеты времен Второй мировой войны плохо зарекомендовали себя как бомбардировщики-торпедоносцы, и их было выпущено всего два.
Fieseler Fi 103R Reichenberg: Германия построила Fi 103R в качестве пилотируемого Фау-1. Его считали самолетом-смертником из-за низкой вероятности того, что пилот выживет. Рейхенберг был запущен с другого самолета, и его целью было врезаться в цель. Он никогда не служил в военное время.
Gloster E.28/39: Gloster E.28/39 был первым реактивным самолетом, летевшим в Соединенное Королевство. Его первый полет состоялся в 1941 году, а его максимальная скорость составила 370 миль в час. Два были построены, и один пережил войну; он выставлен в лондонском Музее науки.
Gloster Meteor F. 1 и F.3: Gloster Meteor, построенный в Соединенном Королевстве, был первым реактивным самолетом, который использовался союзниками во время Второй мировой войны. Эти самолеты Второй мировой войны впервые поднялись в воздух 19 января.44, а F.3 поднялся в воздух в августе того же года. В 1945 году их сменил Meteor F.4. В августе 1944 года Gloster Meteor сбил V-1.
Heinkel He 162: Heinkel He 162 был реактивным истребителем, который впервые поднялся в воздух в 1944 году. Его также называли «Саламандра», его максимальная скорость составляла 491 милю в час, а высота полета достигала 39 400 футов.
Heinkel He 178: Перед началом Второй мировой войны Германия произвела первый в мире реактивный самолет, поднявшийся в небо, Heinkel He 178. Он впервые поднялся в воздух в 1939 и достигал максимальной скорости более 400 миль в час.
Heinkel He 280: Немецкий Heinkel He 280 был первым в мире истребителем с турбореактивным двигателем. Он впервые поднялся в воздух в 1940 году и имел максимальную скорость 559 миль в час при максимальной высоте 37 730 футов. Германия произвела в общей сложности девять таких самолетов.
Henschel Hs 132: Германия построила четыре прототипа реактивного пикирующего бомбардировщика Henschel Hs 132 до того, как советские войска захватили завод, на котором он производился. Он был рассчитан на максимальную скорость 484 мили в час, но никогда не использовался из-за советского вторжения.
Horten Ho 229: Этот немецкий истребитель-бомбардировщик имел форму летающего крыла и должен был обладать характеристиками малозаметности. Ho 229 впервые поднялся в воздух с реактивным двигателем в декабре 1944 года, но в 1945 году у него возникла неисправность и произошла авария со смертельным исходом. Соединенные Штаты захватили вариант V3, чтобы помешать Советам получить эту технологию.
Самый страшный самолет Второй мировой войны? Junkers Ju 287, также известный как «Штука», считается самым страшным из-за своей устрашающей сирены.
Junkers Ju 287: Два таких бомбардировщика были построены в Германии, первый из которых поднялся в воздух в 1944 году. Он имел уникальную конструкцию со стреловидным крылом, в которой крылья были наклонены вперед, а не назад или прямо вперед. сторона. Он использовал фиксированное шасси и достигал максимальной скорости 487 миль в час. Строительная площадка была захвачена советской армией.
Lockheed P-80 Shooting Star: Этот американский самолет был построен за 143 дня и достиг максимальной скорости 600 миль в час. Первый полет состоялся в 1944, и хотя он не участвовал в боях во Второй мировой войне, он отлично проявил себя в войне в Корее, совершив первое столкновение реактивных самолетов в воздушном бою с северокорейским МиГ-15.
McDonnell FD Phantom: Построенный McDonnell Aircraft, FD Phantom впервые поднялся в воздух в 1945 году и стал первым в Америке реактивным самолетом, совершившим посадку на авианосец. Его максимальная скорость составляла 505 миль в час, и он летал на максимальной высоте 43 000 футов.
Messerschmitt Me 262: Этот немецкий реактивный истребитель впервые поднялся в воздух в 1942 и вступил в бой в 1944 году, и в конечном итоге именно он сбил сотни самолетов союзников, в основном бомбардировщиков. Его максимальная скорость составляла 540 миль в час, и он мог летать на высоте 38 000 футов.
Messerschmitt Me 328: Этот немецкий реактивный самолет был истребителем-паразитом, а это означало, что он был запущен другим самолетом. Его признали непригодным в качестве бойца, после чего для него стали искать другие роли, в том числе террориста-смертника. Его первый полет состоялся в 1943, а его максимальная скорость должна была составлять 248 миль в час.
Messerschmitt P.1101: Этот самолет был разработан в ответ на немецкий конкурс истребителей для чрезвычайных ситуаций, но так и не поднялся в воздух. Он должен был летать со скоростью, близкой к 1 Маха, и предназначался для ракет класса «воздух-воздух». В конструкции также предусматривалась возможность изменять положение крыльев под разными углами. Американские войска захватили прототип в 1945 году. Он послужил источником вдохновения для Bell X-5, который мог изменять конфигурацию крыла во время полета.
Микоян-Гуревич И-250/МиГ-13: Российский МиГ-13, также называемый И-250, был реактивным истребителем, который впервые поднялся в воздух в 1945 году, но был заброшен в 1948 году. максимальная скорость 512 миль в час и использовал как пропеллерную систему, так и реактивный двигатель.
Mitsubishi J8M: Япония заплатила крупную сумму денег за лицензию на немецкий реактивный истребитель Me 163. Результатом этого стал японский истребитель J8M Shusui. Впервые он поднялся в воздух в 1944 году, но разбился в 1945 из-за сваливания в полете. J8M предназначался для ВМС Японии, а армейской версией был Ki-200.
Накадзима Кикка: Этот японский реактивный самолет задумывался как истребитель, перехватчик и бомбардировщик. У него были складные крылья для компактного хранения, и его первый полет состоялся в августе 1945 года. Он никогда не использовался из-за окончания войны. Он должен был летать со скоростью 432 мили в час.
Northrop XP-79B (PDF): XP-79B был реактивным перехватчиком с летающим крылом, который впервые поднялся в воздух в 1945. Его пилот ложился ничком, чтобы лучше выдерживать перегрузки на высоких скоростях. Был построен только один такой самолет, и во время испытаний он потерпел фатальную аварию.
P-51 Mustang
P-51 Mustang: Если вам интересно, какой самолет был самым известным во Второй мировой войне? ответ — Р-51. Примерно 1500 «Мустангов» использовались ВВС Великобритании в Европе. Ближе к концу войны эти популярные самолеты производились по лицензии в Австралии. Он настолько популярен, что Том Круз, актер Top Gun, купил P-51 для своей личной коллекции самолетов.
Ryan FR Fireball: Ryan Aeronautical произвела FR Fireball в качестве палубного истребителя для ВМС США. Хотя он впервые поднялся в воздух в 1944 году, он никогда не участвовал в боевых действиях, и проект был закрыт в 1947 году. В качестве силовой установки он использовал как пропеллерный, так и реактивный двигатель, с максимальной высотой полета 43 100 футов и максимальной скоростью 426 миль в час. .
Сухой Су-5: Этот реактивный самолет советской эпохи был разработан как истребитель и использовал как поршневой винтовой двигатель, так и реактивный двигатель. Су-5 потерпел ряд неудач, в том числе отсутствие доступного запасного двигателя, когда первый сломался в полете, и в 1919 году проект был свернут.46.
Yokosuka MXY7 Model 22: Yokosuka MXY7 «Cherry Blossom» 22 был реактивным самолетом-самоубийцей, который служил управляемой человеком ракетой в последние месяцы Второй мировой войны. Более ранняя модель 11 использовалась в бою, но война закончилась до того, как Япония смогла развернуть обновленную версию модели 22.
Дополнительная информация о Второй мировой войне Любителям истории, интересующимся самолетами времен Второй мировой войны и всем остальным, что произошло в это время, вот некоторые примечательные факты и источники для дополнительного чтения.- Разработка реактивных двигателей во время войны: Любители истории, интересующиеся использованием самолетов времен Второй мировой войны, найдут интересную информацию на странице Стэнфорда о Второй мировой войне. В нем рассказывается о немецком дизайнере Гансе фон Охайне и его новаторском вкладе в разработку реактивных двигателей.
- Военно-воздушные силы армии США: щелкните эту ссылку, чтобы получить краткий обзор истории Военно-воздушных сил, которые в конечном итоге стали ВВС США.
- Хронология Второй мировой войны: посетите веб-сайт по делам ветеранов Канады, чтобы увидеть хронологию событий, произошедших во Второй мировой войне, с точки зрения Канады.
- Хронология Второй мировой войны: перейдите сюда, чтобы прочитать глобальный взгляд на хронологию Второй мировой войны, начиная с назначения Гитлера канцлером Германии.
- Атомная бомба и конец Второй мировой войны: читайте об использовании атомной бомбы против Японии на этой странице из Университета Джорджа Вашингтона. Сюда включены фотографии двух бомб, использовавшихся для окончания Второй мировой войны, и информация о Манхэттенском проекте.
- Война подводных лодок времен Второй мировой войны: подводные лодки были важной частью военных действий в Тихом океане. Посетите эту страницу для получения информации о том, как подводные лодки повлияли на ход войны против Японии.
- Женщины во время Второй мировой войны: Во время Второй мировой войны около 400 000 женщин выполняли различные функции, помогая военным действиям. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать краткую историю службы женщин в таких организациях, как Корпус медсестер ВМФ и Женский армейский корпус.
- Хронология летчиков Таскиги (PDF): Этот документ Университета Таскиги представляет собой историческую хронологию службы афроамериканских пилотов по специальной программе во время Второй мировой войны.
- «Корабли свободы» и «Корабли победы», спасательный круг Америки в войне: зайдите сюда, чтобы прочитать о кораблях, которые помогали перевозить войска и припасы союзным войскам во время Второй мировой войны. Содержание отправляет читателей к фотографиям и другим страницам с фактами об этих транспортных кораблях.
Самолеты времен Второй мировой войны Часто задаваемые вопросы
Какой самолет времен Второй мировой войны был самым редким? Blohm & Voss BV 141 считается одним из самых редких самолетов Второй мировой войны. Этот уникальный самолет имел асимметричную компоновку: экипаж располагался по правому борту самолета, а по левому борту располагалась силовая установка и хвостовое оперение.
Какой самолет Второй мировой войны был самым слабым? Считающийся одним из худших самолетов Второй мировой войны, Bachem Ba 349 был идеей, которая так и не сработала. Первоначальная концепция этого самолета заключалась в системе вертикального запуска и планирования до посадки. К сожалению, первый полет оказался неудачным, и конструкция так и не взлетела.
Самый страшный самолет времен Второй мировой войны? B-29 считается одним из самых смертоносных реактивных самолетов Второй мировой войны.