Трелевочный трактор ТДТ-55 | Технические характеристики, ремонт, цена, фото
Трелевочный трактор ТДТ-55 выпускался с 1966 года Онежским тракторным заводом. В 2003 году машина была снята с производства. За время выпуска и активного использования в лесном хозяйстве страны ТДТ-55 получил репутацию неприхотливого и ремонтопригодного трактора для особо сложных условий эксплуатации.
Трактор ТДТ-55: технические характеристики
ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.
Двигатель
На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:
- СМД-14БН;
- СМД-18Н;
- Д-245 (на самых поздних модификациях).
Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.
Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.
Трансмиссия
На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.
В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.
Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.
Гидросистема
Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:
- система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
- система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.
Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.
Рабочее оборудование
Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:
- бульдозерную навесную систему;
- трелевочный щит;
- реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.
Устройство прочих систем
Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.
Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.
Габаритные размеры
- длина — 5800 мм;
- ширина — 2357 мм;
- высота по кабине — 2560 мм;
- колея — 1690 мм;
- дорожный просвет — 555 мм;
- удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
- ширина гусеничной цепи — 440 мм;
- ширина толкателя — 2240 мм;
- конструкционная масса — 9200 кг;
- эксплуатационная масса — 9600 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55: размеры, вес
Многофункциональная рабочая лошадка трелевочный трактор ТДТ-55 чаще всего используется в лесном хозяйстве страны. Машиной без проблем могут управлять молодые операторы, привыкшие к автоматизированной технике последнего поколения.
Трелевочный трактор ТДТ-55
В любом, в т.ч. современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке можно наблюдать работу трактора ТДТ-55. Основное предназначение техники – работа с лесом среднего и крупного размера. На начальной фазе проектирования перед конструкторами была поставлена задача о создании и использовании техники для экстремальных и сложных климатических условий. Производство было начато в 1966 году, на ОТЗ (Онежском тракторном заводе). В 2003 году был прекращён выпуск данной серии, точнее произошла перемодификация производства на новый вариант трелёвочника – «Онежец-300».
История трелёвочника
За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.
Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.
Основные технические характеристики ТДТ-55
Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.
Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:
Название | Данные |
---|---|
Тяговый класс | 3-й |
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки | 9600 кг |
Высота, до крыши кабины | 2560 мм |
Ширина, по максимальным данным катка | 2357 мм |
Длина, с учетом встроенного ковша | 5800 мм |
Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.
Двигатель на трактор ТДТ – 55
Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).
Основные технические сведения мотора
Название | Данные |
---|---|
Максимальная мощность | 62 л.с. |
Номинальный оборот на холостом ходу | 1500 оборотов в мин. |
Общее количество цилиндров | 4 |
Расходная часть ГСМ | 160 г/л с. ч |
Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:
Название | Данные |
---|---|
Максимальная мощность | 100 л.с. |
Номинальный оборот на холостом ходу | 1800 об\мин. |
Общее количество цилиндров | 4 |
Расходная часть ГСМ | 162г/л с. ч |
Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.
Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.
Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55
Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:
- 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
- 1 вариант скорости – при передвижении назад.
Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.
Работа ТДТ-55
Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.
Трансмиссия трелёвочного трактора
Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:
- Задним мостом трактора ТДТ-55.
- Ведущими рабочими механизмами пальцев.
- Пружинными механизмами.
- Кожухом функционального типа.
- Прокладка теплоизоляционного вида.
Кабина оператора
Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:
- Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
- Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
- Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.
Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.
Лебедка машины
Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:
- Однобарабанным механизмом.
- Двухбарабанным механизмом управления.
Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.
Модификации
За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:
- ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 км\час.
- ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.
Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:
- Проведение расчистки лесосек.
- Работы по восстановлению лесохозяйства.
- Проведение вырубок на новых площадях посадки.
Вывод
Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.
Трелёвочник «Онежец-310″
В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.
Лесной танк ТДТ-55
Марина
Дата публикации:
Февраль 23, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
устройство, технические характеристики, фото и видео
Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.
Трактор ТДТ-55
Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.
Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.Предназначение
Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.
Кроме лесозаготовок, трактор нашел применение и в других областях. Так, например, благодаря своей повышенной проходимости он стал востребованным геологами, дорожниками, работниками нефтегазовой отрасли. Он может стать тяговым средством для различных погрузочных, геологоразведочных, землеройных, дорожно-строительных машин.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
- Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
- Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
- Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
- Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
- Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
- Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
- Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.
Минусы:
- Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
- Ходовая часть стоит достаточно дорого.
- Иногда возникают проблемы со сцеплением.
- Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.
Комплектация
Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.
Устройство
Двигатель
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.
Электрика
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245 | |
Для двигателя СМД-18Н-01: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 70 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Для двигателя СМД-14БН: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 58,8 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 218 | г/кВт*ч |
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН: | ||
Скорость движения вперед | 2,89-12,8 | км/ч |
Скорость движения назад | 2,69 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44 | кПа |
Частота вращения | 1800 | об/мин |
Вес (эксплуатационный) | 9,6 | т |
С двигателем Д-245: | ||
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 40 | кПа |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 73,6 | кВт |
Частота вращения | 2200 | об/мин |
Расход горючего (удельный) | 229 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 9,3 | т |
Общие параметры: | ||
Объем резервуара для горючего | 140 | л |
Усилие лебедки (максимум) | 76,5 | кН |
Размер колеи | 1,69 | м |
База | 2,31 | м |
Ширина гусеницы | 0,44 | м |
Просвет | 0,555 | м |
Ширина | 2,357 | м |
Высота по кабине | 2,56 | м |
Длина | 5,85 | м |
На видео трактор ТДТ-55 в работе:
Модификации
Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.
ЛХТ-55
Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.
Этим кузовом заменялся погрузочный щит, используемый в базовом агрегате и управляемый гидравлически. Эта лесохозяйственная машина в основном применялась для расчистки участков.
ТДТ-55А-05
Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.
ТБ-1
Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем.
allspectech.com
Трактор ЛХТ-55А. Технические характеристики | Спецтехника
Сельскохозяйственный трактор ЛХТ-55А является модификацией трелёвочного трактора ТДТ-55А. Трактор ЛХТ-55А относится к семейству унифицированных гусеничных тракторов «Онежец», предназначенных для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. На них установлены дизели с пусковыми двигателями.
Все узлы и агрегаты трактора ЛХТ-55А смонтированы на раме, представляющей собой жёсткую сварную конструкцию коробчатого типа. В передней части рамы на 3-х опорах с резинометаллическими амортизаторами (передней и двух задних) установлен дизель, к картеру маховика которого закреплена коробка передач, а в задней торцевой часи рамы — блок заднего моста, включающий главную передачу, механизмы поворота, тормозы и бортовые передачи.
Между дизелем и коробкой передач установлена муфта сцепления, вал которой соединяется с первичным валом коробки передач посредством зубчатой муфты. Передний конец вала муфты входит в уплотнённый каркасным сальником подшипник.
Ходовая система трактора ЛХТ-55А включает подвеску с опорными катками, направляющие колёса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колёса и гусеницы.
Подвеска трактора состоит из четырёх одинаковых кареток, шарнирно соединённых с рамой рычагами, нижние головки которых свободно опираются на пружины, закреплённые в кожухах на лонжеронах рамы. Ведущие колёса насажены на шлицы ведомого вала бортовой передачи и закреплены с торца болтами.
Гусеница представляет собой замкнутую ленту из литых звеньев, соединённых шарнирно пальцами, охватывающую ведущее, направляющее колёса и опорные катки.
Передняя часть рамы снабжена раскрылками, к которым крепится закрытая одноместная кабина, объединённая в одно целое с капотом.
Трактор ЛХТ-55А предназначен для работы в условиях тропического климата, он оснащён полуоткрытой кабиной. На левом раскрылке рамы, являющемся одновременно днищем кабины, установлены передний мостик управления трактором, гидроусилитель и регулируемое мягкое сиденье оператора.
Капот состоит из двух секций, открываемых: одна — изнутри кабины, другая — с правой стороны трактора. Под капотом расположены дизель, водяной и масляный радиаторы, жалюзи, топливный и масляный баки, гидрораспределитель, бак пускового двигателя, аккумуляторная батарея.
Трактор ЛХТ-55А оборудован лебёдкой, установленной на раме за кабиной, передним подъёмно-навесным устройством и толкателем. Привод лебёдки осуществляется через промежуточный редуктор, установленный на поперечной связи рамы, от вала отбора мощности в коробке передач с помощью двух кардальных валов.
Трактор ЛХТ-55А отличается от трактора ТДТ-55А тем, что ТДТ-55А оборудован гидроуправляемым погрузочным устройством, а лесохозяйственная модификация — трактор ЛХТ55А — самосвальной металлической платформой, задним подъёмно-навесным устройством и задним валом отбора мощности (ВОМ). Трактор ЛХТ55А может быть переоборудован для трелёвки леса, а трактор ТДТ-55А, при наличии СНЛ-3,- для выполнения противопожарных или лесовосстановительных работ.
Технические характеристики ЛХТ-55А:
Тип: гусеничный
Тяговый класс: 3
Макс. тяговое усилие: 6595 (64,7) кгс (кН)
Масса в комплектации поставки:
— конструктивная: 9750 кг.
— эксплуатационная: 10150 кг.
Число передач:
— переднего хода: 5
— заднего хода: 1
Клиренс: 555 мм.
Ширина колеи: 1690 мм.
Марка дизеля: СМД-14БН
Тип: четерёхтактный жидкостного охлаждения
sptechnika.ru
§ 10. Трелевка леса трелевочными тракторами тдт-55 и тт-4
Содержание работы: Надевание чокеров на деревья (хлысты), сбор на лесосеке всех поваленных и подлежащих трелевке деревьев (хлыстов), перемещение пачки деревьев (хлыстов) на лесопогрузочный пункт или верхний склад, отцепка пачки, снятие чокеров с деревьев (хлыстов), выравнивание комлей, окучивание, ежесменное техническое обслуживание.
Состав звена: Тракторист на трелевке и вывозке леса 6 разряда -Iчел., часовая тарифная ставка — 117 к.
Чокеровщик 6 разр.- Iчел.,часовая тарифная ставка 88 к.
Средняя часовая тарифная ставка — 102,5 к.
Нормы выработки на машино-смену (мЗ), нормы времени (чел.ч.), расценки заIмЗв к.
Средний объем хлыста, м3 | Расстояние трелевки, м | деревья | хлысты | ||||
Н. выр. | Н.врем. | Расц. | Н. выр. | Н.врем. | Расц. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ТДТ-55
0,14-0,17 | до 150 | 43 | 0,326 | 33,4 | 45 | 0.311 | 31.9 | |||
151-300 | 38 | 0,368 | 37,7 | 41 | 0.341 | 35.0 | ||||
301-500 | 33 | 0,424 | 43,5 | 37 | 0.378 | 36.7 | ||||
501-700 | 28 | 0,500 | 51,2 | 33 | 0.424 | 43,5 | ||||
0,18-0,21 | до 150 | 50 | 0.280 | 28.7 | 52 | 0.269 | 27.6 | |||
151-300 | 46 | 0,304 | 31,2 | 48 | 0.292 | 29.3 | ||||
301-500 | 38 | 0,368 | 37,7 | 42 | 0.333 | 34,1 | ||||
501-700 | 33 | 0,424 | 43,5 | 38 | 0.368 | 37.7 | ||||
0,22-0,29 | до 150 | 62 | 0,226 | 23,2 | 63 | 0,222 | 22,8 | |||
151-300 | 57 | 0.246 | 25,2 | 59 | 0.237 | 24.3 | ||||
301-500 501-700 | 48 41 | 0,292 0.341 | 29,9 35,0 | 51 45 | 0.274 0,3.11 | 28,0 31.9 | ||||
0,30-0,39 | до 150 | 69 | 0.203 | 20,8 | 72 | 0.19.4 | 19.9 | |||
151-300 | 64 | 0,219 | 22,4 | 66 | 0.212 | 21.7 | ||||
301-500 | 53 | 0.264 | 27,1 | 58 | 0,241 | 24.7 | ||||
501-700 | 47 | 0.298 | 30,5 | 52 | 0.264 | 27.1 | ||||
0,40-0,49 | до 150 | 78 | 0.179 | 18.3 | 80 | 0,175 | 17.9 | |||
151-300 | 72 | 0.194 | 19.9 | 74 | 0.189 | 19.4 | ||||
301-500 | 60 | 0.233 | 23.9 | 65 | 0.215 | 22.0 | ||||
501-700 | 52 | 0,269 | 27.6 | 59 | 0.237 | 24.3 | ||||
0,50-0,75 | до 150 151-300 | 86 78 | 0,163 0,179 | 16.7 | 91 | 0.154 | 15.8 | |||
18,3 | 85 | 0.165 | 16.9 | |||||||
301-500 | 65 | 0,215 | 22,0 | 73 | 0,192 | 19.7 | ||||
501-700 | 56 | 0.250 | 25.б | 65 | 0,215 | 22,0 | ||||
ТТ-4 | ||||||||||
до 0,21 | до 150 | 57 | 0,246 | 25,2 | 59 | 0,237 | 24,3 | |||
151-300 | 53 | 0,264 | 27,1 | 55 | 0,254 | 26,0 | ||||
301-500 501-700 | 47 43 | 0,298 0,326 | 30,5 33,4 | 51 48 | 0,274 0,292 | 28,1 29,9 | ||||
0,22-0,29 | до 150 | 66 | 0.212 | 21.7 | 68 | 0,206 | 21,1 | |||
151-300 | 60 | 0.233 | 23.9 | 62 | 0.226 | 23,2 | ||||
301-500 | 53 | 0.264 | 27.1 | 58 | 0.241 | 24,7 | ||||
501-700 | 48 | 0.292 | 29.9 | 53 | 0.264 | 27,1 | ||||
0,30-0,39 | до 150 | 83 | 0.169 | 17.2 | 83 | 0,169 | 17,2 | |||
151-300 | 79 | 0.177 | 18.1 | 79 | 0.177 | 18,1 | ||||
301-500 | 70 | 0.200 | 20.4 | 70 | 0,200 | 20,4 | ||||
501-700 | 62 | 0.226 | 23.1 | 62 | 0,226 | 23,1 | ||||
0,40-0,49 | До 150 | 97 | 0.144 | 14.8 | 97 | 0,144 | 14,8 | |||
151-300 | 93 | 0,150 | 15.4 | 93 | 0,150 | 15,4 | ||||
301-500 | 82 | 0.170 | 17.4 | 82 | 0.170 | 17,4 | ||||
501-700 | 73 | 0.192 | 19.6 | 73 | 0.192 | 19,6 | ||||
0,50-0,75 | до 150 | 110 | 0.127 | 13.0 | 110 | 0,127 | 13,0 | |||
151-300 | 105 | 0,133 | 13.6 | 105 | 0,133 | 13,6 | ||||
301-500 | 93 | 0.150 | 15.4 | 93 | 0.150 | 15,4 | ||||
501-700 | 83 | 0.169 | 17.2 | 83 | 0.169 | 17,2 |
Нормативы, исходя из которых установлены нормы выработки на трелевку леса.
Нормативы объема пачки, мЗ/рейс
Средний объем хлыста м | Тип трелевочного трактора | |||||||||
ТДТ – 55 | ТТ – 4 | |||||||||
деревья | Хлысты при расстоянии трелевки, м | деревья | Хлысты при расстоянии трелевки, м | |||||||
до 150 | 151-300 | 301-500 | 501-700 | до 150 | 151-300 | 301-500 | 501-700 | |||
0,14-0,17 | 2,4 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 4,8 | 5,2 | 5,3 | 5,9 | 6,5 |
0,18-0,21 | 2,7 | 2,9 | 3,2 | 3,3 | 3,9 | 4,8 | 5,2 | 5,3 | 5,9 | 6,5 |
0,22-0,29 | 3,7 | 3,9 | 4,2 | 4,3 | 4,7 | 5,2 | 5,3 | 5,5 | 6,1 | 6,6 |
0,30-0,39 | 4,2 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | 5,4 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 |
0.40-0.49 | 4,8 | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 6,2 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
0,50-0.75 | 5,4 | 6,3 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
studfiles.net
Трактор лесопожарный ТЛП-55 (ТТ-4М-23К) ВЛ: описание и ТТХ
Трактор лесопожарный универсальный ТЛП-55 предназначен для доставки к месту пожара оборудования, тушения кромки пожара водой или другими огнетушащими веществами, тушения лесных пожаров путем прокладки заградительных и минерализованных противопожарных полос.
Трактор лесопожарный универсальный ТЛП-55
Агрегат ТЛП-55 состоит из трелевочного трактора ЛХТ-55 (ТДТ-55) с бульдозером и задней навеской, насосной установки с газоструйным вакуум-аппаратом, кузова с баками-контейнерами. Кузов агрегата представляет собой единую сварную конструкцию, состоящую из двух сообщающихся между собой металлических баков, предназначенных для перевозки воды, контейнеров. В заднем нижнем контейнере правого бака расположена мотопомпа МЛП-02. Над контейнером с мотопомпой находится отсек для установки четырех ранцевых химических огнетушителей. В нижнем контейнере левого бака расположена бензомоторная пила «Дружба», зажигательный аппарат ЗА-1М или ЗА-ФК с бачками для горючего.
Над отсеками находятся: ящики для инструмента и принадлежностей, размещены ствол торфяной ГС-1М, огнетушители РЛО-М и ОУ-2. Сзади агрегата на навесном устройстве смонтирован канавокопатель плужного типа.
Насосная установка подает воду из водоисточника по рукавам к месту пожара, заполняет ранцевые огнетушители (РОП) и обеспечивает прокладку опорной полосы огнетушащей жидкостью с движущегося агрегата. Она состоит из вихревого насоса марки ЗВ-2.7М с системой трубопроводов и газоструйного вакуум-аппарата, который расположен на выхлопной трубе двигателя трактора и работает от выхлопных газов по принципу инжекторной установки.
Тактико технические характеристики
Марка базового трактора | ЛХТ-55, ЛХТ-100 |
Марка пожарного насоса | НШН-600, НЦС-15 |
Подача насоса | 8 или 15 л/с |
Вместимость цистерны для воды | 1100 л |
Максимальная скорость | 10 км/ч |
Производительность при прокладке минерализованных полос | 2,3 км/ч |
Габариты | 7,94 х 2,36 х 2,64 м |
Полная масса | 11 тонн |
Обслуживающий персонал | 1 человек |
Нормативный документ | ТУ56-39-82 |
Изготовитель | ОАО «Великолукский завод ЛЕСХОЗМАШ» |
Фотографии
Трактор лесопожарный универсальный ТЛП-55
fire-truck.ru
Танки Самолеты | Одновременно с танком Т-54Б на вооружение Советской Армии был принят и созданный на его базе танк Т-55. Первые машины поступили в войска в 1958 году, а первый публичный показ Т-55 состоялся в ноябре 1961 года во время военного парада в Москве. Боевая масса, вооружение и бронирование Т-55 не изменились, зато использование баков-стеллажей позволило увеличить боекомплект пушки до 43 выстрелов и запас топлива до 680 литров. Зенитного пулемета не было. Новая машина имела полностью герметизированный корпус и была конструктивно подготовлена к преодолению глубоких водных преград. Полная герметизация стала возможной благодаря устранению вентилятора, который размещался раньше в крыше башни перед сиденьем заряжающего. В свою очередь, герметизация корпуса позволила установить на танке систему защиты от оружия массового поражения. В машине находился счетчик рентгеновского излучения. Введение гидроусилителей в систему управления существенно облегчило работу механика-водителя и дало возможность управления на протяжении длительного времени. В мае 1963 года появилась следующая модификация танка, получившая обозначение Т-55А. Главным нововведением стало применение противорадиационного подбоя, которым была выстлана изнутри броня. Модернизации подверглись также средства связи, был установлен более мощный генератор и усовершенствованные приборы наблюдения и наведения. Одной из последних моделей, поступивших в войска, была модификация Т-55АМ, принятая на вооружение в 1983 году, она отличается установкой на башне экранов из многослойной комбинированной брони. Дополнительное комбинированное бронирование имеет и лобовая часть корпуса. Помимо этого, машина оснащена дополнительным бронированием днища корпуса под местом механика-водителя и резиновыми бортовыми экранами. Дополнительное бронирование существенно увеличило боевую массу — с 36 т она возросла почти до 42 т. Чтобы сохранить подвижность танка на прежнем уровне, пришлось еще раз модернизировать двигатель. Его мощность увеличилась до 620 л. с. Значительное увеличение массы сказалось и на удельном давлении на грунт, величина которого у Т-55АМ составляет 0,93 кг/см2. Дополнительное бронирование днища привело к уменьшению клиренса до 350 мм, что может отрицательно сказаться на проходимости машины и ее устойчивости против действия противоднищевых мин. В ходовой части использована новая гусеница с резинометаллическим шарниром, имеющая пробег до 7000 км против 3000 км гусеницы старого типа. Машина оснащена системой управления огнем «Волна», основными элементами которой являются лазерный дальномер и цифровой баллистический вычислитель. Ствол орудия покрыт термозащитным кожухом. В 1985 году на вооружение была принята очередная модификация Т-55АМВ. Машина отличалась установкой навесной динамической защиты, бортовых резиновых экранов и комплекса управляемого вооружения, способного вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами 9К116 «Бастион». Частью системы является новое оптическое устройство, связанное с лазером и пушкой. Установка устройства над пушкой позволяет обеспечить его стабилизацию она самостоятельно корректируют траекторию полета по испускаемому лазерному лучу. Наводчику остается только удерживать цель в окуляре прицела. В зависимости от условий ведения наблюдения дальность стрельбы системы «Бастион» составляет 4000 м днем и 1200 м ночью. До цели, находящейся на максимальном удалении, ракета долетает за 12 секунд. Новое вооружение увеличило боевые возможности танка, который может стать грозным соперником даже самых современных машин. Машины семейства Т-54Д-55 являются самыми распространенными в мире. Всего их было выпущено более 70000 единиц, из них 50000 в Советском Союзе. К этому числу следует прибавить танки тип 59 и Тип 64 китайского производства, которые являются не чем иным, как копиями советских Т-54 и Т-55. Можно даже отважиться на утверждение, что число выпущенных Т-54 и Т-55 сравнимо с числом всех остальных танков, выпущенных в мире после второй мировой войны. Причина этого феномена кроется в простоте конструкции, низкой цене и высокой эффективности машин данного типа. Тактико-технические характеристики среднего танка Т-55/Т-55АМВ
Танки Т-54/55 приняли участие в следующих вооруженных конфликтах:
Источники:
|
wikiwar.ru