Крылатые убийцы: ТОП-10 бомбардировщиков мира

Холода и похмелье после Рождества не страшны советским ученым. Поэтому 17-го января в 1970-м году они отправили в свой первый полет модернизированную грозу российских бомбардировщиков — Су-24.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Истребитель, который истребит Россия

Именно в этот день они решились испытать новую авиатехнологию — крыло изменяемой стреловидности. Эксперимент закончился удачно. Результат — улучшились взлетно-посадочные характеристики (модификация Т6-2И). Но не без изъянов — такая сложная конструкция существенно утяжелила самолет. Хотя, это не помешало Су-24 стать одним из лучших фронтовых бомбардировщиков не только России.

В честь первого полета советского монстра, мужской журнал MPORT решил вспомнить еще десятку крутых бомбардировщиков мира. Эти убийцы — настоящие хозяева неба.

Боинг Б-17

Боинг Б-17 — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.Этот 30-тонный монстр при полном боекомплекте (до 8-ми тонн бомб с 13-ю оборонительными пулеметами калибра 12,7 мм) способен разогнаться до 515-ти километров в час. Отличается особой точностью попадания, так как оснащен системой Нордена, позволяющей метить прямо в цель с высоты семи километров.

Источник: commons.wikimedia.org

Хендли-Пейдж 0/400

Почему бы не вспомнить Хардли Пейдж 0/400 — одного из папаш современных бомбардировщиков. Тяжко приходилось пилотам на борту этого старика: он целых 23 минуты набирал высоту 1500 метров, разгонялся всего до 160-ти км/ч. Да и вооружение его не самое лучшее — всего 907 килограммов бомбовой нагрузки и 5 оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм. Хотя, если бы не Илья Муромец (российский самолет), Хардли Пейдж стал бы лучшим бомбардировщиком времен Первой мировой.

Источник: nationalmuseum.af.mil

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Самолет XXI века: новый бомбардир США

Юнкерс Ю-88

Немцы всегда были изобретательны. Особенно это почувствовали их противники во времена Второй мировой: беднягам пришлось столкнуться с фашистской огневой мощью не только на земле (легендарные танки Тигр и Пантера), но и в воздухе. Юнкерс Ю-88 — не просто летающий ужас люфтваффе, а один из самых универсальных самолетов этой войны. Его использовали как скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы. Этот монстр существенно превосходил свое время, за что стал одним из известных самолетов мира и попал в наш чарт.

Источник: historyofwar.org

Ту-95

У Ту-95 много достоинств. Главные из них — он стал первым серийно производившимся турбовинтовым бомбардировщиком, принятым на вооружение; может в любое время суток и при любых погодных условиях поражать цель крылатыми ракетами. Боевая грузоподъемность — 12 тонн.

30-го июля в 2010-м установлен мировой рекорд: этот бомбардировщик за 43 часа пролетел 30 тысяч километров над тремя океанами без единой посадки. Дозаправлялся четырежды.

Источник: airliners.net

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Россия полетела на новых Су-34

Боинг Б-47

В 1940-г годах американская авиационная корпорация Боинг разработала специальную аэродинамическую схему, которая впоследствии стала применяться на всех пассажирских самолетах — размещение двигателей в пилонах под крылом. Первым лайнером, в котором была применена схема, и стал реактивный бомбардировщик Боинг Б-47. Машина разгоняется до 975 км/ч, боевая нагрузка — 11 тонн, есть оборонительная хвостовая установка с двумя пушками по 20 мм.

Источник: crash-aerien.aero

Авро Ланкастер

Недавно мужской журнал MPORT уже писал об Авро Ланкастере, первый испытательный полет которого состоялся 9-го января в 1941-м. Помимо четырех сверхмощных моторов, у него есть еще одно достоинство — самолет можно вооружать специальной бомбой массой 10 тонн, или разместить на борту 6350 килограммов обычных бомб и 8 оборонительных пулеметов винтовочного калибра.

Источник: diracdelta.co.uk

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Су-34: новый бомбардир принят в строй

Боинг Б-52

Ну как тут не вспомнить о Б-52, который с 1955-го и по сей день состоит на вооружении ВВС США. На скорости свыше тысячи километров и высоте до 15 километров самолет может нести до 31-й тонны вооружений (в  том числе ядерные), оснащен одной автоматической шестиствольной пушкой калибра 20 мм.

Б-52, как и Ту-95, рекордсмен по дальности полетов среди боевых самолетов. Не удивительно, ведь оба бомбардировщика разрабатывали для того, чтобы доносить ядерные бомбы на другие континенты (гонка за вооружением в период Холодной войны).

Источник: superbwallpapers.com

Нортроп Б-2 Спирит

В народе Б-2 привыкли называть Стелс. Все потому, что этот стратегический бомбардировщик покрыт радиопоглощающими материалами и создан по специальным аэродинамическим схемам с экранированием реактивных двигателей. Поэтому радары не замечают самолет, который на скорости свыше тысячи километров в час может проносить у них под носом 16 ядерных бомб или 23 тонны обычных бомб с шестнадцатью крылатыми ракетами.

Источник: aerospaceweb.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Самолеты-убийцы летят на Крым

Хевилленд Москито

Британцам тоже есть, чем гордиться. Во времена Второй мировой они спроектировали Хевилленд Москито — многоцелевой бомбардировщик и ночной истребитель. Одно из главных достоинств — невероятная скорость для тех времен — 668 км/ч. Такого разгона самолет достигал благодаря низкой грузоподъемности — до тонны боеприпасов. А еще его не видели никакие радары, потому что Москито был сделан из фанеры.

Источник: stopmensonges.com

Ту-160

В мире существует всего 16 единиц Ту-160. И все они состоят на вооружении ВВС России. Это самый крупный и тяжелейший сверхзвуковой самолет в истории военной авиации мира. Его можно напичкать сорока тоннами различных бомб, мин и прочими вооружениями. В их состав могут входить даже аэробаллистические гиперзвуковые ракеты. Подвинься, Б-52, на сцену выходит Ту-160.

Источник: airpowerworld.info

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: С днем авиации, Украина: 10 наших лучших самолетов

mport.ua

Рейтинг топ 10: самые большие бомбардировщики

Полезная бомбовая нагрузка самолета зависит от размаха его крыльев. Самые лучшие бомбардировщики – исторические гиганты, крылья которых заслоняли от врага солнце. Бомбардировщики принимали активное участие во многих мировых войнах.

В ТОП-10 самых больших бомбардировщиков вошли:

Convair B-36 Миротворец

В 1941 году США сконструировало бомбардировщика с целью атаки фашистов за Атлантикой. Позже этот бомбардировщик с длиной крыльев в 70 м и высоты полета в 15 км угрожал СССР.

Blohm Voss BV 238

Это самый тяжелый самолет времен Второй мировой войны и самый большой бомбардировщик с размахом крыльев в 60 м. Самолет легко доставлял бомбы и торпеды к месту нахождения. Его уничтожили 6 британских бомбардировщиков.

Boeing B-52 Суперкрепость

В период Холодной войны инженеры разработали бомбардировщика, в задачи которого входила доставка бомб в любую точку СССР. Некоторые модификации B-52 планируется оставить до 2040 года. Размах крыльев самолета – 56 м, а способность оказываемой нагрузки – 31,5 т.

ТУ-160

Крылья этого авианосца построены по принципу изменяемой стреловидности. Значение этого показателя – 50-55 м. В мире насчитывается до 16 таких машин.

Northrop B-2

Первый бомбардировщик-невидимка. Его цена – 1, 157 млн. долл. Это самый дорогой самолет за всю историю существования военной авиации.

М-4

Это конкурент советскому ТУ-95 и американскому В-52. Длина крыльев – 50 м. На испытаниях модель оказалась непрактичной. В итоге М4 перевели к топливозаправщики.

Boeing B-29

Бомбардировщик сбрасывал бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Его размах крыльев – 43 м.

Rockwell International B-1

Крыло имеет размах в 41 м, что позволяет самолету пикировать на скорости вдвое быстрее звуковой. Принимал активное участие в войнах прошлого века.

Kawanishi H8K

Самолет японского императора с размахом крыльев в 38 м. Хорошо адаптирован для вод и способен перевозить бомбы до 2 тонн веса. После неудачного участия в войне Перл-Харбор, самолет использовался для дальней разведки. Аэродром для него – океан.

Ту-22 М

Сверхзвуковой бомбардировщик, который одним ударом способен уничтожить колону танков. Размах крыльев – 34 м.

vybratpravilno.ru

Самые мощные бомбардировщики в мире – Вести Экономика, 23.10.2017

Москва, 23 октября — «Вести.Экономика». Военно-воздушные силы США впервые с 1991 г. начинают приводить свои ядерные бомбардировщики B-52 в боевую готовность. Об этом генерал ВВС США Дэвид Гольфейн рассказал Defence One.

Гольфейн отметил, что официального приказа привести бомбардировщики в 24-часовую боевую готовность пока не поступало, однако подготовка на этом направлении уже ведется.

Он указал, что в мире, где «есть люди, которые открыто говорят об использовании ядерного оружия, важно оставаться настороже и продумывать новые способы быть готовым к разным вариантам развития событий».

«Это уже не биполярный мир, где есть только США и СССР. Есть и другие игроки, обладающие ядерным потенциалом», — добавил Гольфейн.

При этом генерал не стал называть конкретных стран, с ядерным потенциалом которых могли бы столкнуться США, однако в материале упоминаются «быстроразвивающийся ядерный арсенал Северной Кореи и конфронтация президента США Дональда Трампа с Пхеньяном», а также «все более мощные российские вооруженные силы».

Boeing B-52 Stratofortress — американский многофункциональный тяжелый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 г.

Ниже представляем 7 самых высокотехнологичных бомбардировщиков в мире.

B-2 Spirit

Northrop B-2 Spirit — американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman.

Предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны и доставки обычного или ядерного оружия.

Широко использованы технологии малозаметности: самолет покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются.

Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 г. на заводе ВВС ВС США № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полет состоялся 17 июля 1989 г.

Проект самолета был изменен в середине 1980-х гг., что задержало первый полет на два года и заставило потратить еще миллиард долларов США на программу разработки.

К 1989 г. на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности $23 млрд.

Ту-160

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х гг.

Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.

Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем.

Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны.

Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа.

На 2017 г. в составе ВКС России находятся 16 самолетов. Принято решение об их полной модернизации.

Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.

Rockwell B-1 Lancer

Rockwell International B-1 Lancer — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

Разработан в 1970-80-х гг. компанией Rockwell International.

Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 27 июля 1985 г.

Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х гг. началось переоборудование самолетов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.

В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

В 1998 г. самолет получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косове в следующем году.

Также самолет принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане.

Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 Stratofortress — американский многофункциональный тяжелый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС ВС США с 1955 г.

Этот самолет пришел на смену B-36 и B-47. На дозвуковой скорости на высотах до 15 км он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался, — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

Одна из модификаций Б-52 — Б-52G — является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолетов.

Это также один из немногих военных самолетов, находящихся на службе непрерывно более полувека.

Несмотря на то что Б-52 разрабатывался в 50-х гг. под требования «холодной войны», он по-прежнему остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым как минимум до 2030 г. На модернизацию самолетов планируется потратить $11,9 млрд.

Ту-95

Ту-95 — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолет с винтовыми двигателями.

До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.

Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в «холодной войне».

Остается на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолетов, а главное — большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолет не является «абстрактным средством ядерного сдерживания», а может реально использоваться в современных локальных войнах.

Ту-22М

Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

Самолеты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным КБ СССР (самолеты 3-4-го поколения).

Самолет впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО.

Значительная часть самолетных систем была построена на самой современной на тот момент полупроводниковой базе и интегральных микросхемах.

Самолет Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей (объектов) ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.

Xian H-6

Xian H-6 — китайская лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика Ту-16.

Выпускался на Сианьском авиазаводе. Является носителем ядерного оружия.

Xian H-6 — лицензионная копия Ту-16.

Использовался Китаем для первого воздушного ядерного взрыва над Лоб-Нором 14 мая 1965 г.

www.vestifinance.ru

Топ 10 Самые большие бомбардировщики — Авто / Мото — Шняги.Нет

Вплоть до наступления эры реактивной авиации, а это без малого половина века боевой авиации, полезная бомбовая нагрузка самолета прямо зависела от размаха его крыльев. Имелся у «ширины плеч» аэроплана и еще один весомый плюс – с появлением подвесного вооружения способность техники нести смертоносный груз кардинально пересмотрели. Самые лучшие бомбардировщики мира вошли в историю как гиганты, чьи огромные крылья заслоняли от врага солнце, наводя ужас до того, как начнут падать бомбы.

1 Convair B-36 «Миротворец»


В 1941-ом году американские военные решили, что если Британия, этот «природный авианосец», будет оккупирована, им потребует гигантский бомбардировщик, способный достать фашистов и за Атлантикой. Позже, благодаря 70 м крыльям и потолку полета в 15 км, «Миротворец» худо-бедно угрожал СССР, неся в чреве ядерные заряды. Интересный факт – Convair B-36 послужил прототипом для атомолета, воздушного судна с атомной силовой установкой, но эксперимент провалился.

2 Blohm & Voss BV 238


Обладатель сразу двух довольно спорных рекордов – самый тяжелый самолет времен Второй Мировой войны и самый крупный летательный аппарат, уничтоженный в ходе ее же. Blohm & Voss BV 238 был гигантской экспериментальной летающей лодкой с размахом крыльев 60 м, способной нести бомбы и торпеды или же доставлять к месту назначения диверсантов сразу с легкой техникой. Пал в неравном бою против 6-ти британских истребителей.

3 Boeing B-52 «Суперкрепость»


В годы Холодной войны перед инженерами Boeing была поставлена практическая задача – создать бомбардировщик, который сможет с территории США доставить 2 термоядерные бомбы в любую точку СССР. Те пошли дальше и их задела хватило не только на весь XX век, различные модификации B-52 планируют оставить на вооружении вплоть до 2040-го года. Размах крыльев «суперкрепости» достигает 56 м и она может нести 31,5 т бомбовой нагрузки.

4 Ту-160


«Изделие 70», он же «Blackjack», он же «Белый лебедь» – самолет, обладающий самым длинным списком заслуженных титулов в истории бомбардировочной авиации. Крыло этого реактивного гиганта построено по принципу изменяемой стреловидности, его длина варьируется от 55 до 50 м. Самолеты Ту-160 стали первоочередной мишенью западной военщины и едва пережили развал социалистической империи, в которой их создали. Всего в мире осталось 16 таких машин, но существуют планы довести их численность как минимум до 50-ти.

5 Northrop B-2 «Дух»


Бомбардировщик-невидимка, первый серийный самолет в данной категории и, вероятно, последний. Причина прозаична – ценник $1,157 млрд. делает его самым дорогим летающим средством в истории. Это в десятки раз дороже среднестатистического полета в космос с полезной нагрузкой, при этом 52-м «летающее крыло» обладает довольно таки противоречивыми летными характеристиками. У каждого из 21 самолета B-2 Spirit есть собственные имена, посвященные отдельными штатам США.

6 М-4


Самолет создавался как конкурент сразу двум, в будущем ставшими легендарными бомбардировщиками, советскому Ту-95 и американскому B-52. Благодаря прижатым к фюзеляжу турбореактивным двигателям, его крылья были «аэродинамически чистые» и раскинулись на 50 м. Модель оказалась очень невезучей, на испытаниях постоянно притягивала к себе неприятности и собрала печальный урожай человеческих жертв. В конечном итоге требования понизили и переделали М4 в топливозаправщик.

7 Boeing B-29 «Суперкрепость»


В массовой культуре данный самолет часто путают с его предшественником, моделью B-17, доминирующим бомбардировщиком Второй Мировой войны. Их крылатые полчища стерли с лица земли германские города и вызвали рукотворное огненное торнадо в Дрездене. Достижения Boeing B-29 куда скромнее – они сбросили «Малыша» на Хиросиму и «Толстяка» на Нагасаки, проведя первую в истории атомную бомбардировку. Стратегический бомбардировщик с размахом крыла 43 м подошел для этой цели идеально.

8 Rockwell International B-1 «Улан»


Детище концепции скоростного прорыва ПВО противника на сверхмалых высотах, с огибанием рельефа – полная противоположность классическим бомбардировкам с высоты. B-1 имеет крыло изменяемой стреловидности размахом 41 м, что позволяет ему пикировать на скорости вдвое быстрее звуковой. А 34 тонны различных бомб и ракет превращают его в символ американской военной машины – эти самолеты участвовали во всех крупных войнах с конца прошлого века.

9 Kawanishi H8K


Летающая лодка Императорского флота Японии, по совместительству – морской стратегический бомбардировщик с размахом крыла 38 м. H8K было неплохо адаптирован для водной среды и нес внушительные по тем временам 2 тонны бомб, но когда настало время бомбить Перл-Харбор, оба отправленных самолета с позором промазали из-за тумана. После этого гиганта стали преимущественно гонять в дальнюю разведку, благо, позволял запас топлива, а аэродром служил весь океан.

10 Ту-22М


Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, способный охотится за авианосцами, одним ударом уничтожить целую танковую колонну, уходить от истребителей или высыпать со звенящих высот на беспечного врага 24 т смертельных подарков. В реальности повоевать Ту-22М почти не удалось, но он стал своеобразной испытательной площадкой – на этих самолетах обкатывали первые отечественные бортовые компьютеры. Один из немногих в мире тяжеловесов с изменяемой геометрией крыла, которое размахнулось на 34 м

shnyagi.net

Великолепная десятка. TOP 10 Best Fighters & Bombers 2017 » Военное обозрение

Если честно… То статья сия — ни о чём. Мне просто понравился рейтинг от «The TOP» и музыка к клипам в частности. Читайте статью ОБЯЗАТЕЛЬНО в наушниках и можно с отключённым монитором (я так в World of Tanks играю между прочим).


TOP 10 Best Fighters (Aircraft) In The World 2017 | Military Technology 2017 — Лучшая 10 истребителей в мире на 2017:

  • 1. Т-50 (Россия)- Су-57 / 22+35=57
    Троллить, так троллить-так уж решило Министерство обороны РФ.
  • 2. F-22 Raptor (США)
  • 3. Су-35 с (Россия)
  • 4. Су-30 МКИ (Россия)
  • 4. F-35 Lightning II (США)
  • 5. F-16 (США)
  • 5. Eurofighter Typhoon (ЕЭС)
  • 6. Dassault Rafale (Франция) — не совсем истребитель.
  • 7. F-15 Strike Eagle (США)
  • 8. F / A-18 Hornet супер (США)
  • 9. J-10 (Китай) -戰鬥機J-10
  • 10. JAS-39 Gripen (Швеция) — тоже не совсем истребитель

И если с №1- я и, вероятно, большинство, естественно окромя товарищей из Израиля, согласятся:

То вот, по мне уж точно, позиции 3,4,5 неоднозначны. Совсем не так однозначны.
Лично автора сего опуса штырят JAS-39 Gripen и Dassault Rafale.


ЗЫ. Dassault Mirage 2000 тоже хороший, был:

музыка и фильм «Les Chevaliers du ciel»

TOP 10 Best Bombers (Aircraft) In The World 2017=ТОП 10 лучших бомбардировщиков в мире на 2017 год.

  • 1. Туполев Ту-160 (Россия)
  • 2. B-2 SPIRIT (США)
  • 3. СУ-34 (Россия)- как бы не совсем бомбардировщик
  • 4. В-1 LANCER (США) — бомбардировщик (вернее В-1В?)
  • 5. AVRO VULCAN (Соединенное Королевство)- имели же люди раньше эстетические наклонности
  • 6. Б-52 (США)
  • 7. Ту-95 М (Россия)
  • 8. Ту-22 М (Россия)
  • 9. СУ-24 (Россия)
  • 10. Туполев Ту-142 (Россия)

Моё мнение — LANCER много круче SPIRIT:

Но я олень [1] (то бишь не пилот) — посему на мнение моё (ё-маё) можно и не обращать внимание.

Напоследок. Раз уж Gripen меня так … ммм, скажем толерантно, впечатлил (повысил кровяное давление), поддержу шведов и шведские ВС (SWEDISH MILITARY POWER).

Ролик позиционируется так:

Шведские ВС образца 2017- перед лицом угрозы готовы дать «люлей» каждому и всякому, а также ответить на любой вызов!

Это вам не хухры-мухры.

Музыка между прочим от Nickelback (канадская альтернативная рок-группа, основанная в 1995 году в городе Hanna, Alberta).

Я вчера получил официальное сообщение от Försvarsmakte и лично от товарища Петера Хультквиста

этот ролик просят считать как достойный ответ потомков викингов на злобный и фейковый пасквиль путинского телевидения и Yesterday live, в том числе.

Спасибо делавшему ПРАВИЛЬНЫЙ рейтинг про самолёты-товарищу the Top.

Ссылка:
[1] «Олень» — зарегистрированный бренд названия игрока в WoT, относящегося к семейству парнокопытных и рогатых млекопитающих, у которых вместо рук копыта.
См. большой толковый белорусский словарь Виктора Кислого.

Дейву Маджумдару (Dave Majumdar) и коллективу National Interest большой привет.

Использованы видео, фото, мысли и слова:
www.youtube.com
www.government.se
www.1tv.ru/shows/yesterday-live
www.ru.wikipedia.org
www.svoboda.org
www.betootaadvocate.com
www.forum.worldoftanks.ru

topwar.ru

10 ЛУЧШИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ВСЕХ ВРЕМЕН

Военная авиация приносит смерть с небес. Неожиданно и неотвратимо. «Небесные тихоходы» и «Летающие крепости» — именно они главные в воздухе. Все остальные самолеты и наземные ракетные комплексы, истребители и зенитки – всё это создано для обеспечения успешных действий бомбардировщиков или противодействия вражеским бомбовозам…

Телеканал «Military Channel» составил рейтинг из 10 лучших бомбардировщиков всех времен – и, как всегда, получилась адская смесь из машин разных классов и временных эпох. Полагаю необходимым переосмыслить некоторые моменты американской передачи во избежание возникновения панических настроений среди некоторых морально неокрепших членов российского общества.

Стоит отметить, что многие упреки в адрес «Military Channel» выглядят необоснованными – в отличие от российского телевидения с его бесконечными «комеди клабами», «Дискавери» делает по-настоящему яркую, интересную передачу для массового зрителя. Делает как умеет, часто допуская нелепые ошибки и откровенно бредовые высказывания. В то же время, журналисты отнюдь не лишены объективности – всякий рейтинг «Дискавери» содержит по-настоящему выдающиеся образцы техники.

10 место – B-17 «Летающая Крепость» и B-24 «Освободитель»

Стратегический бомбардировщик. Макс. взлетная масса 30 тонн. Максимальная скорость 515 км/ч. Боевой радиус: 3200 км с двумя тоннами бомб. Потолок 11 000 м.
Вооружение: до 8 тонн бомб, 13 оборонительных пулеметов калибра 12,7 мм.

В полете Boeing B-17 «Flying Fortress» и Consolidated B-24 «Liberator»

У Генри Форда неоднократно спрашивали, отчего его авиационный завод «Уиллоу Ран» имеет такую странную Г-образную форму: в самый разгар производства конвейер неожиданно поворачивал под прямым углом. Ответ был прост: гигантский сборочный комплекс упирался в территорию другого штата, где налог на землю был выше. Американский капиталист посчитал все до цента и решил, что дешевле развернуть заводские цеха, чем платить лишние налоги.

Главный сборочный конвейер Уиллоу Ран

Построенный в 1941-1942 гг. на месте бывшей родительской фермы Форда, завод «Уиллоу Ран» собирал четырехмоторные бомбардировщики B-24 «Освободитель». Парадоксально, но этот самолет остался практически неизвестным, уступив все лавры «Летающей крепости».

Оба стратегических бомбардировщика несли одинаковую бомбовую нагрузку, выполняли схожие задачи и были весьма близки по конструкции, при этом B-17 было выпущено 12 тыс. самолетов, а объем производства B-24, за счет таланта бизнесмена Генри Форда, превысил 18 тыс. машин.

Тяжелые бомбардировщики активно воевали на всех фронтах Второй мировой, прикрывали арктические конвои, использовались в качестве транспортных самолетов, танкеров, фоторазведчиков. Существовали проекты «тяжелого истребителя» (!) и даже беспилотного самолета-снаряда.

Но особую известность «Крепости» и «Освободители» приобрели во время своих налетов на Германию. Стратегические бомбардировки не были американским изобретением – впервые эту тактику применили немцы, разбомбив 4 мая 1940 года голландский Роддердам.

Идея понравилась англичанам – уже на следующий день самолеты Королевских ВВС крушили Рурский промышленный район. Но настоящее безумие началось в 1943 году — с появлением у союзников четырехмоторных бомбовозов жизнь населения Германии превратилась в адскую дискотеку.

«Боинги» в небе Европы

Существуют различные трактовки боевой эффективности стратегических бомбардировок. Самое распространенное мнение — бомбы не причиняли промышленности Рейха никакого вреда — несмотря на все попытки союзников, объем немецкого военного производства в 1944 г. непрерывно возрастал!

Однако здесь есть следующий нюанс: военное производство непрерывно увеличивалось во всех воюющих странах, но в Германии темпы роста были заметно ниже – это хорошо заметно на цифрах производства новых моделей бронетехники («Королевские Тигры», «Ягдпантеры» — всего несколько сотен единиц) или трудности с запуском в серию реактивных самолетов. Более того, этот «рост» был куплен дорогой ценой: в 1944 г. в Германии был полностью свернут гражданский сектор производства. Немцам стало не до мебели и граммофонов – все силы были брошены на войну.

9 место – Handley Page 0/400

Тяжелый бомбардировщик. Макс. взлетная масса 6 тонн. Максимальная скорость 160 км/ч. Дальность полета 1100 км. Потолок 2600 м. Интересный факт: для набора высоты 1500 м «супер-бомбардировщику» требовалось целых 23 минуты.
Вооружение: 2000 фунтов (907 кг) бомбовой нагрузки, 5 оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм.

Handley Page 0/400

Наверное, «Дискавери» имел в виду лучший бомбардировщик Первой мировой войны. Что ж, я разочарую многоуважаемых экспертов. «Хэндли Пейдж» 0/400 был, конечно, великолепным самолетом, однако в те годы существовал куда более грозный бомбардировщик – «Илья Муромец».

Четырехмоторный русский монстр создавался как машина для мирного неба: с комфортабельным пассажирским салоном с подогревом и электроосвещением, спальными купе и даже ванной комнатой! Фантастический крылатый корабль совершил свой первый полет в 1913 году – на 5 лет раньше британского «Хэндли Пейджа», ни в одной стране мира тогда не было ничего подобного!

Прогулочная палуба «Ильи Муромца». Дамы и Господа могли выйти на свежий воздух прямо во время полета

Но мировая война быстро расставила свои приоритеты – 800 кг бомбовой нагрузки и 5 пулеметных точек – таким стал удел «Ильи Муромца». 60 бомбардировщиков этого типа непрерывно использовались на фронтах Первой мировой, при этом немцам удалось с колоссальными усилиями сбить лишь 3 машины.

Использовались «Муромцы» и после войны – самолеты снова вернулись к своим мирным обязанностям, обслуживая первую в РСФСР пассажирско-почтовую авиалинию Москва — Харьков.

Очень жаль, что создатель этой удивительной машины покинул Россию в 1918 году. Им был ни кто иной, как Игорь Иванович Сикорский – гениальный конструктор вертолетов и основатель всемирно известной корпорации «Sikorsky Aircraft».

Что касается двухмоторного бомбардировщика «Хэндли Пэйдж» 0/400, которым восхищалось «Дискавери», то он был всего лишь самолетом своего времени. Несмотря на более совершенные двигатели и оборудование, его характеристики соответствовали «Илье Муромцу», созданному на 5 лет раньше.

Единственное отличие – британцы смогли развернуть крупносерийное производство бомбардировщиков, в результате, осенью 1918 г. небо над Европой бороздило около 600 этих «воздушных крепостей».

8 место – Юнкерс Ju-88

Скоростной бомбардировщик. Максимальный взлетный вес 14 тонн. Скорость (на высоте 5300 м) 490 км/ч. Дальность полета 2400 км. Потолок 9000 м.
Вооружение: 4-5 оборонительных пулеметов калибра 7,92 мм, до 3000 кг боевой нагрузки.
(приведенные цифры соответствуют модификации Ju.88A4)

По словам «Дискавери», самолеты с черными крестами на крыльях отлично показали себя в Европе, но совершенно не годились для нанесения ударов по промышленным объектам Урала и Сибири. Хмм…утверждение, конечно, справедливое, но Ju.88 изначально создавался как самолет фронтовой авиации, а не как стратегический бомбардировщик.

«Шнелльбомбер» стал основным ударным самолетом Люфтваффе — для Ju.88 были доступны любые задачи на любых высотах, а его скорость зачастую превышала скорости истребителей противника. Самолет использовался в качестве скоростного бомбардировщика, торпедоносца, ночного истребителя, высотного разведчика, штурмовика, «охотника» за наземными целями.

Под конец войны Ju.88 освоил новую экзотическую специальность, став первым в мире ракетоносцем: помимо управляемых бомб «Фриц-Х» и «Хеншель-293», «Юнкерсы» периодически атаковали Лондон крылатыми ракетами «Фау-1» воздушного базирования.

Больше всего интереса вызывает боеприпас под брюхом Ю-88

Столь выдающиеся способности, объясняются, в первую очередь, не какими-либо выдающимися техническими характеристиками, а грамотным применением Ju.88 и рачительным отношением немцев к технике. «Юнкерс» не был лишен недостатков – главным из которых называют слабое оборонительное вооружение. Несмотря на наличие от 7 до 9 огневых точек, все они управлялись, в лучшем случае, 4 членами экипажа, что делало невозможным ведение оборонительного огня одновременно из всех стволов.

Также, ввиду малых габаритов кабины экипажа, отсутствовала возможность заменить мелкокалиберные пулеметы на более мощное оружие. Летчики отмечали недостаточные размеры внутреннего бомбоотсека, а с бомбами на внешней подвеске боевой радиус «Юнкераса» стремительно уменьшался. Справедливо отметить, что данные проблемы были характерны для многих фронтовых бомбардировщиков Второй мировой, и Ju.88 здесь не был исключением.

Возвращаясь к высказанному ранее утверждению, что Ju.88 был непригоден для бомбардировок целей в глубоком тылу врага, то для подобных задач у фрицев существовала другая машина – Хейнкель-177 «Грифон». Двухвинтовой (но четырехмоторный!) немецкий дальний бомбардировщик по ряду параметров (скорость, оборонительное вооружение) даже превосходил американские «Воздушные крепости», однако, был крайне ненадежен и пожароопасен, получив прозвище «летающий фейрверк» – чего только стоила его странная силовая установка, когда два двигателя вращали один винт!

He.177 Greif

Относительно малое количество выпущенных «Грифонов» (около 1000 единиц) делало невозможным проведение крупных карательных операций. Тяжелый He.177 появился на Восточном фронте лишь однажды — в качестве военно-транспортного самолета для снабжения немецких войск, окруженных под Сталинградом. В основном, «Грифон» использовался в Кригсмарине для дальней разведки на просторах Атлантического океана.

Если мы ведем разговор о Люфтваффе, очень странно, что в список лучших бомбардировщиков не был включен Юнкерс Ju.87. «Лаптежник» имеет больше прав называться «лучшим» чем многие из присутствующих здесь самолетов, все свои награды он получил не на авиашоу, а в жестоких боях.

Омерзительные летные характеристики Ju.87 нивелировались его главным преимуществом – возможностью отвесного пикирования. На скорости 600…650 км/ч бомба буквально «выстреливалась» в цель, при этом, обычно попадала в круг радиусом 15-20 м. Стандартным вооружением Ju.87 были крупные авиабомбы (весом от 250 кг до 1 тонны), поэтому такие цели как мосты, корабли, командные пункты, артиллерийские батареи уничтожались с одного захода.

При внимательном анализе становится очевидным, что Ju.87 был не так уж плох, вместо тихоходного неуклюжего «лаптежника» перед нами возникает вполне сбалансированный самолет, грозное оружие в умелых руках, что немцы доказали всей Европе.

7 место – Ту-95 (по классификации НАТО – «Медведь»)

Стратегический турбовинтовой бомбардировщик – ракетоносец. Максимальный взлетный вес 190 тонн. Максимальная скорость 830 км/ч. Дальность полета 11 тыс. км. Потолок 12 000 м. Интересный факт: за 17 часов полета бомбардировщик расходует 96 тонн авиационного керосина!

Вооружение: многопозиционная барабанная пусковая установка для запуска крылатых ракет, подкрыльевые держатели. До 20 тонн боевой нагрузки в различных комбинациях. Кормовая оборонительная установка: 2 пушки ГШ-23.
(приведенные цифры соответствуют современной модификации Ту-95МС)

Февраль 2008 года. Тихий океан к югу от побережья Японии. Два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС приблизились к авианосной ударной группировке ВМС США во главе с атомным авианосцем «Нимиц», при этом, один из них пролетел над палубой гигантского корабля на высоте 600 метров. В ответ с авианосца были подняты четыре истребителя F/А-18…

Ядерный «Медведь», как в старые недобрые времена, по-прежнему продолжает трепать нервы нашим западным союзникам. Хотя сейчас его называют уже по другому: едва завидев знакомый силуэт Ту-95, американские летчики радостно кричат «Ба-буш-ка», как бы намекая на солидный возраст машины. Первый и единственный в мире турбовинтовой бомбардировщик был принят на вооружение в еще далеком 1956 году. Впрочем, как и его коллега B-52 — наряду с американским «стратегом», Ту-95 стал самым долгоживущим самолетом в истории авиации.

В октябре 1961 г. именно с борта Ту-95 была сброшена та чудовищная «Царь-бомба» мощностью 58 мегатонн. Носитель успел отлететь на 40 км от эпицентра взрыва, но взрывная волна быстро настигла беглеца и несколько минут беспорядочно крутила межконтинентальный бомбардировщик в воздушных вихрях невероятной силы. Отмечалось, что на борту «Туполева» возник пожар, после приземления самолет больше никогда не поднимался в воздух.

Ту-95 стал особенно известен на Западе благодаря своим интересным модификациям:
Ту-114 – дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Красивый стремительный самолет произвел фурор во время своего первого рейса в Нью-Йорк: американцы долго не могли поверить, что перед ними гражданский самолет, а не грозный боевой «Медведь» с ядерной дубиной. А осознав, что это действительно пассажирский лайнер, они были удивлены его возможностями: дальностью, скоростью, полезной нагрузкой. Во всем чувствовалась военная закалка.

Ту-142 – дальний противолодочный самолет, основа морской авиации нашего Отечества.

И, пожалуй, самая знаменитая модификация Ту-95РЦ – «глаза и уши» нашего флота, дальний морской разведчик. Именно эти машины следили за американскими авианосными группировками и участвовали в «совместных маневрах» с поднятыми по тревоге палубными «Фантомами».

Эксперты «Дискавери» жестко прошлись по русскому самолету и пристально «оценили» комфорт кабины экипажа. Американцы всегда очень смеялись над бочкой-парашей позади кресел пилотов Ту-95.

Действительно, невзирая на стойкость русского солдата, строить межконтинентальный бомбардировщик без нормального отхожего места выглядит, по меньшей мере, глупо. Странную проблему все-таки решили, а Ту-95МС до сих пор остается в строю, являясь неотъемлемой частью российской Ядерной Триады.

6 место – B-47 «Стратоджет»

Стратегический реактивный бомбардировщик. Макс. взлетная масса 100 тонн. Максимальная скорость 975 км/ч. Боевой радиус: 3200 км с бомбовой нагрузкой 9 тонн. Потолок 10 000 м.

Вооружение: масса боевой нагрузки до 11 тонн, оборонительная хвостовая установка с двумя 20 мм пушками.

Самый красивый бомбардировщик по мнению американцев

…Первым объектом была крупная авиабаза под Мурманском. Едва RB-47 включил камеры и начал фотосъемку, летчики увидели, как над аэродромом закружилась спираль из хищных серебристых самолетов – МиГи пошли на перехват нарушителя.

Так начался воздушный бой над Кольским полуостровом 8 мая 1954 г., весь день советский истребительный авиаполк безуспешно гонялся за американским шпионом. RB-47E отснял все «объекты» и, отпугнув МиГи из кормовой пушечной установки, растворился в небе над Финляндией. На самом деле, американским летчикам в тот момент было не до веселья – пушки МиГов распороли крыло, разведчик на последних каплях топлива едва дотянул до Великобритании.

Золотая эра бомбардировочной авиации! Полеты разведывательных RB-47 отчетливо показали, что истребитель, не имея ракетного оружия и преимущества в скорости, не в состоянии успешно перехватить реактивный бомбардировщик. Каких-либо других способов противодействия тогда не существовало – в результате, 1800 американских B-47 «Стратоджет» могли гарантированно прорвать ПВО и нанести ядерный удар по любой точке на поверхности Земли.

К счастью, господство бомбардировщиков оказалось недолгим. 1 июля 1960 года ВВС США не удалось повторить свой любимый фокус с полетами над советской территорией – самолет радиоэлектронной разведки ERB-47H был безжалостно утоплен в Баренцевом море. Для сверхзвуковых перехватчиков МиГ-19 гордость американской стратегической авиации стала тихоходной неповоротливой мишенью.

В современной авиации понятие «бомбардировщик» чрезвычайно размыто. Основной ударной силой в локальных конфликтах все чаще становится истребители-бомбардировщики, например, в Афганистане в основном, работали Су-17 и МиГ-23. Главным ударным самолетом ВВС США являются отнюдь не B-1 и В-2, а истребитель-бомбардировщик F-15E «Страйк Игл».

Экипаж из двух человек, совершенные прицельно-навигационные комплексы и 11 тонн бомбовой нагрузки позволяют ему выполнять любые задачи по уничтожению наземных целей. В то же время, 340 «Страйк Иглов» числятся на вооружении истребительных эскадрилий.

Полностью аналогичная ситуация складывается в России: перспективный фронтовой бомбардировщик Cу-34 создан на основе истребителя для завоевания превосходства воздуха Су-27, и, несмотря на титановую броню и бомбовое вооружение, все еще сохраняет большинство черт своего великого родственника.

Су-34 ВВС России

Но еще 50 лет назад бомбовозы были большими и неуклюжими машинами. Телеканал «Дискавери», ориентируясь на свои специфические данные, составил рейтинг из десяти лучших бомбардировщиков. Предлагаю Вашему вниманию заключительную часть этой истории, надеюсь, вы узнаете много интересных фактов.

5 место – «Ланкастер»

Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Макс. взлетная масса 33 тонны. Максимальная скорость 460 км/ч. Дальность полета 4300 км. Практический потолок 7500 м. Экипаж 7 человек. Вооружение: одна спецбомба массой 10 тонн или 6350 кг обычных бомб, 8 оборонительных пулеметов винтовочного калибра.
(приведенные данные соответствуют модификации Lancaster Mk.III)

Ночью в тумане полицейский остановил чересчур быстро мчащийся автомобиль:
— Сэр, если вы будете гнать так быстро, то кого-нибудь убьете.
— Молодой человек, — устало ответил сидящий за рулем военный – я каждую ночь убиваю десятки тысяч людей.

В машине сидел командующий бомбардировочной авиацией Королевских ВВС Артур Харрис, а помогал маршалу в его скорбном труде британский четырехмоторный бомбардировщик Avro Lancaster.

«Мы выбомбим Германию — город за городом: Любек, Росток, Кельн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург. Мы будем бомбить вас, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать.», — гласили миллионы листовок с обращением Артура Харриса к жителям Германии. Маршал не был пустословом, в немецких газетах регулярно появлялись сводки о том, что разрушен очередной город: Дессау — разрушен на 80%. Бинген — перестал существовать. Кемниц — разрушен на 75%…

«Ланкастер» сначала высыпал фольгу для создания помех радарам, затем сбросил 1800-кг «Блокбастер» («разрушитель кварталов») и приправил это адское блюдо сотней фосфорных бомб

Каждую ночь немецкие города превращались в грандиозные танцплощадки: со мечущимися под небу лучами стробоскопов-прожекторов, зазыванием сирен, оглушительным грохотом зениток и взрывами бомб, красочными файр-шоу с дымом и конфетти, видимыми за много десятков километров. Рассказывают, что страницы книг из библиотек Гамбурга находили в 70 км от разрушенного города – настолько сильным был ураган, возникший на месте гигантского пожара. За разрушенный Сталинград! За Хатынь! За Ковентри! За Смоленск! Англичане заочно отомстили немцам за все.

Это был принцип пытки: жертву мучают до тех пор, пока она не выполнит требование. От немцев требовали устроить бунт против собственного руководства и прекратить войну. Однако, гражданское население выбрало бомбежки: проще было умереть под бомбами, чем быть задушенным в подвалах Гестапо.

С военной точки зрения, последствия стратегических бомбардировок не могли не остаться незамеченными. В 1944 г. объемы военного производства увеличивались во всех странах, но у Германии этот рост был медленнее всех. Справедливо заметить, что бомбардировщики «Ланкастеры» применялись не только как орудие тотального разрушения. Особую известность приобрели «Ланкастеры» 617-ой эскадрильи Королевских ВВС. Парни выделывали невероятные трюки на своих тяжеленных машинах:

Бомбы «Толлбой» («верзила»)

В мае 1943 г. пилоты 617-й эскадрильи разрушили плотины, лишив Рурский промышленный район электричества. Специальные «прыгающие» бомбы требовалось сбросить на расстоянии 350 м от цели, с высоты ровно 18 метров. Все это происходило в кромешной тьме и под ураганным огнем зениток. Половина экипажей не вернулась.

В июне 1944 г. 617-я эскадрилья разрушила железнодорожный туннель в Сомюре, используя супербомбы «Толлбой» массой 5 тонн. Требовалось точно попасть с высоты 8 километров в определенное место на склоне горы. Один из «Толлбоев» пробил 18 метров горных пород и взорвался прямо в туннеле.

В сентябре 1944 г. «Ланкастеры» 617-й эскадрильи прибыли в СССР. Взлетев с авиабазы под Архангельском, они забили «Толлбоями» немецкий линкор «Тирпиц».
Комичная ситуация произошла во время высадки в Нормандии: 617-я эскадрилья имитировала морской десант на ложном направлении. Летя над самой водой, «Ланкастеры» медленно по спирали приближались к берегу, выполняя синхронные маневры. На экране немецких радаров они отображались, как идущие на 20 узлах баржи.

4 место — «Москит»

Скоростной бомбардировщик. Макс. взлетная масса 12 тонн. Максимальная скорость 660 км/ч на высоте 8,5 км. Дальность полета 2400 км. Практический потолок 11 000 м. Экипаж 2 человека. Боевая нагрузка: до 1350 кг бомб + до 450 кг в перегруз на внешней подвеске. Оборонительное вооружение отсутствует.
(приведенные данные соответствуют модификации Mk.XVI)

Распространенное заблуждение о хлипкости деревянных самолетов, по всей видимости, берет свое начало из житейского опыта: любой из нас знает, что стальной шест прочнее деревянной рыболовной удочки. Логическая ошибка возникает от незнания основного правила авиации: можно сравнивать только конструкции равного веса! Например, железнодорожный рельс нужно сравнивать не с доской от забора, а с бревном такого сечения, при котором его масса станет равной массе рельса.

Вот и попробуйте сломать это бревнище ударом кулака и сразу после этого поймете, что удельная прочность авиационной древесины превосходит углеродистую сталь, примерно равна удельной прочности дюраля и уступает только титановому сплаву!
По статистике, британский бомбардировщик De Havilland Mosquito имел одну боевую потерю на 130 боевых вылетов.

Вероятность благополучного возвращения для экипажа «Москита» составляла 99,25%. Полностью деревянный самолет без какого-либо оборонительного вооружения просто не обращал внимания на все усилия немцев по его перехвату – скорость «Москита» была выше, чем у любого истребителя Люфтваффе. Догнать «Москит» в пикировании, используя превышение по высоте, было невозможно – британский самолет сам летал на запредельный высотах. Зенитный огонь с земли был бесполезен – несмотря на техническую возможность стрельбы по высотным целям, вероятность попадания в самолет стремилась к нулю.

Хуже того, цельнодеревянный «Москит» был плохо виден на радарах. Если все-таки ночному истребителю Люфтваффе удавалось в черном небе нащупать локатором «Москит», в дело вступала станция предупреждения о радиолокационном облучении «Моника» – бомбардировщик делал крутой вираж и уходил из опасной зоны.
Скоростные «стелс»-бомбардировщики настолько обнаглели, что с их помощью была организована курьерская линия между СССР и Великобританией — «Москиты» беспрепятственно летали прямо над территорией Германии. Рейхсминистр авиации Геринг лишь скрежетал зубами от бессилия.

А это — истребитель-бомбардировщик («Москит» тип VI). 8 автоматических пушек плюс солидная бомбовая нагрузка.

3 место – Б-29 «Суперкрепость»

— Товарищ Туполев, вы хорошо знаете американский самолёт Б-29?
— Да, товарищ Сталин, — поднялся Туполев.
Сталин жестом предложил ему сесть и снова спросил:
— А как вы считаете, это хорошая машина?
— Очень хорошая, товарищ Сталин. Её скорость — 600 километров в час, потолок 12 километров. На такой высоте ей не страшен зенитный огонь.

А от истребителей самолёт защищён большим количеством пулеметных точек, при стрельбе из них вокруг самолёта создается сфера сплошного огня. Поэтому-то Б-29 и называется летающей крепостью. Наконец, самолёт берёт на борт бомбы очень большого калибра — до 6-ти тонн.

— Хорошим… — повторил задумчиво Сталин, прохаживаясь вдоль длинного стола. Потом повернулся:
— Так вот, товарищи, нам нужен самолёт с такими же характеристиками. И мы хотим поручить это сделать вам. Берётесь? —
— Да, товарищ Сталин, — поднялся Туполев, — Однако…
— Говорите

— Товарищ Сталин, американские технологии самолётостроения отличаются от наших. Я имею ввиду не только авиационные заводы, но и промышленность других министерств, от которых мы получаем и металл и изделия.
— Значит им придётся освоить эту продукцию, — сказал Сталин, выпуская клубы дыма. — Иного пути у нас нет…

Стратегический бомбардировщик B-29. Макс. взлетная масса 63 тонны. Максимальная скорость 570 км/ч. Боевой радиус 3400 км. Практический потолок 12 000 м. Экипаж 11 человек. Боевая нагрузка: максимальная 9 тонн, нормальная 4,5 тонны. Оборонительное вооружение: 12 крупнокалиберных пулеметов.

В 1947 году на авиапараде в Тушино у атташе иностранных государств перехватило дыхание – нам аэродромом степенно проплыли «Суперкрепости» с красными звездами на крыльях. Русские каким-то непостижимым образом украли американское секретное оружие. Зато работники шестидесяти наркоматов и ведомств советской промышленности вздохнули с облегчением – важное задание партии было выполнено.

В годы войны три поврежденных B-29 совершили посадку на Дальнем Востоке, все они имели забавные личные имена:
— «Динг Хоа»
— «Генерал Арнольд»
— «Рэмп Трэмп» — в переводе на русский «Бомж-дебошир»

Еще один подбитый B-29 не дотянул до аэродрома и разбился под Хабаровском – с него тоже удалось снять часть деталей. «Динг Хоа» был разобран до винтика, «Арнольд» стал эталоном. Интереснее всех сложилась карьера у «Бомжа» — он много лет использовался как летающая лаборатория.

Лучшее – враг хорошего. Согласно распоряжению Сталина «Изменений не вносить!», перспективный советский бомбардировщик должен был стать полной копией B-29. При проектировании Ту-4 в качестве базовой единицы использовались дюймы, а интерьер кабины был скопирован до такой степени, что советский бомбардировщик получил пепельницу и держатель под банку с «Кока-колой».

Однако, имелись и отличия, подчас даже более серьезные, чем «Кока-кола» — Ту-4 был оснащен более мощными советскими двигателями (2400 л.с. вместо 2200 л.с. на оригинальном Б-29). Кроме того, изменению подверглись системы самообороны – вместо пулеметов Ту-4 получил десять 23 мм пушек.

Что касается самого Б-29 «Суперфортресс» — это был действительно уникальный бомбардировщик. Дистанционно управляемые турели с радарным наведением, прицельно-навигационная РЛС AN/APQ «Игл», радиодальномер, три фотокамеры для снятия результатов бомбометания, система «слепой посадки» RC-103, система идентификации «свой-чужой», три гермокабины с бронестеклами…

Американская реликвия «Энола Гей» — тот самый, сбросивший бомбу на Хиросиму

Одним словом, японским летчкам не повезло встретиться в небе с такой птицей…хотя иногда, по теории вероятности, им удавалось «вывалить» из строя и расстрелять супербомбардировщик. Кстати, именно «Суперкрепости» уничтожили Хиросиму и Нагасаки. Увы, это было скорее заслугой ученых-ядерщиков, чем авиаконструкторов – бомбардировщики слетали по привычному маршруту и, неуязвимые для японской ПВО, сбросили бомбы как на учениях.

В годы Корейской войны (1950-1953 гг.) ситуация изменилась – несмотря на хвастливые заявления бортовых стрелков Б-29 под именем «Command Decision» (44-87657), сбивших пять МиГ-15, ситуация складывалась явно не в пользу ВВС США. «Суперкрепости» стали летать только по ночам: днем в открытом бою с реактивными истребителями они несли тяжелые потери.

2 место – В-2 «Спирит»

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

nuobovsem.ru

Лучшие бомбардировщики мира по версии Military Channel

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *