Содержание

тоннель под взлетной полосой в Шереметьево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Терминалы аэропорта Шереметьево соединит подземный тоннель: по нему пустят поезда для перевозки пассажиров и багажа. Это позволит упростить логистику внутри аэропорта, рейсов в котором значительно прибавится к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Впервые в мировой практике прокладка тоннелей велась под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта.

Подземный межтерминальный переход соединит Северный и Южный терминальные комплексы Шереметьево и сократит время трансфера между ними в 4-6 раз. 

Северный станционный комплекс расположен под строящимся терминалом B. Южный сооружается как отдельно стоящее здание между терминалами E и D.

 

 

 

Длина подземной магистрали - около 2 км, диаметр - 6 метров. Строительство пассажирского и багажного тоннелей было завершено в январе-феврале 2017 года.

По пассажирскому тоннелю будут круглосуточно курсировать два состава. Они смогут перевозить по 108 человек. Время в пути составит всего 5 минут. Поезда смогут перевозить не менее 11,5 млн человек в год, а количество перемещаемого багажа составит 5,9 млн единиц в год.

 

 

Этот проект не только уникальный, но и очень сложный в исполнении, так как прямо над строящимся тоннелем взлетают и садятся самолеты.

Выполненная аналитическая работа позволила с уверенностью заявить о возможности такого строительства: было рассчитано оптимальное залегание тоннелей, доказана возможность курсирования поездов, вычислено необходимое расстояние между осями тоннелей - 16 метров. Притоннельные сооружения разместили в зоне, свободной от аэродромных покрытий.

Вести строительство было решено с помощью современных тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) с грунтопригрузом забоя. В таких щитах «выгрызаемый» машиной грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза (давление в ней как в забое), а из нее удаляется винтовым конвейером на поверхность.

Этот вид щитов применяется в ситуациях, когда нельзя допустить малейшей просадки вышележащих слоев грунта, а специальные методы проходки тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах (замораживание, водопонижение) не оправдывают себя. Чтобы ускорить строительство, проходка осуществлялась двумя ТПМК.

 

 

Безопасное расстояние между щитами на участке пересечения взлетно-посадочных полос составило 250 м, а средняя скорость проходки - 250 м в месяц.

Один из тоннелей предназначен для размещения Автоматизированной системы перевозки пассажиров. В нем расположено два параллельных пути для подвижных составов типа фуникулер.

Поезда разработаны австрийской фирмой Doppelmayr специально для этого проекта, с учетом особенностей аэропорта. Вагоны имеют индивидуальную конфигурацию и соответствуют габаритам тоннеля и повышенным требованиям безопасности.

В каждом составе - четыре вагона. Поезда будут двигаться по двум независимым путям. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станциях. Фуникулеры способны развивать скорость до 14 м/с, а два состава смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении.

Во втором тоннеле размещается Автоматизированная система перевозки багажа. Это отдельные тележки, движущиеся по рельсам. Каждая из них приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Она может развивать скорость до 10 м/c и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.

Системы перевозки пассажиров и багажа являются инновационными, в России они применяются впервые.

Попасть в тоннель можно будет через комфортабельные станционные комплексы - Северный и Южный (ССК и ЮСК). Они будут выполнены в эстетике русского конструктивизма, с использованием геометрических форм, поддерживающих единый стилевой образ с терминалом В.

Строительство СКК началось после монтажа в нем обоих щитов и начала проходки в сторону ЮСК. Параллельно с проходкой велось сооружение внутренних несущих конструкций. В Северном комплексе будут находиться пассажирская платформа, обводная станция и багажная зона, а также инженерно-технические и бытовые помещения.

В Южном комплексе обустроят павильон, расположенный над поверхностью земли и включающий часть реконструированного пассажирского перехода. Переход соединит терминал D со станцией Аэроэкспресса и терминалами Е и F.

ЮСК с терминалами D и Е объединят подземный тоннель и надземная пешеходная галерея. Под землей также появятся пассажирская платформа, приводная станция, пункт технического обслуживания фуникулеров, соединительная камера между проектируемым тоннелем автоматизированной системой перевозки багажа и существующим багажным тоннелем, инженерно-технические и бытовые помещения.

stroi.mos.ru

Чем объясняется сбой в работе аэропорта

Тоннель отсырел — в Шереметьево нашли причину крупнейшего за последние годы сбоя с транспортировкой багажа. Всему виной влажность в тоннеле, через который перевозят между терминалами чемоданы. Проблемы начались еще на прошлой неделе и продлятся, по сообщению аэропорта, до конца июля. Почему высокотехнологичная новинка Шереметьево не выдержала испытание погодой? И могут ли пассажиры рассчитывать на компенсацию? Разбирался Григорий Колганов.

Питерская группа «Пилот» летела транзитом через Шереметьево на гастроли, но свой багаж, в том числе инструменты, музыканты получили только через сутки, рассказал «Коммерсантъ FM» директор коллектива Даниил Петровский: «Было сказано, что произошел потоп в межтерминальном переходе, по которому доставляется багаж из терминалов D, E и F в терминал B. Это вызвало задержки в обработке багажа, его возили по полю на грузовиках. Естественно, к нашему выступлению ничего привезти уже не смогли. Коллектив выступил акустически под гитару, чем вызвал недовольство организаторов — с ними мы находимся в процессе решения возникших коллизий, ведь мы не надлежащим образом выполнили тот объем работ, который был описан в договоре».

Первые сообщения о перебоях с выдачей чемоданов появились еще в четверг, но только через четыре дня аэропорт признал.

«У нас проблемы в багажном тоннеле под землей».

Эту технологическую новинку с гордостью презентовали накануне Чемпионата мира по футболу. Главной задачей было в разы сократить время транспортировки груза между терминалами.

Система вроде бы с честью выдержала наплыв болельщиков, но не устояла перед московской погодой. Как сообщили в Шереметьево, из-за высокой влажности и жары в тоннеле образуется конденсат, который мешает нормальной работе автоматических багажных тележек: они попросту проскальзывают. Так объясняют проблему в аэропорту.

Неужели этот фактор нельзя было предусмотреть при строительстве такого объекта? Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге участвовал в проектировании пассажирской части тоннеля. По его мнению, «забыть» о повышенной влажности могли из соображений экономии: «Любая такая система проектируется с определенной экономической ответственностью. Если какой-то эксцесс, не связанный с безопасностью, случается раз в год, то заказчики могли пойти и на упрощение проекта, вдруг ничего не произойдет? Чтобы подобного не повторилось, надо поставить какие-то сушилки, которые бы избавляли от лишней влажности. Я думаю, что этот во

www.kommersant.ru

Аэрп. Шереметьево: двойной тоннель под ВПП: periskop — LiveJournal

Интересный инфраструктурный проект реализуется в московском аэрп. Шереметьево на стыке сфер авиации, железной дороги и метро: параллельно со стройкой нового терминала B
прорыли двойной тоннель
прямо под взлётной полосой - пассажирский и багажный.

Вход в пассажирский тоннель из терминала (рендер)

[...] Впервые в мировой практике прокладка тоннелей велась под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта.
Подземный межтерминальный переход соединит Северный и Южный терминальные комплексы Шереметьево и сократит время трансфера между ними в 4-6 раз. Северный станционный комплекс расположен под строящимся терминалом B. Южный сооружается как отдельно стоящее здание между терминалами E и D.

Длина подземной магистрали - около 2 км, диаметр - 6 метров. Строительство пассажирского и багажного тоннелей было завершено в январе-феврале 2017 года. По пассажирскому тоннелю будут круглосуточно курсировать два состава. Они смогут перевозить по 108 человек. Время в пути составит всего 5 минут. Поезда смогут перевозить не менее 11,5 млн человек в год, а количество перемещаемого багажа составит 5,9 млн единиц в год.


Схема тоннеля:

О методе строительства:

[...] Вести строительство было решено с помощью современных тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) с грунтопригрузом забоя. В таких щитах «выгрызаемый» машиной грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза (давление в ней как в забое), а из нее удаляется винтовым конвейером на поверхность.

Этот вид щитов применяется в ситуациях, когда нельзя допустить малейшей просадки вышележащих слоев грунта, а специальные методы проходки тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах (замораживание, водопонижение) не оправдывают себя. Чтобы ускорить строительство, проходка осуществлялась двумя ТПМК.

Поезда в тоннеле будут импортные:

[...] Поезда разработаны австрийской фирмой Doppelmayr специально для этого проекта, с учетом особенностей аэропорта. Вагоны имеют индивидуальную конфигурацию и соответствуют габаритам тоннеля и повышенным требованиям безопасности.

В каждом составе - четыре вагона. Поезда будут двигаться по двум независимым путям. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станциях. Фуникулеры способны развивать скорость до 14 м/с, а два состава смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении.

Во втором тоннеле размещается Автоматизированная система перевозки багажа. Это отдельные тележки, движущиеся по рельсам. Каждая из них приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Она может развивать скорость до 10 м/c и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.

periskop.livejournal.com

тоннель под взлетной полосой в Шереметьево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Терминалы аэропорта Шереметьево соединит подземный тоннель: по нему пустят поезда для перевозки пассажиров и багажа. Это позволит упростить логистику внутри аэропорта, рейсов в котором значительно прибавится к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Впервые в мировой практике прокладка тоннелей велась под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта.

Подземный межтерминальный переход соединит Северный и Южный терминальные комплексы Шереметьево и сократит время трансфера между ними в 4-6 раз. 

Северный станционный комплекс расположен под строящимся терминалом B. Южный сооружается как отдельно стоящее здание между терминалами E и D.

 

 

 

Длина подземной магистрали - около 2 км, диаметр - 6 метров. Строительство пассажирского и багажного тоннелей было завершено в январе-феврале 2017 года.

По пассажирскому тоннелю будут круглосуточно курсировать два состава. Они смогут перевозить по 108 человек. Время в пути составит всего 5 минут. Поезда смогут перевозить не менее 11,5 млн человек в год, а количество перемещаемого багажа составит 5,9 млн единиц в год.

 

 

Этот проект не только уникальный, но и очень сложный в исполнении, так как прямо над строящимся тоннелем взлетают и садятся самолеты.

Выполненная аналитическая работа позволила с уверенностью заявить о возможности такого строительства: было рассчитано оптимальное залегание тоннелей, доказана возможность курсирования поездов, вычислено необходимое расстояние между осями тоннелей - 16 метров. Притоннельные сооружения разместили в зоне, свободной от аэродромных покрытий.

Вести строительство было решено с помощью современных тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) с грунтопригрузом забоя. В таких щитах «выгрызаемый» машиной грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза (давление в ней как в забое), а из нее удаляется винтовым конвейером на поверхность.

Этот вид щитов применяется в ситуациях, когда нельзя допустить малейшей просадки вышележащих слоев грунта, а специальные методы проходки тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах (замораживание, водопонижение) не оправдывают себя. Чтобы ускорить строительство, проходка осуществлялась двумя ТПМК.

 

 

Безопасное расстояние между щитами на участке пересечения взлетно-посадочных полос составило 250 м, а средняя скорость проходки - 250 м в месяц.

Один из тоннелей предназначен для размещения Автоматизированной системы перевозки пассажиров. В нем расположено два параллельных пути для подвижных составов типа фуникулер.

Поезда разработаны австрийской фирмой Doppelmayr специально для этого проекта, с учетом особенностей аэропорта. Вагоны имеют индивидуальную конфигурацию и соответствуют габаритам тоннеля и повышенным требованиям безопасности.

В каждом составе - четыре вагона. Поезда будут двигаться по двум независимым путям. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станциях. Фуникулеры способны развивать скорость до 14 м/с, а два состава смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении.

Во втором тоннеле размещается Автоматизированная система перевозки багажа. Это отдельные тележки, движущиеся по рельсам. Каждая из них приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Она может развивать скорость до 10 м/c и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.

Системы перевозки пассажиров и багажа являются инновационными, в России они применяются впервые.

Попасть в тоннель можно будет через комфортабельные станционные комплексы - Северный и Южный (ССК и ЮСК). Они будут выполнены в эстетике русского конструктивизма, с использованием геометрических форм, поддерживающих единый стилевой образ с терминалом В.

Строительство СКК началось после монтажа в нем обоих щитов и начала проходки в сторону ЮСК. Параллельно с проходкой велось сооружение внутренних несущих конструкций. В Северном комплексе будут находиться пассажирская платформа, обводная станция и багажная зона, а также инженерно-технические и бытовые помещения.

В Южном комплексе обустроят павильон, расположенный над поверхностью земли и включающий часть реконструированного пассажирского перехода. Переход соединит терминал D со станцией Аэроэкспресса и терминалами Е и F.

ЮСК с терминалами D и Е объединят подземный тоннель и надземная пешеходная галерея. Под землей также появятся пассажирская платформа, приводная станция, пункт технического обслуживания фуникулеров, соединительная камера между проектируемым тоннелем автоматизированной системой перевозки багажа и существующим багажным тоннелем, инженерно-технические и бытовые помещения.

stroi.mos.ru

✈ Подземный тоннель соединил терминалы аэропорта «Шереметьево»

В столице России проложили подземные тоннели для быстрого передвижения поездами-фуникулерами между северными и южными терминалами аэропорта «Шереметьево». Об этом информация поступила на biletik.aero от портала Стройкомплекса Москвы.

Строительство подземных межтерминальных тоннелей под действующей взлетно-посадочной полосой — первый случай в мировой практике. Через пару тоннелей (пассажирского и багажного), протяженностью два с небольшим километра и диаметром чуть более шести метров, круглосуточно будут курсировать два состава. Время в пути от терминала E и D до нового терминала составит всего 5 минут. За один раз поезд-фуникулер сможет перевезти 108 пассажиров и не менее 12 млн. в год. Количество перемещаемого багажа составит около 6 млн. единиц в год.

Работу тоннеля планируется начать вместе с открытием нового терминала B к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Благодаря открытию сообщения между терминалами стыковочное время станет минимальным, повысится оперативность передвижения пассажиров, загрузка терминалов станет равномерной, что приведет к повышению качества обслуживания авиакомпаний и пассажиров. Багажный тоннель сократит время транспортировки багажа.

Шереметьево — один из четырех аэропортов столицы и лидер по пассажиропотоку в России. Крупнейший аэропорт «Шереметьево» с маршрутной сетью более 300 направлений неоднократно был признан лучшим по качеству обслуживания в рейтинге ASQ ACI. По итогам прошлого года занял лидирующую позицию в Европе по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов 25-40 млн пассажиров в год, а в мировом рейтинге пунктуальности занял седьмую строчку. Помимо передвижения между терминалами на подземных поездах через тоннели, возможны другие способы: бесплатно на автобусе, при предъявлении распечатанного авиабилета.
Ищите авиабилеты в нашей системе бронирования!

Еще интереснее

www.biletik.aero

Межтерминальный переход аэропорта Шереметьево - Химки

Строительство межтерминального перехода и двух станций началось весной 2016 года в рамках реконструкции аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Ввод в эксплуатацию перехода состоялся 25 апреля 2018 года. Открытие системы для пассажиров запланировано на 7 июня.

Межтерминальный переход (МТП) аэропорта Шереметьево — уникальный для России проект и на сегодняшний день единственный в своём роде, включающий в себя пассажирский и багажный тоннели длиной 1936 метров каждый и два станционных комплекса. Стоит отметить, что подобные системы активно эксплуатируются в аэропортах многих европейских стран, например в Мадриде, Париже, Бирмингеме. А в Венеции подобная система является одним из видов городского общественного транспорта. Принцип действия этой системы до некоторой степени аналогичен фуникулёру, однако на трассе тоннеля отсутствует существенный уклон, а привод каждого из составов не зависит друг от друга, что отличает эту систему от классического фуникулёра. В отличие же от канатного трамвая поезда здесь постоянно прикреплены к канатной тяге.

Доступ в межтерминальный переход осуществляется через Северный и Южный станционные комплексы. Северный станционный комплекс находится на уровне первого наземного этажа нового Терминала B. Южный станционный комплекс интегрирован в переход между Терминалами E и D. Таким образом, данная система позволила объединить оба аэровокзальных комплекса аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров между ними, тогда как раньше пассажирам для трансфера из одного терминала в другой приходилось пользоваться автобусами.

Внутренний диаметр тоннелей — 5,4 м, наружный — 6 м.

Курсирующие по тоннелям автоматизированные поезда на канатной тяге обеспечивают перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность по предварительным данным составит 3 352 пасс./час, в т.ч. 1 676 пасс./час в каждом направлении.

Пропускная способность системы перевозки багажа — 5,9 млн единиц багажа/год (1 816 ед. багажа/час).

Система для перевозки пассажиров разработана фирмой «Doppelmayr» для данного конкретного объекта с учетом особенностей функционирования аэропорта с его меняющимся в течении суток пассажиропотоком, обеспечивая различную пропускную способность. Вагоны, поставляемые на объект, имеют индивидуальную конфигурацию с учетом габаритов тоннеля, а также повышенных требований безопасности, связанными с подземным исполнением трассы. В каждом составе предусмотрено по 4 вагона, движущихся по двум независимым путям по направляющим железобетонным поверхностям в тоннеле АСПП и стальным направляющим в станционных комплексах. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станционных комплексах. Фуникулеры развивают максимальную скоростью 14 м/с и при этом два состава АСПП вместимостью по 108 человек в каждом обеспечивает пропускную способность по 1676 пасс./час в каждом направлении.

Согласно требований служб безопасности и пограничного контроля, станционные комплексы и подвижной состав АСПП запроектированы таким образом, чтобы обслуживать пассажиров общедоступной зоны и зоны дополнительных режимных ограничений («ЗДРО») без их смешивания. Пассажиры, попадающие на платформы станционных комплексов, проходят все необходимые процедуры досмотра и оформления в терминалах Шереметьево. В составах АСПП предусмотрено 2 вагона для пассажиров общедоступной зоны и 2 вагона для пассажиров зоны дополнительных режимных ограничений.

Во втором тоннеле (тоннель АСПБ) размещается Автоматизированная система перевозки багажа, разработанная международной группой компаний BEUMER Group и представляющая собой отдельные тележки, движущиеся по рельсовым направляющим. Каждая тележка приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Конструктивные особенности тележки и направляющих рельсов позволяют развивать скорость до 10 м/с и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлении. Весь багаж, попадающий для перевозки по тоннелю, проходит все необходимые процедуры досмотра и оформления вне проектируемого объекта.

wikimapia.org

В Шереметьево затопило аэрометро – FrequentFlyers.ru

В московском аэропорту Шереметьево затопило открытый в этом году подземный межтерминальный переход. Как передает ТАСС, вода стоит в одном из двух тоннелей — том, по которому осуществляется перевозка багажа. Второй тоннель с пассажирскими поездами функционирует в штатном режиме. Что теперь делать?

Пассажирский тоннель Шереметьево не затоплен

В самом аэропорту факт подтопления опровергают, называя в качестве причины повышенную влажность. «Международный аэропорт Шереметьево опровергает информацию о подтоплении тоннеля системы транспортировки багажа Межтерминального перехода. Из-за повышенной влажности воздуха в багажном тоннеле снизилась производительность системы транспортировки багажа, что привело к возникновению задержек при отправке части багажа трансферных пассажиров. В настоящее время специалисты аэропорта реализуют комплекс мер для восстановления штатной работы системы транспортировки багажа. Недоставленный своевременно багаж досылается пассажирам ближайшими рейсами. В рамках принятых мер, по нашим оценкам, ситуация в ближайшее время придёт в норму. Приносим извинения пассажирам за возникшие неудобства», – прокомментировала пресс-служба аэропорта. Однако факт остается фактом: тоннель не работает и в связи со сложившейся ситуацией нарушена процедура перевозки багажа между терминалами. Изначально пассажиры, прилетающие в новый терминал B и далее летящие из терминалов D, E, F, могли не получать багаж в Москве и даже в специальном вагоне аэрометро проехать сразу в чистую зону международных вылетов. На многих рейсах с пересадкой из D, E, F в B тоже можно было не получать багаж в Москве и лететь далее по России.
Теперь же сквозная регистрация багажа сохранилась, но перевозят его на грузовиках по летному полю, что существенно увеличивает время пересадки; в конце минувшей недели многие трансферные пассажиры не получили свои чемоданы в пункте назначения, некоторым пришлось ждать несколько дней — особенно пассажирам с негабаритным багажом.

Если в ближайшее время вы летите через Шереметьево при наличии сегмента в/из «B» со сменой терминала, то рекомендуем в аэропорту вылета зарегистрировать багаж до Москвы, получить багаж по прилете и снова сдать его в Москве, желательно через автомат, чтобы не стоять в очереди.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

Однако делать это стоит только в том случае, если у вас достаточно длинная стыковка, не менее пары часов — иначе любая задержка рейса или задержка выдачи багажа (а в терминале F можно порой запросто простоять у ленты минут сорок) приведет к тому, что вы просто не успеете сдать багаж.

Оба тоннеля межтерминального перехода гидроизолированы; надеемся, что причина подтопления будет оперативно устранена.

(ОБНОВЛЕНО 24.07.2018): В настоящий момент в багажном тоннеле смонтированы и функционируют на постоянной основе 20 осушительных установок. Уровень влажности в тоннеле приведен к нормативному уровню. Система транспортировки трансферного багажа функционирует в тестовом режиме. В ближайшее время по результатам анализа тестовой эксплуатации ведущими проектными организациями и поставщиками оборудования будет проведена доработка системы воздухообмена в багажном тоннеле. Ранее в тоннеле скопилось большое количество конденсата, который мешал работе системы.

В багажном тоннеле используется система BEUMER autover со 187 автоматическими тележками с индукционным питанием. Длина линии составляет 4,8 км, из них 2 км в тоннеле. Система рассчитана на перевозку 900 чемоданов в каждую сторону в час.

www.frequentflyers.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о