Боевой робот на базе автомобиля «Тигр» с ПТРК «Корнет» » Военное обозрение

В ближайшем будущем в интересах российских Вооруженных сил может быть разработан боевой робот на базе бронеавтомобиля «Тигр», оснащенного противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет». Об этом сегодня сообщил ИТАР-ТАСС член Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Мартьянов, возглавляющий межведомственную рабочую группу «Лаборатория боевой робототехники», сообщает АРМС-ТАСС.



Бронеавтомобиль «Тигр», оснащен противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет» / Фото: topwar.ru

«Возьмем боевую машину «Тигр», на которой установлены шесть пусковых установок противотанковых управляемых ракет «Корнет». Вопрос о том, чтобы «высадить» из нее людей, можно решить в достаточно короткие сроки. Эта техника уже близка к тому, чтобы поступить в войска», — сказал он. О. Мартьянов подчеркнул, что одна из важнейших задач боевой робототехники — минимизировать опасность жизни и здоровью военнослужащих во время ведения боевых действий.

«Если «высадить» их из этой техники, и она будет ездить в автономном режиме, или дистанционно управляться, — то задача сохранить людские жизни и здоровье будет решена», — сообщил член ВПК.

О. Мартьянов также сообщил, что боевая робототехника начнет массово поступать в Вооруженные силы России после 2018 года. По его словам, в интересах Вооруженных сил РФ уже разработан ряд новинок в сфере боевой робототехники, однако детали он уточнять не стал.

«Все секреты рассказывать никто не будет — есть такое понятие: «военно-техническая внезапность». Появление каких-то вещей на поле боя должно быть для противника неожиданным, и мы не хотим какие-то разработки тактические или оперативно-тактические рекламировать до того, как мы их применим», — пояснил он.

О. Мартьянов добавил, что боевой робот может быть создан на базе любой машины. «Главное: до конца разработать и обкатать все необходимые технологии передачи информации, управления сигналом и получения ответной реакции, чем как раз сейчас активно занимаемся», — резюмировал он.

Техническая справка

Мировая премьера комплекса Корнет-Д (Корнет-ЭМ экспортное название) состоялась на проходящей с 29 марта по 2 апреля индийской выставке DEFEXPO-2012. Здесь среди прочих видов российских вооружений был представлен новый ПТРК Корнет-ЭМ на базе бронеавтомобиля «Тигр».


Бронеавтомобиль «Тигр», оснащен противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет» / Фото: А. Карпенко


В настоящее время целесообразно называть данную машину многоцелевым высокоточным ракетным комплексом (РК) большой дальности, который может эффективно бороться как с наземными так и с воздушными целями. Ничего подобного в мире ни у кого нет.


Комплекс «Корнет-ЭМ» использует 8 ракет полностью готовых к стрельбе, полный боекомплект комплекса 16 ракет. Залповая стрельба по двум целям существенно увеличивает огневую производительность и скорострельность комплекса. Комплекс в состоянии вести стрельбу всеми существующими ракетами семейства «Корнет-Э».


Ракета семейства «Корнет-Э» / Фото: А Карпенко


Ракеты семейства «Корнет-Э» / Фото: topwar.ru

Комплекс позволяет реализовать современные требования к перспективному ПТРК, применяя передовые и, вместе с тем, относительно недорогие технические решения, которые обеспечивают ему ряд совершенно новых качеств.

Характеристики комплекса:

-Дальность стрельбы комплекса – 150 метров (минимальная), 10 000 метров (максимальная)
-Система управления полностью автоматическая с телеориентированием в луче лазера, помехозащищенность – высокая
-Количество одновременно обстреливаемых целей – 2
-Бронепробиваемость кумулятивной боевой части составляет до 1300 мм.
-Тротиловый эквивалент фугасной боевой части ракеты – 7 кг.
-Полный боекомплект комплекса – 16 ракет, 8 из них сразу готовы к стрельбе
-Время приведения комплекса из походного в боевое положение составляет всего 7 секунд

Используемое в комплексе «Корнет-ЭМ» техническое зрение вместе с автоматом сопровождения цели позволяют реализовать принцип «выстрелил и забыл». Полностью исключив человека из процесса наведения ПТУР и до 5 раз повышая точность сопровождения цели в условиях реального боевого применения, а также обеспечивая высокую вероятность попадания в цель во всем диапазоне дальностей применения комплекса.

Дальность поражения целей комплексом «Корнет-ЭМ» в 2 раза превышает дальность поражения версии ПТРК «Корнет-Э». Возможность уничтожения целей в автоматическом режиме снижает психофизические нагрузки на операторов комплекса, требования к их квалификации и сокращает время на их обучение.

Традиционный для всего семейства «Корнет» блочно-модульный принцип построения позволяет разместить как одну, так и две пусковых установки на широком спектре относительно недорогих носителей производства различных стран, обладающих малой грузоподъемностью. Масса комплекса вооружения, включая боекомплект, составляет 0,8 т. для варианта с одной ПУ и 1,2 т. для варианта с двумя ПУ.

Состав комплекса «Корнет-ЭМ»

Боевая машина с двумя или одной автоматической ПУ и пультом оператора с дисплеем. В настоящее время в роли носителя выступает бронеавтомобиль «Тигр». Особенностью комплекса является то, что ракеты спрятаны в корпус автомобиля, который с виду выглядит как обыкновенный джип, а не носитель высокоточного оружия. Выдвижение ракет в боевое положение осуществляется за 7 секунд и производится только в случае наличия реальной угрозы.

Управляемая ракета (УР) с фугасной боевой частью с неконтактным или контактным датчиком цели и дальностью стрельбы до 10 км
Противотанковая управляемая ракета (ПТУР) с максимальной дальностью полета до 8 км. и бронепробиваемостью кумулятивной БЧ, находящейся в диапазоне от 1100 до 1300 мм. Такая бронепробиваемость позволяет комплексу «Корнет-ЭМ» эффективно поражать современные и перспективные танки даже с учетом тенденции по повышению их уровня защиты.
Для борьбы с наземными целями типа ДЗОТ, ДОТ, легкобронированной техникой противника и его пехотой, в том числе и находящейся в укрытиях, может применяться термобарическая БЧ мощностью 10 кг. в тротиловом эквиваленте. — Автоматическая пусковая установка с размещенными на ней и готовыми к пуску 4 управляемыми ракетами.


БА «Тигр» с ПТРК «Корнет-ЭМ» / Фото: topwar.ru


БА «Тигр» с ПТРК «Корнет-ЭМ» / Фото: topwar.ru

Установка имеет телетепловизионный прицел с тепловизором третьего поколения и телевизионными камерами высокого разрешения; встроенный лазерный дальномер и лазерный канал наведения ракет, а также автомат сопровождения цели с приводами наведения.

ПТРК «Корнет-ЭМ» является комплексом, который достаточно эффективно может решать задачи поражения воздушных целей. Наличие в составе комплекса управляемой ракеты с термобарической БЧ и неконтактным датчиком цели (НДЦ) обеспечивает надежное поражение воздушных целей на всех дальностях ведения стрельбы. НДЦ в сочетании с мощной фугасной боевой частью ракеты позволяет компенсировать возможные промахи, обеспечивая эффективное поражение БПЛА или вертолета за счет избыточного давления при промахе в 3 метра.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что ПТРК «Корнет-ЭМ» является лучшим образцом тактического высокоточного оружия для поражения визуально наблюдаемых объектов.

Данный ракетный комплекс является универсальным оборонительно-штурмовым оружием с полностью защищенной от помех системой управления, обеспечивающий ведение высокоэффективной борьбы с наземными и воздушными целями противника. Комплекс может использоваться в различных условиях, в том числе в сложных метеоусловиях, при наличии оптических и радиоэлектронных помех.

topwar.ru

Боевая машина Тигр многоцелевого ракетного комплекса Корнет-ЭМ

Бронированная боевая машина «Тигр» многоцелевого ракетного комплекса Корнет-ЭМ является совместной разработкой специалистов ООО «Военно-инженерный центр» и тульского ОАО «КБП». 

Боевая машина Тигр многоцелевого ракетного комплекса Корнет-ЭМ, характеристики и особенности конструкции.

В состав комплекса Корнет-ЭМ входят :

— Боевая машина с двумя автоматизированными пусковыми установками (АПУ) и пультом оператора с дисплеем.

— Машина разведки и управления командира батареи, оснащенная комбинированным комплексом разведки. Он включает телевизионные, тепловизионные и радиолокационные средства разведки, средства навигации, топопривязки и ориентирования, средства связи и передачи данных, аппаратуру автоматизированного управления, вооружение УР «Корнет-ЭМ» и пулемет ПКТМ.

– Управляемая ракета с максимальной дальностью полета до 10 км и фугасной боевой частью (БЧ) с контактным и неконтактным датчиками цели.

– Противотанковая управляемая ракета с максимальной дальностью полета до 8000 метров и бронепробиваемостью кумулятивной БЧ 1100–1300 мм. Она обеспечивает комплексу «Корнет-ЭМ» возможность надежного поражения любых современных и перспективных танков с учетом тенденции повышения их броневой защиты.

Основные технические характеристики боевой машины «Тигр» многоцелевого ракетного комплекса «Корнет-ЭМ».

— Колесная формула : 4 х 4
— Полная масса автомобиля, кг : 7800
— Боевой расчет, чел. : 2
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее : 125
— Запас хода по топливу, км : до 1000
— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 (по STANAG 4569) : 5 (2)
— Клиренс, мм : 400

— Двигатель : 4-тактный турбодизель жидкостного охлаждения Cummins 205, мощность 151 (205) кВт (л.с.)
— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая
— Кондиционер : есть
— Тяговое усилие электролебёдки, кг : 4000
— Дальность стрельбы, м : 150–10 000
— Количество одновременно обстреливаемых целей, шт. : 2
— Боекомплект, ракет : 16
— Время перевода в боевое положение, с : 7

За счет использования передовых и вместе с тем, относительно недорогих технических решений, в комплексе «Корнет-ЭМ» обеспечен целый ряд новых свойств, значительно расширяющих его боевые возможности. Как в борьбе с традиционными – наземными целями, так и позволяющие решать принципиально новые задачи при борьбе с малоскоростными воздушными целями.

Так, например, применение в комплексе «Корнет-ЭМ» технического зрения с автоматом сопровождения цели позволяет исключить человека из процесса наведения ПТУР и фактически обеспечивает реализацию принципа «выстрелил и забыл». Это повышает точность сопровождения цели в условиях боевого применения. Обеспечивает высокую вероятность попадания во всем диапазоне дальностей боевого применения комплекса.

Возможность поражения целей в автоматическом режиме снижает психофизические нагрузки на операторов, требования к их квалификации, а также сокращает время на их подготовку.

Две пусковые установки обеспечивают одновременную залповую стрельбу по двум целям. Также имеется возможность залповой стрельбы двумя ракетами по одной цели, наводимыми в одном луче, обеспечивающая преодоление систем активной и динамической защиты. Кроме того, комплекс «Корнет-ЭМ» способен поражать малоразмерные воздушные цели, такие как вертолеты, БЛА и атакующие самолеты штурмовой авиации.

Традиционный для семейства «Корнет» блочно-модульный принцип построения комплекса обеспечивает размещение на боевой машине как двух, так и одной автоматической пусковой установки (ПУ). Включая боекомплект, который составляет 0,8–1,0 тонну для варианта с одной пусковой установкой и 1,2–1,5 тонны для варианта с двумя ПУ.

Относительно малые габаритно-массовые характеристики автоматизированных ПУ позволяют разместить в забронированном объеме автомобиля «Тигр» две независимых автоматизированных ПУ. При этом боекомплект боевой машины составляет 16 управляемых ракет, из них 8 УР (по 4 на каждой ПУ) готовы к стрельбе. Особенностью данной компоновки является то, что в походном положении ПУ находятся внутри боевой машины, что сильно затрудняет ее идентификацию, так как в этом случае боевая машина не отличается от гражданского автомобиля высокой проходимости.

Вариант боевой машины с двумя автоматизированными ПУ обеспечивает залповую одновременную стрельбу по двум целям. Это значительно увеличивает скорострельность и огневую производительность комплекса, позволяя практически вдвое снижать наряд средств на выполнение боевых задач.

Кроме того на комплексе «Корнет-ЭМ» решена новая для ПТРК задача – эффективное поражение малоразмерных воздушных целей – разведывательных и разведывательно-ударных ДПЛА – важных и массовых средств обеспечения боевых действий противника, а также вертолетов и атакующих самолетов штурмовой авиации.

Наличие в составе комплекса управляемой ракеты с термобарической БЧ и неконтактным датчиком цели (НДЦ) обеспечивает надежное поражение воздушных целей на всех дальностях ведения стрельбы. НДЦ в сочетании с мощной боевой частью ракеты позволяет компенсировать возможные промахи, обеспечивая эффективное поражение ДПЛА или вертолета за счет избыточного давления.

Боевая машина «Тигр» ПТРК «Корнет-ЭМ» создана на базе специальной полицейской машины СПМ-2 ГАЗ-233036. Это обеспечивает ее экипажу и размещенному в машине оборудованию и боекомплекту защиту по 5 классу по ГОСТ Р 50963-96. В настоящее время боевая машина «Тигр» ПТРК «Корнет-ЭМ» выполняются на более современных шасси бронеавтомобиля «Тигр».

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Бронеавтомобиль многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН, оборудование и оснащение, основные характеристики.
  • Бронеавтомобиль многоцелевого назначения ВПК-Урал, оборудование и оснащение, основные характеристики.
  • Топливная рампа 406.1104058-20, 406.1104058-21, 40904.1100010, Bosch 0 280 151 244 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
  • Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
  • Ford Explorer 2019 года, экстерьер и интерьер, характеристики, оснащение, двигатели, трансмиссия, обзор.

auto.kombat.com.ua

БОЕВЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ ТАНКА «ТИГР». Тяжёлый танк «Тигр»

В сентябре 1942 года, в соответствии с указанием Гитлера, началась работа по переделке 90 изготовленных заводом Nibelungenwerke шасси VK 4501(Р) в штурмовые орудия, вооружённые 88-мм пушкой Рак 43/2 и с лобовой бронёй 200 мм. Проектирование велось фирмой Porsche совместно с конструкторами берлинского завода Alkett. Поскольку броневая рубка должна была располагаться в кормовой части, компоновку шасси пришлось изменить, разместив двигатели и генераторы в середине корпуса. Первоначально планировалось производить сборку новых САУ в Берлине, но от этого пришлось отказаться по причине сложностей, связанных с перевозкой по железной дороге, и из-за нежелания приостанавливать выпуск штурмовых орудий StuG III — основной продукции завода Alkett. В результате сборка САУ, получившей официальное обозначение 8,8-cm Рак 43/2 Sfl L/71 Panzerj?ger Tiger(P) Sd.Kfz. 184 и название Ferdinand (бальзам на душу доктора Фердинанда Порше), производилась на заводе Nibelungenwerke.

САУ «Фердинанд» 5-й роты 654-го дивизиона истребителей танков, захваченная на Курской дуге. НИБТПолигон, 1943 год.

Лобовые 100-мм листы корпуса танка Tiger(P) были усилены тоже 100-мм броневыми листами, закреплёнными на корпусе болтами с пулестойкой головкой. Таким образом, лобовую броню корпуса довели до 200 мм. Аналогичную толщину имел и лобовой лист рубки.

В передней части корпуса располагались рабочие места механика-водителя и радиста. За ними, в центре машины, параллельно друг другу устанавливались два 12-цилиндровых карбюраторных V-образных двигателя жидкостного охлаждения Maybach HL 120TRM мощностью 265 л.с. при 2600 об/мин каждый. Двигатели приводили во вращение роторы двух генераторов Siemens Тур aGV, которые, в свою очередь, снабжали электроэнергией два тяговых электродвигателя Siemens D1495aAC мощностью 230 кВт каждый, установленных в кормовой части машины под боевым отделением. Крутящий момент от электродвигателей с помощью специальных электромеханических бортовых передач передавался на ведущие колёса кормового расположения. В аварийном режиме или в случае боевых повреждений одной из ветвей электропитания предусматривалось дублирование другой.

Ходовая часть «Фердинанда» применительно к одному борту состояла из 6 опорных катков, сблокированных попарно в три тележки с оригинальной, очень сложной, но высокоэффективной поршевской схемой подвески с продольными торсионами, опробованной ещё на опытном шасси VK 3001(Р). Ведущее колесо имело съёмные зубчатые венцы с 19 зубьями каждый. Направляющее колесо также имело зубчатые венцы, что исключало холостую перемотку гусениц. Каждая гусеница состояла из 109 траков шириной 640 мм.

В полностью бронированной прямоугольной рубке, закреплённой на кормовой части корпуса с помощью болтов, была установлена 88-мм пушка Рак 43/2 с длиной ствола 71 калибр, разработанная на основе зенитной пушки Flak 41. Горизонтальный угол наведения был возможен в секторе 28°. Угол возвышения +14°, склонения -8°. Масса орудия 2200 кг. В боекомплект пушки входили 50 унитарных выстрелов, размещённых на стенках рубки. В кормовой части рубки находился круглый люк, предназначенный для демонтажа пушки.

Компоновка САУ «Элефант»:

1 — 88-мм пушка; 2 — броневой щит на маске; 3 — перископический прицел; 4 — командирская башенка; 5 — вентилятор; 6 — лючок перископического прибора наблюдения; 7 — укладка 88-мм выстрелов на стенке боевого отделения; 8 — электромотор; 9 — ведущее колесо; 10 — тележка подвески; 11 — двигатель; 12 — генератор; 13 — сиденье наводчика; 14 — сиденье механика-водителя; 15 — направляющее колесо; 16 — курсовой пулемёт. Гусеничная цепь условно не показана.

По немецким данным, бронебойный снаряд PzGr 39/43 массой 10,16 кг и начальной скоростью 1000 м/с пробивал на дистанции 1000 м 165-мм броню (при угле встречи 90°), а подкалиберный снаряд PzGr 40/43 массой 7,5 кг и начальной скоростью 1130 м/с — 193-мм, что обеспечивало «Фердинанду» безусловное поражение любого из существовавших тогда танков.

Сборка первой машины началась 16 февраля 1943 года, а последний — девяностый — «Фердинанд» покинул заводские цехи 8 мая. В апреле первая серийная машина проходила испытания на Куммерсдорфском полигоне.

Судя по отсутствующей левой гусенице и воронке под машиной, этот «Фердинанд» подорвался на мине. Центральный фронт, район Понырей, июль 1943 года.

Боевое крещение «фердинанды» приняли в ходе операции «Цитадель» в составе 656-го полка истребителей танков, в который входили 653-й и 654-й дивизионы (schwere Panzerj?ger Abteilung — sPz.J?ger Abt.). К началу сражения в первом имелось 45, а во втором 44 «фердинанда». Оба дивизиона находились в оперативном подчинении 41-го танкового корпуса, участвовали в тяжёлых боях на северном фасе Курской дуги в районе станции Поныри и понесли большие потери, в основном на минных полях. На месте сражения остался 21 «Фердинанд» — все с повреждённой ходовой частью. Многие из них были подожжены своими экипажами или нашими наступающими пехотинцами. Лишь одна САУ этого типа, которая обстреливалась с разных направлений танками Т-34, имела пробоину в борту, в районе ведущего колеса. Единственным достойным противником тяжёлых немецких самоходок оказалась самоходно-артиллерийская установка СУ-152. 8 июля 1943 года полк СУ-152 обстрелял атакующие «фердинанды» 653-го дивизиона, подбив при этом 4 вражеские машины. Всего же в июле — августе 1943 года было потеряно 39 «фердинандов».

Схема электротрансмиссии САУ Ferdinand — Elefant.

В конце августа 654-й дивизион отвели в тыл и отправили во Францию для переформирования и перевооружения. При этом свои САУ он передал в 653-й дивизион, который в октябре — ноябре принимал участие в оборонительных боях в районе Никополя и Днепропетровска. 16 декабря дивизион покинул передний край и был отправлен в Австрию. Из справки, поданной в Главное командование сухопутных войск, следует, что до 5 ноября 1943 года 656-й полк уничтожил 582 советских танка, 344 противотанковые пушки, 133 других орудия, 103 противотанковых ружья, 3 самолёта, 3 бронеавтомобиля и 3 САУ.

Подбитый «Фердинанд» из 6-й роты 654-го дивизиона. Люк для демонтажа пушки, по-видимому, сорван внутренним взрывом. Обратите внимание на толщину кормовой брони. Центральный фронт, июль 1943 года.

В период с января по март 1944 года на заводе Nibelungenwerke проводилась модернизация 47 оставшихся к тому времени «фердинандов». В лобовой броне корпуса справа была смонтирована шаровая установка пулемёта MG 34. На крыше рубки появилась командирская башенка с 7 приборами наблюдения. На ствол орудия надели броневой щит, а боекомплект довели до 55 выстрелов. Название машины изменили на Elefant (слон).

В конце февраля 1-ю роту дивизиона отправили в Италию, где она участвовала в боях под Анцио, а в мае — июне 1944 года — под Римом. В конце июня роту, в которой оставалось два исправных «Элефанта», перебросили в Австрию.

В апреле 1944 года 653-й дивизион в составе двух рот был отправлен на Восточный фронт, в район Тернополя. В июле в дивизионе, отступавшем уже по территории Польши, имелось 33 исправных самоходных орудия. В августе он понёс тяжёлые потери в боях в районе Сандомира, а в сентябре был выведен в тыл, где после перевооружения на САУ Jagdtiger передал «элефанты» в 614-ю тяжёлую противотанковую роту.

«Элефант» в музее Абердинского полигона в США.

В конце марта 1945 года вермахт ещё располагал 28 боеготовыми машинами, 12 единиц находилось в ремонте.

До наших дней сохранилось две САУ этого типа. В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке экспонируется «Фердинанд», захваченный Красной Армией в ходе Курской битвы, а в музее Абердинского полигона в США «Элефант», который достался американцам в Италии, под Анцио.

Схема бронирования САУ «Фердинанд».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ «ФЕРДИНАНД»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Служебно-боевая разведывательная машина СБРМ Тигр, комплексы

В 2012 специалисты тульского ОАО НПО «Стрела» концерна ПВО «Алмаз-Антей» совместно с инженерами ООО «ВПК» завершили разработку и предварительные испытания служебно-боевой разведывательной машины СБРМ Тигр, предназначенной для комплектования разведывательных подразделений. 

Служебно-боевая разведывательная машина СБРМ Тигр, характеристики и особенности конструкции.

СБРМ Тигр создана на шасси бронированного по 5 классу по ГОСТ Р 50963-96 автомобиля «Тигр» с четырехдверным бронированным корпусом. В целях маскировки внешний облик СБРМ в транспортном положении максимально приближен к внешнему виду базового шасси «Тигр». Установленное на служебно-боевой разведывательной машине «Тигр» оборудование обеспечивает :

– поиск, обнаружение и распознавание наземных (танк, бронетранспортер, автомобиль, группа людей, одиночный человек), надводных (шлюпка, катер, яхта) и низколетящих (вертолет, спортивный самолет, БЛА) целей в любых условиях обстановки с использованием современных оптических, тепловизионных, радиолокационных, акустических, сейсмических и радиопеленгационных средств разведки;

– определение собственного положения машины и координат обнаруженных целей с отображением на электронной карте местности;
– автоматизированное управление всеми системами и средствами СБРМ с помощью бортовой информационно-управляющей системы, в том числе непрерывную обработку навигационных данных;

– прием и обработку разведывательной видео и фотоинформации от ДПЛА;
– устойчивую радиосвязь и передачу данных;
– ведение огня по обнаруженным целям днем и ночью;
– высокую подвижность и защиту экипажа;
– блокирование радиоуправляемых взрывных устройств;
– комфортные условия работы для четырех членов экипажа.

Основные характеристики служебно-боевой разведывательной машины СБРМ Тигр.

— Пределы поиска, обнаружения и распознавания целей :
по дальности, км : до 10
по азимуту, град : 0–360
— Дальность ведения огня, км : до 1,5
— Вооружение, тип и калибр пулемета, мм : КОРД, 12,7
— Высота подъема радиолокационно-оптического модуля над уровнем земли, м : 5
— Время подъема/складывания подъемно-мачтового устройства, не более, с : 60
— Время непрерывной работы, ч : 24
— Экипаж,чел. : 4

— Дальность обнаружения с вероятностью не менее 0,8 :
цели типа «человек», км : 3
цели типа «автомобиль», км : 8
— Срединные ошибки измерения координат движущихся целей :
по дальности, не более, м : 20
по азимуту, не более, град. : 1
— Диапазон рабочих частот радиопеленгатора, МГц : 25–3000
— Среднеквадратическая ошибка определения направления на источник радиоизлучения, не более, град : 5
— Дальность обнаружения позиции стрелка, произведшего одиночный выстрел из стрелкового оружия, с вероятностью не менее 0,9 :
для оружия калибра 5,45, 5,56 и 7,62 мм, не менее, м : 800
для калибра 12,7 и 14,5 мм, не менее, м : 1200

— Количество ДПЛА на борту машины, шт. : 2
— Продолжительность полета ДПЛА, не менее, мин. : 60
— Дальность передачи сигналов тревоги от радиосигнализаторов, м : до 1500
— Радиус зоны контроля сейсмическим радиосигнализатором :
цели типа «человек», м : до 20
цели типа «автомобиль», м : до 100
— Диапазон частот радиостанций, МГц : 30–107
— Диапазон частот блокиратора радиовзрывных устройств, МГц : 20–2000

В конструкции СБРМ Тигр применен принцип построения, позволяющий поставлять изделие в различной комплектации и организовывать стационарные посты разведки. В состав СБРМ Тигр входят :

– бортовая информационно-управляющая система;
– радиолокационно-оптический модуль, размещенный на подъемно-мачтовом устройстве;
– разведывательный комплекс на базе дистанционно пилотируемого летательного аппарата;
– комплекс разведывательно-сигнализационной аппаратуры;
– комплекс радиоконтроля и активного мониторинга в УКВ-диапазоне;

– акустическая система обнаружения выстрелов и определения позиции стрелка СОВА;
– дистанционно управляемая платформа вооружения;
– система радиосвязи и передачи данных;
– система навигации и топопривязки;
– блокиратор радиовзрывных устройств;
– система автономного электроснабжения;
– система жизнеобеспечения.

Важнейшим элементом служебно-боевой разведывательной машины «Тигр» является бортовая информационно-управляющая система (БИУС). Функционально она выполнена в виде четырех автоматизированных рабочих мест: командира (АРМК), стрелка (АРМС), оператора (АРМО) и водителя (АРМВ), объединенных в единое информационное пространство – локальную вычислительную сеть.

БИУС работает под управлением операционной системы реального времени, осуществляет сбор, хранение, обработку и отображение информации о целях и местности, управление системами комплекса, контроль технического состояния систем и обучение экипажа.

Управление системами СБРМ максимально автоматизировано, количество режимов оптимально для выполнения всех тактических задач. АРМК, АРМС и АРМО взаимозаменяемы, что позволяет командиру оперативно перераспределять функции между членами экипажа. Все это дает возможность экипажу из четырех человек выполнять широкий спектр поставленных задач.

На каждом рабочем месте расположены унифицированный моноблочный пульт управления с цветным экраном диагональю 17 дюймов и полноклавишная клавиатура, совмещенная с кнюппелем. Все элементы рабочих мест обеспечены защитой. Сочетание уровней и методов взаимодействия составных частей БИУС позволило создать единую многомашинную, многопроцессорную, скомплексированную систему средств разведки, современных средств поиска и обнаружения для выполнения боевой задачи днем и ночью в любых погодных условиях и на любой местности.

Основные возможности разведывательных и информационных комплексов, систем и оборудования входящего в состав СБРМ Тигр рассмотрены в отдельном материале.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Бронеавтомобиль многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН, оборудование и оснащение, основные характеристики.
  • Бронеавтомобиль многоцелевого назначения ВПК-Урал, оборудование и оснащение, основные характеристики.
  • Топливная рампа 406.1104058-20, 406.1104058-21, 40904.1100010, Bosch 0 280 151 244 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
  • Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
  • Ford Explorer 2019 года, экстерьер и интерьер, характеристики, оснащение, двигатели, трансмиссия, обзор.

auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *