ЗИЛ-114 история советского лимузина характеристики фотографии
ЗИЛ-114 1967-1976 гг.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений, посольств, для первых лиц государства. Гармония и строгость линий, сочетались с солидностью этого автомобиля. Он заменил ЗИЛ — 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.
Фотография ЗИЛ-114
Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся передней части автомобиля.
макет ЗИЛ-114
Конструкция ЗИЛ-114
К новшествам можно отности — дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида.
Салон ЗИЛ-114
Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть
отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель
и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое
также имело электрический привод. Это позволяло пассажирам во время
движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные
разговоры по правительственной связи.
Фотография салон ЗИЛ-114
Фотография салон ЗИЛ-114
Двигатель ЗИЛ-114
Двигатель ЗиЛ-114 относительно легкий и компактный,
карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объём
7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль
разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина
состоит из четырёх камер, включающихся последовательн. Система
зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов.
Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач.
Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость.
Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели. Это
устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает
ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего
срока службы двигателя.
фотография двигатель ЗИЛ-114
Конструктивные особенности ЗИЛ-117
Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком
разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости
не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается
продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание.
Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси
нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила
стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых
рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей
и раздельных контуров.
фотография киносъёмочный ЗИЛ-114
Медицинский ЗИЛ-114 ЕА
Первый инфаркт Брежнева Л.И. в 1972 году стал главной причиной выпуска
нового типа автомобилей сопровождения. Это была практически скорая
помощь, только с рядом специфических требований. Правительственная скорая помощь
не должна выделяться в кортеже и поэтому за основу взяли ЗИЛ-114.
Так же требовалось сохранить комфорт лимузина. Но основным приоритетом
оставалась быстрая и безопасная доставка Первого лица до больницы.
Оснащённость находилась на уровне базовой
скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько
врачей. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые
халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.
Разработчикам требовалось создать из лимузина
универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы
автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в
конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя
часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых
технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости.
Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать
компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки
багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей
и ящики для хранения медицинских принадлежностей.
фотография медицинский ЗИЛ-114
ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).
Фотография ЗИЛ-117
Фотографии ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография медицинский ЗИЛ-114
фотография медицинский ЗИЛ-114
dar-web.ru
Кузов | |
Количество мест | 7 |
Ширина | 2068 мм |
Длина | 6305 мм |
Высота | 1540 мм |
Колёсная база | 3880 мм |
Колея передняя | 1603 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Колея задняя | 1663 мм |
Снаряженная масса | 3085 кг |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра | 108 мм |
Расположение цилиндров | V-образный |
Обороты максимального крутящего момента | 2700 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 95 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Тип впуска | Карбюратор |
Обороты максимальной мощности | от 4 400 об/мин |
Мощность двигателя | 303 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 6960 см3 |
Максимальный крутящий момент | 570 Н*м |
Трансмиссия и управление | |
Привод | Задний |
Количество передач | 3 |
Тип КПП | Автомат |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 13.5 сек |
Расход топлива в городе на 100 км | 19 л |
Объём топливного бака | 120 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 12 л |
Запас хода | от 630 до 1 000 км |
Марка топлива | АИ-92 |
Подвеска и тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Рессорная |
Передняя подвеска | Винтовые пружины |
Задние тормоза | Дисковые |
wikidrive.ru
Годы выпуска | 1967— 1976 гг. |
Тип кузова | 4-х дверный 7 мест седан или лимузин |
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина | 6305 мм. |
Ширина | 2068 мм. |
Высота | 1540 мм. |
Дорожный просвет | 170 мм. |
Колесная база | 3880 мм. |
Колея передняя | 1603 мм. |
Колея задняя | 1663 мм. |
Снаряженная масса | 3085 кг. |
Число мест | 7 |
Двигатель ЗИЛ-114 | |
Марка | ЗИЛ 114 |
Объём | 6960 см3 |
Мощность двигателя | 303 л.с. при 4400 об/мин. |
Число цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Клапаный механизм | OHV |
Диаметр цилиндров | 108 мм |
Ход поршня | 95 мм. |
Крутящий момент | 570 Н*м при 2700 об/мин. |
Расположение цилиндров | V-образное |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Степень сжатия | 9,5 |
Рулевое управление | шестерня-рейка |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, 3-х ступенчатая |
Привод | задний |
Подвеска | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Тормозная система | |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями. |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость | 200 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 13 сек. |
Расход топливана 100 км | 19 л. |
Объём топливного бака | 120 л. |
Марка топлива | не ниже АИ-95 |
Электрооборудование | 12 V |
Размер шин | 235/70 R15 |
dar-web.ru
Автомобиль ЗиЛ-114 — описание и основные технические характеристики . Чёрт побери
ЗиЛ-114 — советский автомобиль высшего класса, имевший кузов «лимузин». Выпущен малой серией, имел несколько модификаций, предназначался для высшего руководства страны. Использовался в составе правительственного кортежа, на парадах, торжествах и т.п.
Общая информация
Отечественные дизайнеры смотрели в сторону американских автомобилей премиум-класса, так как их дизайн считался эталоном в автомобильном мире. В начале 60-х годов их стиль резко поменялся: стал преобладать строгий стиль с угловатыми основаниями.
В связи с этим актуальность начала терять 111-я модель, которая использовалась для транспортировки первых лиц страны. В это время стартовало проектирование 114-го авто. В основе легли лучшие дизайнерские тенденции того времени.
Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся передней части автомобиля.
Конструкция
Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида. Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.
Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч. Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.
В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.
Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность. Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.
Двигатель
Силовой агрегат является единственным элементом, который разрабатывался не с нуля в рамках проекта 114-й модели. Его начали конструировать в 1962 году. Основное отличие от предыдущих разработок — блок цилиндров сделан из алюминия. На такой шаг конструкторы пошли для снижения массы мотора. Гидравлические толкатели клапанов внедрены в устройство для устранения надобности регулировки зазоров в ГРМ. Он работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания. На выходе инженеры получили 300 лошадиных сил, что на 100 больше, чем у предыдущего поколения.
Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-114:
- Длина — 6,3 метров;Ширина — 2 метра;Высота — 1,5 метра;Колёсная база — 3,9 метра;Клиренс — 17 сантиметров;Объём силового агрегата — 7 литров;Мощность силовой установки — 300 лошадиных сил при 4,4 тысячах оборотов;Максимальный крутящий момент — 559 Нм при 2,8 тысячах оборотов;Коробка передач — автоматическая;Разгон до 100 км/ч — 13,5 секунд;Средний расход топлива — 19 литров на 100 километров;Максимальная скорость — 190 км/ч.
Когда велись работы над силовой установкой, её сразу не планировали использовать в другом гражданском или военном транспорте. Это связано с питанием от качественного высокооктанового бензина и адаптации к работе с уникальной автоматической коробкой передач. АКПП перешла в 114-ю модель от 111-го семейства, но практическое использование с мощным мотором выявило ряд недостатков. Для их устранения пришлось разрабатывать новый агрегат с совершенно новым устройством. Экземпляры с новой КПП встали на конвейер в 1975 году.
История медицинского варианта
В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенёс первый инсульт. Для безопасности его здоровья требовался транспорт, который бы нёс «на борту» медицинское оборудование для оказания первой помощи. Главным требованием стало сохранение внешнего вида, который вписывался в правительственный кортеж. За основу разработку взяли ЗиЛ-114. Основной задачей такого авто стала комфортная и быстрая доставка генерального секретаря в больницу в случае необходимости.
Оснащённость находилась на уровне базовой скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько врачей. Состояние здоровья Брежнева тщательно скрывали. Именно поэтому государственная «неотложка» не имела отличительные черты от общей стилистика правительственного транспорта. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.
В то же время государственный заказ сделали на создание медицинской скорой помощи на базе Чайки. Такие автомобили предназначались для доставки в стационар простых чиновников. Основная разница между двумя «скорыми» в количестве выпущенных экземплярах. ЗиЛ-114Е выпущен только один, а Чаек собрали порядка 15 штук.
Разработчикам требовалось создать из лимузина универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости. Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей и ящики для хранения медицинских принадлежностей.
Ещё одной проблемой стала небольшая деталь — хранение запасного колеса. Ранее оно помещалось в багажном отделении, но в медицинской машине его упразднили. Отказываться от запаски в авто такого класса недопустимо. Решение нашли оригинальное — запасное колесо и инструменты поместили в вертикальной нише, которая находилась за левой дверью. В салоне камера хранения никак не выделялась, она сливалась с медицинскими шкафчиками.
Врачи попадали в салоне через правую дверь. Два сиденья установили вплотную к перегородке с водительской частью против движения. Третье сиденье поместили у правого борта в районе двери, оно располагалось по ходу движения. Основание для носилок сместили в сторону левого борта.
Опытный образец собрали в 1974 году. Главным отличием от стандартного варианта (кроме переработки в универсал) стало наличие металлического выступа на крыше. Он сделан для увеличения свободного пространства салона. В полный рост врачи вставать не могли, но зато упрощалось взаимодействием с необходимым медицинским оборудованием. Также надстройка упрощала внос и вынос носилок из кузова.
Для отделки салона использовали дорогую кожу серого цвета. Такой же материал применялся в классическом лимузине. Медицинская модификация вмещала шестерых пассажиров: водитель, охранник, три медработника и лежачий пациент. Основание носилок сделано из кожи. Для экипировки транспорта использовали инновационное реанимационное и кардиологическое оборудование. Масса снаряжённой машины составляла 4 800 килограмм, пустой — 3 900 килограмм. Опыт эксплуатации считается успешным, так как после разработки последующих правительственных лимузинов, руководство страны делало заказ на их адаптацию под медицинский вариант.
Какой можно сделать вывод?
ЗиЛ-114 — автолегенда СССР. Это не только красивый и представительский автомобиль, но также надёжный и прочный. Запас рабочего ресурса составлял несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта. Каждый экземпляр серии оснащался уникальными деталями, которые делались вручную на заводе имени Лихачёва.
Купить такую машину в наше время, практически, невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях. Многие автолюбители отчаянно ищут по всей стране сохранившиеся авто, чтобы приобрести их в своё владение и провести полную реставрацию к первоначальному виду.
chert-poberi.ru
двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru
Описание автомобиля ЗИЛ 114
ЗИЛ 114 – премиальный советский автомобиль представительского класса, который выпускался на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1978 годы. Лимузин использовался для транспортировки высших должностных лиц Советского Союза. Он пришел на смену морально устаревшему ЗИС 110, который долгие годы удовлетворял потребность партийного аппарата в лучших легковых автомобилях представительского класса. На заводе было собрано суммарно за все годы производства 113 моделей.
Лимузин ЗИЛ 114 был одним из самых габаритных легковых автомобилей своего времени. Его длина составляла 6,3 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,54 м. При этом колесная база достигла длины 3,9 м, что обусловило наличие невероятно просторного салона. Рама автомобиля была очень мощной, поскольку на ней устанавливался солидный кузов из прочнейшего металла. Несмотря на наличие 7 мест, машина имела всего 4 двери, которые, однако, располагались не в зеркальном порядке, как у предшественников, а в классическом.
О дизайне автомобиля лестно отзывались даже многие лидеры европейских и американских стран. Какими-то элементами лимузин похож на аналогичные автомобили Packard и Cadillac, но в целом эстетическая сторона машины довольно самобытна и уникальна. Передняя часть представительского авто составляют стильные фары и заполнявшая пространство между ними решетка радиатора. Линзы огней разделены на три сектора, два из которых включают круглые фонари, а третий – поворотник. Решетка выполнена в виде своеобразного сочетания прямоугольников, которые составлены продольными и поперечными линиями. Хромированный передний бампер по традициям того времени отделен от общей конструкции (то же касается и заднего обвеса). Боковые панели отличались хромированными обтекателями, которые тонкой полосой обрамляли снизу автомобиль. Задняя часть включает в себя аккуратные длинные фонари, которые, как уже было сказано, снизу ограничиваются покрытым хромом бампером.
Глядя на ZIL114 изнутри, сложно было поверить, что такие машины могут производиться не только в США, но и в СССР. Фантастически комфортный премиальный салон рассчитан на 7 мест, причем на каждом из них благодаря 2-метровой ширине автомобиля пассажир мог чувствовать себя, словно на королевском троне. Великолепная кожаная обшивка сидений, подлокотники, раскладной стол, электрические стеклоподъемники – здесь было все, что нужно высшим лицам страны. Автомобиль оснащался кондиционером, АБС, центральным замком и многими другими опциями, которые максимально повышают комфорт при поездке. Радио, которое установлено на передней панели, ловило все доступные частоты, при этом через высококачественные динамики в салон поступал отличный чистый звук. Нельзя не отметить наличие особенности рулевого колеса, которое, помимо гидроусилителя, было откидным, что позволяло водителю легче покидать автомобиль и садиться в него.
Технические характеристики лимузина для своего времени были, пожалуй, недосягаемыми для большинства других транспортных средств, в том числе зарубежных. Автомобиль оснащался фирменным 7-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Его максимальная мощность достигала 300 лошадиных сил, при этом крутящий оборот составлял 559 Нм. Блоки цилиндров выполнялись из алюминия, за счет чего ГРМ гораздо меньше стучал, а работа двигателя в целом была менее шумной. Автомобиль оснащался автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, однако в случае необходимости водитель имел возможность вмешаться в хо ее работы и переключить скорость.
Представительский лимузин ЗИЛ 114 долгие годы оставался одним из лучших в своем классе во всем мире. Каждый элемент сборки автомобиля был максимально качественным, ведь для перевозки высших должностных лиц страны и партии другие варианты просто не могли рассматриваться. Сегодня машину можно увидеть, как правило, в музеях ретро-техники, а также на различных выставках.
cartechnic.ru
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-114
ЗИЛ-114
ЗИЛ-114 — автомобиль высшего класса, выпускался автомобильным заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. На автомобиле были применены современные по тем временам решения, многие впервые в СССР. Машины оснащались дисковыми тормозами, откидывающимся для удобства посадки рулём, электростеклоподъёмниками, кондиционером, замки дверей имели центральную блокировку. Дизайн автомобиля не копировал ни один зарубежный образец. Автомобили ЗИЛ-114 обслуживали только членов Политбюро ЦК КПСС.
Было выпущено 113 экземпляра.
Модификации ЗИЛ-114:
ЗИЛ-Э114 — ранний вариант, как и первые производственные образцы, имел отличающиеся от серийных машин элементы отделки.
ЗИЛ-114Е — автомобиль с экранированной системой зажигания и средствами спецсвязи.
ЗИЛ-114ЕА(1974) — медицинский универсал, автомобиль имел 5 мест + один больной. Эти автомобили включали в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС.
ЗИЛ-114К (1970) — версия с большим люком на крыше.
ЗИЛ-Э114С — автомобиль с кузовом ЗИЛ-4104 и агрегатами ЗИЛ-114.
ЗИЛ-117(1971-1977) — версия ЗИЛ-114 с пятиместным кузовом седан, укороченной базой и изменённой отделкой. Проектировался в качестве автомобиля для кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР, а также машины охраны. Выпущено 73 экземпляра.
Технические характеристики:
Длина 6305 мм.
Ширина 2068 мм.
Высота 1540 мм.
База 3880 мм.
Колея спереди/сзади 1603/1663 мм.
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Колёсная формула 4х2.
Кузов — лимузин, закрытый, четырёхдверный, с трёхрядным расположением сидений, передние сиденья отделены от пассажирского помещения стеклянной перегородкой, средние сиденья откидные.
Число мест 7
Масса багажа 80 кг.
Снаряженная масса 3085 кг.
на переднюю ось 1510 кг.
на заднюю ось 1575 кг.
Полная масса 3610 кг.
на переднюю ось 1685 кг.
на заднюю ось 1925 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,6 м.
наружный габаритный 8,2 м.
Максимальная скорость 190 км/час
Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.
Время разгона с места до 100 км/час 13,5 с.
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 19 л/100 км
Двигатель ЗИЛ-114: карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.
Рабочий объём 6,96 л.
Степень сжатия 9,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 300 л.с. (220,6 кВт) при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 57 кгс*м (559 Н*м) при 2700-2900 об/мин
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-54 (2 штуки)
Трансмиссия — гидравлический трансформатор, работающий совместно с автоматической трёхступенчатой планетарной коробкой передач.
Главная передача одинарная гипоидная.
Передаточное число главной передачи 3,54
Рулевой механизм винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейках с зубчатым сектором, с гидроусилителем.
Передняя подвеска независимая, рычажная, бесшкворневая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Рабочие тормоза дисковые с автоматической регулировкой зазора, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колёса. Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре.
Стояночный тормоз на задние колёса; привод механический от специальной ножной педали с автоматическим растормаживанием.
Шины 235-380 (9,35-15)
Топливный бак 120 л.
Топливо бензин АИ-95 «Экстра».
miravtomobiley.ucoz.ru
1967–1971 | 1971–1978 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 4 | |
количество мест | ||
всего | 7 | |
из них неполноценных | 0 | |
конструкция | рамная | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 6 305 мм | |
ширина | 2 068 мм | |
высота | 1 540 мм | |
колёсная база | 3 880 мм | |
колея | ||
передняя | 1 603 мм | |
задняя | 1 633 мм | |
дорожный просвет | ||
мин | 170 мм | |
стандарт | 195 мм | 170 мм |
масса | ||
снаряженная | 3 085 кг | |
полная | 3 610 кг | |
двигатель | ||
название | ЗиЛ-114 | |
тип | Поршневой | |
расположение | спереди, продольно | |
система питания | карбюратор | |
материал блока | алюминиевый сплав | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | |
объем | 6 959 см³ | |
мощность | ||
мощность | 300 л.с. | |
в диапазоне от | 4 400 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 559 Нм | |
в диапазоне от | 2 700 об/мин | |
в диапазоне до | 2 900 об/мин | |
степень сжатия | 9,5 | |
топливо | бензин | |
турбонаддув | нет | |
охлаждение | жидкостное | |
Газораспределительный механизм | Распредвал в головке цилиндров | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | полуавтомат | |
подвеска и рулевое управление | ||
передняя подвеска | ||
тип упругого элемента | торсионная | |
тип направляющего аппарата | независимая | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
принцип действия | гидравлический | |
регулируемость | нет | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |
задняя подвеска | ||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |
тип направляющего аппарата | зависимая | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
принцип действия | гидравлический | |
регулируемость | нет | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |
тип рулевого управления | Винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором, с гидравлическим усилителем, передаточное число 17.5 | Винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором, с гидроусилителем, передаточное число 17.5 |
тип передней подвески (уст.) | Независимая, рычажная, бесшкворневая, торсионная, амортизаторы гидравлические, телескопические | Независимая рачажная, бесшкворневая, торсионная. Амортизаторы гидравлические, телескопические. |
тип задней подвески (уст.) | На двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические | Независимая рачажная, бесшкворневая, торсионная. Амортизаторы гидравлические, телескопические. |
электрика | ||
напряжение бортовой сети | 12 V | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 190 км/ч | |
разгон до 100 км/ч | 13,5 сек | |
эксплуатационные характеристики | ||
угол въезда | 29 ° | |
угол съезда | 14 ° | |
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
в городе | 19 л/100км | |
Система «старт-стоп» | нет | |
разворот | ||
диаметр | 7,6 м | |
тормозная система | ||
ABS | да | |
передние тормоза | ||
описание | Дисковые с автоматической регулировкой зазора; привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колеса. Система снабжена одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями | |
тип | дисковые | |
материал | металл | |
перфорированные | нет | |
задние тормоза | ||
описание | Дисковые с автоматической регулировкой зазора; привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колеса. Система снабжена одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями | |
тип | дисковые | |
материал | металл | |
перфорированные | нет | |
колёса и диски | ||
материал дисков | сталь | |
передние | ?J × 15 ???/?? R15 | |
задние | ?J × 15 ???/?? R15 | |
www.autowp.ru