1966–1983 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 380 мм |
ширина | 2 475 мм |
высота | 2 575 мм |
колёсная база | 3 700 мм |
колея | |
передняя | 1 630 мм |
задняя | 1 690 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 265 мм |
масса | |
снаряженная | 3 500 кг |
полная | |
двигатель | |
название | ЗМЗ-53 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | алюминиевый сплав |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 4 250 см³ |
мощность | |
мощность | 115 л.с. |
в диапазоне от | 3 200 об/мин |
степень сжатия | 6,7 |
топливо | А-78 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 4 |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 86 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 90 л |
Система «старт-стоп» | нет |
разворот | |
диаметр | 16 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
www.autowp.ru
1961–1967 | 1965–1983 | 1970–1973 | 1983–1992 | 1983–1989 | |
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
количество мест | |||||
всего | 3 | 24 | |||
количество дверей | 2 | ||||
расположение руля | слева | ||||
конструкция | рамная | ||||
геометрия | |||||
колёсная база | 3 700 мм | ||||
габариты | |||||
длина | 6 395 мм | ||||
ширина | 2 380 мм | ||||
высота | 2 220 мм | ||||
колея | |||||
передняя | 1 630 мм | ||||
задняя | 1 690 мм | ||||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 265 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 3 250 кг | ||||
полная | 8 250 кг | ||||
двигатель | |||||
название | ЗМЗ-53 | ГАЗ-53 | |||
топливо | бензин | А-78 | бензин | ||
расположение | спереди, продольно | ||||
система питания | карбюратор | ||||
цилиндры/клапаны | V8/2 | V8 | |||
степень сжатия | 6,7 | ||||
объем | 4 250 см³ | ||||
мощность | |||||
мощность | 115 л.с. | ||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | ||||
турбонаддув | нет | ||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||
охлаждение | жидкостное | ||||
тип | Поршневой | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка, листовая рессора | ||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, листовая рессора | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
тормозная система | |||||
ABS | нет | ||||
передние тормоза | |||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 85 км/ч | ||||
ограничитель скорости | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | |||||
объем топливного бака | 90 л | ||||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
смешанный режим | 24 л/100км | ||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||
колёса и диски | |||||
материал дисков | сталь | ||||
www.autowp.ru
1961–1967 | 1965–1983 | 1970–1973 | 1983–1992 | 1983–1989 | |
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
количество мест | |||||
всего | 3 | 24 | |||
количество дверей | 2 | ||||
расположение руля | слева | ||||
конструкция | рамная | ||||
геометрия | |||||
колёсная база | 3 700 мм | ||||
габариты | |||||
длина | 6 395 мм | ||||
ширина | 2 380 мм | ||||
высота | 2 220 мм | ||||
колея | |||||
передняя | 1 630 мм | ||||
задняя | 1 690 мм | ||||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 265 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 3 250 кг | ||||
полная | 8 250 кг | ||||
двигатель | |||||
название | ЗМЗ-53 | ГАЗ-53 | |||
топливо | бензин | А-78 | бензин | ||
расположение | спереди, продольно | ||||
система питания | карбюратор | ||||
цилиндры/клапаны | V8/2 | V8 | |||
степень сжатия | 6,7 | ||||
объем | 4 250 см³ | ||||
мощность | |||||
мощность | 115 л.с. | ||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | ||||
турбонаддув | нет | ||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||
охлаждение | жидкостное | ||||
тип | Поршневой | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка, листовая рессора | ||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, листовая рессора | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
тормозная система | |||||
ABS | нет | ||||
передние тормоза | |||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 85 км/ч | ||||
ограничитель скорости | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | |||||
объем топливного бака | 90 л | ||||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
смешанный режим | 24 л/100км | ||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||
колёса и диски | |||||
материал дисков | сталь | ||||
www.autowp.ru
Бензовоз на базе ГАЗ-53: устройство, технические характеристики
Бензовозы на основе ГАЗ-53 – это заслужившие в советское время известную популярность среди отечественных потребителей автомашины, имеющие на базе грузовика ГАЗ цистерну (бочку) для кратковременного хранения и дальних перевозок светлых нефтепродуктов (бензина и др.).
Бензовоз ГАЗ-53
Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.
Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:
- Надежности самой машины;
- Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
- Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
- Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
- Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
- Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.
На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.
Фото бензовоза на базе ГАЗ 53Устройство
Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:
- Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
- КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
- Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
- Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
- Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
- Тормозная система – барабанного типа.
- Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
- Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.
ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.
Технические характеристики
Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:
Характеристики | Показатели |
Масса, кг: | |
— общая для всего агрегата | 7157 |
— базового шасси | 3470 |
Габариты, мм: | |
— длина | 6190 |
— ширина | 2380 |
— высота | 2590 |
Длина автомобильной базы, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 245-265 |
Параметры двигателя, л.с., марка / мощность | ЗМЗ-53/125 |
Объемы двигателя, см3 | 4254 |
Расход горючего на 100 км, л | 25-28 |
Скорость макс., км/ч | 85 |
Цистерна марка | 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А) |
Емкость (объем) бочки, л | 4200-4800 |
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 | 0,86 |
magistraltrade.ru