| 1966–1983 | |
| основные | |
|---|---|
| расположение руля | слева |
| количество дверей | 2 |
| количество мест | |
| всего | |
| конструкция | рамная |
| геометрия | |
| габариты | |
| длина | 6 380 мм |
| ширина | 2 475 мм |
| высота | 2 575 мм |
| колёсная база | 3 700 мм |
| колея | |
| передняя | 1 630 мм |
| задняя | 1 690 мм |
| дорожный просвет | |
| стандарт | 265 мм |
| масса | |
| снаряженная | 3 500 кг |
| полная | |
| двигатель | |
| название | ЗМЗ-53 |
| тип | Поршневой |
| расположение | спереди, продольно |
| система питания | карбюратор |
| материал блока | алюминиевый сплав |
| цилиндры/клапаны | V8/2 |
| объем | 4 250 см³ |
| мощность | |
| мощность | 115 л.с. |
| в диапазоне от | 3 200 об/мин |
| степень сжатия | 6,7 |
| топливо | А-78 |
| турбонаддув | нет |
| охлаждение | жидкостное |
| трансмиссия | |
| привод | задний |
| коробка передач | МКПП 4 |
| динамические характеристики | |
| максимальная скорость | 86 км/ч |
| ограничитель скорости | нет |
| эксплуатационные характеристики | |
| объем топливного бака | 90 л |
| Система «старт-стоп» | нет |
| разворот | |
| диаметр | 16 м |
| тормозная система | |
| ABS | нет |
| передние тормоза | |
| тип | барабанные |
| задние тормоза | |
| тип | барабанные |
| колёса и диски | |
| материал дисков | сталь |
www.autowp.ru
| 1961–1967 | 1965–1983 | 1970–1973 | 1983–1992 | 1983–1989 | |
| основные | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| количество мест | |||||
| всего | 3 | 24 | |||
| количество дверей | 2 | ||||
| расположение руля | слева | ||||
| конструкция | рамная | ||||
| геометрия | |||||
| колёсная база | 3 700 мм | ||||
| габариты | |||||
| длина | 6 395 мм | ||||
| ширина | 2 380 мм | ||||
| высота | 2 220 мм | ||||
| колея | |||||
| передняя | 1 630 мм | ||||
| задняя | 1 690 мм | ||||
| дорожный просвет | |||||
| стандарт | 265 мм | ||||
| масса | |||||
| снаряженная | 3 250 кг | ||||
| полная | 8 250 кг | ||||
| двигатель | |||||
| название | ЗМЗ-53 | ГАЗ-53 | |||
| топливо | бензин | А-78 | бензин | ||
| расположение | спереди, продольно | ||||
| система питания | карбюратор | ||||
| цилиндры/клапаны | V8/2 | V8 | |||
| степень сжатия | 6,7 | ||||
| объем | 4 250 см³ | ||||
| мощность | |||||
| мощность | 115 л.с. | ||||
| в диапазоне от | 3 200 об/мин | ||||
| турбонаддув | нет | ||||
| материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||
| охлаждение | жидкостное | ||||
| тип | Поршневой | ||||
| трансмиссия | |||||
| привод | задний | ||||
| коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||
| подвеска и рулевое управление | |||||
| передняя подвеска | |||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
| амортизаторы | |||||
| регулируемость | нет | ||||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка, листовая рессора | ||||
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая, листовая рессора | ||||
| задняя подвеска | |||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
| амортизаторы | |||||
| регулируемость | нет | ||||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
| тормозная система | |||||
| ABS | нет | ||||
| передние тормоза | |||||
| тип | барабанные | ||||
| материал | металл | ||||
| перфорированные | нет | ||||
| задние тормоза | |||||
| тип | барабанные | ||||
| материал | металл | ||||
| перфорированные | нет | ||||
| электрика | |||||
| напряжение бортовой сети | 12 V | ||||
| динамические характеристики | |||||
| максимальная скорость | 85 км/ч | ||||
| ограничитель скорости | нет | ||||
| эксплуатационные характеристики | |||||
| объем топливного бака | 90 л | ||||
| расход топлива | |||||
| Неустановленный метод | |||||
| смешанный режим | 24 л/100км | ||||
| Система «старт-стоп» | нет | ||||
| колёса и диски | |||||
| материал дисков | сталь | ||||
www.autowp.ru
| 1961–1967 | 1965–1983 | 1970–1973 | 1983–1992 | 1983–1989 | |
| основные | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| количество мест | |||||
| всего | 3 | 24 | |||
| количество дверей | 2 | ||||
| расположение руля | слева | ||||
| конструкция | рамная | ||||
| геометрия | |||||
| колёсная база | 3 700 мм | ||||
| габариты | |||||
| длина | 6 395 мм | ||||
| ширина | 2 380 мм | ||||
| высота | 2 220 мм | ||||
| колея | |||||
| передняя | 1 630 мм | ||||
| задняя | 1 690 мм | ||||
| дорожный просвет | |||||
| стандарт | 265 мм | ||||
| масса | |||||
| снаряженная | 3 250 кг | ||||
| полная | 8 250 кг | ||||
| двигатель | |||||
| название | ЗМЗ-53 | ГАЗ-53 | |||
| топливо | бензин | А-78 | бензин | ||
| расположение | спереди, продольно | ||||
| система питания | карбюратор | ||||
| цилиндры/клапаны | V8/2 | V8 | |||
| степень сжатия | 6,7 | ||||
| объем | 4 250 см³ | ||||
| мощность | |||||
| мощность | 115 л.с. | ||||
| в диапазоне от | 3 200 об/мин | ||||
| турбонаддув | нет | ||||
| материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||
| охлаждение | жидкостное | ||||
| тип | Поршневой | ||||
| трансмиссия | |||||
| привод | задний | ||||
| коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||
| подвеска и рулевое управление | |||||
| передняя подвеска | |||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
| амортизаторы | |||||
| регулируемость | нет | ||||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка, листовая рессора | ||||
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая, листовая рессора | ||||
| задняя подвеска | |||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
| амортизаторы | |||||
| регулируемость | нет | ||||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||
| тормозная система | |||||
| ABS | нет | ||||
| передние тормоза | |||||
| тип | барабанные | ||||
| материал | металл | ||||
| перфорированные | нет | ||||
| задние тормоза | |||||
| тип | барабанные | ||||
| материал | металл | ||||
| перфорированные | нет | ||||
| электрика | |||||
| напряжение бортовой сети | 12 V | ||||
| динамические характеристики | |||||
| максимальная скорость | 85 км/ч | ||||
| ограничитель скорости | нет | ||||
| эксплуатационные характеристики | |||||
| объем топливного бака | 90 л | ||||
| расход топлива | |||||
| Неустановленный метод | |||||
| смешанный режим | 24 л/100км | ||||
| Система «старт-стоп» | нет | ||||
| колёса и диски | |||||
| материал дисков | сталь | ||||
www.autowp.ru
Бензовоз на базе ГАЗ-53: устройство, технические характеристики

Бензовозы на основе ГАЗ-53 – это заслужившие в советское время известную популярность среди отечественных потребителей автомашины, имеющие на базе грузовика ГАЗ цистерну (бочку) для кратковременного хранения и дальних перевозок светлых нефтепродуктов (бензина и др.).
Бензовоз ГАЗ-53
Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.
Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:
- Надежности самой машины;
- Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
- Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
- Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
- Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
- Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.
На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.
Фото бензовоза на базе ГАЗ 53
Устройство
Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:
- Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
- КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
- Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
- Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
- Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
- Тормозная система – барабанного типа.
- Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
- Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.

ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.
Технические характеристики
Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:
| Характеристики | Показатели |
| Масса, кг: | |
| — общая для всего агрегата | 7157 |
| — базового шасси | 3470 |
| Габариты, мм: | |
| — длина | 6190 |
| — ширина | 2380 |
| — высота | 2590 |
| Длина автомобильной базы, мм | 3700 |
| Дорожный просвет, мм | 245-265 |
| Параметры двигателя, л.с., марка / мощность | ЗМЗ-53/125 |
| Объемы двигателя, см3 | 4254 |
| Расход горючего на 100 км, л | 25-28 |
| Скорость макс., км/ч | 85 |
| Цистерна марка | 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А) |
| Емкость (объем) бочки, л | 4200-4800 |
| Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 | 0,86 |
magistraltrade.ru
