Содержание

Аэробус А380: вместимость, характеристики, фото

Аэробус А380 является одним из самых больших самолетов в мире. Его производитель — компания Airbus S.A.S, штаб которой находится во Франции.

Самый большой и самый роскошный авиалайнер в мире — это Аэробус А380. Тем, кто мало знаком с миром пассажирской авиации, сообщаем, что это первый двухпалубный широкофюзеляжный самолёт, построенный в XXI веке. Прозвище гиганта — «Супер Джамбо».

А380 детище европейской компании Airbus S.A.S, штаб которой находится во Франции. Несмотря на 15-летнюю историю проекта и его перспективность, судьба самолёта-гиганта предопределена. Далее расскажем, как родилась идея построить столь вместительный лайнер, какие модификации А380 существуют и что ожидает «Супер Джамбо» в ближайшем будущем.

История создания аэробуса

Так случилось, что к концу ХХ века компании Airbus и Boeing стали монополистами на рынке авиастроения и конкурируют между собой «ноздря в ноздрю». Европейцам долго не давал покоя Боинг-747 «Джамбо Джет». Это двухпалубный американский флагман пассажирской авиации, бороздящий небесные просторы с 1970-х годов. Стоит сказать, что в 70-м году «родился» сам концерн Airbus путём слияния нескольких национальных авиастроительных компаний из Франции, Германии, Великобритании и Испании.

В конце 80-х мир стал забывать о минувших топливных кризисах. Европа была на подъёме. С 1988 года авиакомпания Airbus задумала построить свой двухпалубный, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Таким образом, европейцы планировали прекратить доминирование Boeing-747 в воздухе. Анонс строительства самолёта состоялся в 1994 году. Разработка получила кодовый индекс A3XX. Инженеры планировали скомпоновать 2 фюзеляжа от моделей А340, но задумка оказалась провальной из-за большой массы самолёта.

После непродолжительных раздумий конструкторы предоставили производственной комиссии модель двухпалубного лайнера. Проект прошёл аттестацию, и с 2000 года развернулись работы над строительством машины. Начальный бюджет производственного цикла составлял 8,8 млн €. Самолёту присвоили индекс А380. К 2005 году было построено 5 экспериментальных машин. Все они проходили испытания в различных уголках планеты до конца 2006 года. В том же году самолёт был сертифицирован.

Каждый лайнер А380 состоит из 4 млн компонентов и 2,5 млн деталей, которые производят 1 500 компаний из 30 стран. Например, фюзеляж состоит из модулей, которые производят в Германии и везут на сборку во Францию специальными кораблями. Крылья делают в Британии, и также доставляют на завод морским путём. Ежемесячно Airbus отдаёт заказчикам 2-3 самолёта.

Рис.1 Специальное судно Ville de Bordeaux для перевозки деталей и частей А380

Схема салона и лучшие места

Фюзеляж лайнера скомпонован из верхней и нижней палубы, которые соединяют 2 лестницы в носовой и хвостовой части самолёта. Стандартные комплектации А380 оборудованы первым классом, бизнес-эконом классом, премиум и эконом-классами. Полная вместимость лайнера 853-933 пассажиров.

Кабина пилотов

В носовой части нижней палубы расположена кабина для 2 пилотов. Она стандартного типа для всех самолётов «Эйрбас». Это принципиальный ход компании, дабы не переучивать лётчиков. Панель приборов выполнена из множества жидкокристаллических дисплеев. Здесь нет штурвалов. Вместо них с внешней стороны кресел пилотов установлены джойстики управления.

Рис.2 Кабина пилотов А380

Первый класс

2 лестницы на верхнюю палубу находятся следом за кабиной летчиков и в хвостовой части самолёта. В носовой части раскинулся салон первого класса. Уровень комфорта и обслуживания здесь таков, что пассажиры чувствуют себя словно в 5-звёздочном отеле. Всего в 1-м классе установлено 14 кают (кресел-кабинок) в 4 ряда. Каждый пассажир летит в приватной обстановке и может легко обустроить сидячее место в кровать. В каюте есть 27-дюймовый монитор и персональный мини-бар со спиртными напитками. В начале и конце салона расположены туалетные комнаты, душевая кабина и 2 мини-кухни.

В первом классе есть недостаток — пассажиры переднего и заднего рядов соседствуют с туалетными комнатами, кафе (камбузом) и лестницей на первую палубу. Многим такие места не импонируют.

Бизнес-класс

Следом за первым классом, до самого хвоста самолёта, расположился салон бизнес-класса. Здесь также установлены приватные кресла, но менее закрытого типа. Всего салон начитывает 8 горизонтальных и 20 продольных рядов кресел, способных разместить 76 человек. Пассажир может легко превратить кресло в лежачее место. Расстояние между в проходах довольно большие, и люди не мешают друг другу. В начале и конце салона есть мини-кухни. А между 21 и 22 рядом (у первого аварийного выхода), расположился мини-бар.

Эконом-класс

Нижняя палуба разместила 88 продольных и 3 горизонтальных ряда. Горизонтальные ряды скомпонованы по схеме 3-4-3. Кресла откидные и отличаются завидным комфортом в сравнении с другими самолётами. Расстояние между рядами 80 см, что соответствует мировому стандарту. Есть персональные: подушки, плед и стереонаушники.

Перед каждым пассажиром находится монитор, встроенный в спинку впереди расположенного сидения. На этом мониторе возможно просматривать: 2 500 ТВ каналов, видео или слушать аудио. Есть возможность платного выхода в интернет и USB порт. На палубе находятся 2 мини-кухни и 3 санузла.

Лучшие и худшие места

Как стало понятно, лучшие места в салонах 1-го и бизнес классов. Но нежелательно занимать 1, 4, 6, 22, 23 и 26-й ряды на второй палубе. Потому что 1, 4 и 26-й ряды находятся вблизи санузлов и лестниц на нижнюю палубу. А 6, 22 и 23-й расположены вблизи мини-кухонь.

Рис. 3. Верхняя палуба

Касаемо нижней палубы, то там нежелательно занимать 43, 65, 66 и 88-й ряды, так как они находятся вблизи туалетных кабинок. В этой зоне постоянно ходят или ожидают своей очереди пассажиры. Вблизи средних рядов 51, 52, 79, 80 находятся мини-кафе. В проходах могут быть постоянные движения пассажиров за провиантом, что тоже может нести дискомфорт некоторым людям.

Самыми лучшими рядами эконом-класса считаются места в среднем проходе под номерами 45, 54, 67 и 82. Но в 67 ряду нельзя размещать беременных женщин, детей, инвалидов и пассажиров с животными.

Таблица 1. Рекомендованные и нежелательные места в эконом-классе А380
Лучшие места Хорошие места Плохие места
45 и 54 D, E, F, G 43 и 52 A, B, C, H, J, K 50, 79 и 88 A, B, C, H, J, K
68 и 81 A, K 67 B, C, D, E, F, G, H, J 51 и 78 D, E, F, G
  80 D, C, H, J 65 A, B, C, D, E, F, G, H
    66 H, J, K
Рис. 4 Нижняя палуба

Устройство и технические характеристики

Модель Аэробус А380 — это широкофюзеляжная конструкция пассажирского самолёта с 4 реактивными двигателями. В мире не существует большего по размерам двухпалубного авиалайнера. Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками «Супер Джамбо».

Таблица № 2. Технические характеристики А380 и его обновлённой версии A380 plus
Параметры А380 A380 plus
Годы производства 2005 – 2016 –
Пассажировместимость, чел. 853 933
Экипаж, чел. 2 2
Длина, м 79,8
Высота, м 24,1
Размах крыла, м 79,8
Масса без нагрузки, кг 276 800
Масса максимальная, взлётная, кг 560 000 578 000
Вместимость топлива, т 325
Максимальная скорость, км/ч 1 020
Крейсерский ход, км/ч 945
Максимальная дальность полёта км 15 200 15 756
Потолок, м 13 115
Двигатели (один из вариантов) R-R Trent 970 — 4 шт. (Rolls-Royce)

Alliance GP7270 — 4 шт. (Engine Alliance)

Двигатели от Rolls-Royce турбовентиляторные 3-вальные, а силовые установки Engine Alliance — 2-вальные.

Модификации А380

За 15-летний цикл производства в мире появилось 235 самолётов А380. На базе прототипа «Супер Джамбо» разработаны различные модификации. Некоторые уже давно летают, а другие только тестируются или находятся в разработке. Вот перечень всего семейства:

  • А380-800/842/861/862 — это базовая модель лайнера с различной силовой установкой: R-R Trent 970 либо Alliance GP7270.
  • А380-800F — грузовой самолёт модельного ряда, правда его производство приостановлено, так как компания отдала приоритет пассажирским лайнерам.
  • А380-900 — модифицированная версия пассажирского самолёта с удлинённым фюзеляжем на 7 м для более высокой пассажировместимости. Машина находится в стадии разработки.
  • А380-1000 — самолёт будущего, способный взять на борт свыше 1 000 человек. Возможный ввод в эксплуатацию 2020-2025 годы.
  • A380 plus — модернизированная версия прототипа, которая проходит лётные испытания. Машина меньше расходует топлива, в то время как на борт берёт на 10% больше пассажиров.

Несмотря на оптимистичный настрой, концерн Airbus с 2014 года неоднократно заявлял о планах свернуть производство А380 из-за низкого спроса со стороны авиаперевозчиков. Таким образом, концерн пытался манипулировать арабами, основными заказчиками. Но всё было тщетно. Власти ОАЭ отдали предпочтение новым А330. 14 февраля 2019 года представители «Эйрбас» заявили о полном прекращении выпуска А380 к 2021 году.

Рис. 5 Сотрудники «Эйрбас» торжествуют по случаю сдачи первого самолёта заказчику Emirates Airline

Эксплуатация аэробуса А380

В период 2007-2018 гг. французский концерн выпустил 235 самолётов «Супер Джамбо». Более 10 мировых авиакомпаний эксплуатируют машину на воздушных линиях. Основной заказчик и эксплуатант А380 это компания Emirates Airline, которая владеет 123 самолётами. Другие перевозчики эксплуатируют от 5 до 10 лайнеров.

Так как самолёт изначально позиционировался как дальнемагистральный, то его в основном используют на межконтинентальных линиях. Вот перечень основных компаний-пользователей:

  • Emirates Airline;
  • Singapore Airlines;
  • Korean Air.

Перевозчики отдают предпочтение «Супер Джамбо», так как его эксплуатация на 10-15% дешевле конкурента Boeing-747. Это отражается на цене авиабилета, которая становится более доступной для пассажиров. Российская компания «Трансаэро» заказала в 2012 году 4 Аэробуса А380 с компоновкой салона из 3 классов на 525 человек. Лайнеры должны были поступить в 2016 году, но в 2015 году перевозчик «Трансаэро» прекратил своё существование.

Предлагаем посмотреть краткий видеообзор салона первого класса по цене $10 000:

udiwis.ru

Схема салона и лучшие места Airbus А380: выбираем комфорт

16 января 2005 г. в Тулузе концерном Airbus официально был представлен двухэтажный колосс, способный перевозить 850 пассажиров на более, чем на 15 000 км. Аэробус А380-800 – самый большой в мире самолет по пассажировместимости. По размерам он уступает только американскому В747-8 (3 метра по длине фюзеляжа).

Основные параметры Airbus А380

К основным характеристикам воздушного лайнера можно отнести следующие: двухпалубная кабина, широкий фюзеляж, четыре двигателя. Для того, чтобы понизить общий вес самолета, были применены алюминиевые сплавы, углепластик и гибридные материалы. По потреблению топлива Airbus А380 тоже на первом месте: в расчете на одного пассажира, он потребляет на 17% меньше по сравнению с другими самолетами подобного класса. Таким образом, А380-800 выходит на первое место и по экологичности благодаря уменьшенному количеству выбросов в атмосферу.

В разработке самолета А380 принимали участие и российские конструкторы в инженерном центре «Аэробус» в Москве.

При своих 73 м в длину аэробус А380 имеет размах крыльев 80 м. Количество шасси – 20 шт. Его длина равна длине 8 выстроенных в ряд автобусов, а на его крыльях могут разместиться около 70 легковых машин!

Крейсерская скорость лайнера: 855 км/ч. Максимально он может пролететь без дозаправки 15 200 км. Его топливные баки вмещают 310 000 литров авиатоплива. Для перевозки такого количества горючего, требуется 21 грузовик-цистерна.

По сравнению с другими самолетами такого класса, у А380 меньше уровень шума благодаря двигателям нового поколения.

Основные секции лайнера производятся в нескольких европейских странах, в частности: во Франции, Испании, Англии и Германии. Из-за размеров, их приходится транспортировать наземными способами. Всего для концерна «Аэробус» работают полторы тысячи различных компаний в 30 странах.

Экипаж Airbus А380-800 состоит из 24 человек: два пилота (4 на сверхдальних рейсах) и 22 бортпроводника. Пилоты могут отдыхать в специальной комнате, расположенной позади кабины.

Технические характеристики Airbus А380

  • Длина: 73 м
  • Размах крыльев: 79,75 м
  • Площадь крыла: 845 м2
  • Высота: 24,9 м
  • Ширина фюзеляжа: 7,14 м
  • Крейсерская скорость: 855 км/ч
  • Мах скорость: 1020 км/ч
  • Дальность полета: 15 200 км
  • Двигатели: 4 x 340 кН Trent 977

История воздушного судна в цифрах

  • Январь 2005 г. – А380 представлен широкой публике в Тулузе (Франция).
  • Первый испытательный полет: апрель 2005 г.
  • Первый испытательный перелет через Атлантический океан с пассажирами на борту: март 2007 г. Первыми пассажирами стали работники концерна «Аэробус» и журналисты.
  • Первый коммерческий рейс: октябрь 2007 г. с Singapore Airlines.
  • Первый коммерческий трансатлантический перелет: ноябрь 2009 г., рейс Париж – Нью-Йорк.
  • Июнь 2018 г. – представлена новая модификация А380 plus. Благодаря улучшению аэродинамике крыла, удалось понизить потребление топлива еще на 4%. Новый самолет вмещает больше пассажирских мест. Их максимальное число увеличилось до 933.

На июль 2018 г. аэробус А380 используют 16 авиакомпаний. Всего в эксплуатации находится 214 самолетов. Наибольшее количество (95 шт.) принадлежит авиакомпании «Эмирейтс».

В России на 2018 г. принимать А380 могут аэропорты: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Пулково» и «Толмачево».

Характеристика салонов

Одним из основных приоритетов при создании Airbus А380, было создание более комфортных условий для пассажиров и снижение утомляемости во время перелета. Самыми важными достижениями в этой области можно назвать: низкий уровень шума в кабине и поддержание достаточного высокого давления, равного атмосферному на высоте 1500 м над уровнем моря.

Самолет имеет два этажа, называемых палубами, которые соединены широкими лестницами в носу и хвосте лайнера.

Несмотря на то, что максимальная заявленная пассажировместимость – 853 места, в настоящее время количество мест в А380 варьируется от 407 до 615. Конфигурация салонов может быть на два и на три класса.

Достаточное пространство на борту лайнера позволило авиакомпаниям не только увеличить шаг кресел и ширину проходов, но и организовать зоны отдыха для пассажиров приоритетных классов. На верхней палубе самолета располагаются: зона отдыха Лаунж, барная стойка, душ (только в авиакомпаниях «Эмирейтс» и «Сингапур Эйрлайнз»), магазин duty free.

Комфортная компоновка на три класса предполагает от 409 до 538 мест. Все авиакомпании имеют разную конфигурацию салонов.

Первый класс – индивидуальные каюты

Первым классом на борту А380 располагают: Air France (9 мест), British Airways, Emirates и Qantas (14 мест), China Southern Airlines и Malaysia Airlines (8), Korean Air и Singapore Airlines (12).

Каждое место первого класса – небольшая каюта люкс, где есть все необходимое для комфортного перелета: широкое, полностью раскладывающееся кресло, выдвижной столик, кресло для гостя, просторное отделение для багажа, зеркало, экран для развлечений. С наружной стороны каюты имеется шкаф для личных вещей.

Некоторые каюты оборудованы двухспальной кроватью для двух пассажиров.

Отделка кают – натуральное полированное дерево, кожа, велюр или качественный пластик.

На ночных рейсах для пассажиров предусмотрены: пижамы, одеяла и гигиенические средства. Кроме того, в подарок предлагаются косметические наборы: несколько видов средств по уходу за кожей и туалетная вода известных брендов.

В первом классе можно выбрать из нескольких различных вариантов меню высокой кухни: от ярких национальных кухонь до здорового питания. Их можно заказать прямо в каюту или в зону отдыха Лаунж. Во время всего полета предлагаются коктейли, шампанское и марочные вина лимитированных серий.

На А380 для пассажиров первого класса оборудована зона отдыха Лаунж, где есть бар, столики и диваны для приятного отдыха в компании. В баре предлагаются большой выбор различных напитков, десертов и закусок.

Душевые Spa на борту А380

Emirates и Singapore Airlines оборудовали душевые кабины для пассажиров первого класса. В каждой кабине имеются:

  • душевая, раздевалка и туалет;
  • фен, настенное зеркало в полный рост;
  • теплый пол, кожаные сидения, экзотические растения для поддержания атмосферы отдыха;
  • косметические наборы: шампунь, бальзам, увлажняющий крем, жидкое мыло, скраб и туалетная вода.

В каждом душе имеется монитор LCD 15,4 дюйма, который показывает изображение воздушных шоу или внешней телекамеры.

Бизнес-класс

Количество мест бизнес-класса варьируется от 50 до 97 в разных авиакомпаниях. Как правило, места бизнес-класса располагаются на верхней палубе отдельно от пассажиров экономического класса. Для них предусмотрен даже отдельный телескопический трап.

Некоторые авиакомпании предоставляют в подарок пассажирам перевозку с личным водителем из аэропорта к месту назначения.

Также, пассажиры бизнес-класса имеют допуск в зал отдыха лаунж на верхней палубе, где напитки и закуски подаются бесплатно.

Кресла бизнес-класса раскладываются в горизонтальную кровать длиной два метра. Для отдыха, на каждом кресле есть подушки, одеяла, маски для сна. У каждого места есть розетка и порт USB. Wi-Fi предусмотрен во время всего полета. Есть также экран с большим выбором фильмов, игр и развлекательных программ. Некоторые авиакомпании предлагают личный мини-бар с напитками и шампанским.

Меню бизнес-класса подается на фарфоровой посуде. Опытные сомелье посоветуют выбрать подходящие вина. Меню бизнес-класса обновляется каждый месяц.

Экономический класс

Эконом-класс на аэробусах А380-800, как правило, располагается полностью на нижней палубе.

Внутреннее пространство в самолете очень комфортное, как между рядами, так и в коридорах.

Сразу после взлета пассажирам предлагаются аперитивы и холодные закуски. Меню достаточно разнообразно. Оно включает: закуски, салаты, первое и второе блюда, масло, сыр, хлеб, десерт и различные напитки.

На ночных рейсах предлагается дорожный набор: маленькая подушка, плед, маска для сна, мягкие теплые носки и зубная щетка.

Во время всего путешествия, пассажиры могут пользоваться интернетом. Экраны, встроенные в заднюю часть спинки каждого сидения, позволяют провести полет за просмотром фильмов, любимых программ или поиграть в компьютерные игры.

Авиакомпании Lufthansa, British Airways, Air France и Qantas предлагают премиум-эконом на борту А380. В этом классе больше шаг кресел, шире сидения, имеется выдвижная опора для ног. Между креслами расположена консоль в которой есть розетки для зарядки электронных устройств.

В аэропорту пассажиры этого класса могут получить доступ в залы отдыха Лаунж за небольшую доплату.

Схема салона Аэробус А380-800

Рассмотрим для примера схему салона А380-800 на три класса авиакомпании Lufthansa на 526 пассажиров.

Эконом-класс размещается полностью на нижней палубе, всего 420 пассажирских мест. Расстояние между рядами – 79 см, а ширина подушки кресла – 43 см.

50 ряд. Перед ним находится перегородка и место для ног ограничено. Столики – в подлокотниках кресел, что тоже не совсем удобно.

53 ряд. Комфортные места с достаточным пространством для ног.

Ряды 58, 59, 73, 74 расположены рядом с туалетами. Спинки кресел отклоняются на небольшой угол.

Ряды 60, 61, 88 – достаточно комфортные места. Пространство перед ними достаточно большое. Но эти места не подойдут людям большого роста, из-за перегородки они не смогут вытянуть ноги.

75 и 76 A, K – комфортные места рядом с аварийными дверями.

87 и 94 ряды. Места рядом с туалетами. Спинки раскладываются на малый угол.

Лучшие места Аэробус А380

Комфортные места в самолете А380 – те, перед которыми есть достаточное пространство и спинка отклоняется на максимальный угол. По рассмотренной выше схеме салона в аэробусе А380 это:

  • 53 D E F G
  • 75 B C H J
  • 76 A K

Хорошие места

У таких мест может быть незначительный недостаток. Например, перегородка перед ними. Такие места не подойдут людям высокого роста:

  • 60 A B C H J K
  • 61 D E F G
  • 76 D E F G
  • 88 — полностью

Худшие места

Мест, у которых не отклоняется спинка, лучше избегать. Несколько часов сидения в одном положении очень утомит. Кроме того, места рядом с туалетными комнатами тоже не способствуют спокойному и комфортному полету:

  • 73 D E F G
  • 74 A B C H J K
  • 87, 94 – полностью

Выбирая места в аэробусе А380, ознакомьтесь со схемой салона самолета той авиакомпании, с которой путешествуете. Уточните при регистрации, отклоняется ли у вашего кресла спинка и не находится ли оно рядом с туалетами. Места в носу или хвостовом отделе почти не отличаются, в аэробусе А380 низкий уровень шума и практически не ощущается турбулентность.

Выбирайте комфорт, и счастливого полета на А380-800!

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

fly-inform.ru

Аэробус А380 — База знаний

Автор: Виталий Никифоров Дата: 15.05.2006 03:08
Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа

Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять на борт на треть больше пассажиров, чем его основной конкурент, Boeing-747. A380 – самый большой пассажирский самолет в мире. Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Пассажирский авиалайнер А-380 является многонациональным творением. Разумеется, основная заслуга в создании этого чуда авиатехники принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции как участникам европейского концерна Airbus. Однако, в А-380 есть и капля 'российской крови'. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолет обойтись не может. В настоящее время российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает свыше 55% потребности концерна Airbus в титане. В создании А-380 есть также вклад сотрудников Инженерного центра Airbus ECAR в Москве - первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские специалисты выполняют значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов Airbus. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программам семейств самолетов А-320, А-330\А-340 и новейшего авиалайнера А-380. В сентябре 2004 года Airbus подписал с Группой компаний 'СУАЛ' Меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов. Airbus поставил перед собой задачу довести годовой оборот своего сотрудничества с российским компаниями до 110 миллионов долларов в 2007 году.

Инвестиции в создание самолета составили свыше 10 миллиардов евро. Первый полет А380 состоялся 27 апреля 2005 года. На этот момент от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Технические характеристики: - Двухэтажный самолет оснащен четырьмя двигателями 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс', длина самолета - 73 м, размах крыльев - 79,5 м, высота - 24 м, дальность полета без посадки и дозаправки - 14,5 тыс. км, вместимость - 555 человек (в чартерной конфигурации лайнер способен вместить около 800 пассажиров). Однако размеры самолета имеют и определенные недостатки. Дело в том, что далеко не каждый аэропорт может принять у себя этот самолет. И не только из-за веса и размаха крыльев. Для обслуживания двухпалубного А380 необходимо переоборудовать терминалы для посадки пассажиров. В настоящее время 60 крупнейших аэропортов, в том числе лондонский Хитроу, Нью-Йоркский имени Джона Ф. Кеннеди, а также аэропорты в Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке и Сингапуре, проводят специальные подготовительные работы. К примеру, в Германии А380 будут садиться в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Самый большой в мире двухэтажный лайнер имеет пять рядов кресел. В салоне A380 больше сидений, больше места для ног и на 50% больше поверхности пола, чем у его ближайшего конкурента - Boeing-747.

Стандартная комплектация: первый-класс бизнес-класс эконом-класс На двух палубах суперлайнера могут разместиться 555 пассажиров. Вариант 'только эконом-класс': число мест - до 853 По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.

Утром 27 апреля 2005 года свершилось яркое событие в истории мировой авиации. Крупнейший в мире магистральный гражданский самолет Airbus А380 совершил первый полет. Управлять лайнером в первом испытательном полете было доверено старшему вице-президенту Airbus по летным испытаниям Клоду Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилоту Airbus, Жаку Розе (Jacques Rosay). В состав экипажа также вошли вице-президент Airbus по летным испытаниям Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и инженеры по летным испытаниям Жаки Жуа (Jacky Joye), Манфред Бирнфельд (Manfred Birnfeld) и Жерар Дебуа (Gerard Desbois). Экипаж А380 о первом полете: 'Наш полет был очень успешным, и мы в полной мере наслаждались его каждой минутой', - заявил Жак Розе шеф-пилот лайнера после первого полета, - Конечно, многое еще предстоит сделать, но после состоявшего первого полета мы реально ощущаем потенциал этой великолепной машины. Даже на земле, как мы выяснили в ходе первых наземных проверок, А380 управляется также легко, как и любой другой самолет. В ходе полета все системы самолета и двигатели Роллс-Ройс работали надлежащим образом.' Жак Розе дополнил: 'С первых минут полета мы были восхищены тем, как легко управлять самолетом - его поведение практически соответствовало тому, что мы ощущали в ходе нашей работы на тренажере. У нас нет сомнений в том, что любой пилот почувствует себя в кабине А380 как дома, это - настоящий самолет семейства Airbus. Нам также понравились новое оснащение кабины экипа

www.avsim.su

Airbus A 380 - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

В течение нескольких дней все новостные ленты пестрят сообщениями о первом рейсе на территорию Российской Федерации крупнейшего в мире пассажирского лайнера Airbus A 380. 16 октября 2009 года он приземлился в Московском международном аэропорту Домодедово, а уже 17 октября отправился на международную аэрокосмическую выставку в Сеул.
Подробнее с этим событием можно ознакомится на сайте http://domodedovo.ru/

А я хочу познакомить Вас поближе с этим замечательным и очень красивым самолетом .

Аэробус 380 (Airbus A380) - самый большой самолет концерна Airbus S.A.S. (Европейский Союз) и самый большой пассажирский самолет в мире. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Палубы соединены двумя широкими лестницами в носовой и хвостовой частях.

Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт на треть больше пассажиров, чем Боинг-747.

Аэробус А-380 самый экономичный среди больших лайнеров: на 100 километров расходуется три литра топлива на одного пассажира.
Основной конкурент этой модели - Boeing-747.

Категория: дальнемагистральный, гражданский, пассажирский.
Airport code IATA (International Air Transport Association, Международная ассоциация воздушного транспорта): 380.
Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.

Первый полет - 27 апреля 2005 года.
Первый проданный самолёт - MSN003, регистрационный номер 9V-SKA, сдан Singapore Airlines 15 октября 2007. Первый коммерческий трансконтинентальный перелёт с пассажирами (рейс из Сингапура в Австралию, номер рейса - SQ380, на борту находились 455 человек) - 25 октября 2007 года.

В Аэробусе А-380 12 одноместных люксов и несколько двухместных.
Люксы снабжены кроватью, гардеробом, лампами для чтения, зеркалом и 23-дюймовым телевизором. По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.
Стоимость перелёта из Лондона в Сингапур в классе люкс (на 2005 год) – около 10 000 долларов.

Для пассажиров первого класса предусмотрены пижамы с тапочками, есть возможность закрывать окна и дверь кабины специальными гардинами.
Стоимость одного авиалайнера (на 2005 год) - 281 миллион долларов, что на 15% дешевле двухпалубного Boeing-747.

Количество собранных лайнеров A380 (на март 2008) – 27.
По состоянию на март 2009 года самолеты А380 состоят в парке трех авиакомпаний: Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates.

Первый аэропорт в России, который дал согласие принимать аэробус А-380 – московский "Домодедово".

История создания
Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта.
Стоимость программы – 12 миллиардов евро. Самой сложной частью в проекте стала проблема снижения массы самолёта. Это было достигнуто за счёт применения нового композиционного материала, из которого сделаны фюзеляж и крылья.

Уже на стадии проектирования было получено 55 заказов от 6 заказчиков.
Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в январе 2001 года. Производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 года.

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Германии, Испании, Великобритании.
Компоненты для A380 поставляли: Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, Goodrich и другие известные предприятия.


Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Главные неполадки были обнаружены в электропроводке самолета. Для каждого самолёта требовалось 100 000 проводов и 40 300 соединительных элементов, что составляет около 530 километров электропроводки. Проблемы решались в течение двух лет.

В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации находятся в кабине экипажа: девять взаимозаменяемых жидкокристаллических монитора, из них – два индикатора навигационных данных, два основных индикатора полётных данных, два индикатора работы двигателей, два многофункциональных и ещё один отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом.

После сборки самолёты оборудовались и красились в Гамбурге. На покрытие обшивки каждого лайнера (3100 квадратных метра) требуется 3600 литров краски.

Для обслуживания А-380 нужны специальные терминалы для посадки пассажиров.
Нагрузка на дорожное покрытие взлётно-посадочной полосы измерялось с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Для аэробуса А-380 достаточны дорожки группы V - 45 метров, их расширения до предполагаемых 60 метров не требуется.

В целях демонстрации и тестирования были построены пять A 380 .
4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту. Целью полёта было проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками концерна Airbus S.A.S. на борту.
В ноябре 2006 года состоялись тестовые полёты с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.
Начало эксплуатации А-380 откладывалось почти два года из-за целого ряда технических проблем, что обошлось Airbus в 8,5 миллиардов евро.

Технические характеристики аэробуса A-380

Лайнер имеет четыре двигателя Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000.
Уровень шума в кабине A380 на 50% меньше, чем у Boeing 747. Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. По мнению разработчиков, эти характеристики позволят снизить утомляемость пассажиров при длительных беспосадочных рейсах.


Размеры:
Размах крыла: 79.80 метра.
Длина самолета: 73.00 метра.
Высота самолета: 24.10 метра.
Площадь крыла: 845.00 квадратных метров.
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50.

Число мест:
Пассажиров в кабине трех классов: 555.
Пассажиров в кабине двух классов: 644.
Пассажиров в чартерном варианте: 853.

Массы и нагрузки:
Взлётная: 560 тонн.
Пустого снаряженного самолета : 276,8 тонн.
Самолета без топлива: 361 тонн.
Платная нагрузка: 66,4 тонн.
Посадочная: 386 тонн.

Лётные данные:
Крейсерская скорость: 900 километров в час.
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива): 15000 километров.
Эксплуатационный потолок: 13000 метров.

Перспективные модификации А-380

Планируется создание следующих пассажирских модификаций: A380-800 на 555 мест, укороченный A380-700 на 480 мест и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разработана также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров.



Сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве уже завершили ряд ответственных заданий по программе А380F.
Российским конструкторам поручено выполнить значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.

Официальный сайт: http://www.airbus.com/en/aircraftfamilies/a380/

p-i-f.livejournal.com

Аэробус А-380 (Airbus A-380)

Airbus A380 для пассажиров

Airbus A380 – это полностью двухэтажный пассажирский самолет, производимый компаний Airbus.Верхняя палуба самолета А380 распространяется по всей длине самолета. Благодаря этому, пассажирская кабина обладает площадью в полтора раза большей, чем Боинг 747-400 – второй по величине самолет в мире.

В случае, если компоновка салона включает в себя три стандартных класса, то его пассажировместимость составляет 525 человек.

Если салон имеет только салон эконом-класса, то пассажировместимость самолета может быть увеличена до 853-х человек.

Оба этажа соединяются между собой двумя лестницами, расположенными в носовой и кормовой части салона. Следует отметить, что лестницы обладают достаточной шириной, чтобы два человека могли на них разойтись.

Еще одной отличительной особенностью этого самолета являются большие иллюминаторы. Они больше, чем на Боинге 747-400.

Так же, в зависимости от пожеланий каждого авиаперевозчика, в салоне самолета могут быть размещены дополнительные элементы. К примеру, авиакомпания Virgin Atlantic Airways в рамках своей программы самолетов «высшего класса» планирует разместить в салоне самолета казино и двухспальные кровати.

Singapore Airlines же предлагает полеты на самолетах первого класса люкс. Каждое место оснащается индивидуальным письменным столом, полноразмерной кроватью и 23-дюймовым ЖК-телевизором. При этом, стоимость такого билета всего на 25% выше, чем стоимость билета стандартного первого класса.

Максимальная дальность полета позволяет этому самолету совершать рейсы из Нью-Йорка в Гонконг без промежуточных посадок.

Кратко об Airbus A380

Airbus A380 существует в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Оба самолета разрабатывались идентичными, в результате чего несколько страдает экономичность пассажирского варианта самолета А380-800. Однако, руководство компании Airbus считает, что благодаря высоким технологиям, применяемым в конструкции, самолет будет снижать стоимость полета другими способами.

В самолете использованы следующие технические решения:

  • Кабина пилотов, аналогичная другим самолетам компании Airbus. Благодаря этому снижается стоимость переучивания экипажей с других моделей на новый А380. В новом самолете были использованы примерно такие же кабина, пилотажно-навигационный комплекс и средства управления самолетом. Остекление кабины было улучшено. Так же были улучшены ЖК-дисплеи. Фактически, все они взаимозаменяемые. В результате всех этих модернизаций обеспечивается простота интерфейса управления самолетом.
  • На самолет могут быть установлены два типа двигателей. Rolls-Royce Trent 900 устанавливаются на модификации А380-841,А380-842 и А380-843F. Турбовентиляторные двигатели GP 7000 производства компании Engine Alliance устанавливаются на модификации А380-861 и А380-863F.
  • Новые композитные материалы. Они составляют примерно 25% от общего веса конструкции. Армированные пластиком углеволокно, стекловолокно и кварцевое волокно используются в создании крыла, отдельных элементов фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. А380 является первым в мире самолетом, центроплан которого выполнен из углеволокна, армированного пластиком. Так же на этом самолете впервые использовались плавно-фасонные сечения крыла. Так же в самолете используется ряд инновационных материалов, таких как стеклопластик, ламинированный металлом

История создания Airbus A380

Разработку нового огромного самолета компания Airbus начала в самом начале 1990-х годов. Самолет на раннем этапе своего создания имел название Megaliner Airbus. Целью разработки нового самолета было создание конкуренции Боинга 747. Аналогичная ситуация была у самолета MD-12 McDonnell Douglas. Каждый производитель стремился построить подобный самолет, т.к. все понимали, что в сегменте лайнеров с пассажировместимостью 600-800 человек может быть только один рентабельный самолет.

В январе 1993-го компания Боинг и несколько компаний из консорциума Airbus приступили к технико-экономическому обоснованию нового самолета. Он был известен как самый большой коммерческий транспорт (VLCT). Руководство всех компаний понимало, что необходимо сформировать партнерскую программу для разделения сфер влияния на ограниченном рынке.

В июне 1994-го года компания Airbus начала создание собственного пассажирского самолета подобного класса. Он получил название A3XX. Руководством Airbus рассматривалось достаточно большое количество проектов, включая странное сочетание в одном самолете двух фюзеляжей от А340. На тот момент именно А340 был самым большим самолетом у Эйрбас. A3XX выступал в роли конкурента проекта VLCT. В результате совместных действий проект самолета VLCT был приостановлен в июле 1996-го года, компания Боинг завершила проект 747Х в январе 1997-го года.

В результате восточноазиатского финансового кризиса перспективы нового самолета стали более сомнительными. Компания Эйрбас модернизировала свою конструкцию. Создание нового самолета было ориентировано на снижение эксплуатационных расходов на 15-20% по сравнению с Боингом 747-400.

Была выбрана схема двухэтажного самолета, т.к. она позволяет увеличить пассажировместимость самолета, и является экономически более выгодной.
19-го декабря 2000-го года в компании было принято решение продолжить развитие этого проекта. Самолет из А3ХХ был переименован в А380.

Кстати, разрыв в нумерации моделей был обусловлен тем фактом, что цифра 8 напоминает двухэтажное сечение фюзеляжа самолета. До этого все модели назывались от 300 до 340. К тому же, цифра 8 является счастливой в некоторых азиатских странах. А именно на этом рынке самолет планировалось использовать в первую очередь.
Конструкция самолета была окончательно утверждена в самом начале 2001-го года, а производство первых деталей было начато 23-го января 2002-го года. К моменту выхода с завода первого самолета, затраты на его создание возросли до 11 млрд. евро.

Технические характеристики самолета Airbus А380

Длина – 73.00 м.
Размах крыла –79.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 525-и до 853-х.
Максимальный взлетный вес – 560.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 0.85 М.
Дальность рейса – 15.200 км.

topairlines.ru

Аэробус А380 — База знаний

Автор: Виталий Никифоров Дата: 15.05.2006 03:08
Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа

Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять на борт на треть больше пассажиров, чем его основной конкурент, Boeing-747. A380 – самый большой пассажирский самолет в мире. Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Пассажирский авиалайнер А-380 является многонациональным творением. Разумеется, основная заслуга в создании этого чуда авиатехники принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции как участникам европейского концерна Airbus. Однако, в А-380 есть и капля 'российской крови'. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолет обойтись не может. В настоящее время российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает свыше 55% потребности концерна Airbus в титане. В создании А-380 есть также вклад сотрудников Инженерного центра Airbus ECAR в Москве - первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские специалисты выполняют значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов Airbus. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программам семейств самолетов А-320, А-330\А-340 и новейшего авиалайнера А-380. В сентябре 2004 года Airbus подписал с Группой компаний 'СУАЛ' Меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов. Airbus поставил перед собой задачу довести годовой оборот своего сотрудничества с российским компаниями до 110 миллионов долларов в 2007 году.

Инвестиции в создание самолета составили свыше 10 миллиардов евро. Первый полет А380 состоялся 27 апреля 2005 года. На этот момент от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Технические характеристики: - Двухэтажный самолет оснащен четырьмя двигателями 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс', длина самолета - 73 м, размах крыльев - 79,5 м, высота - 24 м, дальность полета без посадки и дозаправки - 14,5 тыс. км, вместимость - 555 человек (в чартерной конфигурации лайнер способен вместить около 800 пассажиров). Однако размеры самолета имеют и определенные недостатки. Дело в том, что далеко не каждый аэропорт может принять у себя этот самолет. И не только из-за веса и размаха крыльев. Для обслуживания двухпалубного А380 необходимо переоборудовать терминалы для посадки пассажиров. В настоящее время 60 крупнейших аэропортов, в том числе лондонский Хитроу, Нью-Йоркский имени Джона Ф. Кеннеди, а также аэропорты в Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке и Сингапуре, проводят специальные подготовительные работы. К примеру, в Германии А380 будут садиться в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Самый большой в мире двухэтажный лайнер имеет пять рядов кресел. В салоне A380 больше сидений, больше места для ног и на 50% больше поверхности пола, чем у его ближайшего конкурента - Boeing-747.

Стандартная комплектация: первый-класс бизнес-класс эконом-класс На двух палубах суперлайнера могут разместиться 555 пассажиров. Вариант 'только эконом-класс': число мест - до 853 По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.

Утром 27 апреля 2005 года свершилось яркое событие в истории мировой авиации. Крупнейший в мире магистральный гражданский самолет Airbus А380 совершил первый полет. Управлять лайнером в первом испытательном полете было доверено старшему вице-президенту Airbus по летным испытаниям Клоду Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилоту Airbus, Жаку Розе (Jacques Rosay). В состав экипажа также вошли вице-президент Airbus по летным испытаниям Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и инженеры по летным испытаниям Жаки Жуа (Jacky Joye), Манфред Бирнфельд (Manfred Birnfeld) и Жерар Дебуа (Gerard Desbois). Экипаж А380 о первом полете: 'Наш полет был очень успешным, и мы в полной мере наслаждались его каждой минутой', - заявил Жак Розе шеф-пилот лайнера после первого полета, - Конечно, многое еще предстоит сделать, но после состоявшего первого полета мы реально ощущ

www.avsimrus.com

Аэробус А380 (Airbus A380) | Lux-e.ru

Аэробус А380 (Airbus A380)

Самый большой самолет концерна Airbus S.A.S. (Европейский Союз) и самый большой пассажирский самолет в мире. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Палубы соединены двумя широкими лестницами в носовой и хвостовой частях.
Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт на треть больше пассажиров, чем Boeing 747.
Аэробус А380 самый экономичный среди больших лайнеров: на 100 километров расходуется три литра топлива на одного пассажира.
Основной конкурент этой модели - Boeing 747.
Категория: дальнемагистральный, гражданский, пассажирский.
Airport code IATA (International Air Transport Association, Международная ассоциация воздушного транспорта): 380.
Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.
Первый полет - 27 апреля 2005 года.
Первый проданный самолёт - MSN003, регистрационный номер 9V-SKA, сдан авиакомпании Singapore Airlines 15 октября 2007. Первый коммерческий трансконтинентальный перелёт с пассажирами (рейс из Сингапура в Австралию, номер рейса - SQ380, на борту находились 455 человек) - 25 октября 2007 года.
В Аэробусе А380 12 одноместных люксов и несколько двухместных.
Люксы снабжены кроватью, гардеробом, лампами для чтения, зеркалом и 23-дюймовым телевизором. По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.

Технические характеристики аэробуса A380


Лайнер имеет четыре двигателя - Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000.
Уровень шума в кабине A380 на 50 процента ниже, чем у Boeing 747. Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. По мнению разработчиков, эти характеристики позволят снизить утомляемость пассажиров при длительных беспосадочных рейсах.
Размеры:
Размах крыла: 79.80 метра.
Длина самолета: 73.00 метра.
Высота самолета: 24.10 метра.
Площадь крыла: 845.00 квадратных метров.
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50.
Число мест:
Пассажиров в кабине трех классов: 555.
Пассажиров в кабине двух классов: 644.
Пассажиров в чартерном варианте: 853.
Массы и нагрузки:
Взлётная: 560 тонн.
Пустого снаряженного самолета : 276,8 тонн.
Самолета без топлива: 361 тонн.
Платная нагрузка: 66,4 тонн.
Посадочная: 386 тонн.
Лётные данные:
Крейсерская скорость: 900 километров в час.
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива): 15 000 километров.
Эксплуатационный потолок: 13 000 метров. 

[Кликните на изображение, чтобы открыть режим просмотра.]

lux-e.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *