«Замечательное превосходство»: российский Су-57 активно обсуждают в зарубежных СМИ: uacrussia — LiveJournal
За рубежом внимательно следят за реализацией в России программы истребителя пятого поколения Су-57. Эксперты отмечают его универсальность в применении, высокие летные характеристики. Особо подчеркивается, что Су-57 получает новые, высокоэффективные системы вооружения.
Всегда интересно, как оценивают твои достижения другие. От этого картина становится более полной. Ведь, как сказал когда-то Сергей Есенин, «большое видится на расстоянии». К тому же, нахваливать себя не слишком скромно. Потому на сей раз рассказ об отечественном истребителе пятого поколения будет вестись устами зарубежных авторов. Они, кстати, уделяют программе Су-57 достаточно пристальное внимание. Причем, это не только наши натовские «злейшие друзья», но и «близкие по духу» китайские товарищи. В Поднебесной создают свои машины нового поколения, потому интересно, что они думают о нашем Су-57. Мы публикуем не только мнения аналитиков и журналистов, но и комментарии инженеров высшего звена, приводимых в зарубежных публикациях.
«Для поражения всех»
Модератор военного раздела китайского мессенджера qq.com под псевдонимом hawk26 в своем обзоре «Присмотритесь: в чем преимущества истребителя-невидимки Су-57 – первого российского истребителя пятого поколения» (细看:苏-57隐形战机 俄罗斯第一款第五代战机 拥有哪些过人之处) отмечает: «Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для поражения всех типов воздушных, наземных и водных целей в бою на различных дистанциях. В то же время самолет может атаковать системы ПВО, системы управления дальнего действия и системы управления авиацией».
Вместе с тем, отмечает эксперт, особенностью Су-57 является возможность совершать полет на сверхзвуковой скорости без форсажа. «Одно из требований к истребителю пятого поколения – радиолокационная незаметность, – также пишет hawk26. – Поэтому в конструкции Су-57 для достижения эффекта невидимости фюзеляж имеет особую конструкцию, все его плоскости наклонены. Кроме того, на поверхности фюзеляжа используются материалы, способные поглощать радиолокационные волны».
Китайцам приглянулась и высокая живучесть 57-го. Например, они восторженно отозвались о возможности летчика продолжать полет даже при поврежденном фонаре кабины. О такой возможности эксперты узнали после демонстрации в Интернете видео испытательного полета Су-57 с открытым фонарем кабины. Автор материала «Су-57 в преддверии службы: экспериментируя со сверхзвуковым полетом без фонаря, пилоты такие высококлассные!» (苏57服役前夕:试验无座舱盖超音速飞行,飞行员真豪横!) на сайте sohu.com пишет: «Говорят, что целью этого испытания было проверить, может ли Су-57 летать на сверхзвуковых скоростях при повреждении крышки люка после попадания ракеты. Ведь фонарь кабины – важный элемент современного истребителя. Он обеспечивает для пилота возможность выполнять сверхзвуковой полет при низком содержании кислорода, низких температурах и в условиях высокой шумовой нагрузки. И сегодня только Россия может проводить испытания в таких экстремальных условиях. Ведь мы никогда не слышали о подобных испытаниях на F-22 и F-35».
«Концепция сетевого центра»
В военном разделе qq.com особо отметили оснащение российского истребителя. «Су-57 будет использовать самое современное бортовое оборудование, чтобы сохранить свой статус перспективного истребителя на протяжении десятилетий эксплуатации, – отмечает hawk26. – Кроме того, Су-57 также имеет открытую архитектуру систем авионики, позволяющую широко использовать новейшие технологии при условии минимальных изменений конструкции корпуса самолета».
«Система авионики Су-57 использует концепцию сетевого центра, которая включает в себя непрерывную модернизацию бортовых систем, – пишет Сунь Чжуньхао (孙准浩) из издания “Цзюньин Цзысюнь” (军鹰资讯 – “Информация об армейских орлах”). – Эта многоядерная основа также предоставляет безграничные возможности для модернизации самолета». Эксперт также отмечает, что радиолокационные станции Су-57 с активной фазированной антенной решеткой позволяют максимально увеличить поле зрения самолета и значительно улучшить ситуационную осведомленность пилота.
«Су-57 оснащен радиолокационной и фотоэлектрической системой обнаружения, – в свою очередь добавляет hawk26. – Они позволяют отслеживать самолеты противника на больших расстояниях, что затрудняет подлет врага к российскому истребителю на эффективную дальность».
«Обширные возможности»
«Количество вооружений – это единственный критерий, по которому истребитель пятого поколения уступает самолетам-предшественникам, – считает Сунь Чжуньхао. – Для обеспечения малозаметности самолета все его вооружения располагаются внутри фюзеляжа, что ограничивает общую полезную нагрузку самолета». Но, по мнению эксперта, для достижения абсолютного господства в воздухе российский истребитель также может нести дополнительные вооружения на внешних узлах подвески. «Если не требуется малая заметность, самолет сможет нести гораздо больше боеприпасов», – резюмирует товарищ Сунь.
Однако китайские эксперты отмечают, что для Су-57 создаются новые системы вооружения, которые значительно увеличивают его боевой потенциал. Так Ван Сыци (王思琦), Люй Сяньюй (吕贤玉) и Хуан Цзяньчэн (黄建成) на сайте china.com опубликовали материал «Су-57 становится убийственным истребителем-невидимкой с гиперзвуковыми ракетами» (苏-57再添杀手锏 隐身战机配高超音速导弹). В нем они отмечают: «Министр обороны России Шойгу заявил, что различные системы гиперзвукового оружия станут основой и важной опорой российских сил по сдерживанию. Разработанная для этого гиперзвуковая ракета нового типа предназначена для размещения во внутреннем отсеке истребителя-невидимки Су-57… Эта ракета может лететь со скоростью, в 10 раз превышающей скорость звука, не полагаясь на скорость самолета». Авторы уверены, что благодаря этой новинке истребитель Су-57, обладающий малозаметностью и сверхманевренностью, станет многофункциональным самолетом, обладающим возможностями как для ведения воздушного боя, так и для нанесения ударов по поверхности. «Ударная способность этой гиперзвуковой ракеты очевидна, – пишут авторы china.com. – Это будет второй тип гиперзвуковой ракеты, развернутый ВВС России после “Кинжала”».
С ними согласен военный комментатор sohu.com под псевдонимом У Вэй (五维). В своем материале «Охотник на корабли: чем страшен Су-57?» (舰船猎人:苏-57的可怕之处) он отмечает: «Возможности Су-57 действительно обширны. Хотя ранее считалось, что его ключевой задачей было завоевание господства в воздухе, сегодня мы осознали, что он способен в одиночку поражать наземные цели и корабли противника».
«США придется несладко, поскольку их системы ПВО не могут гарантировать полную защиту от гиперзвуковых атак», – пишет главный редактор журнала «Ханкун Чжиши» (航空知识 – «Авиационные познания») Ван Янань (王亚男). Он отмечает, что для Су-57 было разработано 14 новых видов вооружения, включая ракеты малой, средней, большой и сверхбольшой дальности классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также управляемые авиационные бомбы. В интервью Центральному народному радио Китая товарищ Ван рассказал, что новая гиперзвуковая ракета совместима с Су-57 и может быть размещена во внутренних отсеках самолета. Это позволяет не только обеспечить скрытность боевой машины, но и реализовать атаку на дальних дистанциях и высоких скоростях.
В свою очередь главный инженер Шэньянского института авиастроения Ван Юнцин (王永庆), участвующий в настоящий момент в создании китайского истребителя пятого поколения FC-31, заявил китайской интернет-газете «Пэнпай Синьвэнь» (澎湃新闻– «Бумага»): «Россия одновременно разрабатывает как ракеты класса “воздух-воздух”, так и “воздух-поверхность”, не смещая акцент на какой-либо один класс». По его мнению, ракеты класса «воздух-воздух» сверхдальнего радиуса действия позволят Су-57 атаковать ключевые воздушные цели, такие как самолеты раннего предупреждения и самолеты-заправщики. «В последние годы Россия превосходит Соединенные Штаты в создании гиперзвукового оружия, – считает Ван Юнцин. – Перед США сейчас стоят две сложные задачи: с одной стороны, создание гиперзвукового оружия, с другой, — разработка средств для борьбы с ним».
«Необходима не пушка, а катапульта»
«Вместе с современным ракетным оружием Су-57 оснащен 30-мм автоматической пушкой Грязева-Шипунова ГШ-30-1, – замечает в свою очередь Сунь Чжуньхао из “Цзюньин Цзысюнь”. – Благодаря своим бронебойным возможностям эта пушка смертоносна в боях “воздух-воздух” на дистанции 800 метров и в боях “воздух-земля” на дистанции более 1800 метров».
По мнению главного инженера Шэньянского института авиастроения Ван Юнцина, использование ГШ-30-1 в сочетании со сверхманевренностью дает Су-57 непревзойденное превосходство в ближнем бою. «Необходимо сказать о странной причуде конструкторов Lockheed Martin, тоже оснастивших свой F-35 авиационной пушкой, – говорит товарищ Ван. – На расстоянии ее действия, то есть в ближнем бою, для этого самолета, отличающегося откровенно низкой маневренностью, она бесполезна. Уж если F-22 панически боится ближнего боя с российскими сверхманевренными истребителями, то F-35 и подавно. И оказавшись вблизи от Су-57 или Су-35, американскому пилоту будет необходима не пушка, а катапульта».
Сверхманевренность – сверхпреимущество
Однако эксперты отмечают, что Су-57 идеален для операций и на дальних, и на ближних дистанциях. «Это отличает его от большинства других современных истребителей-невидимок, которые могут хорошо работать только на больших расстояниях, – пишет hawk26 в мессенджере qq.com. – Сверхманевренность Су-57 дает ему огромное преимущество в бою».
Подробно на сверхманевренности Су-57 остановился Сунь Чжуньхао из «Цзюньин Цзысюнь». «Некоторые эксперты считают, что дни воздушных боев прошли, поскольку ракеты на современных истребителях способны вести бой на сверхдальних дистанциях, – пишет товарищ Сунь. – Но другие утверждают, что такие выводы основаны на результатах локальных конфликтов, где США имели дело с откровенно более слабыми противниками. Трудно предсказать, какой может быть война между двумя сильными врагами». Сунь Чжуньхао отмечает, что хотя истребитель F-22 Raptor также в определенной степени использует систему управления вектором тяги, единственным истребителем, оснащенным трехмерной, иными словами – всенаправленной системой управления вектором тяги, является Су-57.
«И грозный строй несокрушимой рати»
«У Су-57 есть одно неоспоримое преимущество перед своим американским конкурентом F-35, – пишет Лилия Чалева на болгарском портале Bulgarian Military. – Это беспилотник “Охотник”. Ударный БПЛА может быть вооружен эквивалентом американской ядерной бомбы B61 Mod 12, так как он предназначен для массированных авиаударов».
Разговор о ядерном вооружении возник в результате полемики Bulgarian Military с американским изданием The National Interest. Обозреватель американского издания по вопросам национальной безопасности Марк Эпископос (Mark Episkopos) сообщил, что после модернизации истребитель F-35 получит новое вооружение, в том числе управляемую водородную бомбу B61 Mod 12 (испытания без ядерного боезаряда проходят с 2015 года). «Именно этот боеприпас является ключевым преимуществом F-35 в сравнении с Су-57», – считает Эпископос. Однако болгарские журналисты отметили: «Подобную бомбу вряд ли можно назвать серьезной угрозой для России. Ее использование является преимуществом, если такой бомбы нет у противника. А у России есть ядерные бомбы».
В свою очередь Сунь Чжуньхао из «Цзюньин Цзысюнь», отмечает, что «Су-57, как и F-35, может поддерживать связь с ближайшими самолетами и наземной техникой, а вкупе с готовой разведывательной информацией о целях летчик может иметь всестороннее представление о пространстве поля боя». Его поддерживает hawk26 с qq.com, отмечая: «При проектировании Су-57 уже учтена потребность в сетевых боевых возможностях, благодаря чему истребитель может взаимодействовать как с однотипными ему, так и с другими типами летательных аппаратов. Бортовое оборудование этого истребителя нового типа может обмениваться данными с другими истребителями и наземными системами управления в режиме реального времени, так что командный центр может координировать действия авиации или выполнять задачи автономно».
По мнению hawk26, Су-57 может доминировать в любом бою, особенно когда он используется совместно с беспилотными ударными аппаратами. «Беспилотник будет следовать принципу “лояльного ведомого”, повышая боевую эффективность такой комбинации, подавлять огневую мощь противника, помогать Су-57 атаковать систему ПВО противника, спасать собственные истребители и снижать риск пилотов», – пишет hawk26. Автор отмечает, что возможность совместного использования пилотируемых истребителей и беспилотных летательных аппаратов в США и Европе относят к системам уже шестого поколения.
«Ускоренные закупки за счет нефтяных доходов»
Многие зарубежные эксперты отмечают, что экспортная модель Су-57Э благодаря выдающимся характеристикам имеет очень широкий потенциал для подажи за рубеж. «Сила американского оружия в его рекламе, но оно слишком дорогое и малоэффективное», – отмечает болгарский журналист Бойко Николов из Bulgarian Military.
Американский журнал Military Watch Magazine в своем обзоре «Высокие цены на нефть могут увеличить экспорт» (High Oil Prices Could Mean More Exports) пишет: «Учитывая количество потенциальных клиентов, чьи доходы и военные расходы сильно зависят от нефти, сохраняется значительная вероятность, что при высоких ценах на нефть интерес к Су-57 вырастет… Ряд основных клиентов России в области высокоэффективных вооружений, – в частности, Алжир и Казахстан, а также другие страны, например, Туркменистан и Венесуэла, – сами сильно зависят от нефтяных доходов. Они вполне могут пустить хотя бы часть выросших прибылей на новые истребительные эскадрильи. Это поможет финансировать российскую программу и будет способствовать росту масштабов производства». Авторы обзора утверждают, что Алжир либо уже заказал, либо намеревается приобрести истребители Су-57. «Поскольку алжирские ВВС готовы к тому, что угроза со стороны НАТО окажется сопоставимой с нападением на соседнюю Ливию в 2011 году, ускоренные закупки Су-57 за счет нефтяных доходов остаются важным фактором», – считает автор из Military Watch Magazine.
«Время, когда Соединенные Штаты безоговорочно контролировали воздушное пространство во время боевых действий, навсегда ушло», – резюмирует британская арабоязычная газета Rai Al Youm в своем материале «Как новое поколение российских самолетов Су-35 и Су-57 положит конец превосходству США в воздухе и пошатнет репутацию самолетов-невидимок?» (يف سينهي الجيل الجديد من طائرات «سوخوي ٣٥ و ٥٧» الروسية التفوق الجوي الأمريكي و»يهز» سمعة طائرات «الشبح»؟). «Российские истребители Су-35 и Су-57 имеют явное превосходство над американскими F-35. Они не только доказали свою высокую эффективность, но и выявили множество технических недостатков у американских самолетов, – пишет автор обзора. – Американские истребители и бомбардировщики четвертого поколения, такие как F-16 и F-15, раньше выигрывали войны за несколько дней или даже часов, например, на Ближнем Востоке. Но в наши дни картина быстро меняется в связи с ростом спроса на новейшие российские истребители типа “Сухой”».
СУ-57 » МРОО «Вымпел-В»
Су-57 — многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года.
В Су-57 реализованы:
► высокие маневренные и лётно-технические характеристики
► длительный сверхзвуковой крейсерский режим полёта
► короткий взлёт и посадка
► мероприятия по обеспечению малой РЛ- и ИК- заметности
► всенаправленное и многоканальное применение оружия как по воздушным, так и по наземным (морским) целям
► качественно новый уровень защиты самолета пассивными и активными средствами, в том числе и в составе группы
► высокая помехозащищенность работы КБО и АСП
Самолёт пятого поколения имеет самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, имеющего беспрецедентные характеристики.
Су-57 оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики с открытой архитектурой, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа с возможностью расширения и модернизации. Реализация открытой архитектуры в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.
Су-57 обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в РЛ, ИК и видимом диапазонах. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать аэродинамические характеристики самолета одними из лучших в своем классе.
Особенностью Су-57 является широкое применение в конструкции планера композиционных материалов. С одной стороны, такие конструкции обладают высокими показателями весовой отдачи при работе в условиях сложного нагружения. С другой стороны — технология изготовления сотовых панелей освоена производством, что позволило снизить уровень риска, значительно расширить область применения композиционных материалов и довести общий процент ПКМ в конструкции Су-57 до 24%. Кроме того, применение крупногабаритных панелей позволило значительно снизить трудоёмкость сборочных работ.
Размещенная на Су-57 вспомогательная силовая установка обеспечивает высокую автономность базирования, снижение расхода топлива при наземных отработках и экономию ресурса маршевых двигателей. Применение бортовой кислорододобывающей установки обеспечивает практически неограниченное время полета и исключение наземной заправки кислородом. Применение на самолете системы взрывобезопасности нейтрального газа генераторного типа в совокупности с другими мероприятиями позволило не только обеспечить автономность базирования, но и реализовать беспрецедентные характеристики боевой живучести самолета.
В Су-57 применен новый Комплекс средств аварийного покидания, обеспечивающий спасение летчика в аварийных ситуациях во всем диапазоне области высот и скоростей его применения.
Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолета. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Имеется генератор кислорода.
Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15″, одним МФИ меньшего размера ниже-справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полетной информации выше-справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота.
Органы управления — центральный РУС и боковой РУД.
Фонарь кабины состоит из двух частей: передней (козырька) и задней.
Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Почти половину (зрительно около 46 %) размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла составляет 48° и 14° соответственно. Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. На концах крыла присутствуют скосы. Крыло имеет развитый наплыв с поворотной передней частью.
Хвостовое оперение включает цельноповоротные трапецевидные стабилизаторы и кили, установленные с развалом около 26°. В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолета. Аэродинамический тормоз отсутствует — вместо него для увеличения лобового сопротивления применяется дифференциальное отклонение килей и стабилизаторов.
Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3-1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва назад на несколько метров тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолета. На правой стороне носовой части самолета установлена авиапушка, на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.
Шасси Су-57 трехстоечное, аналогичное по конструкции шасси Су-27. Все стойки убираются по направлению полета. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколесная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником. Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Передние створки длиннее задних и открываются только в момент уборки/выпуска шасси, находясь в закрытом положении при выпущенной стойке для снижения воздействия бокового ветра. Основные стойки шасси одноколесные (диаметр колес — 1 м) и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников. При уборке основные стойки совершают поворот по двум осям.
В значительной степени форма планера Су-57 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности, что характерно для всех истребителей пятого поколения.
Масса планера снижена за счет широкого применения композиционных материалов — по словами главного конструктора А. Давиденко, по массе композитные материалы составляют 25 % веса пустого самолёта, а по площади поверхности — 70 %. Также он отметил что по сравнению с Су-27 в планере Су-57 в четыре раза меньше деталей. Это позволяет уменьшить трудоемкость и сократить время изготовления, что выливается в снижение цены машины. Для защиты от поражения молниевым разрядом конструкций из углепластика, выходящих на внешнюю поверхность планера, во ФГУП «ВИАМ» для Т-50 разработано новое молниестойкое покрытие, также обеспечивающее снижение массы самолета.
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 19,4 м
Размах крыла: 14 м
Размах заднего ГО: 10,8 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 90 м
Угол стреловидности:
по передней кромке:
поворотной части: 78°
остальной: 48°
по задней кромке: -14°
База шасси: 6 м
Колея шасси: 5 м
Масса:
пустого: 18500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26510 кг
со 100 % топлива: 30610 кг
максимальная взлётная масса: 37000 кг
Масса топлива: 11100 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 394 кг/м
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 294 кг/м
со 100 % топлива: 330 кг/м
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий, двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)
Тяга:
максимальная: 2 х 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс
на форсаже: 2 х 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс
Масса двигателя: 1350 кг
Управление вектором тяги:
Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Изделием 129») кгс/кг
cо 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Изделием 129») кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Изделием 129») кгс/кг
Лётные характеристики (заявленные)
Предельная скорость на высоте: 2125-2600км/ч (2,0—2,45 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1300-2100км/ч (1,1—2,0 М)
Практическая дальность:
на крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2700 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 350 м/с
Длина разбега/пробега: 350 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 10—11 g
ЭПР: по данным различных источников от 0,005 до 0,3 м2
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
Боевая нагрузка: 1310-10000кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620кг (8 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД)
против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220кг (8 х КАБ-500 + 2 х РВВ-МД)
Точки подвески:
внутренние: 8 или 10
внешние: 8 или 2
Во внутренних бомбоотсеках будут использоваться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД, средней дальности РВВ-СД (Изделие 180) и большой дальности РВВ-БД (Изделие 180-БД). Отличия новых ракет от предшественников заключаются в повышенной дальности, чувствительности, помехозащищённости и возможности обнаружения и захвата цели во время автономного полёта, что позволяет производить быстрый пуск из внутренних отсеков вооружений. Также, вероятно, будут использоваться ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 на внешних узлах подвески. Всего для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы.
Истребитель может применять как управляемые, так и неуправляемые средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» (Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59), корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 кг, которые несутся с внешних точек подвески.
Фотографии Су-57
Су-57 vs F-35 – почему самолёты 5-го поколения не участвуют в боевых вылетах, и на чьей стороне сила
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Многие наши читатели уже посмотрели новый фильм «Топ Ган: Мэверик», в котором главную роль исполнил Том Круз. Пересказывать события мы не будем, ведь наш текущий материал не об этом, но суть в том, что в какой-то момент в кадре появляются самолёты пятого поколения потенциального противника. Не нужно быть гением, чтобы разглядеть парочку Су-57, которые сопровождают самолёт Тома Круза. Для главного героя всё завершилось хорошо, ведь самая грозная разработка российской авиации была повержена, даже несмотря на то, что изначально быстрее, мощнее и более технологичная. И вот здесь и возникает главный вопрос: а что на самом деле собой представляет новейший российский самолёт пятого поколения?
Прежде всего нужно понимать, что главный конкурент в лице F-35 оказался намного успешнее, поскольку страны НАТО вынуждены закупать истребители согласно тем или иным контрактам. В результате сегодня полностью укомплектованных и готовых к бою различных версий F-35 насчитываются сотни. Это действительно много, а значит вопрос силы снимается с повестки автоматически.
рекомендации
Известно, что F-35 Lightning II использовался в боевых условиях. Якобы, было совершено более 100 вылетов в небе Афганистана, но ни результатов, ни показателей эффективности предоставлено не было. Что до российского Су-57, то истребители поднимались в небо 10 раз, но вся остальная информация оказалась строго секретной. Эксперты полагают, что обе стороны стараются дать как можно меньше информации прессе, поскольку потенциальный противник не дремлет. И дело даже не в скорости и манёвренности, ведь сегодня на первый план выходят другие характеристики. Не верите: тогда вот любопытная информация. В 2019 году во время конфликта между Пакистаном и Индией произошло несколько воздушных столкновений. Вы удивитесь, но вместо своих самых современных истребителей обе стороны отправили старичков МиГ-21, F-16 и «Мираж-2000». При этом только у Индии есть 300 штук Су-30МКИ. И что же случилось? Во время боя был сбит всего 1 МиГ-21, а могучий Су-30 летал в сторонке, пуляя с безопасного расстояния ракетами. Здесь причина лежит на поверхности: цена. Никто не хочет терять такую дорогую технику, а значит в будущем мы можем и не увидеть противостояние Су-57 и F-35.
Даже если отбросить те или иные недочёты, то самолёты близки друг к другу, а сегодня исход боя не определяется мастерством и высшим пилотажем, ведь высокие технологии уже давно стали решающим аргументом. Прежде всего важно подлететь к потенциальному противнику или объекту как можно ближе не обнаружив себя, а значит ценится малая заметность. Проще говоря, если ударить по аэродрому первым, то можно обойтись и парочкой современных самолётов против десятка. В связи с этим без высокой дальности РЛС никуда, ведь чем раньше обнаружить потенциального противника, тем выше шансы его уничтожить. Здесь преимущество на стороне ракет, ведь чем более технологичное вооружение несёт самолёт, тем меньше шансов у противника выжить. Например, даже если истребитель сможет летать на скорости нескольких махов длительное время (долго ли это выдержит лётчик?), то ракеты всё равно в несколько раз быстрее. Ну и в отражении удара и введения противника в заблуждение ключевую роль играют средства РЭБ. Нет никаких сомнений, что всё это у обоих противников есть, вот только пока никто не проверял, кто окажется эффективнее в своих технологических изысках.
F-35 пришёл на замену истребителей прошлых поколений, но оказался настолько дорог, что даже США, имеющие бюджет под триллион долларов, не готовы штамповать его в больших количествах. Как вы уже читали выше, в реальных боях самолёт пятого поколения участия не принимал, но у американцев всё же в достатке самолёты четвёртого поколения, тогда как многие эксперты сходятся во мнении, что авиапарк России становится с каждым годом всё слабее.
Согласно официальным данным, в ближайшие 6 лет в России появится около 60 новых Су-57. Даже если этот проект и удастся реализовать, то преимущества в воздухе перед потенциальным противником не будет. Как мы уже писали выше, сегодня наличие подобных истребителей и способность их выпускать серийно – это скорее демонстрация силы. Не так важно, какой из проектов окажется успешнее, ведь проверять это слишком дорого. Ну а нам с вами остаётся надеяться на то, что паритет сил будет сохраняться. Мир шаток и нестабилен, а потенциальные противники меряются мускулами. В кармане у каждого ядерные боеголовки, ну а мы пожелаем обеим сторонам надёжно закрыть эти самые карманы, ведь подобное противостояние никому не нужно.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Су-57, самый совершенный российский истребитель пятого поколения
Су-57 — российский одноместный, двухмоторный, многоцелевой малозаметный истребитель пятого поколения. В отчетах НАТО Су-57 называется Felon. Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе и выполнения задач глубокой атаки.
Су-57 разработан в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовых ВВС) по созданию реактивного истребителя 5-го поколения. Это первый в настоящее время на вооружении ВВС России самолет, использующий технологию малозаметности.
Программа ПАК ФА:
Советский Союз в 1979 году начал программу создания самолетов нового поколения. Истребитель должен был поступить на вооружение в рамках программы нового поколения в 1990 году. Новый истребитель получил обозначение MFI (Multifunctional Front-Line Fighter). Но после распада Советского Союза программа создания истребителей нового поколения была отложена и в конечном итоге отменена в 2000 году. Программа называлась «ПАК ФА». Целью программы ПАК ФА была разработка реактивного истребителя, который составит конкуренцию западным истребителям Eurofighter Typhoon и наиболее совершенному американскому F-22 Raptor. Компания «Сухой» была выбрана для разработки и производства нового истребителя 5-го поколения.
Россия также разрабатывает ударный беспилотник нового поколения С-70 «Охотник». Эти тяжелые беспилотники будут интегрированы с истребителями 5-го поколения Су-57 в смешанные авиаполки. Он радикально повысит возможности ВВС и поможет закрыть пространство в сотни и даже тысячи километров непроницаемым воздушным щитом.
Сухой Су-57 разработка:
Внутреннее наименование самолета Су-57 в компании Сухой – «Т-50». Истребитель нового поколения разрабатывается с 2002 года по программе ПАК ФА.
Эскизный проект истребителя-невидимки Су-57 завершен в 2004 году. По словам главкома ВВС России Александра Зелина, в 2007 году завершен этап разработки программы ПАК ФА. Всего до 2009 года было решено построить три прототипа. Из трех прототипов один истребитель был выбран для производства в качестве российского самолета-невидимки 5-го поколения.
Индия и Россия в 2007 году подписали соглашение о совместной разработке FGFA (Программа истребителей пятого поколения). Ожидалось, что разработка самолета следующего поколения займет от 8 до 10 лет. Но в 2018 году Индия расторгла соглашение, заявив, что программа разработки самолетов следующего поколения FGFA не соответствует ее требованиям в отношении усовершенствованного радара, возможностей малозаметности, авионики и комплекта датчиков.
Первый полет Су-57 состоялся в 2010 году. Первый истребитель-невидимка Су-57 поступил на вооружение ВВС России в 2020 году. Серийное производство самолета было начато в 2019 году компанией «Сухой». Ожидаемый срок службы самолета составляет около 35 лет. Всего ВВС планировали закупить 150 самолетов. Согласован заказ на 12 истребителей с поставкой начиная с 2019 года. Ожидается, что до 2028 года ВВС приобретут 76 самолетов. бывший заместитель министра обороны. Он заявил, что у них уже есть Су-35 как один из лучших в мире истребителей в ВВС. Так что им не придется форсировать производство истребителей нового поколения Су-57.
Стоимость Су-57:
Ожидаемая стоимость единицы Су-57 варьируется от 35 миллионов долларов США до более чем 54 миллионов долларов США. По данным Института исследований внешней политики. Но общая стоимость программы и точная цена за единицу Су-57 до сих пор не подтверждены официальными источниками.
Сухой Су-57 Технические характеристики:
Истребитель Су-57 имеет максимальную грузоподъемность 35 000 кг. Самолет имеет боевую дальность полета 3500 км без использования сверхкрейсерской скорости. При этом на сверхзвуковой скорости он имеет дальность полета 1500 км, что в два раза превышает дальность полета истребителя Су-27.
Самолет имеет размах крыльев 14,1 метра. Его практический потолок составляет 66 000 футов (20 000 метров). Самолет имеет предел g +9,0. Максимальная скорость набора высоты составляет 361 м/с.
Скорость истребителя-невидимки Су-57:
Су-57 может двигаться с максимальной скоростью 2 Маха. Самолет может поддерживать сверхзвуковой полет (до 1,6 Маха) без использования форсажных камер.
Су-57 Двигатель:
Самолет-невидимка Су-57 использует пару форсированных ТРДД «Сатурн Изделие 117» или АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги. Нынешний двигатель, используемый в начальной партии Су-57, относится к первому поколению и представляет собой усовершенствованную версию АЛ-31, использовавшегося на самолетах Су-27. Двигатель выдает мощность 93,1 кН.
AL-41F1 — это FADEC (полное цифровое управление двигателем). Двигатель интегрирован в систему управления полетом для обеспечения маневренности и плавности управления. FADEC использует цифровой компьютер EEC (электронное управление двигателем), который управляет работой реактивного двигателя. В двигателе используется сопло с вектором тяги (TVC), которое позволяет истребителю создавать моменты вектора тяги. Это также повысило эффективность двигателя во время длительных сверхзвуковых полетов.
Крупнейшая трансформация армии США за последние 4 десятилетия, говорит начальник штаба сухопутных войск
Последняя партия Су-57 будет оснащена новым двигателем «Изделие-30». «Изделие-30» — новая силовая установка второго поколения, имеющая лучшую топливную экономичность, относительно меньшую стоимость и повышенную тягу по сравнению со старыми двигателями АЛ-41Ф1 первого поколения.
Новый двигатель второго поколения также отличается меньшими затратами на техническое обслуживание, лучшими характеристиками и меньшей радиолокационной заметностью. Он более незаметен, чем его предшественник. Он производит тягу 107 кН без использования форсажной камеры и 176 кН с форсажной камерой. Новый двигатель имеет массу на 30% меньше, чем АЛ-41Ф1.
Интегрированные технологии:
Стеклянная кабина используется на Су-57 с 15-дюймовым основным ЖК-дисплеем. В кабине используется широкоугольный (30 на 22 градуса) проекционный дисплей (HUD). Самолет использует джойстик в качестве основного органа управления и пару дросселей.
Истребитель Су-57 оснащен системой жизнеобеспечения СОЖЭ-50 и катапультным креслом НПП «Звезда» К-36Д-5. Система жизнеобеспечения включает в себя систему выработки кислорода, а также обеспечивает пилоту противоперегрузочные способности. Это позволяет пилоту выполнять 92. Фонарь самолета Су-57 выполнен из слоя оксида металла и композитного материала толщиной от 70 до 90 нм для защиты летчика от воздействия ультрафиолетового и теплового излучений за счет радиолокационного отражения кабины.
Малая заметность Су-57 эффективна против высокочастотных (3 и 30 ГГц) радаров. А вот низкочастотные радары, такие как РЛС дальнего обнаружения и метеолокаторы, имеют больше шансов обнаружить Су-57, но с меньшей точностью.
Авионика:
Авионика включает многофункциональную комплексную радиоэлектронную систему (МИРЭС) Ш-121. Он состоит из системы электронного противодействия L402 Himalayas (EW) и радиолокационной системы N036 Byelka. В то время как на Су-57 используется оптико-электронная система 101КС Атолл.
РЛС N036 Белка включает радар X-диапазона с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Он разработан Тихомировским научно-исследовательским институтом приборостроения (НИИП). Су-57 также имеет два приемопередатчика L-диапазона Н036Л-1-01 на передних кромках крыльев, которые помогают пилоту в РЭБ (радиоэлектронная борьба) и в опознавании «свой-чужой» (FoW).
Система С-111 обеспечивает радиосвязь Су-57 с другими платформами и наземными центрами. По данным ресурсов, эффективная дальность действия системы составляет 1500 км. Он разработан производственной корпорацией «Полет». Это российская государственная корпорация аэрокосмического машиностроения, наиболее известная производством ракет-носителей «Космос-3М» и спутников ГЛОНАСС.
В состав оптико-электронного комплекса УОМЗ 101КС «Атолл» входят система направленного инфракрасного противодействия 101КС-О, инфракрасная поисково-сопровождающая турель 101КС-В, датчик предупреждения о приближении ультрафиолетовых ракет 101КС-У, датчик высокого разрешения 101КС-П. тепловизор и 101КС-Н — внешний модуль навигации и наведения.
Вооружение:
Истребитель-невидимка Су-57 имеет два основных внутренних отсека вооружения и два малых отсека в корневой части крыла. В каждом отсеке для основного оружия имеется прибл. 4,6 м в длину и 1 м в ширину. Самолет имеет шесть внешних узлов подвески.
Су-57 с бортовым номером 053 с уникальным пиксельным камуфляжем, на котором виден беспилотный самолет «Охотник» в плане, был замечен на МАКС-2019 (Изображение предоставлено The Aviationist)Российская научно-производственная компания «Вымпел» разработала два катапультных пусковые установки для основных отсеков. Су-57 может нести четыре ракеты за пределами видимости в основных отсеках вооружения и две ракеты малой дальности в малых отсеках.
На самолет также установлена 30-мм автоматическая пушка рядом с правым корнем LEVCON. Это пушка класса 9А1-4071К, самая легкая в категории 30 мм, ее общий вес составляет около 50 кг. Он может стрелять 1800 выстрелов в минуту. Он имеет рабочий диапазон 800 метров. Он может применяться по наземным, морским и воздушным целям. Он также оснащен автономной системой водяного охлаждения.
Су-57 использует ракеты «Изделие 810» вне зоны видимости для поражения и уничтожения дальних целей. Ракета средней дальности включает «Изделие 180» (К-77М) с активным радиолокационным самонаведением. Ракета малой дальности включает в себя Изделие 760 (К-74М2), уменьшенное в размерах для внутреннего лафета. Новая ракета малой дальности «Изделие 300» (К-МД) разработана для замены старых ракет К-74М2.
Российский ВПК также разработал малогабаритную гиперзвуковую ракету класса «воздух-земля» для внутреннего отсека вооружения для Су-57. Об этом сообщает агентство ТАСС. Ракета имеет схожие характеристики с гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал».
ВВС России также имеют гиперзвуковую ракету «Вымпел» Р-37М большой дальности «воздух-воздух». Отчетное название НАТО — AA-13 Arrow. Он также известен как Изделие 610 или К-37. Максимальная дальность полета около 400 км. Р-37М может двигаться со скоростью 6 Маха с инерциальной навигацией, имеющей полуактивное и активное радиолокационное самонаведение. Возможна установка на истребителях Су-35С, МиГ-31БМ и Су-57.
Ракеты класса «воздух-поверхность» включают высокоточные бомбы Х-38М, КАБ-250 или КАБ-500. Противокорабельные ракеты включают усовершенствованный вариант ракеты Х-35УЭ. Противорадиолокационная ракета Х-58УШК также может использоваться с Су-57.
Су-57 против F-22:
Су-57 — самый совершенный истребитель в российских войсках, а F-22 Raptor — самый совершенный и совершенный американский реактивный самолет.
Оба этих самолета имеют свои плюсы и минусы и возможности, которые делают их уникальными в своей роли. Как и ВВС США, F-22 создан для наступательных операций и выполнения задач глубокого удара. По мнению военных экспертов, Су-57 выполняет в ВВС оборонительную роль, защищая воздушное пространство России от вторжения. Но это не ограничивается только его оборонительной ролью. Его также можно использовать для выполнения миссий глубокого удара и для наступательных ролей.
Но ни Су-57, ни F-22 в бою не используются и поэтому их возможности до сих пор скрыты. В настоящее время все истребители 5-го поколения, находящиеся на вооружении каких-либо сил мира, не проходят боевые испытания, поэтому трудно сказать, какой истребитель лучше других с точки зрения его передовых технологий, возможностей и его роли в военно-воздушных силах.
Анализ:
Су-57 как истребитель 5-го поколения, без сомнения, самый совершенный самолет ВВС России. Это поможет России заменить свои старые истребители Сухого и МиГ в ближайшие десятилетия.
Су-57 также станет испытательным стендом для передовых технологий шестого поколения. В самолет также могут быть интегрированы новые пилотируемые и беспилотные системы и усовершенствованный искусственный интеллект.
Sources:
- Wikipedia
- Airforce-Technology
- Rand
- Tass
- Global Security
- The Diplomat
- The Aviationist
Su-75 Checkmate Vs Su-57 Felon
The Russian Su- 75 ‘Checkmate’, который дебютировал на международном на проходящем в Дубае авиасалоне, находится в центре внимания с момента его открытия в июле этого года.
Недавно российские власти опубликовали рекламный ролик, в котором предлагалось поближе познакомиться с новым самолетом-невидимкой Checkmate, который станет вторым российским истребителем-невидимкой после двухмоторного Су-57 Felon.
Фотографии двух истребителей также были опубликованы в Интернете Ростехом после того, как появилось видео «Шах и мат». Многие аналитики пришли к выводу, что Checkmate значительно больше по размеру, чем то, что было изображено ранее, но не больше, чем Су-57.
Су-75 «Шахмат», также известный как легкий тактический самолет (ЛТС), теперь именуется российским средним истребителем, а не легким боевым реактивным самолетом, из-за его размера и более пристального внимания к конструкции.
Су-57 и Су-75.Су-57 имеет длину 66 футов и размах крыла 46 футов. Для сравнения, Checkmate имеет длину 57 футов и размах крыльев 39 футов. Однако основное различие между двумя самолетами заключается в том, что Су-57 — это двухмоторный истребитель, а Су-75 — одномоторный самолет.
Последний был впервые представлен на авиасалоне МАКС Россия, за которым последовал блицкриг СМИ, как ранее сообщала EurAsian Times.
Су-75 ШахматНашумевший самолет разработан Объединенной авиастроительной корпорацией, входящей в государственный оборонно-технический концерн Ростех.
Checkmate — легкий истребитель пятого поколения, который совершит свой первый полет в 2023 году, а серийное производство начнется в 2026 году после получения всех разрешений и официального разрешения.
Этот современный самолет, второй реактивный самолет пятого поколения после Су-57, многие считают революционным. Одномоторный самолет легче и дешевле по сравнению с другими современными боевыми самолетами, такими как американский F-35 Lightning II.
Производитель Су-75 сообщил ТАСС, что новый легкий боевой самолет будет способен поражать любые цели на поле будущего боя и решать боевые задачи, не входя в зону, контролируемую средствами ПВО противника.
«Истребитель Checkmate оснащен универсальным вооружением, способным бороться с любой угрозой: от незащищенных командных пунктов до особо уязвимых целей для вероятного противника», — сказал представитель Ростеха, , сообщает ТАСС.
Вероятнее всего, на самолете будет установлен двигатель НПО «Сатурн» АЛ-41, который также устанавливается на Су-57. Он будет иметь максимальную скорость 1,8 Маха и сверхкрейсерские характеристики — способность поддерживать сверхзвуковой полет без использования форсажной камеры.
Об этом сообщил в первый день Дубайского авиасалона генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, сообщает Flight Global.
Су-57 FelonСухой Су-57 — малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения.
Двухмоторный самолет оснащен многоцелевыми возможностями, автоматикой и технологиями искусственного интеллекта, многократно расширяющими возможности ВВС России.Со временем устанавливается на замену МиГ-29и Су-27 четвертого поколения самолетов ВВС России. Felon, как его называют в НАТО, имеет сверхзвуковую дальность более 1500 км, что более чем в два раза больше, чем у истребителя Су-27.
Су-57 (Wikimedia Commons)Имеет фюзеляж со смешанным крылом, сочетающий в себе функции истребителя и ударного самолета. Хотя Россия представила его как конкурента американскому F-22 Raptor, многие западные аналитики считают, что Су-57 не является самолетом-невидимкой в истинном смысле этого слова.
Они также ставят под сомнение его качество пятого поколения, поскольку в самолете используется более старый двигатель.
После авиакатастрофы в 2019 году доверие к Су-57 пошатнулось, и многие потенциальные покупатели истребителя, включая Индию, отклонили предложения России.
Изображения обоих истребителей производства Сухого — Су-75 и Су-57 — были опубликованы Ростехом. Военные эксперты и любители авиации написали в Твиттере об их отличительных чертах.
Одна общая замеченная особенность заключается в том, что обе конструкции Сухого оптимизированы для «сбалансированной» степени плохой видимости, что дает самолету определенное преимущество в малозаметности.
Оба самолета имеют смешанную конструкцию с фюзеляжем, создающим подъемную силу, и корневыми удлинениями передней кромки крыла (LERX). Единственная разница в том, что Су-57 довольно крупные по сравнению с Су-75 и имеют массивные подвижные закрылки, поясняет The Drive.
Су-57 Фелон и Су-75 Мат. (фото Ростеха)Checkmate имеет некоторые общие черты с Су-57. В частности, оба планера имеют очень похожие размеры крыла и переднюю часть фюзеляжа, однако хвостовая часть двух самолетов существенно различается.
В то время как Су-57 использует более традиционное наклонное хвостовое оперение и горизонтальные стабилизаторы, Checkmate вместо этого оснащен рулем направления, который с меньшим количеством поверхностей, по-видимому, будет более скрытным, чем обычное хвостовое оперение, поясняет National Interest.
Сравнение двух боевых самолетов выявило некоторое сходство в конструкции крыльев и использовании двигателя «Изделие 30» (АЛ-41Ф1С), используемого в Су-57. Ростех, производитель Checkmate, однако, утверждает, что новый истребитель получил преимущества от нескольких других систем Су-57.
«Мат разработан с помощью научно-технической базы, полученной при создании экспортного варианта самолета Су-57Э. В частности, самолет унаследовал салон, бортовые системы и некоторые другие элементы. Это позволяет удешевить самолет и упростить его обслуживание», — заявили в компании.
Согласно данным, опубликованным ТАСС, новый Су-75 Checkmate имеет максимальную скорость 1,8 Маха и максимальную дальность полета 3000 км. С другой стороны, Су-57 имеет максимальную скорость 2 Маха и максимальную дальность полета более 3500 км.
Это ожидаемая разница между ними, так как первый является одномоторным «легким» боевым самолетом.
Су-75 имеет современную стеклянную кабину, аналогичную компоновке российского Су-57. Помимо удовлетворения потребностей собственных ВВС, Checkmate разрабатывается для экспортных целей с учетом таких стран, как Индия, Вьетнам и несколько африканских стран.
Уместно отметить, что после катастрофы с Су-57 Россия отчаянно ищет пригодный для экспорта самолет-невидимку пятого поколения. И Москва считает, что Checkmate поможет России стать крупным игроком на рынке доступных самолетов-невидимок.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за EurAsian Times в новостях Google
Истребитель Су-57 «превосходит» американский самолет-невидимку F-35 в трех критических областях
Кажется, мир стал свидетелем жесткой конкуренции между истребителями-невидимками пятого поколения. Совсем недавно прозвучало заявление о превосходстве российского Су-57 над американскими аналогами — F-22 и F-35.
FACE-OFF: разработка Китаем мощного оружия направленной энергии (DEW) вызывает глобальную «лазерную войну»?
В настоящее время в мире насчитывается всего четыре действующих истребителя 5-го поколения. Американский оборонный и аэрокосмический гигант Lockheed Martin лидирует не с одним, а с двумя самолетами 5-го поколения под своим именем — F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский Chengdu J-20 и российский Су-57 — два других боевых самолета в этой категории.
F-22 Raptor — первый боевой самолет 5-го поколения. Что отличает этот самолет от предыдущих, так это прежде всего малозаметность. Эта особенность является неотъемлемой частью конструкции всех реактивных самолетов пятого поколения.
На основе алгоритма «на лету» Китай заявляет, что его управляемые искусственным интеллектом гиперзвуковые ракеты могут поражать цели с 10-кратной точностью
Другими примечательными особенностями этих самолетов являются высокоинтегрированные компьютерные системы и передовая авионика, способная взаимодействовать с другими сетевыми активами, высокопроизводительный планер, который может успешно выполнять многоцелевую функцию, и очень высокая степень ситуативной осведомленность, которая отсутствует на старых платформах.
F-22 Раптор. (Изображение: Lockheed Martin)Помимо этого, сверхзвуковой форсаж, который относится к способности поддерживать сверхзвуковые скорости без использования форсажных камер, низкая инфракрасная сигнатура, маневренность и короткий взлет, также считаются необходимыми функциями в любом 5-м поколении. истребитель.
Заявление о превосходствеВ прошлый четверг ТАСС процитировало слова военного эксперта Алексея Леонкова, который заявил, что российский истребитель пятого поколения Су-57 превосходит своих американских конкурентов в системах вооружения, робототехнике, радарах и средствах радиоэлектронной борьбы.
Южнокорейский самолет-невидимка F-35 впервые появился на выставке Defense Expo в условиях региональной напряженности
Издание отмечает, что Леонков комментировал заявления некоторых западных СМИ о том, что российские самолеты отстают от американских F-22 и F-35.
«Су-57 пока превосходит их по количеству и разнообразию вооружения. Кроме того, новейшие решения, такие как второй пилот как система, облегчающая управление самолетом и боевые действия, сферическая РЛС кругового обзора, которая «видит» все, современные системы РЭБ на борту Су-57, уходят в прошлое. Соперник США далеко позади», — добавил эксперт.
Су-57 (Wikimedia Commons)«Долгое время считалось, что к пятому поколению можно отнести только самолеты F-22 и F-35, но эти самолеты не имеют малой радиолокационной заметности и поэтому могут быть сбиты вниз», — подчеркнул Леонков.
Кажется, это не единственные критерии, по которым Су-57 можно назвать самолетом-невидимкой, превосходящим своих аналогов. Ранее издание EurAsian Times сообщало, что Москва планирует начать производство модернизированной версии Су-57 в 2025 году9.0003
«Самый опасный» истребитель-невидимка в мире. Почему F-35 Lightning II легко превосходит F-22 Raptor, J-20 и Су-57 по летальности?
«В модернизированной версии истребителя в рамках научно-исследовательского проекта «Мегаполис» будет установлена полностью модернизированная кабина с самой современной авионикой.
Кроме того, самолет будет оснащен силовой установкой второй ступени. Планируется, что серийное производство модернизированных Су-57 начнется с 2025 года, сообщило тогда российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса.
Тот же эксперт тогда же уточнил, что новый истребитель Су-57 будет выполнен и в одноместном варианте. Сообщается также, что планируется разработать двухместную модификацию Су-57, чтобы второй пилот мог управлять роем тяжелых боевых беспилотников «Охотник».
Российский самолет-невидимка Су-57 в полете с беспилотником «Охотник-Б». (через Твиттер)Уместно отметить, что двухместных истребителей-невидимок до сих пор не построено, поскольку растянуть самолет-невидимку при сохранении малозаметной для радаров геометрии довольно сложно и дорого. Поэтому двухместный Су-57Б потенциально может стать первым в своем роде на вооружении. Это действительно было бы нововведением, которое ставит российский реактивный самолет 5-го поколения на шаг впереди остальных.
Двухместный Су-57 также предпочитают небольшие военно-воздушные силы, поскольку они могут выполнять двойную функцию в качестве учебно-тренировочных. Это, несомненно, сделает истребитель вполне жизнеспособным с точки зрения экспорта. Утверждается, что пять стран Юго-Восточной Азии уже запросили закупку Су-57. Это может дать Су-57 возможность конкурировать с большой долей рынка F-35.
Однако эти заявления о потенциальном превосходстве не остались без возражений.
США впервые за 15 лет развертывают сверхзвуковые бомбардировщики большой грузоподъемности в Азии; Великобритания добавляет самолеты F-35B на фоне напряженности в КитаеРеальность отличается?
Несмотря на то, что Су-57 оснащен пугающим набором ракет класса «воздух-воздух» и противокорабельных ракет, стелс-истребитель F-35 Lightning II компании Lockheed Martin не отстает в этом отношении от своего российского аналога.
На самом деле, F-35 превосходит Су-57 по количеству уникальных вариантов вооружения, доступных для обоих истребителей. Это особенно верно в отношении версии Block IV F-35, которая будет способна интегрировать множество новых вариантов бомб и ракет, включая ядерные гравитационные бомбы B61-12.
F-35 Lighting IIВопреки утверждению российского эксперта, F-35 имеет одну из самых низких радиолокационных сечений (ЭПР) среди всех истребителей, находящихся на вооружении сегодня. Он щеголяет передним RCS, который сравним с металлическим мячом для гольфа. Это подразумевает лучшие в своем классе показатели скрытности.
Существует также проблема количества российских самолетов-невидимок. Москва пока получила только 12 истребителей Су-57. В сообщениях говорится, что Россия уже разместила заказ на 76 таких боевых самолетов. Более того, гособоронконгломерат Ростех заявил, что производство самолета продвигается вперед.
Китайские ракеты класса «воздух-воздух» значительно уступают США, ускоряя разработку ракет нового поколения для своих истребителей
Однако, даже с учетом этих цифр, совершенно очевидно, что истребители-невидимки F-35, которые эксплуатируются несколькими вооруженными силами, могут легко превосходить по численности российские истребители.