«Замечательное превосходство»: российский Су-57 активно обсуждают в зарубежных СМИ: uacrussia — LiveJournal

За рубежом внимательно следят за реализацией в России программы истребителя пятого поколения Су-57. Эксперты отмечают его универсальность в применении, высокие летные характеристики. Особо подчеркивается, что Су-57 получает новые, высокоэффективные системы вооружения.

Всегда интересно, как оценивают твои достижения другие. От этого картина становится более полной. Ведь, как сказал когда-то Сергей Есенин, «большое видится на расстоянии». К тому же, нахваливать себя не слишком скромно. Потому на сей раз рассказ об отечественном истребителе пятого поколения будет вестись устами зарубежных авторов. Они, кстати, уделяют программе Су-57 достаточно пристальное внимание. Причем, это не только наши натовские «злейшие друзья», но и «близкие по духу» китайские товарищи. В Поднебесной создают свои машины нового поколения, потому интересно, что они думают о нашем Су-57. Мы публикуем не только мнения аналитиков и журналистов, но и комментарии инженеров высшего звена, приводимых в зарубежных публикациях.

«Для поражения всех»

Модератор военного раздела китайского мессенджера qq.com под псевдонимом hawk26 в своем обзоре «Присмотритесь: в чем преимущества истребителя-невидимки Су-57 – первого российского истребителя пятого поколения» (细看:苏-57隐形战机 俄罗斯第一款第五代战机 拥有哪些过人之处) отмечает: «Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для поражения всех типов воздушных, наземных и водных целей в бою на различных дистанциях. В то же время самолет может атаковать системы ПВО, системы управления дальнего действия и системы управления авиацией».

Вместе с тем, отмечает эксперт, особенностью Су-57 является возможность совершать полет на сверхзвуковой скорости без форсажа. «Одно из требований к истребителю пятого поколения – радиолокационная незаметность, – также пишет hawk26. – Поэтому в конструкции Су-57 для достижения эффекта невидимости фюзеляж имеет особую конструкцию, все его плоскости наклонены. Кроме того, на поверхности фюзеляжа используются материалы, способные поглощать радиолокационные волны».

Китайцам приглянулась и высокая живучесть 57-го. Например, они восторженно отозвались о возможности летчика продолжать полет даже при поврежденном фонаре кабины. О такой возможности эксперты узнали после демонстрации в Интернете видео испытательного полета Су-57 с открытым фонарем кабины. Автор материала «Су-57 в преддверии службы: экспериментируя со сверхзвуковым полетом без фонаря, пилоты такие высококлассные!» (苏57服役前夕:试验无座舱盖超音速飞行,飞行员真豪横!) на сайте sohu.com пишет: «Говорят, что целью этого испытания было проверить, может ли Су-57 летать на сверхзвуковых скоростях при повреждении крышки люка после попадания ракеты. Ведь фонарь кабины – важный элемент современного истребителя. Он обеспечивает для пилота возможность выполнять сверхзвуковой полет при низком содержании кислорода, низких температурах и в условиях высокой шумовой нагрузки. И сегодня только Россия может проводить испытания в таких экстремальных условиях. Ведь мы никогда не слышали о подобных испытаниях на F-22 и F-35».

«Концепция сетевого центра»

В военном разделе qq.com особо отметили оснащение российского истребителя. «Су-57 будет использовать самое современное бортовое оборудование, чтобы сохранить свой статус перспективного истребителя на протяжении десятилетий эксплуатации, – отмечает hawk26. – Кроме того, Су-57 также имеет открытую архитектуру систем авионики, позволяющую широко использовать новейшие технологии при условии минимальных изменений конструкции корпуса самолета».

«Система авионики Су-57 использует концепцию сетевого центра, которая включает в себя непрерывную модернизацию бортовых систем, – пишет Сунь Чжуньхао (孙准浩) из издания “Цзюньин Цзысюнь” (军鹰资讯 – “Информация об армейских орлах”). – Эта многоядерная основа также предоставляет безграничные возможности для модернизации самолета». Эксперт также отмечает, что радиолокационные станции Су-57 с активной фазированной антенной решеткой позволяют максимально увеличить поле зрения самолета и значительно улучшить ситуационную осведомленность пилота.

«Су-57 оснащен радиолокационной и фотоэлектрической системой обнаружения, – в свою очередь добавляет hawk26. – Они позволяют отслеживать самолеты противника на больших расстояниях, что затрудняет подлет врага к российскому истребителю на эффективную дальность».

«Обширные возможности»

«Количество вооружений – это единственный критерий, по которому истребитель пятого поколения уступает самолетам-предшественникам, – считает Сунь Чжуньхао. – Для обеспечения малозаметности самолета все его вооружения располагаются внутри фюзеляжа, что ограничивает общую полезную нагрузку самолета». Но, по мнению эксперта, для достижения абсолютного господства в воздухе российский истребитель также может нести дополнительные вооружения на внешних узлах подвески. «Если не требуется малая заметность, самолет сможет нести гораздо больше боеприпасов», – резюмирует товарищ Сунь.

Однако китайские эксперты отмечают, что для Су-57 создаются новые системы вооружения, которые значительно увеличивают его боевой потенциал. Так Ван Сыци (王思琦), Люй Сяньюй (吕贤玉) и Хуан Цзяньчэн (黄建成) на сайте china.com опубликовали материал «Су-57 становится убийственным истребителем-невидимкой с гиперзвуковыми ракетами» (苏-57再添杀手锏 隐身战机配高超音速导弹). В нем они отмечают: «Министр обороны России Шойгу заявил, что различные системы гиперзвукового оружия станут основой и важной опорой российских сил по сдерживанию. Разработанная для этого гиперзвуковая ракета нового типа предназначена для размещения во внутреннем отсеке истребителя-невидимки Су-57… Эта ракета может лететь со скоростью, в 10 раз превышающей скорость звука, не полагаясь на скорость самолета». Авторы уверены, что благодаря этой новинке истребитель Су-57, обладающий малозаметностью и сверхманевренностью, станет многофункциональным самолетом, обладающим возможностями как для ведения воздушного боя, так и для нанесения ударов по поверхности. «Ударная способность этой гиперзвуковой ракеты очевидна, – пишут авторы china.com. – Это будет второй тип гиперзвуковой ракеты, развернутый ВВС России после “Кинжала”».
С ними согласен военный комментатор sohu.com под псевдонимом У Вэй (五维). В своем материале «Охотник на корабли: чем страшен Су-57?» (舰船猎人:苏-57的可怕之处) он отмечает: «Возможности Су-57 действительно обширны. Хотя ранее считалось, что его ключевой задачей было завоевание господства в воздухе, сегодня мы осознали, что он способен в одиночку поражать наземные цели и корабли противника».

«США придется несладко, поскольку их системы ПВО не могут гарантировать полную защиту от гиперзвуковых атак», – пишет главный редактор журнала «Ханкун Чжиши» (航空知识 – «Авиационные познания») Ван Янань (王亚男). Он отмечает, что для Су-57 было разработано 14 новых видов вооружения, включая ракеты малой, средней, большой и сверхбольшой дальности классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также управляемые авиационные бомбы. В интервью Центральному народному радио Китая товарищ Ван рассказал, что новая гиперзвуковая ракета совместима с Су-57 и может быть размещена во внутренних отсеках самолета. Это позволяет не только обеспечить скрытность боевой машины, но и реализовать атаку на дальних дистанциях и высоких скоростях.

В свою очередь главный инженер Шэньянского института авиастроения Ван Юнцин (王永庆), участвующий в настоящий момент в создании китайского истребителя пятого поколения FC-31, заявил китайской интернет-газете «Пэнпай Синьвэнь» (澎湃新闻– «Бумага»): «Россия одновременно разрабатывает как ракеты класса “воздух-воздух”, так и “воздух-поверхность”, не смещая акцент на какой-либо один класс». По его мнению, ракеты класса «воздух-воздух» сверхдальнего радиуса действия позволят Су-57 атаковать ключевые воздушные цели, такие как самолеты раннего предупреждения и самолеты-заправщики. «В последние годы Россия превосходит Соединенные Штаты в создании гиперзвукового оружия, – считает Ван Юнцин. – Перед США сейчас стоят две сложные задачи: с одной стороны, создание гиперзвукового оружия, с другой, — разработка средств для борьбы с ним».

«Необходима не пушка, а катапульта»

«Вместе с современным ракетным оружием Су-57 оснащен 30-мм автоматической пушкой Грязева-Шипунова ГШ-30-1, – замечает в свою очередь Сунь Чжуньхао из “Цзюньин Цзысюнь”. – Благодаря своим бронебойным возможностям эта пушка смертоносна в боях “воздух-воздух” на дистанции 800 метров и в боях “воздух-земля” на дистанции более 1800 метров».

По мнению главного инженера Шэньянского института авиастроения Ван Юнцина, использование ГШ-30-1 в сочетании со сверхманевренностью дает Су-57 непревзойденное превосходство в ближнем бою. «Необходимо сказать о странной причуде конструкторов Lockheed Martin, тоже оснастивших свой F-35 авиационной пушкой, – говорит товарищ Ван. – На расстоянии ее действия, то есть в ближнем бою, для этого самолета, отличающегося откровенно низкой маневренностью, она бесполезна. Уж если F-22 панически боится ближнего боя с российскими сверхманевренными истребителями, то F-35 и подавно. И оказавшись вблизи от Су-57 или Су-35, американскому пилоту будет необходима не пушка, а катапульта».

Сверхманевренность – сверхпреимущество

Однако эксперты отмечают, что Су-57 идеален для операций и на дальних, и на ближних дистанциях. «Это отличает его от большинства других современных истребителей-невидимок, которые могут хорошо работать только на больших расстояниях, – пишет hawk26 в мессенджере qq.com. – Сверхманевренность Су-57 дает ему огромное преимущество в бою».

Подробно на сверхманевренности Су-57 остановился Сунь Чжуньхао из «Цзюньин Цзысюнь». «Некоторые эксперты считают, что дни воздушных боев прошли, поскольку ракеты на современных истребителях способны вести бой на сверхдальних дистанциях, – пишет товарищ Сунь. – Но другие утверждают, что такие выводы основаны на результатах локальных конфликтов, где США имели дело с откровенно более слабыми противниками. Трудно предсказать, какой может быть война между двумя сильными врагами». Сунь Чжуньхао отмечает, что хотя истребитель F-22 Raptor также в определенной степени использует систему управления вектором тяги, единственным истребителем, оснащенным трехмерной, иными словами – всенаправленной системой управления вектором тяги, является Су-57.

«И грозный строй несокрушимой рати»

«У Су-57 есть одно неоспоримое преимущество перед своим американским конкурентом F-35, – пишет Лилия Чалева на болгарском портале Bulgarian Military. – Это беспилотник “Охотник”. Ударный БПЛА может быть вооружен эквивалентом американской ядерной бомбы B61 Mod 12, так как он предназначен для массированных авиаударов».

Разговор о ядерном вооружении возник в результате полемики Bulgarian Military с американским изданием The National Interest. Обозреватель американского издания по вопросам национальной безопасности Марк Эпископос (Mark Episkopos) сообщил, что после модернизации истребитель F-35 получит новое вооружение, в том числе управляемую водородную бомбу B61 Mod 12 (испытания без ядерного боезаряда проходят с 2015 года). «Именно этот боеприпас является ключевым преимуществом F-35 в сравнении с Су-57», – считает Эпископос. Однако болгарские журналисты отметили: «Подобную бомбу вряд ли можно назвать серьезной угрозой для России. Ее использование является преимуществом, если такой бомбы нет у противника. А у России есть ядерные бомбы».

В свою очередь Сунь Чжуньхао из «Цзюньин Цзысюнь», отмечает, что «Су-57, как и F-35, может поддерживать связь с ближайшими самолетами и наземной техникой, а вкупе с готовой разведывательной информацией о целях летчик может иметь всестороннее представление о пространстве поля боя». Его поддерживает hawk26 с qq.com, отмечая: «При проектировании Су-57 уже учтена потребность в сетевых боевых возможностях, благодаря чему истребитель может взаимодействовать как с однотипными ему, так и с другими типами летательных аппаратов. Бортовое оборудование этого истребителя нового типа может обмениваться данными с другими истребителями и наземными системами управления в режиме реального времени, так что командный центр может координировать действия авиации или выполнять задачи автономно».

По мнению hawk26, Су-57 может доминировать в любом бою, особенно когда он используется совместно с беспилотными ударными аппаратами. «Беспилотник будет следовать принципу “лояльного ведомого”, повышая боевую эффективность такой комбинации, подавлять огневую мощь противника, помогать Су-57 атаковать систему ПВО противника, спасать собственные истребители и снижать риск пилотов», – пишет hawk26. Автор отмечает, что возможность совместного использования пилотируемых истребителей и беспилотных летательных аппаратов в США и Европе относят к системам уже шестого поколения.

«Ускоренные закупки за счет нефтяных доходов»

Многие зарубежные эксперты отмечают, что экспортная модель Су-57Э благодаря выдающимся характеристикам имеет очень широкий потенциал для подажи за рубеж. «Сила американского оружия в его рекламе, но оно слишком дорогое и малоэффективное», – отмечает болгарский журналист Бойко Николов из Bulgarian Military.

Американский журнал Military Watch Magazine в своем обзоре «Высокие цены на нефть могут увеличить экспорт» (High Oil Prices Could Mean More Exports) пишет: «Учитывая количество потенциальных клиентов, чьи доходы и военные расходы сильно зависят от нефти, сохраняется значительная вероятность, что при высоких ценах на нефть интерес к Су-57 вырастет… Ряд основных клиентов России в области высокоэффективных вооружений, – в частности, Алжир и Казахстан, а также другие страны, например, Туркменистан и Венесуэла, – сами сильно зависят от нефтяных доходов. Они вполне могут пустить хотя бы часть выросших прибылей на новые истребительные эскадрильи. Это поможет финансировать российскую программу и будет способствовать росту масштабов производства». Авторы обзора утверждают, что Алжир либо уже заказал, либо намеревается приобрести истребители Су-57. «Поскольку алжирские ВВС готовы к тому, что угроза со стороны НАТО окажется сопоставимой с нападением на соседнюю Ливию в 2011 году, ускоренные закупки Су-57 за счет нефтяных доходов остаются важным фактором», – считает автор из Military Watch Magazine.

«Время, когда Соединенные Штаты безоговорочно контролировали воздушное пространство во время боевых действий, навсегда ушло», – резюмирует британская арабоязычная газета Rai Al Youm в своем материале «Как новое поколение российских самолетов Су-35 и Су-57 положит конец превосходству США в воздухе и пошатнет репутацию самолетов-невидимок?» (يف سينهي الجيل الجديد من طائرات «سوخوي ٣٥ و ٥٧» الروسية التفوق الجوي الأمريكي و»يهز» سمعة طائرات «الشبح»؟). «Российские истребители Су-35 и Су-57 имеют явное превосходство над американскими F-35. Они не только доказали свою высокую эффективность, но и выявили множество технических недостатков у американских самолетов, – пишет автор обзора. – Американские истребители и бомбардировщики четвертого поколения, такие как F-16 и F-15, раньше выигрывали войны за несколько дней или даже часов, например, на Ближнем Востоке. Но в наши дни картина быстро меняется в связи с ростом спроса на новейшие российские истребители типа “Сухой”».

СУ-57 » МРОО «Вымпел-В»

Су-57 — многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года.

В Су-57 реализованы:

высокие маневренные и лётно-технические характеристики

длительный сверхзвуковой крейсерский режим полёта

короткий взлёт и посадка

мероприятия по обеспечению малой РЛ- и ИК- заметности

всенаправленное и многоканальное применение оружия как по воздушным, так и по наземным (морским) целям

качественно новый уровень защиты самолета пассивными и активными средствами, в том числе и в составе группы

высокая помехозащищенность работы КБО и АСП


Самолёт пятого поколения имеет самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, имеющего беспрецедентные характеристики.


Су-57 оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики с открытой архитектурой, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа с возможностью расширения и модернизации. Реализация открытой архитектуры в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.


Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.


Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.


Су-57 обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в РЛ, ИК и видимом диапазонах. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать аэродина­мические характеристики самолета одними из лучших в своем классе.


Особенностью Су-57 является широкое применение в конструкции планера композиционных материалов. С одной стороны, такие конструкции обладают высокими пока­зателями весовой отдачи при работе в условиях сложного нагружения. С другой стороны — технология изготовления сотовых панелей освоена производством, что позволило снизить уровень риска, значительно расширить область применения композиционных материалов и довести общий процент ПКМ в конструкции Су-57 до 24%. Кроме того, применение крупногаба­ритных панелей позволило значи­тельно снизить трудоёмкость сборочных работ.


Размещенная на Су-57 вспомогательная силовая установка обеспечивает высокую автономность базирования, снижение расхода топлива при наземных отработках и эко­номию ресурса маршевых двигателей. Применение бортовой кислорододобывающей установки обеспечивает практически неограниченное время полета и исключение наземной заправки кислородом. Применение на самолете системы взрывобезопасности нейтрального газа генераторного типа в совокупности с другими меро­приятиями позволило не только обеспечить автономность базирования, но и реализовать беспрецедентные характеристики боевой живучести самолета.

В Су-57 применен новый Комплекс средств аварийного покидания, обеспечивающий спасение летчика в аварийных ситуациях во всем диапазоне области высот и скоростей его применения.

Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолета. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Имеется генератор кислорода.

Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15″, одним МФИ меньшего размера ниже-справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полетной информации выше-справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота.

Органы управления — центральный РУС и боковой РУД.

Фонарь кабины состоит из двух частей: передней (козырька) и задней. 



Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Почти половину (зрительно около 46 %) размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла составляет 48° и 14° соответственно. Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. На концах крыла присутствуют скосы. Крыло имеет развитый наплыв с поворотной передней частью.

Хвостовое оперение включает цельноповоротные трапецевидные стабилизаторы и кили, установленные с развалом около 26°. В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолета. Аэродинамический тормоз отсутствует — вместо него для увеличения лобового сопротивления применяется дифференциальное отклонение килей и стабилизаторов.

Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3-1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва назад на несколько метров тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолета. На правой стороне носовой части самолета установлена авиапушка, на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.

Шасси Су-57 трехстоечное, аналогичное по конструкции шасси Су-27. Все стойки убираются по направлению полета. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколесная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником. Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Передние створки длиннее задних и открываются только в момент уборки/выпуска шасси, находясь в закрытом положении при выпущенной стойке для снижения воздействия бокового ветра. Основные стойки шасси одноколесные (диаметр колес — 1 м) и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников. При уборке основные стойки совершают поворот по двум осям.

В значительной степени форма планера Су-57 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности, что характерно для всех истребителей пятого поколения.

Масса планера снижена за счет широкого применения композиционных материалов — по словами главного конструктора А. Давиденко, по массе композитные материалы составляют 25 % веса пустого самолёта, а по площади поверхности — 70 %. Также он отметил что по сравнению с Су-27 в планере Су-57 в четыре раза меньше деталей. Это позволяет уменьшить трудоемкость и сократить время изготовления, что выливается в снижение цены машины. Для защиты от поражения молниевым разрядом конструкций из углепластика, выходящих на внешнюю поверхность планера, во ФГУП «ВИАМ» для Т-50 разработано новое молниестойкое покрытие, также обеспечивающее снижение массы самолета.

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек

Длина: 19,4 м

Размах крыла: 14 м

Размах заднего ГО: 10,8 м

Высота: 4,8 м

Площадь крыла: 90 м

Угол стреловидности:

по передней кромке:

поворотной части: 78°

остальной: 48°

по задней кромке: -14°

База шасси: 6 м

Колея шасси: 5 м

Масса:

пустого: 18500 кг

нормальная взлётная масса:

с 63 % топлива: 26510 кг

со 100 % топлива: 30610 кг

максимальная взлётная масса: 37000 кг

Масса топлива: 11100 кг

Нагрузка на крыло:

при максимальной взлётной массе: 394 кг/м

при нормальной взлётной массе:

с 63 % топлива: 294 кг/м

со 100 % топлива: 330 кг/м

Двигатель:

Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий, двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)

Тяга:

максимальная: 2 х 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс

на форсаже: 2 х 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс

Масса двигателя: 1350 кг

Управление вектором тяги:

Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости

Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Тяговооружённость:

при нормальной взлётной массе:

с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Изделием 129») кгс/кг

cо 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Изделием 129») кгс/кг

при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Изделием 129») кгс/кг

Лётные характеристики (заявленные)

Предельная скорость на высоте: 2125-2600км/ч (2,0—2,45 М)

Максимальная бесфорсажная скорость: 1300-2100км/ч (1,1—2,0 М)

Практическая дальность:

на крейсерской скорости:

с 63 % топлива: 2700 км

со 100 % топлива: 4300 км

с 2 ПТБ: 5500 км

на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:

с 63 % топлива: 1200 км

со 100 % топлива: 2000 км

Продолжительность полёта: до 5,8 ч

Практический потолок: 20000 м

Скороподъёмность: 350 м/с

Длина разбега/пробега: 350 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 10—11 g

ЭПР: по данным различных источников от 0,005 до 0,3 м2

Вооружение

Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)

Боевая нагрузка: 1310-10000кг

для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620кг (8 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД)

против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220кг (8 х КАБ-500 + 2 х РВВ-МД)

Точки подвески:

внутренние: 8 или 10

внешние: 8 или 2

Во внутренних бомбоотсеках будут использоваться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД, средней дальности РВВ-СД (Изделие 180) и большой дальности РВВ-БД (Изделие 180-БД). Отличия новых ракет от предшественников заключаются в повышенной дальности, чувствительности, помехозащищённости и возможности обнаружения и захвата цели во время автономного полёта, что позволяет производить быстрый пуск из внутренних отсеков вооружений. Также, вероятно, будут использоваться ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 на внешних узлах подвески. Всего для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы.

Истребитель может применять как управляемые, так и неуправляемые средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» (Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59), корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 кг, которые несутся с внешних точек подвески. 

Фотографии Су-57


Су-57 vs F-35 – почему самолёты 5-го поколения не участвуют в боевых вылетах, и на чьей стороне сила

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Многие наши читатели уже посмотрели новый фильм «Топ Ган: Мэверик», в котором главную роль исполнил Том Круз. Пересказывать события мы не будем, ведь наш текущий материал не об этом, но суть в том, что в какой-то момент в кадре появляются самолёты пятого поколения потенциального противника. Не нужно быть гением, чтобы разглядеть парочку Су-57, которые сопровождают самолёт Тома Круза. Для главного героя всё завершилось хорошо, ведь самая грозная разработка российской авиации была повержена, даже несмотря на то, что изначально быстрее, мощнее и более технологичная. И вот здесь и возникает главный вопрос: а что на самом деле собой представляет новейший российский самолёт пятого поколения?

Прежде всего нужно понимать, что главный конкурент в лице F-35 оказался намного успешнее, поскольку страны НАТО вынуждены закупать истребители согласно тем или иным контрактам. В результате сегодня полностью укомплектованных и готовых к бою различных версий F-35 насчитываются сотни. Это действительно много, а значит вопрос силы снимается с повестки автоматически.

Ни у России, ни у Китая нет планов наштамповать столько самолётов пятого поколения, тогда как вассалы США уже заключили кабальные контракты и планируют закупить десятки самолётов в ближайшие годы. Эксперты высказывают различное мнение относительно преимуществ того или иного истребителя. Западные чаще всего уверяют в том, что в равных условиях победу одержит американский самолёт, тогда как российские единогласно отдают победу Су-57. Мы с вами не будем изучать попавшие в прессу технические характеристики. Всё дело в том, что многие военные аналитики полагают, что сегодня всё это не так важно, о чём и поговорим, но прежде несколько ремарок.

рекомендации

Известно, что F-35 Lightning II использовался в боевых условиях. Якобы, было совершено более 100 вылетов в небе Афганистана, но ни результатов, ни показателей эффективности предоставлено не было. Что до российского Су-57, то истребители поднимались в небо 10 раз, но вся остальная информация оказалась строго секретной. Эксперты полагают, что обе стороны стараются дать как можно меньше информации прессе, поскольку потенциальный противник не дремлет. И дело даже не в скорости и манёвренности, ведь сегодня на первый план выходят другие характеристики. Не верите: тогда вот любопытная информация. В 2019 году во время конфликта между Пакистаном и Индией произошло несколько воздушных столкновений. Вы удивитесь, но вместо своих самых современных истребителей обе стороны отправили старичков МиГ-21, F-16 и «Мираж-2000». При этом только у Индии есть 300 штук Су-30МКИ. И что же случилось? Во время боя был сбит всего 1 МиГ-21, а могучий Су-30 летал в сторонке, пуляя с безопасного расстояния ракетами. Здесь причина лежит на поверхности: цена. Никто не хочет терять такую дорогую технику, а значит в будущем мы можем и не увидеть противостояние Су-57 и F-35.

Даже если отбросить те или иные недочёты, то самолёты близки друг к другу, а сегодня исход боя не определяется мастерством и высшим пилотажем, ведь высокие технологии уже давно стали решающим аргументом. Прежде всего важно подлететь к потенциальному противнику или объекту как можно ближе не обнаружив себя, а значит ценится малая заметность. Проще говоря, если ударить по аэродрому первым, то можно обойтись и парочкой современных самолётов против десятка. В связи с этим без высокой дальности РЛС никуда, ведь чем раньше обнаружить потенциального противника, тем выше шансы его уничтожить. Здесь преимущество на стороне ракет, ведь чем более технологичное вооружение несёт самолёт, тем меньше шансов у противника выжить. Например, даже если истребитель сможет летать на скорости нескольких махов длительное время (долго ли это выдержит лётчик?), то ракеты всё равно в несколько раз быстрее. Ну и в отражении удара и введения противника в заблуждение ключевую роль играют средства РЭБ. Нет никаких сомнений, что всё это у обоих противников есть, вот только пока никто не проверял, кто окажется эффективнее в своих технологических изысках.

 F-35 пришёл на замену истребителей прошлых поколений, но оказался настолько дорог, что даже США, имеющие бюджет под триллион долларов, не готовы штамповать его в больших количествах. Как вы уже читали выше, в реальных боях самолёт пятого поколения участия не принимал, но у американцев всё же в достатке самолёты четвёртого поколения, тогда как многие эксперты сходятся во мнении, что авиапарк России становится с каждым годом всё слабее.

Су-57 оказался слишком дорогим, а советские разработки безнадёжно устарели. Есть более современные истребители из 90-х годов, но правительство США уже дало указание конструкторам приступить к разработке многоцелевого самолёта шестого поколения. Журналисты раскопали, что одна из главных задач состоит в том, чтобы сделать его ощутимо дешевле F-35.

Согласно официальным данным, в ближайшие 6 лет в России появится около 60 новых Су-57. Даже если этот проект и удастся реализовать, то преимущества в воздухе перед потенциальным противником не будет. Как мы уже писали выше, сегодня наличие подобных истребителей и способность их выпускать серийно – это скорее демонстрация силы. Не так важно, какой из проектов окажется успешнее, ведь проверять это слишком дорого. Ну а нам с вами остаётся надеяться на то, что паритет сил будет сохраняться. Мир шаток и нестабилен, а потенциальные противники меряются мускулами. В кармане у каждого ядерные боеголовки, ну а мы пожелаем обеим сторонам надёжно закрыть эти самые карманы, ведь подобное противостояние никому не нужно.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.