Авиакомпания «ЮТэйр» — Багаж и ручная кладь
Нормы багажа в тарифах
Класс обслуживания |
Бизнес |
Эконом |
||||
Бренд тарифа | Премиум | Оптимум |
Минимум |
|||
Ручная кладь (40x30x20см) | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг |
1 место 5 кг |
||
Ручная кладь (55х40х25см) | 1 место 10 кг | 1 место 10 кг | - |
- |
||
Багаж (в багажный отсек) | 2 места 30 кг | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг |
- |
||
Спортивный инвентарь | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг |
За дополнительную плату |
За дополнительную плату |
Ручная кладь
Ручная кладь — это сумка, рюкзак, пакет или другой предмет, который пассажир берёт с собой.
У Utair есть две нормы ручной клади:
- Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
- Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Бизнес».
Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:
- Букет цветов.
- Зонт-трость.
- Верхнюю одежду.
- Детское питание для ребенка на время полета.
- Костюм в портпледе.
- Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
- Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
- Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
- Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.
Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.
В ручной клади нельзя провозить колющие, режущие, взрывоопасные и ядовитые предметы, а также жидкости объемом более 100 мл каждая. Полный список запрещенных к перевозке вещей.
При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки — ручная кладь должна проходить в нее без усилий.
Если ручная кладь окажется больше разрешенной нормы, ее придется за доплату сдать в багаж и оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов) или взять на борт и оплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).
Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверхнормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.
Багаж
Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа — весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.
Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).
Полет разными авиакомпаниями
Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.
Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.
Багаж сверх нормы и негабаритный багаж
За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты — до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.
Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.
Дополнительная ручная кладь.
Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.Место покупки | Ручная кладь 55х40х25 см, 10 кг |
При покупке билета (более чем за 36 часов до вылета рейса) | 999 ₽ /20 € |
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении Время: более чем за 6 часов до вылета |
1999 ₽ / 30€ |
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении Время: менее чем за 6 часов до вылета |
2500 ₽ / 40€ |
При регистрации на рейс в аэропорту | 2500 ₽ / 40€ |
При посадке в самолёт | 4000 ₽ / 65€ |
С 1 февраля 2019 года при регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.
Место покупки |
до 10 кг 55х40х25 |
до 20 кг 203см |
При покупке билета | 1499 ₽ / 25€ | 2499 ₽ / 40 € |
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении Время: более чем за 6 часов до вылета |
1499 ₽ / 25€ | 2499 ₽ / 40€ |
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении Время: менее чем за 6 часов до вылета |
2000 ₽ / 30€ | 3000 ₽ / 50€ |
При регистрации на рейс в аэропорту | 2000 ₽ / 30 € | 3000₽ / 50 € |
При посадке в самолёт | 3000₽ / 50€ | 4000₽ / 65€ |
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.
Место покупки |
Превышение габаритов (более 203 см по сумме 3-х измерений) |
При покупке билета | ─ |
При регистрации на рейс | 3000₽ / 50€ |
При посадке в самолет | 4000₽ / 65€ |
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.
Место покупки | от 21 кг до 30 кг | от 31 кг до 50 кг |
При покупке билета | ─ | ─ |
При регистрации на рейс | 3000₽ / 50 € | 6000 ₽ / 100€ |
При посадке в самолет | 4000₽ / 65€ | 4000₽ / 65€ |
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Если норма превышается по нескольким категориям, то оплатить нужно сумму превышений.
На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.
Спортивное снаряжение
Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.
Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.
- 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
- 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
Или
- 1 чехол с 1 сноубордом.
- 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
Или
- 1 место багажа с экипировкой.
- 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
Или
- 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
Или
- 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
Или
- 1 самокат в чехле или коробке.
Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.
Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).
Или
- Снаряжение для серфинга — серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
Или
- Снаряжение для дайвинга — компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.
Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.
Или
- 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием — 2 удочки и 1 комплект снастей.
При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.
Дополнительный багаж для участников программы Utair Status
Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа:
Вид багажа | Silver | Gold |
Ручная кладь 10 кг (55х40х25см) и приоритетная посадка в самолет | - | бесплатно |
Спортинвентарь (до 20 кг) | бесплатно | бесплатно |
www.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» — Тарифы и условия
Информация
- Новые тарифы Utair
- Табло рейсов
- Расписание
- Билет и документы
- Правила перевозки
- Тарифы и условия
- Регистрация на рейс
- Задержка и отмена рейса
- Трансфер
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- Контакты
Услуги
- Багаж, еда и другие услуги
- Справки о перелете
Для бизнеса
- Utair Business
- Групповые перевозки
- Корпоративным клиентам
В аэропорту
- Бизнес-залы
- Справка по аэропорту
- Транспортная безопасность
На борту
- Классы обслуживания
- Бортовой журнал
- Sky shop
О компании
- Новости
- Флот Utair
- Вертолетные услуги
- Корпоративная информация
- Вакансии
- Пресс-служба Utair
- Авиакомпании-партнёры
- Политики
- Сообщение сотрудника
Бонусная программа Status
www.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» — Utair ввел новые тарифы и увеличил нормы багажа
6 декабря в аэропорту Внуково Utair представил новую линейку тарифов: Минимум, Оптимум, Премиум и Бизнес. Минимальная цена за перелет составит 900 ₽. Билеты по новым тарифам можно будет купить с 10 декабря на вылет с февраля. За счет снижения средней стоимости билетов на 6,6% авиакомпания планирует рост загрузки на 10%.В 2018 году Utair провел исследования и выяснил, что нормы тарифов не соответствовали потребностям пассажиров. Для удобства путешественников авиакомпания ввела новые тарифы.
Utair модифицировал безбагажный тариф Лайт в Оптимум: появилась возможность сдавать сумки в багаж, а нормы увеличились с 10 до 25 кг.
Тариф с багажом Стандарт трансформировался в Премиум: ручная кладь и багаж выросли с 30 до 35 кг.
20% пассажиров авиакомпании летают с небольшим набором вещей. Для них Utair ввел тариф Минимум с ручной кладью до 5 кг и снизил минимальную цену билета с 1990 ₽ (Лайт) до 900 ₽.
Для тех, кто хочет взять больше вещей, Utair предусмотрел комбинацию: тариф Минимум + дополнительная ручная кладь до 10 кг за 999 ₽ с бонусной приоритетной посадкой. Utair увеличил габариты дополнительной ручной клади до самых больших на рынке — 55×40×25 см.
«Utair — первый и единственный в России гибридный лоукост перевозчик. Благодаря принципу конструктора путешествий пассажиры могут сэкономить на базовом тарифе по цене лоукостера и приобрести дополнительные услуги, которых у лоукостера нет. За 2018 год Utair увеличил проникновение дополнительных услуг с 10 до 20% во всех проданных сегментах. До конца 2019 года дополнительные услуги приобретут уже 30% пассажиров», — прокомментировал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair. В 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 9,7%, до 7,3 млн пассажиров, за счет увеличения загрузки и эффективного управления флотом.
В 2017 году Utair стал лидером в отрасли по пунктуальности — 98,8% рейсов выполнены по расписанию. В парке Utair 65 самолетов. Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.
www.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» — Билеты по тарифу «Лайт» стали доступны в онлайн-агентствах
Авиакомпания «ЮТэйр» объявляет о старте продаж авиабилетов по безбагажному тарифу «Лайт» в онлайн-агентствах aviakassa.ru, ozon.travel, onetwotrip.ru, biletix.ru, portbilet.spb.ru и dagavia.ru.
Наряду с онлайн-агентствами пассажиры «ЮТэйр» также могут приобрести авиабилеты на официальном сайте www.utair.ru, с помощью мобильных приложений «ЮТэйр» для платформ iOS и Android, в офисах продаж и по телефону контактного центра 8-800-234-00-88 (звонок по России бесплатный).
При этом на этапе выбора тарифа стоит обратить особое внимание на условия его применения. В стоимость билета по тарифу «Лайт» не включена бесплатная норма провоза багажа. Таким образом, без дополнительной оплаты пассажирам предоставляется возможность перевозки ручной клади весом до 10 кг и размером, не превышающим размеры 55х40х20 см, а также возможность бесплатного выбора места на борту воздушного судна. Для участников программы повышения лояльности СТАТУС предусмотрено начисление премиальных миль в объеме 25% за каждый полетный сегмент. Тариф является полностью невозвратным, внесение изменений в бронирование не допускается. Перевозка багажа оплачивается дополнительно.
Уже сейчас тариф «Лайт» доступен на рейсах из столицы России в Белгород, Владикавказ, Казань, Калининград, Краснодар, Махачкалу, Минеральные Воды, Минск, Назрань, Нальчик, Нижнекамск, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тюмень, Уфу и Челябинск, как в прямых, так и в обратных направлениях.
Авиакомпания «ЮТэйр» является ядром группы «ЮТэйр», которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок. В 2015 году воздушные суда группы «ЮТэйр» перевезли 8 795 382 пассажира.
В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы по 110 направлениям, более 40 из которых — уникальные. На сегодняшний день «ЮТэйр» обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 70 самолетов. Основным хабом авиакомпании является международный аэропорт Внуково (Москва), через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания «ЮТэйр» входит в реестр операторов IOSA начиная с 2008 года.
www.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» — Часто задаваемые вопросы
Правила перевозки спортивного снаряжения по новым тарифам для перелетов с 01.02.2019.
Пассажиры с тарифами «Бизнес» и «Премиум» и могут бесплатно провезти один из комплектов спортивного снаряжения весом не более 20 кг дополнительно к норме багажа по своему тарифу. Ознакомиться с перечнем комплектов можно здесь.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.
Обращаем внимание, что действуют ограничения на бесплатный провоз спортивного снаряжения на прямых рейсах между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы. Подробную информацию о правилах перевозки спортивного инвентаря можно посмотреть здесь.Правила перевозки спортивного снаряжения для перелетов по старым тарифам.
Если билет оформлен по тарифу «Лайт», то перевозка спортивного снаряжения подлежит оплате.
Пассажиры с тарифами «Бизнес», «Гибкий», «Стандарт» дополнительно к указанной в билете норме бесплатного провоза багажа могут бесплатно перевозить один из видов спортивного снаряжения*:
— один комплект лыжного/сноубордического оборудования общим весом не более 23 кг;
— один велосипед или самокат весом не более 23 кг;
— один чехол с двумя хоккейными клюшками весом не более 23 кг.
Обращаем внимание, что действуют ограничения на бесплатный провоз спортивного снаряжения на прямых рейсах между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы. Подробную информацию о правилах перевозки спортивного инвентаря можно посмотреть здесь.
www.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» — Правила перевозки
Авиагрузовая накладная – документ, составленный от имени или по поручению грузоотправителя, подтверждающий заключение договора между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршруту перевозчика, принятие груза к перевозке и условия перевозки.
Авиатранспортное предприятие (Авиакомпания, Аэропорт) – предприятие, созданное на территории и по законам Российской Федерации (РФ) независимо от форм собственности, в целях осуществления воздушных перевозок (пассажиров, багажа, почты, грузов), авиационных работ и услуг на коммерческой основе.
Авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Агент по наземному обслуживанию – аэропорт, хэндлинговый агент, оператор, выполняющие функции по наземному обслуживанию на основании заключенных договоров с Авиакомпанией.
Агент по продаже перевозок – агентство, уполномоченное осуществлять продажи перевозок на основе заключенных договоров с Авиакомпанией.
Акт незаконного вмешательства – противоправные насильственные действия или угроза таких действий со стороны лица (группы лиц) по отношению к воздушному судну, пассажирам, членам экипажа, объектам аэропорта и наземному персоналу, соз-дающие угрозу безопасности полетов, жизни и здоровью людей.
Аэровокзал (терминал) — комплекс сооружений, предназначенный для обслужи-вания вылетающих и прилетающих пассажиров.
Аэродром – земельный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Аэропорт международный – аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных меж-дународными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.
Аэропорт (пункт) назначения – аэропорт, в котором согласно договору воздуш-ной перевозки заканчивается воздушная перевозка пассажира и его багажа.
Аэропорт (пункт) трансфера – промежуточный аэропорт, в котором пассажир со-вершает пересадку с одного рейса на другой того же или другого перевозчика.
Аэропорт (пункт) транзита – промежуточный аэропорт, не отмеченный в авиаби-лете пассажира, в котором ВС совершает посадку для технического и/или коммерческого обслуживания, продолжает выполнение рейса, которым оно прибыло в аэропорт.
Аэропорт (пункт) остановки — промежуточный аэропорт (пункт) маршрута, в ко-тором пассажир, согласно договору воздушной перевозки, прерывает полет на 24 часа и более.
Аэропорт (пункт) отправления – аэропорт, в котором согласно договору воздуш-ной перевозки начинается воздушная перевозка пассажира и его багажа.
Аэропорт узловой – аэропорт, имеющий большое количество убывающих и при-бывающих рейсов и высокий процент стыковочных рейсов, где координируется расписа-ние убывающих и прибывающих рейсов.
Багаж – личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна (не являющиеся грузом). В это понятие включается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.
Багаж зарегистрированный – багаж, который Авиакомпания приняла к перевозке под свою ответственность.
Багаж незарегистрированный (ручная кладь) – любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного багажа, находящийся во время перевозки в кабине воздушного судна под наблюдением самого пассажира, принимается к перевозке в счет нормы бесплатного провоза багажа.
Багажные бирки — это документы, выдаваемые для идентификации зарегистриро-ванного багажа, т.е. багажа, передаваемого пассажиром для перевозки на ответственное хранение Авиакомпании.
Багажная ведомость — документ внутриведомственного использования, который предназначен для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа (между лица-ми, ответственными за его сохранность при перевозке). Может оформляться вручную или при помощи автоматизированной системы.
Багаж негабаритный – багаж, габариты одного места которого в упакованном ви-де превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений.
Багаж тяжеловесный — багаж, вес одного места которого превышает тридцать килограммов.
Багаж неисправный – багаж, получивший повреждение в результате воздушной перевозки или в результате обслуживания, осуществляемого Авиакомпанией.
Багаж засланный – зарегистрированный багаж, отправленный не по назначению.
Багаж невостребованный – зарегистрированный багаж, который прибыл в аэро-порт назначения, указанный в багажной бирке, и не был получен его владельцем.
Багаж неприбывший – зарегистрированный багаж, неприбывший с пассажиром на одном воздушном судне в аэропорт назначения.
Багаж несопровождаемый – багаж, который перевозится как груз на другом или на том же воздушном судне, на котором находится пассажир, являющийся его владель-цем.
Багаж сверхнормативный – багаж, масса которого превышает установленную Авиакомпанией норму бесплатного провоза багажа. Перевозка багажа сверх нормы осу-ществляется за дополнительную плату по соответствующему багажному тарифу при на-личии свободной коммерческой загрузки.
Безопасность полетов – свойство авиационной транспортной системы, заклю-чающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей и имуществу.
Билет (пассажирский билет и багажная квитанция) – документ, удостоверяю-щий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа.
Бронирование – предварительное выделение на воздушном судне места на опре-деленную дату и рейс для перевозки пассажира, а также объема и тоннажа для перевозки багажа и груза.
Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт от-правления, пункт назначения и все пункты маршрута расположены на территории РФ.
Возврат сумм — выплата пассажиру либо лицу, оплатившему перевозку, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.
Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров, багажа, груза и почты на воздушных судах на основании и в соответствии с условиями договора перевозки.
Груз – имущество (товар, любая собственность), перевозимое или принятое к пе-ревозке на воздушных судах, за исключением багажа и почты, и оформленное авиагрузо-вой накладной.
Груз бездокументный – груз, прибывший в аэропорт без авиагрузовой накладной и других необходимых документов, или груз, находящийся на складе и не имеющий до-кументов.
Груз легковесный (объемный) – груз, удельный объем которого превышает 0,006 куб.м (6000 куб.см.) на 1 кг брутто.
Груз невостребованный – груз, не полученный в течение 30 дней со дня подтвер-жденного документами уведомления получателя.
Груз специальный – груз, который из-за своей ценности или характера требует специального внимания и обращения во время процедуры приемки, хранения, транспор-тировки, загрузки и разгрузки.
Груз трансферный – груз, который, согласно авиагрузовой накладной, доставля-ется в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.
Груз тяжеловесный – груз, масса отдельного места которого превышает 80 кг.
Груз утраченный – груз, который не прибыл рейсом, в грузовом манифесте кото-рого был отмечен.
Груз ценный – груз, который содержит золото в монетах, слитках или песке, пла-тину, серебро, а также другие ценные металлы, драгоценные или полудрагоценные камни, включая промышленные алмазы, валюту в денежных знаках или монетах, акции, облигации, купоны, непогашенные почтовые марки и другие ценные бумаги, а также ювелирные изделия, которые перевозятся на особых условиях, устанавливаемых Авиакомпанией.
Груз хрупкий — груз, требующий особо тщательной и осторожной для сохранности качества при хранении и организации перевозки, изготовленный из непрочных материа-лов и не допускающий механического воздействия
Груз опасный — изделия или вещества, которые способны вызвать угрозу для здо-ровья, безопасности имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО (Правил ИАТА) или классифицируются в соответствии с этими Техническими инструкциями (Правилами ИАТА).
Грузовая отправка – одно или несколько мест груза, которые одновременно при-няты Авиакомпанией от одного отправителя и следуют по одной авиагрузовой накладной в адрес одного грузополучателя.
Грузовая партия – груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес од-ного или нескольких получателей по нескольким авиагрузовым накладным.
Грузовой манифест – перевозочный документ, в котором отмечаются грузовые отправки, осуществляемые по маршруту следования данного рейса. Оформляется ответст-венным Перевозчиком или агентом по наземному обслуживанию.
Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, которое заключило с пе-ревозчиком договор перевозки груза, и наименование или фамилия которого указаны в авиагрузовой накладной в качестве стороны этого договора.
Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, которое заключило с пере-возчиком договор перевозки груза, в адрес которого перевозится груз, указанный в авиа-грузовой накладной.
Депортированный пассажир (административно выдворяемый) — лицо, которое на законном основании было допущено на территорию государства его полномочными органами или которое въехало в государство незаконно и которому полномочными орга-нами официально предписано покинуть данное государство.
Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) – соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтова-телю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воз-душных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, бага-жа, грузов или почты.
Досмотр предполетный – проверка ручной клади, багажа и пассажиров (личный досмотр), воздушных судов, грузов, экипажей ВС, обслуживающего персонала, бортовых запасов с целью обнаружения веществ и предметов, запрещенных к перевозке (взрывча-тых, легковоспламеняющихся, радиоактивных, отравляющих веществ, оружия, боеприпа-сов, наркотиков и пр.) на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
Зона транзита – зона в международном аэропорту, специально выделенная для пребывания транзитных (трансферных) пассажиров и находящаяся под контролем компе-тентных государственных органов.
Иск – требование, предъявляемое истцом в судебном порядке с целью защиты на-рушенного права истца или охраняемого законом интереса.
Квитанция платного багажа – документ, удостоверяющий оплату перевозки ба-гажа сверх нормы бесплатного провоза, установленной для соответствующего класса об-служивания, указанного на соответствующем полетном купоне билета, или предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате.
Компетентные органы – органы, призванные на основе полномочий, предостав-ленных им государством, осуществлять властно-административные функции.
Коммерческий акт — документ, оформленный перевозчиком (представителем пе-ревозчика) в присутствии получателя при обнаружении причинения багажу или грузу вреда в процессе перевозки
Конвенция (Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касаю-щихся международных воздушных перевозок, 1929г.) – межгосударственное соглашение, регулирующее воздушные международные перевозки. В Конвенции регламентируются содержание и порядок применения перевозочных документов. Конвенция определяет ме-ру ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, уничтожение, утерю, повреждение багажа и груза, а также убытки за задержку при воз-душной перевозке.
Гаагский протокол (Протокол о поправках к Конвенции для унификации некото-рых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.) – документ о по-правках к Варшавской Конвенции. Поправки внесены в формулировки отдельных статей и в статьи о мерах и пределах ответственности перевозчика перед пассажиром. Протокол уточняет сроки предъявления претензий.
Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.) – межгосударственное соглашение, «признавшее положение о том, что каждое го-сударство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным простран-ством над своей территорией и установившее ряд принципов и мер с тем, чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом, и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на осно-ве равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично». Конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации – ИКАО.
Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская конвенция, 1952г.) – межгосударственное со-глашение, устанавливающее пределы ответственности Перевозчика перед третьими лица-ми.
Конвенция о борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (Монреальская конвенция, 1971г.) – межгосударственное согла-шение о мерах по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность граждан-ской авиации и о мерах, принимаемых государствами в этих случаях.
Контейнер (средство пакетирования) – единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспортных средств.
Лицензия – разрешение, выданное ответственным государственным органом ГА предприятию или предпринимателю, на осуществление на коммерческой основе (за плату или по найму) перевозки пассажиров и грузов, аэропортовой и другой деятельности, свя-занной с обслуживанием ВС, пассажиров и грузов в аэропортах, авиационных работ для нужд предприятий и населения.
Маркировка – текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) про-дукции.
Международный ветеринарный сертификат – документ, выдаваемый погранич-ным контрольным ветеринарным пунктом в аэропорту в обмен на ветеринарную справку (форма 1, содержащая сведения о прививках, состоянии здоровья животного/птиц и бла-гополучном санитарно-эпидемиологическом положении в регионе проживания) и разре-шение из клуба собаководства (клуба любителей кошек) на вывоз животного/птиц.
Международная перевозка пассажиров и багажа — перевозка, при которой аэро-порт (пункт) отправления и аэропорт (пункт) назначения, независимо от того, имеется ли перерыв в поездке, расположены либо на территории двух государств, либо на террито-рии одного и того же государства, если при этом предусмотрена остановка на территории другого государства.
Международная перевозка, подпадающая под действие Варшавской конвен-ции – перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке, расположены либо на территории двух Государств, подписавших Конвенцию, либо на территории одного и того же государства, подписавшего Конвенцию, если остановка предусмотрена на территории другого Государства, даже не являющегося участником этой Конвенции.
Международная перевозка, подпадающая под действие Варшавской конвенции, измененной Гаагским протоколом – воздушная перевозка, при которой пункт от-правления и пункт назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке, расположены либо на территории двух Государств, подписавших Гаагский протокол, либо на территории одного и того же Государства, подписавшего Гаагский протокол, если остановка предусмотрена на территории другого Государства, даже не являющегося участником Гаагского протокола.
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орга-низаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственно-сти, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Неисправность перевозки – любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ (засылка багажа, груза, недостача по массе или по количеству мест, повреждение, утрата, разъединение документов, неправильное оформление перево-зочных документов), которые повлекли или могли повлечь вредные последствия.
Ордер разных сборов – платежный документ, выданный пассажиру Авиакомпанией или агентом по наземному обслуживанию в подтверждение оплаты билета, квитанции платного багажа или других услуг, связанных с выполнением или изменением условий перевозки.
Остановка в пути (Stop over) – предварительно согласованный с перевозчиком временный перерыв в перевозке пассажира и его багажа в каком-либо промежуточном пункте по маршруту полета.
Ответственность Авиакомпании – обязанность Авиакомпании возместить ущерб (вред) и/или уплатить штраф, возникающая в связи с ненадлежащим исполнени-ем/неисполнением обязательств по договору воздушной перевозки и ограниченная преде-лами, установленными международным законодательством и законодательством РФ.
Пассажир – физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозке которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
Пассажир без права на въезд — пассажир, которому соответствующими полномочными органами отказано или будет отказано в праве на въезд в государство (не допущенный на территорию страны пассажир).
Пассажир транзитный – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки, перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в аэропорт транзита.
Пассажир трансферный – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.
Пассажирский купон (купон «Для пассажира») – часть перевозочного или платежного документа, удостоверяющего заключение договора перевозки или предоставление других услуг Перевозчиком.
Перевозчик – авиационная компания, которая выдает перевозочный документ, осуществляет или обязуется осуществить воздушную перевозку, а также предоставляет или обязуется предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой, в соответствии с перевозочным или платежным документом, выданным авиакомпанией или иным перевозчиком, который признается действительным на рейсах авиакомпании.
Перевозчик – партнер-перевозчик, с которым заключено дополнительное соглашение (Соглашение о взаимном признании перевозочных документов – Interline, или Соглашение о совместной эксплуатации авиалиний – Code Sharing).
Передаточная надпись – письменное согласие Перевозчика, оформившего перевозочный или платежный документ, или Перевозчика, указанного в соответствующем полетном купоне перевозочного документа или обменном купоне платежного документа, на выполнение перевозки другим Перевозчиком или на обмен первоначально выданного перевозочного или платежного документа.
Период воздушной перевозки багажа – период времени с момента принятия багажа к перевозке до его выдачи пассажиру или до передачи его на ответственное хранение.
Период воздушной перевозки пассажира — период времени с момента выхода пассажира на перрон аэропорта либо телетрап для посадки на воздушное судно до момента, когда Пассажир покинул телетрап, перрон под наблюдением уполномоченных лиц Перевозчика.
Перрон – часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для раз-мещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.
Подтвержденное бронирование — означает, что билет, предъявленный к перевозке пассажиром, является действительным и имеет:
— номер, дату и номер вылета рейса;
— статус «ОК» в соответствующей графе билета;
— наличие подтвержденного бронирования в системе бронирования.
Полетный купон – часть билета, дающая право пассажиру (при наличии пассажирского купона) на перевозку между указанными в купоне пунктами.
Претензия – требование заинтересованного лица, составленное в письменном виде и предъявленное с целью восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий, возникших при заключении, расторжении, изменении и исполнении договора воздушной перевозки.
Представительство — обособленное подразделение Авиакомпании, расположенное вне места ее нахождения, созданное в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ, а также отдельные юридические либо физические лица, исполняющие представительские функции на основании соответствующих договоров. Действия представителей Авиакомпании должны основываться на настоящих Правилах и документах, изданных в развитие этих Правил.
Профайлинг – процедура наблюдения и опроса пассажиров, направленная на выявление личностей, угрожающих безопасности полета.
Рейс – полет воздушного судна, как по расписанию, так и вне расписания, выпол-няемый в одном направлении от аэропорта отправления до аэропорта назначения.
Рейс регулярный – рейс воздушного судна, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.
Рейс дополнительный – рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярный рейсы.
Рейс чартерный – рейс воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
Сбор – сумма, утвержденная в установленном порядке, взимаемая сверх тарифа перевозчиком, либо другими уполномоченными лицами.
Скидка – сумма понижения опубликованного тарифа, устанавливаемая Авиакомпанией согласно рекомендациям правил ИАТА.
Таможенный контроль при международных воздушных перевозках – контроль за перемещением через государственную границу воздушных судов и перевозимых на них грузов, а также багажа и ручной клади, следующих на этих судах лиц, валюты и валютных ценностей с целью экономической защиты государства и обеспечения выполнения задач его внешнеэкономической политики.
Тариф – провозная плата за воздушную перевозку пассажира, багажа сверх установленной нормы (массы или количества мест) бесплатного провоза, груза или почты.
Тариф нормальный – тариф соответствующего класса обслуживания, действующий без каких-либо ограничений в течение одного года (за исключением сезонных тарифов, срок действия которых определяется сезоном перевозки).
Тариф опубликованный – тариф, зарегистрированный в соответствующем порядке, опубликованный в тарифных справочниках либо иным достоверным способом доведенный до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажира, багажа и груза.
Тариф сквозной – тариф, применяемый для оплаты перевозки по всему маршруту следования.
Тариф специальный – тариф, отличный от нормального тарифа, установленный с учетом скидок.
Чартерная перевозка – нерегулярная воздушная перевозка, осуществляемая в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
www.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» — Часто задаваемые вопросы
Правила перевозки спортивного снаряжения по новым тарифам для перелетов с 01.02.2019.
Пассажиры с тарифами «Бизнес» и «Премиум» и могут бесплатно провезти один из комплектов спортивного снаряжения весом не более 20 кг дополнительно к норме багажа по своему тарифу. Ознакомиться с перечнем комплектов можно здесь.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.
Обращаем внимание, что действуют ограничения на бесплатный провоз спортивного снаряжения на прямых рейсах между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы. Подробную информацию о правилах перевозки спортивного инвентаря можно посмотреть здесь.Правила перевозки спортивного снаряжения для перелетов по старым тарифам.
Если билет оформлен по тарифу «Лайт», то перевозка спортивного снаряжения подлежит оплате.
Пассажиры с тарифами «Бизнес», «Гибкий», «Стандарт» дополнительно к указанной в билете норме бесплатного провоза багажа могут бесплатно перевозить один из видов спортивного снаряжения*:
— один комплект лыжного/сноубордического оборудования общим весом не более 23 кг;
— один велосипед или самокат весом не более 23 кг;
— один чехол с двумя хоккейными клюшками весом не более 23 кг.
Обращаем внимание, что действуют ограничения на бесплатный провоз спортивного снаряжения на прямых рейсах между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы. Подробную информацию о правилах перевозки спортивного инвентаря можно посмотреть здесь.
www.utair.ru