ТАМПЛИЕРЫ — это… Что такое ТАМПЛИЕРЫ?

  • ТАМПЛИЕРЫ — (фр. templier, от temple храм). Члены рыцарского ордена, называемые храмовниками, потому что, при своем возникновении, жили в Иерусалиме, во дворце короля Иерусалимского, на месте прежнего храма Соломона, называвшегося temple храм. Словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • тамплиеры — ов, мн. templiers < temple храм. 1. Храмовники, один из средневековых духовных рыцарских орденов; возник в Палестине в начале 12 в., уничтожен фр. королем Филиппом IV в начале 14 в. СИС 1954. Кассан осмотрев святыи гроб господен вручил его на… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ТАМПЛИЕРЫ — (французское templiers, от temple храм) (храмовники), члены католического духовно рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 или 1119. Название получили по местонахождению гроссмейстера ордена (в бывшем храме Соломона в Иерусалиме).… …   Современная энциклопедия

  • ТАМПЛИЕРЫ — (франц. templiers от temple храм), члены католического духовно рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме ок. 1118 или 1119. Распространились во многих европейских государствах. Занимались торговлей, ростовщичеством (в 13 в. крупнейшие в Зап.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Тамплиеры — (храмовники) члены католического духовно рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 г. или 1119 г. Название получили по местонахождению гроссмейстера ордена (в бывшем храме Соломона в Иерусалиме). Занимались торговлей, ростовщичеством …   Исторический словарь

  • ТАМПЛИЕРЫ — ТАМПЛИЕРЫ, тамплиеров, ед. тамплиер, тамплиера, муж. (от лат. templum храм) (ист.). Духовно рыцарский орден в средние века, то же, что храмовники. (По Соломонову храму в Палестине, где возник в эпоху крестовых походов этот орден.) Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Тамплиеры

    — (храмовники) (от лат. templum, франц. temple храм) духовно рыцарский орден Храма Соломона. Основан Гуго Пайенским в 1118 на предполагаемом месте храма Соломона в Иерусалиме, в отличие от иоаннитов как исключительно военная организация. Своим… …   Политология. Словарь.

  • Тамплиеры — (рыцари Храма) (Knights Templar), члены духовно рыцарского ордена тамплиеров (полное назв. Бедные рыцари Христа и Храма Соломона), основанного в 1118 г. Хуго де Пейнсом, дворянином из Шампани (Франция). Он и восемь друзей дали обет защищать христ …   Всемирная история

  • Тамплиеры — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) …   Википедия

  • Тамплиеры — (фр. templiers от «temple» храм, «храмовники») или Нищенствующие рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) первый по времени основания из религиозных военных орденов. Орден был основан в 1119 году небольшой группой рыцарей во… …   Католическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Тамплиеры — это… Что такое Тамплиеры?

    Храмовники

    (от фр. temple — храм) — духовно-рыцарский орден, возникший во время крестовых походов в Палестине. Ведет свое начало от братства «Нищие рыцари Христа», основанного в 1118 г. в Иерусалимском королевстве группой фр. рыцарей, давших монашеские обеты. Поначалу члены братства выполняли в этом государстве крестоносцев полицейские функции: охраняли паломников, подавляли сопротивление покоренного населения. Под свою резиденцию они получили от иерусалимского короля часть его дворца рядом с местом, где в древности находился храм Соломона (отсюда и название ордена). Получив поддержку Бернара Клервоского, т. быстро добились статуса ордена. Устав т., написанный Бернаром, был утвержден папой римским в 1128 г. С агитационной целью вербовки в новый орден Бернар Клервоский написал «Похвалу новому рыцарству», где прославлял рыцарей-монахов и доказывал, что Евангелие не запрещает христианину брать в руки меч для «справедливой войны» с язычниками. Положения устава т. исходили из принципа, что главным их занятием должна быть война с иноверцами и еретиками. Т. обязаны были иметь качественное оружие, но без золотых или серебряных украшений. Если не было воен. действий, им полагалось заниматься подготовкой оружия и амуниции и совершенствованием воинского мастерства. В отличие от других монашеских орденов т. не разрешались длительные посты — рыцарь-монах должен был хорошо питаться, чтобы быть сильным воином. В ордене устанавливалась железная дисциплина, устав предусматривал многочисленные кары за ее нарушения — только так можно было обуздать анархич. амбиции младших сыновей феодалов, из которых состояла основная масса братьев-рыцарей. Формой одежды т. были белые плащи с изображением красного креста на спине.

    Структура ордена была иерархичной. Т. делились на несколько разрядов: братья-рыцари (из родов феодалов), братья-оруженосцы (из богатых горожан), капелланы (священнослужители, отправлявшие обряды и богослужения). В боевых действиях участвовали братья-рыцари и братья-оруженосцы. Только братья-рыцари составляли генеральный капитул, где решались важнейшие вопросы жизни ордена, только они из своей среды избирали великого магистра и других должностных лиц ордена. Главой ордена т. был великий магистр, избиравшийся пожизненно. При нем действовал совет дигнитариев (своего рода «правительство» т.), в который входили сенешал (заместитель-дублер великого магистра), маршал (занимался оружием и воен. делами), великий командор Иерусалимского королевства (отвечал за хозяйственные дела) и др. Местные отделения т. в разных странах были разбиты на провинции (во главе с великими командорами) и на округа (во главе с прецепторами или приорами). Орден т. распоряжениями рим. пап был изъят из-под юрисдикции любой светской и церк. власти и подчинялся только папам. Никто, напр., кроме папы, не мог предать суду т. В ходе конфликтов между европ. монархами и рим. папами орден т. показал себя надежным орудием в руках папства.

    В Иерусалимском королевстве автономный от его властей орден т. был одной из главных его сил в борьбе с мусульманами. Очень скоро т. были подарены набожной знатью огромные земельные владения, замки, золото. Немалые доходы приносили им воен. добыча и перевозка из Европы в Палестину паломников, крестоносцев. Владения и замки-монастыри т. находились во Франции, в пиренейских государствах, Англии, Италии, Германии, Венгрии, Польше и в других странах. После изгнания крестоносцев из Палестины т. сосредоточились на фин. операциях. Их замки в Париже и Лондоне стали фин. центрами Европы. Именно у них предпочитали хранить свои деньги и драгоценности короли, многие богатые люди. Т. выдавали ссуды под проценты. Любой человек мог внести свои деньги в ближайшую командорию т. и получить их в другой в конце своего пути.

    Богатства ордена т. (элитарного поскольку он никогда не был многочисленным) у многих вызывали зависть. Фр. королю Филиппу IV Красивому удалось добиться от зависевшего от него авиньонского папы осуждения т. По приказу короля, остро нуждавшегося в деньгах и опасавшегося самостоятельности ордена, все т. на территории Франции 13 октября 1307 г. были арестованы. Судом инквизиции они были объявлены еретиками. Великий магистр и многие братья-рыцари были сожжены на костре, богатства ордена во Франции перешли к ее королю. В 1312 г. Вьеннский собор объявил орден т. ликвидированным. Последние т. и оставшееся имущество перешли к ордену иоаннитов.

    Лит.: Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980; Potkowski Е. Rycerze w habitach. Warszawa, 1978.

    Средневековый мир в терминах, именах и названиях. — Минск: Беларусь. Е. Д. Смирнова Л. П. Сушкевич В. А. Федосик. 1999.

    middle_age_world.academic.ru

    Тамплиеры — кто они?

    Автор Андрей Клешнёв На чтение 6 мин. Просмотров 36.5k.

    После завоевания крестоносцами Иерусалима огромный поток паломников устремился на Святую землю. Девять бедных рыцарей добровольно взяли на себя обязанность охранять их. В 1119 году они основали свой орден, назвав его «Нищие рыцари». Но это не был ни монашеский орден, ни организация духовенства. Осуществляя защиту паломников, рыцари этого ордена занимались сбором пожертвований и пропагандой своих идей. В качестве поддержки ордену иерусалимский король уступил им здание церкви, расположенный вблизи Храма Соломона. Поскольку по-французски слово «храм» звучит как «тампль», то впоследствии рыцарей ордена стали называть «тамплиерами» или «храмовниками».

    Число рыцарей ордена увеличивалось за счет приема новых членов. Идеологом нового ордена выступил Бернард Клевросский, под покровительством которого в 1128 году был утвержден устав тамплиеров. Именно он предложил белый цвет одежды для рыцарей ордена, на которую впоследствии стали нашивать красный крест, символизирующий крестовый поход за веру.

    То, что орден был необычным, подтверждало их совмещение монашества с войной. Они прекрасно владели оружием и применяли его при сражении «за добро, ради Христа».

    Тамплиеры делились на две категории — на рыцарей и служителей (они не смели право носить оружие). Управлял орденом великий магистр, имеющий неограниченную власть. Штаб-квартира великого магистра находилась в Иерусалиме. Избирался он конвентом (собранием ордена). Вторым по значению в ордене был великий сенешаль. За ним следовали великий маршал, командоры и региональные магистры.

    Папа даровал ордену привилегии: независимость от судебных властей, возможность присваивать трофеи, разрешил строить тамплиерам свои церкви. В то время вокруг тамплиеров возникало много сплетен и домыслов, и, как утверждают историки, были значительно преувеличены роль, значение и богатство ордена.

    Несмотря на то что тамплиеры были воинствующим орденом, они не превратились в убийц. Основной задачей их оставалось поддержание мира. По подобию ордена тамплиеров был создан Тевтонский орден.

    До сих пор ходят упорные слухи о несметных богатствах ордена тамплиеров.

    Рыцари собирали деньги, странствуя по европейским странам. Многие феодалы (среди них королева Португалии и король Франции, а также граф Шампани и другие) жертвовали для ордена деньги, недвижимость и земли. Даже более низкие классы общества не остаются в стороне от передачи пожертвований ордену. Получая в подарок замки или земли, тамплиеры создавали командорства (несколько членов ордена управляли собственностью). Таких командорств насчитывалось более 9 тысяч. Но поступавших финансовых средств все равно было недостаточно, чтобы содержать войска и замки на Святой земле.

    Охрана паломников тоже приносила доход тамплиерам. Храмовники очень дальновидно создавали свои командорства на всех путях движения паломников в святую землю, которые одновременно являлись торговыми маршрутами. Эти командорства были достаточно укреплены, чтобы защитить рыцарей и паломников практически от любого нападения. Они располагались друг от друга на расстоянии одного дневного перехода, что позволяло не иметь больших воинских гарнизонов, но выполнять свои обязательства по охране путешествующих. Кроме защиты странствующих, тамплиеры предоставляли паломникам и торговым людям услуги по получению ссуд и хранению имущества, а также трастовому управлению имуществом на время путешествия паломника в святую землю. Так орден начал свою финансовую деятельность.

    Тамплиеры, как финансисты, отличались порядочностью и неподкупностью. Благодаря своему привилегированному положению они использовали новые банковские и финансовые технологии. Командорства стали осуществлять полноценную банковскую деятельность: выдачу займов и гарантийных обязательств, а также осуществление денежных переводов и безналичных расчетов. Для своих финансовых документов тамплиеры использовали, сложнейшие по тем временам, шифры. Также используя цепь своих командорств, тамплиеры доставляли срочную корреспонденцию. Например, письмо из Иерусалима в Лондон было доставлено за 13 недель, что было рекордом скорости.

    Резиденция великого магистра во Франции располагалась в Париже. Она занимала территорию более шести гектаров и была окружена мощной стеной с многочисленными окнами, через которые кассиры постоянно получали и передавали денежные средства, векселя, письма, расписки многочисленным клиентам.

    Еще один источник доходов ордена тамплиеров — монопольное право на поставку анжуйского вина — и это приносило баснословную прибыль.

    Ведя коммерческую деятельность, орден вступал не только в финансовые, но и в хозяйственные взаимоотношения с иными субъектами этих сфер деятельности. В архивах сохранились документы о судебных разбирательствах между орденом и властями.

    Тамплиеры оказались крупнейшими игроками средневековья на рынке финансовых услуг. Их клиентами становились короли крупнейших стран и их семьи. Представители ордена тамплиеров назначались казначеями царствующих династий. Тамплиеры предоставляли свои услуги и по сбору налогов: это касается как прямых, так и чрезвычайных налогов для королей и папы.

    Тамплиеры прилагали максимум усилий для получения прибыли — деятельность их можно сравнить с работой современной международной финансовой корпорации.

    Но в то же время тамплиеры представляли собой очень грозную военную силу. Они вмешивались в политические события многих стран, активно участвовали в междоусобных конфликтах и столкновениях (например, между итальянскими городами-республиками).

    До сих пор остается множество тайн после гибели ордена тамплиеров, уничтоженного Филиппом IV. Например, куда исчезли сокровища тамплиеров?

    Все попытки отыскать сокровища тамплиеров в Европе не увенчались успехом. Существует версия, что перед тем, как прошли аресты тамплиеров по приказу французского короля, все сокровища ордена были тайно вывезены в порт Ла-Рошель и размещены на восемнадцати галерах, след которых потерялся. Но по свидетельствам историков в это время князь московский Юрий встретил иноземных странников, которые прибыли на 18 кораблях. Пилигримы привезли с собой большое количество золота, жемчуга и драгоценных камней и очень жаловались на притеснения от короля галлов и папы.

    И именно с этого времени скромный маленький русский город Москва превращается в столицу великого княжества. Летописи содержат упоминание о том, что в 1325 году в Москву съехались рыцари из разных земель – возможно, это были уцелевшие от инквизиции тамплиеры.

    Знак тамплиеров можно и сейчас увидеть на стене московского Свято-Данилова монастыря. На могильных плитах героев Куликовской битвы монахов Пересвета и Ослябли также располагаются знаки ордена Тампля. Возможно, русские богатыри были тамплиерами!

    Есть еще одна версия. Орден храмовников являлся ветвью более могущественного Сионского ордена. И накануне уничтожения тамплиеров богатства были вывезены рыцарями Сиона. Скорее всего, сокровища были перемещены в Англию. Интересно, что именно в это время в распоряжении английского короля Эдуарда III оказываются большие финансовые ресурсы, которые принесли победу Англии в Столетней войне с Францией: на эти деньги были привлечены в войну на стороне Англии гасконское и бордосское рыцарства, подкуплены муниципальные власти французских городов, куплены услуги профессиональных военных наемников. Сионский орден отомстил за гибель тамплиеров. Во Францию после поражения в войне пришли разруха, голод, нескончаемые народные волнения, междоусобные конфликты, анархия. Золото тамплиеров погубило убийц рыцарей ордена храмовников.

    По преданиям, тамплиеры были очень искусны в строительстве скрытых помещений и подземных сооружений. С особой тщательности устраивались хранилища сокровищ.

    На территории многих стран находятся древние замки и сооружения, которые еще недостаточно обследованы. Возможно, нас всех ждет неожиданная и интереснейшая разгадка еще одного исторического секрета — тайны золота тамплиеров.

    http://www.youtube.com/watch?v=ujDgW8X_2G0&feature=youtu.be&feature=player_embedded

    tainy.net

    Тамплиеры это что такое Тамплиеры: определение — История.НЭС

    Тамплиеры

    храмовники) — члены католического духовно-рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 г. или 1119 г. Название получили по местонахождению гроссмейстера ордена (в бывшем храме Соломона в Иерусалиме). Занимались торговлей, ростовщичеством (в 13 в. — крупнейшие в Западной Европе банкиры). В 1312 г. орден был упразднен папой Римским.

    Оцените определение:

    Источник: Исторический словарь

    Тамплиеры

    Тамплиеры (рыцари Храма) (Knights Templar), члены духовно-рыцарского ордена тамплиеров (полное назв. — Бедные рыцари Христа и Храма Соломона), основанного в 1118 г. Хуго де Пейнсом, дворянином из Шампани (Франция). Он и восемь друзей дали обет защищать христ. паломников, странствующих по Святой земле (Палестине). Собор в Труа (1128) одобрил их вариант устава ордена бенедиктинцев. Орден приобрел большое влияние, резко увеличилось число его членов из дворян, росло богатство, расширялась собственность. Когда в 1187 г. пал Иерусалим, Т., как и госпитальеры, перебрались в Акру, и между обоими орденами началось жестокое соперничество. С падением Акры в 1291 г. Т. обосновались на Кипре. Располагая большими ср-вами, они стали ссужать деньги знати со всей Европы. Их богатство вы-Зывало сильное недовольство, особенно франц. короля Филиппа IV. В 1307 г. Т. обвинили в ереси. И хотя, быть может, в этом была доля правды, гл. причина преследования крылась в зависти к их богатству. Орден упразднили, имущество конфисковали. Великий магистр и мн. его сподвижники были сожжены на костре.

    Оцените определение:

    Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история (с 1800 г. и до наших дней)

    ТАМПЛИЕРЫ

    храмовники — военно-монашеский орден, основанный французскими рыцарями в 1119 г. в Иерусалиме вскоре после первого крестового похода и получивший свое название по местонахождению первоначальной резиденции — вблизи места, где, по преданию, находился храм Соломона. Орден Т., основанный для защиты паломников и завоеванных крестоносцами государств от мусульман, благодаря пожертвованиям верующий и земельным пожалованиям, занятию торговлей и ростовщичеством, превратился в крупнейшего феодала и банкира Ближнего Востока и Западной Европы. В XIII в. численность рыцарей достигла 15 тыс. Папство неоднократно использовало Т. в борьбе с ересями и народными восстаниями. После провала крестовых походов Т. обосновались в Европе, главным образом во Франции. Опасаясь роста могущества Т. и стремясь завладеть богатствами ордена, французский король Филипп IV Красивый в 1307 г. добился ареста Т. и возбуждения против них инквизиционного процесса. Обвиненные в манихействе рыцари во главе с магистром в 1310 г. были сожжены на костре, а имущество ордена перешло в королевскую казну. В 1312 г. папа Климент V упразднил орден Т.

    Оцените определение:

    Источник: Словарь исторических терминов

    ТАМПЛИЕРЫ

    франц. templiers, от temple — храм), храмовники, — члены ср.-век. католич. духовно-рыцарского ордена, организованного в Иерусалиме вскоре после 1-го крестового похода (ок. 1118 или 1119) франц. рыцарями для защиты паломников и упрочения гос-в крестоносцев в Палес

    interpretive.ru

    Кто такие Тамплиеры

     

    Тайна ордена тамплиеров

    В чем тут причина? Сильные чувства без причины не появляются, следовательно, именно несхожесть храмовников с другим рыцарством и вызывало такое отношение. Тайны тамплиеров скорее связанны с их мировоззрением. Пытаясь что-то скрыть, они стремились запутать следы, пользовались тайнописью, которую – в чем были уверены – никто никогда не поймет, и, всякий раз сталкивались с этими вполне вещественными следами, люди, занимающиеся историей, скрежещут в ярости зубами.

    Можно историков понять. Следы тамплиеров похожи на испещренную загадочными значками карту, где повсюду четко и ясно написано «копать здесь». Где – здесь? И что копать? Что обретешь в результате поиска – ладанку с каплей крови сладчайшего Иисуса или сохраненное от чужих глаз Евангелие от Понтия Пилата? Или же окажется, что все выкопанное – серия фальшивок, а истина и поныне где-то там?

    Орден тамплиеров окутан ореолом мистицизма и тайн

    И что в среде тамплиеров считалось наиболее важным: их подвиги? Их обряды? Их неслыханное богатство? Их тщательно оберегаемые и не названные настоящими именами находки? Их предания? Их отклонения в вере? Ведь не только неутолимая зависть короля, должна была заставить папу прикрыть Орден, и так его прикрыть, чтобы стереть саму память о нем, белое сделать черным и физически уничтожить или заставить замолчать всех, кого удалось поймать?

    Прямо какая-то антитеррористическая операция в Средние века! Почему ничего такого не произошло, ни с каким иным Орденом – ни с рыцарским, ни с монашеским? Кто такие Тамплиеры?

     

    История ордена тамплиеров

    Для того что бы разобраться в этом, окунемся в историю создания этого ордена тамплиеров.

    В тексте первого устава Ордена есть указание, что устав принимается «в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через 9 лет после создания этого рыцарства», то есть из даты 1128 нужно вычесть 9 лет, озвученные в тексте, и получаем 1119 год. 9 лет без фиксированных правил.

    Но по другой версии, с уставом не связанно, идет другая дата – 1099 год. Если ее принять, то без какого-либо устава рыцари-тамплиеры прожили не 9, а 29 лет. Чему верить, непонятно? Попробуем еще чуть глубже взглянуть на историю Ордена, и может быть там, найти ответы.

    Путь крестоносцев лежал к прекрасному и богатому городу Иерусалиму, где в мире и покое жили иудеи, мусульмане и христиане. Вот тут-то Готфруа (Готфрид) Булонский и начал некие, весьма тайные, с рыцарями Южной Франции, и в город Иерусалим срочно отправились 9 избранных – во главе с Гуго де Пейном и Годфруа де Сент-Омером. В 1099 году они образовали в Иерусалиме Орден Храма.

    Летописные источники сообщают, что главной задачей тамплиеров была защита паломников на дорогах Палестины

    Как указывалось, целью рыцарей была защита паломников на дорогах Палестины. Если учесть, что рыцарей было девять, то пользы от их защиты ждать не приходилось. Тем не менее, эти 9 первых тамплиеров остались в Иерусалиме. Там они никакой защитой паломников не занимались, однако дел у них было не мало. И не по этой ли скрытой причине в первом уставе тамплиеров период в 20 лет выпадает из их истории? И год 1099 становится годом 1119 – заменить ноль и девятку двумя единицами е проблема.

    Как хотите, но 1099 год – дата боле вменяемая хотя бы потому, что она привязана к рыцарскому походу за гробом! А год 1119 повисает в воздухе. Он такой связи не имеет. И хотя, конечно, теоретически рыцари могли отправиться в Святую землю в 1119 году, но гораздо больше шансов, что проделали они этот путь в 1099 году, когда вопрос стал необычайно актуальным. Ибо шла война, и кое-что во время военных действий могло погибнуть. Но тут нам придется опираться не только на дату 1099, но и на имя того человека, который организовал поездку 9 рыцарей на восток.

     

    Годфруа Булонский из династии Меровингов

    Годфруа Булонский относится к славным потомкам королевской династии Меровингов, кровь древних королей текла в его жилах. И как потомок королей, о которых остались большею частью легендарные сведения, он мог знать то, что нам выяснить никогда не удастся, то есть какие-то сугубо семейные предания, связанные с Иерусалимом, откуда, по легенде, и вышли короли Меровинги.

    Кровь этих королей, вообще, текла в жилах не только у Готфруа Булонского, но и у множества знатных семейств юга Франции. Считается, что кровь эта была иудейская, а происходили Меровинги из рода Давидова, из коего вышел и Иисус из Назарета. Дети рода Давидова имели права на Иерусалимский престол. Вся эта знать, конечно, манией престолонаследия не бредила, но память о высокородных предках любовно хранила.

    Даты жизни Годфруа Булонского: родился около 1062 (1061) – умер 18 июня в 1100 году. В Иерусалимском походе был всего 1 год – с 1099 по 1100. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. То есть, если он и мог собрать рыцарей вокруг себя и дать им тайные указания, то было это только в 1099 или начало 1100 года. Раньше – его не было в Иерусалиме, позже – он уже был погребен в Храме Гроба Господня.

     

    Основатель Ордена тамплиеров

    Выбор невелик. Имена рыцарей, которые должны были основать Орден тамплиеров, нам не известны. Посмотрим, могли ли быть Пейн или Сент-Омер сотоварищами. И могли ли они оказаться в нужное время в нужном месте.

    Гуго де Пейн(с) родился около 1070 года, по одним сведениям, и около 1080 года, по другим, то есть к моменту первого крестового похода ему было около 16 или 26 лет, а к моменту взятия Иерусалима – около 20-30 лет. Причем первая дата достовернее потому, что принимается большим числом исследователей.

    Известно, что он участвовал в первом походе и лично знал Годфруа Булонского. Но доверял бы Готфруа Булонскский некую тайну 20-летнему юнцу? И мог ли юнец основать Орден? В наши дни – точно не стал бы связываться. Но в XII веке 20-летний рыцарь считался уже достаточно опытным человеком. Он ведь и главой Ордена стал в 1119 году, то есть в возрасте около 40 лет! Да и самому-то Годфруа Булонскому в год смерти не исполнилось тех же 40 лет! Получается, Жак де Молэ, 70-летний дедушка, создать Орден вряд ли мог.

    В коридорах замка Томар обитали рыцари тамплиеры

    Между прочим, 20 лет – самый, что не на есть чудесный возраст для рыцаря – масса энергии и искренняя вера, не отягощенная старческими раздумьями. Так что выбирать нам не приходится: нечто Готфруа Булонский ему все-таки доверил, иначе все дальнейшие объяснить, просто никак не получается.

    Но почему же тогда во многих книгах указывается, что на Святую землю Гуго де Пейн по прозвищу Поганый (то есть Гуго Язычник) попадает в 1104 году вместе со своим сеньором графом Шампанским? Иными словами, получается, что Гуго де Пейн участвовал в походе в 1104 и в то же время тесно общался с Готфруа Булонским, но Готфруа умер в 1100 и не мог иметь разговоров с Пейном в 1104 году – ни в Европе, ни в Палестине, нигде на земле!

    Выходит, что оказывается, одновременно в Иерусалиме они могли общаться только в один единственный год – 1099, то есть в тот год, когда и было положено начало созданию Ордена Храма, и, следовательно, эта дата нам не врет.

    А вот почему ее так усиленно потом стали скрывать – вопрос особый. Он, очевидно, как раз и связан с «выключенной» из времени деятельностью тамплиеров. Следовательно, эта деятельность была тайной, ее требовалось спрятать, и спрятали – передвинув реальную дату основания Ордена на два десятка лет вперед. Но зачем? Что потребовалось так неуклюже прятать? Кто такие Тамплиеры?

     

    Король Иерусалима

    Сейчас мы это попробуем выяснить, но прежде я хочу сказать пару слов еще об одной интересной детали. Годфруа Булонский не только взял Иерусалим и прогнал турок. Готфруа Булонский был избран франками королем Иерусалима. Нет, официально он не считался королем Иерусалима, королевский счет ведется с Баллудина Первого, — его родного брата. Все дело в том, что Готфруа был избран, но не был коронован.

    1. Во-первых, он «королевствовал» всего 1 год, а потом умер.
    2. А во-вторых, он не хотел быть королем.

    Себя называл он предельно просто: Защитник Гроба Господня. Но весь этот год Иерусалимом правил именно он. И как правитель он мог себе позволить создать светский рыцарский Орден. И создавал бы он такой Орден из людей, которых лично знает и которым абсолютно доверяет. А кому может доверять рыцарь-король? Только товарищу по оружию, показавшему смелость и мужество в бою, честному и верному своей клятве. Вероятно, молодой рыцарь Гуго был достоин, чтобы ему доверили любую тайну.

    Церковь Темпла. Внутри статуи и гробницы рыцарей-тамплиеров

    Но почему после смерти Готфруа ему не только не стали чинить трудностей, а напротив, оказывали содействия как Баллдуин Первый, так и сменивший его Баллдуин Второй? Все просто: брат Готфруа дружил с Гуго де Пейном, а Баллдуин Второй приходился Баллдуину Первому кузеном, то есть по сути это была одна семья, и молодого Пейна в этой семье любили.

    Между прочим, вскоре соратником Гуго де Пейна стал и его сеньор граф Шампанский, он вступил в Орден и не считал себя оскорбленным, что ему приходилось подчиняться собственному вассалу. А это, знаете ли, многое говорит и не только о дружественных отношениях, но и о личности самого Гуго де Пейна. Одним словом – весьма достойный человек был этот Гуго, 20-летний основатель Ордена бедных рыцарей Христа…

    Вот в принципе вся запутанная история основания Ордена Тамплиеров, разложенная в этой статье для вас по полочкам. Но хочу сказать, что на этом количества загадок связанных с Храмовниками не убавилось. Ведь разгадка одной тайны Тамплиеров рождает две другие. Кто такие Тамплиеры всегда будет весьма актуальным вопросом.

    www.iksinfo.ru

    Тамплиеры. Кто они?

    Милена СТАНЧЕВА

    Таинственные ритуалы, белые плащи, информационный туман, тщательный отбор членов… Загадками и мистикой окутан Орден Рыцарей Храма. Интерес к ним подогревается многими слухами. Например, утверждают, что Орден Храма знает якобы все про чашу Святого Грааля и Ковчег Завета, что он одновременно охраняет и их, и “наследников” Иисуса Христа и Марии Магдалины.

    Являются ли наши болгарские тамплиеры (всего около 340 человек) потомками тех тамплиеров, которые обитали на древних болгарских землях? Это предмет оживленных дискуссий в закрытых и открытых кругах. “В Средние века Болгария была одной из трех великих держав Европы” – таково категорическое мнение Румена Ралчева, Великого приора Болгарии и бывшего масона. “В Средние века можно говорить о постоянном присутствии рыцарей этого ордена на территории Болгарии”, – считает тамплиер археолог проф. Николай Овчаров.

    Можно ли говорить о присутствии рыцарей-тамплиеров близ села Нисово Русенской области? По мнению проф. Николая Овчарова и других видных тамплиеров – да. Маленькое село стало известным благодаря своему уникальному некрополю – древнему кладбищу с 7-8 могилами, расположенными одна над другой, с крестами, которые называют “типично тамплиерскими”. Изучение некрополя началось в 2007 г. и продолжается по сей день. Кресты некрополя относятся ко времени правления царя Калояна и Четвертого крестоносного похода, считает проф. Овчаров.

    Но каких-либо письменных источников, подтверждающих его мнение, нет. Историк доцент Александр Николов считает “полной фантастикой” утверждение, что в Болгарии в Средние века были колонии тамплиеров. По его мнению, это утверждение не основывается ни на каких исторических документах. Тамплиеры обитали в основном на Ближнем Востоке. После конца ордена некоторые из них продолжали действовать Португалии и Шотландии, а остальная часть, по всей вероятности, ушла в подполье, утверждает Николов. По его мнению, тамплиеры связаны с католической Церковью и искать средневековую связь абсурдно.

    “Тамплиеры” или “Рыцари Храма” – название одного из христианских военных орденов, который возник после Первого крестового похода. Точные обстоятельства создания ордена неизвестны. Считается, что это случилось между 1118 и 1121 гг. и было делом бургундского рыцаря Гюго де Пайена и еще 9 французских рыцарей. Ранее, в 1072 г. султан Джалаладдин Малик-шах запретил европейским католикам совершать паломничество на Святую землю, что вызвало гнев папы Александра І. Византийский император Алексий Комнин попросил у него военной помощи для защиты от турков-сельджуков. Целью новосозданного ордена было оказание помощи новому Иерусалимскому королевству в борьбе с враждебными мусульманскими соседями и обеспечение безопасности христианских паломников, которые посещали Святую землю. Впервые в христианской истории был создан орден монахов-воинов. Эти рыцари находились в подчинении Феоклита, латинского патриарха Иерусалима. Король Иерусалима Бальдуин Второй предоставил им помещение под своим дворцом, который по легенде был построен на месте древнего храма Соломона. Король возложил на них обязанность защищать “насколько возможно паломников от нападений воров и разбойников”. Рыцари объединились под именем “Бедные рыцари Христа из храма Соломона”. (Согласно другим источникам – “Бедные братья Иерусалимского храма”). Орден известен больше как орден рыцарей тамплиеров или храмовников из-за того, что их первоначальная резиденция была в храме (Templum). Их девизом стал Пс. 115:1: “Не нам, не нам, но Имени Твоему”.

    Со временем Орден тамплиеров превратилсь в мощную экономическую и политическую структуру, которая оказывала значительное влияние на государства и коронованных особ средневековой Европы. Согласно преданию, устав ордена был составлен самим св. Бернардом и утвержден на церковном Соборе во французском городе Труа папой Евгением ІІІ в 1128 г. В его основу был положен устав ордена цистерианцев – одного из самых строгих монашеских орденов. Запрещалось употребление мяса, молока, овощей, фруктов и вина. Пищу рыцарей составляли хлеб и вода. Их одежда была исключительно скромной. При вступлении в орден рыцари давали монашеский обет послушания и нестяжания, а также дополнительный обет гарантировать силой оружия безопасность паломников. Рыцарские турниры, охота на оленей и кабанов, азартные игры запрещались. Наказания за это были жестокими. Провинившиеся могли стать рабами монастырей в течение года или на всю жизнь.

    Тамплиеры были хорошо организованы и быстро превратились в ведущую силу международной политики во времена крестовых походов. Они получили чрезвычайные папские булы, хозволяющие им собирать налоги и десятину с земель, находящихся под их прямым контролем, что дополнительно способствовало их превращаению в важный институт. С 1139 г. орден был подчинен непосредственно папе. К концу ХІІ века тамплиеры начали заниматься также и банковским делом. Была создана система перевода денег и ценностей в Иерусалим, а также система предоставления денег в кредит. Рыцари занимались всем, что приносит доход – охраняли паломников, вели переговоры с мусульманами… Им приписывают образцовое ведение бухгалтерских книг, создание системы расплаты чеками.

    При возникновении ордена считалось, что присутствие женщин в нем представляет опасность – дьявол может отклонить многих от правого пути. Рыцарям было разрешено жениться, но женщины в орден не допускались. Со временем этот запрет отпал. Объединение рыцарей и духовников, т.е. монахов и воинов, позволило получить дистциплинированную армию, ведомую христианской верой. Орден имел строгую иерархию. Его члены делились на четыре сословия:

    – рыцари, вооруженные как тяжелая кавалерия. Происходили в основном из феодальных родов;

    – сержанты, вооруженные как легкая кавалерия. Считались более низким социальным классом по сравнению с рыцарями. Происходили в основном из городского населения;

    – земледельцы, которые заведовали имуществом ордена;

    – священники, которые совершали обряды и богослужения.

    Все члены ордена тамплиеров были обязаны принести рыцарские обеты и выполнять орденский устав. Рыцари составляли генеральный капитул, где решались важные вопросы. Только из числа рыцарей выбирался (пожизненно) Великий магистр, глава ордена, и другие должностные лица. Действовал также совет сановников. Местные отделения тамплиеров в различных странах делилисьна провинции во главе с великими командорами и на округи во главе с прецепторами или приорами. Тамплиеры получили право строить свои церкви и иметь свои кладбища. Рыцари не могли быть отлучены от Церкви, они сами даже имели право отменить наложенное Церковью отлучение. Все их движимое и недвижимое имущество было освобождено от церковных налогов. Таких привилегий не имел никакой другой рыцарско-духовный орден. Тамплиеры не признавали никакой власти над собой. Орден имел свою полицию и трибунал.

    В ХІІ веке тамплиеры основали новую монашескую структуру и на некоторое время взяли под свой контроль всю территорию Латинской империи. В ХІІ веке орден приобрел первые земли в Бельгии и Франции, Португалии, Англии и Шотландии, на которых построил затем свои замки и имения. Конечно, рыцари участвовали и в боевых действиях, когда это было необходимо.

    Постепенно рыцари тамплиеры ориентировали свою деятельность на Европу. Они создали мощную организацию на юго-западе Франции с резиденцией в замке Монсегюр в области Лангедок. Интересным является вопрос: откуда поступали основные финансовые средства, превратившие орден тамплиеров в “государство в государстве”? Этот аспект, как и все остальные аспекты истории ордена, окутан легендой и мифами. Согласно трем британским авторам, написавшим книгу “Орден тамплиеров. Святая кровь и Священный грааль”, орден якобы и по сей день обладает разоблачающими документами, касающимися древнего христианства, что вынуждает Ватикан переводить им значительные суммы денег для обеспечения необходимого молчания. Авторы допускают, что при раскопках, предпринятых тамплиерами в т. н. “конюшнях Соломона”, были открыты какие-то древние документы или свидетельства, которые помогли рыцарям получить экономическую и политическую мощь на Ближнем Востоке и в Европе.

    В древности орден был очень богат, потому что его членами становились только аристократы по рождению. Когда кто-то становился его членом, он должен был подарить ему все свое имущество. Тамплиеры имели земли, имения, замки, деньги, золото и т.д. В 1192 г. они купили у английского короля Ричарда остров Кипр за 100 000 византийских монет – сумма , немыслимая для того времени. Орден создал флот и приобрел монополию на плавание по Сведиземному морю от Ближнего востока до Европы. Тамплиеры имели и свой банк. Ими были построены многие большие кафедральные соборы и церкви поменьше. Многие места в Европе связаны с рыцарями-тамплиерами. Среди них – монастырь Кристо, дворец Собре и замок в Томаре в Португалии, замок Колоси на Кипре, церковь Рослин в Шотландии, церкви в Лаоне и Ланлефе во Франции, замки Барбер и Понферада в Испании и пр.

    В конце ХІІІ в. доходы ордена во Франции превышают в несколько раз доходы королевской казны. К началу ХІV в. членами ордена являются 15 500 рыцарей и значительное число щитоносцев и гражданских братьев. Орден обладает богатством, насчитывающим более 150 000 флоринов, имеет 10 000 имений, а также многие крепости и храмы в каждом значительном европейском городе (включая Лондон – на территории сегодняшней Прибрежной церкви).

    С течением времени орден приобрел огромную мощь в Европе. Французский король Филипп ІV Красивый видел в нем угрозу и решил завладеть его богатством. Он приказал своим советникам составить список обвинений против ордена и убедил папу Климента V запретить его. Король послал по всему королевству запечатанные тайные приказы. Печати должны быть сняты на местах в одно и то же время, а приказы незамедлительно выполнены. Так в пятницу 13 ноября 1307 г. на рассвете король арестовал тамплиеров во всем французском королевстве и обвинил их во всех грехах. Собственность ордена была арестована. Жак де Моле, Великий магистр ордена, был арестован вместе с 140 рыцарями. Под пытками они признались в ереси, содомии, людоедстве и множестве других преступлений. Более 100 рыцарей были сожжены на костре, их участи в 1311 г. последует еще 51 рыцарь. 22 марта 1312 года орден был формально ликвидирован. 18 марта 1314 г. Жак де Моле и Жофруа де Шарне, прецептор Нормандии, были сожжены на костре. Перед смертью Моле проклял своих преследователей и предрек, что они предстанут вместе с ним до конца года перед судом Божиим. Действительно, папа Климент V и король Филипп ІV умерли до конца года. Владения тамплиеров были переданы иоаннитам (мальтийским рыцарям). Утверждают, что после разгрома ордена тамплиеров оставшиеся в живых его члены перебрались в Шотландию и положили там начало современному масонству.

    В 1804 г. Наполеон на торжественной церемонии восстанавил орден. Однако вопреки усилиям императора убедить папу признать орден, этого не произошло. Орден остался гражданским учреждением. Отсюда начинается его новая история. В настоящее время ООН признала орден в качестве организации с гуманитарной направленностью, которая защищает христиан во всем мире. Великий приор Болгарии Румен Ралчев уточняет, что мир принял, что эта организация является духовным преемником средневекового ордена тамплиеров. В Средние века орден был католическим, но с течением времени он начал исповедовать различные национальные и церковные ценности.

    Отношение Православной Церкви к тамплиерам выражено в различных официальных документах и решениях поместных Церквей. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл заявил в 2010 году, что не дает своего благословения на создание “православных рыцарских орденов” и других подобных структур. Церковь не одобряет участие мирян и священников в таких организациях главным образом из-за их римско-католического происхождения, связей с масонскими структурами и создания элитарных обществ квазицерковного характера. Все это – особенности тамплиерства, несовместимые с православным богословием и канонами Церкви.

    Источник: Журнал “Светъ” №6, 2010 г.

    ru.pravoslavie.bg

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *