Дополнения для модели Typhoon-K от Takom: 1/35: Miniarm — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Модель бронеавтомобиля Тайфун-К от компании Таком, появившаяся на нашем рынке не так давно, определенно стала хитом. Отчасти потому, что это транспорт стал одним из самых распространенных средств передвижения нашей военной полиции в Сирийской Арабской республике.

Сейчас Тайфун-К стал регулярно появляться как на фотографиях, так и в видеосюжетах телеканалов Звезда и ANNA NEWS.

Так что многие из нас конечно загорелись желанием сделать эту модель именно сирийском исполнении. Но в этом возникает небольшая загвоздка.

Если окрасить полосы синего/красного  цвета в нужном положении и нужной ширины еще можно. То вот воспроизвести название ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ на арабском языке уже будет сложно большинству моделистов.

Здесь нас спешит выручить компания Miniarm, которая анонсировала выпуск как цветных обозначений и надписей, так и «фирменную» тайфуновскую мигалку.

ТАЙФУН-К В СИРИИ

Бронеавтомобиль Тайфун-К в САР

ДОПОЛНЕНИЯ ОТ МИНИАРМ

Дополнения для Typhoon-K от фирмы Takom

Точного срока выхода этого конверсионного набора я пока не знаю.

Известно только, что Макс Моргунов (группа ВК Models for the Soul) объявил о скором старте предзаказа. А значит выход этого набора все-таки не за горами.

Одновременно с этим я хотел бы напомнить, что Миниарм уже выпустил смоляные колеса для Тайфун-К с артикулом В35163.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

Будущий триумф «Тайфуна» » Военное обозрение

В своих предыдущих статьях я затронул тему боевых унифицированных платформ нового поколения: «Армата», «Курганец-25» и «Бумеранг». Для полного комплекта не хватает статьи о многоцелевых (грузовых и боевых) платформах «Тайфун». Так как эта тема уже затрагивалась (в том числе и на этом ресурсе), я остановлюсь на истории вопроса, общем анализе и некоторых деталях.


Кстати, перед тем как прочитать статью, посмотрите на это фото:

Это Камаз-4310 «Тайфун-1». Одна очень авторитетная газета в своё время поспешил именно этот автомобиль назвать «новейшим броневиком Тайфун для Минобороны». Ошибочка вышла… Это старинный, ещё 90х, полукустарный вариант бронирования обычного КамАЗа, изготовленный на экспериментальном заводе в Санкт Петербурге.
Конечно к новым «Тайфунам» этот КамАЗ не имеет никакого отношения. «Однофамильцы»…

История.

(внимание история и хронология основаны на обрывочных данных и могут быть не совсем точны).

«Тайфуны» не могли появиться на пустом месте. Красивые слова о том, что машины были разработаны всего за год, лишь отчасти правдивы. Как и в случае с боевыми унифицированными платформами, «Тайфун» тоже основан на предыдущих наработках по теме перспективных грузовиков. А эти наработки весьма обширны. Стоит разобраться в них подробнее.
Так, со слов бывшего начальника ГАБТУ Сергея Маева известно что ОКР «Тайфун» является развитием ОКР «Гараж». История этой программы прослеживается ещё со времён развала СССР — по крайней мере в Сети есть упоминание существования этой ОКР ещё в 91 году. Интересно, что военные давно лелеяли идею унифицированных семейств грузовиков, советская тема «Суша» тому пример. Не развались СССР, быть может, вместо современных КамАЗов и Уралов армия была бы оснащена унифицированными грузовиками с кустанайскими движками…

В рамках общей темы «Гараж» в разные годы существовали различные этапы: «Гараж-1», «Гараж-2» и наконец «Гараж-2.1». Последняя разрабатывалась в период 2003-2006 годов и была реализована в металле в качестве семейства опытных образцов.
Есть свидетельства существования в металле и более ранних тем. Например, вот эти бренные останки грузовиков, скорее всего, принадлежат семейству «Гараж-2», разрабатывавшихся с конца 90х. Унифицированная кабина была разработана в НАМИ. Судя по всему, кабина предусматривала установку локальной защиты.


Остатки прототипа ОКР «Гараж-2»?

Так что же представляла из себя программа «Гараж»? Из имеющихся крупиц информации остается сделать вывод – программа была «идеей фикс»: задачей создать полностью унифицированную между двумя крупнейшими производителями ВАТ, КамАЗом и УралАЗом, грузовую платформу. Унифицированной предполагалась не только кабина, но и силовая установка, подвеска и прочие узлы. Естественно все эти узлы, как и готовые образцы прототипов, серьёзно отличались от линейки серийных машин Камаз-4310 и Урал-4320.

Кстати вот картинка (взято с сайта журнала «Авто-ревю»), скорее всего она принадлежит поздним итерациям «Гаража»:


Серьезных успехов программа «Гараж» не имела, а войска требовали готовую технику. Как раз, кстати оказались и «запасные» темы «Мустанг» и «Мотовоз» по внутривидовым унифицированным семействам грузовиков от УралАЗа и КамАЗа: Урал-43206/4320/5323 «Мотовоз» колёсных формул 4х4/6х6/8х8 и КамАЗ 4350/5350/6350 «Мустанг» формул 4х4/6х6/8х8. Сейчас они составляют большинство новых армейских грузовиков, в среднесрочной перспективе надобность в ВАТ оказалась решена, но главную задачу унификации между заводами не смогли добиться.

«Медведь»

Рассматривая фотографии миасского «Тайфуна» нельзя не избавиться от чувства дежа-вю – в облике грузовика есть нечто чрезвычайно знакомое. ..
Ну конечно – же – конфигурация кузовного модуля, облик кабины: он до боли похож на «Медведей».

Именно – на семейство бронированных грузовиков (точнее модификации существующих моделей) ОКР «Медведь», которые разрабатывали в НИИ Стали совместно с головными КБ автозаводов. Известный разработчик бронезащиты должен был разработать унифицированные кабины и функциональные модули для Уралов (Мотовоз) и КамАЗов (Мустанг).
Изготовителем кабин и модулей для КамАЗа была фирма «Астейс», а для Урала, скорее всего, кабины и модули изготавливали на самом заводе.
Кабины и модули были забронированы по 6 классу ГОСТ (7.62х54мм бронебойная винтовочная пуля с 5-10 метров). Бронирование из стального сплава было каркасно-панельным, крепилось к кабине на болтах. Можно было варьировать уровень защиты или даже снять броню вообще.

Не забывали и про противоминную защиту. В архитектуре обоих модулей, кабины и кузова, видно стремление минимизировать влияние взрывной волны при подрыве – присутствует так называемая V-образная форма днища модулей. К тому же пол и кабины и кузовного модуля оснащался дополнительной защитой.… К сожалению, фото интерьера функционального модуля («гайки» как его называют за форму в плане) говорит о том, что меры по противоминной защите были явно недостаточны – деревянные лавки для бойцов явно не предназначены для сохранения их здоровья и жизни. Это как с бронежилетом – важно не только не допустить пробития, но и не допустить смертельно опасной запреградной травмы. То же и с противоминной защитой – бронированная машина может и не получить пролом днища с затеканием ударной волны внутрь, но люди внутри ощутят все прелести запредельных перегрузок (выше чем у космонавтов), что учитывая крепление сидений к полу прямо будут воздействовать на их позвоночник. А не амортизирующий пол переломает им ноги.… Не говоря уже об отсутствии ремней безопасности (а они желательны специальной, многоточечной конструкции) – разбитие головы и/или перелом шеи о потолок гарантированы.

Судя по этим фото (крайние слева), испытания «Медведей» на подрыв активно велись.

И всё же – «Тайфуны» можно назвать преемником «Медведей» лишь частично. Потому что ОКР «Медведь» предусматривала унификацию лишь кабин и кузовов – шасси оставалось оригинальным, от «Мотовозов» или «Мустангов», со всеми их недостатками. Всё же первый по сути разработка 50х годов, а второй 60х.

Армии была нужна перспективная техника.

«Волк» и остальные.

Уже упоминавшийся ОКР «Гараж» был закрыт по распоряжению МО в 2008-2009 годах…. Во первых – «экономический кризис», а во вторых – это было такое общее «веянье времени».

Досталось не только военным автомобилистам, но и танкистам, артиллеристам, десантникам… Список всем известен.

ВПК-3927. Найдено на просторах Интернета.

Интересно в данном случае обратить взор на достаточно известную машину ВПК-3927 «Волк». Как она относится к «Тайфунам», всё же другой класс? Давайте разберёмся.
Как уже известно, «Тайфуны» произошли от «Гаража». А «Волк»? Неужели сложнейшая высокотехнологичная машина родилась на пустом месте, по голой инициативе?
Конечно нет. Вот фотография (взято с vitalykuzmin.net) официального стенда семейства ВПК-3927 «Волк» на показе техники в Бронницах. Обратите внимание на строчку под заглавием:

Именно – «Волк» является даже не развитием, он и есть результат ОКР «Каратель» (не удивляйтесь такому провокационному названию – все имена ОКР даются в МО и абсолютно случайны, никакого смысла и подтекста в них нет), который заключался в создании семейства АМН грузоподъемностью от 1 до 2.5 тонн.

ГАЗ-29651 «Каратель». Найдено на просторах Интернета.

Разобравшись с «генезисом», разберёмся и с конструктивными схожестями. Так, и «Волки» и «Тайфуны», кроме однообъемных модификаций, имеют рамную модульную конструкцию, со сменными функциональными модулями. «Волк», впервые показанный в 2010 году, удивил своей сложной подвеской с регулируемым клиренсом – и «Тайфуны» также обладают управляемой подвеской. Броня арзамасской машины разработана и изготовлена в НИИ Стали, и представляет собой каркасно панельную конструкцию с бронекерамикой, плюс наконец-то адекватная противоминная защита (модификация «Волк-М») – «Тайфуны» имеют такую же идеологию защиты. И наконец — и «Волк» и «Тайфун» оснащены двигателями одной унифицированной линейки ЯМЗ-530. Только у Волка это «маленький» ЯМЗ-534, а на «Тайфунах» стоят габаритные ЯМЗ-536. Но и это не всё – если двигатели, броню и броневые стеклоблоки унифицированы постольку-поскольку имеют общих поставщиков (ЯМЗ, НИИ Стали, «Магистраль ЛТД»), то вот по части бортовой электроники имеется явная унификация. Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) – обязательный компонент современных машин, осуществляющий контроль и диагностику «умных» узлов (ведь даже двигатели ныне имеют электронное управление). Теперь завести движок без предпускового прогрева не даст автоматика.

У «Волка» (справа) и у «Тайфуна» (слева) БИУС один и тот же:

Продолжим поиск «корней Тайфунов». Так были найдены «секретные» фото экспериментальной модели КамАЗа. Сразу надо отметить и новую компоновку с движком за кабиной, и новую подвеску, подозрительно похожую на финальный вариант для «Тайфуна.

И ещё вспомним такого забавного «бронешуша» (в миру КамАЗ «Воин»). Он интересен интересной колесной формулой, обеспечивающей равномерное распределение массы при утяжелении «носа» бронированной кабиной с также же бронированным моторным отсеком. И такую же формулу выбрали для трёхосных вариантов «Тайфунов».

Ну и наконец, заканчивая тему «откуда появились «Тайфуны», одна небольшая «мысль вслух». Как известно, разработки бронированных машин на КамАЗе были откровенно «так себе», ну может быть за исключением «Выстрела» (его проблемы больше зависели от исполнения). Но вот «Выдра», «Воин»! Это же натуральные «железные капуты», бессмысленные и беспощадные! Появление КамАЗовских «Тайфунов» не на шутку удивило многих, и появились мнения о том что явно без посторонней, иностранной, помощи дело не обошлось. И глядя на фото немецкого Wisent невольно задаешься вопросом – а может действительно?

«Тайфун»

И наконец, собственно «Тайфуны» — начнём с общего.

На июльском показе в Бронницах был показан плакат, детально описывающий общие решения семейства «Тайфун». В том числе – поименно указаны унифицированные модульные узлы конструкции, указаны модификации семейства с различием по исполнению, грузоподъемности, назначению. Начнём с различий по исполнению. В этом нам поможет сравнение с западными аналогами.

КамАЗ.

Самый «видный» и популярный из «Тайфунов» – бесспорно, рамный «КамАЗ» с раздельным функциональным модулем. Он просто очень «фактурен».

Модульный КамАЗ.

Его предназначение – перевозка различных грузов в сменных кузовных модулях. Перевозка пехоты не является его главной задачей. Он грузовик, хоть и с очень приличной защитой.

Wisent.

Также как немецкий Wisent. Он тоже рассматривается в первую очередь как грузовик – не БТР или MRAP.

Колесная формула и характерная бескапотная конструкция делают такой «Тайфун» первым кандидатом на такие габаритные функциональные модули как вариант с ЗРПК «Панцирь-С», вариант с РСЗО, вариант с артиллерийским вооружением (вплоть до 152мм САУ) –тем более что сейчас активизировались дебаты насчет колёсной САУ для ВС РФ (не без споров с участием иностранного образца, типа САУ «Цезарь»).

Кабина «Триумфа» — найдено на просторах Интернета.

До недавнего времени секретный, корпусной КамАЗ был представлен совсем недавно. До этого попадались фотографии недоделанной кабины да компьютерные модели, имеющие мало общего с конечным результатом.
В недавнем ролике от ТК «Звезда» этот корпусной вариант назвали «Триумфом». Ошибка? Ведь уже на другом канале название «Триумф» даже не упоминалось, говорили только о «Тайфуне»…

Или же ошибки нет, и маркетологи КамАЗа по старой привычке придумали новой модификации название с той же заглавной буквой, по аналогии с семейством своих «бронешушпанцеров» «Выстрел-Выдра-Воин»?

Корпусной КамАЗ. Обратите внимание на опускающиеся бронеставни на ветровое стекло. Фото найдено на просторах Интернета.

Этот вариант «Тайфуна» вызвал много споров о его предназначении. За явную схожесть с бронетранспортерами (в первую очередь за характерную форму носового узла) его прочили в замену классическим БТРам.
Чтобы разобраться, поищем аналоги «Триумфа» среди зарубежных образцов.

RG-35

Особо искать не стоит – внешне похожий южноафриканский RG-35 от BAE Systems подойдет идеально. Та же колёсная формула 6х6, конструкция с использованием узлов от грузовиков, повышенная защита (в первую очередь противоминная), однообъемный корпус (хоть движок и посередине, но водитель может перебраться в десантный отсек), достаточно слабое вооружение и отсутствие возможности плавать – конечно же, перед нами MRAP.

Как нетрудно догадаться – корпусной КамАЗ «Триумф/Тайфун» тоже MRAP, только отечественный. MRAP (Mine Resistant Ambush Protected -Защищенные от подрыва и атак из засад) – это такой «уникальный» класс бронемашин, которые балансируют между БТР и бронированными грузовиками, и не имеют в русском языке адекватного перевода. Но по старой памяти (а первый MRAP в мире в виде южноафриканского Buffel, который таки называли бронетранспортером) всё же причислим его к БТРам. Особым, можно сказать «полицейско-миротворческим» (ну или «оккупационным», это как посмотреть) БТР, которые не предназначены для активных боевых действий во фронтовой полосе в «классической» большой войне. Можно найти много причин для этого, начиная с недостаточного вооружения, отсутствия возможности преодолевать водные преграды вплавь, слишком большие габариты (а вот тут можно поспорить), недостаточная проходимость (и тут) итд.
Свидетельством того что МО не зациклилось на «полицейско-миротворческих» операциях, является разработка семейства БКМ «Бумеранг», логичных потомков БТРов.
Правда вызывает удивление защита лобовой проекции от 30мм снарядов….

Кредо-1С. Фото найдено на просторах Интернета.

И да – небольшой комментарий насчет возможности использовать корпусной «Тайфун» в «разведывательной роли». С одной стороны абсурд – машины больно габаритная. С другой… Есть такой образец – «Кредо-1С». Очень удачно использовано шасси БАЗ со списываемых ОТРК «Точка». Массивная разведывательная РЛС и оптика с телескопической штангой, масса необходимого оборудования, помещения для операторов – и как видно, дополнительная защита – всё это КамАЗ «Триумф» может обеспечить в полном объеме – и даже значительно больше.

УралАЗ.

Урал-65095 и Урал-63099. Фото с сайта powertrain.ru

Капотные Уралы не зря указаны как «многоцелевые» машины. Потому что кроме рамного защищенного автомобиля с раздельным функциональным модулем Урал-63095 – самого «простого» образца из «Тайфунов», больше всего предназначенного для утилитарных перевозок различных грузов в сменных модулях и кузовах, есть и Урал-63099 – корпусной защищенный автомобиль с однообъемным корпусом.

MRAP Caiman

Одного взгляда на зарубежный аналог MRAP Caiman понятно – Урал-63099 «классический MRAP» в его западном представлении. Давно известно что капотная компоновка оптимальнее всего при подрывах. «Два метра жизни» капота не раз спасали жизни наших водителей на «Уралах». Нажимные противотанковые мины срабатывали под передними колёсами, отрывали мост и ломали двигатель – но кабина оставалась цела. Актуальна такая компоновка и сейчас.

Урал-63099. Фото найдено на просторах Интернета.

Ну а кабина, без помех соединённая с функциональным модулем в один однообъемный бронекорпус это несомненный плюс в боевой обстановке.

Кстати, то что Урал-63099 и КамАЗ «Триумф» относятся к классу MRAP, выражается не только в их конструктивном, однообъемном, исполнении, но и в защите. И если лобовая броня КамАЗа не вызывает нареканий (особенно со ставнями на окнах), то как насчет Урала? Неужели его лобовая защита ниже? Но позвольте — у него такая шикарная защита в виде мотора (вспомним пример израильской «Меркавы), прикрытого бронированными жалюзами радиатора, самим радиатором, бронекапотом и наконец самое главное — предкабинной бронепанелью. Всё это вполне может иметь достаточный броневой эквивалент для защиты от 30мм снарядов. Ну и плюс ставни на окна конечно.

Узлы.

Мотор. «Сердцем» машины является мотор, то с него и начнём. В начале была некоторая завеса тайны, какой же движок будет стоять на этих бронированных монстрах. Ларчик открылся просто – на самом показе был стенд Ярославского моторного завода, с демонстрационными образцами двигателей и плакатом с подробным описанием ТТХ и применимостью дизельных движков серии ЯМЗ-530. Так вот, 450-сильные 6-цилиндровые турбодизели ЯМЗ-5367 являются «сердцем Тайфуна» (предусмотрена и менее мощная модель для короткобазных модификаций).

ЯМЗ-536. Фото взято с vitalykuzmin.net.

Определённо – этот новейший мотор является этапной, новаторской конструкцией, недаром он получил премию «Инновация – технологический прорыв» в 2010 году. А самое главное – он полностью отечественный.

Подвеска: независимая, с пневмогидравлическими упругим элементами, с гидравлической системой изменения клиренсом – про неё известно гораздо меньше чем о двигателе. Так, в блоге Дениса Мокрушина указывается, что подвеска изготовлена на КамАЗе – хотя на миасских моделях подвеска весьма схожая, так что не стоит отбрасывать мысль и о полностью унифицированной подвеске.

Защита. Для «Тайфунов» заявлен невиданный для отечественных лёгких машин уровень противопульной защиты. STANAG 4569 Level 4 – именно ему соответствует требование защиты от бронебойных пуль Б-32 (причём нескольких) калибра 14.5х114мм на дистанции 200 метров. Этот НАТОвский стандарт защиты (появившийся как ответ на многочисленные БТР ОВД с соответствующим вооружением) ранее никогда не рассматривался для наших машин, максимум, что требовали ещё при СССР, а затем по инерции и в РФ – калибр 12.7мм, от пулемётов типа ДШК и НСВ. Да и сыграли свою роль некоторая косность и заказывающих структур, и разработчиков/производителей. Сделать такой уровень защиты можно и с помощью бронестали, но весить такая броня будет слишком много. А бронекерамика у нас в стране традиционно отвергалась как слишком дорогая…
Вот тут возникает достаточно спорный момент. В том же блоге Дениса Мокрушина, представители КамАЗа настойчиво намекают на то что бронекерамика КамАЗовских моделей не отечественного («не отвечает требованиям по стойкости») а вовсе даже израильского производства. Косвенно на это указал сам министр обороны, сказав, что при разработке и производстве «Тайфунов» использовался иностранный опыт.
Но это бронекерамика, и только набережно-челнинских моделей. КамАЗы Тайфуны всё равно используют отечественную бронесталь (бронекерамика навесная, на стальную основу), а на корпусной модификации весь сварной носовой узел с защитой от 30мм малокалиберных снарядов сделан из стального сплава – всё разработки НИИ Стали.

Урал-63095 с установленной дополнительной защитой боковой проекции. Найдено на просторах Интернета

А вот Уралы «Тайфуны» оснащены полностью отечественной броней, как стальной, так и бронекерамической. Разнесённая конструкция брони, каркасно-панельная архитектура с креплением панелей на болтах, позволяет варьировать уровень защиты. Демонстрировался и наглядный пример модульности защиты, – при которой на пассажирскую дверь навешивается дополнительная бронепанель, а небольшая решеточка закрывает почти всё бронестекло (очевидно, в таком случае полагаться приходиться больше на видеокамеры), борт бронированного функционального модуля также оснащался навесными бронепанелями.
Бронированные стеклопакеты тоже отечественные – фирмы «Магистраль ЛТД», с вызывающими уважение массогабаритами – толщиной 13 см, и весом квадратного метра стекла в 300кг. Такое бронестекло адекватно для защиты от КВПТ, но какое же стекло защитит от малокалиберного снаряда? Разгадка проста – на корпусном Тайфуне предусмотрены бронированные опускающие ставни на ветровое стекло. Обзор с опущенными ставнями – только через видеокамеры.

Ну и наконец – противоминная защита. Для отечественной техники она также «не имеет аналогов». Шутка ли – машина должна выдерживать, без повреждений и гибели личного состава, взрыв 8кг взрывчатки под колесом и под днищем. Это выше чем все отечественные предложения с противоминной защитой. Конечно, эта защита ещё не прошла проверку реальным подрывом, пока только в компьютерных программах симулирующих такие подрывы.
И всё же – все атрибуты соблюдены. И кабины и функциональные модули (ну как тут не вспомнить кузов «гайку» у «Медведей»?) имеют V-образные форму днища, которые дополняют защита элементов подвески. Естественно усилена защита днища. И наконец – кардинально решен вопрос с размещением экипажа и десанта. Теперь каждый боец сидит в индивидуальном противоминном кресле, подвешенном или к потолку или прикрепленном к стене – а значит, не будет катастрофического влияния вертикальных ускорений и перегрузок на позвоночник. Ноги защищены двойным амортизированным полом, а многоточечные ремни не дадут бойцу «размазаться» по потолку.

Коробка передач. Такой же спорный момент вызывает и АКПП. Традиционные для отечественных автомобилей МКПП являются константой по многим причинам, от неготовности/желания автопроизводителя выпускать сложные АКПП, сложности ремонта АКПП, влияния КП на проходимость итд до неготовности химической промышленности выпускать соответствующие ГСМ. А вершиной всему – косность мышления.
И вот на «Тайфуны» решили поставить АКПП – но вот вопрос, а чьего производства будут эти коробки передач? Судя по отсутствию отечественных предложений, это должна быть иностранная модель. Например – от «Занрад Фабрик»/ZF – тем более что КамАЗ давно сотрудничает с ZF… А может быть, наконец-то отечественная АКПП? Этот пункт пока остается под вопросом…

Шины. Один из больных вопросов отечественных комплектующих – шины. На КамАЗах и корпусном Урале стояли шины фирмы Michelin, модели XRZ с боестойкой вставкой фирмы Hutchinson. Эта вставка позволяет проехать минимум 50 километров со спущенной шиной, и даже выдерживает взрыв противопехотной мины. На модульном Урале стояли шины попроще – Бел-95 белорусской «Белшины», конечно без противоминной вставки. Всё упирается в технологии – быть может и наши специализированные КБ и заводы решат этот вопрос, ознакомившись с иностранными образцами?

Из отдельных узлов и деталей «Тайфунов» хотелось бы отметить ДУМВ – дистанционно-управляемый модуль вооружения. Большая и судя по всему тяжелая «башенка» имеет вывод видеоизображения на экран + управление ДУМВ в кузове. Сначала этот ДУМВ стоял на Урале-63099 (на показе в Кубинке и в Нижнем Тагиле), а на недавних фото можно заметить этот ДУМВ, уже с пулемётом, на КамАЗе «Триумф». Кстати министр обороны Сердюков заметил что ДУ установка слишком тяжелая — «и надо бы её облегчить».

Так-же стоит отметить баки на Уралах — они покрыты специальной тканью и поверх защищены жестким бронелистом. Такой протектированный бак исключает истечение и возгорание топлива в случае поражения пулей или взрывной волной.

Ну и немаловажная деталь – судя по всему светотехника «Тайфунов» сделана на основе модных светодиодных технологий. Характерные фары на это намекают.

Заключение.

Пускай в опытных образцах ещё видна «конкурентная ревность», пускай заявленная взаимозаменяемость и полная унификация ещё недостаточна – но высочайший потенциал виден уже сейчас. Именно по «Тайфунам», по первым образцам «унифицированных платформ» мы можем сказать какой армия будет через пять лет. Определённо – она будет высокотехнологичной и мощной.

topwar.ru

«Тайфун-У» и «Тайфун-К» — Старый Русский Топ

В этом выпуске программы мы расскажем о новых русских броневиках, которые впервые были представлены широкой публике на параде в честь 70-летия Победы. Это «Тайфун-У», детище Уральского автомобильного завода, и «Тайфун-К», созданный конструкторами КАМАЗа.

Мне, если честно, не кажется разумной капотная компоновка у «Тайфун-У» — но генералитет привык к «Уралам», и потому специально для них сделали и такую машину. КАМАЗовский броневик более концептуален:

Необычное распределение осей не случайно — в теории оно позволяет «Тайфун-К» продолжить движение после подрыва на мине, когда мина срабатывает под передним колесом. «Тайфун-У» так не умеет.

Считается, что капотная компоновка обеспечивает лучшую защищенность кабины при подрыве. Однако это крайне спорное утверждение. Дело в том, что, если вы внимательно посмотрите, кабина у «Тайфун-К» находится перед передним колесом — соответственно взрыв произойдет ЗА КАБИНОЙ, и это особенно актуально в случае современных противотанковых мин, у которых во взрывателе стоит задержка (чтобы мина сработала не под первым катком гусеницы, а несколько дальше, под днищем машины). В этом случае капотная компоновка «Тайфун-У» делает только хуже.

Похожая ситуация и при подрыве на мине с взрывателем, характерным для противопехотного боеприпаса. Там специфика такова, что взрыватель срабатывает как правило не при нажиме, а при отпускании — соответственно он сработает не при наезде колесом, а при съезде колеса с мины, уже за передней осью.

Кроме того, вынесенная вперед бронекабина прикрывает двигатель от огня стрелкового оружия. В результате кабину MRAP выгоднее выносить вперед, а не назад.

Почему же все так не делают — спросите вы? А потому, что шасси придется перекомпоновывать в нечто такое, как вы видите на «Тайфун-К». Сохранить классическое грузовое шасси с двумя вплотную поставленными задними осями и единственной управляемой осью спереди уже не выйдет из-за большой массы висящей впереди бронекабины, вызывающей перегруз передней оси. Схема «Тайфун-К» решает эту проблему — но две оси из трех приходится делать с поворотными колесами, что несколько усложняет конструкцию.

Собственно, для КАМАЗа тут как раз нет ничего сложного — они могут взять за базу свой стандартный четырехосный грузовик и выкинуть у него одну ось. Но такие машины делает не так много производителей грузовой техники — поэтому-то большинство MRAP-ов наварены из капотных грузовиков.

Подробно про MRAP-строение можно почитать вот в этой серии статей:

MRAP по-русски, часть 1

MRAP по-русски, часть 2

MRAP по-русски, часть 3

MRAP по-русски, часть 4

Там много и интересно, и в том числе про «Тайфуны».

topru.org

Обзор бронеавтомобиля Тайфун-У | огнестрельное оружие России

Обзор бронеавтомобиля Тайфун-У.

На бронеавтомобиле Урал-63099 «Тайфун-У» впервые в отечественной практике применен однообъемный корпус с размещением десанта в кормовой части корпуса. В нем обеспечена возможность свободной работы, перемещения и эвакуации командира и экипажа, а также компоновки различных вариантов размещения экипажа и десанта, защиты и жизнеобеспечения личного состава, либо вооружения, средств управления и др.

В корме броневого корпуса имеется открывающаяся вниз аппарель, причем ее размеры позволяют осуществлять посадку и высадку десанта не только на стоянке, но и во время движения. Для решения задач боевого, тылового и технического обеспечения была разработана конструкция функциональных модулей, в которых можно размещать различное оборудование. Функциональный модуль выполнен в защищенном варианте для размещения личного состава с автономными системами наблюдения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, ФВУ и др. На рамных шасси организованы универсальные места крепления различных надстроек: функциональных защищенных и незащищенных модулей, кузовов-фургонов, кузовов-контейнеров, емкостных модулей и др.

В целях повышения защищенности машин семейства «Тайфун-У» конструктивно предусмотрено их оснащение системой постановки завес. Она основана на унифицированных компонентах и имеет качественно новые качества, такие как возможность поворота пусковой установки на источник лазерного излучения и постановка маскирующей аэрозольной завесы в этом направлении, что позволяет увеличить кратность постановки завесы. Кроме того, система обеспечивает наведение линии визирования прибора наблюдения на источник лазерного излучения. Это дает возможность оператору вести поиск источника лазерного излучения и при обнаружении как минимум подавить его, используя имеющийся на машине комплекс вооружения. В случае обнаружения опасности (например, гранатометчика) в секторе прибора наблюдения осуществляется постановка маскирующей завесы в направлении этого сектора с помощью одной из пусковых установок системы, расположенных под различными углами относительно продольной оси боевого модуля.

Для защиты автомобиля от поражения реактивными гранатами ручных противотанковых гранатометов или ПТУР предусмотрена возможность установки на машину комплекса активной защиты, способного перехватывать подлетающие к машине боеприпасы. В состав комплекса входят радиолокационная станция, выстреливаемые поражающие элементы в кожухах на кронштейнах, блок и пульт управления, позволяющие работать в автоматическом и ручном режимах. Комплекс гарантирует поражение подлетающих к машине боеприпасов в зоне 360° по азимуту и от -6 до +20° по углу места. В целях огневой поддержки десанта, самообороны и для решения других огневых задач на машинах семейства «Тайфун-У» могут быть смонтированы различные варианты вооружения. Одним из таких средств является дистанционно управляемый боевой модуль со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-мм пулеметом «КОРД». Боевой модуль обеспечивает поиск, обнаружение и поражение легкобронированных целей и огневых средств, уничтожение живой силы противника на дальностях до 2000 м, а также поражение низколетящих воздушных целей.

Боекомплект от 100 до 250 патронов. На машине может быть применен и любой другой боевой модуль, в том числе и зарубежного производства, или установлено вооружение на люке с возможностью круговой стрельбы в ручном режиме (на машине предусмотрен люк с жесткой бронированной крышкой и погон с платформой для крепления оружия). Высокие показатели подвижности бронированных автомобилей семейства «Тайфун-У» обеспечиваются мощной силовой установкой, независимой регулируемой гидропневматической подвеской и полным приводом на все колеса. В силовой установке используется новый отечественный 6-цилиндровый рядный турбодизель ЯМЭ-5367, развивающий мощность 450 л.с. и крутящий момент 1470 Н-м, что позволяет достичь высокой степени унификации военной автомобильной и бронетанковой техники. В настоящее время линейка двигателей ЯМЗ 536-й серии устанавливается и планируется к установке в большое количество образцов машин — как боевых, так и многоцелевого назначения. С двигателем соединена автоматическая гидромеханическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На машинах семейства «Тайфун-У» стоит двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колеса увидел на этом сайте имеют систему централизованной подкачки шин, оборудованы специальными фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения машины на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.

Система блокировки всех дифференциалов и регулирования давления в шинах в комплексе с мощной силовой установкой и регулируемой гидропневмоподвеской (ГПП) обеспечивают традиционную для автомобилей марки «Урал» проходимость и высокие скорости движения по пересеченной местности. Машины семейства «Тайфун-У» способны преодолевать подъемы с уклоном 60% и водные преграды глубиной до 1,9 м. На пересеченной местности машина разгоняется до 40-50 км/ч. Оригинальные карданные валы привода колес обеспечивают малые радиусы поворота, что очень важно при действиях в горной и лесистой местности, а также в городских условиях. Для безопасности движения применены (также впервые в автомобилях такого класса), как вариант, дисковые тормоза всех колес с системой ABS. Максимальная скорость движения по шоссе составляет 105 км/ч, а два 300-литровых топливных бака гарантируют запас хода до 1800 км на одной заправке. Гидравлическая система VIIII управляется с помощью БИУС и кроме регулирования положения корпуса может адаптировать ее под дорожные условия за счет управления демпфированием. Автоматическое регулирование VIIII с помощью БИУС обеспечивает такие новые возможности, как горизонтирование машины и другие свойства, необходимые при установке средств вооружения. Впервые на отечественной защищенной машине предлагается организация электронной бортовой системы с программным управлением потребителями. БИУС основана на применении стандартизированных технических решений на базе унифицированных компонентов. Открытая архитектура БИУС дает возможность расширения, модернизации и сопряжения с автоматизированной системой управления вооружением и общевойсковыми средствами управления. Объединение подсистем по последовательным интерфейсам формирует конфигурацию системы управления шасси объекта (ИУС-Ш).

Структурно электронная бортовая система (ЭБС) объединяет четыре ключевые системы:
— непосредственно ЭБС с силовыми блоками;
— блок управления МТО с органом управления АКП, обеспечивающий функции движения;
— блок ИУС-Вз, работающий совместно с блоком управления ЭБС на создание единой системы управления при изменении конфигурации объекта;
— автоматическую систему технической диагностики в качестве средства хранения и управления информацией на протяжении всего жизненного цикла объекта (как основной носитель информации обеспечивает на программном уровне интеграцию объекта в ЕСУ ТЗ с позиционированием на местности).

Для БИУС семейства «Тайфун-У» предложена блочная агрегатированная структурная схема соединений, позволяющая обеспечить не только автономную работу подсистем, но и организовать резервные цепи питания и управления, исключающие из управления электронные компоненты с раздельными (обводными) цепями. Автоматизация процессов управления работой агрегатов и узлов достигается за счет исключения их входов в критические ситуации при эксплуатации путем адресной реализации защитных функций узлов.

В электрооборудовании применены современные решения, такие как мультиплексная проводка, светодиодная светотехника отечественного производства, совместимая по основным решениям с разрабатываемой унифицированной бронированной колесной платформой.

Комплекс средств связи и обмена данными и комплекс внутренней связи, коммутации и управления интегрируются в электронную бортовую сеть всех защищенных автомобилей. В электронную бортовую сеть также интегрируются навигационная система, комплекс средств автоматизации и система опознавания. При необходимости «Тайфун-У» можно оборудовать системой внешнего кругового видеонаблюдения, которая позволяет следить за обстановкой из транспортного модуля, а также управлять машиной через установленные в кабине мониторы, в том числе и в ночное время.

Для улучшения эргономики в бронеавтомобилях семейства «Тайфун» установлены фильтровентиляционная установка ФВУ-100, штатный отопитель и автономный подогреватель воздуха, а также система кондиционирования воздуха с индивидуальной разводкой к каждому креслу.

В целом можно заключить, что миннозащищенные бронеавтомобили семейства «Тайфун-У» в условиях контрпартизанской войны и контртеррористических операций могут частично заменить бронетранспортеры. Они способны лучше защитить экипаж и десант при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах, имеют больший ресурс, не требуют сопровождения при движении по дорогам общего пользования, обеспечивают экипажу и десанту лучшие условия при длительном нахождении внутри бронеавтомобиля. Немаловажное их достоинство — более низкая стоимость по сравнению с БТРами.

Но самое главное — семейство машин «Тайфун-У» разрабатывалось в четком соответствии с техзаданием и соответствует всем заявляемым разработчиком показателям. Нередко, как показывает зарубежный опыт, компании активно рекламируют бронеавтомобили с усиленной противоминной защитой, заявляют прекрасные характеристики и получают заказ на серию. А солдаты в реальной боевой обстановке, в Ираке и Афганистане, продолжают гибнуть, только теперь уже в MRAPax.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

15Ц56М «Тайфун-М» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М» разработана в 2007-2012 годах в интересах РВСН на базе бронетранспортера БТР-82. БПДМ предназначена для охраны ракетных комплексов РВСН, ведения разведки в позиционных районах РВСН в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, и борьбы с диверсионно-разведывательными группами противника.

 БПДМ Тайфун-М — видео

Комплект аппаратуры машины позволяет вести наблюдение за окружающей обстановкой и своевременно выявлять потенциально опасные объекты. БПДМ снабжена комплексом всепогодных всесуточных средств, обеспечивающих обнаружение сил и средств противника, в состав комплекса входят РЛС и оптико-электронная система с тепловизионным каналом. Для наблюдения за удаленными районами экипаж БПДМ может использовать легкий беспилотный летательный аппарат. БПЛА оснащен системами наблюдения и позволяет следить за территорией большей площади и на большем удалении от боевой машины в сравнении со встроенным оборудованием.

БПДМ вооружена дистанционно управляемым боевым модулем с пулеметом ПКТ и оптико-электронной системой.

БПДМ «Тайфун-М» сопровождает ПГРК «Тополь»

 

В настоящее время одним из главных направлений развития вооруженных сил России является обновление вооружений и техники ракетных войск стратегического назначения. Для поддержания требуемой боеспособности этому виду вооруженных сил требуется не только ракетная техника, но и различные вспомогательные машины. В настоящее время подразделения РВСН получают новые боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М», задачей которой является сопровождение подвижных грунтовых ракетных комплексов и их защита от возможного нападения.

Известно, что первый вариант противодиверсионной машины 15Ц56 «Тайфун» разрабатывался с конца девяностых годов. Целью этого проекта было создание специальной боевой бронированной машины, способной защищать объекты и технику РВСН. Созданием проекта занималось НПО «Стрела» (г. Тула), сейчас входящее в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Базой для машины «Тайфун» должен был стать бронетранспортер БТР-80. По имеющимся данным, проект «Тайфун» не привел к каким-либо реальным результатам. Информация о серийном производстве подобной техники отсутствует.

Мачта РЛС

 

Неудача проекта «Тайфун», тем не менее, не повлияла на нужды ракетных войск. Сохранялась необходимость в разработке и освоении серийного производства противодиверсионных машин. Вторая попытка обеспечить РВСН необходимой техникой была предпринята в середине прошлого десятилетия. Разработка модернизированной машины 15Ц56М «Тайфун-М» стартовала ориентировочно в 2007 году и продолжалась до 2012-го. В том же году был построен опытный образец, который вышел на испытания.

В 2013 году первый экземпляр боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» был передан Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого. Специалисты этой организации должны были изучить новую машину, а после заняться подготовкой экипажей подобной техники. В конце лета 2013 года было объявлено, что первые серийные «Тайфуны-М» будут переданы ракетным войскам до начала 2014-го. В это же время в Серпухове проводились дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки и преподавателей учебного заведения. В этих мероприятиях активное участие приняли специалисты организации-разработчика проекта.

Позже появлялись сообщения о начале серийного производства новых БПДМ и передачи такой техники в войска. Тем не менее, точные объемы производства пока не оглашались. По данным Минобороны, опубликованным в августе 2013 года, первые серийные машины «Тайфун-М» должны были отправиться служить в Тейковскую ракетную дивизию РВСН. Сроком начала их эксплуатации был назван конец 2013 года. В 2014 году появлялись сообщения о продолжении серийного строительства новой техники и передаче ее в войска. Эксплуатантами противодиверсионных машин становились соединения ракетных войск стратегического назначения, на вооружении которых имеются подвижные грунтовые комплексы: Новосибирское, Тагильское и Тейковское.

К настоящему времени был опубликован достаточный объем информации о БПДМ «Тайфун-М», позволяющий составить общую картину. Новая боевая машина базируется на шасси бронетранспортера БТР-82. Такое шасси имеет более высокие характеристики в сравнении с предыдущим БТР-80, а также производится серийно в настоящее время. Таким образом, была достигнута достаточно высокая степень унификации с иной техникой вооруженных сил, строящейся и передаваемой войскам на данный момент.

По имеющимся данным, по габаритам и боевой массе БПДМ «Тайфун-М» почти не отличается от базового бронетранспортера. Ее длина составляет 7,58 м, ширина – 2,98 м, высота – 2,44 м. Боевая масса достигает 14,85 т. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.13-300 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка позволяет ей развивать скорость на шоссе до 80 км/ч и проходить до 700 км на одной заправке.

При строительстве противодиверсионной машины на корпус базового бронетранспортера устанавливается набор специального оборудования. Часть аппаратуры монтируется внутри корпуса. Кроме того, на крыше устанавливается специальная надстройка с некоторым оборудованием. На месте пулеметной башенки устанавливается малогабаритный боевой модуль с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. Для большего удобства обслуживания и сокращения габаритов боевой модуль оснащается системой дистанционного управления с рабочего места одного из членов экипажа.

На боевом модуле имеется оптико-электронная система наблюдения, пригодная для слежения за обстановкой как днем, так и ночью или в сложных метеоусловиях. При помощи набора камер оператор боевого модуля может наблюдать за окружающим пространством и производить визуальное обнаружение различных объектов. В случае обнаружения бойцов противника он может открыть огонь из пулемета.

Основным элементом набора оборудования, установленного на крыше боевой машины, является подъемная мачта с антенной радиолокационной станции. В походном положении антенна в сложенном виде и мачта лежат на крыше корпуса. Во время боевой работы они поднимаются и позволяют следить за окружающей местностью. БПДМ «Тайфун» предполагалось оснащать РЛС «Кредо-1». В составе оборудования машины «Тайфун-М» так же используется радиолокационная станция, однако точная ее модель пока неизвестна. Есть основания полагать, что в комплексе всепогодных всесуточных средств наблюдения и обнаружения также присутствует оптико-электронная аппаратура.

Имеются сведения о дальности действия комплекса наблюдения и обнаружения. При помощи оптико-электронной и радиолокационной станций операторы могут засекать бронетехнику на дальности до 6 км. Стоящий человек обнаруживается на дистанциях до 3 км. По понятным причинам, в зависимости от различных обстоятельств, фактическая дальность обнаружения тех или иных объектов может быть ниже.

Для расширения радиуса действия БПДМ «Тайфун-М» оснащается беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ». Беспилотники оснащены оптико-электронными средствами наблюдения и могут использоваться для патрулирования территорий. Каждый такой аппарат способен находиться в воздухе и вести наблюдение в течение двух часов. Радиус действия беспилотника – 25 км. По некоторым данным, на каждой противодиверсионной машине имеется два летательных аппарата и один комплект вспомогательного оборудования.

Главной задачей БПДМ «Тайфун-М» является защита подвижных грунтовых ракетных комплексов от возможных диверсий на маршрутах патрулирования. Диверсионные группы противника, как считают военные и авторы проекта, могут применять различные средства поражения, в том числе дистанционно управляемые взрывные устройства. Для противодействия такой угрозе машина «Тайфун-М» оснащается комплексом радиоэлектронной борьбы. Эта система предназначена для подавления возможных радиосигналов управления взрывными устройствами.

По имеющимся данным, в ходе боевой работы противодиверсионные машины «Тайфун-М» должны сопровождать подвижные грунтовые ракетные комплексы семейства «Тополь» или «Ярс». Задачей экипажа является наблюдение за окружающей обстановкой и поиск потенциально опасных объектов. В случае их обнаружения экипаж может открыть огонь из имеющегося пулемета или вызвать подмогу. Используемое оборудование позволяет вести наблюдение в любую погоду и в любое время суток и держать под контролем зону радиусом до 6 км или более (при использовании БПЛА). Кроме того, предусматривается оборудование, позволяющее предотвратить использование противником радиоуправляемых взрывных устройств.

Согласно последним сообщениям, появившимся ранее, боевые противодиверсионные машины 15Ц56М «Тайфун-М» строятся серийно и поступают на вооружение соединений РВСН, эксплуатирующих подвижные грунтовые комплексы. К настоящему времени такой техникой обзавелись Тейковская, Тагильская и Новосибирская ракетные дивизии. Точное количество уже поставленных машин и требования военных, равно как и темпы производства, пока неизвестны. Тем не менее, и без такой информации ясно, что РВСН получают современную технику, способную повысить безопасность ракетных комплексов и обеспечить выполнение их боевой задачи.

 

Фото БПДМ Тайфун-М

Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом ПКТ

 

 

Внутри БПДМ Тайфун-М

Добавить комментарий

oruzhie.info

Боевая противодиверсионная машина «Тайфун-М» » Военное обозрение

В течение ближайших месяцев парк техники ракетных войск стратегического назначения пополнятся боевыми машинами нового типа. На этот раз ракетчики получат не самоходную пусковую установку или машину, призванную обеспечивать боевое дежурство, а представителя нового для наших вооруженных сил класса техники. Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М» предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и баз с пусковыми шахтами.
Разработка проекта новой техники началась еще в конце девяностых годов, но до стадии развертывания серийного производства он дошел лишь спустя почти полтора десятилетия. За это время несколько раз изменялись основные черты проекта. Так, к примеру, исходный вариант БПДМ под названием «Тайфун» планировалось строить на базе шасси и корпуса бронетранспортера БТР-80. В дальнейшем развитие проекта противодиверсионной машины привело к тому, что для машины «Тайфун-М» была выбрана новая база в виде БТР-82. Однако куда большим изменениям в ходе разработки и обновления претерпел комплекс радиоэлектронного оборудования.

К сожалению, по понятным причинам, на данный момент большая часть информации о проекте «Тайфун-М» является закрытой. Тем не менее, в общий доступ уже попали некоторые сведения, позволяющие составить примерную картину, с достаточной точностью описывающую конструкцию, оборудование и возможности новой БПДМ.

Проект новой боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» разрабатывался тульским научно-производственным объединением «Стрела» с 2007 года. Согласно некоторым источникам, конструкторские работы по проекту завершились уже в 2011 году. Вскоре началось строительство первого прототипа перспективной БПДМ. Ориентировочно в 2012 году первый экземпляр «Тайфуна-М» поступил на испытания.

Машина «Тайфун-М» имеет несколько заметных отличий от базового бронетранспортера БТР-82. Во-первых, вместо оригинальной башни бронетранспортера на противодиверсионной машине установлена сравнительно небольшая дистанционно управляемая турель с пулеметом ПКТ, а во-вторых, значительная часть крыши корпуса занята дополнительным оборудованием, размещенным в нескольких металлических агрегатах коробчатой и сложной многогранной формы.

В смонтированных на крыше бронемашины агрегатах размещается часть оборудования наблюдения и связи. Радио- и оптико-электронный комплекс обеспечивает уверенное наблюдение за окружающим пространством вне зависимости от погодных условий и времени суток. В его состав входят системы наблюдения с оптическим и тепловизионным каналами, а также, предположительно, радиолокационная станция. Часть систем наблюдения размещается на подъемной мачте. Согласно имеющимся данным, БПДМ «Тайфун-М» способна обнаружить технику на расстоянии до 6 километров, человека на вдвое меньших дистанциях. Кроме того, как сообщается в средствах массовой информации, противодиверсионная машина несет систему противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам. Точный состав оборудования и конкретные его модели пока не назывались.

Исходя из имеющихся фотографий и видеоматериалов, можно сделать некоторые выводы о компоновке внутренних объемов корпуса БПДМ «Тайфун-М». Десантное отделение бывшего бронетранспортера отдано под рабочие места экипажа и радиоэлектронное оборудование. Экипаж машины, предположительно, состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора систем обнаружения. Рабочее место оператора и командира оснащено системами контроля и управления электроникой. Сигнал с оптико-электронной станции выводится на жидкокристаллические экраны. Оператор или командир имеют возможность как следить за окружающей обстановкой, так и атаковать обнаруженные цели при помощи имеющегося пулемета. Из сравнительной слабости такого вооружения можно сделать соответствующий вывод: вероятно, при необходимости экипаж БПДМ должен запрашивать помощь со стороны.

В состав наблюдательного оборудования машины «Тайфун-М» помимо систем, размещаемых непосредственно на ней, также входит дополнительное оборудование со значительно большим радиусом действия. Для наблюдения за удаленными районами экипаж БПДМ «Тайфун-М» может использовать легкий беспилотный летательный аппарат. БПЛА небольших размеров оснащен системами наблюдения и позволяет следить за территорией большей площади и на большем удалении от боевой машины в сравнении со встроенным оборудованием.

Как понятно из названия нового класса техники, противодиверсионная машина «Тайфун-М» должна находить и уничтожать диверсантов, пытающихся атаковать боевые машины подвижных ракетных комплексов. При этом основной упор сделан на наблюдение за окружающим пространством и поиск потенциально опасных машин или людей. Из-за этого наблюдается явный перекос в сторону оснащения БПДМ большим количеством разнообразной аппаратуры с установкой лишь одного пулемета винтовочного калибра.

В конце августа 2013 года появились первые сообщения о подготовке экипажей для работы на «Тайфунах-М» после их передачи в войска. Курсы для офицеров ракетных войск проводятся на базе Серпуховского филиала академии РВСН им. Петра Великого. По имеющимся данным, для обучения механиков-водителей, командиров и операторов используется единственный существующий на данный момент экземпляр боевой противодиверсионной машины.

Также в конце августа министерство обороны раскрыло свои планы на машины «Тайфун-М». До конца текущего года планируется построить и передать строевым частям первые серийные БПДМ. Их отправят служить в подразделения Тейковской ракетной дивизии. В дальнейшем противодиверсионные машины поступят на вооружение других подразделений ракетных войск стратегического назначения. Среди прочих подразделений «Тайфуны-М» будут служить и в тех частях, которые эксплуатируют подвижные грунтовые ракетные комплексы. Предполагается, что БПДМ будут сопровождать другие машины комплексов на марше и во время пусков. Кроме того, предполагается использовать противодиверсионную технику для защиты ракетных баз с шахтными пусковыми установками.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://i-mash.ru/

http://militaryrussia.ru/blog/topic-758.html

topwar.ru

тайфун таком — Лучшее видео смотреть онлайн

Опубликовано: 50 лет назад

16 037 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

345 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

2 509 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

421 просмотр

Опубликовано: 11 часов назад

716 просмотров

Опубликовано: 14 часов назад

2 692 просмотра

Опубликовано: 15 часов назад

32 375 просмотров

Опубликовано: 15 часов назад

765 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

475 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

3 005 просмотров

Опубликовано: 17 часов назад

377 просмотров

Опубликовано: 16 часов назад

898 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

2 046 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

564 878 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

5 365 021 просмотр

Опубликовано: 11 часов назад

2 769 просмотров

Опубликовано: 12 часов назад

333 144 просмотра

Опубликовано: 17 часов назад

36 508 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

979 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

285 просмотров

luchshee-video.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *